The X-Files Игра вышла у нас на 4-х дисках, но в действительности их должно быть не меньше семи. Будем ждать продолжения, а пока начнем с краткого прохождения этой игры, возвращаться к которой придется еще не один раз. Главные персонажи. * Fox Mulder. Фокс Малдер по кличке Спуки окончил Оксфорд по части психологии, специализируется на секретных убийцах, преуспел в своей работе на ФБР. У него появилось какое-то сверхестественное чувство, что его сестра в возрасте восеми лет (а Фоксу тогда было двенадцать) была похищена иноземными пришельцами — "чужими". Наконец-то он добился перевода в "X-Files" в 1991 г. в департамент занимающийся сверхестественными и необъяснимыми явлениями. По ходу работы он начинает догадываться, что правительство по каким-то причинам тщательно скрывает присутствие на земле инопланетян! В этой работе ему часто приходится натыкаться на полное безразличие и даже скрытое противодействие на самом высоком уровне. Только настойчивость да некоторые связи в верхах, а также преданность Даны Скалли помогают ему в этой борьбе, даже несмотря на противодействие ФБР. Он не оставляет надежду выяснить тайну исчезновения своей сестры. * Dana Scully. Доктор медицины, поталогоанатом и судмедэксперт вопреки воле своих родителей отправилась преподавать в академию ФБР. У нее есть кое-какие безумные идеи, поэтому она с энтузиазмом сотрудничает с Малдером, вместо того, чтобы шпионить за ним. Без нее Фокс вряд ли смог так успешно работать над раскрытием ужасной тайны. Несмотря на изначальный скептицизм и неприятие малдеровских теорий, она постепенно приходит к уверенности в правоте своего партнёра и друга. Она была похищена в 1994 г., и это возможно послужило причиной тяжелейшего заболевания — рака мозга. Теперь у нее наступило заметное улучшение, и она снова в работе. * Watter Skinner. Заместитель директора Департамента, бывший моряк с непоколебимым чувством долга, непосредственный начальник Малдера и Скалли. Он искренне восхищается действиями этой пары, хотя не всегда понимает их логику и поступки. Тем не менее, он помогает им самыми разнообразными способами, прикрывает своих сотрудников в самых трудных ситуациях и в высоких инстанциях. Скиннер, безусловно, один из важнейших персонажей в игре, хотя о его прошлом и личной жизни практически ничего не известно. * Мистер X. Таинственный информатор Малдера довольно опасный персонаж. Хотя он хладнокровный убийца, тем не менее, частенько оказывает Дане неоценимые услуги, но в некоторых ситуациях и может отказать. Так и непонятно на чьей стороне он работает и как обосновать его необъяснимое поведение. * The Lone Gunmen. Веселая компания, издающая шпионский журнал, оказывает Малдеру подчас неоценимую помощь. Frohike — небритый фотограф-коротышка, мастер организовывать специальные операции, обожает Скалли. Longly — высокий очкарик с длинными белокурыми волосами, специалист в области электронных средств связи. Byers — элегантно одетый, с тихим голоском, эксперт по точным информационным системам. Четвертый член группы Thinker, настоящий компьютерный гений, непревзойденный хакер был убит непонятно кем. Судя по всему, за несанкционированный доступ в секретные правительственные файлы по НЛО. Они не только всячески помогают Малдеру и Скалли в их расследованиях, но даже подбрасывают нашим героем свои безумные теории. Советы. * Всегда старайтесь использовать I.N.G. базу данных, чтобы проверить отпечатки пальцев, оружие, регистрационные номера автомобилей и просто личности всех встречных и поперечных, чтобы знать с кем имеете дело! * Очень важная штука P.D.A., позволяет телепортироваться мгновенно и куда угодно, даже не выходя из помещения! Дает оперативную информацию о ходе расследования, а также полезные подсказки. * Будьте очень осторожны, ведя огонь из пистолета, нельзя