Populous II - Two Tribes Предыстория Сами боги были не властны причинить друг другу вред, но это с успехом делали за них воюющие фанатики, приносящие своим богам жертвы, и верой своей питающие их силы. В свою очередь, боги заботились о своих народах и способствовали их развитию. Но война миров - греческого, славянского, арабского и индийского - породила огромнейшие катаклизмы, в конце концов, чуть не расколовшие на кусочки всю Землю. И когда война закончилась, на высоте оказались-таки жестокие и коварные жители Олимпа. Поработив почти всю планету, они вдруг узнают, что остался в живых один из вражеских богов. Набросились они на него и уничтожили, скоро забыв. А зря. Сила бога не ушла вместе с его душой в нирвану, но осталась на Земле. И один человек, не смирившийся с деспотизмом богов, по натуре своей бунтарь, случайно нашел ее и в ней - источник своей власти. Получив же силу, стал он богом. Но не пошел тот бог на Олимп, а повел за собой народ в отдаленные уголки мира, развил его до небывалой степени, укрепился верой его и выступил войной против режима. Назревала вторая война богов, и Олимп не замедлил откликнуться... Вы - тот бог, восставший против армии греков. Вам необходимо пройти множество сложных миссий и выйти победителем из многих битв, только тогда вы станете хозяином Олимпа и всей Земли. Дерзайте и - вперед! В игре вам придется бороться с вражескими греческими богами и титанами, а в конце вас ждет главный противник Зевс. Каждый из противников владеет собственными излюбленными заклинаниями, своей собственной стратегией, своими героями и своими сильными и слабыми чертами. Конечно, и люди, и фанатики у врагов от миссии к миссии становится более защищенными и изощренными. Ваши люди учатся или не учатся, изучают различные искусства или магии тоже по вашему желанию. Каждый из противников-врагов владеет территорией в тридцать миссий. Пройдя их максимум с 50% проигрышей в битвах, вы завоевываете территорию супостата и переходите к следующей жертве. Постепенно Олимп поставляет вам жертв все опаснее и опаснее, а последним «агнцем» будет главный диктатор- Зевс. В общем, прохождение игры целиком зависит от широты вашего мышления, находчивости в вариантах решений, терпения, и, конечно, сообразительности. Удачи вам! Управление 1. Главное меню.Включив приставку, после титров и логотипа «SEGA» вы увидите название игры и главное меню такого вида: CREATEYOURDEITY CONQUEST GAME CUSTOM GAME 1. CREATE YOUR DEITY - облик вашего бога. Понятие «облика» включает в себя: описание черт лица: рот, нос, подбородок, глаза, прическа, также степень развития народа вашего бога; степень совершенства владения вашим богом различными магиями и имя вашего бога. Пункт допускает систему 12-значных паролей, позволяющих запоминать и воспроизводить после выключения приставки весь вышеприведенный список (кроме имени). Выглядит сей пункт таким образом: СХЕМА 1 Расшифровка букв: [а] - степень цивилизации вашего народа, обозначается силуэтом человека. Чем больше опыта тратить на эту иконку, тем больше будет развитость ваших людей, что включает в себя умение хорошо плавать (после затопления врагом вашей территории или вашего же неумелого использования магии), умение хорошо сражаться, что особенно важно в бесконечных стычках с врагом; умение оборонять здания, что немало при атаках врагов (см. главу «ГЕРОИ»); умение быстро передвигаться по экрану и быстрее строить здания и т.