Syphon Filter Наконец-то, Sony нашла достойный ответ на "Golden Eye" Nintendo 64, теперь "Syphon Filter", безусловно, лучшая игра в жанре экшен (от третьего лица), составит серьезную конкуренцию знаменитой бондиане. Любая достойная игра начинается с добротного сюжета. Гейб Логан (Gabe Logan), мастер контртеррористических операций, работает на Некоторое таинственное Агентство, которое ставит своей целью обезвредить террористов, задумавших Уничтожить Америку вирусной чумой. И чем дальше продвигается работа Гейба, тем яснее становится Масштаб заговора, включая страшное подозрение — в Агентстве есть кто-то, работающий на террористов! А следы ведут куда-то в Казахстан! Название, странное для шпионского триллера, в общем, ничего не обозначает, но звучит красиво — просто так называется этот мерзкий вирус. Большинство своих проблем Гейб решает правильным выбором оружия, боеприпасов и умением выжить под огнем противника. Но если не воспользуетесь своим серым веществом (мозгами), то никакая техника или умение не спасут. В каждой миссии ждет напряженная стрельба, уничтожение главных противников, необходимость организовать прикрытие для своих бомбардировщиков и т.п. Но Гейб действует не один, его партнерша Lian Xing буквально руководит операциями в миссиях, своевременно предупреждая о неожиданных изменениях ситуации, включая новые цели и новые угрозы. Это очень украшает игру, приближая ее к реальным жизненным коллизиям, а в результате гибкое, неожиданное, динамичное развитие сюжета и игрового действия. Очень большую роль играет умение незаметно проскользнуть мимо врагов, часто это единственный путь к успеху. А оружие с глушителем просто не имеет конкурентов. Очень Трудно выжить в коридорах, особенно когда враги стреляют сверху и снизу, а опасность грозит со всех сторон. У Гейба отличный оружейный арсенал, в ходе игры он будет уничтожать врагов с помощью пулеметов, автоматов, пистолетов, ружей, в снайперском режиме отстреливать террористов из пистолетов с глушителями и винтовок со снайперским прицелом. Добавим еще гранатометы и тазеры, которыми можно даже выжечь глаза! Наш герой великолепно движется, может выполнять нырки, катиться кувырком, прятаться на корточках в укрытиях, уворачиваться от атак и ловко проскакивать мимо террористов. Совсем не повредит для здоровья и хорошая броня, иначе от одного - двух попаданий можно превратиться в шашлык. Возможно, одним из самых обалденных достоинств игры является превосходная система прицеливания. Во многих играх с перспективой от третьего лица система прицеливания — сплошная головная боль. Но это приятное исключение, и три способа прицеливания которые мы обсудим ниже в специальном разделе, позволяют прицеливаться очень точно даже на бегу. Если Вы просто бежите, то Гейб автоматически прицеливается во врагов прямо перед собой. В режиме "sniper mode" одновременно можно использовать снайперскую винтовку, а также ружье с прицелом ночного видения для стрельбы в темноте. При стрельбе из другого оружия Вам поможет курсор, так что сможете произвести точный выстрел в голову (в sniper mode) Кроме того, можно выбрать жертву и держать ее в прицеле, даже когда Вы бежите совсем в другую сторону. Нельзя не отметить великолепную работу камеры, показ ведется с оптимальных точек, Вы отлично видите поле сражения, находясь на экране. Даже когда Гейб прижимается спиной к стене, он становится "прозрачным", так что все будет отлично видно. Графика является одной из самых сильных сторон игры, все движения персонажей очень естественны, если не сказать грациозны. Использована уникальная техника анимации, позволяющая на бегу разворачивать торс, прицеливаться и вести огонь даже ползком или на корточках. А когда Вы всаживаете в противника одну или парочку обойм, то кровь бьет фонтаном, сраженный противнее очень естественно хватается за рану, шатается и грохается на землю. А драматическая музыка в такие моменты только нагнетает напряжение! Действие очень круто сварено, напряжение не ослабляется ни минуту. Террористы повсюду, прекрасно вооруженные разнообразным оружием. Особенно интересно, что с каждым уровнем они становятся умнее и опытнее, так что убивать их будет совсем нелегко. Когда все-таки удается