стрелять в гражданских лиц и дружественных агентов, иначе беда. Наведите перекрестие прицела на любого вооруженного врага и выстрелите прямо в корпус, чтобы наверняка уничтожить. * Очень важное устройство Evidence Kit, позволяет собирать различные подозрительные предметы и свидетельства преступления. Можно собирать пули, анализы крови и даже земли. Когда соберете достаточное количество. отправляйтесь в криминалистическую лабораторию и отдайте свои находки на экспертизу симпатичному Амису. Малдер и Скалли исчезли бесследно, и спецагент Вилмор должен взять след! Мы поможем Вам, читайте... ПРОХОЖДЕНИЕ. * 2-е апреля Field Office. Пройдите вниз по коридору, поговорите с агентом Куком (очень подозрительный тип), ответьте ему как захотите, пройдите за ним в" его офис и задайте побольше вопросов, узнаете много интересного. Пройдите в свой офис, ответьте на звонок по телефону. Звонит босс, у него важное дело. Возьмите пистолет и бляху из ящика стола, отправляйтесь в офис Шенкса в самом конце холла. Поговорите с ним, а затем спросите Скиннера насчет двух исчезнувших агентов. Он вручит Вам файл, из которого вычитаете очень важную информацию. Шенкс посоветует Вам сделать запрос АРВ на исчезнувших агентов, а заодно прикажет передать все свои дела агенту Куку. Покиньте офис Шенкса, вернитесь к своему компьютеру, включите его, войдите в ING, выберите АРВ и найдите файл исчезнувших агентов. Прочитайте послание по электронной почте, попробуйте дозвониться Малдеру и Скалли (их телефоны, соответственно, 202 555 0160 и 202 555 0194), не забудьте набрать "1" перед номером. Выключите компьютер, возьмите пистолет, наручники и полицейскую бляху, а также папку с файлами на Вашем столе. Спуститесь в холл, войдите во вторую дверь налево — это офис Кука. Расскажите ему суть дела и передайте файлы. Пройдите в конференц-зал (первая дверь направо), слева по пути увидите ящик с надписью "Agents Only!". Возьмите здесь необходимое шпионское оборудование. Оно Вам пригодится — это специальный набор агента FBI. Выйдите наружу и отправляйтесь в гостиницу "Comity Inn". * COMITY INN. Предъявите свою бляху девушке-регистратору, расспросите о проживавших здесь агента: те назвать номер автомобиля, который они брали напрокат. Затем попросите открыть их номера. Вначале осмотрите комнату Малдера, обратите особое внимание на файл на кровати, пошарьте на полках, найдите журнал со статьей про НЛО. В тумбочке возле кровати найдете книгу. Пройдите в дверь направо (номер Скалли), поговорите со Скиннером, обязательно упомяните про записи телефонных переговоров. Осмотрите номер Скалли, возьмите портативный компьютер из тумбочки, покиньте комнату, спуститесь к администратору, отдайте ей Книгу и попросите составить список телефонных переговоров. Затем позвоните по полученным номерам, используя свой мобильный телефон. Снова вернитесь и поговорите со Скиннером, затем вернитесь в свой офис в Сиэтле. * FIELD OFFICE. Сядьте за свой стол, включите компьютер, войдите в ING, проверьте регистрационный номер форда Taurus в гражданской базе данных, получите новый адрес. Заодно поищите в базе номера двух телефонов, полученных в гостинице. Пройдите в портовое хранилище, адрес которого получите, но перед уходом зайдите в комнату брифингов и потолкуйте со Скиннером. * DOCKSIDE WAREHOUSE. Подойдите к двери хранилища, откройте Отмычкой (Lockpick) замок, войдите внутрь, переговорите со Скиннером, а когда он выйдет, приступите к осмотру помещения. Увидите на полу штабель ящиков в одном углу, не обращайте пока на них внимания, поищите кровавые пятна на полу возле двери, а. когда найдете, возьмите образец, используя свой Evidence Kit. Осмотрите пол справа, найдите сигаретный окурок, захватите его с собой. Внимательно" осмотрите колонны перед входом и отыщите пулевое отверстие