Riven: The Sequel to Myst Неудивительно, что поклонники игры "Myst" с радостью встретили в свое время эту громадную эпическую игру на пяти дисках! Теперь она предлагается на русском языке, и устойчивый спрос поклонников жанра заставил нас обратиться к ее описанию. Загадки и головоломки буквально разбросаны на каждом шагу и Часто очень органично вписываются в окружающую среду. Встречаются самые разнообразные устройства, которые сами являются, подчас, оригинальными загадками. Чащe всего Вам не удастся разобраться с ними, понять их смысл и значение при первой встрече, т.к. многие предметы просто создают атмосферу игры, нечто вроде "мебели", и специального игрового значения не имеют. Вы обходите различные территории, разгадываете тайны локальных сценариев, определяете что важно, а что просто элемент декораций, и в этом самый большой интерес. В описании мы постараемся не испортить Вам удовольствия от игры, а лишь оказать самую необходимую помощь. Важным элементом являются карты территорий, на которых нанесены основные дороги и коммуникации. Вы получите сведения о различных территориях, о том, что нужно в них дальше делать, зачем и в каком порядке. Карты очень помогают ориентироваться, посматривайте на них почаще.
Континент Райвен, известный также под именем Fifth Age (Пятая Эра), расположен на пяти островах (на каждом диске по острову), кроме того есть еще две небольшие территории за пределами Райвена: Ghen 233rd Age и Тау.
Все карты имеют одинаковые условные обозначения, дорожки в нашем описании раскрашены в различные оттенки серого и черный цвета и отличаются лишь по "высоте". Если дорожки пересекаются, то одноцветные находятся на одном уровне, а вот черные дорожки всегда выше темно серых, но ниже светлосерых. Важнейшие участки территорий обозначены арабскими цифрами в черном кружочке. В некоторых территориях на входах и выходах проходят дорожки на разной высоте, как только посетите это место, сразу разберетесь что к чему. Береговая линия, в том числе и границы островов, нарисована синим цветом, часто на суше синий Цвет укажет направление к воде. Штриховые черные линии указывают границы между дисками, а пурпурные дорожки указывают на неуправляемое движение, например, по рельсам на вагонетках. С рельсов сойти нельзя, если уж попали, то едете по ним до конца. Кстати, не забудьте: все номера важных мест на территориях обозначаются арабскими цифрами, а вот все остальные номера написаны буквами по английски (например, Seventeen — семнадцать) и т.д. Не опасайтесь ничего на открытых территориях, многие из них можно обследовать значительно раньше, чем они описаны в Прохождении, но потеряться и заблудиться практически невозможно. Кроме того, всегда есть возможность вернуться в любую территорию и сделать то, чего раньше не сумели. Безусловно, в конце игры это будет сделать заметно труднее, а иногда невозможно. ПРОХОЖДЕНИЕ. * Часть 1: Генераторный остров (Generator Island). На этом острове Вы начинаете игру. Атрус (Atrus) посылает Вас сюда с Тюремной книгой (Prison Book) и Журналом (Journal), Вам предстоит устроить все таким образом, чтобы он мог заключить в тюрьму Гена (Ghen), освободить Катерину и всех местных жителей, прежде чем остров погибнет. Он пошлет Вас в участок (1), где сразу же окажетесь в клетке. Немедленно появится абориген, разговаривающий на очень странном языке. Он возьмет у Вас книгу но на него неожиданно нападет мятежник, похитит Тюремную книгу, а заодно и Вас освободит. Поднимитесь по лестнице к (3), можете заглянуть вниз с края утеса, не обращайте внимания на телескоп (2), он пока Вам совсем не нужен. Когда доберетесь в (3), то сможете осмотреть вращающуюся комнату (4). У нее пять входов, но две двери. Кнопка возле двери вращает комнату: кликните по ней четыре раза, и двери встанут точно напротив входов справа и слева — теперь можно двигаться дальше. На участке (5) подойдите к воротам, кликните в нижней части ворот, пройдите дальше в (8), где увидите "паровой" выключатель с иконкой телескопа над ним. Дальше встретите много подобных выключателей, большая часть устройств в Райвен работает под действием пара. Этот выключатель направляет струи пара из земли к устройству (в нижнем положении выключателя) или в вентиляционные трубы над Вами. Щелкните выключателем, вернитесь обратно к дверям и дерните за рычаг справа. Откроются ворота, закрывающие доступ в участок (6), затем нажмите кнопку дважды, чтобы