ПРИЛОЖЕНИЕ. * Saving или запоминание игры. Вы, конечно, понимаете, что это игра ролевого жанра и длится она долгие, долгие часы. При этом, если в предыдущих играх серии были пункты отгрузки, где Вы могли запомнить игру, то в этой игре, как Вы уже обратили внимание, в главном меню нет никаких команд, которые позволяли бы запомниться. Тем не менее, несмотря на то, что пункты отгрузки отсутствуют, вместо них существуют очень симпатичные белые пушистые создания с маленькими крылышками, с чем-то, напоминающим грибок-дождевик, на головках. Называются они Moguris или по американски Moogles. Теперь для того, чтобы запомнить игру, Вам нужно отыскать такого Moguris и поговорить с ним. Тогда к Вашим услугам будет несколько опций. Первая из них Save, и Вы сможете запомнить игру, а вторая опция называется Tent, т.е. шатер. Тогда Вы сможете использовать шатер, чтобы полностью восстановить уровень HP и MP для всего Вашего отряда. Третья опция называется MogNet. Это такая довольно смешная пародия на всемирную сеть электронной почты. Том не менее, эта сеть очень существенна, поскольку с ее помощью осуществляется передача писем, которые нужно отправлять по соответствующему адресу. Не очень понятно пока зачем это все нужно, но поскольку Вам все равно придется встречаться с Moguris, то почему не передать ей письмо и получить от нее ответ, а при удобном случае передать его какому-нибудь другому Moguris. Вот так работает эта очень смешная и совсем не электронная, но почта. Кроме того, есть и четвёртая опция, которая называется Mogshop. Здесь Moguris торгует различными предметами и броней по той же самой цене, по которой Вы их встретите и в других местах по ходу игры. * Abilities (способности). В этой игре к Вашим услугам широкий круг разнообразных способностей, которые являются фирменным знаком серии Final Fantasy. Вы осваиваете эти способности, используя оружие, броню и другие вспомогательные предметы, которые "имеют" соответствующее мастерство, и постепенно повышаете свой уровень. Освоение способностей происходит тогда, когда Вы зарабатываете очки АР (Ability Points). А их можно заслужить только в сражении. За победу над большей частью монстров Вы получаете одно или два очка. Лишь на самых поздних стадиях игры можете получить немного больше очков, и когда, наконец, освоите эту способность, она остается с Вами до конца игры, и не нужно беспокоится о том. чтобы специально ее активировать каждый раз. В отличие от предыдущих игр серии, различные персонажи могут осваивать различные способности и это предусмотрено разработчиками. Кое-кому такой подход может не понравится, но, по нашему мнению, он создает значительно большее разнообразие, так как каждый персонаж обладает своим собственным уникальным набором способностей, отличным от других, а потому игра становится значительно увлекательнее. Способности в игре делятся на два типа: атакующие (Attack) и поддерживающие (Support) Attack Abiliies. Атакующие способности основываются на магии и мастерстве (skills) персонажа. Некоторые из этих способностей требуют определенного количества очков MP для их выполнения, а некоторые не требуют. Эти способности "обозначены" красным кристаллом (Red Crystal) с буквой "А" в нижней его части. Чтобы их использовать, не нужно никаких специальных процедур, только следует учесть, что применяются они исключительно в сражениях (за исключением Белой магии). Support Abilities. Эти способности не используются в сражениях и только усиливают имеющиеся возможности. Они "обозначаются" синим кристаллом (Blue Crystal) с буквой "S" в нижней его части. Обратите внимание, что каждая такая способность требует определенного количества очков MP. Вы его сможете увидеть на экране меню, но это не магические очки Magic Points, а магические очки камня (Magic Stone Point), которые характерны для Вашего персонажа. Вы можете активировать ровно столько вспомогательных способностей, сколько соответствует количеству Ваших очков Magic Stone Points и, конечно же, никогда не сможете активировать их все. Поэтому выбор делайте разумно и внимательно, так чтобы обеспечить себе наличие нужной способности, которую сможете использовать в соответствующий момент игры. * АТВ, ATE. Сокращение АТВ обозначает Active Time Battle, и суть этого новшества состоит в том, что Ваши персонажи двигаются во время боя вполне естественно. Практически происходит имитация боя в режиме реального времени, и при этом Вы не только передвигаетесь, но