Metal Gear Solid История эта началась на Аляске в самом начале 21-го столетия. Американское хранилище ядерного оружия на побережье островов Fox оказалось захваченным специальным подразделением Fox Hounds. Liquid Snake главарь этих террористов и бывший друг Solid Snake угрожает Америке и намеривается запустить ракеты с ядерными боеголовками на густонаселенные районы в течение ближайших 24 часов. Настоящая ядерная зима вот-вот опустится на Соединенные Штаты. Но не забывайте про Твердого Змея, бывшего лидера Фокс Хаундов, он снова в деле и готов спасти Родину от своих подельщиков (в прошлом). Змей должен незаметно проникнуть в строго охраняемое хранилище и сорвать угрозы террористов. На все это у него 24 часа. Ему нужно отыскать также двух заложников, про которых никто ничего не знает, даже живы ли они. Сможет ли Твердый Змей остановить и уничтожить Жидкого Змея со-товарищи? — от этого зависит Судьба Америки и всего прогрессивного человечества! * УПРАВЛЕНИЕ - основные технические приемы. * L1/L2 — выбор предметов. Удерживая L2, используйте D-pad, чтобы пошарить в своих запасах (inventory) и выбрать необходимый предмет. Если Вы нажмете кнопку L1, когда приобретаете предмет, то выбор может быть быстро отменен. * R1/R2 — выбор оружия. Аналогичная процедура с оружием. Удерживая R2, воспользуйтесь D-pad, когда отпустите R2, выбранное оружие будет как бы у Вас "в руках". Однако, если нажмете R1 во время "экипировки", то выбор будет отменен. * D-pad позволяет управлять Твердым Змеем, можно менять Ваше поле зрения в режиме от 1-го лица, а также в сражении позволяет менять направление. Пригодится и при выборе предметов. * Left Stick управляет движением Змея и меняет точку показа. Понятно, что если только включен Аналоговый режим. Действует точно как D-pad, на каких дополнительных функций. * Start, Select и Analog Button. Start останавливает игру (пауза), Select переводит игру в режим Radio Mode, где можно переговорить с кем надо; а кнопка Analog Button переключает управление на Stick. * Кнопка Х (Action). Нажмите эту кнопку и твердый Змей ударит кулаком, а если быстро хлопнете несколько раз, то он проведет атакующую комбинацию. Эту кнопку легко спутать с первой "оружейной" кнопкой (Weapon button). * Кнопка О (Круг) (Crawe). В обычной ситуации эта кнопка позволяет скорчиться на четвереньках. Но если одновременно нажать определенное направление на D-pad, то Змей станет ползать по земле. * Кнопка Квадрат (Weapon, Throw или Strangle). Нажмите кнопку и Ваше оружие бабахнет. Ну, а если оружия нет, то выполните бросок или удушите врага, если подберетесь к нему неожиданно. Можете даже сбросить его вниз, если стоите где-нибудь над "пропастью". * Кнопка Треугольник (First-Person Mode Switch). Эта кнопка позволяет сохранить перспективу от первого лица (пока ее Вы удерживаете). Нажмете L1 — посмотрите налево, нажмете R1 — посмотрите направо. В этом режиме можно также анализировать предметы. ПЕРСОНАЖИ. * Solid Snake. Твердый Змей, главный герой игры, бывший лидер "Охотников на Лис", эксперт в плавании с аквалангом, парашютист и мастер скалолазания. У него коэффициент интеллектуального развития IQ равен 180, и он свободно владеет шестью языками. Этот человек способен сделать невозможное возможным. Покинув свое подразделение, он работал наемником в сложных политических конфликтах. Теперь он снова в деле и готов остановить своих бывших коллег в их намерении совершить кошмарный акт ядерного терроризма. Сможет ли он прикончить своих бывших товарищей, прежде чем они устроят ядерную зиму? * Liquid Snake. Жидкий Змей, нынешний лидер Охотников на Лис, бывший товарищ Твердого Змея, его биография — "Темный лес". Но все-таки будет видимо жидковат против нашего Твердого. * Ninja. Ниндзя словно непрерывно следит за Твердым Змеем. Ходят сплетни, что он настоящий киборг. А вот друг он или враг совершенно непонятно, может выясните в процессе игры. А вот пули