* Водный Глиф (Water Glyph). Взгляните на дальнюю стену, найдите небольшую деревянную дверь в скальной породе. Войдите в эту дверь, поднимитесь по ступенькам увидите наверху два блока торчащие ив стены. Вытащите эти блоки, установите один на другой, и сможете взобраться на карниз наверху. Пройдите по короткой дорожке к окну, выполните высокий прыжок и попадете в Человеческий город (Human City). Двигайтесь от оранжевых стен вперед через переходы до ряда двойных дверей, которые ведут в город. Перед Вами будет короткий мост над водным потоком, затем спрыгните в воду, отыщите здесь круглые ворота и проломите их в самом центре с помощью Вашей метательной способности. Поднимитесь наверх в трубу, проплывите мимо вращающихся лопастей пропеллера в трубе наверху. Проберитесь через нижний канализационный тоннель и доберетесь до очень красивого водопада. Выпрыгните из воды в комнату справа от водопада, поднимитесь вверх по лестнице, пройдите мимо статуи в комнату справа. Поднимитесь вверх по лестнице и перепрыгните через ручеек, вытащите блок из стены и спихните его в ручей. Затем столкните блок налево и вниз в высокую комнату с квадратным отверстием в центре. Задвиньте блок в эту дыру, и вода заполнит комнату. Вернитесь обратно к статуе, и появится Водный Глиф. Как только завладеете этим симпатичным артифактом, вернитесь в город. Потом выпрыгните из воды, пройдите наверх в правый проход в левой части города через дверь, и дальше вверх по лестнице. Поднимитесь по дорожке в большую аллею, сверните направо, поднимитесь по верхней дорожке налево и подойдите к warp-воротам, которые будем называть Воротами Человеческого города. У warp-ворот нужно вернуться поближе к Abyss, и приготовьтесь к встрече с Думахом. Теперь предстоит найти своего братца Думаха. Поэтому вернитесь в Abyss Cliffs, снова подойдите ко второй колонне и прыгните в воду перед недоступной дорожкой. Выпрыгните из воды, используя быстрый прыжок, уцепитесь за карниз наверху, подтянитесь и окажетесь на ранее недоступной дорожке. Проследуйте по ней в снежную долину, далее через высокий арочный проход к правой стене и высокой колонне. За этой колонной дальше чуть направо пройдите в темную высокую пещеру, где найдете warp-ворота, которые будем называть Воротами Испепеленной деревни (Ash Village Warp Game). Активируйте их, вернитесь к высокой колонне, взберитесь на нее по липкой поверхности, повернитесь спиной к warp-воротам и увидите внизу замок, к которому предстоит спланировать. Вход в деревню (Ash Vilage) найдете, когда перелетите через стену. Пройдите через стену, далее через ворота на дальней стороне и окажетесь в большой комнате-клетке. Оставаясь в спектральном режиме, обойдите клетку, зайдите за нее и сможете переключиться в материальную форму. Поднимитесь к воротам впереди, отшвырните блок в центре к дальней стене, перейдите в спектральный режим, чтобы пройти сквозь ворота. Сможете воспользоваться этим блоком и запрыгнуть на дорожку наверху. Вернитесь в материальную форму, спрыгните вниз в отверстие впереди. Пройдите по проходу к стене, из которой нужно слегка выдвинуть блок, и используя его как ступеньку, взобраться на карниз над правой стеной. Теперь с этого карниза, находясь над двором, перепрыгните прямо к алькову и идите по дорожке, пока не увидите в видеосценке что делать дальше. Внизу увидите два водоема с зеленой водой. Маленький островок суши будет играть важную роль в следующей головоломке. Спланируйте к мосту в центре, запрыгните на карниз в правой части комнаты. Здесь воспользуйтесь механизмом, чтобы спустить воду из двух прудов, затем запрыгните в первый пруд и расставьте блоки таким образом, чтобы Вы могли задвинуть один блок на разделительную зону (мост), а затем столкнуть его во второй пруд. Снова вернитесь в первый пруд, затолкайте блок на разделительный мост, но не спихивайте его во второй пруд. Спрыгните во второй пруд, поставьте два блока друг на друга, подвиньте эту двойку к мосту. Взберитесь на мост, задвиньте еще один блок, чтобы получилась тройка. Передвиньте эти блоки к другой стене, используйте их и еще один блок, чтобы подняться на верхний карниз. Пройдите в комнату-печь (Furnace Room), спрыгните вниз вентиляционной трубы, обойдите эту круглую комнату, найдите клапан, пустите горючий газ и пройдите к выключателю, чтобы устроить взрыв. Откроется новый проход прямо над напольным выключателем, пройдите по нему в зону над комнатой-клеткой, где Вы недавни швырнули блок к дальней