Tomb Raider: Chronicles Игры серии Tomb Raider известны практически всем. Это одна из самых знаменитых серий, тем более, что главную роль в этих играх играет очень сексуальная, аристократическая, английская брюнетка Lara Croft, которая вызывает восхищение не только у мужской половины геймеров, но и у многих представителей женского пола. Она, по существу, является как бы женским вариантом Indiana Jones, охотится за артефактами, посещает разнообразные экзотические территории в процессе своих приключений, сражается с врагами, прыгает, бегает, лазает, использует самые разнообразные предметы и оружие, плавает под водой и т.п. Как Вы помните, в конце четвертой игры (The Last Revelarion) целая пирамида обрушилась на Лару, похоронив ее под собой, и, конечно же, наша героиня погибла, хотя очень много сплетен породила такая концовка. Игра Tomb Raider Chronicles продолжает эту историю. Друзья Лары встречаются после ее похорон (хотя, как Вы понимаете, труп найден не был) и рассказывают четыре небольших истории о ранее случившихся приключениях Лары. Эти истории, в общем, довольно невелики, особенно по сравнении с предыдущими играми. Здесь заметно меньше уровней и, на самом деле, игра заметно проще. С другой стороны, третья игра была явно чересчур сложной, а четвертая очень длинной. Эта игра лишена недостатков в этом отношении и очень хорошо сбалансирована. Характер игрового действия в каждой из четырех историй заметно отличается, что создает очень приятное разнообразие. Первая история очень типична для игр Tomb Raider. Вы оказываетесь снова в Риме. Лара в своей обычной одежде прыгает по крышам, осматривает дома, много плавает. В центре истории лежит небольшой артефакт и, как обычно, парочка врагов: Ларсон (Larson) и Пьер (Pierre) из первой игры также охотятся за ней. И, конечно же, целая куча врагов и монстров. Жан Пьер рассказывает вторую историю. Она связана с Россией, где он помогал Ларе в ее приключениях. Довольно очевидно, что эта история была навеяна эпизодами из сериала X-Files. Большая часть игры проходит на российской подводной лодке, которая находится во владении известного русского гангстера по имени Сергей и управляется таинственным адмиралом Джереван (Jerevan). Русские гангстеры ведут подводные исследования, пытаясь отыскать широко известное копье судьбы (Spear of Destiny), принадлежавшее Гитлеру. Это очень мощный артефакт, вокруг которого вращается действие целого ряда игр на приставках. В этой истории у Лары два костюма — конечно же, зимний комуфляжный костюм, соответствующая шапка; и глубоководный костюм для ныряния, которым она пользуется довольно ограниченное время. Враги, по большей части, русские солдаты, игровое действие довольно обычное для такого рода эпизодов, хотя подводная ныряльная программа Лары очень симпатична. Помимо приключений в подводной лодке и глубоководного ныряния понадобится также техника незаметного проникновения, здесь Лара большущая мастерица. Третья история происходит на острове Black Isle, где Лара и Отец Dustan (Дустан), путешествуют по пустынному ирландскому острову (Лара здесь еще совсем девчонка, сражается с дьявольскими отродьями). Причем Лара случайно оказалась на этом острове, поскольку спряталась в своей лодке и, по существу, оказалась в гуще событий совсем не по своей воле. Вы можете управлять юной Ларой, хотя она не имеет никакого вооружения, и это скорее адвентюра, в которой нужно уворачиваться от врагов, а не сражаться, пытаясь их убить. Это очень увлекательный эпизод. И, наконец, четвертая история, происходящая в башне Tower Block, основана как бы на высоких технологиях. Одежда Лары явно создана под влиянием фильма "Матрица" (The Matrix). У нее черный обтягивающий костюм и соответствующая шапочка, характер действия