The Fifth Element Фирма Activision очень вовремя выпустила новую игру по одноименному фильму с участием Брюса Виллиса, но не только благодаря этому "Пятый элемент" станет безусловным хитом самой высшей пробы и займет видное место в коллекцию настоящего геймера. Усовершенствованный "движок" Nightmare Creature обеспечивает великолепное управление, интерактивность и динамичное игровое действие. Вы управляете одним из двух героев — Korben Dallas или Leeloo (совершенным идеальным созданием, которая только и может спасти мир от дьявольских происков Zord'a). И хотя головоломки достаточно просты, игра фокусируется на энергичном экшен и требует настоящего "платформенного" мастерства. Это руководство поможет Вам сыграть за обоих персонажей и пройти наиболее трудные зоны на уровнях. Но иногда подсказки приводятся только по одному персонажу. И хотя зачастую прохождение уровня совершенно различно для Корбена и Лилу, мы советуем Вам не теряться и самому проходить все уровни за обоих персонажей. Это будет отличное упражнение для мозгов и пальцев. Удачи Вам! В игре всего 18 стадий, большую часть которых можно проходить за Корбена и Лилу, но на некоторых можно управлять только одним из персонажей. Цели четко указаны в начале каждого уровня. Разнообразные предметы: щиты, боеприпасы, аптечки (Health Kit) и новое оружие разбросаны на уровнях тут и там, но иногда спрятаны в труднодоступных местах. Очень важно уметь пользоваться укрытиями, особенно в самом начале игры, когда у Корбена всего один пистолет. Способность нырнуть за какие-нибудь ящики или другие объекты, а потом выскочить оттуда и открыть огонь по врагам, спасет Вашу жизнь бесчисленное количество раз. Вражеский AI (компьютер) необычайно хорош, так что соперники не просто бегают вокруг, мельтешат и палят, как безмозглые бараны, во все стороны (как в других играх). Враги тоже умеют укрываться, стреляют очень точно, и наступают на Ваши позиции медленно, но верно. Поскольку игра за каждого персонажа требует специального опыта, то наши советы Вам не повредят, уж будьте уверены. * Игра за Корбена. Как бывший солдат, Корбен Даллас прекрасно владеет разнообразным оружием и прекрасно им пользуется в своих приключениях. Он может приседать на корточки и делать шаг в сторону, чтобы быстро уклониться от вражеского огня. У него отличный пистоль с неограниченным запасом патронов (после каждых десяти выстрелов нужно перезаряжаться). Корбен старается встретиться с врагами, которых можно прикончить из пистолета, прячется за препятствиями и расстреливает их с близкого расстояния. Но можно получить много неприятностей, если пытаться поколотить их ногами, например. Руки и ноги зато пригодятся для контратак. Корбен прицеливается автоматически, но не всегда попадает в цель. Врагов обнаружите по вспышкам света и сможете выполнить точный выстрел. Старайтесь перезаряжать пистолет сами, не дожидайтесь пока Корбен сделает это автоматически. Просто укройтесь за ящиком (или еще за чем-нибудь) и перезарядите пистоль, а то можете неожиданно оказаться безоружным в самый ответственный момент. * Игра за Лилу. Лилу мастерски владеет рукопашным боем и это главное ее оружие, хотя особенно крутых врагов она может оглушить бомбой или гранатой. Достаточно быстро нажать два-три раза кнопки Punch Или Kick, как Лулу выдаст такую комбинацию, что закачаешься! Можно использовать и комбинации типа punch, kick, kick и т.