* Winhill, похоже, мирный город. Город мало изменился, так что Вы знаете где найти Магические камни, но кое-какие перемены всё-таки произошли. Извилистую тропинку заменила бетонная дорожка, кто-то увёл грузовик, да и монстры куда-то подевались. Отель открыт, и теперь Вы можете вызвать Чокобо, когда будете сражаться. Идите по улице с вывеской "CAUTION". Услышите знакомую мелодию из "FF7" и увидите крошечного Чокобо, шагающего вниз по дорожке. Нажмите О (Круг), чтобы приблизиться к нему, и получите предмет. Повторите приём и приобретёте Gissal Vegetables. Если заглянете в меню предметов, то найдёте иконку "сигарета", напоминающую ту, которую дал Вам Сид на диске 1 (Magic Latern). Используйте её во время битвы, и появится Чокобо. Если ещё разок повторите процедуру, то получите Phoenix Down, а если попробуете ещё разок, то Вас ожидает сюрприз. Пройдите к Пивнушке (Pub) и дому, в котором отдыхал Лагуна. Войдите в дом, осмотрите бронзовую статуэтку слева, она двинется с места и расколется! Оказывается, внутри ещё один крошечный Чокобо. Не забудьте взять зелёный предмет, прежде чем покинете здание. * Деревня SHumi Tribe. Деревня находится в северной заснеженной части континента. Войдите в деревню, увидите трёх людишек из племени Шуми. Поговорите с ними (1-я опция), заплатите 5000 джил, захватите магию из камня и войдите в лифт на севере. Спокойненько осмотрите деревню, встретите Мумба, блокирующего входную дверь и дорожку к Магическому камню. Идите дальше налево к пруду с лягушками, войдите в домик слева, где встретите ещё двух шуми. Идите дальше наверх до статуи Лагуна, за ней найдёте Магический камень. Теперь нужно найти еще пять Магических камней, вот где они находятся. Blue Stone — в комнате со статуей у дальней стены. Wind Stone — вернитесь на 1-й экран в деревне, осмотритесь внимательно. Life Stone — вернитесь на 2-й экран в деревне, где дом деревенского старосты, подойдите к среднему дереву — камень там. Shadow Stone — вернитесь на 1-й экран, где нашли Ultima, пройдите вправо и посмотрите за колонной, отбрасывающей тень. Water Stone — подойдите к дому Tsukyrit, осмотрите водосточную трубу и найдите последний камень. Когда найдёте все пять камней, получите Phoenix Wing, используйте его в сражениях, чтобы вызывать на помощь Phoenix. * Руины Sentura Ruins. Найдёте руины в районе Сентура в южной части Мира, на одном из островов, довольно странная штука, иногда называется "Blue Heaven". Войдёте сюда и заметите, что на таймере осталось около 20 минут. Хорошо, если в Вашем распоряжении есть Encounter Nothing Skill (от Diablo). Монстры здесь очень крутые, опасайтесь Tonberries (помните их по FF7?). Войдите в руины и поднимитесь вверх по лестнице. Вы пока не можете заполучить G.F. Tonbery, так как вначале нужно победить двадцать Тонбери, а только потом сможете сразиться с их королём (King). Поднимитесь по лестнице и войдите в комнату Одина, затем осмотрите каменный блок (в действительности это лифт). Затем увидите две лестницы, правая ведёт к Магическому камню, но советуем подняться по левой, осмотрите статую, выберите 1-ю опцию и получите Рубиновый глаз (Eye Ruby). Поднимитесь по лестнице к следующей статуе, приложите свой "глаз" и обнаружите пароль такого типа "0-4-8-5-6". Теперь возьмите оба глаза и вернитесь к первой статуе. Поместите оба глаза на статую, факел справа загорится, введите свой пароль. Поместите цифры в вертикальном порядке, наберите цифры, используя LEFT и RIGHT, а затем DOWN, чтобы перейти к следующей цифре. Если сможете правильно ввести пароль, то обнаружите