он отбивает своим мечом легко! * Meryl Silverburgh. Мерил выросла в семье военного и сама мечтает стать коммандос. Этот сорванец в юбке, на самом деле, приходится сестрой Рою Кэмплеллу, одному из офицеров Фоксхаунд. Похоже, ее мечта сбылась, и она попадет в самую гущу событий. * Dr.Naomi. Она за наших и поддерживает Змея, офицер связи, передает всякие важные сообщения. Позвоните ей, когда Вам плохо. * Sniper Wolf. Потрясающий стрелок, ее тренировал один непалец, считающийся чуть ли не лучшим снайпером в мире. Присоединилась к Фоксхаунд. * Vulcan Raven. Удачный "гибрид" индейца с Аляски и эскимоски, он очень физически силен и легко переносит мороз. На лбу у него черное родимое пятно. * Psvcho Mantis. Бывший шпион КГБ обладает сверхестественной силой. Когда Советский Союз развалился, он, естественно, лишился работы и отправился в США. Вначале он присоединится к ФБР, но теперь с Фоксхаундами. * Revolver Ocelot. Бывший боец спецназа, служил в ОМОН, а потом и в оперативном отряде налоговой полиции. Затем уехал в США и теперь присоединился к Фоксхаунд. Обожает вестерны и просто влюблен в пистолет. * Mie Ling. Она один из начальников информационной службы в этой операции. Особенно специализируется на перехвате данных вражеских спутников-шпионов. Она также владеет совершенными технологиями связи и радаром, обеспечивая операцию Змея. Позвоните ей, чтобы запомнить игру. * Rov Campbell. Бывший офицер Фоксхаунда, уволившийся из вооруженных сил, но призванный вновь, чтобы установить контакт с Твердым Змеем. Пожалуй, один из немногих, кто еще способен справиться с террористами. Ответит на любые вопросы на любых миссиях. * Natasha Romanenko. Военный аналитик, около 30 лет, любит покурить, специализируется на современном, в том числе и ядерном, оружии. Осуществляет информационную поддержку Твердому Змею. Звоните ей, если попался очень трудный соперник. Может исследовать любое Ваше оружие. * Octacon. Инженер компании Arms Tech company. Перешел на сторону террористов. * Decoy Octopus. Никакой информации. * Master Miller. Специалист по технике выживания (Suruival Training), в третьем поколении American Japanese Ancestry, служил в SAS, зеленых беретах, Морской пехоте и Фокхаунде. Очень знаменит среди этой крутой публики, как суперинструктор по имени Мастер Миллер, страшно уважаемый япошка. После увольнения из армии мирно живет себе на лоне природы в гостеприимной Аляске. Учитель Твердого Змея. * The chief of Darpa. Шеф американского агентства Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), фанатичный приверженец идеи ядерного возмездия. Его захватили в заложники террористы прямо в ядерном хранилище. Чего он делал там и зачем приперся на Аляску одному Богу известно. * Kenneth Васег. Президент компании Arm Tech, довольно противный джентльмен средних лет, тоже оказался заложником у террористов. Совершенно непонятно, чего это гражданского человека, президента солидной компании, потянуло на эскимосов, чего ему делать на Аляске, да еще на Военном складе. * Jim Houseman. Всего-навсего министр обороны США, осуществляет управление всей операцией. * Big Boss. Бывший командир Охотников на Лис, был в самых горячих точках (в 70-е годы) в качестве наемника, вызывает мифический восторг у своих коллег, которые дали ему прозвище Великий солдат (Great Soldier). В 90-е служил в Фоксхаунде, затем, используя деньги и связи, сохранившиеся со времен наемничества, создал довольно странную военную организацию под названием "Outer Heaven". Но Твердый Змей уничтожил ее, чем и заслужил нежную любовь. ОРУЖИЕ И ПРЕДМЕТЫ. * Мины Claymore будете собирать по пути, но обнаружить их расположение можно только с помощью миноискателя или Тепловых (инфракрасных) очков. * Socom первое оружие Змея, может быть с глушителем. * PSG1 — снайперское ружье, получите на LVB2, вражеской базы А. * FAMAS — отличная винтовка с кучей патронов. * Из пистолета Socom и винтовки FAMAS