убить противника, можно завладеть его оружием. Лучше всего расправляться с террористами выстрелом в голову — это верная смерть. Чтобы выжить в такой борьбе придется поработать головой. Не заметно прошмыгните в темноте, ползите на четвереньках, используйте прицел ночного видения на снайперской винтовке. Вражеский компьютер очень хорош! Если Вы промахнулись, то враг сразу же попытается обнаружить Вас. Если один из двух террористов будет убит, а другой останется жив и это увидит, немедленно попытается обнаружить киллера. Бросьте гранату, и враги разбегутся в разные стороны. Так что ошибки совершенно недопустимы, если хотите выжить, да и оружие нужно подбирать соответствующее. В игре три основных типа миссий: Stealth mission — миссия незаметного проникновения, ни в коем случае Вас не должны обнаружить; Infiltration mission — миссия проникновения, Вас могут обнаружить, но тогда сигнальная сирена поднимет врагов "на ноги", и выполнение миссии станет невероятно трудным; Timed mission — миссии, закончить которые необходимо в жестко ограниченное время. Кроме того, предстоит встретиться и с боссами, можете поверить — они классные! Список приемов и движений. Гейб способен действовать очень разнообразно, и Вам придется как следует овладеть всем его арсеналом, иначе не выжить и тем более не победить. * Основные приемы. D-pad: управляет движениями персонажа; Квадрат: выстрел из подготовленного оружия; X : опуститься на корточки; O (Круг): катиться кубарем; Треугольник: открывать двери, нажимать выключатели и т.п.; L1: наведение на цель для точного выстрела; R1: удержание врага в прицеле; L2: движение (уход) влево; R2: движение (уход) вправо; Start: доступ на экран персонажей; Select: замена оружия; Select + D-pad: выбор оружия без остановки игры; Нажать DOWN, DOWN: повернуться на 180 градусов. * Удерживая кнопку прицела L1. D-pad: перемещает перекрестие прицела; Квадрат: выстрел; Треугольник: укрупнение цели при снайперской стрельбе; O (Круг): уменьшение цели при снайперской стрельбе; L2: "Шаг в сторону" — влево; R2: "Шаг в сторону" — вправо. * Находясь перед карнизом. Треугольник: уцепиться за карниз; * Ухватившись за карниз, Гейб может: D-pad, UP: взобраться на карниз; D-pad, DOWN: спуститься вниз в карниза; D-pad, LEFT или RIGHT: перемещение влево/вправо. * Находясь на карнизе, Гейб может: Удерживая X, нажать UP: спуститься вниз с карниза. На первый взгяд довольно просто, не правда ли? Но разберемся немного подробнее. Чтобы уничтожить врагов на поздних уровнях, нужно удерживать и нажимать сразу несколько кнопок одновременно, а заодно удерживать врагов в прицеле, ползать на четвереньках, выполнять уходы в сторону и стрелять в то же самое время (удерживайте R1, R2, X и одновременно нажмите Квадрат, чтобы сделать выстрел); затем, чтобы уничтожить еще одного врага (отпустите R1 и R2, затем сновав удерживайте R1, не отпуская X, затем нажмите R2, чтобы выполнить уход в сторону, и нажмите Квадрат)... Не так уж и просто? И это еще не все, многих врагов необходимо уничтожить, используя прицеливание L1, и так быстро, чтобы Вас даже не успели засечь! Так что практика, практика и практика! Оружие. * SILENCED 9 MM HANDGUN. Скорострельность — III; Повреждения — II; Объем магазина-обоймы — 16 патронов; Максимальное количество патронов (МК) — 90 патронов. Этот пистолет (с глушителем) принят на вооружение в НАТО и во всех подразделениях армии США. Во время испытаний из него было выпущено 35000 патронов, что в шесть раз превышает проектный ресурс. * 45 HAND GUN. Скорострельность — II; Повреждения — III; Объем магазина-обоймы — 10 патронов; МПК — 60 патронов. Мощный пистолет, верно служит свыше ста лет с незначительными модернизациями. Обладает громадной "останавливающей" силой, так как калибр его свыше 11 мм! Несмотря на большой вес, тугой спуск и медленную перезарядку, является смертельно опасным оружием в руках профессионалов. 