Grandia Новая ролевая игра задумывалась давно и предполагалось, что она станет киллером серии Final Fantasy, однако в связи с длительной задержкой задачу-максимум решить не удалось. Тем не менее, игра получилась классная, и любители ролевого жанра безусловно ее оценят. Знаменитый Сегун (военачальник) просыпается от кошмарного сна "Сон, все тот же сон!". Появляются Миурен (23 года, лейтенант Баала) и Лин (15 лет, помощник Миурена). Здесь Вы узнаете, что Миурен является сыном Сегуна... В замечательном городке Парм четырнадцатилетний пацан по имени Джастин мечтает стать искателем приключений. Его очаровательная восьмилетняя подружка Сью с пурпурными волосами всегда участвует в его воображаемых приключениях, поисках сокровищ, сражается на самодельных деревянных мечах, ну и тому подобные "казаки-разбойники". Джастин не знает кто его отец, но у него сохранился памятный медальон, а мамаша его по имени Лили (32 года) владеет ресторанчиком в городе. У Сью совсем нет родителей, ее воспитали дедушка с бабушкой, и она все свободное время проводит со своим другом. В городе живет и другой парень по имени Гантз, постоянный соперник Джастина, нареченной невестой которого является Сью. Понятно, что Джастин такого и в мыслях допустить не может. На этот раз Гантз делает Джастину и Сью серьезное предложение. Он вместе со своими товарищами запрятал в городе четыре легендарных предмета, и если наши герои сумеют найти их до наступления темноты, то он не будет претендовать на руку Сью. Таким образом, история начинается, когда компания Гантза вышвыривает Джастина из таверны, затем приходит малышка Сью и приносит первый предмет, древний фартук из мощной брони... * Боевая система. По ходу игры Вы будете встречать многочисленных врагов и монстров. Когда Вы касаетесь их, экран переключается в режим "battle mode". Если Вы касаетесь соперника спереди, то схватка происходит нормально, а вот если дотронетесь сзади, то получите преимущество первого удара (синее сообщение на экране в начале боя). Если же враг сумеет сделать то же самое, то он получит право первой атаки (желто-красное сообщение на экране). В принципе, сражаться придется много и часто, поэтому не следует уклоняться от схваток с врагами, если в Вашем отряде трое или более бойцов. Не бойтесь понести потери, тем более потерять HP. Когда враг сам бросится в атаку, шансов у Вас будет заметно меньше. Все декорации и обстановка выполнены в трехмерной графике, а монстры и персонажи в двухмерной. Тем не менее, и то, и другое выглядит просто превосходно. Инициатива атакующего определяется индикаторной панелькой В правой нижней части экрана. Здесь увидите иконки персонажей и монстров, они перемещаются вправо по направлению к "действию". Когда они достают предпоследней черты, то нужно выбрать действие, т.е. прием, комбинацию. Затем иконка перемещается на последнюю черту с различной скоростью: магический прием требует некоторого времени, а комбинация выполняется буквально мгновенно. Как только действие исполнено, иконки снова появляются в левой части панельки. Если Ваш персонаж был атакован в последней (правой) части панельки, то он может выбрать "cancel", чтобы отменить атаку, или опцию "counter", чтобы несколько ее отсрочить. Когда наступает очередь Вашего персонажа выполнить атакующие действия, над его головой появляется кружок. Теперь Вы можете выбрать нужную опцию, нажимая каждый раз RIGHT. * Combo. Ваш персонаж дважды наносит удары выбранному противнику. Если при этом удается убить его с первого удара, он тут же развернется и атакует другого врага. Это самая мощная атака в рукопашном бою. * Critical. Ваш персонаж наносит довольно медленный, но мощный удар выбранному противнику. * Protect Используя левую опцию, Ваш персонаж защищает себя; правая опция позволяет отскочить в сторону и увернуться от атаки. * See. Позволяет увидеть показатели персонажа или монстра в нижнем левом окошке, если кликните по