можно стрелять на бегу. Возьмите оружие, удерживайте кнопку Квадрат, нажмите направление на D-pad и одновременно нажмите и удерживайте кнопку О (Круг) Вы стреляете прямо на бегу! * Даже хорошим людям приходится перезаряжать свое оружие. Чтобы быстро это проделать, хлопните дважды (быстро) по кнопке Weapon Quickchange. * Уникальное оружие Nikita! Вы не только можете направить ракету в цель, но при любой перспективе (установке камеры) можете наблюдать как ракета "высматривает" цель. Если Вы боитесь засады где-нибудь за углом, пусть Никита станет Вашими глазами. * Картонные коробки могут служить отличным камуфляжем. Даже спрятавшись в нее, Вы не теряете способность двигаться. Но не делайте этого на глазах у охранников, они тут же откроют пальбу. Вы можете найти разные коробки, но будьте внимательны, обращайте внимание на лейблы! Коробка с надписью "Snowfield" может обдурить охранника в Blast Furnace, но в Armory он уже на удочку не попадется, ведь отсюда сам Snowfield очень далеко. Как попала сюда коробка? Когда прячетесь в коробку, ставьте ее в уголок или у стены, посреди комнаты она будет выглядеть глуповато и подозрительно. * В некоторых комнатах есть нажимные люки-ловушки, если встанете на него, свалитесь вниз и погибнете. Но пробежать по ним можно безопасно, а в Тепловых очках легко их и обнаружить. * Что там за углом? Нужно как-то заглянуть. Встаньте у самого края стены, нажмите и удерживайте кнопку Look, а затем нажмите кнопку Item Quickchange или Weapon Quickchange. * Очки ночного видения (Night-Vision Goggles) очень полезны в плохо освещенных местах. Но если во время взрыва Stun-гранаты их не снимете, то на некоторое время ослепнете. А вот еще предметы, которые можно заполучить, нажимая кнопку L2. * Ration (пицца, рацион) хорошо поднимает уровень жизни, но можно одновременно иметь только ограниченное количество, иначе обожретесь. * Diazepam, очень похоже по названию на снотворное, а на самом деле дневной транквилизатор, чтобы не спал, но зато и не суетился в снайперском режиме. * Thermal Goggles, Тепловые очки. Необходимы для обнаружения ловушек, мин, люков и тому подобной гадости. Получите их на уровне 1 (LV1) — Enemy's Base А. * Карта-ключ уровня 1, открывает двери LV1, получите ее в агентстве DARPA. * Cardboard Box А: можно спрятаться, найдете эту картонную коробку на LV1 — Enemy's Base А. * Ключ-карта LV2, открывает дверь на 2-м уровне, получите у старика после победы на Ocelot. * Диск, получите у того же старика, а зачем он нужен непонятно. * Миноискатель (Mine Detector) понятно зачем он нужен, используйте одновременно карту, так эффективнее. Найдете на LV1, Enemy's Base А, возле двери на LV2. * Ключ-карта LV3, открывает двери 3-го уровня. Получите после победы над танком. * Gas-Mask. Спасет от ядовитого газа, получите на LVB2 Enemy's Base В. * Ключ-карта LV4, открывает двери 4-го уровня, получите от Octacon. * Очки ночного видения (Night Vision Goggle) найдете на LVB2. БАЗА В. * Cardboard Box В, получите на LVB1. Enemy Base В. * Ключ-карта LV5, получите у Мэрил. * PAL Key — для управления Metal Gear, получите у Мэрил. * Ketchup, можно облить себя кетчупом и закосить под труп, получите у Октакона в тюрьме. * Scarf (шарф) — сами придумаете, что делать а получите от Октакона в тюрьме. Может, горло замотаете, ведь холодно! * Ключ-карта LV6 — получите у Октакона в тюрьме. * Body Armour — это панцирь, предохраняющий от вражеских выстрелов, получите на LVB2. Enemy Base В. * Rope (веревка), получите в коммуникационной башне А, используете в башне В. * Ключ-карта LV7, получите у Vulcan Raven. * Time-Bomb, смертельная ловушка, отшвырните ее подальше, получите из арсенала Змея и достанете из воды в Central Base. * Camera — чтобы сделать фотографию. * Stealth Suit — делает Вас невидимым, получите о Оцелота во второй концовке. * Советы и подсказки. * Поиграйте в первую часть MGS, войдите во вкус, познакомитесь с характером игрового действия. Внимательно просмотрите демонстрацию. * Как следует поиграйте в режиме Training Mode и обязательно усвойте технику скрытого проникновения, уклонов, увертываний и т.