1 * Q-18 PISTON —MACHINE QUN. Скорострельность — IIIII; Повреждения — II; Объем магазина-обоймы — 33 патрона; МПК — 198 патронов. Пистолет-пулемет, возможно является самым мощным оружием в своем классе. Нужно только приспособиться к его скорострельности, иначе израсходуете весь боезапас, прежде чем успеете опомниться. И в самый ответственный момент во время перезарядки окажетесь безоружны. * BIZ-2 PISTOL —MACHINE OUN. Скорострельность — IIII; Повреждения — III; Объем магазина-обоймы — 66 патронов; МПК — 396 патронов. Пистолет-пулемет специально разработанный для ближнего боя в зданиях и узких проходах. Небольшой размер, вместительный магазин и быстрый расход боеприпасов * НК-5 PISTOL —MACHINE GUNСкорострельность — IIII; Повреждения — III; Объем магазина-обоймы — 33 патрона; МПК — 192 патрона. Небольшие размеры этого пистолета-пулемета делают его очень привлекательным для боевых подразделений специального назначения, а также и для террористов. На основе базовой модульной модели разработано 23 варианта этой игрушки, которая становится чуть ЛИ не самой распространенной в мире. * SHOTGUN. Скорострельность — II; Повреждения — IIII; Объем магазина-обоймы — не известен; МПК — 25 патронов. Модернизированное ружье 12-го калибра принято на вооружение как в США, так и в России. В патроне девять свинцовых картечин, которые буквально сметают цель на расстоянии до 25 м. * COMBAT SHOTGUN. Скорострельность — II; Повреждения — IIII; Объем магазина-обоймы — не известен; МПК — 30 патронов. Мощное помповое ружье 12-го калибра обладает огромным "останавливающим" эффектом, а помповая инерционная система перезарядки значительно эффективнее газовой, используемой в большинстве автоматических ружей. * PK-10S ASSAULT RIFLE Скорострельность — IIII; Повреждения — II; Объем магазина-обоймы — 30 патронов; МПК — 180 патронов. Один из самых популярных штурмовых карабинов, многократно модернизированный, очень компактный, легко прятать. Весьма любим грабителями и террористами. * М - 16 ASSAULT RIFLE. Скорострельность — IIII; Повреждения — II; Объем магазина-обоймы — 30 патронов; МПК — 180 патронов. Легкий, меткий штурмовой карабин, практически без отдачи, Разработан в 1965 г. и является до сих пор базовым оружием в вооруженных силах полиции США. Обожают его и те, кто надеется обеспечить свою безопасность с помощью огнестрельного оружия. * K3G4 ASSAULT RIFLE. Скорострельность — IIII; Повреждения — II Объем магазина-обоймы — 20 патронов; МПК — 120 патронов. Патроны для этого штурмового карабина имеют тефлоновую оболочку, так что легко пробивают стандартный бронежилет, тем более Flak Jacket. * SNIPER RIFLE. Скорострельность — II; Повреждения — II; Объем магазина-обоймы — 10 патронов; МПК — 30 патронов. Крупноколиберная снайперская винтовка с глушителем имеет современный цифровой прицел, позволяющий не только вести точный прицельный огонь, но определять цели и их последовательность в порядке уничтожения. И человека от неживого предмета легко можно отличить. * NIGHT VISION RIFLE. Скорострельность — II; Повреждения — II; Объем магазина-обоймы — 10 патронов; МПК — 30 патронов. Очень часто используется русскими снайперами, отличается высокой точностью боя. В стандартную комплектацию входит глушитель и прибор ночного видения. * TASSR. Скорострельность — I; Повреждения — IIIII; Объем магазина-обоймы —неизвестно; МПК — неограниченно. Для стрельбы используются патроны с "С02", проникающие в тело жертвы на 2-3 см, затем разряд в полмиллиона вольт буквально зажаривает подстреленного. * GRENADES. Скорострельность — I; Повреждения — IIIII; МПК — 10 штук. При взрыве этой зажигательной гранаты выделяется аммиак, распространяющийся на площади около 10 кв.м. Газ быстро вспыхивает и зажаривает всех попавших в зону взрыва. * GAS GRENADES. Скорострельность — I; Повреждения — IIIII; МПК — 10 штук. Очень хороша, если нужно незаметно проникнуть во вражескую базу или проскочить мимо дозорного патруля. Выпускает нервно-паралитический газ Соман, от которого жертвы сразу теряют сознание. Если вовремя не дать противоядие, то смерть неизбежна в течение 15 минут. * С4 EXPLOSIVES. Скорострельность — I; Повреждения — IIIII; МПК — неизвестно. Мощная пластическая взрывчатка, которую можно формировать по своему усмотрению. При использовании специального взрывателя можно устраивать взрывы из укрытия или с безопасной дистанции. * IM-79 GRENADE LAUNCHER. Скорострельность — I; Повреждения — IIIII; Объем магазина-обоймы — неизвестен. МПК — 10 штук. Одноствольный гранатомет был разработан