нему. * Flee. Удирать, удирать, удирать. * Auto-battle. Дает возможность перевести несколько персонажей из своей команды в автоматический режим или даже всех сразу (соответственно, левая и правая опции). * ltem. Воскрешающий "предмет" (yomi no fukkatsuya) — настойка, полностью восстанавливающая здоровье. Проверяйте все свои находки, пока не найдете то, что помогает мертвым. * Skill/Magiс. Переключает с помощью кнопок L и R уровень умения/магии. Когда победите в бою, увидите на экране завоеванное золото (Gold), опыт (Experience) и эффект, оказавший влияние на всю Вашу команду. * Weapons/Skills. Каждый персонаж может владеть разными типами оружия. Например, Джастин владеет мечом, булавой (палицей) или топором, а Сью только палицей и метательным оружием (луком). Если пройдете в меню склада (Inventory), выберете предмет мастерства (4-й), то увидите какие заклинания открыты или предстоит открыть. Затем снова вернитесь в 4-ю опцию и увидите возможности мастерства (умения) персонажа с использованием оружия. Когда достигаете определенного уровня владения оружием (а позже и магией), Ваш персонаж вспомнит специальную скилл-технику, которая использует скилл-пункты персонажа (SP). Например, у Джастина есть мастерство "V-slash", для чего необходимо мастерство владения мечом на уровне 1. Чтобы выполнить мес-терство "W-break", он должен достигнуть уровня 6 во владении мечом и уровне 4 с булавой. Немного позже, когда персонаж овладеет магией огня (magic of fire), то потребуется 12-й уровень владения мечом и 8-й уровень с огнем. Это очень эффективный способ, позволяющий игроку использовать все типы оружия, которые он сумеет найти по ходу игры. Ведь единственный способ увеличить уровень владения оружием, это использовать его почаще. В игре доступны Мечи (Swords), Ножи (Knives), Булавы-палицы (Maces), Топоры (Ахе), Луки (Bows) и Кнуты (Whips). *Magic. Если хотите, чтобы персонаж овладел магией, придется сначала найти такие редкие предметы в пещерах, как Яйца мана (mana eggs), напоминающие синие алмазы. В городских оружейных магазинах сможете за эти яйца, купить магическое мастерство для своего персонажа. Вот четыре основных магических мастерства: Vaan — Огонь (Fire); Huy — Ветер (Wind); Keroma — Вода (Water); Digan — Земля (Earth). Когда персонаж овладеет несколькими вариантами магического мастерства, он получит доступ к другим более мощным возможностям. Inazuma — Молния (Lightning) — Огонь + Ветер; Fubuki — Лед (Ice) — Вода + Ветер; Shinrin — Дерево (Wood) — Вода + Земля; Bakuretsu — Метеор (Meteor) — Огонь + Земля. Некоторые новшества в магии основываются на MP, заклинания бывают трех уровней, и каждый уровень имеет свое значение MP. Например, Джастин имеет на 1-м уровне 16 MP, на 2-м уровне — 8 MP, на 3-м уровне — 1 MP. Чтобы заработать силу (power), уровни магического мастерства, более мощные заклинания к MP, придется немного потрудиться. Если интенсивно применять заклинания Огня 1-го уровня (Vaan), то Джастин или Фина смогут разучить заклинание Огня 2-го уровня (Vaan Flame), увеличивая тем самым максимум MP второго уровня. ПРОХОЖДЕНИЕ. ДИСК 1. * 1-й континент. Parm (Парм). Итак, мы уже знаем, что Джастин после разговора с Гантз, принес ему древнюю броню. Два других предмета найдете в городе и гавани на северовостоке, а когда передадите их охраннику, он предупредит Вас, что последний предмет найти будет совсем нелегко. Отыщите его младшего братца, тот сразу бросится наутек при их приближении. Снова поговорите с Гантзом, он сообщит, что четвертый предмет находится в сундуке в его доме. Но ключик Вам не найти, заверит он! Поговорите с младшим братцем, оказывается он давно уже потерял этот ключ, и Вам придется помочь ему в розысках, ползая на карачках в темных закоулках. Когда найдете предмет, возвращайтесь к Гатзу в дом, возьмите деревянный меч, отдайте его Гатзу, Удерите от плохих людей (с рыбой) и бегите к себе домой на другой конец города. Время обеда, т.