* Уровень 11. 13-й этаж (The 13th floor — Tower Block). После того как Отец Дустан заканчивает свою историю, Винстон (Winston), ирландский дворецкий Лары, показывает всем присутствующим секретную комнату Лары, где девушка держала найденные ею в разное время артефакты. Винстон начинает рассказывать новую историю об ирландском артефакте. Одновременно Вы видите Вернера Ван Кроя (Verner Von Сrоу), который находится в Египте. Все. кто знает игру Tomb Raider 4, знакомы с ирландски артефактом и Вернером Ван Кроем. Его отношения с Ларой складывались очень сложно. Первоначально Вернер был, в некотором смысле, учителем Лары, вместе они обнаружили ирландский артефакт, и во время как первого, так и последнего приключений, они были очень дружны и действовали в одной команде. Однако в какой-то момент, когда в Вернера забрался дьявольский египетский бог, они стали злейшими врагами. Но в конце Вернер снова стал Лариным другом. К сожалению, он не смог спасти ей жизнь в последнем приключении и теперь блуждает по Египту, чувствуя, что он виноват в смерти девушки. Затем, возвращаясь к рассказу Винстона, мы видим Лару, которая находится на крыше дома в большом городе. Она перелетает на другую крышу, используя нечто вроде небольшого дельтаплана, и ей помогает наемный партнер по имени Зип (Zip). Это афроамериканец, который то ли какой-то хакер, то ли большой специалист в области коммуникаций. Он общается с Ларой с помощью специального телефона-наушников, надетого на голову. На Ларе великолепный сверкающий костюм, выглядит она, как обычно, просто блестяще. Девушка прыгает с крыши с веревкой и начинает раскачиваться из стороны в сторону, одновременно расстреливая решетку и запрыгивая в вентиляционную шахту. В этот момент Вы получаете управление над Ларой, которая скользит вниз по вентиляционной трубе. В этом сюжете Лара действует в стиле игры Metal Gear Solid: никакого шума, никаких резких движений, используется исключительно техника незаметного проникновения (Steaith techniques), а в качестве оружия она должна использовать хлороформ, чтобы вырубить охранников тихо и незаметно. Кроме хлороформа в ее распоряжении новый инфракрасный бинокль и потрясающий автомат НК Gun с лазерным прицелом, имеющий три режима скорострельности, к которому можно приспособить глушитель и уничтожать охранников без шума и пыли. Зип, помощник Лары, беспрерывно болтает, отпускает дурацкие шуточки и т.п., но иногда дает очень полезные советы и важную информацию. Итак, со стартовой позиции, когда Зип, наконец, прекратит болтать, пройдите направо, взберитесь наверх и увидите ирландский артефакт в комнате справа. Сделав несколько шагов, снова поговорите с Зипом и просмотрите видеосюжет. Возьмите боеприпасы, сделайте еще несколько шагов, просмотрите следующую видеосцену, выслушайте дурацкую шуточку Зипа, и дальше действовать нужно очень быстро. Расстреляйте замок на решетке, соскользните вниз в отверстие и очень быстро прикончите парня, напоминающего судью Дредда. Приготовьтесь к схватке с Mobile Refrigators. Это самые опасные враги в данном сюжете. Они очень напоминают электрических осьминогов из первого сюжета, атакуют мощными электрическими лучами, которые способны забрать сразу до 50% энергии Лары, действуют очень быстро и практически неуязвимы. Их можно уничтожить только точным выстрелом в голову и очень быстро, в противном случае, смерть неизбежна. Когда расправитесь с первым таким Рефригатором, взберитесь в вентиляционную шахту, сделайте несколько шагов, свалитесь в следующую вентиляционную шахту и двигайтесь дальше. Отыщите секрет в конце этой трубы, а затем поднимитесь вверх по лестнице. В следующем помещении увидите своеобразную лестницу и движущегося робота, атакующего очень опасными лазерными лучами. Взберитесь по лестнице, увернитесь от лазерных лучей. Дверь закрыта, поэтому выстрелите в белую стену и пройдите в образовавшийся пролом. Возьмите боеприпасы в вентиляционной шахте и проползите до ее конца. Действуйте быстро и осторожно, поскольку здесь установлен автоматический пулемет, который может Вас расстрелять, а охранник патрулирует коридор снаружи. Увернитесь от пулемета, разделайтесь с охранниками, пройдите по коридору направо, и возле автомата