секретную комнату, где и найдёте Одина. Самое время схватиться с боссом. ** Специальный босс: Один. Имя: Один, уровень 23, HP-7900. Атаки: неизвестны. Особенности: неизвестны. Draw: Stop, Death, Double, Triple. АР: 20. * Босс-стратегия. Странно, но этот босс не атакует! Так что атакуйте его непрерывно, и ему хана, но не забывайте о лимите времени. Лучше всего использовать магию и G.F., сможете разделаться с Одином за три минуты. Хорошо также применить атаку Triple и мощные заклинания, всё успеете вовремя. Дальше в Руинах делать нечего, встретимся здесь на 3-м диске! * Как скакать на Чокобо. Наконец-то, можно промчаться на Чокобо в FF8! Прежде всего, найдите лес Chocobo Forest и войдите в него, встретите мужчину, который и расскажет Вам как отлавливать Чокобо. Обследуйте любую точку в лесу с помощью кнопки Квадрат, пока не появится послание "message box". Выберите третью опцию, и мужчина вызовет Чокобо, а Вам придётся заплатить 1200 джил за это. Затем поговорите с Чокобо, выберите 1-ю опцию и вернитесь на Карту Мира. * Вот как управлять Чокобо. О (Круг) : спрыгнуть с Чокобо, он при этом немедленно увеличится. D-pad : перемещать Чокобо в соответствующем направлении. Обычные Чокобо не могут перебраться через реки, океаны и горы. На это способны только специальные Чокобо, но, правда, ещё не известно, есть ли они в игре... Есть кое-что новенькое в FF8 насчёт Чокобо. Теперь Вы запросто можете въехать в территорию верхом на Чокобо, и при этом Вам не грозят случайные схватки с врагом на Карте Мира. Есть ещё кое-какие новации, но о них сами попробуйте узнать. * Неприятности в родном городе Зелла! Теперь пора вернуться в дом Баламба, где и найдёте семью Зелла, а заодно и огромный красный корабль, похожий на Гарден. Приземлитесь где-нибудь на пляже и войдите в город. Здесь полным-полно галбадианских солдат, они перекрыли вход в отель, железнодорожную станцию, дороги города Баламб и даже порт. Поговорите с владельцем отеля и леди у входа, а затем с солдатом. Затем повторите разговор именно в этом порядке, и они позволят Вам войти в доки. Появится Зелл, если он не был в Вашем отряде. Теперь реорганизуйте свой отряд, но Скволл и Зелл должны войти в него обязательно. Поговорите со всеми встречными в городе, прежде чем пообщаться с семейством Зелла. Войдите в дом Зелла, его комната очень красиво обставлена, прекрасная коллекция винтовок. Пройдите в столовую (направо), увидите мать Зелла и двух младшеньких. Поговорите с мамочкой, а потом и с братишками, затем повторите эту беседу ещё раз. Одетый в жёлтую рубашку и джинсы, он уйдёт из города, и Вам придётся его отыскать. Первым делом, загляните в соседний дом и увидите там мальчишку. Затем поговорите с дамой или мальчиком, и он бросится наутёк. Теперь пройдите к бензоколонке и увидите мальчика, спрятавшегося под деревом рядом с машиной, которая перекрывает вход. Подождите сигнала мальчишки, медленно поговорите с охранником, пока не увидите мальчика, беседующего с владельцем... Теперь вернитесь обратно и найдёте разыскиваемого мальчишку на улице перед своим домом. Прежде чем разговаривать с мальчиком, найдите мамочку Зелла в холле. Затем поговорите с ним, выберите 1-ю опцию, реорганизуйете отряд и покиньте город. Вернитесь в город и выберите 2-ю опцию. Подойдите к отелю с охранниками и быстро ответьте на вопрос. Зайдите на железнодорожную станцию и обнаружите, что охранники дрыхнут без задних ног! Идите на доки, где впервые загрузились на подлодку. Магический камень найдёте перед карнизом, затем поговорите с охранником и собакой. Собака