Shining Force II Предыстория Трое грабителей ночью забрались в древнюю башню ANCIENT TOWER королевского замка в городе GRANSEAL в надежде найти сокровища. Обнаружив скрытый проход в святилище, они крадут два драгоценных камня с двери. Неожиданно башня начинает трястись, как при землетрясении, и грабители в испуге удирают. А в это время в замке король и министр недоумевают, что же происходит. Непонятный шум и странные вспышки озада¬чивают их, и король посылает одного из солдат в башню, узнать, в чем дело. Вернувшись, солдат говорит о том, что опечатанная дверь открыта. Король уверяет, что этого не может быть, и тогда сам министр направляется в башню. В замке гаснут все свечи, и король остается один в темноте. Неожиданно в тронном зале появляется что-то непонятное. Король зовет на помощь, но это неизвестное существо использует против короля какую-то магию, и тот падает. Такова краткая предыстория игры. Как и в первой части «SHINING FORCE», основу игры составляют сражения. Здесь основной персонаж повыносливее, но все равно нужно постоянно следить за тем, чтобы он остался в живых на протяжении всего боя. Рядом с ним. по возможности, должен быть целитель, и у каждого бойца должны быть лекарственные средства. В случае гибели главного персонажа вы теряете половину заработанных денег и начинаете сражение сначала. У каждого игрока своя стратегия и тактика при ведении боя, который может длиться очень долго. Нет возможности давать конкретные указания по ведению того или иного сражения, так как все зависит от состава вашей команды, степени развития бойцов, оттого, как компьютер распорядится передвижением и очередностью передвижения ваших бойцов и сил противника. В каждом сражении вас могут подстерегать неожиданности в виде двойной атаки со стороны противника, сверхмощных ударов и защиты неприятеля от вашей атаки. Это все происходит по воле компьютера, и вы здесь сделать ничего не можете. Правда, ваши бойцы тоже иногда могут и ударять два раза подряд, и защищаться от удара. Новые противники в каждом сражении вводятся постепенно, как правило, не больше двух-трех за один раз, поэтому, освоив тактику боев, вы сможете лихо расправляться с любыми монстрами. В критической ситуации лучше воспользоваться магией EGRESS, имеющейся у основного персонажа, а также ANGEL WING. Тогда вы окажетесь в церкви ближайшего города. Управление В игре предусмотрена система сохранения (save) игры на двух файлах. Start - начать новую игру. Если записан один файл, то вы можете: Start - начать новую игру Cont- продолжить ранее записанную Del - стереть записанный файл Сору - скопировать записанный файл. Между сражениями вы посещаете различные места (города, деревни, храмы, монастыри и т.д.), где получаете необходимую информацию и находите нужные предметы. Часто бывает так, что, не поговорив с нужным персонажем или не взяв какой-либо предмет, вы не можете в игре продвинуться дальше. Если вы нажмете А или С в перерывах между сражениями, то появятся иконки: MEMBER - нажав один раз С, вы увидите информацию о всех бойцах вашей команды (HP - линия жизни, MP - линия магии, AT - атака, DF - защита, AG - быстрота, MV - подвижность.) Нажав еще раз С, вы получите подробную информацию о каждом бойце (оружие, предметы, магия, количество уничтоженных врагов - defeat, число смертей бойца - kills). Внизу слева - количество денег(gold). В отличие от первой части «SHINING FORCE», в этой игре информацию о бойцах команды можно получить в любой момент, что очень удобно. ITEM - предметы. Эту иконку можно развернуть (С): USE- использовать какой-либо предмет EQUIP - вооружить персонажа имеющимся оружием GIVE - передать какой-либо предмет от одного персонажа к другому DROP - избавиться от ненужного предмета. MAGIC - магия. Магией EGRESS, имеющейся у основного персонажа, можно воспользоваться и в «мирных условиях», находясь вне города. Тогда вы тотчас же переноситесь к месту последней записи. SEARCH - исследовать любое место и пространство. Чтобы исследовать сундук, вазу, книжную полку и т.д., используется два раза С. В этой игре найденный предмет передается автоматически любому бойцу, у которого есть свободные окошечки. Каждый персонаж может иметь не более четырех предметов. Чтобы поговорить с кем-либо, используется кнопка С. Практически в каждом городе имеются магазины, где можно купить оружие (WEAPON) и предметы, необходимые для лечения и спасения (ITEMS). Нажав С, вы увидите четыре иконки: buy - покупать sell - продать deals - товары «из-под» полы (появляется позже и довольно редко) repair - ремонт. В игре появилось очень удобное новшество: покупая вооружение, вы сразу увидите, для какого бойца подходит то или иное оружие. Рядом с именем появляются числа со стрелками (например. 