с напитками Зип снова начнет свою болтовню. Убейте других охранников в коридоре, пройдите за стекло, возьмите карту допуска на верхний уровень (High level access card) и будьте осторожны, здесь еще один автоматический пулемет. Если будете двигаться ползком, то Вас никто не заметит, но если же все-таки засекут, то тут же откроется огонь, и Вам придется вернуться обратно чуть позже, когда пулемет "забудет" про Вас. Используйте найденную карту доступа, чтобы открыть дверь, возьмите боеприпасы и аптечку из шкафов, а затем возвращайтесь в коридор. Подойдите к лифту, поднимитесь на 16-й этаж, просмотрите видеосцену, убейте двух охранников, используя лазерный прицел; чуть подождите и прикончите третьего. Пройдите налево, откройте дверь с помощью карты доступа. В этой комнате находится автоматический пулемет, будьте осторожны. Не убивайте ученых в оранжевых костюмах, нажмите единственную кнопку в комнате, возвращайтесь к лифту и пройдите по коридору в другом направлении. Вы окажетесь в помещении выше ирландского артефакта (Iris). Открыть можно только единственную дверь на противоположной стороне, подойдите к ней и пройдите в комнату, где увидите оранжевый костюм, он Вам не нужен. Убивать ученого тоже не нужно. Нажмите зеленую кнопку сбоку от ученого и получите диск с кодом доступа (Access code disc). Возвращайтесь к лифту, спуститесь на 13-й этаж, используйте найденный диск в другом конце коридора (вставьте его в консоль), взберитесь в открывшуюся вентиляционную шахту, подбегите к вертикальному шесту, соскользните по нему вниз и на середине пути выполните прыжок назад и найдете секрет. Оттуда сможете спрыгнуть на пол и продолжить путь ползком. Когда доберетесь до холла, Зип снова начнет разговаривать с Вами. Убейте двух электрических Mobile Refrigertors, действуйте быстро и точно, на верхнем уровне возьмите аптечку и тряпку из шкафов, затем спуститесь по лестнице. Увидите несколько дверей, но открыть можно только две. Вначале откройте меньшую дверь, используя карту доступа; зайдите внутрь, возьмите все необходимые предметы из шкафов: маленькую и большую аптечки, хлороформ и т.п. Быстро покиньте комнату, поскольку Вас атакуют очень опасные враги. Вернувшись в холл, откройте вторую большую дверь с помощью той же карты, войдите внутрь, убейте еще одного "судью Дредда" (точным выстрелом в голову), возьмите его диск доступа в лабораторию (Iris lab access disc) и вставьте его в консоль. Двигайтесь дальше, впереди автоматический пулемет и охранник, патрулирующий территорию. Если он заметит Вас, то и пулемет заметит. Убив охранника, пройдите в лабораторию, Зип свяжется с Вами и прикажет не убивать ученого в оранжевом костюме. Ну и не надо, не убивайте, пистолет держите наготове. Просмотрите небольшую видеосцену, в которой Лара наставила пистолет на ученого и требует, чтобы он помог ей открыть дверь, для чего нужно вставить одновременно две ключ-карты. Когда он выполняет ее требования, она ударяет его по голове, ученый падает без сознания. Пройдите в дверь, поднимитесь вначале по лестнице и окажетесь в контрольной комнате, выше ирландского артефакта. Здесь обнаружите выключатель, который отключает силовое поле вокруг артефактов на очень короткое время. Быстренько сбегите вниз, возьмите артефакт и покиньте холл через другую дверь. * Уровень 12. Побег с артефактом (Escape with the iris — Tower Block). Вы оказываетесь в офисном помещении здания. Сделав несколько шагов, услышите вызов от Зипа. Он сообщит, что нужно положить пистолет в поднос. Выполните это немедленно. Серый коридор снабжен специальным рентгеновским устройством, которое обязательно определит, что у Вас с собой пистолет, и тут же будете убиты, поскольку в коридоре с двух сторон установлены автоматические пистолеты, и в конце его находится смертельно опасный лазер. Так что если будете с пистолетом, то неизбежно погибнете. Прежде, чем пройти через коридор, обратите внимание на небольшую трещину на потолке. Вы можете подпрыгнуть, уцепиться за нее и открыть дверь люка. К сожалению, пройти дальше Вам не удастся, поскольку за люком запертая дверь. Идя по коридору, Вы можете видеть скелет Лары в рентгеновских лучах. Откройте второй ящик, возьмите маленькую