п. Два удара ногой Лилу выполняет особенно классно: leaping Kick (удар в прыжке) и Sliding Kick (как бы в скольжении). Этим приемом она сокращает дистанцию до врага, но можно им начинать комбинацию. Лилу очень ловко ползает (из положения на корточках) и может добраться в такие места, что Корбену просто не под силу. Но коронка Лилу все-таки атаки "psionic", позволяющая мгновенно уничтожить врага, но прежде нужно найти "psionic power-up". Их можно найти на разных уровнях, но их очень немного, и использовать эту атаку нужно очень расчетливо. Тем более, что атака одноразовая, накапливать power-up нельзя, и у Вас всегда будет только одна такая штука в запасе. Оружие. * Pistol. Бесконечное количество патронов, об этом можно не думать. Но мощность довольно небольшая, да и опасен только со средней дистанции. В магазине 10 патронов, так что не забывайте вовремя перезаряжаться. * Mangalore Auto-Rifle. Скорострельный автомат с 30-ю патронами в рожке и хорошим подспорьем в виде подствольного гранатомета! Но боеприпасы ограничены. * Zorg ZFX. Атакует мощным энергетическим лучом, пробивающим любой щит, стреляет короткими очередями, так как в магазине четыре заряда. Энергетических зарядов очень немного, будьте осмотрительны. *Zorg ZF1. Мощная автоматическая пушка, наносит страшные удары по врагам, тем более что в магазине целых 30 снарядов! Одновременно является огнеметом и льдометом(!), а заодно запускает и управляемые ракеты. Просто комбайн какой-то! С этой штуковиной в руках Корбен может заменить целую армию. Боеприпасы для этой симпатяги ограничены и находятся в разных местах — снаряды отдельно и все остальное тоже. Советы и подсказки по уровням и миссиям. * Миссия 1: Nucleolab. ПЕРСОНАЖ: КОРБЕН ДАЛЛАС. Корбен должен отыскать генетический ключ (Genetic Key), принести его в лабораторию и активировать процесс создания Лилу. На самом старте осмотритесь и увидите power-up. Используйте стены, ящики и маленькие альковы вдоль стен (в проходах), чтобы вовремя нырнуть и укрыться от вражеских атак. Обязательно взрывайте ящики и всякие подобные штуки, обнаружите много полезных вещей. Например, если запрыгните на крышу в начале уровня и расстреляете антенну, то найдете ящик и аптечкой. Единственные враги на этом уровне — тощие скелеты, швыряющие бомбы. Это Ваша первая цель, и уничтожайте их как только они появятся. * Советы. * Расстреливайте ящики на стенах, чтобы снять энергетические барьеры. Встретите их на уровне несколько раз. * Расстреляйте бочку и откроется путь к карнизу. Найдете аптечку и коробку, которую нужно расстрелять — откроется дверь в комнате. * Воспользуйтесь компьютером, чтобы активировать кран, открывающий ворота в стене. Они ведут к коробке, которую нужно расстрелять, чтобы открылись все двери в лаборатории. * Генетический ключ в одной из вновь открывшихся комнат. Рядом с ним аптечка и коробка. Расстреляйте коробку — откроется проход к телепортеру. * Идите по тоннелям, расстреливайте простодушных мутантов — они такие хилые, что запросто замочите их с дистанции. С телепортерами будьте осмотрительны, некоторые ведут в предыдущие зоны, но Вы разберетесь, дело несложное. * Используйте генетический ключ в лабораторной комнате со столом и капсулой, в которой создают Лилу, и выход с уровня открыт. * Миссия 2. N.Y.P.D. ПЕРСОНАЖ: ЛИЛУ. Лилу должна найти камеру, в которой содержится Корбен, и освободить его. Здесь придется нажимать много выключателей и ходить назад-вперед по своим следам. Кое-что необходимо запомнить. Лилу запросто ударом ноги может выбить металлическую решетку в стене и через отверстие добраться до очень важных участков уровня, так что не пропустите их и будьте внимательны. Приберегите гранаты для "подозрительных" участков стен, за ними часто находятся секретные зоны. Враги, к счастью, не имеют огнестрельного оружия. У полицейских только дубинки и кое-какие опасные приемчики. Сторожевого робота легко собьете ударом ноги в прыжке в комбинации с последующей серией из трех ударов кулаками, т.