Ape Escape Предметы. Перемещаясь во времени Вы будете находить различные предметы, которые могут здорово помочь для достижения целей. * ENERGY CHIPS. Соберите 100 этих золотистых треугольников и получите дополнительную жизнь. * BIG ENERGY CHIPS. Большие чипы (треугольники с отверстием) заменяют сразу пять обычных. * HOMING SHOT. Отличная штука, посылает сразу все три ракеты Sling back Fires точно в цель. * EXPLOSIVE SHOT. Работает в сочетании с Slingback Fires, взрывается при контакте. * COOKIE. Поднимите эти золотистые калачи и сразу поправите свое здоровье и энергию. * COOKIE DISPENSER. Долбаните по этому печенью своей дубинкой (Club), обеспечьте себе дополнительный паек. * MINI-GAME TOKEN. Соберите эти золотистые восьмиугольники и здорово порезвитесь на Станции Времени (Time Station). Теперь полсказки по поподробнее... * Профессор может и слегка долбанутый и совершенно несовременный тип, но когда речь идет о полоумных изобретениях, тут старому обалдую просто нет равных. Освоите управление каждым изобретением, сможете их использовать на полную катушку. Для задействования всех этих устройств нажмите Start, чтобы войти к себе на "склад" и найти те "игрушки", которыми можете воспользоваться в данный момент. В делите то что нужно, нажмите X, O (Круг), Квадрат или Треугольник, чтобы обозначить его определенной кнопкой. Нажмите Select и вернитесь снова в игру. Заметьте, что управление всеми устройствами осуществляется правой "рукой" аналогового контроллера. * STUN CLUB. С этим оружием Вы начинаете свои приключения, им можно оглушить любого соперника, нажимать кнопки, взламывать поверхности и много чего другого. Вращайте "стик" на 360 градусов, чтобы эффективно защищаться или атаковать сразу нескольких врагов. Такой метод пригодится и для вращения колес. * TIME NЕТ. Это устройство помогает отлавливать обезьян и отправлять их туда, откуда они появились. Чтобы обладать этой техникой, как следует потренируйтесь на первом уровне Когда обезьяна бежит поблизости, вращайте "стик", чтобы развернуть сеть в полный круг. При удаче сможете отловить большую часть обезьян. * WATER NET. Понятно, что обезьяны будут стараться удрать и в сеть добровольно не полезут. Особенно трудно захватить плавающих человекообразных. Водяную сеть Вы получаете автоматически, как только входите в воду. Левый стик на контроллере позволяет заныривать поглубже, а правый — забросить сеть. Нажмете R1 и поплывете быстрее. Эта кнопка дает возможность выпрыгнуть на сушу, когда окажетесь возле берега. Следите за индикатором воздуха (Air meter), когда плывете под водой. Как только воздух кончится, Вы словно по волшебству всплывете на поверхность. * MONKEY RADGER. Пользуйтесь радаром, когда не знаете где находится следующая обезьяна, направление движения выбираете правым стиком. Чем ближе Вы подходите к очередной жертве, тем выше звук радара, а затем появляется голова человекобразного. Следите за нижней левой стороной экрана, нажмите L2, чтобы увидеть свою цель, используйте левый стик. чтобы поворачивать угол обзора камеры и легче обнаружить обезьянку. Снова нажмите L2, когда захотите вернуться к Spike. * SLINGBACK SHOOTER. Очень удобная маленькая катапульта, просто идеальное устройство для включения труднодоступных кнопок, атаки на врагов с без опасной дистанции, пробивания поверхности, а также чтобы сбивать обезьян с их "насестов". Чтобы сделать быстрый выстрел, потяните правый стик на себя и прицельтесь как следует с помощью вращения, затем отпустите стик. Для боле точной стрельбы нажмите кнопку L2. Наведите на цель левым СТИком, потяните на себя и отпустит правый стик, чтобы совершить вы стрел. * SUPER HOOP. Когда нужно быстро вскочить на высокий объект или увернуться о препятствия, лучше этого устройства ничего не придумаешь. Сделайте несколько полных кругов стиком пока Hoop не начнет вращения. Для движения, как обычно, используйте левый стик. Не следует вращать правый стик во время движения. На некоторое время Нооp перестанет вращаться, если врежетесь в твердый объект или с вершите прыжок. Вы можете с ходу врезаться во врага и уничтожить его, если Hoop вращается. * SKY FLYER. Это устройство позволяет добраться до ранее недостижимых мест. Стоит только крутануть стик (удерживая это устройство) и моментально взлетите в небо. Чтоб