е. дело к вечеру, самое время обсудить кое-что со своими друзьями, есть в игре такая особенность. Тем временем, Ваша мамочка расскажет о своем развеселом прошлом. Оказывается она была возлюбленной морского пирата (попугая!) и славно провела свои юные годы... Утром отправляйтесь в музей в юговосточной части города, поговорите с директором и отдайте ему папашин сувенир, маленький медальон с зеленым "духовным" камнем. Директор давно изучает древние цивилизации, в частности, Инджул (Enjool). Эти легкокрылые люди (light minged people) оставили мало следов своего существования. Наш будущий искатель приключений передал папин подарочек, чтобы выяснить его подлинность и принадлежность к Инджул. Но сходу это определить совершенно невозможно. Поскольку директор музея увидел в глазах Джастина неподдельный интерес к археологии и древней истории, то он дает ему письмо-пропуск на археологические раскопки Saruto на севере. Наши герои в восторге и направляются навстречу новым приключениям. * Saturo (Саруто). Через горный район доберетесь до военного лагеря, вроде бы директорский пропуск обеспечивает Вам беспрепятственный проход, однако три женщины-офицера категорически против. Спорить не надо, просто последуйте за ними, когда они войдут в лагерь. Здесь впервые Джастин увидит Миурена и Лин, его "духовный" камень открывает доступ куда угодно, Вы можете пройти в подземелье, где возможно жили Инджул! Когда окажетесь в Y-образном коридоре, пройдите развилку и дважды нажмите кнопку. Внутри встретите Pueme, точнее, ее образ. Она приветствует Джастина, назвав его "тот, кто носит духовный камень". По ее совету следует отправиться на восток через море и отыскать Алент, последнее убежище Инджуд. Когда выйдете наружу, то сможете обхитрить Миурена, но с каменной птицей сразиться все-таки придется (Rock Bird). Вернитесь в дом Джастина... * Jin(Джин). Итак, пора на восток в Нью Палм (New Palm). Туда можно добраться только морем на корабле, но нужно достать на него билет. Бывший искатель приключений по имени Джин пообещал помочь Вам с этим... Ходят слухи, что его можно застать в баре для взрослых, где Вы в свое время нашли ключ от сундука Гантза. Барменша позволит Вам войти, если поможете найти ее сына, у которого единственный ключ. Ночью Вы ползком крадетесь к бару, но вначале воспользуйтесь подсказкой от Джина, для чего и отправляйтесь к нему домой. Он забыл свой кошелек, и Вы заодно отнесете ему. Джин живет очень далеко, придется ехать на поезде. Маленькая девчушка перед железнодорожной станцией пожалуется, что ее мамочка потеряла брошку возле музея. Отыщите брошь в канализации. Когда Вы покинете поезд и встретите Джин, он решит испытать Вас на звание искателя приключений. Только после этого испытания он даст Вам пропуск на корабль. Пройти испытание в пещере нетрудно, только обязательно прикончите приспешников короля Орков (Orc King), а уж потом атакуйте самого Короля. Теперь пропуск у Вас, но впереди еще круче проблемы. * Leaving home (Покидая дом родной). Понятное дело, Джастин не хочет брать с собой Сью в это опасное путешествие, ведь она еще ребенок. Но девочка считает, что так дело не пойдет... Ничего не сказав своей матери, Джастин рано утром покинул родной дом, повесив на стену свою фотографию рядом с портретами его предков — великих искателей приключений. Он твердо решил превзойти их всех и стать самым-самым. Придя в гавань, Джастин обнаруживает у себя в кармане письмо к лидеру гильдии искателей приключений в Нью Пальме, с которым его мать была знакома во времена своей бурной юности. Затем Джастин прыгает на палубу отплывающего корабля... * Life aboard (На корабле). К Джастину на корабле относятся как к почетному гостю, и наслаждаясь морским путешествием, он свободно ходит по караблю, заглядывает в машинный зал и т.