Legacy of Kain: Soul Reaver Любители этой игры помнят чем закончилась первая версия — Каин оказался перед судьбоносным выбором: покончить с собой и тем самым восстановить нарушенный баланс в Nosgoth; или же наплевать на все и стать владыкой Мира. Soul Reaver начинается и становится ясно, что Каин предпочел второй вариант. На тысячу лет мир стал вотчиной Каина, который творит, что пожелает, и все вокруг неузнаваемо изменилось (буквально, сохранилось несколько ландшафтов). Увидите, правда, сохранившийся старый расколотый череп Напраптора. Конфликт между Raziel и другими вампирами является стержневой линией сюжета игры. Рейзел, будучи первым созданием Каина, оказался и первым его врагом, так что за свою "жизнь" придется по сражаться. Soul Reaver начинается через тысячелетие после ужасного решения Каина править миром людей. Каин времени не терял, завербовал шесть заблудших душ с того света, и они помогают ему создать армию вампиров и высосать кровь всего человечества. Под его руководством эти верные рабы сконструировали гигантские печи, чтобы произвести столько черного дыма, чтобы тот закрыл Солнце! Идея понятна, ведь Солнце — источник жизни людей и смертельный враг вампиров! А без Солнца эти кровососы смогут безопасно править свой кровавый бал. Но Ваш герой Raziel намерен этому помешать. Нет, он не спаситель человечества и не какой-нибудь залетный гуманист. Просто он враг Каина, который отправил на тот свет своего самого верного вампирчика, поскольку испугался его растущей силы и влияния. Правитель "того света", очень милый господин Elder и сам ненавидит Каина. У него на то свои причины — поскольку Каин всех превращает в вампиров, то в "царство теней" совершенно не поступают новые души. Безобразие! Поэтому Raziel возвращается в Носгофу, чтобы обеспечить поставку новых душ на тот свет своими методами! В Soul Reaver придется сразиться с разными отвратительными вампирами, используя приемы рукопашного боя, борцовские приемы, а также любое оружие, которое удастся найти по ходу игры. Все средства хороши против мерзких кровососов, пытающихся нарушить покой и порядок на нашем "том" свете! ОСНОВЫ ТАКТИКИ И СТРАТЕГИИ. * В тренировочной зоне (Underworld — Преисподняя) следуйте указаниям на экране, чтобы научиться управлять Рейзелом. Первым делом научитесь открывать двери Elder God, которые блокируют продвижение вперед. Для этого встаньте перед дверью и нажмите кнопку Квадрат. * Как и положено в современной игре, Рейзел должен владеть искусством незаметно подкрадываться к противнику и проникать в самые потаенные места. Находясь вдали от врага, Рейзел (если нажмете R1) на цыпочках или ползком сумеет незаметно пробраться мимо врага или даже зайти ему в тыл! Кстати, пробираясь ползком, Рейзел никогда не свалится с высокого склона или обрыва, поэтому этот прием полезно использовать при прохождении узких карнизов и опасных тропинок. * В любой схватке очень важно всегда находиться лицом к противнику, а если их несколько, то к тому врагу, на которого собираетесь напасть. Нажмите и удерживайте R1, тогда Рейзел всегда будет стоять или двигаться лицом к намеченной цели. Чтобы изменить цель, отпустите R1, а затем снова нажмите и удерживайте ее. В режиме автофейс Рейзел может выполнить шаг в сторону и вообще двигаться в любую сторону, используя D-pad. При этом он всегда остается лицом к врагу. * Рейзен не может блокировать атаки врагов, но зато умеет не только делать шаг в сторону, но и отпрыгивать! В режиме автофейс нужно нажать любое направление на D-pad, а затем кнопку Х. При этом он отскочит в любом направлении вперед, назад, влево или вправо, в зависимости от выбранной на D-pad кнопки. Этот метод используется также для выполнения атаки в прыжке * Когда Рейзел не имеет оружия, он атакует кулаками. Нажимая кнопку Квадрат, Рейзел исполняет одиночный удар, а если нажать Квадрат несколько раз, то получится целая комбинация ударов. Каждая успешная атака наносит врагу дополнительные повреждения. Аналогично, если Рейзел вооружен копьем или другим оружием, нажимая кнопку Квадрат, он проводит одиночные или комбинационные атаки. * Когда враг потрясен, серьезно ранен или даже растерян, есть возможность выполнить фатальную (смертельную) атаку, нажав кнопку Треугольник. Если Рейзел не вооружен, то он схватит врага, поднимет над головой и швырнет