п. * Прячьтесь и сидите тихо. Вы никогда не сможете убить всех охранников и остаться в живых. * Прячьтесь за углы и другие объекты, прислоняйтесь к стенам, старайтесь внимательно рассмотреть что там впереди, не приближаются ли охранники. Всегда старайтесь действовать осторожно и продуманно. Нужно знать, что ждет впереди! * Старайтесь держаться за спиной охранников, но не слишком приближайтесь. Они иногда оборачиваются и, если засекут Вас поблизости, то тут же и прикончат. Следите за ними и изучайте манеру их поведения, прежде чем подкрасться к ним или незаметно проскочить мимо. * Охранники все слышат! Не бегайте по гальке не хлопайте по стенам, с хрустом не ломайте шеи и не взрывайте ничего поблизости от охранников. Да, и не играйте на музыкальных инструментах и не распевайте военные марши. * Почаще посматривайте на радар, всегда будете знать где находятся охранники и что они делают. Экран станет красным, если они Вас завлекут, т.е. услышат какие-нибудь звуки или найдут следы ног. Красный цвет исчезнет, когда охранники начнут зевать и заснут, закроют глазки. Очень важно, что на радаре можно увидеть, в какую сторону они идут и смотрят. * Когда выползаете из-под машины или вентиляционной трубы, подождите пока охранник пройдет мимо. Охранник уж будет обязательно, это точно! Ваш радар "исчезнет", когда Вы переключитесь на угол показа из ползающей позиции. И Вы не заметите приближения охранника. * Когда используете гранаты, то действуйте с умом, иначе Вас услышат охранники. Лучше обойтись бы без них, а просто тихонечко проскочить мимо, не поднимая тревоги. * Когда пользуетесь Socom, цельтесь поточнее. Нужно только три выстрела, чтобы прикончить любого, а боеприпасы следует беречь. * Тело врага можно использовать в качестве щита, нужно только встать сзади и нажать Квадрат, но такое тело выдерживает 2-3 выстрела, а затем понадобится новое тело. Если будет сопротивляться, хлопнете разок по кнопке, и он утихомирится. * Подъемники не работают, когда включена тревога. Придется подождать, пока она отключится. * Предметы, оружие и поведение врагов будет меняться раз от разу в зависимости от Ваших действий. Будете оставаться незамеченным, и охранников не будет лихорадить, пусть себе спят сколько влезет. * Часовых и охранников можно прикончить, если незаметно заложить взрывчатку с С-4 где-нибудь под ними, а потом отойти подальше и как рвануть! * Почаще заходите в тренировочный лагерь, здесь не только разучите разнообразные приемы и уловки, но научитесь как следует управлять Твердым Змеем. * Не влетайте в комнату, стреляя "от живота веером" — такая тактика здесь не проходит! Проникать в комнаты нужно незаметно и сражаться только при крайней необходимости. * Убив охранника или еще какого врага, постарайтесь запрятать куда-нибудь труп. Ведь если его кто-нибудь увидит, то сразу же бросится за Вами или поднимет тревогу. А кому это надо? * Старайтесь не попадаться под зоркое око видеокамер. Как только они Вас засекут, включится тревога, и враги бросятся вдогонку. * Чтобы действовать незаметно, почаще посматривайте на карту. Увидите расположение охранников и видеокамер. * Чтобы заманить врага в ловушку, постучите по стенке, а когда охранник выскочит посмотреть в чем дело, разделайтесь с ним! * Прежде чем выскочить из-за угла, осторожно осмотритесь — там Вас может поджидать враг. * Разгуливая по холодной Аляске, будьте осторожны, так как охранники могут увидеть морозный пар от Вашего дыхания! * Не оставляйте следов на снегу, ползите на животе и тогда удастся остаться незамеченным. * Если охранник перекрывает Вам дорогу, не бросайтесь на него как чумовой. Наберитесь терпения, а когда он начнет зевать и закроет глазки (участок на карте станет "пустым"), пробегите