е. leaping kick и punch, punch, punch! * Советы. * Мимо лазерных лучей Лилу запросто проползет. * Между двумя энергетическими стенами очень опасно, однако Лилу может так толкнуть одну из стен, что откроется скрытый проход. * В первой контрольной комнате нажмите нужную кнопку (внизу, чуть левее центра пульта), и дверь откроется. * Предстоит сразиться с копами, у которых нужный Вам ключ. Затем взорвать стену, что откроет проход в зону с генератором щита и другими подарочками. Не забудьте и про решетку в стене (вблизи входа в зону), пробейте ее и пройдете к psionic power-up и подзарядите щит. * Во второй контрольной комнате (она на выходе из круглой комнаты с белой круглой платформой) нажмите три выключателя и откройте три двери в главную комнату. Они все ведут в тюрьму, но лишь одна — к камере Корбена, разберитесь. * Осмотрите тюрьму внимательно и обязательно загляните в камеру прежде чем нажать выключатель и открыть ее. Иначе можете получить скандал и выпустить врага который Вас же и атакует. * Мангалорианцев лучше всего авить в камерах, пусть там сидят какое Ваше дело. Надо найти Корбена, нажать кнопку, открыть камеру, выпустить его на волю и быстренько драпать на следующий уровень. * Миссия 3: N.Y.P.D 2. ПЕРСОНАЖ: ЛИЛУ. Теперь, освободив Корбена, Лилу должна выбраться из тюрьмы. А это непросто! * Советы. * Уровень начинается точно там, где Вы завершили предыдущий уровень. Поскольку дверь, в которую Вы вошли, уже закрыта, то придется творчески подойти к этому вопросу — взорвать стену к чертовой матери и выйти в дыру. * Найдите выключатель, который открывает ряд окон. Если Вы не доберетесь до них за 1:30 мин, они закроются снова. Щелкнув выключателем, развернитесь и бегите вперед в холл. Сверните направо и бегите до открытой комнаты. Сверните налево и войдите в синий коридор. Пробегите комнату с упавшим стенным шкафчиком и прыгните в отверстие в стене. Расчетливо перепрыгните по платформам на другую сторону. Бегом вниз по красному коридору и попадете в синюю комнату направо. * Обегите вокруг стены и увидите ряд окон — это Ваш путь к свободе! Если не припозднитесь по времени, окна будут открыты и Вы сможете выпрыгнуть через них наружу, на карниз. * Будьте осторожны (caution), когда проберетесь по наружному карнизу здания. Удерживайте кнопку "walk", иначе Лилу свалится вниз и погибнет. * По пути нужно прикончить несколько Мангалорианцев карнизе могут запросто сбить Вас на землю. Начинайте свои атаки "leaping kick" или "sliding kick", исполните комбинацию, отойдите немного назад и атакуйте снова. * Когда снова окажетесь внутри здания, нажмите кнопку на стене, уничтожьте бочки гранатой, которую подобрали в тюрьме. А может Вы ее не нашли? Пройдите через дверь к Корбену, поджидающему в автомобиле. И свобода, свобода, свобода! * Миссия 4: Cornelius. ПЕРСОНАЖ. КОРБЕН ИЛИ ЛУЛУ. Хотя основная сюжетная линия одинакова для обоих персонажей, есть некоторые зоны, в которых различия очень значимы. Лилу должна добраться до апартаментов Корнелиуса и достать земной активатор (Earth elemental Activator) — горшок с цветами! Корбен же должен найти огненный активатор (fire Activator) и принести его в апартаменты Корнелиуса. У Лилу заметно более легкая задача, хотя по пути ей встретится много серьезных опасностей. У Корбена же единственным