17 -> 20, т.е. данное оружие увеличивает силу атаки на 3 единицы). Числа рядом показывают, увеличится ли защита данного персонажа. Так что вы всегда будете знать, стоит ли покупать данный предмет. То же самое происходит, когда вы передаете оружие или кольца от одного персонажа другому. При покупке оружия, ответив «да» на вопрос торговца, вы автоматически вооружаетесь. В магазине вы также можете отремонтировать любой предмет, которым во время сражения пользовались неоднократно, и он имеет некоторые повреждения (как только предмет дает трещину или начинает дымиться, появляется предупреждение на экране для сообщений, где дается информация после каждой атаки). Если не хотите потерять нужную вам вещь, больше не используйте ее, а дождитесь, когда можно будет отремонтировать. В магазинах вы можете купить некоторые лечебные средства: Medical Herb - лечебная трава. Восстанавливает 10 единиц жизненной энергии. Healing Seed - лечебное зерно. Восстанавливает20 единиц жизненной энергии. Healing Drop - лечебный леденец. Восстанавливает 30 единиц жизненной энергии. Antidote - противоядие. Изгоняет яд из тела персонажа, отравленного во время атаки. Angel Wing - Крыло Ангела. Позволяет в критических ситуациях покинуть поле боя и оказаться в церкви ближайшего города. Fairy Powder - огненный порошок (к сожалению, не удалось выяснить его назначение). Большинство же предметов вы будете находить в течение игры в различных местах (см. Особые и спрятанные предметы). Для сохранения игры вы должны в каждом городе найти церковь и священника. Если где-либо нет церкви, то священник есть всегда. После разговора с ним появляются иконки: Save - сохранить игру Raise - восстановить убитого персонажа Сure - вылечить персонажа, если он отравлен, парализован или проклят Promote - повысить уровень (L) какого-либо персонажа. Необходимо набрать 20 уровней, и ваш боец может быть переведен в более высокую категорию. В отличие от первой части «Shining Force», здесь при переводе персонаж не ухудшает своих показателей, поэтому повышайте бойцов при первой же возможности, В новом качестве они могут использовать более мощное и совершенное оружие и быстрее совершенствуют свое боевое мастерство. Во время битвы вы управляете своим персонажем с помощью D-pad и кнопок А или С. Нажав А или С, вы увидите следующие иконки (используются также А или С): 1. attack - атаковать противника 2. item - развернув эту иконку, вы можете: use - использовать какой-либо предмет equip - перевооружиться, если это необходимо give - передать какой-либо предмет ближайшему соседу drop - избавиться от какого-либо предмета magic - магия, которую вы можете использовать в бою stay - оставаться на месте, не предпринимая атаки. Нажав кнопку В, когда очередь двигаться доходит до любого вашего бойца, вы можете навести белый квадратик на любого члена вашей команды или противника. Нажатием кнопки А можно получить информацию о мощи, вооружении, магии персонажа. Если вы поместите этот квадратик на пустое место и нажмете А или С, появятся другие иконки (также используются А или С): member - вы получите информацию о каждом бойце вашей команды speed - можно менять скорость прохождения информации внизу экрана после каждой атаки или убрать часть информации map - появляется карта сражения, где красными точками отмечены силы противника, а зелеными - ваши quit - ответив «да», вы можете покинуть игру, а включив приставку в следующий раз, вы начнете игру именно с этого самого места. Магии: EGRESS - магия ухода. Используется для перенесения с поля боя в церковь ближайшего города. BOLT, RAIJIN - магии молнии. Действуют на всех врагов. BLAST - магия взрывной волны. Действует на всех врагов. HEAL - магия исцеления. Восстанавливает жизненную энергию одного вашего бойца. AURA - магия ауры. Тоже магия исцеления, действующая сразу на нескольких бойцов. DETOX - магия противоядия. Излечивает вашего бойца от яда, которым его могут отравить во время атаки. BOOST - магия помощи. Увеличивает на время защиту и быстроту вашего персонажа. BLAZE, KATON - магия огня. Действует на всех врагов. FREEZE - магия замораживания. Действует на всех врагов. SLEEP - магия сна. Усыпляет ваших противников, но действует не на всех. ATTACK - магия атаки. Увеличивает на время атаку вашего персонажа. DESOUL - магия