его в смертельную ситуацию: на солнечный свет, на копья или в воду. А если Рейзел вооружен, то он просто прикончит соперника своим оружием. * Большая часть обычных вампиров водится в Носгаф, здесь они рыскают в поисках человеческой крови, чтобы подкрепиться. Их легко победить в схватке, используя такие средства как солнечный свет, воду и осиновые колья. * Один из основных приемов, которые нужно освоить до полного автоматизма, это обычный прыжок. Когда Рейзел нажимает кнопку Х, он прыгает небольшими скачками и может перескочить через небольшие трещины. Для более длинных прыжков удерживайте кнопку Х и прыгайте к препятствию. Если оно не очень высокое, то Рейзел может уцепиться за край и взобраться на него. Более высокие прыжки можно исполнить из положения "на корточках". Для этого приблизьтесь к преграде, на которую планируете взобраться, удерживайте L1 (чтобы согнуться), затем нажмите Х, и тогда Рейзел прыгнет намного выше. И снова, когда он уцепится за край препятствия, вскарабкается наверх автоматически. * Когда научитесь прыгать, сможете преодолевать различные препятствия, но широкие провалы или водные бассейны можно преодолеть только с помощью планирования. Чтобы освоить эту технику, подойдите к краю обрыва или провала и выполните обычный или дальний прыжок. Находясь в воздухе, отпустите кнопку Х, затем быстро нажмите и удерживайте ее. Тогда Рейзел расправит свои крылья и грациозно, как орел, начнет планировать. Используйте одновременно D-pad, чтобы направить его в нужном направлении. Он Медленно будет терять высоту, и чтобы подняться повыше, ему нужно использовать теплые восходящие потоки воздуха. Такие воздушные потоки обнаружите в определенных участках игрового пространства. * Души давно умерших вампиров попадают в Spectral Realm, пока они снова не вернутся в свои собственные тела. Когда они атакуют Рейзела, то высасывают из него жизненную энергию. Чтобы прекратить это безобразие, Рейчел должен немедленно оторваться от врага или нанести разящую атаку. Прикончив такую гадину, Рейвел здоровье. Привидение довольно легко победить, поэтому бояться, что они высосут энергию Рейзела, особенно нечего. Атакуйте их комбинациями, и они даже не сумеют присосаться. * Когда Рейзел владеет оружием или держит какой-нибудь предмет, то может швырнуть его во врага. Это эффективнее, чем рукопашная. Нажмите и удерживайте кнопку Треугольник, тогда Рейзел автоматически прицелится в ближайшего врага. Треугольник чтобы швырнуть объект просто отпустите кнопку Треугольник. Чтобы прицелиться вручную, удерживайте L2 + R2, а затем нажмите Треугольник. Используйте D-pad, чтобы навести объект на цель и отпустите Треугольник, чтобы метнуть его. * Несколько уцелевших жителей укрылись от вампиров в укрепленном городке на севере. Они редко решаются выходить за крепостные стены и не вооружены. Отношение их к Рейзелу зависит от ситуации: если Рейзел атакует их, то они принимают его за сатану и в ужасе улепетывают; а когда он уничтожает вампиров, они приветствуют его как спасителя и поклоняются ему. * Melchahim — самая низшая форма вампиров, берущая у своих жертв не только кровь, но и кожу, чтобы подштопать свои прогнившие органы. Брр! В схватке Мелшахимы сильны, но скорости и мастерства явно недостаточно, чтобы причинить серьезные неприятности Рейзелу (если, конечно, он будет учиться и тренироваться!). Несколько ударов копьем, а затем фатальная атака — вот и все! * Как всегда, любители путешествовать по подземельям должны уметь перемещать каменные блоки в нужмите местахигры. Рейзел очень силен, он двигает камни, просто вонзив в них свои когти и следуя куда нужно. Чтобы исполнить этот номер, нужно встать перед блоком, удерживая кнопку Квадрат, а с помощью D-pad передвигать Рейзела с блоком куда хочется. Он может также поднимать, как бы подбрасывать блоки (flip). Для этого нужно подойти к блоку, удерживая L1 и нажать Квадрат. Когда нужно поднять блок на ступеньку такой же высоты, то это техника очень пригодится. * Вампиры Zephonim очень напоминают мерзких пауков и выходят на охоту, неожиданно атакуя из темных углублений в стенах. Они в совершенстве владеют техникой "стелф", а значит атакуют совершенно неожиданно, возникая как бы ниоткуда. Очень хитроумные твари, и справиться с ними совсем непросто. Они ловко уворачиваются от комбинационных