противником будут скоростные аэромобили (aircar), но он с ними разделается с легкостью индейца! Но само путешествие у него намного длиннее и найти он должен много разных вещей, прежде чем завершит уровень. Но с любым персонажем, первым делом, сверните налево со старта и возьмите power-up. * Советы. * Высадите окна и прыгните на карниз напротив. * Только Лилу может протиснуться в это узкое окно, когда разобьете стекло. А когда она выберется наружу, ей пригодится умение висеть (hanging), уцепившись за что-либо. Иначе она не сможет перебраться через серию трапов-переходов и увернуться от аэромобилей, которые так и норовят сбить ее. * Самая трудная часть уровня для Лилу — пройти по узким фермам и не попасть под вагон (что-то вроде фуникулера), движущийся взад-вперед вдоль перехода. Нужны крепкие нервы, чтобы выполнить шаг в сторону (Side stop) в самую последнюю секундуу прямо перед вагоном, и снова продолжить путь. А ведь Лилу предстоит пройти два таких рельса-фермы. * Вам нужно прыгнуть на плавающий корабль, чтобы перебраться через этот "провал". Помните, что необходимо следить за тенью Лилу, иначе не сможете точно рассчитать прыжок. * Бросьте гранату в окно (через комнату), откроется короткий путь в апартаменты Корнелиуса где земной активатор. * Корбен найдет в зарешеченном углу новое оружие. Ему (в отличии от Лилу) предстоит найти кучу выключателей и предметов, иначе не пройти. * Играя за Корбена, воспользуйтесь компьютером, чтобы опустить клетку, в которой находится упаковка "дымов", А.К.А., огненный активатор. Прыгните из окна и двигайтесь дальше. Взорвите коробку слева (от прогала), чтобы вызвать машину. Она остановится перед дверью, так что спокойно используете ее для перехода. Разыщите ручку, чтобы поднять лестницу на уровне. Теперь можно будет подняться в апартаменты Корнелиуса (там куча сигарет) и закончить уровень. * Миссия 5: Zozgis HQ. ПЕРСОНАЖ: КОРБЕН ИЛИ ЛИЛУ. Хотя главная цель этой миссии освобождение Корнелиуса для любого персонажа, Корбен должен отключить систему безопасности, а Лилу должна найти билеты в Fhloston Paradise. * Советы. * Приключения Корбена все время крутятся вокруг подъемника, на котором он перемещается по трем уровням здания. * Корбену придется иметь дело с очень неприятными лазерными лучами (на этом уровне). Ныряйте под расположенные высоко и перепрыгивайте через низкие. * В этой ужасной темной комнате найдите два выключателя, нажмите их и выйдите к телепортерам. Телепортер справа от входной двери ведет в комнату Zorg'a. * Когда доберетесь до частного музея Зорга (а нужно только нажать выключатели справа), обратите внимание на отверстия в нижней части стены — Лилу сможет пролезть в них, когда доберется до этого места. * На этом уровне Лилу придется труднее, чем Корбену. Ведь ей нужно будет совершить кучу прыжков с узких карнизов и составленных ящиков. * Играя за Лилу, внимательно присматривайтесь к таким местам, в которые можно проползти. И если не удастся пробить дыру в стене или решетке (в нужном месте) ударом ноги или кулака, бросьте гранату, и дело с концом! * Миссия 6: Escape from Zorg HQ. ПЕРСОНАЖ: ЛИЛУ. Отключив секретную сигнализацию системы безопасности, Корбен смог удрать, но Лилу осталась в западне, поскольку дом разрушится сам ровно через 5 минут. Однако миссия проста: найти кратчайшую и быстрейшую дорогу к спасению. * Советы. * Уничтожьте гранатами две кучи бочек и пройдите в открывшуюся зону с четырьмя проходами, выходящими из центральной комнаты. Войдите в комнату, щелкните по двум выключателям, повернитесь и вернитесь к