крутануть комнату и открыть проход в зоны (6) и (8). Пройдите через комнату в (6). Дверь, однако, закрыта. Развернитесь, дерните за рычаг, откройте ворота, перекрывающие путь в зону (7). Дважды опять нажмите кнопку, разверните комнату таким образом, чтобы попасть в зону (3). Затем в (3) нажмите кнопку дважды и сможете пройти в зону (7). Здесь перейдите через мост войдите в большое куполообразное здание прямо впереди возле (9) здесь главный энергетический генератор, снабжающий паром все устройства на Райвен. Легко увидеть многочисленные трубы, ведущие от этого здания ко всем островам планеты. Обойдите вокруг здания, спуститесь по склону наружу. Увидите здесь два выключателя, управляющие мостами в зонах (14) и (12), не забудьте их активировать. Затем пройдите обратно вниз по дорожке и вернитесь в зону (3). Перейдите мост, пройдите вниз в тоннель; слева дверь, ведущая в зону (16), увидите здесь стул, который, судя по всему, специальное коммуникационное устройство. Когда войдете в комнату, сразу же развернитесь и увидите амбразуру слева от двери, а рычаг возле нее открывает и закрывает дверь в зону (17). Откройте дверь и сквозь амбразуру справа увидите зону (18). Вернитесь в тоннель, пройдите в (17), выйдите через дверь в (18), где увидите подвесную трамвайную станцию. Нажмите синюю кнопку, чтобы вызвать вагон и запрыгните в него. Управление достаточно простое: при вращении рычага по кругу трамвай начнет поворачиваться, толкнете рычаг — вагон отправится вперед. Наслаждайтесь поездкой, анимация выполнена прекрасно. В конце-концов, прибудете в зону (19). * Часть II: Лесной остров (Forest Island). Здесь действительно растет лес! Пройдите в (20), увидите мраморный шарик в камине, который вращается. При этом слышен звериный крик и видны номера Райвен, смысл которых обсудим в пункте (38). Пройдите через пещеры к (21), сверните направо к лестнице, ведущей наверх. Кстати, в (21) можете нажать кнопку и вызвать подвесной вагончик, если в (19) его не оказалось. Когда окажетесь в (22), пройдите в ворота, увидите в джунглях справа дорожку, ведущую к еще одному мраморному шарику в (23). Там рядом воткнут в землю большой кинжал Райвен, легко сориентируетесь. Идите по дорожке через (25) к (30), увидите часовню в наблюдательной башне и услышите сигнал тревоги! Уходите вниз по переходу к (43), деревенские жители бросятся наутек, как только увидят Вас. Идите дальше по переходу. В доке (41) нет никаких плавательных средств. Возле (39) взберитесь наверх по лестницам, пройдите по верхнему переходу через деревню, увидите что-то похожее на часовню или алтарь, а также подводную лодку! Дерните за рычаг рядом с ней, и она опустится в воду, а Вы пройдите вниз по переходам и отправляйтесь в (24). Здесь запрыгните в вагонетку, потяните за рычаг, езжайте через восточные тоннели под водой, а также по горным участкам к (44). * Часть III. Экспериментальный остров (Experimental Island). Вы прибудете в центральную гавань острова, на котором Ген проводит Свои варварские эксперименты. Когда прибудете в (44), стремительно скатитесь в (45). Пройдите в зону (46), найдите тройной переключатель, управляющий энергоснабжением острова. В настоящем положении он направляет энергию в (50). Поставьте переключатель в среднее положение, направьте энергию в (47), затем вернитесь на берег и сами отправляйтесь туда же. Отключите тепло с помощью рычага сбоку, вода в бойлере прекратит кипеть. Поверните колесо, чтобы слить воду, затем сверните налево и дерните за небольшой рычаг на трубах. Теперь энергия пойдет к выключателю, управляющему спуском и подъемом платформ внутри здания. Обойдите вокруг него, затем войдите внутрь (48), спуститесь по лестнице, проползите через трубу и выберитесь наружу в (49). Пройдите по дорожке вниз к (50), спуститесь по лестнице с балкона, откройте люк к лестнице, его можно открыть только с этой стороны. Затем откройте пару двухстворчатых дверей, пройдите через них, а потом закройте их, поскольку проходы, ведущие в (51) и (53), блокированы когда эти двери открыты. Пройдите в (53), по пути дерните рычаг справа и вернитесь в (52). Здесь можете поразвлечься со стальной сферой, внутри которой находится устройство, напоминающее медвежий капкан. Возьмите кусок пищи с тарелки справа и положите его в центр капкана. С помощью рычага опустите сферу в воду и через несколько минут услышите как капкан сработает. Поднимите капкан наверх