атак, поэтому лучше атаковать одиночными ударами. * Немногие из оставшихся в живых воинов Носгофа стали охотниками на вампиров, ну их понять можно. Они как бы поделились на два типа. Одни вооружены примитивными огнеметами, что очень ограничивает радиус их атак. Легче всего с ними расправиться, метнув что-нибудь тяжеленькое или копье. Сумеете неожиданно атаковать, и они покойнички! Другие охотники куда опаснее, у них мощные арбалеты, поэтому запросто атакуют с дальней дистанции. Можно неожиданно метнуть в" них что-нибудь с дальней дистанции, прежде чем они Вас заметят. В противном случае придется подкрасться поближе, иначе не убить. * Warshippers — настоящие предатели, служат у вампиров палачами и молятся на них, как на богов! Они тоже бывают двух видов. Novitiates — носят довольно бутафорский, но смертельно опасный посох, a Adepts — очень ловко орудуют ножами для жертвоприношений. И те и другие видят в Рейзеле врага и всегда атакуют. Обычно ходят парами, и справиться с ними совсем нелегко даже хорошим оружием, а уж рукопашных схваток нужно избегать любой ценой! * В игре спрятано пятнадцать специальных power-ups. Они имеют клиновидную форму, и Рейзел должен их подбирать, чтобы поднять уровень своего здоровья. Как только найдете пять штук, так индикатор Рейзела заполнится до отказа. Эти штучки здорово запрятаны, и многие из них можно обнаружить только вернувшись на ранее пройденные уровни и использовав вновь приобретенные способности! * Как только поджарите врага своим факелом, огонь сразу погаснет. Однако, факел можно снова зажечь от бивачного костра, которые можно найти. Встаньте возле кастpa с факелом в руке и нажмите кнопку Квадрат. Рейзел протянет факел к огню и запалит его, теперь можно зажарить еще одного вампирчика. * Первая способность, которую рейзал получает после победы над Мелшиахом — возможность проходить ранее непреодолимые барьеры, ворота или решетки, но для этого обязательно нужно переключиться в Spectral Realm. Чтобы пройти барьер, просто врежьтесь в него, Рейзел заново материализуется по другую сторону и полетит дальше. * После сражения с Зефаном наш герой приобретет вторую способность — перелезать через непреодолимые стены, оставаясь в Material Realm. Он прыгает на нужную стену, впивается в нее своими когтями и с помощью D-pad может перемещаться в любом направлении. Достигнув карниза в верхней части стены, он автоматически взберется наверх. Хотите отменить подъем, просто нажмите прыжковую кнопку, и Рейзел спрыгнет вниз. Ползя по стенке, Рейзел совершенно не может сражаться, так что убедитесь, что поблизости нет врагов, а если есть, то ликвидируйте их, а потом уж залезайте. Но не по всем стенам можно подняться. Непонятно почему он предпочитает гладкие поверхности, а вот по бугристым, шероховатым, органическим или известняковым взбираться совсем не может. * В Носгофе есть семь алтарей Glyph Altars, каждый из которых связан с определенным элементарным заклинанием. Как только Рейчел решит головоломку Glyth Altar, он получит в награду заклинание. Вновь приобретенное заклинание тут же появляется в меню заклинаний, войти в которое можно, нажав Select. * Shift Glyph первое и самое главное заклинание в игре, оно позволяет Рейзелу перейти из материальной формы (Material Realm) в спектральную (Spectral Realm) в любое время дня и ночи. А вот, чтобы из спектральной перескочить в материальную, у Рейзела здоровья должно быть под завязку, а заклинание сработает только в портале. * Sunlight Glyph. Стоит только применить это заклинание, как вся комната зальется слепящим солнечным светом, все враги временно ослепнут, будут просто в шоке. И Вы можете запросто атаковать или нанести фатальный удар. * Soul Reaver единственное оружие, которое Рейзел может иметь в течение всей игры. По ходу игры SR развивается, приобретает новые способности. Меч получите после победы над Каином в первом раунде. Он сломает меч, уничтожив его материальную форму, и тот становится как бы привидением. Когда Рейзел находится в спектральной форме, может пользоваться SR без помех. В Материальной форме Рейзел невооружен до тех пор, пока не наберет полную энергию. Тогда SR заявит себя в материальном плане. Меч будет поддерживать энергетический уровень Рейзела, который, естественно, по ходу игры может снижаться. ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ. 