стене. Впереди увидите блок, столкните его на землю, передвиньте к другому и установите их друг на друга. Передвиньте эту парочку к стене, напротив той, с которой спрыгнули вниз. Запрыгните наверх, спуститесь по желтой дорожке, просмотрите видеосценку и узнаете что делать дальше. Перейдите в спектральную форму и, переходя из алькова к алькову, заберитесь на самый верх. Здесь увидите выключатель, но прежде чем активировать его, запрыгните в портал, а затем обратно. Теперь активируйте выключатель, опустите подвесной мост, спрыгните к нему и пройдите в серый проход. Идите до развилки, выберите правую дорожку и пройдите до ворот. Увидите слева выступающий из стены блок, выдвиньте его и запрыгните с него на верхний карниз. Узнаете из видеосценки куда следует двигаться дальше. Переключитесь в спектральную форму. Переходя от колонны к колонне, доберетесь до наклонной дорожки, которую видели в сценке. Запрыгните на нее, перелетите к нижним воротам и приземлитесь возле высокого объекта. Подойдя к воротам, столкните объект, чтобы разрушить их, а заодно и дверь в комнату Думаха. Идите дальше по дорожке и просмотрите видеосценку * 6-й босс: Думах. Прежде чем сразиться с боссом, разбудите его, выдернув три острых копья, пронзившие Думаха. Это самый сильный босс в игре (кроме Каина), и не может быть побежден обычными атаками Рейзела. Поэтому необходимо выманить его из логова и заманить в комнату-печку Как только он войдет туда и встанет посреди комнаты, активируйте оба выключателя и зажарьте его до хруста! * Special Power. Когда Думах побежден, то, как обычно, Рейзел приобретет новую способность (constrict), которую можно использовать не только как оружие, но и для перемещения объектов, которые ранее были Вам не по силам. * Разделавшись с боссом, выйдите из деревенского замка и вернитесь в снежную долину, сверните налево, двигайтесь по долине, пока не доберетесь до больших солнечных часов на земле перед двумя огромными дверями. Проход (впереди) ведет в пещеры Oracle Caves, но сначала воспользуйтесь своей Новой способностью, чтобы повернуть солнечные часы и открыть Двери. Теперь, когда Думах мертв, осталось только добраться до Каина. Пройдите в открывшиеся двери, спуститесь в пурпурную пещеру мимо огня к металлическим воротам. Пройдите дальше к warp-воротам по проходу направо, войдите внутрь и активируйте их (будем называть их Воротами Оракула). Вернитесь назад направо и пройдите через "тупик". * Перед скалой слева Вы найдете новое оружие, внешне напоминающее солнечные часы. Переключитесь в спектральный режим, посмотрите налево и увидите как раскроется щель на левой стене. Сможете продолжить путешествие. Перейдите в материальную форму, увидете впереди проход и две закрытые двери — одну слева, другую справа. В середине используйте способность "constrict", чтобы крутануть "ручку" и открыть обе двери. Пройдите в левую дверь и войдите в ворота. Теперь начнется, пожалуй, самая сложная часть игры. В металлических воротах вернитесь в материальный режим и посмотрите на символы над каждым отверстием. Перейдите на другую сторону, вытащите блок ниже наклонной зеленой "семерки". Столкните этот блок в нижний двор направо, передвиньте его к красному символу "Z" и запихните в отверстие под зеленой цифрой "7". Переключитесь в спектральный режим, пройдите в ворота и вернитесь обратно на левую сторону. Пройдите еще одни ворота, вернитесь в материальную форму, возьмите блок во дворе и перетащите его к отверстию под черным символом "Z". Вдавите его в дыру и перейдите на другую сторону через ворота. На другой стороне переключитесь в материальную форму, возьмите блок под зеленой цифрой "7" и задвиньте его в отверстие под черной буквой "О". Когда завершите эту головоломку, откроются все двери в этой комнате. Вернитесь во двор, выйдите через большую двойную дверь в высокий проход с розовыми колоннами. Сверните направо, пройдите по дорожке в комнату с еще одной ручкой-шпинделем в центре, поверните ее, используя "constrict". Откроется проход справа, где можно будет перезарядить свой Глифы. Теперь вверх налево по короткому склону к воротам, через которые пройдёте в спектральном режиме. Продолжите путь наверх и попадете в комнату с "искривленными стропилами". Перепрыгните по ним на другую сторону, прыгните в нишу-альков справа, там вернитесь в материальную форму. Осторожно подойдите к самому краю, прыгните назад, пройдите в дверь к блоковой головоломке через красную и желтую яму. Установите оба блока