п. Побольше занимайтесь вашим народом, так как, в сущности, побеждает, в конце концов, он, а не вы; - степень совершенства вашим умением владеть магией леса. Довольно безобидная на вид, способна, тем не менее, сильно подпортить врагу нервы, и базу, и веру в него его же подчиненных. [c] - степень вашего умения колдовать и химичить с составными частями нашей Земли, тем самым применяя планетарную магию. Эта магия весьма своеобразна: разрушительного в ней не очень много, зато коварства не занимать. Плохо придется врагам, если земля, по которой они ходят, настроена к ним враждебно! [d] - показывает, насколько хорошо вы умеете обращаться с атмосферой и тайнами неба. Магия не столько мощная, сколько популярная - ею можно разрушать мелкие базы противника или создавать небольшие проблемы на больших; [e] - показывает, насколько правилен лозунг «спички детям не игрушки!»; одна из самых сильных магий, способных вызвать громадное опустошение в рядах противника и в их домах. Это - ваша «фирменная» магия и развивать лучше именно ее; [f] - последняя магия, магия воды, морская. Это магия чудовищной силы, массового поражения. Применять ее можно, лишь будучи уверенным полностью в своей победе в ближайшие минуты; сильно отгородив базу от моря, явно проигрывая миссию либо видя, что противник так окопался на своей территории, что другого выхода просто не остается; [g] - портрет вашего бога, который можно изменять по своему усмотрению. Кнопки и напротив основных частей лица - головы, носа и рта изменяют их. Так вы можете, из имеющихся в памяти компьютера частей лица, составлять разнообразные портреты своего героя. Кстати, противники тоже используют комбинации этого портрета, так что очень возможно, что ваш бог и бог чужой будут с одинаковыми лицами; [h] - строка для ввода имени своего бога, под которым он будет выступать в битвах; имя должно состоять максимум из пятнадцати символов; - строка для ввода кода, запоминающего ваши прошлые достижения (если вообще они были ранее, и вы предусмотрительно записали код). Над строкой находиться показатель вашего EXPERENCE (опыта), который можно тратить на UPGRADE (усовершенствование ваших магий или цивилизации). Кнопка «CANCEL» сбрасывает все введенное в этом меню, кнопка «PROCEED» сохраняет и выводит в главное меню обратно. 2. CONQUEST GAME - дословно «завоевать игру». Фактически, это означает начало игры. Перед вами вырисовывается следующая картинка: a) ENTER YOUR PASSWORD b)HELPREGISTOR c) CANCEL d) PROCEED e) PARAMETERS Объяснение цифровых знаков: 1, 2, 3, 4, 5 - продукты прогресса вашей цивилизации: [1] - обычная функция, принимаемая вами по умолчанию и во все время, не занятое колдовством. Это изменение ландшафта, позволяющее, если нужно, возводить горы или заливать равнины морем. Обычно не действует на местах занятых врагом. [2] - магнат силы. Магнат силы - это аксиома, обязательно присутствующая на карте. Если вы не можете строить его, значит, он уже где-то есть на карте, и вам жизненно необходимо к нему пробраться(см главу «ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ»). [3] - Персей. Эта функция превращает одного из ваших фанатиков в Персея - воина шамана. Получив этот UPGRADE, новоявленный Персей резво побежит громить врага и сжигать его здания. [4] - эпидемия. Направляете ее на одно из вражеских зданий, и все там и в окрестностях помирают от неизвестных болезней. [5] - армагеддон (конец света). Функция, означающая конец уровня - в вашу пользу или пользу компьютера, в любом случае один выиграет, а другой проиграет. Все люди у вас и у компьютера превращаются в Персеев и Ахиллесов и бегут, друг на друга - кто кого одолеет. [6-30] - различные магии; показываются только те, что даются в определенной миссии. Описание магий смотри в таблице. [31] - код уровня. После прохождения каждого уровня на этом месте сообщается PASSWORD следующей миссии. [35] - номер текущей миссии. Изменяется с течением прохождения миссий. Миссии идут не по порядку; если проходите хорошо, вы перескакиваете через сразу несколько; плохо или вообще не проходите - вас отбрасывает назад на несколько уровней. [33] - клавиша «PROCEED» (или кнопка Start на D-pad) - начало миссии. [32] - несколько параметров, характеризующих миссию - фон миссии (болото, степь, пустыня или тундра), является ли смертельным попадание в воду, показываются ли враги на экране, разговор с богом - противником и т.