мимо, а можете и прикончить его мощной бесшумной атакой. И не забудьте спрятать труп. На все это нужно время, а тут Вас и засечь могут. Так что лучше не связываться, пусть живет. * Очень часто приходится ломать шею врагам, и это нужно уметь делать. Подождите когда он повернется к Вам спиной, подскочите и схватите его (нажмите Квадрат) и тут же нажмите Квадрат еще несколько раз, пока не услышите хруст. * Stealth Suit. В MGS есть две различные концовки. В той, где Мэрмл погибает, Вы получаете специальный костюм, позволяющий сохранить и заново запустить игру (как в Resident Evil). Кроме того, в этом костюме Вы невидимы для врагов. * Bandana. Если закончите MGS в первой концовке, где Морил остается в живых, то получите новый предмет — Вандана. Когда он с Вами, можете даже не бояться пуль! * Постучать по стене. Удерживая на D-pad направление к стене, нажмите X несколько раз. Твердый Змей постучит по стене, чем намеренно привлечет внимание охранников. А когда те подойдут посмотреть, уж сами решите, что делать. * Тренировочный лагерь (Training Camp). Даже без оружия Змей смертельно опасен. Нажмите X, и соперник получит удар в челюсть; нажмите дважды — левой в челюсть, правой — кросс; нажмите трижды — удар в челюсть, правый кросс и удар правой ногой. Он может наносить удары даже держа оружие в руках, например, Socom или FAMAS. * Подберитесь поближе к противнику, нажмите кнопочку X и прикрепите к его спине взрывчатку С-4. Теперь в любую минуту нажмите кнопку Квадрат. и он разлетится в клочья. * Когда собьете врага на землю ударом или броском, установите возле его ног мину CLaymore и быстренько удирайте. Когда враг поднимется на ноги, мина как бахнет.. * Стингер отличная штука, запросто прикончит врага с дальней дистанции. Но на линии огня до цели не должно быть никаких препятствий, иначе ракета заденет за них и взорвется. И Вам при этом может достаться как следует. Стингером можно уничтожить видеокамеры слежения, а также сторожевые орудия. * БОСС-СТРАТЕГИЯ. Наши советы и подсказки помогут справиться с боссами в MGS. Если у Вас японская версия игры, то эта босс-стратегия тоже пригодится в полном объеме, поскольку небольшие отличия связаны лишь с режимами трудности. С некоторыми боссами Вы справитесь запросто и сами, с другими придется потруднее, а некоторые могут показаться просто непобедимыми. Но чтобы не портить себе удовольствия, постарайтесь сначала расправиться с ними самостоятельно. А если уж не получится — то мы к Вашим услугам Диск 1. * Revolver Ocelot Тактика одна и та же на всех уровнях трудности. Проблем никаких, лишь бы не закончились боеприпасы. Есть три коробки с патронами, в каждой по 12 штук. Подбирайте их, только если в Вашем Сокоме осталось 13 или менее патронов. Преследуйте Оцелота, но держите безопасную дистанцию. Будьте осторожны и внимательны, когда у него еще есть боеприпасы. А вот когда он начнет перезаряжать оружие, его можно унасекомить! Но и в любой другой момент старайтесь подстрелить его, хотя шансов и немного. И опасайтесь рикошетирующих пуль — они особенно опасны! * Raven's Tank. Прежде всего, наденьте тепловые Очки (Thermal Goggles), чтобы увидеть где заложены мины. В очках их легче обнаружить, чем даже миноискателем. Затем метните в босса Chaff Grenade, чтобы вывести из строя дальнобойное орудие. Затем приблизьтесь и швырните гранату в люк, чтобы прикончить танкиста. Если не будет прямого попадания, придется добить его второй гранатой. Поскольку в танке двое, то понадобится 2-4 гранаты. Отслеживайте положение танка все время, поскольку если он окажется достаточно далеко, то снова придется метнуть Chaff гранату. Можно следить за радаром, но если играете в режиме Hard of Extreme, то его положение легче определить по направлению выстрелов. Да, если танк Вас переедет, то ничего страшного не случится за один раз. Не стоит только злоупотреблять этим и ложиться под него слишком часто. * Cyborg