Legacy of Kain: Soul Reaver Такая игра никого не оставит равнодушным. Здесь столько кровожадных вампиров (и прочей нечести!), смертельных ловушек и головоломок, что с избытком хватило бы на всех Tomb Raiders вместе взятых! Надеемся, что Вы не потеряетесь в Spectral Realm, если внимательно прочитаете ... Прохождение. * Underworld (Преисполняя). Это, по сути своей, тренировочная зона. Следуйте указаниям на экране, чтобы научиться управлять Рейзелом. Первым делом научитесь открывать двери Elder God, которые блокируют продвижение вперед. Вы стартуете в комнате Elder God, которые блокируют продвижение вперед. Вы стартуете в комнате Elder God, проходите в следующую зону и окажетесь перед первой дверью Warp Gate. Встаньте на круглую платформу перед дверью, нажмите кнопку Квадрат, и она откроется Пройдите и следующую комнату. * Class Greep. Как и положено в совере-менной игре, Рейзел должен владеть искусством незаметно подкрадываться к противнику и проникать в самые потаенные места (Stealth Skill). Находясь вдали от врага, Рейзел (если нажмете R1) на цыпочках или ползком сумеет незаметно пробраться мимо врага или даже зайти ему в тыл! Кстати, пробираясь ползком, Рейзел никогда не свалится с высокого склона или обрыва, поэтому этот прием полезно использовать при прохождении узких карнизов и опасных тропинок. * Soul Sucking. Здесь впервые встретите застреленную душу (Lost soul), Рейзел обожает их кушать, от этого у него поднимается уровень энергии. Так что закусите и идите дальше по проходу. В следующей секции научитесь исполнять прыжок и планировать (glide), затем пройдите дальше, где встретите первых врагов в Преисподней. Разделайтесь с ними и прыгните на площадку напротив входа в комнату. Вскоре обнаружите первый Plane Portal, который телепортирует Вас в Material Realm. Для этого войдите в портал, нажмите Select, а затем и Квадрат, но помните, что при этом Вы должны иметь полный уровень энергии. * Sluagh. Слафы первые и самые слабые враги, жалкие трусливые твари атакуют только при численном преимуществе. Если встретите одного, бросится со всех ног наутек. Отмолотите их кулаками, но когда они превратятся в приведения-призраки, схватите немедленно как затерянные души. Тупые и глупые, не нужно особого искусства, чтобы победить их, достаточно нескольких ударов по морде. * Tonight's Alright For Fighting. Схватки с врагами важнейшая часть игры, и технику боевых искусств необходимо освоить как можно быстрее, иначе Рейзелу не выжить в кошмарном мире Носгаф (Hosgoth). Для начала освойте несколько боевых приемов, чтобы достойно встретить серьезных противников. * Auto Facing. В любой схватке очень важно всегда находиться лицом к противнику, а если их несколько, то к тому врагу, на которого собираетесь напасть. Нажмите и удерживайте R1, тогда Рейзел всегда будет стоять или двигаться лицом к намеченной цели. Чтобы изменить цель, отпустите R1, а затем снова нажмите и удерживайте ее. В режиме автофейс Рейзел может выполнить шаг в сторону и вообще двигаться в любую сторону, используя D-pad. При этом он всегда остается лицом к врагу. * Quick Stepping. Рейзен не может блокировать атаки врагов, но зато умеет не только делать шаг в сторону, но и отпрыгивать! В режиме автофейс нужно нажать любое направление на D-pad, а затем кнопку Х. При этом он отскочит в любом направлении вперед, назад, влево или вправо, в зависимости от выбранной на D-pad кнопки. Этот метод используется также для выполнения атаки в прыжке (lunging attack). * Attacking. Когда Рейзел не имеет оружия, он атакует кулаками. Нажимая кнопку Квадрат, Рейзел исполняет одиночный удар, а если нажать Квадрат несколько раз, то получится целая комбинация ударов. Каждая успешная атака наносит врагу дополнительные повреждения. Аналогично, если Рейзел вооружен копьем или другим оружием, нажимая кнопку Квадрат, он проводит одиночные или комбинационные атаки. * Fatality Moves. Когда враг потрясен, серьезно ранен или даже растерян, есть возможность выполнить фатальную (смертельную) атаку, нажав