д. Влиять на параметры вы не можете, все это лишь для информации. [34] - клавиша «CANCEL» - выход в главное меню. 3. CUSTOM GAME - своеобразная игра-тренировка, если ее можно так назвать, так как компьютер здесь сражается на зверском уровне сложности. Зато здесь можно изменять параметры: а) можно выбирать, за синих или за красных играть, что довольно оригинально; б) можно повышать свою MANA (магическую энергию) до любого пункта; в) можно понижать MANA противника до любого уровня; г) можно изменять фон мира миссии - засыпать все снегом, занести песком или превратить в болото; д) самому конструировать карту, что самое интересное. Управление в игре Кнопочное управление 1) кнопка А - выбор функции, воздвижение горы, выбор места применения какой-либо магии, запуск чего-либо; 2) кнопка В - отмена какой либо функции, опускание ландшафта до уровня моря и ниже, отмена магий или ранее отданных распоряжений, выпуск людей из здания (когда курсор на здании); 3) кнопка С - в совокупности с любой стрелкой крестовины даёт ускорение передвижения курсора и, соответственно, экрана и карты, или местности. Не действует на панели управления; 4) кнопка Start - иногда заменяет клавишу «PROCEED»; 5) кнопки X, Y, Z, MODE не задействованы. Панельное управление [1] - место для первой иконки какой-либо магии; если щёлкнуть по ней. откроется данная строка иконок. Клавиша (Вверх Вниз) - обычная функция убирания гор или их воздвижение. Принимается по умолчанию (кнопка В); [2] - иконка человека, открывающая столбец функций (левый столбик); изменение ландшафта; воздвижение магната; UPGRADE в Персея; химическая атака (эпидемия); Армагеддон; [3] - воздвижение магната силы. Если не получается, значит, на карте он уже есть -одновременно возможен лишь один магнат; [4] - иконка «Магии. Леса», открывающая, соответственно, их; [5] - UPGRADE в Персея (см. главу «ГЕРОИ»); [6] - Планетарная магия (см. главу «МАГИИ»); [7] - Эпидемия (см. главу «ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ»); [8] - Армагеддон (конец света) (см. главу «УПРАВЛЕНИЕ»); [10] - Армагеддон (конец света); (см. главу «УПРАВЛЕНИЕ»); [11] - функция «GO ТО MAGNAT». Все ваши люди бросают свои дела и бегут к магнату силы. [12] - функция «HURRY BULD!». Все ваши люди отстраиваются (очень мирно) на своих местах и постепенно заполняют территорию; [13] - «LETS АТТАСК» - агрессивно настраивает ваше племя и оно, завидев врага, тут же бежит его атаковать; [14] - функция «слияние» Влево «JOIN FOR YOU, MASTER». Все люди, стоящие вблизи с вашим фанатиком (или героем), сливаются с ним. давая ему этим силу; [15] - «QUESTION» - отмечает любое здание или человека, и в любой момент на него можно переключиться (кнопка В); [16] - «OPTION». Всего доступны такие опции: I"М GOOD - не изменяется, объяснение в статье «GAME OPTIONS»; COMPUTER ASSIST OFF - показываются или нет врагу на карте ваши строения; COMPUTER VS HUMAN - возможность игры «компьютер против человека» QUIT MAP - выход в главное меню; FULL SCREEN-возможность игры в полноэкранном режиме, что лучше по управлению, но более медленно. PAINT MAP - состряпать свою карту; ABOUT - информация об авторах игры; GAME OPTIONS - таблица опций; ОК - выход обратно в игру. Экран «Game Options»: 1) RAISE/LOWER ANYWHERE ON MAP 2)RAISE/LOWER ANYWHERE ATSEA LEVEL 3) CANT RAISE/LOWER OPPONENT'S LAND 4) CAN'T RAISE LAND 5) CAN'T LOWER LAND 6) WATER IS FATAL 7) OPPONENT'S DOTS NOT SHOWN ON MAP 8) NO SPROG WITH «B» BUTTON 9) DISASTER DOTS NOT SHOWN ON MAP 10) SWAMPS ARE SHANOW 11) COMPUTER SPEED (FAST-SLOW) 12) SPECIALCODES 1) Функция показывает, что включен режим случайного появления вас и противника на экране, то есть в любых противоположных точках экрана (и не обязательно противоположных). 