TRUE LIES Acclaim 1995 Боевик-стрелялка 16Mbit 1 игрок, 9 уровней Всем давным-давно известно, что Acclaim — монстр индустрии электронных развлечений, а также величайший из известных "developer", занимается исключительно чумовыми играми жанров Arcade/Action /Fighting/Walking, т.е. весьма активными по своей структуре произведениями программного искусства. И естественно, прикупив лицензию на создание этой игры, отчаянные гейммэйкеры не отошли от традиций "Mortal Kombat". И вот продукт усилий реализован — из, в общем-то, милого и смешного фильмика с парой десятков трупов Acclaim соорудил кровавейшую убивалку. Ход игры до смешного напоминает "Wolfeinstein", но не 3-D, а 2,25 D с видом сверху. Присутствуют во множестве элементы бродилки, но все же эта игра — именно ломовой "Action", т.к. ужасающее количество окровавленных, сожженных и разорванных на куски мертвяков сразу же заставляет забыть об обилии обходов, переходов и проходов. Да, скажем прямо: если Ваш восьмилетний ребенок не был допущен к созерцанию милых мортальных развлечений папочки — эту игрушку ему тоже не стоит показывать. А в целом — игра весьма "что надо", только не для всех (особенно она понравится подрастающему поколению, начиная лет эдак с 12-ти, пол, естественно, мужской). С фильмом, по большому счету, игру связывают только страшно здорово сделанные сканированные заставки, некоторые кадры и общая линия сюжета. В остальном же — убийственный "shooting" на все восемь сторон. А может — двенадцать.
Сюжет — подлый моджахед и фундаменталист Азиз, возглавляющий террористическую организацию "Crimson Jihad", задумал большой бум. Это об атомной бомбе, которую он где-то раздобыл. Правительство обеспокоено и посылает двух смелых (вернее — одного смелого, а другого — прикольного) агентов ФБР из группы "Омега" (последняя линия обороны) на расследование сего темного дела, и, по возможности, усмирения злого араба. Агентов зовут Гарри Таскер (Арнольд Шварценеггер) и Гиб. Гарри, естественно — главное действующее лицо. Всем он хорош: храбр, мускулист, невозмутим, и, что самое главное, отлично работает любым оружием — огнестрельным и не очень. Гиб же — мозг операции, его ехидная физиономия частенько появляется внизу экрана, чтобы сообщить Гарри его боевую задачу, и изредка жизнерадостно поругать за мелкие проступки типа убийства заложников. Задача же Гарри — просто выполнять все, что он скажет, по ходу "расследования" делая дырки в вооруженных до зубов исламистах. Вот тут-то наш любимый друг и демонстрирует все свои похвальные качества: из чего только не придется ему пострелять! Однако пора и миссии выполнять. А они — весьма разнообразны, и чтобы проделать все то, что рекомендует Гиб — придется, как ни странно, немного напрячь мозг, и что немаловажно — изрядно походить туда-сюда: девять уровней высококлассной ходилки — стрелялки, большое разнообразие Background'ов, не маленький выбор оружия и обалденные убивалочные эффекты — все это вместе делает игру просто неотразимой для фанатов истинного и неприкрытого Action'a.
Кстати, уровни весьма длинны и заморочены, изобилуют тайными проходами и спрятанными сюрпризами — иногда приятными, иногда — весьма удручающими. Графика — нешибко детализированная, но зато — буйство красок, особенно — красной. Музыка — держит в напряжении, и иногда бывает весьма приятна на слух (мнение — субъективное, но уж в чем - чем, а в отсутствии ритмичности её никак не упрекнешь). Так что всем любителям пострелять искренне советуем поучаствовать в этом смертельном предприятии и примирить Азиза с его темной совестью раз и навсегда. (Кстати, последние кадры — это красиво!). Вот и все. Как обычно, море крови отхлынуло от Ваших ног, пора все забыть. Только почему же руки так неохотно отдираются от джойстика? Краткий обзор миссий. Уровень 1. Самое начало. Гарри — на богатой вечеринке в немаленьком "домишке", но пришел он сюда не просто надраться и потанцевать: ему нужно установить маленький и незаметный модем в большой и умный компьютер, чтобы ФБР получило доступ к закрытым файлам. Но компьютер надо еще найти, а найти его не удастся, если Вы не подберете "cardkey", чтобы открыть запертую дверь. После того, как модем установлен, надо срочно "делать ноги": вон из дома и вниз по снежному склону, не останавливаясь. Совет — бегите по левой стороне: там — три аптечки и кредит. Уровень 2. Торговый центр. Гарри просто необходимо найти туалет, но совсем не для того, о чем Вы подумали: там его ожидает босс с парой десятков легко вооруженных соратников, которые лезут непрерывно из тесных кабинок санузла (и где они там прятались?). Нужно перво-наперво расстрелять двери кабинок, а потом уже "разобрать" самого босса, используя тактику "Выстрел из винчестера — подкат — выстрел...", правда, можно