кнопку Треугольник. Если Рейзел не вооружен, то он схватит врага, поднимет над головой и швырнет его в смертельную ситуацию: на солнечный свет, на копья или в воду. А если Рейзел вооружен, то он просто прикончит соперника своим оружием. * The Pillar's Building. Когда окажетесь в Moterial Realm, пройдите вдоль следующего прохода, пока не дойдете до пруда. Рейзел должен прыгнуть и спланировать над ним, чтобы не попасть в воду. Если же он свалится в воду, то снова вернется в Special Realm. Опять нужно войти в портал приров, разделаться с ними, а затем передвинуть каменный блок к левой стене, чтобы с него прыгнуть повыше и продолжить путь. Когда достигнете Здания с колоннами (Pillars Building), пройдите через единственный открытый проход к утесу, где лежит Vortex. Послушайте "голос" и следуйте в зону клана Рейчел налево. * Dumahim Vampires. Большая часть обычных вампиров водится в Носгаф, здесь они рыскают в поисках человеческой крови, чтобы подкрепиться. Их легко победить в схватке, используя такие средства как солнечный свет, воду и осиновые колья. * Jumping (Прыжки). Один из основных приемов, которые нужно освоить до полного автоматизма, это обычный прыжок. Когда Рейзел нажимает кнопку Х, он прыгает небольшими скачками и может перескочить через небольшие трещины. Для более длинных прыжков удерживайте кнопку Х и прыгайте к препятствию. Если оно не очень высокое, то Рейзел может уцепиться за край и взобраться на него. Более высокие прыжки можно исполнить из положения "на корточках". Для этого приблизьтесь к преграде, на которую планируете взобраться, удерживайте L1 (чтобы согнуться), затем нажмите Х, и тогда Рейзел прыгнет намного выше. И снова, когда он уцепится за край препятствия, вскарабкается наверх автоматически. * Gliding (Планирование). Когда научитесь прыгать, сможете преодолевать различные препятствия, но широкие провалы или водные бассейны можно преодолеть только с помощью планирования. Чтобы освоить эту технику, подойдите к краю обрыва или провала и выполните обычный или дальний прыжок. Находясь в воздухе, отпустите кнопку Х, затем быстро нажмите и удерживайте ее. Тогда Рейзел расправит свои крылья и грациозно, как орел, начинает планировать. Используйте одновременно D-pad, чтобы направить его в нужном направлении. Он медленно будет терять высоту, и чтобы подняться повыше, ему нужно будет использовать теплые или восходящие потоки воздуха. Такие воздушные потоки обнаружите в определенных участках игрового пространства. * Vampire Wraithe (Вампиры-привидения). Души давно умерших вампиров попадают в Spectral Realm, пока они снова не вернутся в свои собственные тела. Когда они атакуют Рейзела, то высасывают из него жизненную энергию. Чтобы прекратить это безобразие, Рейчел должен немедленно оторваться от врага или нанести разящую атаку. Прикончив такую гадину, Рейзел может слопать его и восстановить здоровье. Привидение довольно легко победить, поэтому бояться, что они высосут энергию Рейзела, особенно нечего. Атакуйте их комбинациями, и они даже не сумеют присосаться. * Projectiles (Метательные снаряды). Когда Рейзел владеет оружием или держит какой-нибудь предмет, то может швырнуть его во врага. Это эффективнее, чем рукопашная. Нажмите и удерживайте кнопку Треугольник, тогда Рейзел автоматически прицелится в ближайшего врага. А чтобы швырнуть объект просто отпустите кнопку Треугольник. Чтобы прицелиться вручную, удерживайте L2 + R2, а затем нажмите Треугольник. Используйте D-pad, чтобы навести объект на цель и отпустите Треугольник, чтобы метнуть его. * Raziel's Clan Area (Зона клана Рейзел). Идите вниз по проходу через первую дверь, прикончите двух вампиров, тогда сможете открыть закрытую дверь. Пройдите дальше вправо к дверям Warp Gate, а затем дальше через дверь налево. Затем пройдите в проход направо, затем через следующую дверь. Отыщите комнату с поднятой круглой платформой, взберитесь по лестнице, нажмите выключатель наверху, чтобы опустить мост. Перейдите через него и выйдите через проход во