1. В самом начале игры необходимо освоить управление Рейзелом, понять различие между материальным и спектральным мирами. Заодно узнаете, что умереть Вы не можете, поскольку уже находитесь в Преисподней! * Подсказки. * В начальной фазе игры увидите небольшую квадратную платформу с зеленым мерцающим светом по контуру, которая поможет Вам правильно определить очередную цель и направление. Если собьетесь или заблудитесь, то вернитесь сюда и поймете что делать дальше. * При освоении тренировочной стадии часто будете встречать различные порталы, которые позволяют мгновенно телепортироваться в нужное место. Правый портал позволит вернуться в самое начало игры в любой момент. В отличие от других порталов на нем нет рисунка-орнамента, просто нужно хорошенько запомнить, куда этот зеленый портал перенесет Вас. * Когда освоите все способности Рейзела и основные игровые функции, отправляйтесь в путь, игра сама направит Вас в нужном направлении. * По дороге в Финны пройдите мимо большого Собора, напоминающего замок, на котором развевается множество флагов. В этом Соборе можете получить свое первое оружие — это большое копье, висящее на левой стороне огромной двери. Этим оружием будете разить врагов, пока не найдете что-нибудь получше. Двигайтесь по дороге до старого деревянного моста через Abuss Cliffs. Добравшись до первой колонны моста, взгляните на запад — туда лежит Ваш маршрут. Прыгните повыше (high jump) и летите (glide) к утесу от моста. Окажетесь на территории клана Рейзел. * Оказавшись в западной пещере, идите вперед до обширной открытой местности Castle Courtyard. Здесь предстоит решить первую и очень простую головоломку. Большие ворота перекрывают дорогу, а два еще совсем сопливых вампирчика попытаются помешать Вам прорваться. Если Вы взяли в Соборе копье, то приткните их без лишних слов и завладейте этими несчастными. * Теперь, когда разберетесь с этой простенькой проблемой, перед Вами встанет вопрос, куда идти дальше. Видите костер в центре экрана между двух дверей? Справа коричневая дверь с зеленым круглым орнаментом, слева дверь без узора. Вообще, нужно заглянуть за обе, но вначале войдите в дверь справа, она часто будет попадаться по ходу игры, такие двери ведут в порталы. Войдя в дверь, встаньте на рисунок на полу, рядом с порталом, чтобы активировать его. Вы можете вернуться сюда в любое время. * Задействовав портал и запомнив игру (в SR можно запомнить игру где угодно), вернитесь и пройдите во вторую дверь слева от костра. По этой дороге нужно пройти до небольшой металлической двери. * Пройдя в металлическую дверь, справа от большого костра увидите подходящую дубинку. Если хотите, можете сменить на нее копье. Сверните направо за железной дверью, пока не доберетесь до большой колонны, торчащей в центре последней комнаты. Здесь встретите нескольких врагов и разделаетесь с ними. Но если уровень энергии низок, поднимитесь по спиральной лестнице на самый верх колонны, где обнаружите кнопку, которая сослужит добрую службу немного позже, а также выключатель на стене. На первый -взгляд, Вы оказались в тупике, но если нажмете выключатель, то откроется потайной ход! Слева от выключателя опустится подъемный мост, выйдите по нему на новую дорожку, спуститесь по лестнице и увидите одну из самых замечательных панорам в игре! Налюбовавшись вдоволь, спрыгните вниз со своего "насеста", поднимитесь по склону вдоль правой стороны стены. Оказавшись наверху, просмотрите симпатичную видеосцену и поймете, что делать дальше. Спрыгните вниз, наденьте свои перчатки — здесь парочка зомби попытается разделаться Вами. Надерите задницу этой нечисти, пройдите в зеленые ворота справа, убейте лучника-вампира, взберитесь на небольшой утес впереди и увидите сцену, из которой многое узнаете о клане Мелшиа. Пройдите клановое кладбище, встретите вампира, прикончите его легко, если не потеряли оружие. * Подойдите поближе к могильным плитам. Держитесь в тени, прижимаясь к левой стене. Найдете здесь новое оружие, что-то вроде Дубинки с шишаком, напоминающим голову фараона. * Взберитесь верх направо, войдите в высокую пещеру, напоминающую комнату, найдете большой ящик, передвиньте его на противоположную сторону комнаты, используйте ящик как подставку, чтобы запрыгнуть на высокий карниз. Просмотрите с карниза отличную