TMNT: TOURNAMENT FIGHTERS Konami 1993 Поединки 16Mbit 1-2 игрока Ну вот, приплыли. Снова и снова приходиться разгребать тонны картриджей в поисках чего-нибудь достойного внимания файтера. И снова, как всегда, единицы настоящих монструозных файтингов погребены под огромной толщей всякого там бреда. Игры 3-х летней давности никогда не считались "свежаком", какими бы прогрессивными они не были во время их выхода в свет. Но, тем не менее, зачастую в абсолютно всеми забытых (и даже иногда проклятых) играх находится-таки изюминка, ради которой данные перлы и разыскиваются...
К сожалению, случай с "TF" не принадлежит к категории нежданно-негаданных открытий. И причина тому простейшая: уже вышел "Art of Fighting 2" с чудовищными мэджиками и раздачами, проклюнулся "самурай" с многоплановым скаллингом Бэкграунда и самих персонажей, и уже назревал МК2... Konami же, в первый раз выйдя на рынок с файтингом, пошла по стопам самых ранних версий "Street Fighter'a" и "Fatal Fury" и сделала совершенно неприличную игру во всех отношениях. Бедновато раскрашенные и плохо детализированные задние планы, несколько дерганная анимация всех персонажей — около 70 кадров на каждого — ну это еще можно пережить. Хотя, если говорить о технике может случиться небольшой инфаркт. По три-четыре специальных движения на каждого персонажа, кнопки — стандартный "Neo-Geo-вариант" — два kick'A, два punch'А и их комбинации между собой... Еще, правда, есть броски, хотя использовать их крайне сложно... Последний штрих. Внимание. У каждого героя есть свой "Super", обзываемый здесь "Ultimate Attack", производимый у всех персонажей, когда шкала энергии достигает максимума. Сосредоточитесь, сейчас будет кульминация... «Super» делается так: у всех персонажей нужно одновременно нажать кнопки Х+А!!! Теперь Вам ясно, о какой технике здесь можно говорить. Естественно, никаких "Combos", "Fatalities", и т. д. Все бои проходят таким образом: управляя персонажем, Вы непрерывно чередуете свои "магии", постоянно нападая на соперника. И — либо побеждаете с "perfect'oм", либо — проигрываете, если противник несколько тяжелее на руку, нежели Ваш персонаж. Все! Других способов нет. Ни о какой стратегии ведения боя не может быть и речи... Простите, но слова — кончились.
Ну ладно, поругали — и будя. Теперь и надобно похвалить. Чтобы не так обидно было. Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять; лучше играйте в TMNT — здесь любимые герои всех поколений детворы (нарисованные, кстати, весьма мило) непрерывно и исправно избивают нехороших Шреддеров. Овладеть всеми незамысловатыми приемами — легко до неприличия, все фигурки двигаются достаточно быстро (особенно, если включить Super Turbo Mode), приятная на слух музыка из мультфильмов — достаточно ритмична и задириста для вдохновления на патриотические поступки... Короче, что файтеру — скучно, то парнишке десяти лет — в самый-самый раз. Игру можно воспринимать как тренинг для молодого поколения, либо как самый лакомый кусочек для фаната старых СтритФайтеров. Ну вот и похвалили маленько. Все в этом мире стремится к равновесию. И теперь пора преподнести долю сухой и объективной информации об игре... Существует еще один способ тактики: швыряете тело Вашего бойца всеразличными магическими способами в закрытого всеми возможными блоками оппонента и накапливаете "power". Затем — поймали момент — и сделано гадкое, черное дело... Максимум энергии добавляется при подкатах, "вертушках" с мечами и т. п., т. е. движениях, которые действуют как "серия ударов". Ниже описаны все мэджики героев, и "энерго-добавляющие" там помечены буквой С в скобках (charge).
Сама игра может проистекать в двух ипостасях (имеется в виду, естественно, вариант для одного игрока): tournament (турнир); "Story" (история). В первом — Вы имеете вечный continue" и можете подбирать подход к врагу неограниченное количество времени. В режиме же "Story" Вам придется следовать сюжету игры (весьма хлипкому, причем), довольствоваться ограниченным количеством "continues" и выбором из 4-х персонажей, естественно, славных черепах. Кроме того, в этом режиме нельзя делать "Super", что еще более огорчительно. Ладно, с описанием все — переходим к кодам. И, коль данное описание еще не окончательно Вас деморализовало, несколько несложных Читов — дабы веселей... На джойстик 2, на заставке: В,В,В,А,А,А,Х,Х,Х,Х,Х,Х,Х _ 10 continues ддя "storymode" X, Вверх, Y, Назад, В, Вниз, A , Вперед,Х , Вверх, — играть за Боссов (KingRat и Karai в режиме "Tournament") Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Назад, Вперед, Назад, Вперед — возможность поставить "Super Turbo Mode" ( в "options" скорость переключается на "3"). УПРАВЛЕНИЕ: Вверх/Вниз — прыгнуть/присесть Назад/Вперед — назад/вперед Назад, Назад — быстро отпрыгнуть X — Fierce punch (сильный удар рукой) с оружием или без Y — Normal punch (удар рукой). А — Fierce kick (сильный удар ногой) В — Normal kick (удар ногой).