куда-то побежит, и если последуете за ней, то окажетесь на железнодорожной станции. Купите несколько Phoenix Downs, которые понадобятся в схватке с боссом. Пройдите к дому Зелла, поднимитесь в его комнату и сохраните игру. Вернитесь в отель и просмотрите видео, приготовьтесь к схватке с боссом. ** Босс 14A. RAIJIN, GALBADIAN SOLDIER (2). Имя: Raijin, уровень 22, НР-8800. G. Soldier, уровень 22, НР-271 (2). Атаки: Raijin — Pole Strike, Spin Pole. G. Soldier — Sword Attack, Fire. Особенности: Raijin — боится Яда, нейтрализует Lightning. G. Soldier — не переносят Яда. Draw: Raijin — Bolt, Bolt 2, Shield, Barrier. G. Soldier — Fire 2, Bolt 2, Ice 2, Heal 2. AP: 12. * Босс-стратегия. Битва может сложиться легко, если знаете как пользоваться заклинаниями, захваченными у солдат. Первым делом, прикончите одного из солдат, затем захватите Fire 2 и атакуйте им Raijin. Добавьте атаки всех своих G.F., кроме того, со сложным именем, как у Майя (Кветзалкоатл). Теперь захватите Bolt2 и примените против второго солдата. Опасайтесь атаки Spin Pole (Рейджин), так как она может нанести 400 очков повреждений. Используйте Barrier, чтобы уменьшить повреждения. Музыка сменится, и Ваши персонажи отправятся в отель, встретите там Фуиджин, и она присоединится к Рейджин — теперь придётся сразиться с ними обеими. ** Босс 14. Fuujin и Raijin. Имя: Фуу — уровень 26, HP-7720. Рей — уровень 22, НР-8800. Атаки: Фуу — Dart roll. Рей — Pole attack, Spin pole, Lightning Strike. Особенности: Фуу боится Яда, нейтрализующей Wind атаки. Рей тоже боится Яда, нейтрализует Lightning атаки. Draw: Фуу — Wind, Heat 2, Raise, Pandamonium. Рей — Bolt, Bolt 2, Shield, Barrier. AP: 20. * Босс-стратегия. Трудная битва, как никак, две ведьмы! Вначале сосредоточьтесь на Рейджин. Чтобы победить её, захватите у Фуджи магию Wind и ею атакуйте Рей. Затем захватите Bolt 2 у Рей и атакуйте Фуу. Так и прикончите обеих. Можно использовать всех G.F. монстров (кроме Квет...), так как Рей запросто нейтрализует все молниевые атаки. Обязательно захватите Pandomonium, другого шанса уже не будет. После схватки просмотрите видео про Фуу и Рей, затем они куда-то денутся, и Вы снова управляете Гарден. Сельфи вернулась со своих каникул, Вы снова на Карте Мира и пора отправляться на Travis Garden (предварительно сохранив игру), континент, расположенный на северо-востоке Баламба. Легко найдёте его, он отмечен точкой на Карте Мира. * Возвращение в действие... Добравшись до Тревис Гарден, увидите Сельфи, она направляется к поврежденной стене — погружена в воспоминания. Следуйте за ней, взберитесь на зелёную сетку, нажмите кнопку О (Круг) и присоединитесь к своим товарищам. Если Сельфи с Вами, то она покинет отряд на короткое время. Идите наверх и встретите Сельфи, беседующую со своими приятелями. Найдите Магический камень возле повреждённого фонтана, поговорите с Сельфи и её другом, пройдите на северо-восток и окажетесь на кладбище. Около могилы справа отыщите ещё один Магический камень, вернитесь к фонтану и идите на северо-запад, пока не встретите ещё одну парочку. Пройдите направо и окажетесь в разрушенной контрольной комнате, в верхнем левом углу ПО. Поговорите с мужчиной справа, и камера сменит угол показа. Теперь на экране информация о прошлом кадетов Тревис Гарден. Выйдите отсюда и пройдите в помещение, где человек лежит в постели, там найдете и Сельфи. Поговорите с детьми, они уйдут направо, а Сельфи предложит пройти на баскетбольную площадку. Просмотрите видеосценку "на кладбище". Пройдите влево от бараков, увидите разбитую ракету