очень напоминает игру Metal Gear Solid. Нужно уворачиваться от врагов, поскольку на втором уровне большую часть времени Лара действует без оружия. Нужно прятаться и уничтожать некоторых врагов, используя хлороформ. Здесь есть также и мощные враги, например, Mobile Refrigerators. Эти ребята внешне напоминают судью Dredd из известного кинофильма, стреляют мощными электрическими лучами. Каждая такая атака способна отнять у Вас 50% энергии. Убить их совсем нелегко. Пожалуй, только точный выстрел в голову способен уложить этих монстров. По ходу игрового действия Вам предстоит украсть ирландский артефакт (Iris artifact), с которым Вы уже знакомы по игре Tomb Raider 4. Здесь же появляется всем известный босс Verner Von Сгоу, хотя в этом сюжете он играет довольно незначительную роль. Четвертая заключительная часть игры, пожалуй, самая увлекательная и самая сложная. Разработчики не остановились на прежних своих достижениях, а несли много нового. В частности, теперь Лара может ходить, словно канатоходец, по натянутой веревке, выполнять скрытные атаки (steaith attck), способна врезать ломиком по голове командиру подводной лодки или уничтожать врагов, используя тряпку с хлороформом. Иногда Лара может схватить длинный шест и вращать его вокруг себя, отражая атаки врагов, а также выполнять настоящее сальто из положения на корточках, и еще много чего другого. Так, например, в башне в ее распоряжении будет автомат с оптическим прицелом и глушителем, имеющий три режима скорострельности; и совершенно замечательное оружие, которое стреляет специальным крюком, привязанным к веревке. При этом крюк впивается в соответствующее место, в которое Вы прицелитесь, и тогда по веревке можно забраться куда угодно. Естественно, что Лара может взаимодействовать с окружающими предметами, например, обыскивать полки, ящики шкафов, гардеробов, заглядывать в укромные уголки, открывать ящики и т.п. Короче говоря, игра очень увлекательная, хорошо сбалансированная, четыре различных сюжета, четыре характера игровых действий, много игровых режимов. Действие происходит быстро, графика очень детальная и четкая, а видеовставки, как всегда, выше всяческих похвал. * Персонажи. — Лара Крофт (Lara Croft). Как Вы понимаете, главный персонаж, которым Вы управляете в играх серии Tomb Raider. Это один из самых известных компьютерных персонажей, которые вряд ли уступают по своей популярности Mario и Sonic. Богатая юная английская аристократка, красивая брюнетка с великолепными длинными волосами, спортивной фигурой, очень сексуальная и обожающая искать различные сокровища, золото, исторические и мифологические артефакты. Она вряд ли уступит по популярности Индиана Джонс и является как бы женским вариантом этого героя. Все время попадает в какие-то серьезные и очень опасные приключения. - Винстон (Winston). Дворецкий Лары, ее старый ирландский друг, который отчасти заменяет ей отца. - Жан Пьер (Jean Pierre). Этого персонажа мы видели впервые в игре Tomb Raider 4. Старый французский друг Лары, судя по всему, археолог и секретный агент в одном лице. Он слегка толстоват, но готов рискнуть своей жизнью за Лару. В общем, и Лара к нему так относится. - Отец Дустан (Father Dustan). Это новый персонаж, впервые появляющийся в игре Tomb Raider Chronicles. Он также ирландец, старый друг Винстона. Они впервые встречаются с Ларой и поочередно друг другу спасают жизнь. Отец Дустан — священник, охотник на демонов. - Зип (Zip). Также новый персонаж, впервые появляющийся в игре Tomb Raider Chronicles. Он афроамериканского происхождения, хакер и специалист в области коммуникаций, довольно мерзкий голос и дурацкие шуточки. Помогает Ларе на расстоянии, используя наушники-телефон, которые у нее на голове. Собственно, для этого