взлететь повыше, используйте прыжок "two step jump", прежде чем крутануть стик. С помощью Sky Flyer Вы можете плавно приземлиться, спрыгнув вниз с любой высоты. * R/C CAR. Часто обезьяны прячутся в таких местах, куда проникнуть Вам не удастся. Пошлите в эти небольшие отверстия свой управляемый автомобильчик и выкурите их оттуда. В определенных зонах используйте его для нажатия определенных кнопок. Иногда, когда следует использовать автомобильчик, увидите на полу стрелочки. Нажмите стик, когда захотите вернуть свою машинку к ногам (как бумеранг). С помощью этого устройства можно подбирать любые встречающиеся предметы. Не забывайте, что и сами можете двигаться, когда управляете автомобильчиком. * MAGIC PUNCH. Огромная боксерская перчатка это самое последнее устройство, использовать его легко и очень полезно для отлова обезьянок. Наведите Перчатку на цель, потяните на себя стик и отпустите его, чтобы исполнить удар. Атакуйте любые препятствия, объекты или стены, которые вызывают подозрения. Многие из них могут быть разрушены Stun Club или Slingback, но обезьянью капсулу можно разбить только Magic Punch, это такие цилиндрические штуки со светящимися обезьяними головами наверху. * SPICE ON A STIC. Спайк — одинокий солдат, которым Вы управляете в поисках своих человекообразных противников. Он владеет многочисленными приемами, и очень важно в совершенстве овладеть их исполнением. Овладейте системой управления аналоговым джойстиком, чтобы это стало Вашей второй натурой. Управление Спайком осуществляется левой ручкой контроллера. * JUMPING. Спайк совершает прыжки, стоит только нажать кнопку R1. Для особо высоких прыжков повторно нажмите еще раз R1, когда находитесь в воздухе. Именно так и выполняется прыжок "two step Jump". Спайк умеет висеть на карнизах, автоматически цепляясь за них. Толкните стик вперед и прыгните вверх. Если еще раз толкнете стик когда будете в воздухе, то сможете атаковать сверху. * CRAWLING. Отличная техника, позволяет легко отлавливать обезьян. Толкните левый стик, чтобы умчаться на пузе. Удерживайте ручку в этом положении и сможете управлять его движениями, перемещая ручку в ту или иную сторону. Так можно незаметно подобраться к обезьянам, они Вас не заметят. Тогда, используя Сеть Времени (Time Net), сумеете отловить их. * HIDING. Во время ползанья Вы можете свернуться в клубочек, нажав правый стик. В этом случае Вы становитесь невидимым даже для самых зорких соперников. Подползите к обезьянам, когда они смотрят в сторону, а когда они повернутся к Вам, немедленно свернитесь ежиком. Так сможете отловить самых подозрительных и осторожных. * LOOKING AROUND. Очень важно вовремя осмотреться, чтобы не упустить ничего. Нажмите L2 и используйте контроллер, чтобы оглянуться по сторонам. Когда хотите разместить камеру за своей спиной, нажмите L1 и получите панорамный обзор. Иногда управлять Спайком легче при определенных углах показа. Используйте D-pad, чтобы перемещать камеру. Это очень важная часть игрового действия, так что приобретайте навык оператора. * THE BANANA BUNCH. Обезьянки ведь такие милые, лучшие друзья Тарзана, почему Вы их так не любите. Действительно, они были такими, пока дьявольский Спектр (Specter) не заморочил им мозги глупейшими бреднями о мировом господстве, раздал им оружие и установил вспыхивающие маячки на их волосатые тупые головы. Используйте радар, чтобы отыскать этих балбесов, нажмите L2, чтобы рассмотреть их крупным планом, узнаете их имена, статистические показатели и средний уровень рейтинга. Если они на уровне 1, то поймать их проще пареной репы, на 3-м уровне — совсем другое дело. Эти данные помогут Вам придумать разумный план. Если обезьяны обладают низким уровнем осторожности (alert level), то сумеете незаметно к ним подкрасться и выловить, прежде чем Вас засекут. Маячки на голове обезьяны не просто предмет модного туалета, они показывают насколько те ощущают Ваше присутствие. Когда маячок вспыхивает синим светом, обезьяны в полном кайфе и совершенно спокойны. Темноянтарный свет показывает, что они почуяли что-то неладное. При этом обезьянки начинают бегать и суетиться, поэтому лучше переждать пока они успокоятся. А вот когда маячок начинает вспыхивать красным светом, наступает полная паника. Следите за ними, так как в этом состоянии они будут швырять в Вас все, что попадет под руки. Спрячьтесь где-нибудь и затаитесь, они, в конце концов, утихомирятся. * MONKEY MAIL. На разных стадиях игры Вы обнаружите почтовые ящики, установленные в разнообразных местах. По информации от профессора они бываю двух типов. Ящики с красным верхом будут автоматически передавать Вам сообщение, как только окажетесь поблизости. Ящики с синими крышками надо долбануть дубиной, тогда получите послание. Как только увидите ящик, обязательно выслушайте что скажет профессор. Он может ввести Вас в заблуждение, но часто его слова — настоящие перлы мудрости. * THREE WISE MONKEYS.