бездушия. Уничтожает противника полностью, но действует редко. DISPEL- магия рассеивания. На некоторое время лишает противника возможности использовать магию. Действует не на всех. MUDDLE - магия путаницы. Пораженный ею враг может действовать непредсказуемо, например, бить своих же. Действует не на всех. Высшие боевые магии: DAO-джинн, вызывающий камнепад APOLLO -Аполлон, вызывающий огонь NEPTUN - Нептун, вызывающий с помощью трезубца смертельный дождь ATLAS - стальные кулаки. Четыре высшие боевые магии лучше направлять на одного неприятеля, так как их сила делится на количество врагов, и применение этих видов магий для нескольких противников может быть неэффективно. Особые и спрятанные предметы: Quick Chicken - используется один раз. Увеличивает быстроту вашего персонажа. Chirrup Sandals - (деревянные сандалии), практически, бесполезный предмет, дающий только звуковой эффект (боец, обутый в эти сандалии, во время боя при передвижении издает цокающий звук). Power Water - используется один раз. Увеличивает атаку вашего персонажа. Mithril - специальный редкий металл для изготовления мощного оружия. Cheerful Bread - используется один раз. Увеличивает линию жизни вашего персонажа. Warrior Pride - специальный предмет, применяющийся при переводе воина в высшую категорию. Power Ring - боец, вооруженный этим кольцом имеет более мощную атаку. В бою может использоваться (use) для других персонажей, на время увеличивая их атаку. После нескольких использований нуждается в ремонте. Silver Tank - специальный предмет, применяющийся при повышении лучника. Protect Milk - используется один раз. Увеличивает защиту вашего персонажа. Quick Ring - увеличивает быстроту персонажа, вооруженного им. Bright Honey - используется один раз. Увеличивает линию магии вашего персонажа. Running Pimento - используется один раз. Увеличивает мобильность вашего персонажа. Brave Apple - используется один раз. Увеличивает сразу несколько показателей вашего персонажа (жизненную энергию, атаку, защиту, быстроту). Healing Rain - используется один раз во время сражения - восстанавливает линии жизни всех ваших бойцов. Black Ring - (черное кольцо) - проклято. Увеличивает атаку у магов, вооруженных им. В бою может использоваться (use) как магия BLAZE. После нескольких использований нуждается в ремонте. Vigor Ball - специальный предмет, применяющийся при повышении целительницы. Blizzard - одноразовое оружие. White Ring - (белое кольцо) - увеличивает защиту бойца, вооруженного им. Используется как магия AURA. Подходит для основного персонажа и целителей. Dry Stone - предмет, необходимый для наведения моста в деревню гномов. Healing Water - используется один раз во время сражения. Восстанавливает полностью жизненные силы вашего персонажа. Secret Book - секретная книга, использующаяся при повышении мага. Evil Ring - (кольцо дьявола) - проклято. Увеличивает атаку у персонажа, вооруженного им. При использовании (use) действует как магия BOLT. После нескольких использований нуждается в 1 ремонте. Wooden Panel-деревянная дощечка, необходимая для получения МЕЧА АХИЛЛЕСА. Cotton Ballon - ватный шарик, необходимый для того, чтобы в доме CREED'а попасть в напольный мир. Cannon - пушка, использующаяся для разблокировки заваленного камнями входа в одну из пещер. Dynamite-динамит, необходимый для пушки. Fairy Tear - используется один раз во время сражения для пополнения линии магии. Pegasus Wing - используется при переводе рыцаря в высшую категорию. Sky Orb - предмет, с помощью которого вы запускаете воздушный корабль. Holy Thunder - используется как одноразовое оружие. Некоторые виды оружия, встречающиеся в игре, можно использовать (use) во время сражения и как магию. Indra Staff, Supply Staff, Misty Knuckles - отнимает несколько единиц магии у противника Freeze Staff - магия FREEZE Heat Axe - магия BLAZE Dark Sword - магия DESOUL Wish Staff - магия ATTACK Mage Staff - магия BLAZE Оружие, как и кольца, при использовании может ломаться. Не забывайте своевременно ремонтировать его! Часть оружия и колец - прокляты. При вооружении ими проклятие переходит и на персонажа. Снять проклятие можно в церкви (cure). Персонаж, вооруженный такими предметами, может вести себя непредсказуемо (например, отказаться от атаки), но атака его увеличивается существенно. Персонажи 1. BOWIE - главный персонаж (вы можете назвать его и по-другому). Очень сильный боец. Владеет магией EGREES и BOLT. 2. SARAH - целительница. Можно использовать ее до тех пор, пока не появятся более сильные целители. 