сценку, касающуюся Мелшиа. Подойдите к меньшему кладбищу, которое украшено двумя полукруглыми "шипастыми" орнаментами. Делать здесь нечего, пройдите в комнату наверху по любому наклонному подъему возле огня. В этой комнате обязательно встретите двух зомби-вампиров, которых нужно прикончить. Когда разберетесь с этой угрозой, поищите металлическую дверь слева от солнечного света. Выйдите в эту дверь и спуститесь вниз по длинной винтовой лестнице. Теперь на очереди новая warp-комната, запомните ее, этот телепортер доставит Вас на территорию клана Мелшиа. Активируйте портал и продолжите свое путешествие. Не поднимайтесь обратно по лестнице, а пройдите через портал в проход, который ведет к warp-двери. Выйдите через эту дверь и окажетесь очень-очень близко к Мелшиа возле небольшого озера, затянутого зеленоватым туманом. Найдите две большие колонны на берегу, подойдите к ним и увидите сломанные колонны и другие строения, торчащие из воды. Аккуратно и старательно перепрыгните через озеро по колоннам на другую сторону, используя свою способность к планированию. * Если свалитесь в воду, особенно не переживайте. Найдите небольшой утес на правой стороне озера и запрыгните на него. Когда переберетесь на другую сторону озера, придется сразиться с юным вампиром. Поднимитесь по разбитым ступенькам к дверям, войдите внутрь и приготовьтесь к очередной схватке — Вас поджидают два вампира. Прикончите эту парочку, пройдите через дверь на нижний уровень и дальше в центр комнаты. Снова пройдите в дверь и спуститесь вниз по темному склону. * Усильте яркость на Вашем телевизоре, чтобы четко были видны все детали, это пинадобится не только здесь. Сверните направо в нижней части склона и увидите мертвого черного вампира на земле. Мертвый вампир находится в большой квадратной комнате, напоминающей тупик. Поскольку отсюда нет никакого выхода, то Вы можете решить, что сбились с дороги, но Вы найдете выход. * Когда находитесь в сомнении и не знаете что делать, перейдите в Спектральный режим. Вы несказанно удивитесь, как искажен и исковеркан этот мир. Так что переключитесь в Спектральный режим, посмотрите коротенькую сценку, а в ней привидения, которых затем нужно будет убить. Загляните в нижнюю часть стены возле трупа черного вампира, увидите два выступающих из стены блока. * Если у Вас есть оружие, и Вы вынуждены перескочить в спектральный режим, бросьте свое оружие поближе к порталу, тогда сумеете сохранить его, вернувшись в материальный режим. Выступающие из стены блоки помогут запрыгнуть повыше и разобраться, что делать в этой комнате. Вернитесь в материальный режим, используя ближайший портал, проберитесь по крестообразным стропилам вначале вперед, а затем налево, окажетесь возле подвижного блока. Поднимите этот блок (используя кнопки L1, а затем Квадрат) на высокий карниз справа и задвиньте его дальше в квадратное отверстие в стене. Тут же откроется металлическая дверь справа, войдите в нее, спрыгните вниз на круговой карниз. Отсюда сможете увидеть блок в стене на противоположном конце комнаты. Вытащите его из стены и сбросьте на нижний уровень. Спрыгните вниз сами, передвиньте блок назад к закрытой металлической двери. Передвиньте блок к карнизу на правой стороне этой ямы так, чтобы можно было вытолкнуть блок оттуда и самому выбраться наверх. Забросьте блок на карниз и действуйте аналогично, пока не окажетесь на 2-м уровне. Когда справитесь с этой нелегкой задачей, затолкните блок в отверстие в стене справа от закрытых ворот. Теперь откроются ворота внизу, и Вы запросто сможете пройти к верхним воротам по лестнице, затем прыгните на верхние стропила прямо перед собой. Сверните направо, запрыгните на платформу У правой стены, спуститесь на ней вниз, а затем поднимитесь наверх на платформе у левой стены. Выйдите из этой комнаты, вернитесь в помещение с трупом черного вампира и повторите весь свой маршрут к верхним открытым воротам, только в этот раз не возвращайтесь в материальный режим, оставайтесь в нейтральном. Пройдите через верхние ворота, и как только окажетесь на верхних стропилах перед открытыми воротами, запрыгните на платформу в левой части комнаты, затем перепрыгните на дальние стропила, а оттуда спрыгните на карниз. Теперь пора вернуться в материальный режим и пройти в комнату, где два блока поставлены друг на друга. Чтобы