Лара его и наняла. - Вернер Ван Крой (Yerner Von Сгоу). Взаимоотношения Лары и этого персонажа довольно сложные, то они дружат, то ненавидят друг друга, но, судя по всему, Ван Крой очень хорошо относится к Ларе, и их вражда возникает только из-за того, что в нем поселился какой-то египетский демон. Он является свидетелем того, как на Лару обрушивается пирамида, но, к сожалению, спасти ее не может. С этого момента он, чувствуя ответственность за Ларину смерть, бесцельно блуждает где-то в Египте. — Ларсон (Larson). Он уже выступал в качестве врага Лары в первой игре Tomb Raider. Довольно противный и довольно полоумный. — Пьер (Pierre). Еще один враг, соратник и, в некотором смысле, учитель Ларсона с отвратительным французским акцентом. — Адмирал Джереван (Admiral Jerevan). Это новый персонаж. Он погибает в игре. Старый русский адмирал, командующий подводной лодкой. Он служил России много лет, но очень тяжело переживает развал Советского Союза и, по существу, его морская честь и совесть не выдерживают того, что русская мафия захватила контроль над подводной лодкой. Вначале он вроде бы как враг, поскольку выполняет свою работу, но в конце становится другом Лары и помогает ей спастись. — Сергей (Sergei). Огромный, конкретно типичный русский гангстер, один из руководителей русской мафии. Он чисто хочет добыть Spear Of Destiny, чтобы властвовать над миром по понятиям. Обычная, тупая, идиотская идея нашего "братка". Он новый персонаж в этой серии и погибает во втором сюжете данной игры, поскольку Spear Of Destiny убивает его. - Владимир Калета (Vladimir Kaleta). Этому казаку 700 лет и он давно является как бы живым-мертвым всадником и по совместительству демоном. Он не может выбраться из долины на ирландском острове, поскольку не может пересечь водный поток. Является главным врагом Лары в третьем сюжете. Здесь он впервые появляется и здесь же погибает, отправляясь в ад. * Оружие. — Пистолет (Pistol). Как правило, Вы действуете пистолетом, напоминающим оружие дурацких вестернов, зато у него никогда не кончаются боеприпасы и он всегда с Вами. — Револьвер (Revolver). Это заметно более мощное оружие с ограниченным количеством боеприпасов. К нему можно присоединить лазерный прицел и использовать в снайперском режиме даже с дальней дистанции. Впервые появляется в Tomb Raider 4. — Ружье (Shotgun). Еще один старый друг, привычное оружие в этой игре. Можно использовать два различных вида боеприпасов: обычные и с большим рассеиванием. Мощное оружие, немного медленное, но прекрасно действует против боссов, если не можете поразить их точным выстрелом в голову или в глаз. - Узи (Uzi). Еще один старый друг. Отличное скорострельное оружие, правда, мощность у него пониже, чем у револьвера и ружья, да и боеприпасы расходуются очень быстро. - НК Gun. Чрезвычайно мощное автоматическое оружие, впервые появляющееся в четвертой серии. Имеет три варианта скорострельности, встроенный лазерный прицел, и к нему можно присоединять глушитель. - Grappling Gun. Это не настоящее оружие. На самом деле, оно выстреливает веревкой с крюком. Можно уцепиться таким образом за решетку в потолке и забраться по этой веревке или раскачаться, чтобы перемахнуть куда нужно. К сожалению, это замечательное оружие используется в игре всего несколько раз на самом последнем уровне. — Хлороформ (Chloroform). Это даже не оружие. Просто это специальная жидкость, которой нужно пропитать тряпочку, которую отыщите по ходу игры, а затем прижать ко рту какого-нибудь врага, подкравшись сзади, тут он и помрет (или уснет). — Ломик (Crowbar). На самом деле, это не оружие, хотя если по голове дать, врагу не поздоровится. Тем не менее, очень полезная штука. Далее в алфавитном порядке, мы перечислим большую часть предметов, которые