3. CHESTER- рыцарь. Прекрасно владеет копьем. Если вам удастся хорошо развить его, можно подождать с его повышением до города PACALON и «повысить» CHESTER'a там, используя PEGASUS WING. Тогда вы можете получить неплохого летающего рыцаря. 4. JAHA - воин. Очень сильный боец. Постарайтесь развить его до 20 уровня, и после перевода в высшую категорию, получив WARRIOR PRIDE, он станет еще сильнее, одинаково хорошо владея и секирой, и мечом. 5. KAZIN - маг. До перевода в высшую категорию владеет магиями BLAZE, DISPEL, MUDDLE и DESOUL. Если вы будете переводить KAZIN а, имея SECRET BOOK, то у него появятся высшие боевые магии. 6. SLADE-крыса. На первых порах он довольно слабый боец, но обязательно развивайте его и после повышения, если вы будете развивать его дальше, SLADE станет одним из сильнейших ваших бойцов, использующим меч и владеющим мощными магиями RAIJIN и KATON. 7. KIWI - черепаха, имеет сильную защиту. Медленно набирает уровни, но если вам удастся повысить ее, то вы получите после повышения очень сильную «черепаху-ниндзя». 8. PETER - легендарная птица-феникс. В случае гибели сама восстанавливается. Обязательно развивайте PETER'a - это, пожалуй, лучший боец в вашей команде с очень широким полем передвижения. 9. MAY - лучница. Очень сильный боец. Атакует через поле и по диагонали, а после повышения - буквой «Г» (как и все лучники). 10. GERHALT - человековолк. Несмотря на то, что безоружен, атака у него очень сильная. 11. LUKE - человекоптица, владеет мечом. Хорош как летающий боец, но потом его лучше заменить. 12. RICK- метательница копья. Неплохой боец, но все зависит оттого, как она будет развиваться. 13. ELRIC - стрелок из лука. Если у вас будет Silver Tank, то после перевода ELRIC будет сражаться в специальной машине. Стоит развивать его. 14. TYRIN - маг. Владеет магиями BLAZE, FREEZE, SLEEP и BOLT(ecnn вы используете SECRET ВООК для повышения KAZN'a) или высшими боевыми магиями, если эта книга будет у вас в наличии во время повышения TYRIN'a. Все зависит от того, когда вы возьмете его в свою команду. 15. JANET-лучница. Сильный боец. 16. ROHDE - стрелок. Сражается в такой же машине, как и ELRIC. Очень неплохой боец, если удается развить его. 17. HIGGINS - рыцарь. Неплохой боец. 18. TAYA - колдунья. Владеет высшими боевыми магиями, как KAZIN или TYRIN. 19. SKREECH - птица, владеющая мечом. Может пригодиться в некоторых сражениях. 20. FRAYJA- викарий, целитель. Очень ценный боец. Владеет магиями HEAL, AURA, DETOX и ATTACK. 21. JARO - крылатый рыцарь, один из солдат армии дьявола. Сильный боец, но управляете им не вы, а компьютер. 22. GYAN - воин. Очень сильный боец с хорошей атакой и защитой. 23. KARNA - ценительница. Все зависит от того, когда она придет к вам. Если вы не выберете ее первый раз в доме CREED'a, то пользы от нее будет немного. 24. RANDOLF - воин. Может быть полезен, если вы выберете его в первый раз в доме CREED'a. 25. ERIC - рыцарь. Тоже будет полезен, если рано станет членом вашей команды. 26. ZYNK - робот. У него сильные атака и защита, но небольшая мобильность. 27. SHEELA - монахиня. Очень сильный и полезный боец. У нее сильная атака, и к тому же она владеет магиями HEAL, DISPEL, BLAST и BOOST. 28. CLAUDE - каменный великан. Имеет сильную атаку и защиту, но небольшую мобильность. 29. CHAZ - очень сильный маг. Владеет магиями BLAZE, FREEZE, BOLT и DISPEL. Жаль только, что присоединится он к в вашей команде к концу игры. 30. LEMON - воин экстракласса, с сильной атакой и защитой. Может очень пригодиться даже с учетом того, что появляется он в вашей команде в конце игры. Прохождение Вы просыпаетесь утром в своем доме, в городе GRANSEAL. Ваша мать провожает вас в школу, где уже собрались старейший маг sir ASTRAL, SARAH и CHESTER. SARAH говорит, что ASTRAL внизу, но сегодня он какой-то странный. Спустившись вниз, поговорите с ASTRAL'eм. Он спрашивает вас, что вы думаете о ночной буре и. узнав, что вы ничего не слышали, считает, что это, возможно, плод его воображения. Возьмите в вазе в углу лекарственную траву (MEDICAL HERB), поднимайтесь наверх и займите место рядом с CHESTER'OM. Появляется ASTRAL и начинает урок, который прерывает прибежавший из замка солдат. ASTRAL должен срочно прибыть в замок, так как с королем что-то случилось. Он уходит и просит вас ждать его в школе, но, как непослушные и любопытные дети, вы тут же направляетесь к замку. Обманув стражу (якобы сам ASTRAL ждет вас внутри), вы заходите в замок. При входе исследуйте комнату в левом верхнем углу