в одной из них. Осмотрите следы пуль и используйте Evidence Kit. В правой части хранилища находится офис, войдите туда, поговорите со Скиннером, покажите ему найденные следы преступления. Возьмите свой Фонарь (Flashlight) и поднимитесь по лестнице, войдите в верхнее помещение, осветите пол фонарем и возьмите ломик. Спуститесь вниз к ящикам (помните?) в хранилище, вскройте их ломиком, возьмите образцы черного порошка, используя Evidence Kit; пройдите в левую часть хранилища и выйдите в дверь. Спуститесь в док, поговорите с рыбаком по имени Вонг (Wong), спросите его насчет рыбалки, а затем и о владельцах хранилища. Когда зададите все вопросы, вернитесь в хранилище, поговорите со Скиннером, расскажите ему все что узнали и покиньте это помещение. * CRIME LAB. Пройдите в криминалистическую лабораторию, встретите симпатичного Джона Амиса, попробуйте в шутку выцыганить у него доллар, затем отдайте ему свой Evidence Kit и расскажите про найденные следы преступления. Амис расскажет все про черный порошок, отправит пулю на баллистическую экспертизу, но про кровь ничего толкового сообщить не сможет. Вернувшись к своей машине, а затем в свой офис в Сиэтле. * FIELD OFFICE. Поговорите со Скиннером в брифинг-комнате, расскажите про осложнения с анализом крови, включите компьютер, войдите в ING, найдите в гражданской базе данных интересные сведения о рыбаке Вонге. Введите снимок отъехавшего от хранилища автомобиля в компьютер со своей Камеры, поищите его регистрационные номера в правительственной и военной базах данных. Снова войдите в брифинг-комнату, сообщите информацию Скиннеру, затем вернитесь в свой офис. Войдет Кук и начнет расспросы о деле. Позвольте ему взять портативный компьютер, а сами вернитесь в хранилище. * DOCKSIDE WAREHOUSE. Не успеете Вы там появиться, как к хранилищу подъедет автомобиль без опознавательных знаков Достаньте свой Бинокль (Binoculars), внимательно рассмотрите двух приезжих, но не пытай¬тесь даже приблизиться к ним — они безжалостно Вас уничтожат. Подождите пока гости войдут внутрь, обойдите хранилище, подойдите к задней двери, откройте ее отмычкой и осторожно войдите. Достаньте очки ночного видения (Night-Vision Goggles) и наблюдайте за действиями этой парочки в главном помещении хранилища. Снимите очки и подождите пока подозрительные личности покинут помещение. Осмотрите следы их действий и обнаружите отделение. Вернитесь в свою машину, поезжайте домой, почитайте журнал и ложитесь спать. * 3-е апреля. Field Office. Прибыв утром в офис, обнаружите что произошло ограбление, а Кук валяется без сознания. Приведите его в чувство, пройдите в кабинет и обнаружите, что похищен портативный компьютер. Вернитесь и допросите Кука с пристрастием, затем войдите в офис и ответьте на телефонный звонок. Войдет Кук и сообщит об убийстве Вонга. Соберите свои монатки и отправляйтесь в хранилище. * DOCKSIDI WAREHOUSE. Пройдите в порт позади хранилища, покажите свою бляху полисмену, задайте ему несколько вопросов, поговорите с медэкспертом, детективом и следователем, стоящими над трупом Вонга. Когда получите всю необходимую информацию, осмотрите труп Вонга, обратите внимание на предмет возле его руки. Спуститесь по трапу, поговорите со старшим детективом, оча¬ровательной молодой женщиной по имени Астадориан (Astadourian). Расскажите ей все без утайки, она может оказаться очень полезным помощником немного позже. Сделайте ей комплимент по поводу красивого плаща. Пройдите с ней к катеру, опуститесь в трюм, осмотрите все внимательно. Затем войдитечто произошло ограбление, а Кук валяется без сознания. Приведите его в чувство, пройдите в кабинет и обнаружите, что похищен портативный компьютер. Вернитесь и допросите Кука с пристрастием, затем войдите в офис и ответьте на телефонный звонок. Войдет Кук и сообщит