Вы встретите по ходу игры. A Fuse, Access code disc, Aqualung, Battery (+), Battery (-), Bestiary, Binoculars, Bone dust, Bronze key, Catapult (Pitchfork + Rubber tube), Chaff flares, Chalk, Chloroform, Chloroform soaked cloth (Chloroform + Cloth), Cloth, Colosseum key 1, Colosseum key 2, Crowbar, Flares, Garden key, Gemstone (Gemstone piece + Gemstone piece), Gemstone piece, Golden coin, Golden key 1, Grappling Gun, Grappling Gun Ammo, HK Gun, Heart, Helipad access key (Key bit (left) + Key bit (right)), High level access card, Iris lab access, Iron clapper, Key bit (left), Key bit (right), Large Medipack, LaserSight, Mars symbol, Mercury stone, Nitrogen canister, Oxygen canister, Pistols, Pitchfork, Restroom access cord, Revolver, Rubber tube, Saturn symbol, Secrets, Shotgun, Silencer, Silver coin, Silver key, Small Medipack, Spear Of Destiny, Suit battery (Battery (+) + Battery (-)), Suit console (Suit battery + Aqualung), Swipe card, Tele porter disc, Timex-TMX, Uzi, Valve wheel, Venus symbol ПРОХОЖДЕНИЕ. Поскольку настоящее прохождение основывается на самой последней Beta-версии, то возможны небольшие расхождения с тем вариантом, который окажется на диске, поступившем в продажу. Мы старались как можно быстрее предоставить игрокам наиболее полную информацию, и мелкие детали вряд ли могут сыграть принципиальную роль. Основное внимание в прохождении мы уделяли тем местам, в которых игроки могут сбиться, заблудиться, попасть в тупик. Старайтесь обследовать территорию более тщательно, чем мы это описываем. * Уровень 1. Streets of Rome — Rome. Итак, начинается первая история. Винстон или Жан Пьер рассказывают ее. Из видеосюжета Вы узнаете, что Лара пыталась купить артефакт под названием Mercury stone, но продавцы Ларсон и Пьер хотели не только заполучить денежки Лары, но и не отдавать ей камни. Такие простодушные жулики. Однако, это не тот случай. Лара взяла камень и бросилась наутек. Теперь Вы управляете нашей героиней на улицах Рима. Лара, как обычно, одета в зеленый топик и коричневые шорточки, это ее самый распространенный наряд. Первым делом бегите в угол, сверните направо, доберитесь до небольшого фонтанчика и расстреляйте своего первого врага, это пес. От фонтана выполните прыжок с разбега running jump, чтобы заскочить на крышу кафе, и возьмите там сигнальные ракеты. Внимательно обследуйте территорию, возьмите все, что Вам может понадобится, затем пройдите к дорожке позади кафе, суньте голову в пасть льва, нажмите кнопку экшен (кнопка X по умолчанию) и дерните за рукоятку в львиной пасти. Затем от фонтана пройдите к дорожке, по которой Вы первоначально пришли, сверните направо на первом повороте, спуститесь вниз, дерните еще одну ручку в следующей львиной пасти, отразите атаку летучих мышей, затем взберитесь вверх на платформу, а оттуда в дом. Следуйте дальше по дорожке, подойдите к окну. Если выбьете его выстрелом, то найдете за ним боеприпасы. Следуйте дальше по дорожке, подойдите к следующему окну, возьмите здесь маленькую аптечку (small medipack), спуститесь по лестнице, прикончите еще одного пса, дерните за рукоятку выключателя и можете вернуться обратно к фонтану. Но перед этим вернитесь к последнему окну, расстреляйте окно напротив, перепрыгните через щель, пройдите налево и возьмите золотой ключ N1 (Golden Key 1). Вот теперь нужно вернуться к фонтану, прибить еще одного пса, открыть дверь. В этой комнате Вам предстоит сразиться с Ларсоном. Однако, после нескольких выстрелов он бросится наутек, а Вы получите небольшую аптечку. Бросайтесь за ним в погоню, сверните налево, возьмите ключ от сада (Garden Key) с деревянного ящика, пройдите по другой дорожке и снова устройте перестрелку с Ларсоном. Он снова не выдержит и удерет после первых