двор. Поднимитесь по лестнице и увидите короткую сценку, из которой узнаете про очередной вампирский клан — Мелчахим (Melchahim). * Villagers (Деревенские жители). Несколько уцелевших жителей укрылись от вампиров в укрепленном городке на севере, они редко решаются выходить за крепостные стены и не вооружены. Отношение их к Рейзелу зависит от ситуации: если Рейзел атакует их, то они принимают его за сатану и в ужасе улепетывают; а когда он уничтожает вампиров, они приветствуют его как спасителя и поклоняются ему. * Melchahim Vampires. Самая низшая форма вампиров, берущая у своих жертв не только кровь, но и кожу, чтобы подштопать свои прогнившие органы. Брр! В схватке Мелшахимы сильны, но скорости и мастерства явно недостаточно, чтобы причинить серьезные неприятности Рейзелу (если, конечно, он будет учиться и тренироваться!). Несколько ударов копьем, а затем фатальная атака — вот и все! * Melchahim Clan Area. Пройдите в дверь и дальше наверх через кладбище. В комнате справа сдвиньте каменный блок влево, чтобы запрыгнуть в проход слева. Пройдите дальше вглубь кладбища, поднимитесь на любой переход и войдите в здание. Пройдите в дверь налево, спуститесь по спиральной лестнице и дальше через Warp Room. Окажетесь в открытой территории, где очень много воды. Прыгайте по каменным колоннам, чтобы перебраться на дальний берег водоема, пройдите в дверь. Пройдите этот склеп, выйдите через дальнюю дверь и спуститесь вниз по наклонному проходу. * Large Hallway. Большой проход ведет в комнату с дверью справа. Встаньте спиной к двери и перенесетесь в Spectral Realm. Из стены выдвинется платформа, с помощью которой Рейзел достигнет верхней части комнаты. Воспользуйтесь здесь порталом, чтобы вернуться назад в Material Realm. Осмотрите комнату, прыгните к каменному блоку слева, сдвиньте его как можно дальше изо всех сил. Согнитесь (crouch) и подбросьте блок в верхнюю зону, где затолкайте в отверстие в стене. Откроется дверь в верхней части комнаты, через нее выйдите наружу. * Pit Room. В следующей комнате запрыгните на перекладину (наверху), спланируйте на любую маленькую платформу на стенах комнаты и спускайтесь на ней вниз. Пройдите в дальний конец комнаты, вытащите блок из стены, столкните его в яму в центре комнаты и оттащите к дальней стороне ямы. Подбросьте (flip) блок вверх по ступенькам и уложите его в отверстие справа, чтобы открыть дверь. Пройдите в нее, перенеситесь в Spectral Realm и вскарабкайтесь в верхнюю часть комнаты. Выйдите в верхнюю дверь, запрыгните на перекладину, спланируйте к платформе, на которой Рейзел еще не спускался вниз. Теперь прыгайте и летите к двери в дальней части комнаты. * Block Rocking. Как всегда, любители путешествовать по подземельям должны уметь перемещать каменные блоки в нужных местах игры. Рейзел очень силен, он двигает камни, просто вонзив в них свои когти и следуя куда нужно. Чтобы исполнить этот номер, нужно встать перед блоком, удерживая кнопку Квадрат, а с помощью D-pad передвигать Рей-зела с блоком куда хочется. Он может также поднимать, как бы подбрасывать блоки (flip). Для этого нужно подойти к блоку, удерживая L1 и нажать Квадрат. Когда нужно поднять блок на ступеньку такой же высоты, то это техника очень пригодится. * Cliffside. Здесь в следующей комнате следует переключиться на Material Plane, затем задвинуть два каменных блока в отверстия в стенах, чтобы открыть дверь. Бегом подняться по наклонному проходу и выйти наружу. Столкните каменный блок с утеса, спрыгните вниз, поставьте два блока друг на друга и передвиньте их вместе к стене правее правой колонны. Запрыгните на сдвоенный блок, а оттуда — на карниз. Пройдите через дверь, затем — по проходу к еще одному пруду. Обойдите по дорожке вокруг воды (вправо) и войдите в здание. * Lift Room. Идите по длинному проходу в верхнюю комнату, пройдите в дальний конец, нажмите выключатель на стене, чтобы активировать лифт. Спуститесь вниз, выйдите из лифта, пройдите по проходу влево или вправо, выйдите через дверь в конце прохода и окажетесь