еще во времена войны во Вьетнаме, на военном жаргоне называется "Blooper", стреляет 40 мм гранатами, разлетающимися на 300 осколков с радиусом поражения 5 м. Список предметов. * Flashlight (фонарь) входит в стандартное снаряжение сотрудника Агентства, не разбивается при ударе, а мощная батарейка расчитана на 300 часов работы. Примечание: не стоит этим фонарем бить врага по голове или выбивать стекла; это обычный фонарь, им нужно освещать местность в темноте и только. * Keycard (ключ-карта) стандартная карточка с магнитной полосой, как в московском метро, позволяет открывать соответствующие двери; добудьте их у убитых врагов. * Antigen (Антиген) — специальное устройство для впрыскивания под кожу под высоким давлением (без иглы) струйки жидкости, которая способна подавить эффект смертоносного вируса. * Viral Scanner (Вирусный сканер-радар) разработан в сверхсекретном исследовательском подразделении фирмы Pharcom. С помощью этого устройства можно установить наличие мельчайших следов сифон-вируса с расстояния 50 м. Его лучи проникают даже сквозь монолитные объекты и дают визуальную картину их содержимого и внутренностей. Очень полезная машинка, так как позволяет находить ящики, бочки, выключатели, а не только врагов и вирусы, а также позволяет видеть сквозь стены! Для стрельбы в снайперском режиме это особенно важно. Персонажи. * Gabriel Logan — секретный сотрудник и руководитель Агентства, лейтенант запаса армии США, участник войны в Заливе, награжден Серебряной Звездой. * Lian Xing — эксперт по связи, работает в Агенстве после окончания университета. * Tomas Marlinson — офицер разведки США, участник войны во Вьетнаме, награжден медалью "За честь", ныне директор Агентства. * Edward Benton — исполнительный директор Агентства, работал в разведке США; Балканы, Южная Америка — отличный разведчик-аналитик. * Erich Rhoemer — известный международный террорист, ответственный за взрыв в Лондонском парке, захвате турецкого авиалайнера, никаких сведений до 1994 г. Связан с террористами в России, Европе, Среднем и Ближнем Востоке, Южной Америке. * Mara Aramor — наемный убийца, ответственна за смерть не менее 14-и человек, работает на Эрика Ромера, связана с террористами в Москве, вероятно является Членом террористической организации "Блек Батон". * Jonathan Phagan — химик-Исследователь, основатель и руководитель нескольких компаний, глава общества по современным биотехнологиям. * Anton Gideaux, ученый-наемник, за деньги сделает все что угодно. Вероятно, был завербован в Блэк Батон Марой Арамов. Подсказки. * Незаметное проникновение (Stealth Tips). * Когда охранник потрулирует, т.е. ходит взад и вперед, спрячьтесь за стенку и удерживайте L1, чтобы навести оружие на цель. Затем резко нажмите L2 или R2 и быстро выскочите из укрытия. Прикончите врага метким выстрелом и можете отпустить кнопки. * Вместо кнопки R1 для автоматического прицеливания, лучше использовать кнопку ручного наведения. Дождитесь когда на экране появится надпись "Head Shot" (выстрел в голову) — огонь! Истратите один патрон — один труп! * Когда используете технику незаметного проникновения (stealth), уничтожайте прожектора, чтобы Вас не увидели. Если охранник стоит поблизости, то вначале пристрелите его, а затем уж уничтожьте прожектор. * Боевые стратегии и полсказки. * Всегда подбирайте вражеское оружие и боеприпасы, которые они оставляют после гибели. Это очень пригодится, особенно на поздних стадиях, где уже не стоит полагаться исключительно на тазер. Они ведь практически все во флак-жакетах, а тут тазер без толку. И никогда не берите оружие у горящих террористов — подождите пока они полностью догорят. * Ни в коем случае не допускайте, чтобы Вас сбил поезд или поразил взрыв, или поджег какой-нибудь горящий враг или предмет, и не получайте пулю в голову — в отличие от большинства других игр, смерть наступит мгновенно и неминуемо. * Вы можете допустить лишь самые незначительные ошибки, если выполняете миссии "проникновения". Промахнётесь, и враг уже настороже, будет очень осторожен до конца игры! Так что дальше лишь вопрос времени — он обязательно Вас засечет. * Сохраните самое мощное оружие до последнего, особенно необходимое для "скрытого проникновения" (K3G4, М-79, винтовку с прицелом ночного видения, газовые гранаты и т.