разрешить первую блоковую головоломку, нужно задвинуть эти блоки в соответствующие отверстия в стене. Смысл в том, что блоки стоят друг на друге, и их нужно разделить. Пододвиньте блоки в угол комнаты к выступающему карнизу, как только они окажутся там, запрыгните на карниз и столкните верхний блок на пол. Теперь несложно задвинуть блоки в отверстия. Если сделаете все правильно, услышите звук, и ворота откроются. Пройдите через эти ворота к целому ряду двойных дверей. Выйдите через эти двери, пройдите направо и увидите блок. Сдвиньте его вперед и вниз, затем спрыгните за ним сами и подтолкните этот блок к уже находящемуся внизу. Забросьте этот новый блок на уже находящийся там и сдвиньте эту парочку "Направо к белой колонне. Взберитесь на верхний блок и прыгните вверх в новый треугольный проход. Пройдите через этот проход, доберитесь до "зеленого" озерка, обойдите его и поднимитесь к небольшому зданию наверху. Войдите в Дом, пройдите по коридору до винтообразных колонн, торчащих из земли. * В этой "механической" комнате найдете новое оружие в правой части комнаты, возьмите его, если Вам интересно. Найдите лифт у дальней стены, встаньте на металлическую решетку этого лифта и активируйте выключатель внутри. Спуститесь на лифте на нижний уровень, где предстоит разобраться с серьезной головоломкой. * Вам необходимо прорвать крепость Мелшиа. Пройдите направо от лифта, поднимитесь по короткому—склону—и окажетесь в большой "индустриальной" комнате. Хлопните по выключателю на дальней стене, а затем воспользуйтесь большим краном на противоположной стороне — он начнет сверлить большим сверлом. Выйдите из комнаты и вернитесь к лифту, щелкните выключателем, чтобы вернуться на верхний уровень и как раз перед лифтом увидите выключатель на полу. Наступите на него и свалитесь в центр комнаты уровнем ниже, отыщите проход в стенах "ямы". Войдите в проход, спуститесь еще на уровень ниже. Теперь нужно использовать четыре горящих блока, чтобы обрушить верхний уровень. Подвиньте каждый горящий блок в комнате, чтобы сжечь опоры. Когда все блоки установлены правильно, верхний уровень рухнет вниз. Пол слегка приподнимется, а в каждом из четырех углов образуются выемки. Задвиньте горящие блоки в углы, теперь и пол рухнет вниз. Увеличьте яркость своего телевизора, чтобы пробраться через два темных прохода, приготовьтесь к схватке с 1-м боссом Мелшиа. * 1-й босс Мелшиа. Это последний сын Каина. Почему-то его организм пытается отторгнуть вампирскую инфекцию, прикончить его трудно, но если знать как... Двое ворот ведут в круглую комнату, где засел босс. С обеих сторон ворот увидите два карниза, по которым можно перебраться в соседние комнаты (обе комнаты одинаковые) Когда доберетесь до одной из них, удерживайте выключатель, поднимающий остроконечные ворота, а когда Мелшиа войдет в ворота, опустите их, и острия пронзят босса. Повторите манер и в другой комнате, босс опять клюнет на этот трюк. Когда Мелшиа дважды ранен, заманите его в круглую клетку-комнату в центре его убежища. Когда он окажется в клетке, выпрыгните оттуда и быстро перейдите в его тронную комнату. Здесь на левой стене увидите кран, опустите с его помощью на босса огромный жернов и раздавите бестию. * После победы получите его великолепную способность проникать сквозь барьеры, закрытые Ворота и двери (special power). После этой довольно трудной схватки не стоит расслабляться, сохраните игру и приготовьтесь к новым приключениям. Когда победите могучего босса, продолжите путешествие — нужно найти 1-й Глиф (Glyph) и магические артифакты, дающие Рейзему различные "элементные" способности. Выйдите из бастиона, вернитесь по темной дорожке в комнату с четырьмя горящими блоками, где обрушивали пол. Пройдите в противоположный тоннель и поднимитесь на верхние уровни. Используйте подходящий блок и взберитесь наверх, запрыгните в комнату с лифтом. Слева от лифта увидите синий трансформирующий портал — перейдите в материальный режим. Выйдите из комнаты, пройдите мимо винтообразной колонны, выйдите в дверь и обойдите небольшое озеро. Через треугольный проход вернитесь к большому озеру и спрыгните вниз на озерный уровень. Затем спрыгните в озеро и посиней туманной дорожке пройдите направо, пока не войдете в большую комнату. У входа воспользуйтесь способностью, полученной от Мелшиа, пройдите