выстрелов. Теперь можете использовать новые приемы, которыми овладела Лара. Подойдите к веревке, нажмите кнопку X и затем нажмите и удерживайте кнопку UP. Если Лара в процессе ходьбы по веревке потеряет равновесие, оступится влево или вправо, то в этот момент Вы должны нажать кнопку на D-pad в противоположном направлении. Она тут же восстановит равновесие и двинется дальше, если Вы не забудете нажать кнопку UP. Спуститесь на улицу, используя кнопку X, дерните за ручку, и откроется еще один проход, ведущий к фонтану. Вы можете сразу отправиться к фонтану, а можете походить вокруг, заглянуть в большое помещение, отыскать здесь кое-какие полезные предметы и секреты, но это совершенно необязательно, Вы успешно можете закончить уровень и без этого. Тем не менее, когда примете решение, возвращайтесь к фонтану, пройдите туда, откуда Вы пришли в самом начале, и выйдите за кулисы оперного театра (Opera Backstage). Взбирайтесь на ящики, выполните несколько прыжков, пройдите в другую комнату, перескочите через широкую щель, взберитесь на металлическую платформу, возьмите кое-какие предметы, а затем прыгните со средней платформы. Теперь Вам предстоит взобраться на самый верх большущей желтой машины, что можно сделать двумя способами: или просто выполнить мощный прыжок с этой платформы; или вернуться обратно к предыдущей щели, через которую Вы прыгали, далее следовать по дорожке в следующую комнату, где Вы прыгали с платформы на платформу и, в конце-концов, попасть в эту комнату. Когда тем или иным способом попадете в эту вторую комнату, подпрыгните и ухватитесь за платформу наверху. Переберитесь на другой конец комнаты, взберитесь на верх желтой машины, заползите в узкое отверстие, дерните ручку выключателя, пройдите через дверь, вскарабкайтесь наверх к желтой машине, прыгните и ныряйте в бассейн. Плывите под водой в следующий бассейн, следуйте там по узкой дорожке на самом дне и соберите в ней несколько полезных предметов. Выберитесь из бассейна и отыщите еще одну веревку, но не стоит пока переходить по ней, прежде осмотрите территорию внизу. Нажмите кнопку X на полках и шкафах, чтобы взять все лежащие в них предметы; затем сдвиньте шкафы в углах, чтобы найти еще кое-какие предметы, лежащие за ними, а также секрет. Теперь возвращайтесь наверх на другую сторону, если не хотите потренироваться в ходьбе по канату. Здесь еще несколько шкафов и полезных предметов, в конце концов, доберетесь до еще одной рукоятки выключателя дерните за нее и сможете вернуться обратно к фонтану. Вернувшись к фонтану, воспользуйтесь последней доступной дорожкой, по которой еще не ходили, сверните налево, и в проходе слева возьмите боеприпасы. Затем продолжите путь по дорожке, возьмите револьвер в верхней части лестницы, спуститесь к закрытой двери; нажмите кнопку X, чтобы открыть ее, и найдете лазерный прицел (LaserSight). Присоедините его к своему револьверу и выстрелите в замок. Возьмите второй ключ от сада (Garden Key) и драпайте отсюда как можно быстрее. Возвращайтесь к предыдущему перекрестку, пробегите до конца, сверните налево. Используйте оба садовых ключа, чтобы открыть ворота, ведущие в сад, и теперь смоге С улицы пройти внутрь сада. Когда подойдете к змеиным головам, просмотрите сцену с участием Ларсона и Пьера и двигайтесь дальше за здание. Посмотрите еще одну сцену, где увидите колокол. Вы можете позвонить в этот колокол, выстрелив в него из револьвера с лазерным прицелом. Здесь найдете еще один лазерный прицел и коробку с патронами у верхней двери. Пройдите в проход слева от верхней двери, выполните прыжок с разбега, дерните за рукоятку в пасти льва. Верхняя дверь откроется, и когда поднимитесь в верхнее здание, пройдите налево, дерните еще за одну рукоятку, а затем активируйте