п.). После сохранения игры все это оружие перейдет с Вами на очередной уровень, если только не отправляетесь в другие страны (стадии 6, 8, 12, 15). Мощное оружие следует использовать только против могучих врагов, таких, как боссы, гранатометчики и подразделения солдат во флак-жакетах. * Видите индикатор опасности (dangex bar) в верхней левой части экрана? Очень полезная штука, товарищ, когда опасность очень велика, т.е. когда враг прицелился и вот-вот выстрелит, уровень индикатора достигает максимума. Такая ситуация очень вредна для здоровья, поэтому немедленно следуйте шаг в сторону, спрячьтесь за стену или другое укрытие, в общем, драпайте быстренько, но не устраивайте панику. * Если Вас окружили многочисленные враги, а подходящего оружия, чтобы расправиться с ними, под рукой нет, нажмите Start, чтобы войти в экран персонажей, и смените свое оружие. Не пытайтесь даже поменять оружие, удерживая Select + L2/R2, так как на это уйдет куча времени. Так что лучше заранее укройтесь где-нибудь, чтобы выиграть время для перезарядки. Когда врагов поблизости нет, перезаряжайте оружие, используя кнопку Треугольник. Перезарядка занимает определенное время, и лучше не делать этого во время боя. * Всегда старайтесь подобрать соответствующее оружие. Например, если враг далеко, не стреляйте из пистолетов, а возьмите снайперскую винтовку. В темноте не стреляйте наугад, а используйте прицел ночного видения. Если враги атакуют скопом, применяйте гранатомет М-79 или газовые гранаты. Когда враг близко, бейте его картечью из ружья, а при стрельбе в упор — лучше всего пистолеты. Эти примеры вовсе не исчерпывают разнообразия ситуаций — смело экспериментируйте, пока не подберете оружие и систему прицеливания для каждой боевой обстановки. * Когда есть возможность, стреляйте врагов точно в голову. Во-первых, убиваете врага с одного выстрела (экономите боеприпасы), особенно если они одеты в флак-жилеты. Кроме того, в этом случае можно заполучить и его жилетик. Пригодится! * Если увидите бочки поблизости от террористов, расстреляйте их — взрыв уничтожит врагов. Но не забывайте, что враги тоже могут воспользоваться этой тактической уловкой! * В лабораторных помещениях на столах стоят разные бутылки. Некоторые из них выделяют газ, словно настоящие газовые гранаты. Стреляйте в них — это полезные эксперименты. * В темных помещениях также можно использовать снайперское оружие, если есть винтовка с прицелом ночного видения. Иногда полезно расстрелять лампы, чтобы стало темно, незаметно подкрасться к врагу и уничтожить его точным выстрелом. * Увидеть врага на экране радара можно только в том случае, если Вы его уже видели раньше. Будьте осторожны и не удивляйтесь, если какой-нибудь террорист неожиданно окажется у Вас за спиной! * На поздних стадиях сможете воспользоваться "вирусным сканером". Он позволяет видеть сквозь любые предметы и стены, засечь врага внутри здания, что дает возможность незаметно к нему приблизиться. Однако, если увидите врага на экране вирусного сканера, то это не значит, что он появится и на экране обычного радара (как пятнышко), если Вы его раньше не видели. * Обязательно освойте в совершенстве управление Габриэлем, он обладает очень большими возможностями. 1. Зигзаг: приближаясь к врагу, нажмите Strafe-кнопку, продолжая Движение вперед, Одновременно нажмите R1, чтобы удерживать противника в прицеле, и откройте огонь; если необходимо, используйте прием "roll", чтобы катиться кувырком. 2. Движение по кругу: если скомбинировать Strafe-кнопку и кнопку противоположного направления на D-pad, то будете двигаться по кругу; движение по часовой стрелке дает кнопка L2 вместе с RIGHT на D-pad; движение против часовой стрелки — R2 и LEFT на D-pad; очень полезно одновременно нажать кнопку Х, чтобы ловко и незаметно добраться до цели. * Очень полезная и эффективная техника, особенно когда врагов много, все они в флак-жилетах и уже засекли Вас. Понятно, что для такой операции понадобится время, но зато есть хороший шанс сохранить жизнь.