п. Неожиданно Джастин узнает, что на корабле поймали "зайца" Это девочка-безбилетница, которую собираются бросить за борт. И это оказывается настырная девчонка Сью! Бе выводят на палубу, и Джастин уговаривает капитана пощадить девочку, за это они будут выполнять самую грязную работу на корабле во время путешествия. Когда соглашение достигнуто, наши герои отправляются отдыхать в матросский кубрик. В первый день Вы отправляетесь убирать роскошную пассажирскую каюту (у Вас есть ключ), нужно убраться в ванне и доставить удовольствие пассажиру, заодно выполнить свои новые обязанности. На второй день Вы трудитесь на палубе. Сохраняйте здоровье на уровне, иначе не сумеете уложиться вовремя. На третий день становится известно, что на борт прибывает самый первый искатель приключений в Нью Пальме, Джастин просто в восторге, оказывается это Фина! Буквально сразу Джастин, Сью и Фина становятся друзьями. Однако, девушка предчувствует какое-то роковое событие. И действительно появляется корабль-фантом, команда в полной панике, только Джастин с Финой отправляются обследовать этого Летучего Голландца! Когда смельчаки возвращаются обратно, на горизонте уже виднеется Нью Пальм. 2-й континент. * Feena's problems. (У Фины проблемы). По прибытию в порт Фина покидает Вас. По каким-то причинам она не хочет заходить в город, однако настоятельно просит навестить ее в домике неподалеку от города. В Гильдии искателей приключений Вы узнаете, что мамочкин знакомый здесь уже не работает, а новый лидер полное дерьмо и тупица. Этот болван по имени Пакон положил глаз на Фину, думает что она безумно влюблена в него, но из скромности скрывает свои чувства! Работать с ним дело дохлое, лучше посетить Фину. На самом деле, девушка живет в большом шатре. Вам весело и хорошо, пока не появляется Пакон, чтобы силой(!) увести Фину с собой. Он мастер боевых искусств, с ним вместе Чанг, так что Джастин против них не пляшет. Когда девушку уводят, Джастин решает любой ценой сорвать свадьбу. Вернитесь в город, войдите в церковь через заднюю дверь, разделайтесь с Чангом, тем более, что он здесь один. Тогда Фина, которая не может совсем порвать с Паконом (он ее работодатель и владелец лицензии), тем не менее отправляется с Джастином и Сью навстречу настоящим приключением. * Adventurer's Life. (Жизнь искателя приключений). Вы отправляетесь на юговосток Нью Пальма к разрушенному городу Инджул. Здесь огромный многоэтажный лабиринт, каменные колонны и все такое прочее. Встретите здесь Риете, она посоветует Джастину отправиться дальше на восток к "концу света"! А этот знаменитый конец света (Фина все покажет), на самом деле, высоченная стена, перебраться через которую никому и в голову не приходит. Вот люди и думают, что здесь конец света. Но на пути наших героев... * The boy and fog (Мальчик и туман). Встретите странного мальчика с длинными ушами и большим рогом во лбу. Кто-то ранил его, и лучше всего переправить необычайного мальчика к Фине. Чтобы вылечить его, необходим специальный цветок, растущий неподалеку от дома Фины в горах (придется преодолеть барьер), здесь много беленьких цветочков ( > 35 HP), но Вам-то нужен красненький! Когда, наконец, обнаружите аленький цветочек, мальчик выздоровеет, но Вы совершенно не будете понимать его! Похоже, он предлагает Вам перекусить или еще что? Тем временем, появляются три женщины-офицера (Вы их еще не забыли?) и арестовывают Вас. Однако, Вам удается ускользнуть, поскольку Лин как бы нечаянно обронит ключ, и нужно снова встретиться с мальчиком. Пройдите через трубы аэрации (обратите внимание, что Миурен разговаривает на том же языке, что и странный мальчик) к пункту отгрузки. Чтобы открыть дверь требуется секретный ход. Пройдите по трубам поближе к секретной двери, подслушайте как три женщины произнесут пароль. Первые две произнесут фальшивый код, но третья по имени Мио, назовет правильный пароль: RIGHT, RIGHT, LEFT, LEFT, DOWN, UP, DOWN, UP Кнопки у двери (сверху вниз) соответственно означают UP, DOWN, LEFT, RIGHT. Когда отроете дверь, сможете освободить мальчика, затем проглотите что он Вам предложит, и сразу начнете понимать его