экрана. Там вы найдете три сундука: с MEDICAL HERB, ANTIDOTE и ANGEL WING. В самом замке поднимитесь в королевскую спальню. Король на кровати, без сознания, Sir ASTRAL не может понять, что с ним случилось. Неожиданно ASTRAL замечает вас, своих учеников, явившихся в замок без разрешения. Он явно недоволен вашим непослушанием, но тут ему в голову приходит одна догадка: не связана ли болезнь короля с открытой дверью в башню? Он просит вас следовать за ним, чтобы исследовать эту башню. Спустившись вниз, скажите ASTRAL'ю, что вы готовы («yes») идти с ним. На этом заканчивается ваша беззаботная жизнь, и вы оказываетесь вовлечены в такую историю, о которой даже и помышлять не могли! Теперь вы - лидер отряда воинов под названием SHINING FORCE, правда, об этом вы еще не догадываетесь. Внутри башни вас уже ждет ASTRAL. Неожиданно над красной колдовской звездой, высеченной в каменной полу, материализуется злой GIZMO, дьявол, вселяющийся в людей. ASTRAL пытается остановить его, справедливо полагая, что тот явился, чтобы вселиться в короля, но дьявол неожиданно размножается, произведя еще шестерых таких же чудовищ. Начинается ваша первая битва. Ваши враги не очень сильны, но и вы пока что тоже. Даже в случае вашей победы GIZMO ускользнет и направится в замок. Возвращайтесь обратно и через королевскую спальню пройдите в комнату наверху. Дьявол все-таки успел вселиться в короля, отчего тот стал буйным. ASTRAL использует мощную магию, и огненный шар поражает короля в грудь. Дьявол покидает тело, и король приходит в себя. ASTRAL просит дать ему солдат, чтобы уничтожить GIZMO, пока тот не нашел себе другую жертву, но король не понимает, о чем идет речь. Все эти испытания слишком тяжелы для престарелого ASTRAL'A, И ОН без СИЛ падает на пол. Позже, ненадолго придя в себя, маг успевает сообщить королю, что обнаружил в башне за открытой дверью злое предзнаменование. Необходимо изучать историю острова GRANS ISLANDS. В этом может помочь историк по имени HAWAL, живущий к северо-западу от деревни IEEL. ASTRAL просит короля срочно послать солдат за историком, но слишком поздно: все солдаты по приказу министра ушли на поиски дьявола GIZMO. Король решает послать в IEEL вас, чтобы вы разыскали HAWAL'a и срочно доставил и его в замок. Отвечайте «да» и отправляйтесь в путь. На улицах города GRANSEAL полно людей, которые обсуждают непонятную болезнь короля, а гадалка с магическим шаром предсказывает скорую войну и видит город в руинах. Наведайтесь в порт и на корабле в трюме в одной из ваз возьмите MEDICAL HERB, а на палубе на носу - QUICK CHICKEN. Купите вот крывшемся в городе магазине более мощное оружие для некоторых бойцов (ненужное лучше сразу продавать). При выходе из города к вашей команде присоединится JAHA - воин с боевым топором. После сражения, которое вас ожидает сразу же за воротами, направляйтесь к северо-западу, в деревню IEEL. Там вы встретитесь с учеником HAWAL'a - магом KAZIN'OM, который берется проводить вас к дому историка. В одном из домов возьмите в вазе HEALING SEED и покиньте деревню через северный вход. Выиграв битву, идите на север к дому HAWAL'a. Зайдя туда, вы увидите, что васопередили солдаты GALAM а При вашем появлении они убегают, но для старого HAWAL'a это слишком сильное потрясение, и он при смерти. Умирая, HAWAL сообщает, что солдаты требовали у него документы о GROUND SEAL. Узнав, что дверь в древнюю башню открыта, HAWAL говорит, что случилось непоправимое: башня была СВЯЩЕННОЙ ПЕЧАТЬЮ, которая удерживала взаперти ужасного дьявола с помощью тех самых двух камней, которые были украдены... Историк умоляет KAZIN'a найти эти камни. После смерти HAWAL'a KAZIN присоединяется к вам и уговаривает пойти к древней башне. В доме историка в сундуках вы найдете ANTIDOTE и HEALING DROP. Выйдя из дома, вы столкнетесь с солдатами GALAM'a под предводительством CAPTAIN LEMON. Независимо от того победите вы или нет, вы все равно окажетесь в тюрьме замка GALAM. В тюрьме речь идет все о той же разрушенной священной печати и о двух украденных камнях. Вор SLADE, находящийся здесь же, пытается загладить свою вину (именно он украл камни, которые потом у него отняли солдаты GALAM'a) и отпирает отмычкой двери камер. Он признается, что по его вине разгорелся весь сыр-бор и просит взять его с собой, чтобы помочь вам. Через главную дверь вам не выйти, и SLADE, хорошо знающий замок, открывает секретный ход в кухню. Спустившись в лаз, исследуйте стену за собой, в ней вы обнаружите MITHRIL. Поднимайтесь наверх и послушайте, как