и найдёте Магический камень. Снова пройдите налево и найдёте всех своих на баскетбольной площадке. Побеседуйте с друзьями, попробуйте выйти наружу и увидите катящийся баскетбольный мяч... это Сельфи! Увидите очень милые картинки из детства своих товарищей (кроме Риноа). Теперь Вы контролируете ну очень взрослого Скволла. Пройдите назад налево и встретите юного Скволла! Поговорите с ним, и он исчезнет! Войдите в дом на севере и сверните направо, затем идите вверх и окажетесь на заднем дворе. Снова поговорите с юным Скволлом и пройдите на пляж. Просмотрите видео, на котором все будут вспоминать счастливые моменты своего действа. Затем экран переключится с пляжа на дом. Ирвайн беседует со своей юной "формой", а юный Сейфер войдет в дом. Теперь, управляя взрослой формой Скволла, поговорите с детьми, и они будут исчезать один за другим, выйдите в дверь направо. Вы снова на пляже, и все взрослые. Вначале поговорите с Ирвайном и Квистис, затем с Сельфи, все снова окажетесь в доме, где странная леди пройдёт мимо Вас со словами "moma sensei". Перенесётесь, наконец, в настоящее время и побеседуйте со всеми на баскетбольной площадке, почему-то идёт снег! Затем все уйдут, оставив Скволла наедине с Риноа. Побеседуйте с ней, экран потухнет, и нужно будет организовать новый отряд. Вы на Карте Мира в Гарден и нужно отыскать галбадианский корабль, помните гигантский красный корабль, что был пришвартован в доках около города Balamb Town? * Галбалиа атакует Гарден! Красный корабль находится в лесу на острове (на юге), здесь же находится маяк и здание слева. Если Вы двинетесь на юг от Тревис Гарден, то увидите огромный мост в середине океана, и дело плохо. Так что идите на северо-восток и найдите корабль. Теперь Вы в контрольной комнате, Скволл и Нида (Needa) рассматривают красный корабль. Затем перед Вами появится девять опций — выберите первую и получите управление Скволлом. Спуститесь в лифте вниз и увидите, что дизайн контрольной комнаты изменится. Нажмите кнопку O (Круг), выберите 1-ю опцию и выйдите из контрольной комнаты. Встретите своих друзей (кроме Зелла и Риноа), создайте новый отряд, поговорите с Квистис и пройдите на первый этаж в западное крыло в Quad и посмотрите целый видеофестиваль. Теперь Вы оказываетесь на 2-м этаже. Вернитесь к лифту (не поднимайтесь наверх), отправляйтесь в Quad. Здесь просто тьма кадетов "Гарден" и "Сид", пройдите к сцене, которую обнаружили ранее. Тут Зелл инструктирует кадетов Гарден, поговорите с ним и просмотрите видео. Затем появится Риноа и остальные, поговорите с возлюбленной и возвращайтесь в контрольную комнату. Просмотрите ви¬део, увидите Сейфера, возглавляющего кадетов Галбадиа, направляющихся в Гарден, много солдат на мотоциклах, предстоит жаркая схватка! Теперь на экране Зелл и его отряд, пройдите налево от "сцены" и увидите сцену атаки на Гарден, Риноа в опасности! Отправляйтесь в Вестибюль, по дороге сохраните игру возле входа в Лазарет. Преодолевая сопротивление случайных врагов, найдите Скволла с друзьями, пройдите к Центральным воротам, просмотрите видео и выберите себе пару в придачу к Скволлу. 1. Сельфи и Квистис. 2. Квистис и Ирвайн. 