язык. Теперь пройдите в его родную деревню, ее плохо видно в густом тумане. Как предполагает деревенский старшина, это их Бог защищает — его зовут Lightgod. Чтобы продолжить путешествие, Вам необходим этот Божок (артифакт), иначе туман не рассеется. Однако, старейшина явно этого не желает. Он предлагает отправиться за священным вином, вот тогда возможен торг. Действительно божок-то, на самом деле, артифакт Инджул. Когда принесете священное вино, неожиданно появятся солдаты, Вы услышите как Лин поклянется Миурену найти и последний "элемент" Этого! Вы все поняли, она как раз говорит о защищающем боге Инджул! Сью, Джастин и Фина появляются на сцене, и неожиданно становится ясно, что Лин родная сестра-двойняшка Фины, давно покинувшая дом. Известно было, что она завербовалась в армию, но не ожидали ее здесь встретить. * The End of the World (Конец Смета). Увлекательная и нетрудная часть приключений. Пожалуй, только птицы на вершине стены доставят некоторые неприятности. Друзья доберутся на стену лишь когда Джастин уже собирается вернуться обратно. Ясное дело, это еще не конец света, тем более, что появляются странные машины и вышвыривают Вашу компанию на другую сторону. Джастин просыпается возле Фины, а Сью и следов не видно! * Over the end of the World. (Через Конец Света). Пробейтесь через этот совершенно новый мир, полный изумительной красоты цветов и растений, доберитесь до дома Гадойн (38 лет), могучего воина 30-го уровня, владеющего магией и мастерством. Он вместе с доктором Альмой из деревни Дайт прилагают все усилия, чтобы вылечить бедняжку Сью. Гадойн присоединится к Вашему отряду, и все вместе отправляйтесь в Дайт. Гадойн очень заинтересован почему-то в том, чтобы прошел дождь, и будет беседовать со старшиной Пройдите в гостиницу, поговорите с Гидо. Он принадлежит к народу More, напоминающим кроликов, очень много знает о Вас: чем занимаетесь и что ждет, в будущем, но почему-то не рассказывает. * Red Rain (Красный дождь). Выспитесь в гостинице, а когда проснетесь, начнется легкий дождь. Затем он станет кроваво-красного цвета и очень опасным. Гадойну нужен смелый герой, чтобы добыть Священный Трезубец (Sacred Trident) — догадайтесь с трех раз кто вызовется выполнять эту задачу? Вы подходите к огромному ядовитому Грибному Дворцу. Здесь необходимо развернуть мост на 90 градусов (чтобы пройти дальше), жаль только что некоторые выключатели вместо того, чтобы развер¬нуть мост, вызовут вражеские подкрепления. Когда пройдете в комнату с Трезубцем, станет ясно зачем понадобился Герой! Вам предстоит выбрать одну из двух дорог — лунную или звездную. Угадайте правильную — получите Трезубец, ошибетесь — погибнете Гадойн предлагает идти впереди, и если он выберет верный путь, нет проблем, а если ошибется, то Вы пойдете по другой дороге и выполните задание. Все в растерянности, а Гадойн решительно выбирает Луну, но он слишком велик и пролезть не может! Джастин вызывается пройти вперед, но Фина останавливает его. Девушка она мудрая, ей нужно доверять, и по ее совету Джастин выбирает звездный путь, где и находит Трезубец. И как только он возьмет его, дворец начнет разрушаться, и Гадойн отчаянно пытается спастись. Джастин остается жив, но получает по шее от Фины за доставленные неприятности. * Ganbo (Ганбо). Теперь Джастин настоящий герой и очень хочет увидеть Развалины Инджул — Двойную башню (Twin Tower), находящуюся на юге. Вначале они отправляются в деревню Ганбо. Эта деревня известна своим знаменитым фестивалем, здесь очень тепло, поскольку рядом находится вулкан. Но... На самом деле, деревня довольно странная, жители обожают лягушек и поклоняются Богу. Когда Вы приблизитесь к первому встречному, то если это будет женщина, то, увидев Джастина, закричит: "Убирайтесь отсюда!". А если это будет мужчина, то, увидев Фину, завопит: "Не подходите ко мне!". После разговора со старейшиной (Вам нужна лодка, чтобы доплыть до Двойной башни), он предлагает принять