Light Crusader Предыстория Вы - королевский оруженосец DAVID, вооружены мечом. После долгого отсутствия вы прибываете в город, в замок к королю, и узнаете, что в городе творится что-то странное: жители исчезают один за другим. Король просит вас выяснить, что же происходит. Управление А - магия В - удар мечом; В и #ир# - разговор с кем-либо С - прыжок Нажав «Start». вы выходите в меню (выбор - С): Inventory... Предметы, которые имеются у вас на данный момент. Equip Ваше вооружение (меч, доспехи, боевые перчатки). Сила вооружения и защиты увеличивается слева направо, т.е. каждое следующее лучше предыдущего. Map Карта. По мере прохождения комнат карта увеличивается в размерах и всегда можно увидеть, какие комнаты еще не открыты. Magic Магия. Есть 4 вида магии и их сочетания. ТАБЛИЦА ПРЕДМЕТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ Название Эффекты Яблоко (apple) 16 Яйцо (egg) 10 Кукуруза (corn) 10 Апельсин (orange) 10 Банан(banana) 10 Вишня (cherry) 10 Хлеб (Bred) 30 Мед (honey) 30 Филе (fillet) 60 Рыба (fish) 60 Помидор (tomato) 60 Цыпленок (chicken) 60 Бифштекс (steak) 100 Красное снадобье (red potion) 100 Сыр (cheese) противоядие Вода (water) противоядие Вино (wine) противоядие Синее снадобье (blue potion) противоядие Черное снадобье (black potion) яд Зеленое снадобье (green potion) полная магия всех видов Таблица магий
Mode Можно установить автоматическое использование предметов, восстанавливающих жизненную энергию. В некоторых комнатах, чтобы открыть двери, вам придется решить ряд головоломок и правильно распорядиться имеющимися предметами (например, вовремя и в нужном мести взорвать бомбы, передвинуть шары и т.д.) Не исключено, что в какие-то комнаты вам придется заходить не один раз, чтобы сделать все, как полагается. Иногда требуется передвигать нужный предмет очень осторожно, буквально, по миллиметрам, чтобы можно было поставить его так, как нужно. Прохождение Итак, ваше приключение начинается в тронном зале королевского замка. Получив задание, вы отправляетесь в путь. Для начала исследуйте ту часть замка, что справа от тронного зала. В сундуке за деревьями возьмите амулет (PENDANT). В случае вашей гибели он восстановит вам жизнь. Таких амулетов у вас должно быть несколько: некоторые вы найдете по ходу игры, а некоторые можно купить в магазине. В дальней комнате вы увидите на полу рядом с двумя белыми статуями ангелов серо-желтый круг и наверху вращающийся небольшой кружок - это телепортатор, переносящий вас с одного этажа на другой. Пока вы им воспользоваться не можете, так что идите в левую часть замка. В дальней комнате возьмите на шкафу красное зелье RED POTION. В первой комнате с блестящим кругом на полу можно записать игру (для этого достаточно встать на этот круг и ответить «yes»). В дальнейшем такие комнаты будут встречаться на всех уровнях. Записавшись, выходите из замка и пройдите через город. В городе в магазинах и в гостинице можно купить различные предметы, а также оружие и магию. Из города пройдите на кладбище и отодвиньте одно из надгробий (возле которого есть дощечки) влево: в земле появится лестница, ведущая в потусторонний мир. Пройдя через коридор со статуями, спуститесь по еще одной лестнице, и вы окажетесь на первом этаже гигантского подземелья (всего таких этажей 6). Идите в свободный проход, расположенный напротив лестницы. Чтобы открыть дверь во второй комнате, пододвиньте фонарь к двери и ударьте по нему несколько раз так, чтобы луч падал на дверь, - тогда дверь откроется. В следующей комнате уничтожьте трех гоблинов, зайдите в открывшуюся дверь и в небольшой комнате, разбив мечом ледяные глыбы, в сундуке возьмите ключ (KEY1). Вернитесь к лестнице и, ударив по рычагу, поднимите решетку на двери. Пройдите через комнату с запертой дверью (к ней у вас еще нет ключа) в следующую и войдите в дверь, которая откроется с помощью KEY 1. Здесь, чтобы поднять решетку, нужно серый куб положить на плиту-кнопку. В следующей комнате ударьте по рычагу и возвращайтесь назад. Пройдите дальше, где на возвышении стоит сундук с шаром жизненной энергии. Добраться до него можно, прыгая по площадкам. В комнате с шипами на полу есть два входа в другие помещение. В первом вы освободите одного из похищенных жителей, а во втором у фонтана можно полностью восстановить жизненную энергию (такие «фонтаны жизни» будут встречаться на всех этажах). Войдя снова в комнату с сундуком и площадками, зайдите в дверь, которую вы открыли с помощью