аптечку, но не прикасайтесь к первому, поскольку это бомба. Запомните, кстати, как выглядят бомбы в рентгеновских лучах. В следующем коридоре снова услышите болтовню Зипа и увидите три запертых двери. Возьмите боеприпасы и обратите внимание на изображение на мониторе. Пройдите в дверь, а затем через комнату, дальше через противоположную дверь, возьмите хлороформ из ящика, выйдите в небольшой коридор, двигайтесь по нему, пройдите в следующую дверь (вторая дверь заперта) и прежде, чем войти внутрь, Вы увидите небольшую видеосцену и обнаружите охранника в конце коридора. Достаньте тряпку из ящика, пропитайте ее хлороформом, затем подкрадитесь сзади к охраннику и вырубите его с помощью хлороформа, нажав кнопку Х. К сожалению, его пистолет заполучить не удастся. Пройдите в последнюю комнату коридора, возьмите маленькую аптечку из шкафа, а в следующем коридоре пройдите в каждую комнату и внимательно их осмотрите. Во второй комнате найдете хлороформ в шкафу, а в последней в ящике шкафа карту доступа в комнату о дыха (Restroom access card). Теперь вернитесь обратно в конец предыдущего коридора, в комнате отдыха (Restroom) обратите внимание на номер "8526" на карточке доступа, именно этот номер Вам нужно будет отпечатать на консоли в комнате отдыха. Слева находится "женская" зона, и хотя Лара, безусловно, женщина, не обращайте внимания, не заходите туда, там ничего интересного. Пройдите в "мужскую" зону справа, пните первую дверь, и здесь Лара увидит еще одну трещину в потолке. Подпрыгните, ухватитесь за край и откройте дверцу люка. Взберитесь наверх, затем ползите очень осторожно, так как впереди глубокая волчья яма. Прыгните задом, уцепитесь за край карниза, отпустите его и тут же уцепитесь за карниз внизу. Затем отпустите руки и аккуратно приземлитесь, потеряв лишь незначительное количество энергии. Ползите до конца вентиляционной шахты, затем проползите чуть назад и выберитесь к стенке лифтовой шахты, по которой можно карабкаться. Спуститесь вниз на стену, в самом низу уцепитесь руками и повисните, раскачайтесь и, когда достигнете приличной амплитуды, отпустите руки и заскочите прямо в отверстие, где найдете секрет. Теперь развернитесь лицом к шахте лифта, прыгните и ухватитесь за шест, поднимайтесь по нему и когда достигнете самого верха, прыгните задом так, чтобы приземлиться на платформу возле лифта. Между лифтом и стеной увидите вертикальную перекладину, прыгните с разбега прямо на нее, уцепитесь руками, крутанитесь вокруг, как Вы уже делали ранее, и перескочите на платформу с другой стороны, где находится решетка. Это очень сложный и тяжелый прыжок, не удивляйтесь, если свалитесь вниз; продолжайте свои попытки и, в конце концов, добьетесь успеха. С противоположной платформы выполните по диагонали прыжок с места, чтобы запрыгнуть на верх лифта; уцепитесь за карниз, взберитесь наверх, откройте люк на крыше лифта, спуститесь вниз и нажмите кнопку. Подойдите к двери, она откроется. В коридоре увидите охранника, который что-то высматривает. Попробуйте убить его с помощью пропитанной хлороформом тряпки, аккуратно подкравшись сзади. Затем подойдите тихонечко к другому лифту, откройте его, нажав кнопку на панели, а войдя внутрь, активируйте лифт, нажав кнопку на внутренней панели. Лифт начнет подниматься наверх и, в итоге, Вы окажетесь перед тремя мощно вооруженными охранниками. Один их них в костюме судьи Дредда. Они тут же откроют огонь по Вам, а Зип сообщит, что необходимо немедленно закрыть дверь лифта. Поскольку Вы не можете их убить без оружия, быстро подбегите к контрольной панели внутри лифта, нажмите ее как можно быстрее, прежде чем они успеют Вас уничтожить. Но если умеете бегать, как Морис Грин, то можете добежать до конца охраняемого коридора, схватить две больших аптечки, затем мухой вернуться обратно, заскочить в лифт, а уже после этого закрыть дверь. Но в этом случае шансы остаться в живых близки к нулю. После того, как нажмете кнопку, увидите видеосцену: дверь лифта закрывается, лифт в результате плотного огня охранника, получает серьезные повреждения и начнет быстро падать вниз. Когда восстановится управление, нужно подскочить к контрольной панели и, используя кнопку X, включить аварийные "тормоза" лифта. Благодаря этому Вы сможете выжить, когда лифт рухнет на землю. Итак, Ларе удалось остаться "в одном куске", как говорят англичане, Зип связывается с ней. Выберитесь через решетку крыши наружу лифта, выполните прыжок с места, уцепитесь за горизонтальный шест, крутанитесь вокруг него, это уже для Вас привычный маневр, и, прыгнув на платформу, ухватитесь за ее край. Взберитесь наверх, а оттуда начинайте карабкаться по стене лифтовой шахты и, когда доберетесь приблизительно до середины, выполните прыжок задом, чтобы оказаться на другой платформе за Вашей спиной. Оттуда прыжок с разбега, ухватитесь за горизонтальный шест, крутанитесь вокруг него и перескочите на платформу с другой стороны. Продолжите подъем наверх, заползите в узкий проход в стене и остановитесь у его конца. Запомните игру, соскользните вниз, и как только начнете скользить на следующем склоне, немедленно прыгайте и уцепитесь за шест. Крутанитесь вокруг него несколько раз и, когда огонь погаснет на очень короткое время, немедленно перескочите на следующий аналогичный шест; крутитесь вокруг него, пока снова огонь не погаснет, и когда это случится, спрыгните с шеста и немедленно начните скакать обратно, прежде чем начнется огонь. В конце ухватитесь за край платформы; перебирая руками, двигайтесь вправо и взберитесь наверх в безопасном месте. Выполните прыжок с разбега к отверстию в стене, уцепитесь за его край, заберитесь внутрь, и теперь Вам нужно пройти по горизонтальному шесту (это Вы уже умеете, поскольку на первом уровне научились ходить, как канатоходец, по веревкам). Соскользните немного вниз, выползите в коридор и пробегите по нему вправо. Охранник Вас заметит, бросится преследовать и откроет огонь. Если нужен секрет, встаньте перед зеленым аквариумом, охранник выстрелит и разобьет стекло, а Вы, опустившись на корточки возле образовавшегося отверстия, сможете заскочить внутрь аквариума, используя прыжковую кнопку, взять секрет и быстро выскочить оттуда. Отправляйтесь в коридор, неважно налево или направо, все равно окажетесь в том же самом месте. Поднимитесь в верхнюю зону, где увидите лазеры. Снайпер снова начнет обстреливать Вас, двигайтесь быстро, чтобы он не мог точно прицелиться и в верхней зоне пройдите к противоположной двери, поднимитесь наверх на следующий уровень по решетке слева от двери; перейдите снова на другую сторону, нажмите кнопку, которую увидите здесь, чтобы отключить лазеры. Бегайте вокруг красного огнетушителя, снайпер, в конце концов, в него попадет, огнетушитель взорвется, а Вы сможете заглянуть в образовавшееся отверстие и взять третий секрет. Спуститесь вниз, пройдите через открывшуюся дверь туда, где были лазеры, но ни в коем случае не наступайте на нижний пол в этой комнате, иначе лазеры Вас уничтожат. Остановитесь перед "лазерным" полом, дождитесь, когда появится охранник из-за закрытой двери позади Вас и откроет огонь. Случайно он попадет в зеленый аквариум (если Вы займете правильную позицию), вода хлынет из него и вырубит лазеры. Подбегите к выключателю на другой стороне, нажмите кнопку X и немедленно бегите через открывшуюся дверь, поскольку с противоположной стороны выскочит еще один судья Дредд и теперь оба врага начнут преследовать Вас, непрерывно стреляя. Перебегите в комнату слева, просмотрите небольшую видеосцену, поговорив с Зипом. Преследователи не будут отставать, поэтому быстро перебегите через комнату, сверните налево в коридор, проскочите через дверь справа в его конце и окажетесь в телепортационной комнате. Сюда преследователи не войдут. Позади находится единственная дверь, за которой комната, заполненная ящиками. Подпрыгните, уцепитесь за трещину в потолке, откройте дверцу люка, проберитесь в нее, переползите за открытую дверь, спуститесь вниз, активируйте выключатель (Вы теперь включили рентгеновскую установку в этой комнате) и сможете увидеть все ящики, за исключением одного (в других бомбы). Вернитесь в комнату, возьмите телепортационный диск (Teleporter disc) из этого единственного ящика, выползите из комнаты, вставьте телепортационный диск в консоль у входа в телепортационную комнату. Теперь подойдите к телепортеру, отмеченному буквой "X" и используйте ирландский артефакт, чтобы