можете выполнять самые разнообразные действия: выбирать цель, отыскивать необходимые предметы, что заметно отличает этот тип действий от нормальной и привычной системы для ролевых игр, когда противники делают очередные ходы по очереди. Здесь же реально Вы выполняете все действия при активном противодействии противника. Мало того, если Вы отдали приказ к атаке, например, 30 секунд назад, то, тем не менее, враг может атаковать Вас до того, как приказ будет выполнен. Понятно, что это требует от игроков большего внимания, смекалки, стратегических и тактических замыслов. В игре появляется еще одно новшество ATE — Active Time Events. Это удивительно полезное мероприятие, поскольку позволяет Вам одновременно с игрой видеть самые разнообразные события, происходящие в той же самой территории или даже где-нибудь еще. Обратите внимание, что эти события играют очень важную роль именно для Вас — игрока, их обязательно нужно все просмотреть, и Вы будете знать то, чего другие игроки не знают, а поэтому сможете более разумно планировать свои сражения. ATE бывают двух видов: соmpulsary и optional. Первые ATE сопровождаются надписями, сделанными серыми буквами в нижней левой части экрана. Обычно это самые важные события, которые позволяют узнать о сути происходящих собыТИЙ, А также о возможных поворотах сюжета. Здесь же можете получить определенные подсказки, чтобы лучше действовать с игре. Вы не можете пропустить эти сцены, a optional ATEs обозначены цветными буквами. Чаще всего они показывают различные сцены с участием Ваших персонажей в самых, подчас малозначительных, но довольно любопытных событиях. По завершении этих событий иногда Вы будете получать кое-какие предметы. Кроме того, ATE иногда предоставляют Вам не единственный выбор: как бы существует вторая часть. В обычной ситуации Вы увидите еще одно событие ATE, которое связано с тем выбором, которой Вы отвергли, или же увидите новую ATE, как только войдете на следующий экран. В результате Вы, так или иначе, просмотрите все ATE, получите большое удовольствие и не упустите ничего важного. * Trance. Это новая система, которая, по существу, заменяет Limit Breaks из Final Fantasy 7 или Specials из Final Fantasy 8. Вы увидите на экране индикатор, который медленно заполняется по мере того, как Ваш персонаж получает повреждения и, когда он заполняется доверху, персонаж входит в особое состояние, которое называется Trance. В этом состоянии нормальные команды этого персонажа заменяются совершенно новыми, хотя они и не всегда бывают заметно лучше. Например, Виви входит в состояние транса, его команда Black Magic меняется на команду W Black Magic. При этом, если Вы хотите атаковать кого-нибудь этой магической атакой, то Виви атакует сразу двумя магическими атаками вместо одной, и у Вас нет просто другого выбора. Конечно, такая атака значительно мощнее и прекрасно работает против босса. Но когда сражаетесь с обычными врагами, то понятно, что неразумно расходовать так много магических очков на всяких слабаков. Хотя состояние транса позволяет запросто расправиться практически с любым боссом, очень трудно в таком ослабленном состоянии добраться в целости и сохранности до встречи с боссом. Поэтому не надо злоупотреблять этим состоянием, тем более, что при каждой схватке даже с самым слабым соперником, уровень индикатора начинает опускаться вниз, и Ваш персонаж выходит их состояния транса. Из-за этого не следует сохранять состояние транса до момента встречи с боссом, а если уж так случится, то используйте его на полную катушку. * Chocobo! Как только Вы получите в свое распоряжение Chocobo, сможете принять участие в миниигре, где заработаете нужные предметы, обычные и очень редкие, которые помогут Вам благополучно завершить путешествие по мирам Final Fantasy 9. Заполучить Chocobo достаточно просто, здесь никакого искусства не надо, а вот выкапывание различных предметов — это дело уже более сложное, требует определенного искусства, правильно выбранной позиции и т.