проходу. Повернитесь (по диагонали) и прыгните к левому переходу. Войдите по нему в комнату (в конце и нажмите оба выключателя. Развернитесь и бегите прямо к противоположной комнате, активируйте и там оба выключателя. Вернитесь в центральную комнату, повернитесь направо и следуйте по переходу в белую комнату, она напротив той двери, в которую Вы вошли. Нажмите выключатель на стене и опустите подъемник. Не берите пока аптечку. Поднявшись на подъемнике, сверните влево и пройдите к еще одному открывшемуся узкому проходу. Будьте внимательны, здесь есть две секции, где начнут валиться бочки перед Вами. Они разрушают переход, а Вы куда... * В круглой зоне прыгните через платформу, а затем швырните гранату в кучу бочек, блокирующих проход сквозь стену. Прыгните вверх и повисните на переходе, а затем и заберитесь на него. Щелкните обоими выключателями, войдите в подъемник, который и доставит Вас в комнату с первым подъемником. Теперь возьмите аптечки на своем пути к первому подъемнику (если нужно) и сверните на этот раз направо наверх и спуститесь по лестнице вниз. Поднимитесь наверх на платформе и щелкните выключателем. Вернитесь к переходу, спрыгните вниз наискосок, на нижнюю платформу. Не обращайте внимания на второй подъемник, пока есть свободное время, сможете там найти парочку power-up. Войдите в дверь, пройдите по вентиляционной шахте, выбейте ногой решетку. Следуйте далее по шахте к выходу. Сделаете все точно, закончите уровень секунд на 30 раньше срока. * Миссия 7: Depths of New York. ПЕРСОНАЖИ: KOPБЕН ИЛИ ЛИЛУ. Если выберите Корбена для этой миссии, приготовьтесь к серьезному соперничеству с вооруженными копами и роботами прямо со старта. А Лилу тоже встретится с ментами, но еще и с противными зелеными ящерицами и огромными монстрами. Ей придется прыгать с платформы на платформу, свешиваться с потолка. Сосредоточимся на приключениях Лилу. * Советы. * За кого бы Вы ни играли, используйте полицейскую машину как платформу, с которой перепрыгните через ограду и двигайтесь дальше. * Лилу обнаружит кучу гранат на этом уровне. Они пригодятся для уничтожения стен, но подходящие для этого места довольно трудно отыскать. * Пройдите в отверстие в стене и поищите еще одну коричневую стену. Пробейте отверстие гранатой и расчетливо перепрыгните через канализацию (свалитесь вниз — смерть) и на другую сторону и поискать сокровища. Прыжок очень трудный, но стоит рискнуть. * Когда найдете эту красную контрольную комнату, то получите ключ. Прежде чем оставите комнату, обязательно активируйте контрольные выключатели на всех трех стенах, чтобы открыть двери в этой зоне. * Ну как, вспотели ладошки? Вам предстоит сделать несколько опасных прыжков, чтобы перебраться на другую сторону. Один неловкий шаг, и здравствуйте токсичные отходы! * Слева от Лилу очень хорошо скрытая секретная зона, в которой найдете массу всяческого добра. Запрыгните на движущуюся платформу, сверните налево и прыгните со всех сил, чтобы добраться до секретной зоны. * Прежде чем Лилу доберется до этой зоны, нужно активировать движущуюся платформу, уничтожив электрический щиток гранатой. Затем нужно будет перебраться к небольшому отверстию в стене. * Этот проход легко пропустить и не заметить. И потребуется сложный прыжок по диагонали, который как раз и приведет Вас к концу уровня. Уничтожьте ящик на мосту перед Вами, чтобы открыть дверь. Теперь Вы на пути к следующему уровню. * Миссия 8: The Factory. ПЕРСОНАЖ: КОРБЕН ИЛИ ЛИЛУ. Корбен должен найти в этой зоне такси, а Лилу необходимо обнаружить водный элемент (Water Element). Так