в тронном зале король и LEMON планируют нападение на GRANSEAL. LEMON сомневается в целесообразности этой войны, но безоговорочно доверяет своему королю. По приказу последнего ворота GALAM'a открываются, мост опускается, и войско уходит. Война началась! Вы тоже решаете срочно идти в GRANSEAL, но. спустившись по широкой лестнице, вступаете в бой с воинами во главе с рыцарем, у которого один из украденных камней. После боя SLADE забирает у тяжело раненого рыцаря THE JEWEL OF LIGHT и отдает вам; камень прилипает к вашей шее. Перед смертью рыцарь сообщает, что второй камень - у короля GALAM'a. SLADE решает пойти с вами и присоединяется костальным бойцам. Поговорив с обитателями замка, вы убедитесь, что король не в своем уме. Прежде, чем окончательно покинуть GALAM, загляните в магазин и купите нужное оружие и лекарственные средства. «Сохраниться» можно у священника в замке. При вы ходе из города солдаты признают в вас недавних узников тюрьмы, и начинается очередное сражение. Вернувшись в GRANSEAL, вы узнаете, что город подвергся нападению со стороны GALAM'a. Почти все воины GRANSEAL а мертвы. Зайдите в маленький домик справа от зверинца, и там вы найдете маленькую зеленую черепаху по имени KIWI, которая присоединится к вам. От жителей города вы узнаете, что солдаты GALAM'a вошли в замок. Король GALAM направился в древнюю башню. ASTRAL тоже порывается пойти туда, но его не пускает CAPTAIN LEMON. ASTRAL подтверждает, что король GALAM одержим дьяволом. Слышится крик о помощи принцессы ELIS. ASTRAL все же уговаривает LEMON'a пойти в древнюю башню. Вы тоже идете туда, захватив с собой короля GRANSEAL'a и министра. У входа в башню вы находите LEMON а при смерти. Он умоляет спасти принцессу и признает, что ASTRAL был прав: это не его король, а сам дьявол. Спустившись вниз, вы увидите схватку между королем GALAM'OM И ASTRAL'eм. ASTRAL падает, успев парализовать GALAM' а и крикнуть принцессе, чтобы та убегала. Но путь преграждают возникшие словно из-под земли солдаты GALAM'a. с которыми вы вступаете в бой. Проигравший король GALAM не желает отпускать принцессу. Он демонстрирует второй пропавший камень, THE JEWEL OF EVIL, который открывает дверь в мир дьявола. В полу башни появляется черная дыра и два прозрачных цилиндра. Они окутывают принцессу и короля GALAM'a, и те начинают двигаться к дыре. BOWIE пытается спасти принцессу, но ему удается только вырвать камень у короля и второй камень прилипает к шее BOWIE рядом с первым. Тем временем король GALAM вместе с принцессой скрываются в черной дыре, после чего начинается сильное землетрясение. Вы убегаете из рушащейся башни и замка. Справа в порту стоит корабль, готовый к отплытию, пройти на который можно только через полуразрушенную школу. Все уцелевшие жители GRANSEAL'a уже на корабле, и вы отплываете на материк в PARMECIA, а город проваливается в гигантскую трещину. После долгого морского путешествия вы, наконец, прибываете на материк, у берегов которого корабль терпит крушение. Все, слава богу, целы, и министр дает команду разобрать обломки корабля на доски и построить новый город. Все заняты работой, но тут с берега приходит один из жителей и сообщает, что его друг не вернулся от северных скал NORTH CLIFF. BOWIE соглашается идти на помощь, и, конечно же, все его друзья идут с ним. Возле скалы вы видите лежащего на земле человека, но не успеваете подойти к нему, так как на вашем пути вырастают кровожадные лесные существа - ведьмы, гоблины и прочая нечисть, с которыми вам придется сразиться. После боя раненый человек у скал говорит, что на него свалился большой камень (хотя, поблизости нет ни одного камня!), зато далеко к западу от этого места вы увидите тоннель, вход в который заблокирован грудой камней. Вы возвращаетесь к кораблю, но корабля уже нет, а из его обломков на берегу построен город - NEW GRAN SEAL. Прошел год. Город растет и развивается, но ему не хватает торговых связей с другими городами. Вы находитесь в тронном зале замка. Король до сих пор не может прийти в себя от потери ELIS, он верит, что та жива и не теряет надежды возвратиться в родной город. Слева от короля в небольшой комнате в одной из ваз возьмите CHEERFUL BREAD. Пройдите направо в зал Славы и исследуйте место под гербом на задней стене. Там вы найдете гордость воина WARRIOR PRIDE. Выходите из замка и идите в город. Весь народ собрался на площади и рассматривает какую-то невиданную птицу, невесть откуда взявшуюся здесь. Обследуйте пустые дома и магазины, и вы найдете несколько полезных