Phantasy Star III Предыстория Конфликт, случившийся во время нашествия полчищ созданий-мутантов, полностью уничтожил планету PALM, в системе солнца ALGO. Она была превращена в руины силами зла и их жестоким воплощением - DARK FORCE (Темной Силой), посеявшей смерть и слезы повсюду. Люди PALM'a, ученые и величайшие создатели, узнали о планах злодеев. Как только появились признаки DARK FORCE в системе ALGO. люди бежали с планеты. Ученые успели создать 400 космических кораблей. Они покинули уже погибающий PALM и устремились в просторы космоса в поисках новой родины, нового дома. Рыцарь ORAKIO был в то время самым могучим воином, но его связывала любовь с ведьмой LAYA, обладательницей огромного лука Смерти (LAYA'S BOW). Вместе с Черным мечом (BLACK SWORD) ORAKIO, эта пара была непобедима. Однако LAY А обманом привела за собой монстров, когда люди уже надеялись уйти от DARK FORCE. На кораблях произошел конфликт. ORAKIO победил LAYA, а затем сам бросился в море и утонул. Однако предательство LAYA подействовало: DARK FORCE точно рассчитала маршрут кораблей и перехватила их. Используя неизвестные технологии и темную магию, она уничтожила почти все корабли. Два последних корабля - «ALISA III» и «NEO PALM» чудом уцелели. DARK FORCE захватила Черный меч ORAKIO и забросила его в глубины океана, но до лука Смерти не добралась - не успела: неизвестным образом он исчез. Теперь в этом мире, спустя 1000 лет, снова пробудилась DARK FORCE и благополучие его зависит от вашего ума и меча. Сюжет «PHANTASY STAR III» не линеен и его можно изменять: он состоит из семи различных, практически, не пересекающихся последовательных сценариев, или частей вашего путешествия. В конце каждого сценария идет разветвление сюжета надвое, и поэтому нужно последовательно пройти не все семь сценариев, а только три. Простор для выбора есть. Все сценарии делятся по одному и тому же пути - женитьба. Начинаете вы игру принцем RHYS'ом, продолжаете - одним из его двух возможных сыновей (AYM или NIEL), а заканчиваете одним из его четырех возможных внуков (SEAHT, ARON, CHRIS или DEANT). Причем, средства достижения одной и той же конечной благой цели различны - к уничтожению DARK FORCE каждый персонаж идет своим путем. Смерть всей команды (PARTY) не зависит от главного героя: если он погибает, игру можно продолжить и без него. В городах можно купить все необходимое для уничтожения врагов - прочную броню, мощные мечи, лекарственные средства, технологии, позволяющие усовершенствовать магию за счет других заклинаний, и, наконец, спокойный сон в гостинице вкупе с записью игры (по соседству еще стоит больница с хирургическим и профилактическим лечебными заведениями). Мешать вашему продвижению будут почти все типы врагов - монстров или киборгов, и семь боссов с несколькими полубоссами, которые потом становятся вашими друзьями и в счет не идут. Управление в PHANTASY STAR III осуществляется тремя кнопками, кнопкой Start и курсором соответственно: кнопка А - открывать сундуки, разговаривать с людьми, выбор функции (в меню статуса); кнопка В - выход из меню (любого), отмена команды (любой); кнопка С - а) в бою: выбор функции; б) меню статуса; кнопка Start - пауза; курсор - передвижение игрока по экрану. Меню «STATUS». Часть 1 1 - место для персонажа 2 - обязательное место для Wrer'а 3 - место для персонажа 4 - обязательное место для Mieu 5 - обязательное место для главного героя 6 - само меню Item, Techning, Stats, Eguip, Switch 1 - таблица главного героя: имя, энергия, мана (Т.Р.); 2 - таблица Mieu: имя, энергия, мана; 3 - таблица Wren'a: имя, энергия, мана; 4 - таблица возможного персонажа: имя, энергия, мана; 5 - таблица возможного персонажа: имя, энергия, мана; 6 - строка сообщений (сообщается, кто, кого и как сильно атаковал или применил магию; кто умер или воскрес и т.