На разных уровнях есть несколько предметов (minigame token), возьмите их и развлекитесь в Time Station, здесь три миниигры Обезьянки удивительно здорова боксируют, примите участие в боксерском поединке, где две обезьянки пытаются сбить с головы друг друга маячок. Запомните только. что ни в коем случае нельзя повредить соперника по ходу этой игры. * Примечание. Вы можете путешествовать по уровням, сохранять игру и запоминать данные о захваченных обезьянках. Есть тренировочная комната, где можно овладеть техникой обращения с разными устройствами. Ну и хватит беглым обезьянкам безобразничать на свободе, пора их всех отловить, собрать все монетки, получить доступ в аркадные миниигры и, наконец, разобраться со Спектором. ПРОХОЖДЕНИЕ. Доисторическая эра (Prehistoric Era). * Стадия 1. Древняя долина (Ancient plain). Количество обезьян: 3/4 (три основных, одна дополнительная). Монеты Спектора — 1. * Часть 1. На этой простой стадии можно как следует попрактиковаться в использовании различных устройств. Долбаните дубинкой птиц с размаху, чтобы собрать энергетические чипсы и печенье. Взбирайтесь на деревья (нажмите R1), собирайте там чипсы и монеты. Затем используйте сетку-сачок, чтобы поймать трех обезьян на земле. Вы можете оглушить их вначале дубинкой, если захотите. * Стадия 2. дождливое озеро (Raining Lake). Новое устройство: Water Net. Количество обезьян: 4/6. Монеты Спектора — 1. * Часть 1. Закончив тренировочную стадию, Вы готовы к настоящей охоте на обезьян. Перейдите мост, преследуйте первую обезьянку до берега и отловите ее. Остерегайтесь Появившихся плюющихся голов и будьте готовы сокрушить их дубинкой. Совершите двойной прыжок на карниз слева, накройте вторую обезьяну, вернитесь к воде и нырните под мост, чтобы подобрать монету. Плывите вниз по реке, поймайте третью обезьянку в воде с помощью Водной сетки (нажмите R2). Спуститесь по течению мимо бревна, поймайте еще одну обезьянку в воде. * Часть 2 Пятую дополнительную обезьяну можете захватить прямо на карнизе над водой, но не сможете спрыгнуть туда из воды, потому сделайте двойной прыжок прямо на спину плывущему динозавру и плывите на нем. В точке, ближайшей к карнизу с обезьянкой, взберитесь на длинную шею дино и исполните двойной прыжок на карниз. Дело непростое, но постарайтесь справиться, можете использовать Флайер. Обнаружите шестую обезьянку на самом высоком карнизе, где отловили первых двух, поэтому вернитесь и воспользуйтесь Флайером с ближайшего дерева. * Стадия 3. Долина динозавров (Dinosaur Valley). Количество обезьян: 4/7. Монеты Спектора — 1. * Часть 1. Поднимитесь по склону, подберите чипсы, сверните налево, запрыгните в комнату за водопадом, найдите обезьяну, увернитесь от камней, которыми она швыряется. Развернитесь и прыгните на траву направо за второй обезьяной, остерегайтесь плюющихся голов. Запрыгните на деревянный лифт, поднимитесь на нем, соберите чипсы, спрыгните влево на травку. Убейте двух птиц, затем прыгайте вверх по ступенькам к правому склону, соскользните обратно вниз за чипсами и прыгните за монетой. Вернитесь вверх по ступенькам, найдите гнездо птеродактеля. увидите движущуюся скорлупку яйца — под ней обезьяна! Стукните дубинкой и накройте сачком, прежде чем она успеет спрятаться под другой скорлупкой. Не бойтесь птеродактеля, даже если он схватит Вас и поднимет в воздух, то безопасно сбросит где-нибудь на склон. Войдите в темный тоннель, четвертая обезьяна расположилась на спине огромного T-Rex'a в яме. С этим монстром сделать ничего нельзя, просто преследуйте его и прыгайте. Он будет стукаться головой об камни (непонятно почему, не от страха же!). После нескольких таких ударов он сбросит