рычага. Пройдя через бассейн, вы окажетесь в комнате с четырьмя фонарями. Если зажечь их все, появится потайная дверь, за которой лежит амулет. Во второй комнате можно продать черному коту те предметы, которые вам не очень нужны. Из комнаты с фонарями вы пройдете к первому боссу игры. Это нечто похожее на шар с многочисленными отверстиями, из которых вылетают голубые шары и огонь. Бить его нужно по глазу, который появляется в разных местах. Победив босса, вы сможете пройти дальше через отворившуюся дверь. В следующей комнате в сундуках лежат шар энергии и ключ (KEY 2). Пройдя немного дальше, вы снова окажетесь в комнате, где использовали KEY1. Теперь идите ко второй запертой двери в комнату, где на полу ползают три медузы. Пройдя через бассейн, вы окажетесь в помещении, где бродят четыре скелета и маг. Нужно уничтожить мага, тогда скелеты исчезнут, а на двери поднимется решетка. Идите дальше до комнаты, где находится бочка. Ее нужно осторожно переправить к двери и только потом ударить мечом, чтобы бочка взорвалась и, соответственно, дверь распахнулась. Дальше вам снова нужно будет открыть дверь с помощью бочки с порохом. Для этого ее сначала поставьте на серую площадку, затем поднимите эту плиту с помощью куба и плиты-кнопки, а потом аккуратно двигайте бочку к двери и взрывайте. В следующей комнате ударьте по рычагу и вернитесь назад, в помещение с крылатой статуей. Зайдя еще в один проход, освободите пленную девочку и пройдите в коридор, по которому нужно двигаться перебежками, пережидая за колоннами сильные встречные вихревые потоки, мешающие идти вперед (слева есть комната для сохранения игры). Пройдя коридор, взорвите бомбу у двери в следующей комнате, пройдите дальше и поднимите решетку в другом помещении, уронив серый куб с вертушки на желтую плиту-кнопку. Вы окажетесь в комнате, где есть лестница вниз, но туда вы попасть не можете, так как вход заколдован. Проходите дальше, найдите комнату стремя бочками (у двери нужно взорвать верхнюю, используя две других, как подставку), а затем с помощью рычага откройте запертую дверь в комнате, из которой имеются три выхода. Пройдите в открывшуюся дверь через помещение с серыми столбами, из рыгающими огонь. Погасив четыре фонаря, вы попадете в потайную комнату, где можно разжиться приличной суммой денег. Дальше вас ожидает встреча с боссом - летающим ящером. Расправившись с ним, в следующей комнате вы найдете еще одного пленника, подвешенного на веревке к потолку. Освободите несчастного, и он подскажет вам, как можно преодолеть магический барьер и спуститься на следующий этаж. Для этого вам нужно попасть в замок к королю, что вы можете сделать с помощью телепортатора в соседней комнате. Поговорив с королем, вы получите волшебный талисман TALISMAN, который поможет вам преодолеть барьер. С помощью телепортатора вернитесь в подземелье и идите в ту комнату, где можно применить полученный талисман, - проход вниз будет свободен, и вы окажетесь на следующем подземном этаже. Пройдите в тот проход, что находится выше прохода, закрытого решеткой. Справа будет комната, где можно сохранить игру. Чтобы продолжить игру, вернитесь в небольшую комнатку с четырьмя проходами и идите в проход, что слева от решетки. Вы выйдете в большое помещение с несколькими выходами. Вам нужно пройти через бассейн с каменными столбами, и тогда вы окажетесь в комнате с четырьмя статуями, где встретитесь со старцем. Старец расскажет вам, что необходимо найти 4 камня (желтый, синий, красный и зеленый), спрятанных где- то здесь, в подземелье, за магическими барьерами. Также вы получите золотой ключ GOLDKEY, который поднимет решетку в этой же комнате. Проход в следующей комнате освободите с помощью двух рычагов, имеющихся там. Затем поднимите следующую решетку в маленькой комнате, ударив мечом по всем четырем рычагам. Теперь вам предстоит сразиться с чудовищем, в одном из которых оно держит пленника (бить монстра нужно по щупальцам). Спасенный пленник скажет вам о четырех буквах: N. Е. W. S. и о том, что важна именно такая последовательность. Пройдите в открывшуюся дверь и расправьтесь с четырьмя синими монстрами. Это откроет проход в следующую комнату, в которой необходимо победить трех гоблинов. Пройдя еще через одну комнату, вы окажетесь в помещении, где на полу расположены 4 плиты с буквами. Прыгните на них в следующей последовательности: R Y G В - тогда магический барьер будет разрушен, и вы сможете взять зеленый камень GREEN ORB. Вернитесь назад, к