п. Итак, Вы входите в лес Chocobo Forest, Moguri дает Вам Gisei Creen. Используйте его на любом —следе, оставленном Chocobo; они выглядят точно так же, как в Final Fantasy 7. В результате, автоматически вызовете Chocobo и он будет к Вашим услугам. Затем можете вернуться к лесу, где и начнется игра в Chocobo с раскопками (Chocobo digging game). На самом деле, она очень веселая и смешная, однако, иногда может доставить Вам изрядное огорчение. Каждый раскоп стоит 60 джилл, и для того, чтобы осуществить раскопки, необходимо нажать кнопку Квадрат. При этом Вы обязательно должны присматриваться к Chocobo, обращать внимание на издаваемые им звуки и поведение, чтобы заметить правильно ли Вы выбрали место для раскопок. За каждый найденный предмет Вы получите соответствующее количество очков и, в результате, сможете получить очень много нужных и важных предметов, надо только правильно действовать. На самом деле, главная идея раскопок состоит в том. чтобы добыть специальный предмет под названием Chocograph. Он указывает места на карте мира, где закопаны сундуки с сокровищами, которые Вам необходимо выкопать. Найдя такой Chocograph, Вы сможете успешно выкапывать сундуки на карте мира. Для этого необходимо войти в специальную карту Location map в меню Chocograph menu и, когда обнаружите сундук, действие Chocograph заканчивается, и Вам нужно будет выкопать новый, чтобы отыскать очередной сундук. По мере нахождения все новых и новых Chocograph, Вы сможете усовершенствовать Вашего Chocobo, и он сможет ходить по воде мчаться через горы и даже летать. * Battle System. Очень важным элементом игры является сражение, и поэтому совершенно необходимо разобраться с battle system, освоить ее, чтобы успешно сражаться против любого противника. Вот несколько основных правил: - А. Как не проиграть а бою. Сражение в этой игре происходит в системе АТВ (Active Time Battle), и команды, которые Вы можете выбрать в бою, будут различными для разных персонажей. Пожалуй, можно сказать, что самый быстрый путь к победе в схватке определяется тем, какую стратегию Вы выберете для конкретной ситуации и какие команды отдадите различным персонажам в различные моменты боя. Когда взгляните на боевой экран, Вы увидите очень полезную информацию: Cursor: для того, чтобы отдать команду соответствующему персонажу, Вы должны навести на него курсор. Command: команды Fight, Item и другие будут написаны на экране. Сможете выбрать самую подходящую из них. HP (Hit Points) и MP (Magic Point): также будут указаны на экране. Те персонажи, у которых в результате вражеских атак уровень HP опустился по нуля, будут не активны (inactive) и не смогут присоединится к Вам в бою. Магические очки MP совершенно необходимы для того, чтобы Вы могли использовать способности (ability). АТВ: Уровень АТВ увеличивается по ходу игры, И когда он заполняется доверху, Вы можете выполнить соответствующие действия и выбрать соответствующую команду. Trance Gauge: индикатор в состоянии транса зависит от того, как Вы сражаетесь и какие получаете повреждения. Чем больше повреждений наносит Вам враг, тем выше уровень индикатора транса. Когда этот индикатор заполняется полностью, то Вы оказываетесь в состоянии транса. — В. Чтобы легче управлять персонажами во время боя, используйте следующие возможности. 1. Когда несколько персонажей активны и готовы к бою, Вы можете нажать кнопку Треугольник, чтобы поменять персонажа, который должен получить команду, и тем самым лучше организовать характер боевых действий. 2. Если Вы непрерывно нажимаете кнопки L1/R1 одновременно, то сможете удрать от атакующего врага. Однако, для этого требуется некоторое время, прежде чем В успеете смыться с поля боя. Поэтому учтите, что сможете за этот небольшой период задержки пропустить несколько вражеских атак. Кроме того, в бою бывают ситуации, когда Вы удрать не сможете. 3. Если нажмете кнопку L2, то окошечко прицеливания (Target window) появится на экране, и Вы сможете выбрать соответствующего врага, чтобы атаковать его магией или физическими атаками.
- С. Перемена команд в состоянии Trance. После того, как Вы получили достаточно много атак со стороны врага индикатор транса Вашего персонажа заполнился доверху, т.е. засветился ярким светом, Ваша атакующая способность, как ни странно, заметно возрастет, и Вы можете выполнить специальные атаки, которые появляются в арсенале за счет изменения команд. Вместо одной атаки, Вы получаете другую, более мощную, доступную только в состоянии транса. Это достаточно эффективная стратегия, но совершенно необходим точный расчет, чтобы войти в состояние транса как раз перед схваткой с очень мощным врагом. Тогда Вы сможете использовать новые специальные атаки. Однако учтите, что как только предпринимаете какие-то действия, индикатор транса опустится и Вы выйдете из этого состояния. Кроме того, есть еще две ситуации, когда Вы выйдете из состояния транса, даже не предпринимая