обезьяну наземь, где Вы ее и накроете, прежде чем она придет в себя. * Часть 2. Еще одну пятую (дополнительную) обезьяну обнаружите в яме Т-Rex'a, шестую в верхней части водопада, куда залетите с помощью Флайера (используя лифт). Чтобы поймать седьмую, необходим Slingshot: войдите в тоннель справа от водопада, активируйте Slingshot красную кнопку, откройте ворота и увидите обезьяну, скачущую на Трицератопсе! Как только она почувствует Ваше присутствие, начнет швырять бомбы — отбивайте их обратно своей дубинкой, чтобы избежать взрывов. Трицератопсу это надоест, в конце концов, и он сбросит обезьянку, а Вы ее поймаете! Во рву найдете кучу чипсов. Кайнозойская эра (Сenоzoic Era). * Стадия 1. Река в джунглях (Jungle river). Новое устройство: Обезьяний радар. Количество обезьян: 6/14. Монеты Спектора — 4. * Часть 1. Потренируйтесь с радаром и установите для него определенную кнопку. Найдите с помощью радара обезьяну возле старта, обойдите вокруг дерева, долбаните дубинкой Venus Flytraps и ос, затем ударьте дубинкой по висящему укрытию — оттуда выскочит мартышка. Бегите за ней вокруг дерева и накройте сачком. Она может попытаться спрятаться в другое укрытие. В о ном из трех других укрытий найдите вторую обезьяну. Используйте радар и найдите третью обезьяну в сторожевой башне. Подползите к ней, чтобы Вас не засекли, ударьте дубинкой Venus Flytraps. Если обезьяна начнет стрелять, постарайтесь укрыться от огня. Когда стрельба прекратится, быстро заскочите двойным прыжком в башню, оглушите лохматую дубинкой и накройте сачком. Загляните в радар и обнаружите ближний тоннель в реке, но не заходите в него пока, а следуйте вниз по реке и заплывите в тоннель справа. Пройдите через него и увидите обезьянку, забравшуюся в летающую тарелочку. Подпрыгните повыше и ударьте три раза по тарелке, она взорвется, а Вы сумеете накрыть обезьяну. Вернитесь через тоннель, проплывите через другой возле сторожевой башни, подплывите к почтовому ящику, затем к причалу и садитесь в пришвартованную там лодку. Используйте кнопки джойстика, чтобы грести, проплывите мимо электрической рыбы к платформе впереди. Выберитесь на нее, вскарабкайтесь на столб, сбейте дубинкой пятую обезьянку и хватайте ее сачком. Вернитесь в лодку и гребите вдоль ряда чипсов, выберитесь на карниз, соберите печенье и чипсы, проверните колесо дубинкой, чтобы поднялись ворота. Когда они полностью откроются, быстро прыгните в воду и проплывите (удерживая R1) через них, прежде чем они закроются. Поймайте шестую обезьянку на траве. * Часть 2 Монету найдете наверху первого тоннеля в середине реки. Выполните двойной прыжок с ближайшей точки пляжа и используйте Флайер Когда проплывете через тоннель возле сторожевой башни, увидите на радаре седьмую обезьяну, свешивающуюся справа. Сбейте ее вниз Slingshot, поймайте, а заодно отыщите монету на земле. Войдите в тоннель позади того, где поймали шестую обезьяну, садитесь в лодку и гребите вперед, сверните налево, возьмите монету — достаньте ее двойным прыжком. Гребите к противоположному берегу, выйдите на него, поднимитесь по ступенькам и поймайте восьмую обезьянку. Взберитесь к почтовому ящику, подкрепитесь печеньем, увидите прямо впереди девятую обезьянку, которая вскарабкается на ближайшее дерево. Колотите дубинкой по ветвям, затем по паутине, а когда прибьете паука, обезьяна выскочит, и Вы ее поймаете. Перейдите по бревну и найдете десятую обезьяну, можете сбить ее вниз или подождать пока она спустится, а затем — в сачок ее, в сачок! Вернитесь к лодке, войдите в тоннель, проскочите мимо катящегося камня, взгляните вверх налево, увидите одиннадцатую обезьяну, свисающую сверху. Сбейте ее Slingshot и сцапайте. Вернитесь к старту, пройдите через тоннель, перелетите, используя Флайер, в глубокую долину через пружинящую платформу справа. Крутаните колесо, откройте ворота и бегите к двенадцатой обезьяне. Пройдите сквозь фальшивые зеленые стены справа и прикончите свиней. Очередная обезьяна взберется на дерево, разберитесь с ней известным способом. Осторожно спрыгните на карниз возле утеса и идите вдоль чипсов в пещеру, там монета и четырнадцатая обезьяна. * Стадия 2. Что там с Руннами (Why hear ruins). Количество обезьян: 6/13. Монеты Спектора — 4. * Часть 1. Врежьте луковому человечку пару раз, чтобы прикончить