в ворота и возьмите артифакт. Вернитесь обратно через металлические ворота, отыщите ворота с орнаментом, перекрывающие путь в левую часть комнаты. Пройдите в них, поднимитесь по дорожке, выйдите из воды, переключитесь в портале в материальный режим и приготовьтесь получить Глиф (Force Glyph). В комнате увидите три вертикальные колонны с символами наверху. Подойдите к ним, толкните их как следует, чтобы обнаружить power. Когда опрокинете все три колонны, увидите powers и сможете получить желаемое, пройдя к объекту, напоминающему щит. Теперь Force Glyph к Вашим услугам! * Первая встреча с Каином (2-й босс). В этой схватке Каина победить не удастся. Он могучий босс, владеет супермечом Soul Reaver, которым завладел еще в игре Blood Omen, а потому непобедим. По ходу схватки Каин будет "заряжать свой меч, и только в эти моменты можно его атаковать. После трех таких атак увидите великолепную видеосценку. Хотя, на первый взгляд, Каин надерет Вам задницу, но Вы лишите его важнейшей способности. Он воткнет свой замечательный меч в землю и тем самым уничтожит его физическую форму. Как только он сделает это, реально меч перейдет к Вам. Теперь Soul Reaver станет .Вашим решающим оружием, которое можно использовать только в спектральном режиме, а в реальном режиме — только при полной энергии. Каин еще появится, а пока поговорите со старым знакомым еще из Blood Omen. Ариель расскажет об ужасных преступлениях Каина и подскажет Вам новую цель. * Когда-то она была верной помощницей Каина, но теперь помогает всем уничтожить власть и правление этого негодяя. Она станет Вашим верным союзником, поможет советами, пополнит Вашу энергию и поможет найти Глифы. Просмотрев видеосюжеты в этой комнате, используйте свое новое оружие Soul Reaver, чтобы открыть дверь и выйти. Пройдя комнату с колоннами Носгофта (Pillars of Nosgoth), сверните налево и снова пройдите через ворота. Идите вперед к светло-зеленому проходу справа, пройдите через мост, сверните налево к металлическим воротам, через которые Вы впервые вошли в замок. Пройдя через ворота, увидите еще одну сценку и пойдете что Вас ждет впереди. Ваша очередная цель отыскать брата Зефона (Zephon). Его держат В заложниках в соборе (Silenced Cathedral). Чтобы попасть в это изолированное святое место, нужно пройти к ближайшим Warp-воротам, но можно воспользоваться и любой старой Warp-комнатой. Короче говоря, перенеситесь в Преисподнюю, используя 1-ю опцию. Из Преисподней отправляйтесь в круглую комнату с высокими колоннами и синим порталом в центре. Не возвращайтесь в материальный режим! Слева от портала увидите металлический ворота, перекрывающие путь, пройдите через них (Вы это можете) и поднимитесь наверх в большую открытую зону. Затем сверните направо, переключитесь в материальный режим, используя портал в конце дорожки. Увидите мост через ров, перейдите по нему к закрытой двери с круглой замочной скважиной. Если у Вас нет огромного круглого ключа, подходящего к этой замочной скважине, то вспомните про свой замечательный меч. Любую подобную дверь можно открыть мечом Soul Reaver, просто долбаните им по двери, и всего-то делов. Итак, откройте дверь и окажетесь перед очередным барьером. Переключитесь в спектральный режим, пройдите, сверните направо, перейдите яму, вернитесь в материальный режим (в портале). Теперь вернитесь назад к дорожке, по которой Вы переходили через яму с водой. Идите по этой дорожке, встретите отвратительного паука-вампира, а затем запрыгните (высоким прыжком) на высокий утес. Следуйте по дорожке с двойными дверями и откройте их. Пройдя двойные двери, войдите в огромную комнату с огромными башнями, напоминающими здания. Если внимательно посмотрите сцену на входе, то узнаете, что нужно забраться в альков наверху. Первым делом, запрыгните наверх по лестнице из блоков (справа от входа). Запрыгнув на эти два блока, сможете перескочить на башню. Встаньте спиной к стене, взгляните вперед, чуть-чуть вправо и увидите еще одну башню — перепрыгните на нее (она будет пониже). Почти прямо перед собой увидите ступенчатую структуру, прыгните на нее, разверните Рейзела влево, чтобы он смотрел в стену. Прыгните на выступ в стене. Затем, используя высокий прыжок, вскочите на более высокий уровень. Увидите слева еще один карниз, он чуть-чуть выше, запрыгните на него, повернитесь