НОВЫЙ КОНТИНЕНТ (диск 2). * Rapp (Рэпп). Вы высаживаетесь на морском берегу и встречаете плохого мальчика по имени Рэпп из деревни Карф. Тот вначале захочет захватить Вас в плен, но когда поможете ему в схватке с монстром, захватившим его младшего братика, то сразу подружитесь, и он пригласит Вас в свою деревню. Обычно допуск сюда иностранцев категорически воспрещен, но Вас все-таки пропустят. Старая деревня Карф полностью превратилась в камень, люди застыли как статуи, Джастин и Фин решают разобраться в этом странном явлении. И здесь Вас ожидают неожиданности. Каменные статуи людей, на самом деле, очень странная армия, на Вас набрасывается могучая женщина Мильда. После схватки с ней неожиданно поймете, что у Вас общие цели, почему бы не поговорить, прежде чем драться? Мильда присоединится к Вам, и все вместе оправитесь дальше. Здесь увидите трех женщин: Скай, Нана и Мио, а также очень странное создание, которое словно высасывает силы и энергию из всего окружающего, превращая всех людей в камень! Затем происходит бой с Goia Battler, очень мощным монстром, которого сразу же нужно атаковать прямо в корпус. * Villager's rule (Деревенский запрет). Когда победите Баттлера, возьмите его глаз и вернитесь в деревню. Мильду сюда не пустят, таков деревенский запрет — здесь существует какая-то местная ненависть. Рэпп очень огорчен, поскольку успел подружиться с Мильдой. У Фины снова возникает нелегкое чувство, и она как всегда права — на деревню нападает армия, уничтожающая все вокруг, чтобы вернуть похищенный глаз Баттлера. И лидером их оказывается Лин! Неужели Вы действительно думали, что светокрылые люди добрые и хорошие? И она распускает свои крылья! Все потрясены, Джастин и Фина не могут поверить своим глазам и падают без сознания. Когда они приходят в себя, то не могут сообразить что же случилась. Как могло так случиться, что ее сестра принадлежит к светокрылым людям! Они покидают деревню, Рэпп хочет уйти вместе с ними, поэтому друзья отправляются к нему, тем более, что дружок Мильды знает очень многое о Инджул и Алент. * Специальные зоны. По пути обнаружите две секретные зоны, созданные как бы специально для любителей подраться. Они никак не связаны с основным сюжетом, и в них можно зайти уже ближе к концу игры. Монстры здесь черезвычайно мощные, и Вы можете оказаться еще недостаточно подготовленным к успешным действиям против них. Кроме того, есть еще пустынная миссия с пирамидой, а также четвертая, действие которой происходит в доме. * Julpadon (Джилпадон). Деревня Лен, где живет Мильда, находится очень далеко. По пути остановитесь в красивом оазисе Джилпадон. Он поделен на три части, в каждой из которых проживает отдельное племя: Аркада, Рафен и More. Здесь очень много дорогого и мощного оружия, и если соберетесь что-нибудь прикупить, сможете вернуться. Проведите ночь в отеле и отправляйтесь дальше. *Ren(Peн). Когда минуете кое-какие горы прибудете, наконец, в родную деревню Мильды, просмотрите очень веселую сцену... Мильда беседует со своим дружком и называет его почему-то "Da-Rin" (наверное, это искаженное английское слово "Darling"). Здесь много смешных слов, вещей и происшествий, скучно не будет. В деревне переговорите с тремя людьми: Da-rin, De-rin и Do-rin, они много чего знают, но Do-rin безумно огорчен, поскольку потерял свой рог где-то в деревне, здесь была какая-то трагическая история... Найдите его рог южнее Рен, и он объяснит Вам, что медаль, которую получили от Риете, позволяет открыть одну из двух священных пещер. Одна пещера находится в Алент, другая — под Джилпадон. Поскольку имеющаяся медаль открывает пещеру под Джилпадон, то отправляйтесь туда и получите медаль для Алент. * Снова Джилпадон. Мильда решила-таки остаться в родной деревне, а Вы возвращаетесь в Джилпадон и бросаете свою медаль в фонтан в самом центре города. Когда это произойдет, вода хлынет в пещеру, и доступ туда будет невозможен. Поскольку городом правят представители More, то нужно отыскать их лидера и убедить его перекрыть поток воды. К Вам подойдет молоденькая девушка, но особо с ней не задерживайтесь, иначе лидер More может заартачиться и