предметов. Присоединившись к остальным жителям, вы с удивлением узнаете, что птица может разговаривать и даже проявлять некоторое недовольство детьми, которые пытаются поймать ее. Появляется министр и приглашает птицу в замок, в качестве почетного гостя; вы тоже идите за ними. Птица представляется фениксом по имени PETER, служителем бога VOLCANON. ASTRAL просит вас вместе с PETER'OM отправиться далеко на запад и встретиться с богом VOLCANONOM, который, возможно, знает что-то об истории острова GRANS. Перед уходом зайдите в магазин и прикупите новое оружие. Выйдя из города, идите на восток, в небольшой город RIBBLE. По пути вас опять поджидает разная лесная нечисть, с которой вам придется повоевать. PETER еще не член вашей команды, но, по возможности, он будет помогать вам в бою (им пока управляет компьютер). Придя в RIBBLE, вы увидите, что все жители попрятались от вас в свои дома, и открыта только одна дверь- в доме мэра. Мэр считает, что вы пришли с дурными намерениями, но PETER убеждает его, что это не так. Все двери открываются, и вы можете обследовать дома. В доме историка KESERAN'a на северо-востоке города в книжном шкафу найдете дневник, в котором написано: «Я потратил еще один день на поиски. Я никогда не сдамся! Я найду CARAVAN, даже если мне придется пересечь весь материк. Мне нужен меч Ахиллеса ACHILLES SWORD, чтобы победить в святилище гиганта TAROS». Исследуйте середину песочницы и возьмите MITHRIL В центре города находится дерево, рядом с которым, говорят, есть какая-то потайная дверь, ведущая в древние руины. В самом дереве есть дупло, в которое нужно что-то положить. Вам придется еще вернуться в RIBBLE. А сейчас отправляйтесь к богу VOLCANON'y. В доме историка PASERAN'a на юго-западе города от его жены вы узнаете, что PASERAN сейчас где-то далеко на востоке. Здесь же в кувшине возьмите BRIGHT HONEY. У городских ворот поговорите с лучницей MAY, и она пойдет с вами. Путь ваш лежит на юго-восток. По дороге вас опять ждет сражение с кровожадными лесными жителями. После боя на юго-востоке пройдите по мостику и следуйте вдоль реки на запад. На горном хребте вблизи реки - вход в пещеру. В пещере освещено лишь маленькое пространство вокруг управляемого вами персонажа. Чтобы пройти через пещеру, вам нужно победить домового (это его владения) и его приспешников. Перед выходом из пещеры откройте сундук и заберите SILVER TANK, который пригодиться вам позже. Идите в деревню POLCA, находящуюся у подножия вулкана. В доме оружейника возьмите в кувшине PROTECT MILK. Рядом с магазином какая-то большая птица застряла в узком проходе и просит о помощи. Вы помогаете ей, и она превращается в небольшую птичку, объяснив, что это было своего рода испытание для вас. Судя по всему, вы должны понравиться ЕМУ... (Но кто ОН, об этом птица умалчивает). В магазине продается отличное оружие, изготовленное местным оружейником. Поднявшись по правой лестнице, идите к выходу уз деревни, который ведет к подножию высокой горы. Не дойдя до выхода, вы увидите, что со стороны гор появляется слепой мальчик, очень изнуренный. Возле дома мэра он теряет сознание, и его относят в дом, где он в бреду повторяет бессвязный набор слов. По словам местных жителей, мальчика раньше никогда не видели в этих местах. Выйдя из деревни, вы обнаружите очередных чудовищ, которые что-то ищут под землей. Земля изрыта воронками, как после битвы. Ваше появление не остается незамеченным, и вам придется вступить в бой. Главный здесь - лучник DEATH ARCHER, победив которого, вы узнаете, что вся эта нечисть охотится именно за вами из-за камней, что у вас на шее-После боя идите в город человекоптиц BEDOE. Человекоптицы приветствуют вернувшегося PETER'a и сообщают, что недавно была битва с армией дьявола, напавшей на BEDOE. Самые сильные дьяволы сумели проникнуть через священный барьер VOLCANON'a, но бог VOLCANON уничтожил их всех. На это PETER замечает, что вы только что победили целую кучу дьяволов, и значит, не все уничтожены. Человекоптицы, охраняющие вход в BEDOE, решают наведаться в деревню POLCA, чтобы разведать обстановку. Перед отлетом они просят PETER'a обязательно увидеться с королем BEDOE Чтобы найти короля, поднимайтесь все время наверх. По пути в белой вазе возьмите QUICK RING и не забудьте заглянуть в оружейный магазин. В тронном зале наверху вы узнаете, что, хотя бог VOLCANON уничтожил дьяволов, самому главному из них удалось ускользнуть. PETER представляет вас королю, и тот сокрушается, что народ GRANSEAL'a создал большие проблемы для