использовать и узи. Уровень 3. Просто парк. Немыслимый лабиринт из аккуратненько подстриженных кустов и железных оград, для прохода сквозь калитки которых тоже требуется "card-key". Населен этот милый уголок коварными стрелками из-за деревьев, мужичками с пулеметами "Вулкан" и прочими недобрыми индивидуумами. Единственными неопасными людьми здесь, как ни странно, является небольшая группа тренирующихся каратистов. Смотрите, не перестреляйте их всех в запале! Основная цель — открыть все ворота и добраться до босса с удивительно хорошей способностью к меткой и обильной стрельбе, комбинированной со швырянием гранат. Совет: не стойте на месте — порешит! Уровень 4. Американская подземка. Здесь Гарри путешествует по служебным помещениям метро, и задача его — разгромить несколько блоков суперкомпьютера, спрятанного в одном из очень хорошо охраняемых помещений. Но для того, чтобы в это помещение попасть, нужно перевести стрелку, чтобы поездом не переехало. А для этого — нужен рычаг, тоже валяющийся неблизко. С компьютером разбираться лучше всего так — встать за один из блоков (в нижнем правом углу) и отстреливать солдат, которые постоянно пытаются Вас атаковать. Все же остальные из присутствующих в это время (во дурни-то) будут отчаянно стрелять по оставшимся трем блокам. Разобраться с последним из выживших солдат — большого труда не составит. Уровень 5. Дело было так: в порту Азиз хранил очень много (если не ошибаемся — 12) ящиков с оружием. Хранил он их и оберегал, прямо как зеницу ока. А тут решил переправить их на корабле в более безопасное место. Но вездесущий Гарри должен помешать ему это сделать, о чем любезно и сообщает ему Гиб. Что делать — работа... Просто найдите и расстреляйте эти ящики. Опасайтесь мужичков с базуками — они опасней, чем кажутся (чего не скажешь, например, об огнеметчиках). После уничтожения запасов Азиза в порту Вы должны уничтожить и несколько ящиков, уже переправленных на корабль. Босса тут нет и это — радует.
Уровень 6. На территории одного из немногих буддийских китайских храмов люди Азиза прячут энное количество детонаторов от ядерных боеголовок. Ваша цель, естественно, собрать их все. На этом уровне огромное количество требующих "cardkey" дверей, сотни подземных пещер и вырытых помещений, все стены — в червоточинах тайных путей. Бродить бы тут Гарри и бродить - повышать моральный дух, так сказать, но дело — не ждет, а враги — не дремлют. Просто убейте всех — и дело с концом. Кстати: где-то здесь затаилась парочка новых видов оружия... Вот Вам дополнительный стимул. Уровень 7. Один — единственный действительно нудный уровень. Сначала Вы ходите вокруг да около нефтеперерабатывающего завода, пытаясь найти вход в него. Потом — обходите все без исключения помещения его внутренностей, избегая обстрела и механических движущихся частей, в попытках изыскать "cardkeys", помеченные буквами греческого алфавита по возрастанию: чем дальше от "альфа" — тем выше уровень "security". Найдя последний из них — попадаете в место, где по конвейеру к Вам едут несколько десятков разновооруженных солдат. "Сделайте" их и Вы не пожалеете — сможете увидеть красивые картинки и попасть на следующий уровень. Уровень 8. Да, вот это — настоящая работа. На самолете "F-сколько-то там: Harrier" наш все умеющий боец пролетает над мостом, по которому едут несколько грузовиков с атомными боеголовками. Задача — за очень короткое время расстрелять их все. Сделать это не сложно, но как тут не потерять кредит — непонятно.... (Стоит обратить внимание на 3-D изображение Вашего "аэроплана" — нам ужасно понравилось.) Уровень 9 (последний). Подлый Азиз захватил в заложники дочь Гарри, и держит ее на верхнем этаже одного из небоскребов. Как он не прав — Вам придется сказать ему с глазу на глаз. Проблем на уровне больших нет, мелких же (в смысле сторонников Араба) — множество. Идея миссии — просто долезть до конца здания и просто разобраться с Азизом и двумя его ближайшими друзьями с самонаводящимися ракетами. Сам Азиз вооружен совсем скорострельным автоматом и крайне опасен. А что будет в конце — узнаете сами! The end. Quick hint: при покупке картриджа на рынке Вы можете напороться на один из злобно-китайских вариантов данной игры — изначально сломанный на переключение уровней. Программный сбой этой версии действует так, что все пароли, получаемые Вами при прохождении окажутся неверными. PASSWORD: lev2, 4 Lives: QMMKMD, lev 3, 5 Lives: FNYHHLX, lev 4, 5 Lives: DBZJJMY lev 5, 7 Lives: JBZNKGN, Iev6, 9Lives: DLQJPGY, lev 7, 9 Lives: NMTJSKC, lev 8, 8 Lives: KWSKTWK, lev 9, 7 Lives: MLQKTWK Оружие — BGWPNS, Винчестер — SHTGN, Выбор уровня — MNCHT, Посмотреть, кто делал игру - CRDTS. УПРАВЛЕНИЕ: Y — зафиксировать угол стрельбы; В — огонь; X — подкат; A, R, L — менять оружие