об убийстве Вонга. Соберите свои монатки и отправляйтесь в хранилище. * DOCKSIDI WAREHOUSE. Пройдите в порт позади хранилища, покажите свою бляху полисмену, задайте ему несколько вопросов, поговорите с медэкспертом, детективом и следователем, стоящими над трупом Вонга. Когда получите всю необходимую информацию, осмотрите труп Вонга, обратите внимание на предмет возле его руки. Спуститесь по трапу, поговорите со старшим детективом, очаровательной молодой женщиной по имени Астадориан (Astadourian). Расскажите ей все без утайки, она может оказаться очень полезным помощником немного позже. Сделайте ей комплимент по поводу красивого плаща. Пройдите с ней к катеру, опуститесь в трюм, осмотрите все внимательно. Затем войдите в рубку, подойдите к лобовому окну, сверните налево, осмотрите желтую плащ-накидку, на которой написано слово "Таракан"! Сверните направо от центрального окна и откройте локер — там полный набор нелегальных наркотиков! Расскажите следователю-даме о своей находке, дождитесь начальника порта, расспросите его про судно "Таракан" и про желтую накидку. Когда очаровательная дама покинет Вас, вернитеcь в свой автомобиль и отправляйтесь к "Таракану". * TARAKAN. Осмотрите палубу и спуститесь в трюм, отыщите ящики с изображением орла, пройдите в дальнюю часть трюма, откройте ящик и найдете огромную свинцовую сигару (Strange Orb), затем вернитесь на палубу. Поднимитесь по первому трапу в желтые помещения, осмотрите столы, возьмите бортовой журнал (Log Book) и платежную ведомость (Payroll). Выйдите наружу, взгляните на наружную стену, увидите следы "ожогов", пройдите в рулевую рубку, расскажите Астадориан о странных "ожогах" и отдайте ей судовой журнал и платежную ведомость. Осмотрите столик рядом со следователем и обнаружите отпечатки пальцев на фотографии, Амиса это очень заинтересует. Позвоните ему по мобильнику и расскажите о своем открытии. Снова побеседуйте с красавицей-следователем, а когда появится полицейский, отправляйтесь в офис медэксперта. * CORONER'S OFFICE. Войдите в офис, расскажите медэксперту о своих открытиях, возьмите у нее пулю, используя Evidence Kit. Осмотрите здесь трупы, которые по Вашей просьбе покажет медэксперт. Видимо, это люди с "Таракана". Теперь самое время рассказать все Астадориан, если не все успели ей уже сообщить. Она выдвинет довольно интересную версию. Вернитесь в криминологическую лабораторию, отдайте Амису пулю и отправьтесь к себе на квартиру. * AРАRTMENT. Сядьте за компьютер, прочтите послание по электронной почте от Амиса насчет отпечатков пальцев, загрузите это сообщение на жесткий диск, затем войдите в ING, чтобы проверить отпечатки в базе данных агентов ФБР. Откройте дверь, когда услышите стук. Это пришел Кук, наврите ему с три короба и расскажите про отпечатки пальцев. Пропустите мимо ушей, все что он Вам наплетет. А когда Кук наконец-то отвалит, отправляйтесь в хранилище и продолжите расследование. * DOCKSIDE WAREHOUSE. Когда подъедете к хранилищу, подождите пока все успокоится, затем сфотографируйте грузовик и заберитесь в кабину. Пересядьте на пассажирское сиденье, вылезайте из кабины, обратите внимание на надпись на дверце, затем обойдите грузовик и заберитесь в кабину. Загляните за солнцезащитный козырек над лобовым стеклом, пересядьте на пассажирское сиденье, загляните в бардачок, возьмите Wrapper (обертку), осмотрите ее внимательно и немедленно смывайтесь, пока Вас не застукали. * 4-е апреля. Apartment Идите домой, псих ненормальный, выспитесь как следует и не забывайте включать свет, а то нарветесь на неприятности. Включите компьютер, проверьте номера, полученные от начальника порта, отправляйтесь спать — впереди долгий и трудный день! Рано утром Астадориан разбудит Вас стуком в дверь. Не стоит держать такую красотку за порогом если такие женщины