прежде, чем он атакует Вас. Запрыгните на рельс, по обезьяньи проползите по нему, соберите чипсы. Поднимитесь по ступенькам, ползите направо, чтобы незаметно подкрасться к первой обезьяне. Сверните за угол налево, поднимитесь по лестнице, войдите в дверь слева от башни. Здесь долбаните по розовому созданию — оно поделится на две части, получится два маленьких клона. Размахивайте и колотите из дубинкой пока не прикончите. Ползите вверх по склону, подкрадитесь ко второй обезьяне (если она почувствует Вас, то немедленно откроет огонь). Очень опасны рикошеты от стен. Убейте еще нескольких розовых, пройдите направо, прыгните мимо опасных люков и выйдите через дверь. Когда окажетесь на карнизе (на крыше), ползите осторожно, чтобы застать врасплох N3, затем сдвиньте блок с зелеными ручками и столкните его вниз, спрыгните за ним в образовавшуюся яму и пройдите в дверь. Прыгайте вниз, прикончите двух крабов, запрыгните на узкие синие карнизы (двойным прыжком) на правой стене, оглушите четвертую обезьяну и прихлопните сачком. Спрыгните снова вниз, поднимитесь по лестнице, проползите по полу, подкрадитесь к пятой обезьяне, постарайтесь немедленно спрятаться, если она начнет озираться по сторонам. Обезьяна включит пропеллер (с помощью напольного выключателя), если засечет Вас, и тогда дело худо! Когда подберетесь поближе, оглушите ее дубиной, и дело в шляпе! Спуститесь обратно по лестнице, пройдите налево, осторожно взберитесь по узкому карнизу возьмите монету и соберите чипсы. Спрыгните вниз к лестнице, поднимитесь по склону к дверям. Окажетесь внутри огражденной территории, которую уже видели раньше, где нужно поймать шестую обезьяну. Но вначале взберитесь на столбы, запрыгните на крышу, возьмите монету (можно воспользоваться Флайером), а затем займитесь обезьяной. * Часть 2. Поднимитесь по двум лестничным пролетам, спрыгните налево к колоннам, пройдите вперед, затем направо к квадратной колонне и прикончите зеленых птиц. Запрыгните на карниз за седьмой обезьяной, вернитесь налево вдоль колонн, прыгните на травяной карниз, убейте еще одну птицу, взберитесь по ступенькам,активируйте красную кнопку и войдите в дверь. Встаньте на коричневый каменный лифт, спуститесь вниз, пройдите в противоположную дверь, прыгните под мост и найдете в воде монету. Пройдите направо, увидите восьмую обезьяну. Она, возможно, попытается удрать, но не стоит переживать. Поднимитесь на карниз на любой стороне и рассчитайте свой бег через скользящие блоки. Наступите на напольный выключатель, чтобы поднять ворота, а затем пройдите через них. Сверните налево, поднимитесь направо и сможете двойным прыжком заскочить в комнату с дополнительной жизнью. Пройдите в золотую комнату, найдете "монолит", ударьте по нему дубинкой — он начнет вращаться, выбрасывая языки пламени. Подойдите к "монолиту", точно рассчитайте прыжок и снова нанесите удар дубинкой. Когда разобьете все секции, откроется саркофаг (позади), где сидит обезьяна N 9. Вернитесь в главный проход, пройдите направо к десятой обезьяне, она может попытаться скрыться. Наступите на напольный выключатель затем немедленно двойными прыжками через три карниза, прежде чем они исчезнут. Наступите на напольный выключатель, отройте ворота, подкрадитесь к обезьяне, иначе она обстреляет Вас ракетами. Вернитесь к лифту, поднимитесь обратно наверх, выйдите через заднюю дверь, спрыгните на нижние карнизы и захватите одиннадцатую обезьяну. В башне, где нашли вторую обезьяну и розовых, спрыгните вниз во второй люк, возьмите внизу дополнительную жизнь. Запрыгните в синий лифт, поднимитесь наверх, поймайте двенадцатую обезьяну. Пройдите по кругу к следующему лифту, поднимитесь наверх, обнаружите тринадцатую висящую обезьяну, а заодно и монету на склоне. * Миниигра 1. Ski Kidz Racing. Нужно найти 10 монет. Великолепная гонка на лыжах по трем трассам. Лучше всего начать с гонки Preliminary Race, что¬бы занять "пол-позишн" на стартовой решетке. Когда победите на всех трех трассах, получите доступ к их более сложным версиям с дополнительными кругами и более сильными соперниками. Несколько советов могут оказаться для Вас полезными. * Держите лыжи вместе. * Поставьте свои лыжи в линию на несколько секунд, Ваша "лыжная ракета" станет вначале синего цвета, затем желтого, и получите мощное