2) Режим (обычно включенный), означающий, что уровень моря и высота горных участков в разных местах выбираются случайно. 3) Функция заставляет противника слиться в обязательное близкое соседство с вами и наоборот, в зависимости от уровня (миссии). 4) Функция делает уровень моря высоким, и островов на карте больше, чем материков, то есть карта, фактически, с небольшим количеством суши. 5) Функция, обратная функции (4); карта представляет собой один большой материк, со всех сторон окруженный водой. 6) Функция делает воду опасной для жизни. В тех редких уровнях, где эта функция отключена, ваши (и также вражеские) люди утонуть не могут, а ходят поводе, как по суше, либо плещутся в ней до конца уровня или до того момента, пока вы их не соизволите спасти. 7) Функция отключает видимость вражеских строений на карте и делает невозможным отсле¬живание передвижений и маневров противника. 8) Функция запрещает строить людей в зданиях, что существенно осложняет военные действия, производство и усиление фанатиков. 9) Очень противная функция, которая выключает все изображения на карте; не видно ни врагов, ни своих; сражаться сложно. 10) Функция, запрещающая плавание; достаточно убрать под басурманом землю, и его уже ничто не спасет. 11) Регулятор скорости соображения компьютера - от дауна до гения. 12) Специальные коды, пароли типа бессмертия. Нюансы На экране, сверху от карты главных боевых действий, сверху слева и сверху справа находятся два изображения. Левое - это уменьшенная карта главного поля; правое - это показатель в виде Колизея, сколько людей в подчинении у вас и у противника, где и в каком состоянии находится отмеченный герой (фанатик). Вокруг того места, куда применяют магию, вырастает лес, мешающий возводить построения и легко воспламеняющийся. Постепенно лес сам исчезает в землю; если дерево утопить (убрать под ним землю), то на этом месте после восстановления земли оно снова вырастет; по сожженным деревьям ходить опасно для жизни. FLOWERS (цветы) Вокруг местности применения вырастают цветы. Это полезно, когда у вас выжжена земля, так как цветы ее снова оживляют. Дополнительных сведений нет. SWAMP (болото) Болота они и есть болота. Вокруг места разливается трясина, мешающая строить здания и смертоносная для врагов - они в ней тонут. Можно ликвидировать простым сдвигом почвы, огнём или молниями; остается на месте до конца игры. FUNGUS (фунгусы) Зыбучие пески. Появляются только на ровном месте, как и болота. Раздвигаясь и сдвигаясь, поедают врагов и сдвигают здания, чем от болот и отличаются. Когда сдвигаются - безопасны; можно удалить сдвижением почвы; появляются на больших площадях. HERCULES (Геракл) Применяется на фанатиков. Одаривает их нечеловеческой силой и мощностью. Геракл по кирпичикам разбирает вражеские здания и уничтожает людей. Применяется на фанатиков. Бегают Гераклы медленно и не сжигают строение. ROADS (дороги) Появляются дороги, упорядочивая строение на базе и устраняя нежелательную зависимость между ними. Могут строиться только вплотную, только у зданий и в строго определенном количестве. WALLS (стены) Строятся стены, увеличивая защиту зданий и ограничивая проход врага на базу. Обязательная совместимость; неуничтожаемые. EARTHQUAKE (землетрясения) На вражеской территории появляются трещины, разбегающиеся в случайно выбранном направлении. Лучше применять на относительно ровную поверхность; уничтожает здания, под которыми прошла; все люди попадают в трещины; на гористом местности раздвигают горы. BASOLITH (горы) У противника посреди города появляются горы, разваливая