д.); 7 - функция автоматической атаки; ваши персонажи будут сами нападать на противника, пока не уничтожат его (или пока не умрут сами). Функция отменяется нажатием любой кнопки; 8 - функция применения возможностей; появляется еще одно меню: А - функция «удар» (указывается, кто и кого ударяет); Б - функция «предметы» (указывается, кто, на кого и что из предметов применил); В - функция «магия» (указывается, кто, на кого и какую магию применил (если маны не хватает, об этом сразу пишется в строке № 6); Г - функция «защита»: указывается, кто кого защищает; при атаке защищаемый остается невредимым, а защищающий теряет ход и энергию за него; 9 - функция «атака» - каждый атакует по одному разу и снова ждет ваших указаний; 10 - функция «побег» - попытка убежать от врага. Может получиться, а может и нет; в этом случае все ваши персонажи теряют ход и противник снова атакует. Функции 7 и 9 отличаются тем, что «7» можно выбирать, когда не нужно использовать магию, нет особо опасных врагов, нет опасности умерщвления кого-нибудь из ваших персонажей, и вы почти уверены, что ваше вмешательство не потребуется. Функцию 9 можно выбирать, если вы намереваетесь воспользоваться магией, атаковать определенного врага, применить какой-либо предмет или воскресить мертвого. За победу в поединке вам дают определенное количество очков опыта и денег. Битвы -единственный источник дохода, поэтому сражайтесь побольше. Очки опыта повышают вас в уровне мастерства боя; с каждым новым уровнем у вас увеличиваются максимальное количество жизни, максимальное количество маны (Т.Р.) (если она вообще имеется у персонажа), мощность атаки, скорость ударов, удача, степень защиты, - в общем, все параметры. Виды магии Магия, которая имеется в игре, делится на четыре раздела, причем в каждом разделе есть четыре вида магии: Healing Tech Res Geirse Anty Rever Order Tech Zan Gra Tsu Foi Melee Tech Nasak Fanbi Remi Forsa Time Tech Deban Shiza Shu Ner 1. HEALING TECH: RES: восстанавливает большое количество энергии какому-либо игроку при применении. Не действует, разумеется, на мертвых и отравленных; GEIRSE: восстанавливает небольшое количество энергии всем персонажам сразу. На мертвых тоже не действует, как и на отравленных; ANTE: лечит людей, которых отравили (буква «Р» под именем в бою или под маной в «Status»). Может подействовать далеко не сразу; REVER: восстанавливает мертвых. Действует сразу очень редко. 2. ORDERTECH: ZAN: влияет на определенный ряд врагов (верхний или нижний), отнимает среднее количество энергии; GRA: влияет на всех врагов сразу, отнимает небольшое количество энергии; TSY: влияет на определенную группу врагов (левую или правую), отнимает среднее количество энергии; FOI: применяется на какого-либо одного врага, отнимает достаточно большое количество энергии. 3. MELEE TECH: NASAK: отнимает среднее количество энергии у одного определенного героя и прибавляет ее понемногу всем остальным персонажам; FANBI: отнимает небольшое количество энергии у одного какого-нибудь персонажа и прибавляет ее какому-либо герою; REMIT: самая непонятная магия. Действует неизвестно как, неизвестно на что и неизвестно зачем; FORSA: наследие Смерти. Попадает по некоторым врагам стопроцентно, по некоторым не попадает вообще, большинство обладают низкой сопротивляемостью. Уничтожает любого врага сразу, кроме босса. 4. TIME TECH DEBAN: замедляет движение врага, делая ее атаки и защиту немного меньше. Жертва иногда даже пропускает ход или несколько ходов; SHIZA: парализует врага на несколько ходов. Некоторые типы врагов имеют большую сопротивляемость к этой магии; SHU: ускоряет какого-либо вашего персонажа, добавляя ему на время атаки силу удара и сопротивляемость к ударам; NER: тоже самое, что и SHU, только при этом замедляется один из героев, зато действие сильнее, чем у SHU. Любая магия из HEALING TECH отнимает 5 ман (м.