ускорение. * Во время стартового отсчета выдвиньтесь вперед на линию и сможете раньше развить ускорение. * На самых крутых поворотах держите лыжи вместе и кантуйте их во внешнюю сторону. * Не задевайте препятствия, флаги и ограждения ни в коем случае, иначе потеряете скорость. * Разгонитесь как следует, чтобы успешно перепрыгнуть через ограду на Snake River, иначе "финишируете" раньше времени! * Стадия 3. Кто построил эти руины (Who built this ruin). Новое устройство: Slingshot. Количество обезьян: 5/8. Монеты Сектора — 1. * Часть 1. Прыгайте вперед через катящиеся цилиндры и войдите в дверь, убейте спрыгнувшего паука, поднимитесь наверх, сдвиньте блок (с зелеными ручками) на напольный выключатель, откройте ворота, подкрадитесь к первой обезьяне и накройте ее. Пройдите мимо блока, взгляните направо, подстрелите птицу Slingshot, а затем активируйте красную кнопку, чтобы матереализовался кристаллический мост. Перейдите через него и зайдите на платформу, когда она подойдет достаточно близко. Взгляните налево, увидите еще одну кнопку, стрельните в нее из Slingshot и "построите" еще один мост. Пройдите по нему и поймайте вторую обезьяну на карнизе. Спрыгните с моста, активируйте красную кнопку (дубинкой) и построите пол для подвесного моста. Сбейте двух птиц (Slingshot) перед тем, как перейти через него. Активируйте правые кнопки из Slingshot, чтобы открыть ворота. Быстро пробегите, прыгните мимо спиннеров-вертушек, раздолбайте их дубинкой и пройдите в дверь. Убейте трех спрыгнувших пауков, а когда подойдете к волчьей яме, активируйте кнопку Slingshot'oм, опустите шипы и поднимите мост. Перейдите через него, поймайте обезьяну, вернитесь наружу, быстро пройдите направо мимо еще одного спиннера к следующим воротам. Активируйте красную кнопку и пройдите в них. Убейте паука, пройдите налево, сверните за угол и увидите красную кнопку за воротами. Выстрелите в нее, чтобы открыть ворота, подползите к четвертой обезьяне и поймайте ее. Пристрелите птицу, получите боеприпасы для Slingshot, затем крутаните золотое колесо, откройте ворота, а когда они поднимутся, бегите через них, перепрыгните через воду и поймайте пятую обезьяну. * Часть 2. Вместо того, чтобы идти через ворота, открываемые золотым колесом (где поймали четвертую обезьяну), пройдите прямо через дверь. Увернитесь от спиннеров, взберитесь на столб в воде, запрыгните на карниз. Если есть Флайер, то подпрыгните и летите к колонне за шестой обезьяной. Вернитесь на карниз, следуйте по коридору мимо пауков и поймаете седьмую обезьяну, но Вам понадобится автомобильчик RC, чтобы извлечь ее оттуда. Вернитесь к воротам с золотым колесом, пройдите в них, запрыгните в воду, плывите вниз по течению и дальше в комнату. Взберитесь на столб, переберитесь на карниз и достаньте монету. Снова пройдите через ворота с золотым колесом, проплывите весь путь до конца. Выбирайтесь на берег, пристрелите птицу, проломите стекло, выстрелите в красную кнопку, которая поднимает шлюзовые ворота в воде. Плывите через них, выберитесь налево, пристрелите птицу, перейдите по узкому карнизу и прикончите еще одну птичку. Перейдите мост, запрыгните на карниз за дополнительной жизнью. Войдите в пещеру, поймайте восьмую обезьяну. Можете активировать кнопку и вернуться в комнату с золотым колесом. * Миниигра 2. Buzz Attack (часть 1). Победите Базза на трассе и получите 5 монет. Когда закончите 3-ю стадию в Кайнозойской эре, появится возможность сыграть во вторую миниигру. Придется погонять по трассе с синеволосым Баззом. Не переживайте, если он Вас где-нибудь обгонит, он очень быстр на некоторых этапах трассы (например, на лаве), но если не сделаете много серьезных ошибок, то сумеете обогнать его. Ну, а если НЕ СПРАВИТЕСЬ, можете переигрывать сколько угодно раз (на экране выбора стадий). На старте обязательно езжайте через полосатые ворота, получите сильное ускорение. Удерживая R1, будете плыть заметно быстрее по самой поверхности воды (в водных секциях). Выпрыгивать из воды на поверхность довольно трудно, и если будете очень близко к краю, то вряд ли сможете выпрыгнуть. Так что, приближаясь к берегу, отпустите R1 и тут же нажмите снова, чтобы выпрыгнуть на сушу. Выполните двойной прыжок через платформы в районе лавы, пытайтесь не цепляться за края руками. Наконец, пробегите мимо