осуществить телепортацию. После небольшой видеосцены Вы окажетесь в комнате, очень похожей на телепортационную. Покинуть ее можно только через отверстие в полу, ведущему в телепортационную шахту. Зип снова свяжется с Вами и посоветует что делать. Теперь нужно достать свой бинокль, навести его с максимальным увеличением на решетку у консоли в стене и прочитать номер, который напечатает охранник. Выползите из вентиляционной шахты, быстренько введите в консоль увиденный Вами номер "1672". От охранника укрыться не удастся, он обязательно Вас заметит и бросится преследовать, открыв огонь. Но Вы должны успеть добраться до контрольной комнаты за первой зоной с рентгеновскими аппаратами в самом начале уровня. Отыщите выключатель, быстренько нажмите его, чтобы отключить рентгеновскую установку, затем покиньте комнату и проползите через красное отверстие. Взберитесь наверх по решетке, выполните прыжок сальто с другой стороны и окажетесь в самом начале уровня. Таким образом сможете забрать, ранее оставленный Вами перед рентгеновским коридором, свой автомат и в следующем коридоре прицельтесь и выстрелите в огнетушитель возле закрытой маленькой двери, за которой, как Вы видели на мониторе, находится лестница. Дверь взорвется. Вы сможете выйти наружу к лестнице и перейти на следующий уровень. * Уровень 13. Red alert! — Tower Block. Вот и последний уровень игры. В самом начале просмотрите два видеосюжета. В первом из них увидите охранника, который сообщает своим боссам, что Ларе удалось ускользнуть от его людей. Они смотрят на большой экран, на котором записаны Ваши приключения и самый главный босс в инвалидной коляске (Вы сразу же узнаете в нем Вернера Ван Кроя в тот момент, когда в нем засел дьявольский египетский бог), сразу же узнает Лару, с которой, как Вы понимаете, он хорошо знаком. В следующей видеосцене видите, как вертолет обстреливает ракетами лестницу, на которой находится Лара, и когда Вы получаете управление, то должны будете взобраться по этой практически уничтоженной горящей лестнице. Далее следует очень трудный участок игры, поэтому как можно чаще запоминайте свои результаты и старайтесь разумно расходовать имеющиеся в Вашем unventory аптечки и другие предметы. Итак, Вы стартуете на лестнице. Сразу же увидите "судью Дредда", стоящего выше на лестнице или даже Mobile Refrigerator, в любом случае враг Вас пока не заметит, а Вы, используя лазерный прицел, точным выстрелом в голову (и только в голову) ликвидируйте его. Продолжите подъём, и на верху первой части разбитой лестницы прыжком с разбега перескочите на другой ее участок, поднимитесь немного вверх по лестнице прямо к двери, затем перейдите на следующую лестницу и где-то в середине ее выполните прыжок с разбега, иначе ступеньки обрушатся под Вашими ногами. Дождитесь, когда прилетит вертолет и продолжите подъем по лестнице, а наверху прыжком с места перескочите на следующую платформу. Затем выполните еще один прыжок с места на противоположную платформу и бегите вверх по следующей лестнице, спрыгните с нее посередине, поскольку она вот-вот взорвется. Врежьте по растреснутой стене и заползите в образовавшееся отверстие. В следующей комнате прыгните вверх, ухватитесь за дверцу люка, откройте ее, нажав кнопку X, заберитесь в люк, убейте охранника и получите от Зипа полезную информацию. Вам нужно немедленно воспользоваться биноклем, причем нажать кнопку X, чтобы включить инфракрасный режим, поскольку эта зона охраняется инфракрасными лазерами. Возьмите боеприпасы из желтого ящика, но не трогайте другой ящик, и приготовьтесь пересечь зону, перекрытую инфракрасными лазерами. Прицельтесь в клапан-колесо на трубе (откуда выходят струйки пара), выстрелите в него, и пар заполнит комнату, а Вы обнаружите где находятся лазерные лучи. Теперь сможете пройти в это помещение, но следует помнить важную вещь. Лазерные лучи теперь выглядят, как белые линии. Они исчезают дважды: один раз на короткое время, а другой раз на более продолжительное. Если Вы не учтете этот момент, то неизбежно погибнете. Возьмите большую аптечку из ящика и двигайтесь дальше, убейте охранника, воспользуйтесь лифтом, прикончите еще одного охранника и окажетесь в тренировочной зоне. Вначале