давайте поможем мистеру Корбену. * Советы. * Корбен попадет в тяжелейшую ситуацию прямо со старта. За лазерными лучами на другой стороне увидите электрический щиток. Выстрелите в него и отключите лазерные лучи. * На этом уровне для Корбена нет ключей или каких других предметов, но зато много кнопок, которые следует нажать и их очень легко найти. Не забудьте нажать обе кнопки на компьютере, время на это будет. * Взорвите ящик на стене и откройте дверь справа от Корбена. Через нее пройдите к еще одной кнопке, нажмите ее, и платформа передвинется прямо вперед и приблизится к Вам. * Наверное, это самая медленная платформа в истории игр. Запрыгните на нее, когда эта черепаха будет проходить мимо. А по другую сторону окна Корбена поджидает стая гуннов, которые мечтают потренироваться в стрельбе в цель, пока он будет медленно "проплывать" мимо них на платформе-черепахе. Можно, конечно, нырнуть Вниз и уклониться от выстрелов, но куда лучше метнуть парочку гранат сквозь отверстие в стене. * Лучи лазера очень серьезная угроза. Нырните под первый луч, расчетливо перепрыгните через Второй. Здесь очень важно рассчитать время. Если слишком долго Прождете, то луч собьет Вас с платформы. А прыгнете слишком далеко, тоже грохнетесь вниз. Фокус в том, что прыгнуть нужно прямо вверх, а затем нажать на D-pad кнопку "вперед". * После активации еще нескольких выключателей, эти автомобили могут быть подняты с нижнего уровня и нужно составить из них нечто вроде лестницы наружу, где Корбена поджидает его автомобиль. * Миссия 9: Astroport.. ПЕРСОНАЖ: КОРБЕН ИЛИ ЛИЛУ. Наши герои теперь должны пробраться к шаттлу в космопорт. У Корбена есть еще дополнительная задача — обнаружить водный активатор. Но мы лучше поможем Лилу в этой миссии — Леди, вперед! * Советы. * В стартовой комнате, врежьте ногой по стене и выйдете без проблем. * За стеной, что прямо перед Лилу, находится секретная зона, в которой найдете аптечку. * За красочным постером на стене есть секретная зона, в которой находятся два великолепных power-up, пожалуй, самых лучших в игре: щит-генератор и полный восстановитель здоровья. * Ящик на стене имеет кнопку, которая отключит лазерные лучи, перекрывающие доступ к лестнице. * Запрыгните на "летающую" доску, а оттуда на узкий переход, если Вам нужно здоровье или щит. Слева увидите power-up генератора щита и еще power-up "полного здоровья"! * И снова Лилу нужно пробираться вдоль узких карнизов и выполнить несколько сложных прыжков. Но если Вы подобрали все нужные power-ups, то доберетесь до конца уровня в целости и сохранности. * Миссия 10: Call From Zorg. ПЕРСОНАЖ: КОРБЕН. Снова надо вернуться в космопорт и уничтожить телефоны, когда они начнут звонить (по порядку), чтобы предупредить взрыв бомбы. Просто, не так ли? Но как мало времени. Хорошо, если увидите стрелочку в нижней части экрана, указывающую куда бежать. * Советы. * Следите за стрелочкой и прислушивайтесь к телефонным звонкам. Их нужно взрывать в том порядке, в котором они звонят. * Когда телефон звонит, то загорается свет — дополнительная визуальная подсказка. Не обязательно подбегать к телефону вплотную, времени мало — стреляйте со средней дистанции. А кроме того, звонят они не по порядку, так что иногда придется метаться туда-сюда. * Миссия 11: Fhlost on Flight. ПЕРСОНАЖИ: КОРБЕН ИЛИ ЛИЛУ. Корбен должен реактивировать двигатели шаттла, а Лилу должна освободить пилотов (от террористов), пробившись с боем в кабину. Но мы посмотрим, что сделает Корбен. Здесь нет никаких ключей, хотя есть несколько компьютерных терминалов, которые