послать подальше, он ждать не привык. Поспешите к Гидо, он не только разберется с водой, но и присоединится к Вашей компании. Он облапает уникальной боевой комбинацией, наносит тройной удар, когда использует команду "combo". Джастин открывает дверь своей педалью... * Пещера пол Джилпадоном. При входе в пещеру заметите странные рисунки на стене. Фина охвачена странным предчувствием - ей кажется, что это живые рисунки! Пробравшись через шайку зомби по платформам, доберетесь, в конце-концов, до столь необходимой медали. По пути обратно наткнетесь на армию, возглавляемую Миуреном и лично Баалом! Придется найти другой путь к спасению. Когда ускользнете от людей Баала, сегун отвозит Лин в свою секретную комнату и приказывает ей оживить наскальные рисунки — кошмарные Големы вышли на тропу войны! Когда Големы попытаются преградить Вам путь, Фина упадет на колени с криком "Мое тело все горит... Что со мной?!". В контрольной комнате Баал совершенно потрясен, он не понимает, что происходит с Големами "Это просто невозможно! Нет на свете силы, способной противостоять светокрылым людям... Может это тоже светокрылые люди?". Мощные потоки энергии извергаются из тела Фины, и Големы все Мгновенно окаменели. Баал в потрясении! Он подхватывает совершенно обессиленную Фину и увлекает ее собой, Джастин не в силах помешать ему. Сегун отводит Фину в "самолет", а Джастина укрывает Миурен, совершенно не понимающий действий отца. Когда Джастин выскакивает из пещеры, "самолет" уже взлетел. * Airship attack. (Воздушная атака). Тем временем, Рэпп и Гидо умудрилась отыскать летательный аппарат "Manta-Ray", Джастин запрыгивает в него, и начинается преследование в воздухе. "Manta-Ray" настигает похитителей... Все остались живы, но затем снова придется сразиться с тремя уже известными женщинами. Постарайтесь первым делом прикончить Мио (у нее самый низкий уровень HP), чтобы предупредить их "delta attack". Затем, когда попадете в коридоры, Рэпп испортит компьютер и вызовет разрушение "самолета" Баала. Затем Джастин окажется в квартире Баала и сразится с ним. Фина будет безучастно наблюдать за схваткой. Используйте свое мастерство, вначале Tenkuuken (32SP), а затем серию "W-break". Однако, против Баала Вашего мастерства будет недостаточно. Он потребует немедленно отдать "духовный" камень, иначе не отпустит Фину. Нужно решить, что для Вас важнее. Выбора нет, получив желанный камень, коварный Баал швыряет Джастина в воздух! Но тут Фина, как молния, прыгает за ним, успевает подхватить его и... распускает свои светокрылья! Друзья плавно опускаются на землю, а в этот момент прибывают Гидо и Рэпп на своем "Manta-Ray". КОНТИНЕНТ АЛЕНТ. * Alent (Алент). Вернитесь в деревню Мильды и встретитесь с тремя уже известными мудрецами. Do-rin подскажет Вам откуда можно отправиться в Алент — южнее деревни (возле радуги). После довольно трудного горного маршрута Вы добираетесь до радуги, Джастин открывает проход, но Гидо останавливается, его путь здесь заканчивается. Джастин с друзьями проходят дальше и переносятся радугой в пространство! Это и есть Алент, совершенно мистическое место. Встретите здесь трех уже известных боссов, только в заметно усиленном варианте. Это монстр с четырьмя щупальцами, которого видели на Летучем Голландце; огромный людоед, охранявший рог в деревне Мильды; дракон с вулкана. Когда победите всех троих, сможете пройти. * Riete (Риете). Внутри встретите многочисленных Риете. На самом деле, это как бы ее копии. Они объяснят Вам массу различных вещей, а затем, в конце-концов, встретите и оригинал. Она расскажет Вам, что Гайа уничтожил цивилизацию Инджул, и покажет надгробные камни, под которыми захоронены люди ее племени. Под синими камнями — принявшие ужасную смерть, а под красными — умершие вполне счастливой смертью. Теперь, вроде бы, очередь за самой Риете, и Вам придется решать ее судьбу (синий будет камень на ее надгробье или красный). Но Джастин объясняет ей, что она сама должна решить свою судьбу и попытаться изменить вообще сам мир. Вероятно, Вам удается убедить ее, поскольку Риете решает присоединиться к Вашему отряду. Она слабо владеет оружием, но на ее