кристаллическую птицу. Пройдите направо, на верхней платформе уцепитесь за край и переберитесь вправо. Отыщите здесь еще одну рукоятку выключателя, дерните за нее, спуститесь вниз и активируйте еще одну кристаллическую птицу, выйдите из здания через нижнюю дверь, возьмите символ Saturn symbol и посмотрите видеосцену. * Уровень 2. Троянский рынок (Trajan's markets — Rome). Просмотрите видеосцену в которой Ларсон и Пьер похищают Saturn Symbol у Лары и устанавливают его в ворота. Два символа уже на месте, необходимо найти еще два. Итак, Лара снова оказывается на улице. Пройдите в левую комнату, расстреляйте ящик, возьмите ломик (Crowbar). Если расколотите ящик справа, получите еще один оптический прицел. Откройте ломиком металлическую дверь, взберитесь наверх, возьмите маленькую аптечку в ящике возле окна и пройдите по веревке. Спрыгните на другую платформу, пройдите дальше, перепрыгните через две расселины, возьмите боеприпасы с окна и двигайтесь дальше, карабкаясь и прыгая, пока не окажетесь в здании, где находятся нужные вещи. Взберитесь вверх по стене справа, наверху переберитесь за угол и отсюда сможете прыгнуть в двух направлениях. Прыгайте вправо и пройдите в здание, дерните за веревку, просмотрите видеосцену, но не уходите. Дергайте снова и снова за веревку, чтобы поднять устройство на самый верх. Затем прыгайте с платформы на платформу, пока не доберетесь до другой веревки. Дерните за нее, чтобы запустить большую машину, которая сдвинет в сторону здоровенный предмет и откроет Вам путь. Возьмите боеприпасы с окна чуть выше этого устройства, затем спуститесь вниз, пройдите в дверь, возьмите полезные предметы и двигайтесь дальше налево, где находится большое устройство. Возьмите золотую монету Golden coin, используя ломик, и положите ее на платформу с рыцарем. Теперь можете покинуть здание и пройти в новую зону, которая раньше была закрыта. Возьмите боеприпасы и продолжите свое путешествие по воде. Возьмите аптечку, выберитесь из воды на другой стороне, подберите боеприпасы и приготовьтесь к схватке с металлическим осьминогом. Это первый босс. Довольно сложная схватка, он попытается зажарить Вас своим электрическим лучом. У Вас револьвер с лазерным прицелом, прицельтесь и выстрелите как можно быстрее прямо в его зелененькие глазки. Прыгайте назад и вперед от его лучей, запомните игру, спуститесь вниз, возьмите символ Mars cymbol. Сзади возле красной машины прыгните на металлическую платформу, затем перескочите наверх этой красной машины, возьмите секрет, вернитесь в комнату с осьминогом, подберите боеприпасы и откройте люк. Спуститесь вниз в канализацию, возьмите маленькую аптечку в воде и плывите через верхнее отверстие прямо в большую дыру посередине. Следуйте дальше вдоль дорожки, возьмите боеприпасы и активируйте клапан-колесо, используя свой ломик. Вернитесь обратно к красной машине, подойдите к клапану-колесу Velve wheel, поверните его, а затем вернитесь обратно в канализацию и далее снова вернитесь в большое отверстие. Плывите дальше через отверстие, расположенное в самой глубине, возьмите большую аптечку в помещении, затем вернитесь наверх в то место, где специальный "вентилятор" выкачивает воду. Здесь увидите еще одну красную машину, крутаните колесо-клапан и сможете проплыть справа от вентилятора. Затем всплывайте на поверхность, возьмите боеприпасы и ружье Shotgun, прикончите рыцаря-босса. Ни в коем случае не позволяйте ему поразить Вас своим мечом, прыгайте влево или вправо, когда он попытается атаковать Вас электричеством. Возьмите различные предметы, выпрыгните через оконную раму (там раньше было окно), нырните в бассейн и достанете там 4-й символ (Venus symbol). Проплывите через еще одну подводную дверь и окажетесь снова у "змеиных" ворот. Самое