строения, мешая их заново отстроить. Противник тут же разравнивает землю. ADONIS (Адонис) Фанатик превращается в шамана леса, уничтожающего вражеские строения и разделяющегося надвое, образуя цепную реакцию. Очень слабые в бою, но давят числом. LIGHTING (молния) Во вражеское здание (или в человека) бьёт молния, сжигая землю и выжигая города. Может причинить хоть какой-нибудь существенный вред, если применить молнию на вражеский объект и подольше удерживать кнопку. WHIRLWIND (вихрь) Торнадо движется в случайном направлении, разрушает здания и уносит людей, в неизвестном Направлении. Слишком манёвренная; проходя по воде, оставляет за собой водовороты. STORM (шторм) Несколько туч над врагом бьют мощными молниями, разрушая всё вокруг. Тучи висят достаточно стационарно; удар молнии сносит здание или человека сразу. ODISSEUS (Одиссей) Очень быстрый человек, хорош исключительно из-за скорости. Достаточно слаб в бою, но пару зданий снесет. WING (ветер) Все здания в заданном направлении сносит в какую-либо сторону. Противопоказаний нет. FIRECOLUMN (огненный столб) Гаснет в воде. Ползет в случайном направлении. Если поблизости лес, огонь увеличивается в силе многократно. FIRE RAIN (огненный дождь) С неба падают огненные шары, разрушая здание, убивая людей, выжигая землю. Неточная магия. ACHILLES (Ахилл) Человек-факел. Испепеляет здания и убивает врагов. Очень сильный, но если навалятся враги, то уничтожат. VULCANО (вулкан) Самая мощная и самая неудобная магия. Появ¬ляется гора размером в 3-4 экрана из базальта; в разные стороны плывут потоки лавы, а с вершины спускаются несколько FIRE COLUMN'S. Очень тормозит игру. FIREPHOENIX (огненный монстр) Бежит через всю карту к месту назначения и распадается на пять или шесть FIRE COLUMN. Очень трудно поймать и затушить. Ничем не остановить. BASALT (базальт) Появляется на несколько клеток базальт; уничтожить нельзя. Нельзя на нём строить, зато можно ходить. Служат как мосты через море и стены от цунами. WHIRLPOOL (водовороты) Постепенно съедают землю и все, что на ней находиться. Применяется на море, есть польза как минимум от 3-4 водоворотов сразу в одном месте. BAPTIMAL FONTS (колодцы святой воды) Святая вода в прорубях. Люди падают туда и меняют свою веру на противоположную. На ваших подопечных тоже действует. HELEN OF TROY (Елена Троянская) Елена ходит по вражеской базе, разрушая строения, но не убивая людей; они следуют за ней по пятам. На Елену никто не нападает. Практически не уничтожить, так как ходит по воде (не по болоту). TIDAL WAVE (Цунами) Сносит всю негористую сушу, не отгороженную базальтом. Слишком безразличная и тупая сила. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ 1. Магнат силы Служит для ориентира вашим людям и для производства шаманов (фанатиков). Если у вас нет таких, выделяйте функцию « GO ТО МAGNAT» и ждите, пока первый из побежавших заберется туда. Сразу отменяете эту функцию, и фанатик готов! 2. Флаги зданий. Можно заметить, что флаги на зданиях (синие на ваших, красные на чужих) расположены на разной высоте. Так вот, это - энергия здания, точнее, ее индикатор. Чем выше флаг, тем лучше охрана здания, и вероятность захвата слабого здания гораздо более высока, чем вероятность захвата сильного здания. Однако эту энергию можно восполнить. Она пополняется, когда в здание заходят люди, и убывает, когда вы людей из него выгоняете. Герои Героями в POPULOUS-2 можно назвать всех существ, кроме описанных уже Ахилла, Адониса, Елены и Персея с Одиссеем и Гераклом. Итак, вот они: A) УПРАВЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВА (ПЕШКИ): 1) Рабочие. Неважные воины, но строят мощные строения. Ходят достаточно шустро, но не слишком. 2) Воины. Хорошие воины, агрессивные, но строят плохо. Зато передвигаются быстрее, чем рабочие. 