Обозначения: G — Габриэль; О — враги; # — стены. На этой картинке видно, что на северо-западе (NW) от Габриэля за стеной притаились три террориста. Подведите Логана поближе к стене, лицом на север, в этой позиции враги не смогут прикончить его. Используйте свое оружие (9 мм, ружье, снайперскую винтовку...), прицельтесь кнопкой L1, удерживайте ее все время. Наведите перекрестие прицела на стену. Все еще удерживая кнопку L1, нажмите кнопку L2, чтобы сделать шаг в сторону (влево). Если Вы стоите буквально вплотную к стене, то сможете увидеть врагов. Наведите перекрестие прицела в голову одного из врагов, но в этот момент враги заметят Вас и немедленно откроют огонь. Обратите внимание на индикатор опасности, чтобы оценить состояние своего здоровья и понять, есть ли у Вас несколько секунд, чтобы передвинуть перекрестие прицела. Если индикатор опасности на пределе (а Вы не успели навести перекрестие прицела на голову одного из врагов), не огорчайтесь особенно, у Вас еще будет шанс, только немедленно отпустите кнопку L2, но ни в коем случае не отпускайте L1! Тогда враги уже не смогут видеть Вас. Поскольку Вы удерживайте кнопку L1, враг все еще остается на мушке. Когда почувствуете себя в безопасности, снова нажмите L2 (продолжая удерживать L1), передвиньте перекрестие прицела по голову одного из врагов. Огонь! Затем повторите аналогичный маневр и с двумя оставшимися солдатами. Такая тактика, если освоить её до автоматизма, очень эффективна даже на самых поздних фазах игры против суперэлитного подразделения "Pharcom Elite Guards". У этих бандитов есть одна особенность, они не могут преследовать Вас, и эта техника работает против них превосходно. Попробуйте — убедитесь! * Подсказки для тех, кто не любит полных прохождений. * Помните, что если перед Вами запертая дверь и нет ключ-карты, значит предстоит вернуться сюда, когда эту ключ-карту найдете. * Обязательно обследуйте всякие ящики, из которых формируются кое-какие ступеньки. Вы можете, конечно, и подниматься по ним, но суть в другом. * Старайтесь всегда тщательно обследовать территорию и переходите в другую зону, если уверены что обнаружили все нужное и полезное. Сэкономите много времени, так как не нужно будет возвращаться, когда что-нибудь прозеваете. * У Вас не может быть одновременно больше одной ключ-карты, поэтому пока не используете имеющуюся, новую не получите. * Если Вы разыскиваете ключ-карту, то убейте всех террористов и ученых, и обязательно обыщите трупы — можете обнаружить необходимую ключ-карту. В ящиках ключей-карт не бывает. * Импровизация — важный элемент игры. Реализуйте все, что приходит Вам в голову. Дизайн игры и организация её игрового действия это позволяет. Вы удивитесь, как много интересного и неожиданного сможете сделать. * Сверяйте свои действия с радаром. Часто так сможете увидеть совершенно необходимые предметы для успешного завершения игры, например, вирусные бомбы и тому подобное. * Если не сможете справиться с определенной миссией, попробуйте завершить сначала другие миссии. Иногда при этом можете найти ключ-карту или другой предмет, без которых не смогли справиться с первоначальной миссией. * Характер игрового действия иногда подсказывает, куда направиться в тот или иной момент. Так, например, если Вы застыли в сомнении и увидите на карнизе появившегося врага, взберитесь к нему на карниз, и это может оказаться разумным продолжением. * Фонарь поможет Вам найти скрытые ящики. Даже когда помещение вроде бы хорошо освещено, свет фонаря может оказаться полезным. * Используйте кнопку L1, чтобы как следует осмотреть территорию, Взгляните вверх, вниз, отыщите карнизы, железные балки, трубы, переходы и прочее. Очень помогают в таких случаях вирусный сканер и фонарь. * Прежде чем спуститься с моста или карниза, удостоверьтесь с помощью кнопки L1, что они не слишком высоки. Иначе разобьетесь. Если мост или карниз очень высокие, то можете безопасно спуститься вниз, а не прыгать. * Очень полезно использовать умение катиться кубарем (roll), если увидите дыру в стене. * Когда что-нибудь складывается неудачно, перебейте всех врагов и осмотрите территорию, используя фонарь. Возможно, найдёте выход. Если это не поможет, нажмите кнопку Треугольник, где бы Вы ни были. * Ну, а если эти подсказки не помогут, ничего не поделаешь, придется прочитать полное прохождение.