сможете пройти в единственную дверь слева от лифта. Возьмите за ней боеприпасы, нажмите кнопку, расстреляйте все цели как можно быстрее. У Вас будет только одна попытка, и если верхняя лампа загорится красным цветом, значит Вы молодец и получите доступ в две другие комнаты этого уровня. Если будете действовать медленно, то сможете попасть только в одну комнату, но, тем не менее, сможете закончить игру. Итак, если Вы молодец, пройдите в следующую комнату и продолжите стрелковую практику. Здесь придется немного посложнее. У Вас также только один шанс, но на этот раз от него зависит жизнь. Возьмите боеприпасы, нажмите кнопку и расстреляйте цели. Здесь цели показываются в определенной последовательности, иногда две или три одновременно, и стрелять нужно с невероятной скоростью, поскольку если цель "покинет" центральную зону, Вы неминуемо погибнете от газа, а поскольку дверь закроется, когда Вы войдете в эту комнату, то это просто смертельная ловушка. Если снова проявите себя молодцом, то сможете получить доступ в обе оружейные комнаты. Но, тем не менее, ядовитый газ появится все равно, поэтому как можно быстрее выбегите из этой комнаты и мчитесь в конец коридора. Направо сможете пройти в любом случае, а вот налево, только если успешно закончите и выживете во время второй стрелковой сессии. Итак, вначале пройдите направо, возьмите возле зеленого лазера специальное ружье Grappling Gun, стреляющее крюком. Теперь у Вас чрезвычайно интересное оружие. На самом деле, это не настоящее оружие. Оно выстреливает специальным крюком с веревкой, которым можно зацепиться за решетки на потолке в самых разнообразных местах, а затем подняться по этой веревке наверх. Однако учтите, что боеприпасы для этого оружия Вы должны взять в самом начале, они находятся позади красных лазеров и немедленно исчезнут, как только Вы возьмете Grappling Gun. На этом уровне Вам понадобятся все боеприпасы, которые сможете обнаружить. Однако, использовать это ружье нужно очень осторожно, поскольку если примените его не по назначению, то можете потерпеть серьезную неудачу. Итак, после того, как Вы найдете это ружье и боеприпасы к нему, прикончите появившегося солдата и учтите, что дверь уже закрылась, и Вы не сможете выйти из оружейной комнате прежним путем. Отыщите здесь другие полезные предметы, в том числе обычные боеприпасы и боеприпасы для Grappling Gun. Затем перейдите в другую тренировочную зону. Здесь за ящиками прячется солдат, убейте его, а затем взберитесь на самый высокий ящик, возьмите боеприпасы и прицельтесь в решетку в середине потолка, используя Ваше новое оружие. Выстрелите, теперь в Вашем распоряжении веревка. Прыгните с ящика, уцепитесь за нее и перемахните через отверстие в стене. Вы не сможете прямо проскочить в отверстие, но зато сможете уцепиться за трещину в стене и спуститься в отверстие оттуда. Соскользните вниз и окажетесь в предыдущем коридоре перед двумя Mobile Refrigerator. Если Вы успешно справились со второй стрелковой практикой, то запросто прикончите их точными выстрелами в голову. Далее, если Вы успешно справились со второй стрелковой практикой, пройдите во вторую оружейную комнату, если же потерпели в стрельбе неудачу, то пропустите эту часть и закончите игру без нее. Итак, войдите во вторую оружейную комнату, возьмите секрет, большую аптечку, боеприпасы, а затем можете выйти из нее. Возвращайтесь обратно к лифту, воспользуйтесь им, чтобы вернуться в зону с инфракрасными лазерами, прикончите охранника, снова пройдите мимо лазеров, возьмите боеприпасы для своего ружья с "крюком", затем выйдите наружу к лестнице, по которой Вы попали сюда. Используйте на лестнице свое ружье-крюк, прицельтесь в зеленый участок, выстрелите, воспользуйтесь веревкой, чтобы продолжить свой путь. Для этого прыгните с разбега, ухватитесь за веревку, раскачайтесь и перемахните на другую сторону отверстия. Когда начнете скользить вниз, прыгните на карниз прежде, чем свалитесь в огонь. Заползите в вентиляционную шахту и следуйте по ней до другого конца, где выполните прыжок-сальто по диагонали на следующий ящик. Расстреляйте точным выстрелом с использованием лазерного прицела охранника, прежде чем он успеет активировать автоматический