в большой комнате с кучей шестеренок. Нажмите выключатель на стене между дверьми, чтобы собрать шестерни. Перейдите на противоположную сторону комнаты, крутаните ручку, чтобы активировать шестерни. Вернитесь к лифту, поднимитесь наверх, нажмите напольный выключатель прямо перед лифтом, чтобы опустить пол. Прыгните в образовавшуюся яму, найдите отверстие в стене (это не тупик), увидите специальные знаки над входом. Следуйте по этому проходу, пока не окажетесь в еще одной большой комнате. * Lower Lift Room. Здесь сразу же развернитесь и запрыгните в верхнюю секцию. Сдвиньте четыре огненных блока вдоль по следам на полу, так чтобы они подожгли подпорки, удерживающие потолок. Центральная часть потолка рухнет, тогда сдвиньте блоки вновь по следам, но так, чтобы они оказались в углах только что рухнувшего потолка. Пол провалится, спрыгните вниз и идите вниз по проходу, а дальше через дверь, которая откроется, как только Рейзел приблизится. Окажетесь в комнате босса Melchiah Boss Room. * Босс 1. Melchiah (Мелшиах). Первым делом, подойдите к двухсторонним воротам и запрыгните в окошко над ними, чтобы попасть в комнату. Подойдите к рычагу и активируйте им ворота, удерживая их в поднятом состоянии. Подождите момента, когда босс окажется в створе ворот, отпустите рычаг, и они обрушатся на Мельшиаха. Перейдите на другую сторону и повторите трюк, он тупой и снова "наступит на грабли". После того, как дважды проткнете его остриями ворот, он здорово ослабеет и сохранит только одну "способность прохода через барьер" (Pass Through Barriers). Теперь встаньте в центре клетки, чтобы заманить его внутрь, подойдите к тронной зоне и дерните за рукоять, чтобы активировать давилку — тут боссу и конец! За победу Рейзел получит способность проходить через барьеры, а заодно и сквозь любые двери. Перескочите в Spectral Plane и выйдите через закрытую дверь. Оказавшись в комнате с горящими блоками, вернитесь в Material Plane, вытащите один блок из стены, с помощью него заберитесь наверх и вернитесь обратно тем же путем, что и пришли. * The Pillars. На пути из зоны клана Мельшахим голос посоветует Вам отправиться к Каину. Вернитесь к большому зданию с флагами клана на фронтоне (возле Vortex), там и найдете его. Используя свою новую способность войдите в дверь в правой части здания. В следующей комнате увидите мост через пруд. Перескочите в Material plane, расправьтесь с двумя Ронинами (Ronins), легче всего швырнуть их в воду с моста. Как только они окачурятся, откроется дверь в дальней части комнаты. Войдите в нее, сверните хоть налево, хоть направо, но пройдите по проходу до ворот и перескочите в Spectral Realm. Пройдите через ворота, доберитесь по коридору до дверей, ведущих в комнату с круглыми колоннами. Выйдите в портал, перескочите в Material Plane, затем пройдите в комнату. Тут и появится Каин, приготовьтесь к бою. * Босс 2. Каин, первый payнд Это будет легкая схватка. Каин появляется только в определенных местах арены и будет стараться поразить Рейзела своим мечом Soul Reaver. Когда он только появится на арене, немедленно подскочите к нему и атакуйте, пока он не исчезнет. Обычно после этого он появляется за спиной Рейзела, поэтому заранее развернитесь (как только он исчезнет). Три успешные атаки, и бой закончится. Когда победа будет за Вами, Каин сломает свой Соул Ривер над головой Рейзера и с сатанинским хохотом исчезнет. Телепортируйтесь в Spectral Realm и подберите меч. Ариэль (Ariel) предстанет перед Вами и посоветует отправиться в собор Silenced Cathedral. Обратите внимание, что Вы всегда можете вернуться в Pillars, чтобы получить новую информацию от Ариэль, а заодно поправить здоровье и пополнить запасы Glyth-энергии. * Zephonim Clan Area. Теперь пора покинуть Pillars. Вернитесь тем же путем обратно в тренировочную зону, где воспользовались первым порталом Plane Portal. Подойдите по дорожке к закрытым большим воротам, телепортируйтесь в Spectral Realm и войдите в них. Поднимитесь по проходу к собору. * Silenced Cathedral. Когда