всех, «распечатав» древнюю башню и выпустив на волю ZEON'a), короля дьяволов, который может уничтожить вес мир. После этого идите вместе с PETER'OM К богу VOLCANON'y, который, по словам короля, сейчас в плохом настроении. Поднимитесь наверх, и вы окажетесь возле замка, охраняемого двумя человекоптицами. Войдя, вы увидите на возвышении большую черную птицу - VOLCANON'a. VOLCANON рад возвращению PETER'a, но едва тот упоминает, что вы из GRANSEAL'a. как бог приходит в ярость. Никакие доводы PETER'a. что вы - его друзья, не действуют, - VOLCANON непреклонен и не желает больше говорить, пока ZEON не будет уничтожен. Тем не менее, по просьбе PETER'a он дает совет: «Верьте в силу камней света и тьмы, а они лишь вместе становятся по-настоящему сильны!..» PETER решает помогать вам в поисках дьявола и окончательно примыкает к вашей команде. Возвращайтесь обратно в BEDOE и поговорите с королем. Тот спросит вас, согласны ли вы отправиться на поиски дьявола ZEON'a. Ответьте «да» («yes»), и король посоветует вам встретиться с CREED ом, когда-то могущественным дьяволом, который, возможно, владеет нужной информацией. К дому CREED'a можно попасть, если двигаться вдоль реки. Чтобы путешествовать по воде, в деревне POLCA вы должны будете взять плот. Король приказывает одному из человекоптиц по имени LUKE лететь в деревню к мэру, чтобы тот приготовил плот. Идите вниз, к выходу. Кактолько выйдете из города, сразу сверните налево, на зеленую лужайку с кочками. Сверху на вас свалится маленький птенец, которого вы спасете, не дав ему разбиться (позже вас отблагодарят за это!). Спустившись с горы в деревню POLCA, вы становитесь свидетелем того, как несколько домовых требуют выдать им слепого мальчика ODDLER'a. Двое человекоптиц убиты, a LUKE ранен. Ваша команда - единственная сила, которая может противостоять врагам. Местный житель, человеко-волк GERHALT, также вступает в битву, чтобы защитить мальчика и помочь вам. Берегитесь зомби - они могут отравить ваших бойцов во время атаки. Чтобы быстрее закончить сражение, вам нужно уничтожить колдунью MASTER MAGE. После боя вместе с оправившимся от ран LUKE'OM зайдите в дом мэра (с мэром нужно поговорить несколько раз. пока он не повернется к вам лицом). Из разговора становится ясно, что мэр струсил и готов выдать больного мальчика, нашедшего приют в его доме, дьяволам. Удивившись и обрадовавшись, что дьяволы уничтожены, а принц LUK ~Е жив, мэр приказывает отдать вам единственный имеющийся в деревне плот, который будет ждать вас на реке возле деревни. Как только вы отойдете от дома мэра, тот остановит вас и, не желая брать на себя заботу о слепом ODDLER'e, попросит взять того с собой. ODDLER благодарен вам, но, хотя он ничего не помнит, и был почти при смерти, когда пришел в POLCA'y, все же чувствует, что у вас из-за него могут возникнуть какие-то проблемы. Тем не менее, вы забираете ODDLER а и выходите из деревни, где вас уже ждет плот. Там же LUKE предлагает идти в место под названием DEVILS TAIL, где живет CREED, и присоединяется к вашей команде (перед отплытием купите для LUKE'a более мощный меч). На юге в реке живет очень сильное чудовище - гигантский осьминог по имени KRAKEN . Вам не миновать встречи с ним по пути к дому CREED'а По вашему выбору вы можете сначала разделаться с KRAKEN'OM. а потом искать МЕЧ АХИЛЛЕСА, или наоборот (ход игры от этого не изменится). В данном описании вы сначала отправляетесь на поиски МЕЧА АХИЛЛЕСА. Плывите по реке вниз и сразу за входом в пещеру, окруженную лесом, сойдите с плота и идите вправо до большой пустыни, где вступите в очередной бой. За пустыней в лесу вы увидите вход в пещеру. Войдя туда, вы найдете старика (это историк PASERAN из города RIBBLE), который расскажет, что его внук PETRO украл старинную семейную реликвию - SKY ORB. Другой внук PASERAN'a добавит, что предки его деда умели летать, и упомянет о летательном аппарате NAZCA SHIP, последнее местонахождение которого было где-то в GRANS'e PETRO, по-видимому, и направился со SKY ORB в GRANS, чтобы найти и испытать корабль. В сундуке справа возьмите стальной меч. Еще раз заговорите с историком, и тот расскажет, что знает один древний тоннель, ведущий в GRANS. PASERAN соглашается провести вас туда. Тоннель находится в пещере у развилки реки, в небольшом храме. После сражения с монстрами, которые хотят помешать вам пройти ко входу в тоннель, PASERAN пытается открыть дверь справа, но безрезультатно. Видимо, ее стой стороны запер PETRO. Больше историк ничем помочь не может и покидает вас.