пулемет. Прыгайте вниз по ящикам, активируйте выключатель у двери, чтобы открыть ее, покиньте комнату, воспользуйтесь лифтом в коридоре, быстренько прикончите двух солдат, спустившихся с потолка на веревках. Если пройдете к лифту, из которого Вы вышли, и попытаетесь снова воспользоваться им, игра моментально зависнет. Не надо возвращаться назад, подойдите к выключателю, прыгните с разбега, уцепитесь за веревку, раскачайтесь как следует и заскочите на верхний ящик. Подпрыгните наверх, нажав кнопку X, откройте дверцу наверху, затем убейте охранника за ней и еще одного охранника на полу. Взберитесь наверх, следуйте по вентиляционной шахте, и прежде, чем успеете нажать кнопку, которую увидите здесь, крышка люка под ногами откроется, и Вы соскользнете вниз. Следуйте по дорожке и подойдете к перекрестку с четырьмя дверями. Две из них перекрыты лазером, просто Вы сможете пройти только в одном направлении. У следующего перекрестка находится ещё один лазер, заползите в узкий проход и следуйте вдоль вентиляционной шахты, взберитесь на решетку и сможете попасть в холл, где увидите лысого босса андроида. Спрыгните на ящик, возьмите боеприпасы и откройте бешеный огонь. Как только увидите, что его полуметаллическая нога начинает искриться, немедленно перебегите к углу ящика, который находится ближе всего к колесу клапана на трубе, прицельтесь в него и выстрелите. Из трубы хлынет вода и уничтожит босса, ведь он же электрический робот. Комната, естественно, заполнится водой, которая будет сильно электризована, видимо, у босса очень мощные аккумуляторы. Так что ни в коем случае не свалитесь в воду, иначе неминуемо погибнете. Выполните прыжок с разбега на наклонную платформу, затем, нажимая прыжковую кнопку, перескочите на следующую наклонную платформу, а затем еще на одну и, в конце концов, окажетесь на обычной платформе чуть выше трубы. Прыгните к решетке как раз над текущей водой, возьмите боеприпасы для своего ружья-крюка, взберитесь к серой платформе выше вентиляционной шахты, из которой Вы вылезли, прицельтесь в решетку посреди потолка и выстрелите крюком. Затем прыгните таким образом, чтобы уцепиться за веревку, соскользните по ней до самого низа, раскачайтесь, чтобы перемахнуть в противоположную зону, уцепитесь за край карниза и взберитесь наверх. Оттуда выполните прыжок с разбега назад, снова уцепитесь за веревку, соскользните вниз, спрыгните к предыдущей платформе и спуститесь оттуда в самый низ. Когда окажетесь на земле, возьмите большую аптечку и деталь ключа Key bit (левую), затем вернитесь прежним маршрутом к выключателю и активируйте его снова. Когда разберетесь с этой ситуацией, снова пройдите вниз, но не опускайтесь на самый нижний уровень, а остановитесь в самой верхней части вентиляционной шахты. Отсюда спрыгните прямо на ящик, потом подпрыгните, заберитесь в вентиляционную шахту и отправляйтесь туда, где находился лазер. В настоящий момент лазера здесь нет. Бегите по направлению к желтым банкам, словно сумасшедший, практически по прямой линии, поскольку Вас будет преследовать вертолет и обстреливать ракетами. Когда доберетесь до этих банок, немедленно подпрыгните, поскольку они взорвутся и Вы можете погибнуть. Зайдите в комнату, перейдите в следующую, где вертолет будет продолжать обстреливать Вас, забегите за стойку бара в противоположном углу (ползайте в тех местах, где нет укрытия, чтобы ракеты Вас не достали). Здесь Вы обнаружите выключатель, нажмите его. Он, видимо, открывает и закрывает дверь в баре, но, похоже, сломан. Так что этим путем Вам ускользнуть не удастся. Вернитесь обратно в предыдущую комнату и окажетесь лицом к лицу с лысым боссом андроидом, который откроет бешеный огонь. Зип очень невовремя опять начнет какую-то непрерывную болтовню, а Вы должны бегом вернуться в то место, где находились желтые банки, и перескочить через несколько трещин. Если будете действовать смело и быстро, то сможете успеть осмотреть каждую яму, в то время как вертолет и босс ведут непрерывный огонь. Возьмете большие аптечки, возможно, они Вам и понадобится. Возвращайтесь в то место, где находился лазер (а может быть, он и сейчас там), босс последует за Вами, стреляйте в него непрерывно. Возможно, он опять начнет