спиной к стене — впереди чуть ниже находятся еще две башни. Одна короткая, а перед ней более высокая с острыми копьями вдоль края крыши. Спрыгните на коротенькую башню, затем перепрыгните на блок, выступающий из высокой башни. Совершите оттуда высокий прыжок на крышу, но не наколитесь на копья, сверните направо и найдите карниз, ведущий к короткому склону. Прыгните на этот склон и окажетесь там, куда и должны были добраться (по видеосюжету). Поднимитесь по склону, пройдите короткую темную дорогу, увидите видеосценку и поймете куда двигаться дальше. Когда просмотрите видео, спрыгните вниз, где паук-вампир плетет свою паутину. Прикончите мерзкое насекомое, взберитесь на карниз в левой части комнаты. Поднимитесь еще выше до большой яркой комнаты с рядом широких дверей. * С обеих сторон двойных дверей увидите два одинаковых оружия, можете взять любое или оба сразу. Войдите в двери, просмотрите видео и окажетесь в огромном органном зале собора. Можете смотреть сколько угодно, но если не знаете секрета органных труб, то все без толку. Как только поймете что делать, поднимитесь к искривленной органной трубе (дальней слева), запрыгните на самый ее верх, подойдите к металлической решетке наверху справа. Затем прыгните к большой металлической платформе и идите дальше вдоль стены, пока не увидите вдалеке коричневую деревянную дверь. Используя высокий прыжок, запрыгните на скальный утес возле двери и идите по нему до выключателя на стене. Активируйте выключатель, и первая педаль органа свалится вниз налево. Дальше пройдите мимо выключателя справа и доберитесь до деревянной двери, войдите в нее и пройдите к металлическим дверям. Пройдите в них, сверните вправо. Как только войдете в прямоугольную комнату, запрыгните на карниз с синим порталом, перейдите в материальный режим. Теперь нужно решить очередную блоковую головоломку. * Прежде всего, убейте пауков-вампиров, чтобы они не мешались под ногами пока Вы будете разбираться с головоломкой. Вообще-то, они потом оживут, но не очень скоро, поэтому не торопитесь, успеете справиться. Самая сложная часть головоломки состоит в том, что нища, куда нужно запихнуть блок, находится не на уровне земли, а заметно выше. Поставьте один блок на другой и запихните блок в стену, а дальше запросто разберетесь со всем остальным. Когда разделаетесь с головоломкой, увидите в видеосюжете, что -следует вернуться к выключателю в другой комнате с деревянной дверью вдоль стены. Выйдите из комнаты с головоломкой, пройдите по карнизу вдоль стены, сверните налево и пройдите в деревянную дверь. Здесь как раз и увидите карниз, который показывали в видеосюжете. Запрыгните на него, активируйте выключатель, и вторая педаль свалится вниз. Выйдите из этой комнаты, вернитесь назад вдоль карниза направо, запрыгните на обе педали и услышите звук. Возникнет мощный воздушный поток из ямы внизу (видели ее в видео). Прыгните со стены, удерживая кнопку X, чтобы Рейзел мог развернуть крылья. Перелетите в автоматическом режиме на верхний карниз, затем вскарабкайтесь на карниз справа и следуйте по дорожке до большого пурпурного фойе, откуда начнете свое путешествие к четырем кристаллам. 1-й кристалл. Пройдите через пурпурное фойе к большому белому окну с узорным стеклом справа. За ним увидите коричневую дверь, через которую попадете на извилистую дорожку. Пройдите мимо деревянной двери влево, далее мимо большого колокола, пройдите в Дверь, спуститесь по склону, используйте свою способность проходить барьеры в спектральном режиме и пройдите в красную дверь внизу. Найдите синий портал на карнизе в дальнем правом углу, перейдите в материальный режим и разберитесь с очередной блоковой головоломкой. * Эта головоломка отличается от своих предшественниц. Здесь недостаточно сложить общую картину из блоковых картинок. Требуется сложить воздуховод, что достаточно просто — справитесь запросто сами. Когда головоломка будет решена, услышите нарастающий шум потока воздуха, и первый кристалл рассыпется. Теперь нужно вернуться обратно в проход с большим колоколом. * Когда пройдете через ворота в спектральном режиме, то потеряете все свое оружие, однако если перейдете в спектральный режим прямо перед самыми воротами, то оружие упадет практически в воротах, и можно успеть его подхватить с другой стороны, вернувшись в материальный режим!