е.); любая магия из ORDERTECH отнимает 5 ман (м.е.); любая магия из MELEE TECH отнимает 1 ману (м.е.); любая магия из TIME TECH отнимает 1 ману (м.е.). Экран врагов Враги появляются на экране в два ряда, две группы или по десять человек максимум, в указанном порядке: схема а) враги 7, 8, 1, 2, 3 - левая группа; б) враги 9, 10, 4, 5, 6 - правая группа; в) враги 7, 8, 9, 10 - верхний ряд; г) враги 1, 2, 3, 4, 5, 6 - нижний ряд. магия Forsa действует на любого врага; магия Tsu действует на любую группу врагов; магия Zan действует на любой ряд врага; магия Gra действует сразу на всех врагов; магия Foi, Deban, Shiza действует только на одного врага. Монстрография. Часть 1 Монстрография включает в себя список врагов в игре.
Примечание: «Р» обозначает, что этот враг может вас отравить, «М» применить магию. Враги используют магии RES, GEIRSE, ZAN.TSU. FOI. Населенные пункты (города) Города, или населенные пункты, служат для временной передышки между многочисленными битвами, источником необходимой, полезной, а иногда и обязательной информации, местом нахождения подземелий, замков, тайных ходов и нужных строении. Строения и городах бывают. 1) ОРУЖЕЙНЫЙ МАГАЗИН - место, где продается и покупается оружие для вас и ваших товарищей. Оружие бывает следующих видов: KNIFE, NEEDLE, SWORD, SHOT, SLICKER, BOW, CANNON, VULCAN. STAFF. Разумеется, что тот же самый KNIFE (нож) бывает и SHORT KNIFE (короткий нож), и BROAD KNIFE (широкий нож), и CERAM KNIFE, И STEEL KNIFE и т.п. Вот полный список оружия во всех мирах: Ножи: Knife 100 mes. Steel Knife 600 mes. Laser Knife 1700 mes. Force Knife 3140 mes. Lacon Knife 5255 mec. Laser Staff 3000 mes. Royal Staff 25800 mes. Посохи: Huntg Staff 230 mes. Staff 120 mes. Lacon Staff 15400 mes. Force Staff 1800 mes. Steel Staff 630 mes. Мечи: Short Sword 260 mes. Sword 510 mes. Steel Sword 968 mes. Laser Sword 4000 mes. Lacon Sword 19800 mes. Planar Sword 68320 mes. Пушки: Cannon 10000 mes. Vulkan 20000 mes. Laser Bow 11300 mes. Lacon Needle 6000 mes. Slicer480 mes. Huntgshot600 mes. Шпаги: Laser Slicer 4000 mes. Huntg Needle 270 mes. Laser Needle 1550 mes. Royal Needle 20000 mes Когти: Claw 80 mes. HuntgClaw280 mes. Laser Claw 2240 mes. Steel Claw 1145 mes. Force Claw 5000 mes. Royal Claw 33000 mes. Примечание: mes. -денежная единица 2) МАГАЗИН БРОНИ - здесь продают и покупают все атрибуты защиты ваших персонажей: Shield 50 mes. Huntg Armor 150 mes. Huntg Helm 30 mes. Steel Armor260 mes. Huntg Vest 179 mes. Huntg Chst275 mes. Force Boot 400 mes. Royal Boot 3000 mes. Boots 100 mes. Vest 86 mes. Ribbon 34 mes. Cape 300 mes. Steel Prtc 700 mes. Ceram Armor 500 mes. Steel Cape 620 mes. Robe 1950 mes. Force Emel 7900 mes. Protector 370 mes. Bandana 224 mes. Head Gear 75 mes. Steel Emel 375 mes. Force Boot 400 mes. Emel 100 mes. Steel Shield 180 mes. Steel Gear 280 mes. Steel Helm 190 mes. Steel Vest 344 mes. Huntg Ribbon 130 mes. Steel Chest 560 mes. Planar Аrmor 33000 mes. Royal Rove 47000 mes. Royal Fibrila 47000 mes. Royal Vest 23000 mes. Royal Prtc4700 mes. 3)МЕСТО ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ТРАВАМИ: Monomate 10 mes. (прибавляет 30 клеток энергии); Dimate40 mes. (прибавляет 60 клеток энергии); Antidote 10 mes. (лечит от яда, эффект 100%); Trimate 500 mes. (прибавляет 120 клеток энергии); Escapipe 50 mes. (позволяет бежать фазу к выходу из помещений); Moon Dew 8300 mes. (восстанавливает одного мертвого); Star Mist 5600 mes. (прибавляет полную энергию всем персонажам). 4) БОЛЬНИЦА - двухэтажное здание. На первом этаже сидит врач-хирург, который за 50 mes. может произвести операцию и воскресить мертвого. На втором - медсестра, которая за 5 mes. может сделать вам укол от отравления. 