вращающихся шиповатых шаров. Мимо цепных ступиц бегите спокойно, они не опасны. ПРОХОЖДЕНИЕ (Часть 2). Доисторическая примитивная зона. * Стадия 1. Доисторический пляж. Новое устройство: Super Hoop. Количество обезьян: 5/8 (пять основных, три дополнительных). Монеты Спектора — 1. * Часть 1. Спуститесь по дорожке к пляжу, сверните налево, поймайте обезьяну сачком, нечего ей валяться в гамаке. Дубинкой прибейте двух крабов, пройдите чуть дальше и накройте вторую обезьяну возле песочного замка. Увидите третью обезьяну, направляющуюся к морю, догоните ее и используйте Water Net. Откроется дверь, вернитесь к берегу и захватите четвертую обезьяну, развалившуюся в шезлонге, и выйдите через дверь. Не свалитесь с края утеса, поднимитесь на холм и следуйте по дорожке к подвешенным на петлях люкам. Спрыгните вниз, возьмите несколько энергетических чипов (Energy Chips), раздолбайте крабов, затем вскарабкайтесь наверх по дереву. Пройдите люки, прибейте крабов, запрыгните на скользящую платформу, чтобы перебраться через провал, и словите пятую обезьяну. * Часть 2. Теперь займитесь дополнительными обезьянками. Выйдите через дверь с пляжа, поднимитесь по склону, пройдите мимо люков и крабов. Перескочите с помощью Флайера на правый карниз сразу после тоннеля и поймайте обезьянку. Спрыгните вниз, войдите в проход, прыгните в лифт, поднимитесь наверх, развернитесь и прыгните (или летите) к монетке (Spector Coin). Поднимитесь наверх на лифте, проверните колесо, чтобы открыть дверь, быстро пробегите через арку и дверь Схватите седьмую обезьяну на карнизе снаружи, снова пройдите мимо люков, перелетите с помощью Флайера через щель, поймайте восьмую. Если она заберется на свою летающую тарелку, то сбейте ее вниз катапультой-рогаткой. * Стадия 2. Доисторический океан. Количество обезьян: 5/8. Монеты: 1. * Часть 1. Первая обезьяна забралась на спину акуле-молоту! Поймайте ее водной сеткой и не попадите в зубы людоеду. Если упадет уровень энергии, плывите прямо мимо акул, нырните направо в арку-грот и вынырните возле коробки печенья (можете подкрепиться). Плывите обратно мимо акул, запрыгните на левый склон, поднимитесь наверх, прибейте двух крабов и убейте зеленых птиц из Slingshot. Теперь Вы обладатель Super Hoop (Хуп), крутаните дудинкой колесо на земле и опустите мост. Активируйте Хуп и запрыгните вверх по склону, дальше по переходу и спрыгните с моста, прежде чем он поднимется слишком высоко. Набросьте сетку на вторую обезьянку, а третья в этот момент нырнет в воду. Проследуйте на ней, сцапайте ее, но берегитесь акул. Снова проплывите мимо них, нырните в тоннель, и можете обходным путем через арку добраться до печенья (если надо). Прикончите две зеленые плюющиеся головы, которые появятся неожиданно. Пройдите по кругу налево к четвертой обезьяне, сидящей в орудийной башне подлодки. Выстрелите с дистанции (от входа), ответного огня не будет! Когда уничтожите эту башню, быстро подскочите и хватайте обезьяну. Нырните в воду и найдите монету под водопадом. Вскарабкайтесь на левую сторону водопада (т.е. не на ту, по которой спускались!), запрыгните в следующую зону, размолотите дубиной еще две плюющихся головы. Запрыгните на серый карниз, взберитесь на узкий коричневый карниз, затем на серый блок, поймайте последнюю обезьяну. * Часть 2. Плывите по кругу к пачке печенья, подплывите направо к низкому карнизу, с помощью Флайера взлетите на верхний карниз и поймайте обезьяну. Спрыгните первый пруд, проплывите мимо акул и снова запрыгните в дальний тоннель, запрыгните на серый блок и с помощью Флайера взлетите на высокий карниз, там обезьяна-бомбометатель. Спрыгните к серому блоку, пройдите налево мимо пауков. Проскочите (используйте Хуп) мимо качающихся топоров и поймайте восьмую обезьяну. * Стадия 3. Остров Декстера (Dexter's Island). Количество обезьян: 6/11. Монеты Сектора — 3. * Часть 1. Сбейте зеленых птиц, проломите дубинкой дверь, прибейте плюющиеся головы и поймайте первую обезьяну. Активируйте красную кнопку, чтобы выпустить черепаху, катитесь на ней прямо к лодке, поймайте вторую обезьяну и возьмите монету. Вернитесь на берег, долбаните Декстера по морде, чтобы он широко разинул рот и Вы смогли бы войти. Спрыгните в зеленую жижу, проплывите мимо карниза (с обезьяной) к розовому тоннелю, где поймаете