3. Ирайн и Сельфи. Примите решение, пройдите с новой командой в классную комнату и просмотрите видео. Сразитесь с четырьмя зелёными солдатами Галбадии, они серьезные противники, могут здорово нагадить своими мощными магическими заклинаниями (Demi и Silent). Они владеют водными заклинаниями, не забудьте их захватить. После схватки посмотрите на правый средний класс, там дама с двумя ребятами. Поговорите с дамой и они отправятся в безопасное место, а Вы вернитесь в контрольную комнату... Встретите здесь доктора Кадоваки, затем увидите на видео всех своих друзей, за исключением Риноа и Скволла. Теперь, управляя Скволлом, пройдите на 2-й этаж. Поговорите с девушкой возле лифта и пройдите по дорожке мимо классов. Войдите в дверь с красным огоньком, увидите там мальчика и, как только двинетесь дальше, Вас атакует вражеский солдат. Вам предстоит мини-игра, в ходе которой необходимо победить летающего охранника. Нажмите O (Круг) и выберите 3-ю опцию, снова нажмите O (Круг) и выберите 2-ю опцию — начнется мини-игра. Вот как управлять Скволлом. D-pad передвигает Скволла назад и вперед. O (Круг) — Скволл наносит удары кулаками охраннику. X — Скволл наносит удары ногами охраннику. Квадрат — Скволл блокирует удары охранника. * Стратегия. Схватка довольно простая, колотите летающего охранника кулаками и ногами, в южном левом углу Ваш индикатор здоровья, в правом углу — индикатор противника. Блокируйте удары врага и атакуйте ногами, когда тот защищается. Придётся сражаться подчас как бы в воздухе, и это достаточно трудно. Если бой сложится не в Вашу пользу, то выберите 1-ю опцию и снова окажетесь в комнате с мальчиком Победив летуна, увидите продолжительную видеовставку. Идёт кровопролитное сражение в Гарден, а Риноа спускается вниз по веревке, и ей грозит смертельная опасность. Пройдите влево и просмотрите видео. Вы в дальневосточной части Гарден, где встретили Ирвайна. Прежде чем войти в Гарден, взгляните на дерево (на севере) и обнаружите Магический камень. * В голбадиан Гарден. Очень сложное расположение, много коридоров и дверей, встретите своих друзей и реорганизуйте отряд. Найдите пункт отгрузки (это очень важно) и отразите случайные атаки врагов. * Достать ключ N 1. Идите по дорожке направо, увидите коридор с тремя дверями, но только правая из них открыта. Увидите лестничный пролёт, поднимитесь по нему и увидите Фууджин и Рейджин. Поговорите с ними и сверните на левую дорожку, войдите в комнату справа. Встретите и поговорите с кадетом Гарден, он даст Вам ключ-карту, пройдите в зону с ПО. * Достать ключ N 2. От пункта отгрузки пройдете по левой дорожке, войдите в левую дверь, она ведет к хоккейному полю. Найдёте Магический камень возле штанги ворот, а затем и ещё один из комнаты слева. Теперь можно пройти в дверь направо, окажетесь на дороге, разветвляющейся на три прохода. Идите направо, и в лекционном зале увидите парня, который и даст Вам ключ-карту N2 после непродолжительной беседы. Вернитесь снова к ПО. * Как завладеть G.H. монстром Церебрусом. Вернитесь назад на дорожку, ведущую вправо и поднимитесь по лестнице, где видели Фуу и Рейн. Взберитесь на следующий этаж, пройдите в дверь, ведущую на стадион. Спрыгните на поле, изучите южные ворота и найдите Магический камень. Пройдите влево, войдите в здание, сверните на юг, игнорируйте лестницу (временно) и идите на юг в главный холл. Здесь обнаружите Cerberus, но не бросайтесь сразу в драку, обойдите его и сохраните игру в ПО. Нажмите кнопку О (Круг), приблизьтесь к боссу и сразитесь с ним. ** Босс 15. CEREВRUS. Имя: Церебрус, уровень 28, НР-9800. Атаки: Berserk, Tail Whip, Triple, Bolt 3, Earthquake. Особенности: Wind не оказывает на него действия, другое дело Lightning. Draw: Earthquake, Double, Triple. AP: 20. * Босс-стратегия. Церебрус очень мощно атакует, у него могучие заклинания, наносящие свыше 600 очков повреждений на всех членов отряда (Earthquake), a Bolt 3 — также 600 очков, но только на одного. Воспользуйтесь