перед отверстиями на каждой стороне. Затем перепрыгните яму, и используя метательную способность, задвиньте их в соответствующие отверстия — дверь в центре комнаты откроется. Пройдите вперед через нее, войдите в комнату с четырьмя высокими ручками-шпинделями. Направьте каждый шпиндель к золотой картине в центре пола. Когда сумеете их так развернуть, увидите видеосценку и узнаете что открылась дверь в самом начале уровня. Эта дверь находится возле трещины в стене, через которую входили в пещеру. Пройдите сюда, перейдите в спектральный режим, чтобы еще раз раскрыть трещину. Как только выйдете, сразу же вернитесь в материальную форму, поднимитесь к только что открывшейся двери и далее к Котлу Оракула (Oracle's Cauldron). Увидите новую видеосценку, встретитесь с Оракулом, а когда представление завершится сдвиньте Котел Оракула с помощью способности "constrict". Откроется серый проход, по которому проследуете в круглую комнату. Сверните направо возле напольных выключателей и просмотрите ещё одну видеосцену. Установите с помощью выключателей часы на 12.00. увидете в очередной сенке как обрушится пол ниже часов, спрыгните здесь вниз. 6 нижней части часовой башни найдете много стеклянных призм, которые нужно вставить в стены соответствующего цвета. Легко догадаетесь как установить блоки по три в ряд, а затем развернуть зеркало в центре (используя "constrict"), чтобы осветить цветные стены. Сразу же откроются несколько дверей. Выйдите из комнаты, спуститесь к двум двойным дверям, откройте их и пройдите внутрь. Войдете в круглую комнату с огромными часами на полу. На стенах цвет и символы соответствуют стрелкам и символам на полу. В комнате находятся три цветных бочки, к каждой из которых нужно передвинуть (constriction) соответствующую стрелку часов и установить стрелки с учетом символов на стенах. Как только с этой задачей справитесь, откроется треугольная дверь. * При установке стрелок смотрите на дверь и поймете, правильно ли Вы действуете. Эта дверь ведет к дорожке, которая спускается вниз, затем сворачивает направо к карнизу возле красного шиповатого колеса. Продолжайте продвигаться вниз до огромной комнаты с двумя огромными колесами-ступицами на полу. Спрыгните вниз возле них и обратите внимание на три серых блока, расположенных в ряд между колесами Отодвиньте эти блоки, чтобы можно было провернуть колеса. Тогда большой маятник начнет передвигать платформу вперед-назад. Запрыгните на левое колесо и увидите слева поднявшуюся платформу. Запрыгните на нее, затем на карниз вдоль стены и спуститесь по нему к раскачивающейся платформе Выберите момент, запрыгните на эту платформу, поднимитесь на ней наверх и перескочите в проход Спрыгните вниз, следуйте по дорожке до первого поворота нaправо, подойдите к блокированным воротам и увидите блок на другой стороне. Врежьте по этому блоку метательной атакой, спуститесь вниз по дорожке ко второму повороту направо, повторите маневр и сбейте блок на землю (внизу). Спуститесь в самый конец тропинки и окажетесь в большой комнате с головоломкой на полу. Передвиньте блоки в соответствии с картиной на полу. Откроется дверь, и сможете продолжить свое путешествие. Войдите в комнату с отверстием в полу, спрыгните в него и пройдите по проходу вперед к обширному помещению с тремя круглыми комнатами. Снаружи на стене увидите три черных символа. Один очень напоминает футбольный гол. Каждый символ состоит из двух частей. Пройдите в любую из трех комнат и совместите символы, используя способность "constrict". Когда все три символа будут совмещены, сверху свалится раскачивающаяся платформа. С ее помощью сможете добраться до выключателей в каждой комнате. Активируйте их, откроется дверь в главный проход. Пройдите через дверь в извилистый проход, ведущий к месту финальной схватки. Дойдите до самого конца прохода, просмотрите несколько видеосцен, доберитесь до арены, где и сразитесь с Каином. * Последний босс: Каин. Наконец-то, ведь это самый могучий босс в игре, но победить его легче, чем Думаха. Как и в первой схватке с ним, босс будет телепортироваться в разные части комнаты и набрасываться на Вас с разных сторон. После удачных атак Каина можете оказаться в спектральной форме или еще чего похуже. Нужно три раза точно поразить Каина на каждом ярусе комнаты, и победа за Вами. * Special Power. Так как душу Каина Вам захватить не удастся, то никаких способностей от него и не получите. Да и вообще, чего это Вы тут делаете? Игра-то уже закончилась!!!