THE MASK New line New Media Black Pearl Software Боевик-бродилка 16Mbit 1 игрок 7 уровней Платформенные ходилки — всегда лучше, чем просто платформеры. Прикольные ходилки — всегда лучше, чем просто ходилки. А странные, но прикольные ходилки — это пока что дело невиданное. Но, тем и удивительнее, что "The Mask" — это именно такая игра — ходилка прикольная и странная, поставленная на сюжетной основе одноименного фильма. Она как бы и сама по себе — шоу, и к фильму имеет некоторое отношение, но странность ее — не в этом. В чем она, понятно далеко не сразу, но есть надежда, что это описание прольет некоторое количество фотонов на сию загадку.
Итак — герой, обычный банковский служащий, по воле случая получает в свои руки одну из легендарных масок древнего Викингского Бога Локи — "обманщика". Надев ее, человек превращается в могучее существо, на деле являющееся воплощением скрытой от сущности носителя его "ALTER EGO", личности, которой хочет быть этот человек. Наш герой — парень добрый, не лишенный чувства юмора и внутреннего обаяния. Но в жизни — зажатый и закомплексованный, не -находящий достойного себе применения. И вот волшебная маска превращает его в супервесельчака — человека, которому подвластно практически все. На этом и строится сюжет фильма. Тут и женщины, и злодеи, и полиция — все, как у людей. Но фильм поднялся не на сюжете — его сделала игра великолепного комика Джима Керри (это во-первых) и совершенно отвальные компьютерные эффекты (во-вторых).
В игре Вы не найдете: оцифрованного Керри, новые самые знаменитые кадры его трансформаций, такие как выпученные глаза, гудок, арсенал, молоток, и т.д. и т.п. Здесь присутствуют одни — как специальные движения, другие — как реакция на те или иные "раздражители". Но встает вопрос: почему создатели игры не воспользовались для воспроизведения эффектов машиной "Silicon Graphics", как это было сделано в фильме? Низкий уровень бюджета игры? Непохоже.
Вот — первая странность. Процесс, как и в любом платформере, показан видом сбоку. Наш герой должен преодолеть семь уровней (их схематические изображения показаны на карте города), побеждая врагов, находя проходы и тайники, которых — куча. Арсенал его действий очень велик. От трансформаций в "средства массового уничтожения" до крадущейся походки, либо бега; от сверхвысоких прыжков до подкатов и превращения в вихрь. Некоторые движения исполняются "на халяву", другие — не требуют затрат магической энергии, которую периодически нужно пополнять с помощью буковок "М". Также изредка встречаются собачки с увенчанными масками лицами, они повышают количество возможных процентов жизненной и магической шкалы. И, как случается всегда, в конце каждого уровня присутствуют боссы, на которых уходит слишком много жизней и нервов. Не очень понятен тот факт, что при абсолютно элементарном прохождении уровней, боссы оказываются порой настолько крепкими, что становится несколько страшно. Вот Вам и вторая непонятная особенность. Третьей же совершенно необъяснимой деталью является такая фишка: очень клевая и веселая, хотя чуть-чуть минорная, музыка на первом уровне, неожиданно сменяется какими-то совершенно невыразительными звукорядами на всех остальных игровых зонах. Что это? Писали разные композиторы? И таких аспектов, если поиграться хорошенько, обнаруживается уйма. Хорошо или плохо это — судить Вам. Понятно что: отличная управляемость героя, интересные задние планы, крайне экстраординарное поведение как главного действующего лица, так и оппонентов, и общая веселость — это уже весомые поводы для преображения данной игрушки. Все же остальное — пережить можно, и даже ради последних уровней хотя бы, крайне решительно рекомендуется. УПРАВЛЕНИЕ: А — торнадо Y — удар рукой В — прыжок R — бежать X — молот L — красться R + L — очень быстро бежать В + Вверх — сверхвысокий прыжок А + Вверх — "полное уничтожение" X + Вверх — убийственный гудок Во время бега Вниз — подкат