тому месту, откуда вы спустились на этот этаж, и найдите маленькую комнату с крылатой статуей посередине и с тремя проходами. Пройдя в левый проход и миновав бассейн, вы увидите на полу лежащий скелет, а рядом с ним пергамент SCROLL 1. Пройдите через решетку (у вас есть GOLD KEY) и дальше освободите проход из следующей комнаты с помощью нескольких рычагов и фонаря, который нужно поставить на подвижную плиту. Оказавшись в длинном помещении со множеством статуй, пройдите сначала в верхний проход. Здесь с помощью двух бомб и плит в полу и серых площадок вам нужно попасть к сундуку, стоящему на возвышении. Сначала необходимо «утопить» в полу правую плиту-кнопку, передвинув на нее бомбу, затем осторожно переправить вторую бомбу с опустившейся площадки на вторую плиту-кнопку, взорвав бомбы поочередно (правую и левую) и при этом успеть перескочить по площадкам наверх, к сундуку, - вы получите боевые перчатки GAUNTLETS. Теперь пройдите через помещение со статуями вниз. В одной из комнат освободите пленницу, убив сначала привидение (лучше сделать это с помощью магии землетрясения EARTHQUAKE. В другой комнате взорвите бомбу под рычагом и в сундуке возьмите музыкальную шкатулку MUSIC BOX. Здесь нужно очень точно рассчитать момент прыжка с желтой плиты-кнопки на поднимающуюся серую площадку! Чтобы отворить запертую дверь, необходимо уничтожить трех зеленых монстров. Пройдя дальше, вы окажетесь в помещении с четырьмя статуями, которые можно передвинуть. Их нужно поставить в таком порядке в одну линию, слева направо: молодая луна, полнолуние, звезда, новолуние. В нише возьмите желтый камень YELLOW ORB. Теперь возвращайтесь назад (постоянно смотрите карту, чтобы видеть, где вы еще не были). Из помещения, где есть вход в комнату для сохранения игры, пройдите через дверь с решеткой и через бассейн. Вы увидите на полу бомбу с включенным часовым механизмом и часы с маятником. Ударьте мечом по часам, передвиньте бомбу к запертой двери и снова запустите часовой механизм. Бомба взорвется, и путь будет свободен. Пройдя комнату с шипами на полу и исчезающими площадками, в следующем помещении откройте запертую дверь, переправив с помощью двух движущихся площадок фонарь в ту часть комнаты, где находится дверь, так, чтобы луч смог открыть ее. В сундуке в найдете более мощный меч THUNDER, а рядом - еще один пергамент. Пройдите дальше, в свободный проход. Здесь необходимо одну из бочек переправить к запертой двери (это можно сделать или с помощью движущихся площадок, или очень осторожно двигая бочку по полу) и взорвать. В следующей комнате освободите мужчину, сидящего в железной клетке, который скажет вам, что где-то здесь есть секретный проход. Разбейте мечом желтые блоки у черной стены и идите прямо в стену. В сундуке в потайной комнате возьмите PENDANT. Пройдя дальше, уничтожьте трех магов и зайдите в комнату с четырьмя камертонами. Если вы используете свою MUSIC BOX, то сможете услышать мелодию, которую необходимо «сыграть». Это довольно сложная задача. Если вам не удастся на слух «сыграть» мелодию, ударьте мечом по камертонам в следующей последовательности: нижний левый, верхний левый, нижний правый, верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый (7 нот). Вы получите еще один камень-красный RED ORB. Теперь вам нужно опять вернуться к комнате сохранения игры и идти в последнюю часть этого этажа. Пройдя через решетку и бассейн, вы попадете в большое помещение с нескольким крылатыми статуями. Направьте луч фонаря на статую, находящуюся напротив прохода, из которого вы пришли, - появится потайная дверь. В сундуке возьмите зеленое снадобье GREEN POTION. Зайдя в комнату с лежащим на полу скелетом, возьмите пергамент. Разбейте мечом блоки в правом углу - под ними скрыт рычаг, открывающий дверь в еще одну потайную комнату. Там вы возьмете очень полезную вещь - секстант SEXTANT, который позволит вам перемещаться на нужный этаж или в город в любое время, где бы вы не находились. Из этой комнаты есть вход в помещение, где бродят два гоблина с дубинками. Необходимо загнать их (хотя бы одного) на серую площадку, которую затем поднять с помощью рычага, а потом сделать так, чтобы гоблин встал на желтую плиту-кнопку, - тогда дверь откроется, и вы сможете пройти дальше. В комнате с шипами на полу нужно по движущимся площадкам переправить бочку к двери и взорвать. В следующем помещении зайдите в дальнюю комнату и, поставив бочки лесенкой, возьмите вверху в углу пергамент. Чтобы сбросить