5) ЛАБОРАТОРИЯ -за 10 золотых монет даётся совершенно бесполезный проход в будущее на английском языке. Заходить туда не стоит, тем более, что это здание есть всего в одном городе - в LANDAN'e 6) ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЙ - может за 10 mes. повысить эффективность одной магии за счет понижения эффективности другой магии. Весьма полезная вещь, меняют в масштабе 1:1. Можно дать совет. В некоторых сценариях у вас будут несколько человек, владеющих (один лучше, другой хуже) магией HEALING TECH. Повысьте у одного до максимума GIRES. у другого - RES. у третьего - ANTI. Восстанавливать серьезные повреждения какого-либо одного персонажа будет первый, несерьезные повреждения всех - второй, лечить - третий. Увидите - это несравнимо легче! 7) ГОСТИНИЦА - можно считать, самое главное строение в городах. Здесь можно за плату (попросят цену от 5 до 25 mes., в зависимости от того, сколько у вас человек в команде) отдохнуть (автоматически восстанавливается у всех вся энергия) и. главное, записаться! 8)ХРАМЫ И ДРУГИЕ СТРОЕНИЯ Храмы, расставленные по всем мирам, нужны для телепортации в другие миры из своего без изнурительного перехода по пещерам или переходам. Пользоваться храмами можно, лишь получив LAVA'S PENDANT Посадочные полосы нужны для превращения WREN'a в самолет и обратно в киборга. Пристани существуют для превращения того же WREN'a в корабль и обратно. Летающие базы - просто города, хоть они и летают. Пробраться туда можно только на WREN'S AEROJET. Схема Мир первых надежд (1) Мир океанов(2) Мир Великой реки (4) Пустынный мир (3) Мир мудрецов (6) Ледяной мир(5) Последний мир смерти (7) Корабль Alisa III (Наш мир) Меню «STATUS»- Часть 2 1. ITEM Это предметы героев игры. После задействования этой команды кнопками А и С вы можете выбрать любого доступного вам героя (даже мертвого). Отличительная черта PS III от других ролевых игр - можно свободно пользоваться магией и другими предметами мертвого героя, у которого есть интересующий вас предмет. Выделите его кнопками А и С (в дальнейшем эти кнопки будут называться главными функциональными), и вы увидите список предметов, имеющихся у другого персонажа. Желтым цветом обозначены экипировочные предметы, белым - не экипировочные. Для произведения каких-либо манипуляций предметом выделите его курсором. Высветится меню: a) Use Item - использовать предмет; б) Give Item - дать предмет другому персонажу (на выбор) в) Discard - выбросить предмет. 2.TECHNIQ Это магия ваших героев. После выбора этого пункта выделите какого-нибудь героя, который владеет магией (максимальная мана больше 0). Выделите любую магию (напротив названия магии есть число концентрации - насколько она сильна по отношению к другим магиям) - и используйте! Пользоваться вышеупомянутыми двумя пунктами - ITEM и TECHNIQ - можно и во время боя. 3. STATS Это характеристики героя. После выбора команды вы увидите их все: а) Level - уровень вашего героя; б) ХР - очки опыта вашего героя; в) Rega ХР - очки опыта, оставшиеся до следующего уровня; г) Speed - скорость героя; д) Damage - степень повреждения врагов при ударе; е) Defence - сопротивляемость героя к ударам и/или магиям; ж) Intel - интеллект вашего героя; з) Stamina - выносливость героя; и) Luck - удача; к) Skill - умение пользоваться предметами (повышает вероятность их эффективного использо¬вания); л) Mes - деньги, имеющие в наличии; м) HP - энергия; н) TP - мана. 4) EQUIP Это экипировка персонажа: оружие, камни (драгоценные), броня и т.п. Нажатие функциональной кнопки на название предмета активизируетего, повторное нажатие производит обратный эффект. Если же загорелась надпись Can't, значит, этот персонаж данный предмет активизировать не может (либо этот предмет вообще нельзя активизировать). 5) SWITCH Порядок воинов друг за другом при ходьбе. Выбираете имя того, кто пойдет первым, вторым, третьим и т.д., хотя это абсолютно ничего не меняет! Монстрография. Часть 2