будят по утрам, то что еще нужно! Посмотрите видеокассету, которую она принесла, это очень пригодится. Возьмите распечатку из факса (извлеките со своего склада), покажите материал девушке. Она предложит заглянуть к медэксперту. Идея неплохая. * CORONER'S OFFICE. Ну и тошниловка, этот труп ужасно воняет! Обратите внимание на ожоги, а затем распросите медэксперта. Обязательно разузнайте об исчезнувших с "Таракана" трупах. Когда зададите все вопросы, отправляйтесь в Gordons Hauling (в Charno). * CORDON'S HAULING. Пройдите в ворота, поговорите с Астадориан, войдите в здание, осмотрите обломки под окном, возьмите Лопату (Spade) возле стены, повернитесь направо, взгляните вниз и возьмите клочок белой бумаги — это Манифест. Перекиньтесь несколькими фразами с незнакомцем, осмотрите запертую дверь, развернитесь, поговорите с Астадориан, попытайтесь при случае ее поцеловать, если рискнете. Повернитесь налево лицом к холодильнику, расковыряйте Лопатой вентиляционное отверстие, выберитесь через него наружу. На радостях опять попытайтесь поцеловать свою спутницу, а затем отправляйтесь домой баиньки. * 5-е апреля. Smolnikoff's Warehouse. Войдите в офис, поговорите с агентом Куком в брифинг-комнате. Он расскажет о полицейском рейде в хранилище Смольникова. Задайте ему несколько вопросов, а затем отправляйтесь туда, где у входа снова встретите Кука. Достаньте свой пистолет, прикажите Куку прикрыть Вас огнем на всякий случай, войдите в помещение, быстро пристрелите парня за левой колонной, затем еще одного в центре. Не забудьте прикончить еще одного бандита справа, чуть дальше. Взберитесь по лестнице на первый этаж, будьте очень осторожны, прикончите еще одного на дальней площадке. Когда будете подниматься наверх, посматривайте на окна и если увидите какое-нибудь движение, немедленно сделайте предупредительный выстрел. Если это преступник, он откроет ответный огонь, тогда немедленно его уничтожьте. Очень важно прикончить последнего преступника у этого окна, иначе не сможете спуститься безопасно вниз по лестнице. Когда найдете вторую спиральную лестницу, осторожно спуститесь вниз на цокольный этаж, где встретите и арестуете Смольникова. Когда появится Кук, задайте несколько вопросов, пройдите дальше мимо лестницы. Возьмите пистолет, брошенный Смольниковым (Кук укажет на него), а перед этим просмотрите регистрационный журнал (Ledger) на столе. Передайте пистолет и журнал агенту Куку и устройте русскому допрос третьей степени, будьте жестоки и настойчивы. Не забудьте отправить пистолет на экспертизу к Амису. * APARTMENT. Поговорив еще разок со Смольниковым, отправьте его с Куком в участок, а сами — домой. Тут же появится буквально взбешенная Аста. Такие слова из ротика очаровательной леди только в пьяной компании (и не часто!) услышать можно! Попробуйте ее успокоить и отправьте восвояси. Проверьте полученные по электронной почте отпечатки пальцев на своем компьютере. Прослушайте сообщения на автоответчике и ложитесь спать, нельзя же трудиться круглые сутки. * 6-е апреля. Sand Point Naval Station - Hangar 4. Прямо с утра пройдите в морской порт, войдите через правую дверь в небольшой офис. Тут появится мистер X, выслушайте что он скажет, но не пытайтесь выяснить кто он и откуда, иначе он тут же уйдет. Спросите только про незнакомца, пытавшегося атаковать Вас. Мистер X даст Вам странный острый кинжал — Stiletto, а затем отправится по своим делам. Не пытайтесь следить за ним, это плохо кончится. Развернитесь и побеседуйте с Астадориан, расскажите о странной встрече и поезжайте в госпиталь. * GOLD BAR HOSPITAL. В госпитале, первым делом, поговорите с медсестрой, попросите помочь найти агента Скалли, покажите свою бляху. Ответьте на все ее вопросы, сообщите, что Скиннер является начальником Скалли. Она, в конце-концов, отведет Вас в нужную палату. Сообщите Скалли, что являетесь агентом ФБР, покажите ей свою бляху, расскажите при Мистера X, давшего Вам наводку, и покажите стилет. Когда девушка расскажет Вам все как на духу, послушайтесь ее совета и отправляйтесь по проселочной дороге N 1121 на железнодорожную станцию. * RR 1121 TRAIN YARD.