беглянку в красных штанах. Вернитесь к зеленой жиже, нырните под погребенное судно и найдите монету. Выберитесь на наклонившуюся палубу корабля, поднимитесь наверх, уворачиваясь от катящихся бочек. Наверху исполните прыжок "two step" через карниз и поймайте четвертую обезьяну. Спрыгните в воду, выберитесь на пурпурную зону в нижней части наклонной палубы. Пройдите по кругу налево, уничтожая разноцветные "орбы" (не используя Супер Хуп), и выходите. Соскользните вниз по белому СКЛОНУ И взберитесь на низкий карниз. Перепрыгните через карниз к другому карнизу, где лежит монета — подберите ее сеткой. Спрыгните в воду, пройдите на мель, идите по тоннелю, уничтожая по пути разноцветные орбы. Поднимитесь на карнизы и дубинкой колотите по свисающим щупальцам, пока не уничтожите их — на заднем плане откроется силовое поле. Садитесь в лифт, поднимитесь наверх на выход. Спрыгните в воду (в дыру), проплывите через тоннель, выберитесь на карниз, используйте Slingshot, чтобы через окно сбить пятую и шестую обезьяну, а затем немедленно захватите их. * Часть 2. Когда войдете в пасть Декстора. плывите прямо к седьмой (дополнительной) обезьяне на прозрачном карнизе. Пошлите радиоуправляемый автомобильчик, чтобы пуга¬нуть ее, тогда сможете накрыть ее сеткой. Следуйте по дорожке, на которой отловили 5-ю и 6-ю, затем пройдите влево, наступите на выключатель, открывающий ворота, и проскочите через них, используя Супер Хуп. В соседней комнате остерегайтесь катящегося валуна и трех вооруженных обезьян. Как раз ниже входа найдете печенье для восстановления здоровья. Проскочите мимо булыжника, оглушите и отловите восьмую и девятую обезьяну, а затем и десятую. Откроется дверь на заднем плане, через нее и выйдите. Поднимитесь вверх по дорожке, найдете последнюю обезьяну в странной машине. Отбейтесь от щупалец, схватите Extra Life и возьмите печенье—на заднем плане. Затем атакуйте несколько раз обезьянье устройство, чтобы предотвратить появление щупалец. Уничтожьте устройство и словите хитроумную мартышку. Ледовая эра (Ice Age). * Стадия 1. Пещера с сосульками. Новое устройство: Sky Flyer. Количество обезьян: 6/9. Монеты Спектора — 3. * Часть 1. Отстрелите синих птиц из Slingshot, используйте Флайер, чтобы перелететь через расщелину Пристрелите еще одну синюю птицу, прежде чем проследовать по ледовому переходу в комнату с первой и второй обезьянами. Найдите монету, достаньте ее с помощью Флайера, вернитесь по переходу и взлетите на высокий карниз. Убейте плюющуюся голову, взлетите на следующий карниз, убейте еще одну голову и войдите в Пещеру. Взбираясь по ступенькам, пристрелите синих птиц, разбейте плюющиеся головы, используя Супер Хуп. Возможно, третьей обезьяне удастся удрать, догоните ее и захватите водной сеткой. Плывите по кругу налево и найдите монету. Вернитесь туда, где были плюющиеся головы, взлетите на следующий карниз, рассчитайте время, чтобы не напороться на острые шипы наверху. Увернитесь от глыбы льда, когда будете разбираться с плюющейся головой, поднимитесь по склону. Пройдите в следующую комнату, подстрелите птицу, перелетите на левый карниз и захомутайте сеткой очередную обезьяну. За энергетическими чипами спрыгните вниз, используйте Супер Хуп, чтобы перескочить направо и сокрушить плюющиеся головы. Используйте Флаейр, чтобы подняться по складывающимся ступенькам, и быстро набросьте сетку на пятую обезьяну наверху. Следуйте по дорожке, поднимитесь наверх, пристрелите птицу, затем пройдите через "кристаллический" мост к выходу. Застрелите синюю птицу, садитесь в лодку и гребите налево. Прежде чем достигнете центрального острова, увидите справа подводный проход. Ныряйте в него, всплывите на другой стороне, поднимитесь по склону, молниеносно набросьте сеть на мартышку в зеленых штанах, иначе она запустит в Вас ракеты! * Часть 2. Вернитесь в лодку, гребите к центральному острову, поймаете седьмую обезьяну, предварительно сбив ее из рогатки с летающей тарелки. Остерегайтесь электрического осьминога, нырните возле острова и найдите монету. Причальте к дальнему правому берегу, чтобы поймать восьмую обезьяну (остерегайтесь плюющихся голов!). Вернитесь в лодку, причальте к другому берегу, запрыгните вверх по ступенькам, пристрелите птицу, а затем пройдите по узенькому карнизу и поймайте девятую обезьяну.