и увидите, что попалась лягушка! Но это вовсе и не обязательно, на все дальнейшие игровые события не влияет. Взгляните наверх, увидите вентиляционную шахту. Выключатель возле (53) отключает вентилятор, тогда сможете безопасно проползти через эту шахту в (54). Окажетесь в лаборатории Гена, самая важная деталь здесь (в библиотеке) журнал, лежащий на столе возле вентиляционной трубы. В журнале найдете код допуска — пять символов, заключенных в рамочку. Код меняется от игры к игре, поэтому символы следует скопировать. Пройдите к двери с синей кнопкой, откройте ее и пройдите обратно к (53). Теперь по длинному мосту, вроде бы, можно пройти на Генераторный остров, но конечная часть моста поднята, так что опустите ее с помощью рычага и перейдите на остров. * Часть IV. Генераторный остров. Войдите в здание, пройдите по переходу к (10) и крутаните колесо. Трап-переход выдвинется вперед и образует проход к (9). Затем пройдите к (13), здесь отсутствует одна секция перехода. Развернитесь, нажмите кнопку, секция трапа поднимется, и Вы сможете перейти к (6). Откройте рычагом дверь, вернитесь в (9), развернитесь лицом к (7), справа увидите рычаг, с помощью которого поднимете лестницу. Теперь она ведет из (7) к (11), а не к (9). Однако, идти в (11) еще рановато, бегите через мост в (53). * Часть V. Экспериментальный остров. Пройдите в здание (54), выйдите через другую дверь к (55), увидите здесь вагончик. Если его еще нет, вызовите его, нажав синюю кнопку в (54). Садитесь в него и отправляйтесь в (56). * Часть VI. Остров Карты (Map Island). Выйдите из вагончика налево пройдите через дверь к (62), затем поднимитесь по лестнице в (61). Нажмите кнопку и поднимитесь на следующий уровень. Отсюда посмотрите назад к (56) и увидите карту островов Райвен. Нажмите одну из кнопок на "клавиатуре", и огромная волна нахлынет на один из островов. Если хотите, можете пройти к (60), а если осмотритесь вокруг, спуститесь вниз обратно в (56) и через (62) переберитесь на трамвайчике на другие платформы, спуститесь вниз по проходу к (57). Дерните за рычаг, вызовите лифт, зайдите в него, нажмите кнопку, чтобы спуститься, а когда выйдите из кабины, неожиданно встретите Гена в проходе — он бросится наутек к (59). Если последуйте за ним, то увидите как он удирает на трамвайчике. Не стоит преследовать его, лучше вернитесь обратно в (58). Отсюда можно наблюдать подводную жизнь, (если нажмете правую кнопку) через левый "иллюминатор", а также тюремную камеру с Катериной (если нажмете левую кнопку). Через правый "иллюминатор" Вы можете включать различные цвета подводного мира. Таким образом, Вы должны связать каждый цвет с символами Райвен Заметьте, что пурпурный цвет, к сожалению, перегорел. Вернитесь затем к (59) и на трамвайчике доберитесь до Лесного острова (29). * Часть VII. Лесной остров. Пройдите по коридору к (28): это лифт, стоящий на нижнем этаже. Средний этаж ведет к секретному выходу через рот рыбы к (27). Кнопка для вызова трамвайчика также находится здесь. Поднимитесь на самый верхний переход, Вам как раз нужно туда. Пройдите к дому (48), сядьте здесь в доме на стул, рычаг слева поднимет Ваш стул наверх, откуда увидите всю деревню. Взгляните вниз и увидите строение, напоминающее вигвам. Рычаг справа открывает и закрывает дверь в этом вигваме, пусть она будет закрыта. Теперь опустите свой стул, вернитесь обратно к лифту, пройдите в средний выход, спуститесь через (27), пересеките остров у (21), спуститесь по лестнице в (35). За скальной грядой найдете еще один мраморный шарик. Пройдите по проходу к (34), здесь в пруду еще один шарик. Если повернете "диск" в нижнем правом углу пруда, вода хлынет в пруд и образует силуэт животного. Спуститесь по лестницам к (40), здесь найдете подлодку, которую опустили из (39). Управление подлодкой такое же, как и трамвайчиком, только рычаг уровня находится справа, а "слайдер" в нижней части панели управления указывает в каком направлении будете Двигаться на перекрестке (направо Или налево). Доберитесь до (33), взберитесь по лестнице и окажетесь в комнате с пятью рычагами. Они управляют кольцами в доке: если они не выдвинуты, то в док нельзя войти на подводной лодке, так что поднимете вверх все рычаги, затем вернитесь к лодке. Плывите к (38), это здание школы. На стенах увидите буквы райвеновского алфавита. Обратите внимание, Вам здесь предстоит интересная игра. Два человека болтаются на веревках