Ninja. Первым делом, атакуйте его кулаками и ногами, а когда он выхватит меч, уговорите сразиться врукопашную. Он может славно лягнуть ногой, так что лучше всего атаковать сразу же после завершения им своей атаки. Очень хорошо использовать Змею свою мощную комбинацию "Punch-punch-kick", которую мы уже упомянули. Можно забежать за стол, так что Ниндзя придется перепрыгнуть через него, чтобы достать Вас. А когда он приземлится, немедленно атакуйте. В какой-то момент он облачится в невидимый костюм и спрячется где-то в комнате. Найти и атаковать. Долбайте его до тех пор, пока он от Ваших ударов не станет телепортироваться. Тут-то самое время воспользоваться Chaff-гранатами. Швырните одну, а когда Ниндзя завопит, атакуйте. Бросьте еще одну Chaff и продолжайте в этом духе, пока эти гранаты не закончатся. Ниндзя телепортируется после первого удара кулаком, иногда после второго, но третий всегда попадет в цель. Во время этой фазы не выполняйте комбинаций при первом и втором ударах, а то получите хорошую контратаку. Когда вышибете из него дух (т.е. жизнь), поспешно удирайте, поскольку иначе попадете в мощное электрическое поле, которое Ниндзя в предсмертных судорогах Вам организует. Вот теперь самое время пострелять. После каждого попадания полудохлый Ниндзя снова будет телепортироваться черте куда. Но после трех точных попаданий он, наконец-то, сгинет, а появится доктор Эммерих. Вам довольно часто по ходу игры придется с ним общаться, так что запомните его личную радиочастоту — 141.12. * Psycho Mantis. С этим боссом справиться почти невозможно, но мы подскажем Вам один трюк. Так что не отчаивайтесь, мы с Вами! Мантис умеет читать мысли и угадывает 7 из 8-и Ваших атак, поэтому все они "мимо сада". Вот тут-то самое время переключить контроллер во 2-й порт, и конец телепатии Психо, теперь каждая атака будет попадать в цель. Но Вы все еще не можете пользоваться Nikitas, С-4 и гранатами, так как Мантис умеет взрывать их в любую секунду (у Вас в руках и т.п). Опуститесь на четвереньки, чтобы в Вас не угодили летающие стулья, а затем стреляйте в босса. Он начнет метаться по комнате, используя психические атаки (Psycho forces), но Вы наденете Тепловые очки и всегда его найдете. Как только он остановится — сразу стреляйте и уклоняйтесь от его залпов — он будет палить из всего доступного оружия. Будьте осторожны и ведите ответный огонь только не в те моменты, когда уклоняетесь от его атак. Когда Мэрил появится, метните в нее гранату Stun, вреда это ей не принесет, просто уберется подобру-поздорову. Так вот, переключение контроллера в 2-й порт заметно упростит схватку с Мантисом, хотя даже в этом случае понадобится минут 15! *Sniper Wolf. В режиме снайпера Вы всегда движетесь автоматически, если только не примете Diazepam. Если удираете, то воспользуйтесь Сигаретой, побежите очень быстро, но силы иссякнут еще быстрее. Снайпер Вольф всегда находится на втором этаже и выходит на открытую позицию только для того, чтобы выстрелить в Вас. Хорошо укрыться где-нибудь, прижавшись к стеночке, и следить за ней с расстояния. Как только увидите ее, сразу же займите удобную позицию и стреляйте. Если кончатся боеприпасы, бегите как можно быстрее по одной стороне (как можно дальше), перескочите на другую сторону и найдете пять пуль. Не волнуйтесь, мин там нет. Обязательно сохраните игру, второй раз проходить эту фурию похуже добровольной пытки. * The Hind. Изготовьте свой Стингер, наведите свой Стингер, огонь своим Стингером! Помните только, что для пущей безопасности нужно почаще укрываться между двумя структурами и забираться в разные высокие места, чтобы пополнить боезапас. А то потеряете большую часть своей жизни, если не успеете удрать с высоты, как только услышите крик змея "Eat this". В общем, стратегия довольно проста, но даже одно попадание в Вас может быть смертельно опасным. На высоких уровнях трудности, когда у Вас нет радара, следите за трассами