открывают разные двери. Но они все на Вашем пути и найти их легко. Обязательно уничтожайте все бочки, какие увидите, так как сможете попасть в новые зоны. * Советы. * Вот уж попрыгает Корбен на этом уровне. Самое трудное поджидает его в первой зоне, там, где серия спускающихся платформ. Но и в красной комнате не сахар. * Когда попадете в комнату с центральным компьютерным терминалом, обязательно активируйте экраны по обеим сторонам. Работайте с компьютерами, пока не откроется дверь, ведущая к лазерной комнате. * Можно воспользоваться компьютерными терминалами в предыдущей комнате, чтобы изменить положение лазеров. Направьте лучи лазеров точно вверх, чтобы запросто можно было бы пройти между ними. * Если Вам уж очень не терпится, то можно попытаться аккуратненько пробраться между лучами, но даже малейшее прикосновение очень болезненно. На это время смените пистолет на другое оружие, а то он будет Вам сильно мешать. Последняя часть уровня включает в себя серию узких переходов, трапов с лазерными лучами, которые быстро и неожиданно включаются/выключаются. Прибавьте сюда еще кучу Мангалоранцев, которые так и норовят пристрелить Вас. А ведь нужно еще уклоняться от лазерных лучей и не свалиться вниз с карниза. Очень конкретно, не так ли? Будьте благоразумны, прыгайте в самый центр платформ, чтобы не промахнуться. И не торопитесь! — Теперь займитесь движком! Толкните оба цилиндра и можно двигаться на следующий уровень. * Мисс имя 12: Fhloston Paradise. ПЕРСОНАЖ: КОРБЕН ИЛИ ЛИЛУ. Дьявольский Зорг установил бомбы, чтобы взорвать Fhloston Pazadise. Корбен должен отыскать ключи, чтобы обезвредить бомбы, а Лилу должна отыскать воздушный элемент (Air Element). * Советы. * Прямо за стартовым пунктом найдите power-up полного здоровья, иначе придется возвращаться за ним, а это довольно трудно — получите серьезные осложнения в личной жизни. * Нужно выполнить серию прыжков через вентиляторы и увернуться от огромного крана, который так и норовит сбить Вас с платформы. На корточки и ползком — ему Вас не достать. * Когда доберетесь до верхней комнаты, прыгните на опорную перекладину, иначе не сможете перебраться на другую сторону. * Прыгните и уцепитесь руками за движущуюся платформу, и с заднего плана переместитесь на авансцену. Внимательно следите за тенью Лилу, чтобы вовремя отпустить руки и точно приземлиться. * В одной из последних секций Лилу должна будет спрыгнуть на движущуюся платформу (из "висячей" позиции). * Миссия 13: Nachine Room. ПЕРСОНАЖ: КОРБЕН ИЛИ ЛИЛУ. Так как Fhloston Paradise грозит страшная катастрофа, Карбен должен отыскать энергетическую ячейку, чтобы активировать спасательный шаттл, а Лилу должна отыскать огненный камень (Fire Stone). * Советы. * Вы уже много чего знаете и умеете, так что на этом уровне больших проблем не предвидится. А необходимые ключи найдете, когда прикончите нехороших ребят — они, понятное дело, у них. * Увидите две зеленые решетки на стенах — за ними обнаружите секретные зоны. Здесь много полезных вещей, в том числе "огненная" канистру ("flame canister") для Вашей пушечки! * Осмотрите все ниши-альковы в стенах коридора и параллельного ему прохода. Увидите выключатели, открывающие двери и отключающие лазерные лучи. Хлопните по ним, и жизнь станет намного легче и веселее. * Посмотрите вниз с платформ и поищите разбитую дорогу — на нее нужно будет спрыгнуть. Здесь надо нажать выключатели, которые открывают двери, расположенные в этой зоне. * Поищите кнопки выключателей, их много и они хорошо видны. Нажмите их и поищите дверь, которую они открывают. И