участие в фестивале — больно уж ему понравились Джастин и Фина. Наши друзья простодушно соглашаются... Вся деревня почему-то собирается поглазеть на "безумную" парочку, и что-то болтают о силе настоящей любви. На самом деле, это ловушка! Оказывается, вулкан пять лет назад был захвачен страшным драконом, и чтобы вернуть тепло, старейшина отдает их на съедение монстру и телепортирует влюбленных на вулкан... После блужданий и поисков они находят Гадойна и Сью, теперь Дракону не поздоровится. Разделавшись с монстром, Ваша компания возвращается в Ганбо, фестиваль в полном разгаре, и происходит первое романтическое объяснение с Финой. * Twin Tower (Двойная башня). Наконец-то, мужчина из деревни отведет Вас сюда. Вход запечатан, и никто не осмеливается входить в эти священные руины. Однако, духовный камень Джастина открывает доступ сюда не только ему, но и Миурену, Фине и Лин. Наши герои поделились на две пары, Миурен отправился с Финой, а Лин с Джастином. Затем Фина повреждает ногу, Миурен очень внимательно ухаживает за ней, рассказывает обо всем, что видит вокруг. Интересно, если светокрылые люди ничего дурного не задумывали, почему они исчезли, а затем построили стену Конца света. Потом он расскажет Фине, что он сын Сегуна Баала, принадлежит к "людям тумана" Аджин. Великий сегун давно понял тайную силу светлокрылых людей, но земля эта ему была очень по нраву. Тем временем Джастин успешно освобождает Лин от мерзких лягушек, а она (неблагодарная!) выхватывает меч и требует, чтобы он немедленно отдал ей духовный камень, который явно принадлежит культуре Инджул, равно как и Бог "туманной" деревни. Чтобы избежать кровопролития, Джастин бросает ей свое кольцо, человеческая жизнь дороже любого, даже духовного, камня. Конфликт исчерпан, дальше они путешествуют вместе. Лин начинает ценить добрый веселый характер своего напарника и его любовь к приключениям. Они встречают Риете, который указывает путь на восток, за море... Когда доберетесь до выхода, Лин быстро возьмет Вас за руку и вложит в него кольцо! Похоже, обе пары видели одни картины, где светлокрылые люди подвергаются яростной атаке непонятного существа, а также статую четырехрукой богини. * Separation (Расставание). По пути обратно Сью становится плохо, она теряет сознание, и друзья спешно доставляют ее в Дайте к Доктору Альма. Когда та увидит Сью, то жестоко отругает Вас за то, что взяли такую малышку в столь опасное приключение. Сью очень устала и нуждается в отдыхе. Понятное дело, путешествие через море очень нелегкое, тем более, что русалки частенько нападают — такие агрессивные водные амазонки. Однако, в Руинах Инджун есть старинный прибор, способный в мгновение ока перенести Вас в любую точку. Сью продолжает отдыхать, а Вы отправляетесь на поиски этого шара. Когда Джастин возвращается, Сью совершенно решительно возражает против своей отправки. Она считает себя подлинным искателем приключений, но доктор Альма категорически настаивает на отправке ее в родной Парм. Джастин решает использовать найденный шар, чтобы отправить Сью домой. Сцена очень грустная, девочка всеми силами пытается скрыть свои нежные чувства к Джастину. * Gadoid's idea. (Идея Гадойна). Гадойн возвращается к себе в дом возле основания стены Конца Света, он должен обдумать путешествие через океан. Когда Вы найдете его, произойдет как бы дуэль, после которой он решит побольше тренироваться. В конце-концов, он решает отдать свою семейную лодку, чтобы Вы могли перебраться по морю. Вы с Финой садитесь в лодку и отплываете... * Mermaid's trap. Романтическая сценка нарушается довольно нахальной русалкой, умоляющей нашего Героя спасти ее друзей, попавших в беду. На самом деле, это ловушка. Придется сразиться с огромной рыбой, и после тяжелой схватки лодка касается дна — Вы пересекли море! Неплохо сохранить игру, а после этого можете переходить ко второму диску. * Общий совет. Почаще сохраняйте игру, это очень важно для хорошего настроения.