STARGATE Acclaim 1994 Бродилка 16Mbit 1 игрок Эта игра — одна из знаменательнейших бродилок для драйва, и СуперНЭСА. Соорудили игрушку, естественно, по одноименному фильму, повествующему о большом походе сквозь "телепортационную дыру" в земли древних египетских богов и последующем с ними сражении, естественно доблестном и кровавом, в котором наши, конечно, побеждают. Фильм очень здорово был сделан в отношении спецэффектов, а игра выделяется просто гениальной анимацией и прорисованностью движений персонажа. Это смотрится действительно отчаянно, а если к этому всему добавить около восемнадцати разнообразных миссий, три вида оружия и два вида бомб, запутанные лабиринты и боссов, которых можно охарактеризовать термином "Die-hard", — становится предельно ясно, что игрушка уже не самая "глухая", хотя и особых умственных затрат она не затребует.
Сделана она крайне непритязательно, но все же, по-нашему строго субъективному мнению, игра достойна всяческих похвал. И большею частью потому, что столь любимый некоторыми геймерами (в частности одним из авторов данного издания) жанр классической ("неаркадной") бродилки для "SNES" был представлен всего двумя-тремя игрушками, такими, как общепризнанный "Flashback", а так же всем известный, но стоящий в гордом и недосягаемом одиночестве, монстр по имени "Metroid"... Посему уже один факт существования "Stargate" заставляет думать, что не все еще потеряно, и жанр бродилки выживет и процветет в веках. Герой данного действа — матерый офицер спецвойск, который со всей своей боевой командой был направлен через "звездные врата" навстречу неизвестности, дабы предотвратить возможные эксцессы. Игра начинается возле города Нагада, где и происходят основные события. Наш герой вооружен легким автоматом и лимонками, может бегать, прыгать, передвигаться "гуськом", карабкаться по лестницам и веревкам, словом — полный стандартный набор действий. Только вот танцевать он не обучен... А жаль. Постреливая в местную фауну (причем, весьма чудовищную), он продвигается по местности в направлении "вперед", пока не встречает кого-либо, с кем можно поговорить. "Кто-либо" обычно бывает ученым хипповатого вида, местным вождем, кем-то от отряда или местного населения. И этот кто-то внятным английским языком разъясняет Вам, что надо, мол, собрать ящики с боеприпасами, пристрелить каких-то там весьма отрицательных ребят, найти солдат, вооружить население, или еще чего. И наслушавшись сладкий речей, наш солдат, предварительно в несколь о хамской форме на них ответив, отправляется делать, что велено. Если забыл — не беда — нажми кнопочку "Start" и увидишь сразу, что и к чему. Там же, в самой нижней строке будет указан текущий пароль, состоящий из хитрых и весьма египетских символов.
Итак — вперед, и бог в помощь. Хотя бог, именуемый в народе Ра, помогать Вам вовсе не собирается, т.к. Ваши действия приведут к всенародному против него (Ра) восстанию. Поэтому на бога надейся, а сам не оплошай, а то ведь проглотят, застрелят и взорвут без малейших размышлений. Сам ход игры представляет из себя типичный брод (с захождением во всевозможные двери, прыжками и постреливанием), сочетающийся с постоянным поиском объектов миссии. По ходу всего этого подлого дела придется искать переключатели, открывающие двери, что сделать, в общем-то, не трудно. Также придется избегать близких контактов с птицеголовыми и летающими слугами Ра (радикальное средство против первых — пара лимонок понизу, против вторых — тихонько зависнуть где-нибудь, непрерывно паля из автомата по диагонали) и постоянно успокаивать совершенно непримиримого дядьку по имени Анубис, который все время хочет доказать, что он — лучше, чем вы. Пейзажи игры не блещут особым разнообразием, но все же вариаций довольно много, и они не сильно приедаются. Вот только музыка немного монотонная, но это не самое плохое в жизни.
Основная идея игры — устроить революцию против нехорошего Ра, разрушить его оборудование и, в конце концов, порешить его самого в схватке не на живот, а на смерть. Проделать все это можно за два часа, имея на то желание и возможность. Так что дерзайте и у Вас, мы уверены, все преотличненько получится. А вердикт этой игре такой — не шедевр, но намного выше среднего. УПРАВЛЕНИЕ: Y — огонь X — граната В — прыжок