магические штучки без дрожи восторга смотреть невозможно. * Премиальные подземелья. Таких подземелий всего три. "The Tomb of the warriors" (Подземелье воинов) расположено на западе северной части пустыни Jul Desert. "The castle of Dreams" (Замок снов) находится на западе южной части пустыни Джилл. Эти первые две премиальные зоны можно найти с помощью Компаса (Compass). В третье подземелье "The magic tower" сможете попасть по дорожке, которую найдете в скалах на югозападе восточной части Саванны (Savannah grassland), там где Вы приземлились, покинув Алент. В горы придется идти практически вслепую. Найдете здесь несколько сундуков с редкими предметами перед входом. Не пропустите их ни в коем случае, даже если не собираетесь в подземелье. Все подземелья настоящие подарки, здесь вряд ли удастся заметно повысить свой уровень, но зато много отличного оружия и брони. Тренируйте магические возможности Ваших персонажей, без этого Вам в подземелье делать ну просто нечего. Здесь можно за счет тренировок стать обладателем самых крутых магических заклинаний в игре. Предпочтительно выбирать подземелья в следующем порядке. * Замок снов (Рекомендуемый уровень - 25) . Довольно короткий уровень, есть пункт отгрузки, к которому можно сколько угодно раз возвращаться, чтобы облегчить себе жизнь; и не очень сильный босс, которого нужно победить. Девушка-привидение у входа объяснит, что на мече в замке лежит проклятие, которое необходимо снять. Внутри замка встретите очень сильных монстров, некоторых из которых нельзя прикончить с помощью оружия. Найти их слабые места против магических атак несложно, не забывайте только почаще возвращаться к пункту отгрузки. Не пропустите нож на полу (вверху рядом с лестницей слева). В комнате с лестницей, ведущей наверх, очень полезный хлыст для Фины спрятан возле двери (его так просто не увидеть). Отыщите и яйцо Мапа, спрятанное под "деревяшками", короче, обыщите помещение очень тщательно. Когда победите босса, получите искомый меч. Здесь в холле есть огромная дверь, которую не удается открыть даже после победы над боссом. Она роли особой не играет, можно даже и не пытаться. * Подземелье воинов (Рекомендуемый уровень — 30). Здесь намного труднее, только один пункт отгрузки у входа, так что придется все сделать за один раз, а уровень длинный-длинный. Обязательно захватите с собой побольше предметов, особенно восстанавливающих Ваши показатели. На эту миссию может придется потратить два-три часа, будьте готовы. В подземелье пять этажей, первые два состоят из пещер, а верхние три очень похожи на замок. Здесь много фальшивых стен, которые превращаются в коридоры, стоит только до них дотронуться. Обязательно простукайте все стены, а большую синюю дверь откроете ключом, который нужно будет еще отыскать в другой секретной комнате возле статуи птицы. Обязательно найдите четыре предмета — "Души воинов" (Warriors Souls). Толку от них чуть, но когда найдете все четыре, сможете добраться до сундука, в котором находится механизм, уменьшающий наполовину стоимость оружейного мастерства (Energy Charm). * Магическая башня (Рекомендуемый уровень - 40). Вот здесь действительно круто! Без сомнения, это самое трудное и опасное подземелье в Grandia, длинное, долгое, сложное и без пунктов отгрузки! Однако, Вы можете выйти из башни, подойти к пункту отгрузки, а затем снова вернуться в нее. При этом заметите, что побежденные Вами монстры уже не возрождаются! Поэтому можно разыграть этот уровень аккуратно и осторожно, почаще возвращаясь к пункту отгрузки. Желательно, чтобы Фина владела заклинанием "Owaru sekai" (Конец света, Fire 27-го уровня), прежде чем отправиться в башню. Это огненное заклинание особенно эффективно против большинства местных монстров. Вход сюда скрыт в восточной части Саванны. Пройдите на югозапад и найдете узкий проход в скалах, отыщите поблизости невидимый предмет и пройдите на другую сторону. Внутри увидите сундук, где продаются предметы, и телепортер, который перебросит Вас в магическую башню. Здесь найдете шесть видов оружия типа Zero: хлыст (Zero whip), топор (Zero axe), дубинка (Zero rod), нож (Zero knife), меч (Zero sword), метательная звездочка (Zero shuriken). Это нулевое оружие, дает возможность интенсивно потренироваться. С помощью оружия придется очень долго мочить монстров, но зато получите дополнительные очки и уровни. В самой башне от него толку мало. Здесь собрались самые крутые монстры в игре, некоторые из которых вообще не реагируют на определенное оружие. Например, меч найденный Вами в Замке снов, не наносит повреждений большей части монстров. В этом подземелье полезно каждому персонажу иметь хотя бы по два вида оружия, эффективного против монстров. * "Main gauche" (Для Джастина) — меч, дающий Вам более 10-ти оборонительных очков. * Imashime no muchi (Для Фины) — найдете в Замке снов, 58 атакующих очков. * Shinsoku nо Kodachi (Для Фины) — найдете в Замке снов, 60 атакующих очков. * Kirakira rod (для Риете) — стартовое оружие. * Inochi nо Tsue (для Риете) — найдете в башне. Тактически очень грамотно перебить всех монстров вокруг башни, чтобы они не мешались под ногами, когда Вы будете возвращаться к пункту отгрузки. В башне четыре двери — северная (красная), восточная (синяя), западная (зеленая) и южная (серая). Три первых двери ведут к сокровищам и деньгам, а последняя (четвертая) открывает доступ на верхние уровни, там еще больше сокровищ, но есть и ловушки. Найдите обязательно Топор Земли (Daichi по опо) для Джастина (против большой части монстров в башне он совершенно не нужен), а также Булаву жизни (Inochi no rod) для Риете. Берегитесь летучих мышей (Brain bats), которые владеют мощнейшим заклинанием Dezun — убивает наповал любого! Придется перебить их немедленно, иначе дело швах! Понятно, что к этому труднейшему уровню нужно как следует подготовиться, ведь здесь целых семь, а то и восемь этажей. Постарайтесь набрать повыше уровень, а то придется непрерывно бегать к пункту отгрузки. * Final attack (Финальная атака). Вернитесь в Рен, встретьтесь с мудрецом Do-rin. Он уважительно поговорит с Вами и пошутит по поводу очаровательной Риете, чем ее невольно смутит. Ваша главная задача добраться до главной базы армии, где сегун Баал с помощью Вашего духовного кольца (у него теперь есть все необходимое) пытается оживить Гайа. Опять отправляемся в горы... * Army's HQ (Армейский штаб). Здесь ожидает большой сюрприз — Миурен совершил государственный переворот, ни один солдат не атакует Вас! Найдите Миурена, но вначале осмотрите статую с солдатом внизу, отыщите узкий проход и встретите Баала. Сражение с сегуном не будет трудным, атакуйте непрерывно, его правая рука излечивает 400 очков повреждений, но это его не спасет Когда победите, то догадаетесь, что он был зачарован Гайа, и перед смертью воскликнет, что теперь воссоединится с Гайа! Когда приходит Лин, с самолета Миурена станете свидетелем агрессии Гайа на страну. * Save Leelpadon. (Спасти Джилпадон). Фину повысили в звании до лейтенанта (или что-то в этом роде) в армии Миурена. Проводите ее в армейский лагерь и поговорите с Лин. Там и узнаете план Миурена: победить Гайа, используя мощь сразу двух светокрылых людей, а это значит нужно покинуть Джилпадон, чего нельзя допустить! Ваша компания спешит в Джилпадон, там еще осталось немного живых людей. Появляется Лин, им так и не удалось победить Гайа, что смогут сделать только Лин и Фина вместе, словно для этого родились. Однако, Лина получила ранение в голову, и Вам придется заменить ее в бою против Гайа Баттлер. Когда справитесь с этой задачей, она откроет глаза, и у Вас в глазах словно начнет двоиться и троиться. Фина хотя и сказала, что главная задача сестер победить Гайа, но сама-то она считает, что главное защищать людей, которых любите. Она решительно требует, чтобы Джастин сразился вместе с ней и подумал о спасении людей. Она распускает свои крылья, мощные потоки энергии обрушиваются на Гайа, превращая их щупальцы в камень! * A little rest. (Небольшой отдых). Лин просто балдеет! Она сообщает Миурену, что они видимо ошиблись, никто и никогда не видел фантастической мощи Фины — эта сила способна просто уничтожить Гайа. Но Миурен настаивает на своем и Убежден, что Лин должна поддерживать его в этом важнейшем сражении. Армия