от выстрелов и сможете приблизительно представить себе где Хинд укрывается. *Sniper Wolf Rematch. Во второй схватке она будет скрываться за деревьями перед Вами, так что легче всего самому встать за деревом и поразить ее с помощью Nikitas. Не забудьте, что можете легко увидеть ее сквозь прицел своей ракеты, если нажмете кнопку Треугольник. Так что выпустите по ней все свои Стингеры и постарайтесь не промахиваться. Так с ней легче расправиться, чем стрельбой из PSG-1. Дальше действуйте как в первой схватке, только теперь она может спрятаться в самых разнообразных местах. Не упускайте ее из виду ни на мгновение, и победа не заставит себя ждать. Диск 2. *Raven. Лучше всего против Равена использовать взрывчатку С-4 и Стингеры. Если есть радар, то установите С-4 на земле, дождитесь пока он подойдет достаточно близко и взорвите заряд. Если радара нет, то атакуете Стингерами. Притаитесь где-нибудь за углом, и когда Равен приблизится, выстрелите и сразу же убегайте. Держитесь от него подальше, он умеет очень мощно атаковать. Его можно прибить и ракетами Nikita, но Равен запросто их сбивает, если только вовремя увидит. * Metal Gear Rex. Если Вы не запаслись пищей (rations), то дело швах, они очень будут нужны для схватки во второй форме (т.е. Gear). Прежде всего уничтожьте сенсорную тарелку на его левом плече. Так как Жидкий Змей из кабины своего Мека плохо видит поле боя, воспользуйтесь Chaff-гранатами, чтобы уничтожить его самонаводящиеся ракеты. Затем выстрелите одним Стингером и тут же — другим. Все время двигайтесь, не стойте на месте, а когда заметите, что его уровень энергии заметно снизился, выстрелите еще пару раз. Если повезет и все сделаете правильно, то разделаетесь с ним, не использовав ни одного пищевого рациона. Во второй форме Жидкий будет прицеливаться вручную и выслеживать Вас без приборов, полагаясь на свои глаза. Чем ближе Вы будете к нему, тем труднее в Вас будет попасть ракетами, безопаснее всего прямо у него под носом или чуть-чуть сзади от него. Но если Rex наступит на Вас — мгновенная смерть, вне зависимости от количества пищевых рационов. Не попадайтесь ему на мушку, бегайте вокруг, атакуйте Стингерами. Конечно, придется израсходовать много пищи, поэтому на уровнях трудности Hard и Expert этот номер не пройдет. Хотя чего тут уж экономить, дело движется к финишу. Один рацион сможете найти в верхнем левом углу комнаты, сцапайте его при первой возможности. * Твердый против жидкого. Совсем простая схватка на уровнях трудности Easy и Normal. Ваша атакующая комбинация "punch, punch, kick" очень эффективна, особенно при атаке сбоку. Если Вы упадете, немедленно нажмите любую кнопку, чтобы быстро вскочить. Когда Жидкий потеряет все свои жизни, схватка еще не закончена, так как нужно еще сбить Жидкого с его Рекса (Rex). Используйте kick или throw (нажмите кнопку weapon на бегу). Если Вы все-таки потерпите поражение, не огорчайтесь, игра перезапустится снова в начало схватки. На уровнях трудности Hard и Extreme, атаки Жидкого намного опаснее. Будьте внимательны и осторожны, не расслабляйтесь. Хоть финиш близится, но Жидкого все нет! * Перестрелка с ЖИДКИМ Змеем. Захватите с собой три рациона, прежде чем прыгнуть в "грузовик", хотя есть шанс обойтись и одним. Один рацион найдете возле дверей, в которые Вы вошли, второй — возле прежней лестницы, а третий — в нижнем левом углу комнаты с "грузовиками" Чтобы легче навести на цель свой пулемет — удерживайте кнопку перспективы от первого лица и кнопку оружия (weapon button). Тогда Вы всегда сможете видеть цель в прорези прицела и автоматически перемещать ее в центр экрана. Когда между Вами ряды колонн, просто цельтесь в то место, где намереваетесь его шлепнуть. Он выйдет к Вам на мушку, прежде чем откроет огонь. Успешно закончив свои "Жидкие" дела, Вы блестяще финишировали и сделали игру! Наши поздравления! А теперь попробуйте на других уровнях трудности. Удачи Вам!