каких-либо действий. Это произойдет в момент окончания схватки или в момент использования сверхестественных (abnormal) способностей, в частности, способностей Зомби. D. Сверхестественный (Abnormal) статус. Когда Ваш персонаж находится в сверхестественном состоянии, это имеет свои недостатки и свои преимущества, поэтому их надо использовать в сражениях очень разумно. Преимущество сверхестественного статуса (все отменяются по окончанию боя): 1. Re-Raise. Если во время боя Вас атаковали заклинанием battle inactive, то в обычной ситуации Вы сразу становитесь неактивным и не можете принять участие в бою. В случае же сверествественного статуса, этот эффект будет снят за счет восстановления уровня HP. 2. Статус Regeneration. В этом случае уровень HP начинает постоянно увеличиваться. 3. Статус Haste. Индикатор АТВ заметно увеличивает скорость заполнения. 4. Статус Levitate. В этом случае, как и понятно из названия, Вы начинаете летать в воздухе и никаких повреждений от "земных" атак не получите. 5. Статус Shell. В этом случае повреждения от магических атак резко уменьшаются. 6. Статус Protect. Повреждения от физичиеских атак заметно снижаются. 7. Статус Banish. Никаких повреждений от физических атак. 8. Статус Reflect. Отражает магические атаки, хотя, к сожалению, есть и исключения. Недостатки сверхестественного статуса (отменяются после завершения битвы). 1. Статус Confusion. Персонаж становится практически неуправляемым и продолжает атаковать всех встречных и поперечных, не разбирая враг это или друг. 2. Статус Berzerk. Атакующая мощь персонажа увеличивается, но он становится неуправляемым. 3. Статус Stop. Время останавливается, и Вы теряете управление. 4. Статус Poison. HP постепенно уменьшается под действием яда. 5. Статус Sleep. Вы засыпаете, а потому теряете управление. 6. Статус Slow. Скпрогтк заполнения индикатора АТВ уменьшается. 7. Статус Hit. В этом случае Вы получаете серьезные ожоги и сражаетесь очень медленно, практически неактивно. 8. Статус Freeze. Вы теряете управление из-за того, что замерзаете. Если при этом против Вас проведут физическую атаку, то станете полностью неактивным. 9. Minimum. Тело персонажа становится маленьким-маленьким, а атакующая и оборонительная мощь заметно падают. 10. Death Sentence. Если счетчик над головой опускается до нуля, то Вы становитесь неактивным или трупом. 11. Slowly Petrify. Если счетчик над головой опускается до нуля, то Вы превращаетесь в камень. Недостаток сверхестественного статуса (который сохраняется после окончания битвы). 1. Статус Retrify. Превращаетесь в камень и теряете управление. 2. Статус Poison Plus. Теряете управление над персонажем из-за сильного отравления, а уровень MP и HP начинает медленно снижаться. 3. Статус Wills. Останавливается "рост". Даже после победы в бою уровень очков Ехр и АР не будет возрастать. 4. Silence. Не можете петь, а потому и не можете использовать магию. 5. Darkenss. Видимость становится очень плохая, как будто опускается мрак, а физические атаки будут совершенно неэффективны. 6. Trouble. Повреждения, получаемые от вражеских физических атак, уменьшаются наполовину, ЧТО хорошо, но зато эти повреждения получают все члены Вашего отряда, а это плохо. 7. Статус Zombi. Все восстановительные эффекты меняются на противоположные и становятся ослабляющими эффектами. 8. Статус Ballte Inactive. Вы теряете управление над персонажем, пока не оживите его. Примечание. Когда находитесь в состоянии транса, все недостатки сверхестественных статусов отменяются, за исключением окаменения (petrify), зомби и wills. * Карточные игры. "Quad Mist" очень популярная игра по всему миру. В этой игре Вы можете вызывать на карточное соревнование буквально каждого "солдата", с которым заговорите, нажав кнопку Квадрат. Основные правила игры. Игрок и его противник, каждый получает по пять карт и выкладывает их одну за одной на доске, разбитой на квадраты (4 на 4). Размещая карты на игровом поле определенным образом, Вы можете выиграть карты у противника, и они тогда станут Вашими. Когда все карты игроков использованы, тот игрок, у которого больше карт, объявляется победителем. Если карта положена на игровую доску таким образом, что треугольный значок на боковой части карты направлен в сторону карты соперника, на которой нет такого значка, то карта соперника переворачивается. Когда карта соперника имеет треугольный значок, который направлен на Вашу карту, также с треугольным значком, то соответствующие цифры на картах должны быть как бы вычтены друг из друга, И та карта, на которой меньшая цифра, должна быть перевернута. Когда карта переворачивается в процессе карточной игры, то может так случиться, что это приведет к перевороту других карт вокруг нее в том случае, если на них не окажется треугольного значка или их "сила" окажется меньше. Таким образом можно вызвать как бы цепную реакцию. Этот случай называется combo, т.