время запомнить игру после небольшой видеосцены. Сразитесь снова с Ларсеном, а после того, как собьете его наземь, выстрелите еще несколько раз. Затем как можно быстрее драпайте, поскольку, судя по всему, змеи вот-вот оживут. Однако, видимо, схватки избежать не удастся, возьмите полезные предметы в саду, расстреляйте змей из своего ружья. Только не подходите к ним слишком близко. Быстро прыгайте из сторону в сторону, чтобы избежать их атак. Теперь Вам остается поместить два последних символа в ворота, а дальше прыгать с платформы на платформу и выйти в открытые ворота. Вы не сможете забрать артефакт в конце этого уровня, поскольку это ловушка. Свалитесь вниз и окажетесь... на следующем уровне. * Уровень 3. Коллизей (The Colosseum — Rome). Прямо со старта следуйте по дорожке. Бегите и прыгайте, когда каменный пол будет обрушиваться под ногами. Затем спуститесь немного вниз, пройдите налево, и когда увидите каменную кнопку на стене, нажмите ее. Вернитесь обратно тем же самым путем, дверь теперь открыта. Пройдите дальше по прямой дорожке, соскользните вниз, убейте льва, нажмите кнопку, убейте еще одного льва, взберитесь наверх и возьмите один фрагмент Gemstone. Дальше двигайтесь по прямой, убейте гладиатора, возьмите аптечку в проходе, поднимитесь наверх, убейте еще одного гладиатора, возьмите боеприпасы, нажмите каменную кнопку и двигайтесь вверх, вверх, вверх..., прикончите еще одного гладиатора, затем льва. Пройдите в дверь, сверните налево, возьмите большую аптечку и автомат Uzi. Теперь можно спуститься на предыдущий уровень, пройти в большой холл и запомнить игру. Вы действуете в жестком временном лимите и, возможно, истратите слишком много времени, пока выполните эту часть игры. Осмотрите как следует холл, затем выполните прыжок с разбега вправо, где увидите выключатель с веревкой. Дерните за веревку три раза, затем быстро перебегите в правый угол платформы (если Вы стоите лицом к середине холла), запрыгните на платформу, которая как раз перед средней зоной, перепрыгните через следующую платформу и затем на еще одну, взберитесь наверх, обегите эту большую платформу, повернитесь лицом к центру, выполните прыжок с разбега, чтобы снова оказаться в самой середине. Сделаете все верно и сможете добраться до металлического цилиндра прежде, чем он снова опустится вниз. Тогда получите второй фрагмент Gamstone. Соедините эти два фрагмента, пройдите в направлении закрытой двери, и она откроется, как только приблизитесь к ней. Затем спрыгните в люк и увидите очень смешную видеовставку с участием Пьера. Затем можете передохнуть, пройти в следующую комнату и использовать Gamestone. Пол обрушится под ногами, поэтому быстро развернитесь, выполните прыжок с разбега в противоположном направлении, т.е. к двери; снова развернитесь, затем выполните еще один прыжок с разбега в противоположном направлении, проберитесь налево за угол и двигайтесь дальше. После того, как взберетесь на следующий уровень и увидите Коллизей, прикончите гладиатора льва. Возьмите ключ от Коллизея, который обронит гладиатор, откройте им дверь, пройдите внутрь, приготовьтесь сразиться с еще один огромным рыцарем-боссом. После того, как разделаетесь в ним, пройдите в проход, возьмите второй ключ от Коллизея, откройте им следующую большую дверь, соскользните вниз и, в конце концов, добудете красный артефакт, используя свой замечательный ломик. На этом уровень заканчивается, так же, как и первая история. Просмотрите видеосюжет, в котором Лара держит в руках артефакт, а ее друзья внимательно наблюдают за ней. * Уровень 4. База (The Base — Russian Base). Просмотрите видеосюжет, и Жан Пьер начнет рассказывать следующую историю, историю проникновения на русскую базу, где находятся русские и немецкие