над водой, а внизу их поджидает акула-людоед. Каждый раз, когда поворачиваете ручку, случайная цифра выскакивает в окошечке внизу. При этом висящий человечек (тот, кого очередь) соскальзывает вниз по веревке на соответствующее количество узлов. В этой игре узнаете номера Райвен и поймете значение, по крайней мере, первых десяти цифр. Номера Райвен основываются на цифре 5. Первая цифра размещается нормально в квадрате, вторая цифра размещена справа от первой, последующие цифры расположены в новых квадратах слева. Чтобы правильно прочесть номера, необходимо развернуть цифру, умножить ее на пять, а затем прибавить к ней не вращающуюся цифру. Если цифр две, то нужно умножить левую сумму уже на двадцать пять и прибавить к ней правую цифру. Например, Ghen's world, он называется: , тогда левая сумма 9, правая — 8, итог таков: 9 х 25 + 8 = 233. Теперь Вы знаете как разобраться с номерами Райвен и сумеете "перевести" цифры, обнаруженные в журнале Гена. Теперь когда Вы умеете "считать", вернитесь на лодку и плывите в (42). Когда выйдете из лодки, пройдите к вигвамам и потяните за ручку на дальней стороне. Теперь Вы опустите перекладину вниз, пройдите в середину выдвигаемой зоны, ухватитесь за перекладину и поднимитесь наверх. Откройте дверь в камеру (кнопка справа от двери), войдите внутрь (32) откройте люк в полу, кликните здесь, чтобы поднять наверх секретный выключатель. Откройте с его помощью секретную дверь в стене, пройдите в совершенно темный проход и окажетесь в (26), где сможете включить свет, если кликните по светильнику. На обратном пути по проходу можно включить еще несколько светильников, скрытых темнотой. Снова развернитесь, увидите боковую дверь, через которую пройдете вниз в (37). Здесь найдете круглые камни, которые нужно опустить в правильном порядке. Каждый мраморный шарик, который видели раньше, связан с одним из животных, изображенных на камнях. Номер на мраморном шарике определяет порядок работы с круглыми камнями.
Круглые камни расположены в следующих местах и опускать их нужно в таком порядке: когда смотрите на выходную дверь — шестой камень слева, первый камень слева; повернитесь направо — второй камень слева; поверните направо — седьмой камень слева, четвертый камень слева. Сделаете все правильно, впереди откроется полка, на которой найдете Книгу связи (Linking Book). Используйте ее, чтобы связаться с Тай (Тау). * Часть VIII. Тау. Вы прибываете в Тай (64), но делать здесь, вообще-то, нечего. Вернитесь к "linking boot" (63), где на Вас набросятся повстанцы и возьмут в плен. Они доставят Вас в комнату (65), где встретите неизвестного, который принесет Тюремную книгу и журнал Катерины. Очень важно найти в журнале цифровую комбинацию для телескопа, который видели на старте игры в (2). Это серия из пяти райвеновских цифр, которые меняются от игры к игре. Когда получите журнал, Ваш захватчик вернется с "связной" книгой, чтобы вернуть Вас в (37). Когда вернетесь в (37), пройдите вперед в (4). Заметим, чтобы пройти через секретную дверь у (32), нужно поднять рычаг на правой стороне экрана. Можно, также, выйти через верхнюю зону, пройдя вначале к (43), где опустите лестницу и получите постоянный проход между верхним и нижнем уровнями деревни. * Часть IX. Генераторный остров. Теперь Вы снова во вращающейся комнате (4). Покрутите ее так, чтобы можно было пройти в (7). Затем поднимитесь по лестнице (используя рычаг возле (9), и сможете попасть на крышу генератора и пройти к (11). Пройдите вперед к центру купола, найдете здесь решетку, двадцать пять квадратных отверстий и часть мраморных шариков вдоль правой стороны. Решетка поделена на пять зон, которые соответствуют аналогичным регионам, нарисованным на карте острова Map. Нужно решить сложную головоломку — найти расположение пяти куполов (linking date). Используйте карту острова Map, чтобы определить, где на решетке находится соответствующий купол. Определите цвет купола, используя Видоискатель (Viewfinder), расположенный возле каждого купола, а затем положите мраморный шарик на место соответствующего купола в решетке. Но можно использовать и более простой метод. Используя режим "Text mode Coordnates", обозначьте нижний левый угол координатами (0,0), тогда красный (К) шарик получит координаты (8,8), оранжевый (О) (5,3), зеленый (3) (15,24), синий (С) (21,24), а пурпурный (П) (1,21). Пройдите назад, опустите вниз рычаг, нажмите белую кнопку.