отправляется в бой, но без Вас и Ваших друзей... Переговорив между собой, Вы решаете отправиться в штаб армии. Под влиянием Гайа все монстры здорово изменились. Снова придется отправляться в горы, может быть, в последний раз. ОКОНЧАНИЕ. * Leen's Sacrifice (Жертва Лин). На Ваших глазах происходят трансформации Гайа! Когда доберетесь до армейского штаба, пройдите к Миурену в комнату командования. Он просто потрясен. "Как так, почему Фина с Вами, значит Лина сражается одна?!". Камеры показывают Лин у какой-то древней пушки, она начинает объяснять Вам, что не следует помогать ей, повторяя прежние ошибки. Оказывается, что она давно и безнадежно любит Миурена... Затем она открывает огонь по Гайа и погибает в ходе боя. * Justin's feeling (Нелегкая доля Джастина). Вернитесь в шатер в Джилпадоне. Фина в полном шоке. Входит Миурен, он считает, что Фина последняя и единственная надежда человечества. Ее сила необходима для победы, и он будет ждать ее окончательного решения. Джастин не знает что делать и ощущает полную безнадежность ситуации. Когда он приходит к Гидо, тот советует ему немедленно отправиться на помощь, как он поступил при защите Джилпадона. Возможно, это единственный путь к победе. Когда Джастин вернулся обратно, Фина уже ушла. Спешно отправляйтесь в военный лагерь, но увидите только как Миурен с Финой отправляются на бой. Джастин пытается убедить девушку, что это безнадежный путь, но Фина не слушает его, у него ведь нет никакого своего плана. Когда они уходят, Джастин чувствует себя обессиленным и беспомощным. Теперь его покинули Рэпп и Риете, поскольку считают, что он обманул их, так и не смог изменить судьбу. Джастин в отчаянии, не знает что делать, и вдруг замечает вокруг себя "духовных волшебников"! Вернувшись в Джилпадон, он обнаруживает, что Гидо распределяет деньги Moгe среди жителей города, и это было частью давно задуманного плана. Джастин с горечью сообщает Гидо, что остался совершенно один и совсем беспомощен, не знает что делать. И Гидо предлагает ему посмотреть вокруг... Пораженный Джастин видит всех своих бывших друзей и даже Сью! Они дружно приветствуют его, а Гидо объясняет, что его подлинная сила в дружбе и друзьях! Заодно Гидо сообщает друзьям, что он верит в духовных волшебников и что они выбрали его своим представителем. * Sacred land (Священная земля). Духовные волшебники открыли свой Мир Джастину и его друзьям, ничего более красивого и впечатляющего никто, никогда, нигде не видел. Даже Риете в полном восторге. Здесь есть также сундуки с сокровищами, в которые грех не заглянуть. Когда разделаетесь с боссом-слабаком, Джастин отправляется потолковать с духами. Он понимает, что когда-то волшебники жили в дружбе и гармонии с людьми, поэтому считает необходимым и возможным изменить судьбу и восстановить прежний мир и благодать. Когда духи решают подарить ему новый духовный камень взамен утраченного, камень "не соглашается", боясь повторить судьбу своего предшественника. Тогда духи превращают камень в меч... * Сражения, победы, свободы..., короче говоря, финал. Вернитесь в штаб армии. Задняя дверь открыта, пройдите в нее сможете попасть в башню светокрылых людей, где Гайа завершает свои последние мутации. А дальше масса врагов, сражений, трюков-триков и полезных предметов. Используйте магическое искусство Риете. Один из монстров после смерти оставит после себя предмет, освежающий на 20 MP магический уровень каждого персонажа. Встретите здесь Фину и Миурена, Джастин как следует отвесит этому настырному балбесу, чтобы показать на что он способен. Используйте ту же технику, что и против его папаши Баала, т.е. атакуйте почаще быстрыми "W-break". Ну, а теперь пора всерьез заняться Гайа без этих фраеров. Дело серьезное, да и Джастин уже не прост, и с ним все его друзья. У Гайа как бы пять зон. Когда доберетесь до 4-й, то сразитесь с Баалом, но уже не зачарованным! После этого сразитесь с ядром (Gaia Core), не пытайтесь атаковать сзади, сосредоточьтесь на ее двух "Megaia" спреди. Они очень опасны, все время порождают щупальцы. Когда справитесь с этими Мега, то прикончить Гайа будет просто в кайф! И смело вперед к победе!