искрить, и это замедлит его движение. Забегите в коридор, в котором Вы не были раньше, сверните за угол при первой возможности, затем еще раз и еще раз на перекрестке, остановитесь возле выключателя и внимательно следите за коридором чуть выше, через который Вы прошли, используя отверстия в решетке. И когда босс появится на углу чуть выше Вас, немедленно активируйте выключатель, чтобы он застрял между двумя дверями, словно в ловушке. Вы можете повторить этот трюк, если он минует ловушку и откроет по Вам огонь. Когда удастся подловить босса, отправляйтесь к предыдущему перекрестку. На очереди две другие двери, перекрытые лазером. Пройдите в отрытую дверь. Комната заполнена газом, поэтому нужно быть очень осторожным. Когда отравитесь газом, Ваш индикатор жизни (lifebar) станет желтого цвета, а экран очень своеобразно деформируется. Обычно полезно опуститься на корточки, чтобы глотнуть свежего воздуха. Так или иначе, доберитесь до противоположной двери, пройдите в следующую комнату, дерните выключатель чуть выше небольшой платформы, заползите в узкий проход, возьмите секрет, а затем бегом возвращайтесь в предыдущую комнату. Перебейте солдат, пройдите в следующую комнату на заднем плане и выйдите из нее через другую дверь, которая ранее была закрыта. Через оконное стекло увидите босса, бегающего в западне, в которую Вы его подловили. Активируйте выключатель на стене, и газ выкачается из Вашей комнаты прямо в то место, где застрял босс. Понятно, что он медленно и очень живописно сдохнет. После смерти он непонятным образом исчезнет, но кое-что оставит для Вас. Снова активируйте выключатель, вернитесь к выключателю ловушки, активируйте его, возьмите деталь ключа Key bit (правую), скомбинируйте ее с ранее найденной деталью ключа (Key bit — левая). В результате получится ключ доступа на вертолетную площадку (Helipad access Key). Теперь бегите обратно в то место, где находились лазеры. Надеемся, что в настоящий момент их там не будет. Перебегите вправо, а на перекрестке сверните налево. Взберитесь наверх у двух закрытых дверей и увидите наклонный участок пола. Вы не можете вбежать по нему вверх, поэтому развернитесь, прыгните к стенке, уцепитесь за нее и взберитесь наверх. Здесь увидите вентиляционную шахту, которая ранее была закрыта, а теперь Вы можете ей воспользоваться. Спуститесь вниз к ящику, а с ящика на пол. Теперь воспользуйтесь комбинированным ключом, откройте дверь и бегите через нее. Развалитесь на диване и наслаждайтесь концовкой. Она состоит из трех довольно больших частей. В первой из них Лара выбирается на крышу здания и, используя свой маленький дельтаплан, удирает от врагов, непрерывно обстреливающих ее. В следующем виде-сюжете Вы видите друзей Лары: Жан Пьера, Винстона, Отца Дустана. Они выпивают и о чем-то беседуют (несомненно, о Ларе) и, наконец, в третьем видесюжете мы видим Вернера Ван Кроя, блуждающего по египетской пустыне. Какой-то мальчик провожает его в пирамиду, где обнаружили что-то чрезвычайно интересное. И тут Ван Крой обнаруживает рюкзак Лары. Он берет его в руки, глаза его зажигаются надеждой, может быть, Лара еще жива? А мы с Вами встретим ее в очередной игре серии Tomb Raider. * Несколько триков. * В главном меню нажмите кнопки Select + R2, чтобы вывести на экран меню видеосюжетов (cut-scene selection menu). * Войдите в inventory, выберите опцию small medikit, нажмите кнопки L1 + L2 + Rl + R2 + UP и получите неограниченное количество больших и маленьких аптечек, неограниченные боеприпасы, неограниченное количество сигнальных ракет (flares) и т.п. * По ходу игры войдите в inventory , выберите опцию small medikit, нажмите кнопки L1 + L2 + R1 + R2 + UP + X и получите неограниченные боеприпасы для других видов оружия и дополнительные специфические предметы на уровнях. * Чтобы продолжить игру во всех 4-х сюжетах, на титульном экране выберите опцию New Game, нажмите и удерживайте кнопку L1, а затем нажмите кнопку X, чтобы начать игру по второму сюжету (Russian Base). Нажмите и удерживайте кнопку L2, а затем нажмите кнопку X, чтобы начать игру по третьему сюжету (Black Isle). Нажмите и удерживайте кнопку Rl, а затем нажмите кнопку X, чтобы начать игру по четвертому сюжету (Tower Block).