Здесь нужно отыскать вагон с номером, который был записан на обертке, найденной в бардачке грузовика. Пройдите вниз по правому проходу между составами, взберитесь на телеграфный столб, взгляните направо, используйте свой бинокль и найдите вагон с нужным номером. Спуститесь вниз, поговорите с Астадориан, сверните направо, проберитесь в узкий проход между вагонами, снова сверните направо и пройдите вперед к серебристому вагону, войдите внутрь вместе с любопытной Астадориан. Осмотритесь внутри, исследуйте обгоревшие обломки, а затем вернитесь к своей машине. Расспросите бродягу, не видел ли он кто поджег вагон, не находил ли он там что-нибудь интересное. Выкупите у него видеокассету (заплатит пусть Аста) и вернитесь в офис. * FIELD OFFICE. Вставьте кассету в видеомагнитофон справа от монитора, просмотрите ее, выясните личность, используя правительственную и военную базы данных. Оказывается, это полковник Rauch! Сообщите новую информацию своим коллегам, поговорите с секретной командой "Lone Gunmen", и они сообщат Вам координаты авиабазы. Отключите компьютер, поговорите с Астадориан, загляните в свой PDA, прочтите послание по электронной почте от "Lone Gunmen" и отправляйтесь в дом полковника. * RAUCH'S HOUSE. Войдите в дом, поднимитесь по лестнице, зайдите в кухню, попробуйте поговорить с полковником Раухом. Развернитесь лицом ко входу в кухню, осмотрите пластиковый скелет, свисающий слева с потолка. Потяните скелет на себя и увидите лестничный пролет, взберитесь на чердак. Увидите агента Малдера, развяжите его, расскажите о событиях в Сиэтле, прикажите ему немедленно удирать. Неожиданно появляются отвратительные бандиты из NSA. Спуститесь вниз, выйдите через парадную дверь, разговаривать с ними толку мало, быстро взгляните направо, используйте иконку "экшен" на перилах (сбоку здания) и окажетесь в лесу. Враги бросятся преследовать Вас, бегите как можно быстрее, иначе Вы покойник! Подбегите к ограде, сверните направо, подбегите к дереву, снова используйте иконку экшен, и спрячетесь под ним. Когда гунны пробегут мимо (те, кого не перебьете), вернитесь обратно, захватите их джип и поезжайте на нем на авиабазу. * AIRFORCE BASE. Со старта пройдите в дверь, сверните налево, войдите в комнату с ящичками-локерами и несколькими трупами. Когда появится Малдер, прикажите Скалли немедленно удирать, выхватите пистолет, пристрелите охранника и бегите вниз по проходу. Скалли зачем-то роется в буфете, у нее родился совершенно безумный план, но вдруг удастся его реализовать? Пройдите вниз в комнату, в которой находится система управления энергоснабжением. Изучите два аппарата за спиной Скалли, включите выключатель на левом аппарате, войдите в комнату с многочисленными проводами и нажмите выключатель на левой стене. Вернитесь в контрольную комнату и обсудите ситуацию со Скалли. Пройдите по ее совету направо, достаньте пистолет, далее в зону биологической опасности, пристрелите врага (в спину) и возьмите Ключ. Поверните направо, бегите вперед в зараженную зону, проскочите ее побыстрее, развернитесь на 180 градусов, закройте дверь (нажав кнопку), прежде чем за Вами успеет проскочить Малдер. Теперь "чужой" освободит тело Малдера и проникнет в Кука. Подо ждите пока он затащит Вас в зараженную зону и бросьте стилет агенту Скалли, неожиданно появившейся—за—спиной—ренегата Скалли, как настоящий профи, без колебаний вонзит кинжал ему прямо в затылок, большой гуманист! Дело сделано, теперь наслаждайтесь концовкой.