3) Шаманы. Плохие воины, плохо передвигаются, но строят здания на высшем уровне и с полной энергией. 4) Фанатики. - превращаются в героев Троянской войны; усиливают веру в вас. Б) НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ СУЩЕСТВА (ПОЛУБОГИ): 1) Гигантская гидра - ползет по всему экрану, оставляя за собой многочисленные статуи. Если основывать здания вокруг них, то вера в вас будет увеличиваться. 2) Земляной гигант - идет по экрану, оставляя после себя трещину в земле, в которую будут попадать все ваши люди и здания. 3) Огненный Феникс - существо, которое прыгает к какому-нибудь определённому месту и распадается на несколько FIRE COLUMN. 4) Монстр из глубин - идет по экрану по пояс в море, оставляя за собой полосу моря шириной в 7-8 клеток и длиной во весь экран. 5) Повелитель ветров - крылатое чудовище, летит по экрану, оставляя за собой вихри (WHIRLPOOL). 6) Друид - живое дерево; ходят по двое - по трое; безобидно, но на своем пути выращивает лес. Все монстры неуправляемы и нужно смириться с вредом, который они приносят, и попытаться его побыстрее исправить. B) БОГИ-ПРОТИВНИКИ (ОППОНЕНТЫ): 1. TITANEPIREPIUS Даун во всех отношениях. Как только появляется возможность делать CARMAGEDDON - делайте. 2. PAN Любит напускать огонь на большие здания. Возвращайтесь время от времени на базу и исправляйте немногочисленные разрушения. 3. PROMETEUS Не любит болот. Сразу валите всем скопом к нему на базу - как раз перебьете всех. 4. PERSEPHONA Миссии долго проходимы, так как вас ограничивают в магиях. Отгораживайтесь базальтом и творите цунами. 5. ASCLEPIUS Коварный тип, не любит землетрясений. Окопайтесь на месте и насылайте на его базу землетрясения. 6. DIONISUS Любит провокации. 7. HERMES Умен, но предсказуем. 8. LAPETUS Блокирует ваши магии, но сам туповат. 9. NIKE Умна и талантлива; громит со знанием дела. 10.DEMETER Не очень сложный уровень интеллекта, но очень оригинальные и нестандартные уровни. 11. НЕВЕ Многосторонний талант. Видимо, учился у Суворова. 12. EILETHYA Для своего уровня не очень умна, но вот, цивилизация у нее хорошая. Никуда не высовывайтесь с базы; отгораживайтесь BAPTIMAL FONTS. 13. METIS Трудный характер; помешан на полномасштабных атаках. 14. APHRODITE Плохо обученный генерал; хорошо спланированные атаки отличаются небольшими масштабами. 15. EOS Очень сложно с ним сражаться; бьет нещадно. 16. SELENE Хромает защита базы; можно обойти с фланга. 17. HELIOS Не очень умен. 18. STYX Постепенно сдает, хотя в начале сильно напирает. 19. HYPERION Главное - отбить первую атаку, а затем уже легко - по обычному шаблону. 20. ARTEMIS Лучше сразу нападайте; если промедлите, будет хуже. 21. ATHENA OF WAR Очень сложная богиня во всех отношениях. 22. ARESUS Если бы он не тратил людей на атаку,, защита была бы лучше. Очень любит посылать Персеев толпами, по 3-4 в заход. 23. ARTEMIDA Всю ману сосредотачивает на морских гадостях. Блокирует магии и использует: TIDAL WAVE, VULCANO. 24. AIDOS Страшно любит планетарные магии; начинает с невероятным количеством людей. EARTHQUAKE, MOUNTAIN, FIRE RAIN. 25.GEFEST Крайне ограниченный бог с небольшими возможностями. Все огненные магии, включая FIRE PHOENIX 26. DEVKALION Все уровни - большая драка: начинаете с полным Колизеем вперемежку с врагами. Использует любые магии, но особенно любит WING 27. POSEYDON Исключительно морские миссии с большим количеством островов. TIDAL WAVE, FIRE COLUMN, BAPTIMAL FONTS. 28. APOLLO Обычная степень сложности. Любит посылать героев. 29. AGIFOS Легкие миссии, но большая возня по времени прохождения. Пользуется исключительно: SWAMP, FUNGUS, FIRE RAIN, STORM 30. HERA Самая сложная из вышеперечисленных, но уступает Зевсу. Пользуется, в основном, небесными магиями. 31. ZEUS Самый трудный противник.