дальше вперед. * Миссия 14: Rescue Cornelius. ПЕРСОНАЖ: КОРБЕН. У Корбена 5 часов на освобождение Корнелиуса, который торчит в реакторе. Зона представляет собой цилиндрическую комнату с тремя уровнями. На каждом уровне узкие переходы ведут к дверям. У дверей — выключатели, а у охранников — карты-ключи. Вот их-то и нужно отобрать, они очень пригодятся. * Советы. * Первым делом обегите нижний уровень и нажмите все красные кнопки-выключатели. А вот для тех, что с красной буквой "X", необходимы ключ-карты. Красные выключатели открывают двери этажом выше. * Подойдите к телепортеру, он доставит Вас на третий уровень. Обегите его по дорожке и войдите во все открытые двери. Отделайте как следует всех встреченных дружков, подберите ключ-карты. С каждой ключ-картой (по мере поступления) спуститесь на первый уровень и вставьте их в выключатели, помеченные буквой "X". Откроете еще кучу дверей! * Чтобы попасть на средний уровень, поднимитесь наверх в телепортере, а затем спрыгните вниз на узкий трап. Здесь увидите много дверей с выключателями и ключами. * Иногда даже полезно попробовать активировать дверь без ключа — увидите картинку ключа, который необходим для открытия этой двери. Миссия, вообще-то, совсем непростая, права на ошибку нет, а здесь так много сложных прыжков на узких дорожках и переходах... * Миссия 15: Bomb Threat ПЕРСОНАЖ: KOPБЕH или ЛИЛУ. Если выбираете Корбена, у Вас строго полтора часа на миссию. К счастью, на уровне много выключателей, с помощью которых можно перезапустить таймер, а то уж больно крутовато! У Лилу куда более простая задача, но опасность поджидает ее с другой стороны. На этой миссии враги с ней миндальничать уже не будут и против ее приемчиков "конг-фу" долбанут из своей тяжелой "артиллерии". В некоторых местах возможны неожиданные атаки. * Советы. * Активируйте подъемник (нажмите выключатель) в соседней комнате и проберитесь туда через небольшое отверстие в стене. * Поверните краны, отключающие вентиляцию в кухне — путь в следующую комнату открыт. * Обязательно высадите все решетки в вентиляционной шахте, в открывшихся секретных зонах найдете много полезного. * Теперь нужно найти Мондошван ключ (Mondoshwan Key), совершенно необходимый — без него не открыть центральную комнату Египетского замка! Проломите решетку, проползите вниз в шахту и найдете этот драгоценный ключ. * Миссия 16: Egyptian Temple. ПЕРСОНАЖ: КОРБЕН ИЛИ ЛИЛУ. В этой финальной миссии Корбен должен отыскать выключатели, активирующие элементы, а Лилу бросится на поиски специального ключа, открывающего комнату с четырьмя элементами. * Советы. * В самой главной комнате замка внимательно осмотрите стены и увидите некоторые камни, как раз и представлюящие соответствующие элементы. Теперь нужно найти еще и соответствующие выключатели, чтобы активировать их. * Уровень прямолинейный и простой. Пользуйтесь накопленными знаниями, а заодно и предметами. Ищите приподнятые платформы и проходы. Здесь много запертых дверей на Вашем пути, крушите их гранатами и даже ракетами. * Этот уровень чем-то напоминает Tomb Raider или Quake. Карбену предстоит выполнить несколько очень трудных прыжков. * Возле стен будьте осторожны. Кое-какие мерзкие создания имеют такую гадкую привычку пробить (лбом?) стену и коварно атаковать! * А вот и приятная неожиданность. Очень нужные выключатели! Корбен нажимает их и никаких проблем! Найти их очень легко, а добраться и того легче. * Дальше проще некуда. Несколько прыжков на узенькие карнизы и Вы в секретной комнате. Дело сделано. Теперь человечеству ничто не угрожает?!