е. комбинация. На каждой карте написана соответствующая цифра, которая определяет ее значимость, "силу" в игре, и чем цифра больше, тем большей "силой" обладает карта. В этом, собственно, и есть один из важных моментов игры, который необходимо учитывать. В этой игре нет одной единственной победной стратегии. Нужно рассматривать различные варианты, которые в известной мере определяются формой игрового поля, а также типом карт, которые у Вас в руке. Можно выделить две основных игровых стратегии. 1 Если Вы помещаете Ваши карты так, чтобы их стороны, на которых нет треугольных значков, повернуты друг к другу, то тогда у противника меньше шансов перевернуть Ваши карты и победить в игре. 2. Даже если Ваши карты перевернуты, Вы все еще еще можете вернуть их все обратно буквально одним ударом, т.е. если удастся использовать комбинацию в самый последний момент, то Вы буквально за один ход можете завоевать все карты противника. По окончании игры победитель получает одну карту от противника из тех, которые были перевернуты. Если же Вам удастся победить, перевернув все карты противника, то и получите все пять карт. Хотя, с другой стороны, если с Вами произойдет аналогичная история, то противник получит все пять Ваших карт. * Как развивать Chocobo. Если развиваете мощь Ваших Chocobo и их способности, то Вам значительно легче обследовать различные территории и добираться в совершенно, казалось бы, недоступные места. A. Если Вы заполучили Chocobo, то можете сыграть в игру Look herel Chocobo. При этом, если Вы встретили Chocobo в каком-нибудь месте, то конечно, его можно использовать в качестве транспортного средства. Забравшись к нему на спину, Вы можете попасть в некоторые специальные места и начать вышеуказанную миниигру. Эта игра ведется на время, за которое Вы ДОЛЖНЫ выкопать определенные предметы, закопанные в самых разных местах (учтите, что для этой игры Вам понадобятся деньги). Если повезет, то сможете выкопать из земли очень ценные предметы. B. Когда у Вашего Chocobo достаточно высокий уровень Lv, и Вы прилагаете определенные усилия, чтобы этот уровень увеличить, то способность копать ямы заметно возрастает, и уровень Chocobo увеличивается по мере того, как Вы копаете все больше и больше ям. С. Когда играете в игру Look here! Chocobo (Chocobo, загляни сюда!), Вы можете выкопать определенную картинку, которая называется Chocograph. На самом деле, это небольшая карта, на которой указано место, где находится сокровище. Если Вы сможете найти соответствующее место, которое обозначено на Chocographs, а затем выкопать яму с помощью своего Chocobo, то обнаружите сокровище. По ходу игры надо действовать очень быстро и времени зря не терять, но ради такого удовольствия и полезных предметов совсем не жалко потерять немного времени. D. Если Вам удалось обнаружить сокровище, то Ваш Chocobo, естественно, будет развиваться. А когда Chocobo разовьется, он сможет забраться в самые недоступные места и, в результате этого, обнаружить еще больше сокровищ. * Миниигры. В игре Final Fantasy 9, помимо игры с Chocobo и карточной игры, есть еще пара симпатичных мини-игр. 1. Rope Jumping (прыжки через веревочку). Вы будете прыгать через вращающуюся веревочку (что наверняка делали в детстве), нажимая кнопку точно в нужный момент. В начале этой миниигры Вы справитесь легко с этим упражнением, но чем дальше в лес, тем больше дров, и прыгать будет значительно сложнее. Тем более, что интервал между прыжками будет довольно произвольно меняться. 2. Frogs (миниигра с лягушками). Вы должны точно уловить момент, когда лягушки из озера будут выходить на берег, поскольку лягушки разных размеров и ведут себя совершенно по-разному, это сделать совсем непросто. Помимо миниигр, очень интересным элементом является собирательство. При этом Вы можете собирать карты, способности и предметы. Если удастся собрать много карт, то Ваш уровень, как собирателя (collector's level), поднимется и, если достигнете высочайшего уровня, то соберете великолепную коллекцию.