войдете в эту территорию, пройдите направо к мосту, ведущему к центральному входу в собор. Воспользуйтесь ближайшим порталом, чтобы переправиться в Material Realm, затем поднимитесь к дверям и взмахните мечом Соул Ривер. Дверь откроется, войдите и вернитесь в Spectral Realm. Теперь Вы можете пройти ворота за дверью Сразу сверните направо, воспользуйтесь порталом, чтобы вернуться в Material Realm, прыгните и пролетите над водой, а затем пройдите по проходу. Запрыгните на карниз, пройдите вниз по дорожке к очередным воротам, телепортируйтесь в Spectral Realm и пройдите через них. * Courtyard. Пройдите вперед и пересеките Двор, сверните налево и увидите Портал в алькове. Телепортируйтесь в Material Realm, вернитесь к Воротам и обнаружите здесь ряд больших платформ-ступенек слева от ворот. Поднимитесь по ним на самый верх и окажетесь на крыше. Повернитесь лицом к двору и увидите слева дверной проем. Выполните большой прыжок и спланируете к нему, но не входите, а перелетите на небольшую секцию крыши справа. Запрыгните в отверстие наверху, а затем подпрыгните и уцепитесь за одну из перекладин. Взберитесь наверх и выйдите на крышу. Развернитесь, подпрыгните и спланируйте к главному входу в сбор, поднимитесь по склону и войдите внутрь. * Zephonim Vampires. Эти вампиры очень напоминают мерзких пауков и выходят на охоту, неожиданно атакуя из темных углублений в стенах. Они в совершенстве владеют техникой "стелф", а значит атакуют совершенно неожиданно, возникая как бы ниоткуда. Очень хитроумные твари, и справиться с ними совсем непросто. Они ловко уворачиваются от комбинационных атак, поэтому лучше атаковать одиночными ударами. * Alrshaft. Идите по проходу, спрыгните в комнату с первым вампиром Зефоним, взберитесь в дальнюю часть комнаты и пройдите через следующий проход в большую комнату с ямой в центре и разветвляющимися трубами. Транспортируетесь в Spectral Realm, взберитесь по дальней левой трубе на платформу с Portal Plane и вернитесь в Material Realm. Запрыгните на верхнюю платформу, а затем прыгайте по платформам вокруг верхней части комнаты, потом к карнизу возле дверного прохода. Пройдите мимо него по карнизу к выключателю на стене, активируйте его и идите дальше к проходу в конце карниза. Войдите в него, спуститесь к воротам, телепортируйтесь в Spectral Realm и пройдите через них. ************* Враги — люди. * Vampire Hunters (Охотники на вампиров). Немногие из оставшихся в живых воинов Носгофа стали охотниками на вампиров, ну их понять можно. Они как бы поделились на два типа. Одни вооружены примитивными огнеметами, что очень ограничивает радиус их атак. Легче всего с ними расправиться, метнув что-нибудь тяжеленькое или копье. Сумеете неожиданно атаковать, и они покойнички! Другие охотники куда опаснее, у них мощные арбалеты, поэтому запросто атакуют с дальней дистанции. Можно неожиданно метнуть в них что-нибудь с дальней дистанции, прежде чем они Вас заметят. В противном случае придется подкрасться поближе, иначе не убить. * Warshippers. Настоящие предатели, служат у вампиров палачами и молятся на них как на богов! Они тоже бывают двух видов. Novitiates — носят довольно бутафорский, но смертельно опасный посох, a Adepts — очень ловко орудуют ножами для жертвоприношений. И те и другие видят в Рейзеле врага и всегда атакуют. Обычно ходят парами, и справиться с ними совсем нелегко даже хорошим оружием, а уж рукопашных схваток нужно избегать любой ценой! ************* * Pucture Puzzle Blocks. В углу этой комнаты портал, телепортируйтесь в Material Realm, прикончите Зефонимов и внимательно осмотрите блоки, разбросанные по полу. Чтобы решить головоломку, нужно построить картину на стене, вставив блоки в нужные отверстия. Каждый блок лежит рядом с отверстием, в которое его следует вставить, единственная проблема — какой стороной их вставлять и как перевернуть в нужное положение. Первым делом, подойдите к блоку, лежащим рядом с отверстием выше уровня земли. Отодвиньте блок от стены и пройдите за него. Теперь отбросьте блок