Если услышите сверлящий звук, значит сделали все правильно. Теперь вернитесь внутрь купола через (6), пройдите на нижний уровень, выйдите по направлению к (14) и пройдите к (13). Нажмите кнопку на стене, и пол опустится на нижний уровень, сможете добраться до купола связной книги в (15). Возле каждого купола есть видоискатель. В зоне (15) он находится как раз перед куполом, да и в других случаях он всегда поблизости. Исключение составляет зона (51), здесь видоискатель спрятан в проходе, который заблокирован, когда открыта дверь в комнату, где находится купол. Чтобы добраться до него, нажмите кнопку на видоискателе, прежде чем появится символ цвета купола. Всегда сможете опознать символ, посмотрев картинки на видоискателе. Пройдите к куполу, установите пять рычажков-слайдеров в соответствии с пятью номерами, которые нашли в журнале Гена, и нажмите кнопку, а затем используйте книгу. Нажмите кнопку в основании книжного стеллажа и выйдите из купола. Пройдите в купол в зоне (40) и телепортируетесь в Age 233, где и скрывается Ген. * Часть X. Age 233. Вы прибываете в зону (66), в клетку. Осмотритесь вокруг и найдите кнопку снаружи клетки, в направлении комнаты (75). В комнате появится Ген, произнесет длинную речь, расскажет каким он стал хорошим, возьмет у Вас Тюремную книгу (когда заметит ее), затем что-то заподозрит и спросит куда Вы направляетесь. Если Вы помните из журнала Артуса, Тюремная книга только для одного человека — использует ее кто-нибудь другой, и первый хозяин отдыхает, свободен! Так что не медлите, "войдите" в Тюремную книгу, а когда выйдите из тюрьмы, место тут же займет сам Ген. Теперь можно свободно обследовать эту комнату, из клетки было бы заметно труднее. Пройдите через (71) в комнату (67), здесь связные книги, которые телепортируют Вас, соответственно, в (60), (25), (57), (15) и (51). А в (72) находится генератор, обеспечивающий энергией эти связные книги, включает и отключает слайдер. Энергия включена, если красное окно внизу вспыхивает. В (73) увидите письменный стол с новенькой книгой Гена, а в (74) дверной проход, ведущий наружу. К несчастью, открыть ее нельзя. В помещении (75) найдите рычаг, открывающий клетку. Из (76) лестница ведет в спальню Гена (77), спуститесь по ней вниз. В спальне Гена на тумбочке найдете его личный журнал, а рядом с ним сфера, которая, если кликните по ней, издает звуки "динг" и "кранк" или "кланкс" в разной комбинации игры. Запомните "мелодию", которую проигрывает это устройство. Вернитесь в (69) и телепортируйтесь, используя здесь книгу. * Часть XI Catherine's Island. На острове стартуете в (78), пройдите вниз по дорожке к зданию с лифтом. Устройство у задней стены это замок от клетки, кликните по его педалям, чтобы удвоить количество музыкальных тонов, которые издает устройство в (77), и дерните за рычаг. Клетка откроется, поднимитесь на верхний уровень, где Вас приветствует и поздравит Катерина. Она попросит Вас вернуться к телескопу. Вернитесь назад к связной сфере в (57), перенесетесь в мир Гена, а затем в (15), используя книгу в (70) с пятью квадратами на обложке. * Часть XII. Генераторный остров. Пройдите в помещение (2), взгляните на левую ножку телескопа, здесь есть устройство, которое не позволяет телескопу провалиться ниже определенного уровня. Удалите эту опору, затем кликните по крышке в центре телескопа. Ключ-комбинация в журнале Катерины (кнопки пронумерованы от одного до пяти слева направо), затем кликните по ручке, чтобы открыть крышку. Теперь найдите кнопку на правой стороне рельсов телескопа. Разверните ручку (вокруг кнопки) вниз, а затем нажмите кнопку, не отпускайте ее пока телескоп не пробьет стекло, закрывающее трещину. Когда трещина расколется, Катерина и Атрус объединятся и в припадке безумия бросятся вниз, в трещину! Может что и поймете, если внимательно просмотрите концовку!
1608 Прочтений • [Riven: The Sequel to Myst] [20.05.2012] [Комментариев: 0]