магией Fire 3 и Bolt 3, которые захватили у врагов возле корабля. Убедитесь, что у всех Ваших союзников здоровье в порядке, HP не меньше 1000 очков! Используйте G.F. монстров (кроме Квет... и Pandamonium). Обязательно усовершенствуйте своё оружие, чтобы мощнее поранить босса. Когда победа будет за Вами, сможете "выписывать" его для своих сражений! После битвы обязательно захватите магию из камня под жёлтым светом, сохраните игру и воспользуйтесь Тентом. Пройдите на запад, войдите в дверь слева от прохода, поговорите с девочкой, и она даст ключ-карту N3. Вернитесь в главный холл, поднимитесь по лестнице на 2-й этаж. * Встреча на 3-м этаже. На 2-м этаже идите на запад до лифта, поднимитесь на 3-й этаж, там Вам предстоит встреча с Сейфером и Идеа! Сохраните игру в ПО, приблизитесь к Сейферу и... увидите видео. После недолгого разговора сразитесь с Сейфером. На сей раз — трое против одного. ** Босс 16. Seifer. Имя: Сейфер, уровень 20, НР-7000. Атаки: Gun blade swipe. Fire 3, Fire, Bolt 2, Tornado Swordattack, Heal 2. Особенности: очень боится Яда. Draw: Fire 2, Bolt 2, Despell, Haste. AP: 20. * Босс-стратегия. Сейфер стал еще сильнее, но как и у Ахиллеса, уязвимое местечко осталось! Захватите у него магию Haste и с её помощью быстренько вызовите подмогу — G.F. монстров. Сейфер традиционно атакует Скволла Tornado Swordattack (около 1000 очков!), так что все Ваши союзники должны иметь в запасе парочку Life Magic и Phoenix Down, иначе дело плохо. Используйте Aura и атакуйте Сейфера. * Как найти EDEA. Финальный бой на диске 2. Когда победите Сейфера, Идеа встанет и мгновенно исчезнет, используя свою замечательную способность! Сохраните игру в ПО, подойдите к лифту и отправляйтесь на 2-й этаж. Зайдите в холл справа, изучите стенд и... просмотрите видео... Сверху откуда-то появится Идеа, затем подтянется Сейфер (битому неймётся!) — готовьтесь к нешуточной битве. ** Босс 17. Seifer, Edea. Имя: Сейфер, уровень 20, НР-5000. Идеа, уровень 20, HP-10000. Атаки: Сейфер — Gunblad, Fire 2, Bolt 2. Идеа — Darkness Flare, Devil Strike, Silent, Ice 3, Despell, Reflect. Особенности: Сейфер, как всегда, не переносит Яд, а про Идеа ничего не известно. Draw: Сейфер: Fire 2, Bolt 2, Despell, Haste. Идеа: Ice 2, Demi, Cure, Alexandar. AP: 501 * Босс стратегия. Понятно, что бой предстоит неслабый, так что для начала сосредоточьтесь на Сейфере. Он, видимо, устал, и его HP довольно быстро снижается. Захватите несколько Haste, но сразу все не тратьте. Когда победите Сейфера с помощью верных G.F. монстров, пора браться за Идеа. Она очень круто прибавила, её приёмчик Darkness Flare не только наносит всем Вашим повреждений на 500 HP, но и способен вызвать Darkness status! Захватите Cure у босса и восстановите статус. Заклинания Remedy/Echo Screen очень помогают восстанавливать порядок Silence. Используйте G.F. против Идеа, которая очень любит "атаковать" себя, одновременно применяя Reflect, но с помощью Despell можно отбить атаку, которая заметно увеличит силу повреждений. Обязательно у кого-нибудь есть секретное оружие и Phoenix Downs, но для быстрой победы захватите Down и атакуйте босса — это сократит уровень его HP на четверть! Вы видите (на видео) как Сейфер падает на Землю, Риноа подходит к нему и начинается полная неразбериха! Появится Квистис, если она не в отряде, затем Идеа придет в себя и узнает, что она и есть "mama sensei". Но хуже другое, Идеа, оказывается, все время ничего не соображала, кошмар какой-то! Сохраните игру, вставьте 3-й диск и начните игру. Может дальше станет понятно?!