от стены, а затем подвиньте его под отверстие. Подбросьте его еще раз, чтобы вставить в "картину". Выберите теперь любой другой блок, толкните его так, чтобы изображение "смотрело" от стены. Если картинка не ложится в общую композицию, зайдите за блок и еще раз его катните (flip), пока не найдете правильное положение, тогда задвиньте его в стену. Разберитесь так же и с остальными блоками, платформа рядом с выключателем и сдвинется. * Pipe Puzzle Room One. Возле ворот перейдите в Spectral Realm, чтобы пройти через них, найдите портал в углу комнаты и вернитесь в Meterial Realm. Осмотрите в комнате три алькова, в каждом торчат трубы, а в середине комнаты шесть блоков с отверстиями. Нужно так расположить блоки в альковах, чтобы получился водопровод. Некоторые блоки придется "флиповать", чтобы они повернулись нужной стороной. Как только пристроите все блоки, выйдите из комнаты через ворота и вернитесь в помещение с колоколом. Спуститесь на этот раз по противоположному проходу, дальше через дверь справа, которая ведет к очередным воротам. Телепортируйтесь в Spectral Realm и пройдите в них. * Upper Airshaft Пройдите через ворота (в Spectral Realm), пройдите назад вдоль карниза мимо выключателя. Подойдите к порталу, вернитесь в Material Realm, снова переберитесь по платформам и спуститесь вниз по проходу. Активируйте внизу выключатель и вернитесь наверх. Идите по кругу к двум платформам которые опустились, наступите на обе, чтобы активировать воздушный поток в яме (внизу). Спрыгните с карниза прямо в яму, начните планировать, и воздушный поток буквально подхватит Вас! В самом верху шахты пролетите в самое верхнее небольшое отверстие. Прямо перед Вами большой колокол и проход, ведущий влево и вправо. Сверните вправо, пройдите вверх по проходу, а затем выйдите в дверь налево. * Pipe Puzzle Room Two. Воспользуйтесь порталом, транспортируйтесь в Material Realm, сбейте верхний блок со штабеля в центре комнаты, метнув свой Соул Ривер, спрыгните вниз и прикончите вампиров. Головоломка практически такая же, как и в предыдущей комнате. Опять нужно строить водопровод, размещая соответствующие блоки в отверстия стен. Разобравшись с головоломной, вернитесь к колоколу, позвоните в него и бегите к воздушной шахте, чтобы воспользоваться восходящими потоками и перелететь на противоположную сторону. Позвоните во второй колокол, чтобы разлетелась стеклянная панель возле первой комнаты с блоковой головоломкой. * Bell Tower. Вернитесь к проходу, ведущему к первой блоковой головоломке и активируйте выключатель кузнечных мехов на трубе возле стены. Автоматически откроется дверь возле второго колокола. Быстро подбегите и прыгайте в пространство, где была раньше стеклянная панель (помните?) и дальше через дверь, прежде чем она закроется. Поверните ручку на правой стене, выйдите через выход напротив той двери, в которую вошли, и окажетесь в высокой комнате. Поднимитесь по трубе, идущей наверх вдоль стен, пройдите по проходу до развилки. Можно идти по любой дорожке до бронзовых ворот. Транспортируйтесь в Spectral Realm и пройдите через них. Вернитесь в Material Realm, используя портал на другой стороне. *** * Healthy Options. В игре спрятано пятнадцать специальных power-ups. Они имеют клиновидную форму, и Рейзел должен их подбирать, чтобы поднять уровень своего здоровья. Как только найдете пять штук, так индикатор Рейзела заполнится до отказа. Эти штучки здорово запрятаны, и многие из них можно обнаружить только вернувшись на ранее пройденные уровни и использовав вновь приобретенные способности! * Relight My Fire. Как только поджарите врага своим факелом, огонь сразу погаснет. Однако, факел можно снова зажечь от бивачного костра, которые можно найти. Встаньте возле костра с факелом в руке и нажмите кнопку Квадрат. Рейзел протянет факел к огню и запалит его, теперь можно зажарить еще одного вампирчика. Возможности Raziel. * Pass Through Barriers. Эта первая способность, которую Рейзал получает после победы над Мелшиахом. Теперь он может проходить