подводные лодки. Начало этой истории относится, по-видимому, к временам Второй Мировой Войны. В затонувшей немецкой подводной лодке находится таинственный предмет (Spear Of Destiny) — магический и чрезвычайно мощный артефакт, который многие пытались отыскать. Вы видите Лару в белом зимнем комуфляжном костюме, в небольшой шапочке. Жан Пьер стоит на холме, возвышающимся над русской военной базой, и смотрит, как русские гангстеры заходят в базу. Похоже, они собираются на своей подводной лодке добраться до утонувшей немецкой субмарины и добыть Spear of Destiny. Но Лара и сама собирается сделать то же самое, а для этого необходимо проникнуть в базу. После небольшого видеосюжета Вы управляете Ларой. Следуйте по дорожке в большой холл с многочисленными ящиками. Здесь же находится огромный кран, который может перемещаться в любом направлении по потолку, а его стрела может перемещаться вверх и вниз и даже опускаться практически до пола. Какой-то негодяй управляет им, засев в кабине с пуленепробиваемым стеклом, и пытается убить Лару, обрушив на нее стрелу крана. Если стоять неподвижно, то он, конечно, добьется своей цели. Поэтому двигайтесь непрерывно в разных направлениях, и тогда ему это явно не удастся. Возьмите первый серебряный ключ (Silver Key) из шкафа, затем откройте дверь в противоположной стене, поднимитесь наверх, перебейте нескольких врагов, возьмите карту допуска (Swipe card), а заодно и Uzi из ящика. Вернитесь обратно вниз, с помощью карты откройте левую дверь, прикончите пса, расстреляйте решетку, заберитесь в вентиляционную шахту, возьмите секрет, затем откройте другую дверь с помощью карты доступа и пройдите наверх. Теперь Вам предстоит прыгать с ящика на ящик и очень быстро. Ни в коем случае не свалитесь вниз, иначе погибнете под стрелой крана. Это довольно просто, и особых проблем не будет. Когда доберетесь до другого конца помещения, откройте дверь, нажав кнопку, и разделайтесь, наконец, с мерзавцем-крановщиком, чтобы он Вам больше не мог доставить неприятностей. Прикончив этого негодяя, Лара займет его место, проломит с помощью крана часть стены и получит доступ в новое помещение. Возьмите боеприпасы и аптечку из шкафов и откройте еще одну дверь, нажав кнопку. Двигайтесь дальше через пролом в стене, убейте врагов, выйдите налево, осмотрите несколько помещений. Можете также нырнуть в воду, попрыгать по ящикам, если хотите, и откройте дверь с помощью карты доступа, чтобы пройти дальше. Пройдите внутрь следующего помещения и обегите вокруг машины. Вы увидите, что предохранитель отсутствует. Появится охранник, прикончите его и получите серебряный ключ. Вернитесь обратно к другой двери, поднимитесь вверх по лестнице, откройте следующую дверь ключом, просмотрите видеосцену, пройдите направо. Прыгайте с платформы на платформу и возьмите полезные предметы в конце пути. Спрыгните на землю, откройте дверь с помощью карты доступа, войдите в здание, убейте пса, откройте все шкафы, возьмите разнообразные предметы, в том числе, револьвер и предохранитель (Fuse). Откройте дверь, сделайте глубокий вдох и ныряйте в воду. Сверните направо у первого перекрестка и следуйте дальше по дороге, добудете в конце секрет. Вернитесь обратно в душевую, откройте другую дверь, нажав кнопку. Подойдите к машине, в ко¬торой отсутствует предохранитель. По пути прикончите двух снайперов в окне, используя лазерный прицел, затем вставьте предохранитель, убейте пса, нажмите кнопку за только что открывшейся дверью, выйдите наружу, взберитесь на большой ящик, запрыгните на следующий ящик, который Вы только что сдвинули, а оттуда к подводной лодке. Прсмотрите видеосцену, в которой Лара приземляется на подводной лодке, сбивая с ног русского докера, и прячется между ящиками в грузовом отсеке.