ранее непреодолимые барьеры, ворота или решетки, но для этого обязательно нужно переключиться в Spectral Realm. Чтобы пройти барьер, просто врежьтесь в него, Рейзел заново материализуется по другую сторону и полетит дальше. * Seallе Walls. После сражения с Зефаном наш герой приобретет вторую способность — перелезать через непреодолимые стены, оставаясь в Material Realm. Он прыгает на нужную стену, впивается в нее своими когтями и с помощью D-pad может перемещаться в любом направлении. Достигнув карниза в верхней части стены, он автоматически взберется наверх. Хотите отменить подъем, просто нажмите прыжковую кнопку, и Рейзел спрыгнет вниз. Ползя по стенке, Рейзел совершенно не может сражаться, так что убедитесь, что поблизости нет врагов, а если есть, то ликвидируйте их, а потом уж залезайте. Но не по всем стенам можно подняться. Непонятно почему он предпочитает гладкие поверхности, а вот по бугристым, шероховатым, органическим или известняковым взбираться совсем не может. *** * Airshaft 2. Миновав развилку, на этот раз сверните налево. В конце прохода находится комната с тремя крышками на полу. Крупным планом увидите две ближайшие к камере, откройте их. Вернитесь к развилке и пройдите на этот раз по правой дорожке. Окажетесь в другой комнате, где тоже три крышки, откройте две дальние от камеры, а затем вернитесь к воротам. Пройдите их в спектральной форме и обратите внимание на четыре бугорка на земле. Идите вдоль прохода, найдите портал и вернитесь в материальную форму. Вернитесь к четырем бугоркам, встаньте возле каждого из них по очереди и нажмите кнопку Квадрат, чтобы активировать их. Тут же активируется высокая воздушная шахта за бугорками. Подпрыгните в воздух, распустите крылья, и Вас подхватит воздушный поток. Летите вверх, увидите на стене шахты две не заделанных трубы. Чтобы их залатать, затолкайте вертикальные сегменты в нужные места. Пройдите через проход в верхней части шахты и войдите в комнату в конце. Пройдите направо, поверните два бугорка-ручки на земле перед правой стеной — откроется дверь в верхней части комнаты. Воспользуйтесь платформой, выступающей от стены, доберитесь до двери и выйдите через нее. *** * Glyphs (Заклинания). В Носгофе есть семь алтарей Glyph Altars, каждый из которых связан с определенным элементарным заклинанием. Как только Рейзел решит головоломку Glyth Altar, он получит в награду заклинание. Вновь приобретенное заклинание тут же появляется в меню заклинаний, войти в которое можно, нажав Select. * Shift Glyph. Первое и самое главное заклинание в игре, оно позволяет Рейзелу перейти из материальной формы (Material Realm) в спектральную (Spectral Realm) в любое время дня и ночи. А вот, чтобы из спектральной перескочить в материальную, у Рейзела здоровья должно быть под завязку, а заклинание сработает только в портале. * Sunlight Glyph. Стоит только применить это заклинание, как вся комната зальется слепящим солнечным светом, все враги временно ослепнут, будут просто в шоке. И Вы можете запросто атаковать или нанести фатальный удар. *Другие заклинания. Пока об остальных заклинаниях ничего Вам не расскажем. Интересно сумеете ли обойтись без них или обнаружите сами. Но, безусловно, в следующем номере подробно расскажем о них во второй части Прохождения. * Soul Reaver. Соул Ривер единственное оружие, которое Рейзел может иметь в течение всей игры. По ходу игры SR развивается, приобретает новые способности. Меч получите после победы над Каином в первом раунде. Он сломает меч, уничтожив его материальную форму, и тот становится как бы приведением. Когда Рейзел находится в спектральной форме, может пользоваться SR без помех. В Материальной форме Рейзел невооружен до тех пор, пока не наберет полную энергию. Тогда SR заявит себя в материальном плане. Меч будет поддерживать энергетический уровень Рейзела, который, естественно, по ходу игры может снижаться. SR можно использовать как метательное и колющее оружие. Стоит только нажать кнопку треугольник, как враг получит энергетический удар.