сундук с возвышения на пол, ударьте поочередно по фонарям и следите за направлением движения площадки, которая и поможет вам сбросить сундук (в нем лежит дополнительный шар жизненной энергии). Пройдя дальше, уничтожьте трех монстров со щупальцами, и вы попадете в комнату, где лежит последний, синий камень BLUE ORB. Двигайте вертушку по кругу, останавливаясь по порядку на буквах NEWS (каждый раз при остановке должен раздаваться характерный звук). Если вы все сделаете правильно, то сможете получить камень. Но как только вы возьмете его, появится черный маг, отнимет все четыре камня, а вас сбросит вниз, к боссу, напоминающему летающего червя с посохом. Победив босса, вы сможете покинуть этот подземный этаж и перейти на следующий. Пройдите до большой комнаты, где есть круг для сохранения игры. Запишитесь. Дальше вы попадете в место, где обитают гоблины. Они настроены вполне дружелюбно и не причинят вам вреда. Вам нужно выйти в западную часть этого уровня (см. карту и компас рядом с ней). Вы должны оказаться в маленькой комнате, где стоят четыре кнопки на подставках: красная, зеленая, синяя и желтая. После слов «Answer the riddle» («Разгадай загадку») ударьте мечом по кнопкам в той последовательности, в которой они будут загораться (бить мечом нужно тогда, когда после необходимой для повтора комбинации загорятся все четыре кнопки). Будьте внимательны: один неверный удар, - и все придется начинать сначала. Из коридора пройдите направо в комнату, где на полу лежат три бомбы, а в углу стоят часы с маятником. У бомб разное время действия часового механизма. Сначала вы должны остановить часы. А затем, передвигая бомбы и вновь запуская и останавливая часы, взорвать решетку, находящуюся в дальнем правом углу. Часы можно включать, используя магию METEOR (на расстоянии). Здесь необходимо действовать очень внимательно и точно. Чтобы выйти из бассейна, вам нужно победить босса. Следующая задача очень простая: в комнате стремя серыми кубами необходимо поставить их на желтые плиты в полу, а на четвертую встать самому, - решетка поднимется. В следующей комнате вам обязательно нужно взять наверху, в сундуке, костюм гоблина COSTUME. Чтобы было проще сделать это, используйте магию METEOR, направляя ее на рычаги и на фонарь. Имея COSTUME гоблина, вы можете пройти там, где в вашем обычном обличье гоблины бы не пропустили вас. Превратившись в гоблина, вернитесь назад и пройдите в южном направлении по длинному помещению до комнаты с одним гоблином, который после разговора с вами поднимет решетку на двери. В следующей комнате необходимо взорвать решетку. Большой серый шар перекатите налево и затем вниз, бочку переставьте на серую плиту. Встаньте возле желтой площадки, толкните шар вперед и тут же прыгайте на площадку. Шар должен встать под серой плитой с бочкой и не дать ей опуститься. Теперь двигайте бочку к двери и взрывайте. В следующей комнате - задача посложнее: нужно сделать так, чтобы серый шар попал на плиту-кнопку в полу. Для этого нужно воспользоваться всеми четырьмя фонарями, ударяя по ним (каждый фонарь придает определенное направление движению шаров). Тут уже придется подумать и поэкспериментировать! Далее через комнату с гоблинами (поднимите решетку с помощью рычага на стене) вы в небольшой комнате возьмете меч LIGHTING, но для того, чтобы покинуть это помещение, вам придется сразиться с тремя синими рыцарями. Теперь вам нужно вернуться назад, туда, где обитают мирные гоблины, и исследовать восточную часть этажа. COSTUME вам позволяет пройти через еще одну дверь с решеткой. Пройдя несколько комнат, вы попадаете к боссу - гигантскому монстру, напоминающему паука (бить его нужно по голове, когда тот находится на полу). Победив босса, в следующей комнате с помощью шаров и площадок доберитесь до рычага вверху. Открыв дверь, в соседней комнате в сундуке вы найдете крайне необходимую вещь - вентиль ТАР HANDLE. Вернувшись немного назад, поднимитесь наверх по двум серым площадкам и в комнате примените у стены вентиль. Помещение, из которого вы поднялись сюда, наполнится водой, и вы сможете попасть еще в одну комнату наверху. Поставьте бочку на плиту-кнопку в полу, с серого куба прыгните на площадку (предварительно ударив мечом по бочке), а оттуда к рычагу на стене. В соседней комнате верхнюю бочку осторожно переправьте к двери, используя вторую бочку в качестве подставки для серой плиты. В следующий комнате наверху в сундуке возьмите ключ KEY 3. Для этого ударьте по рычагу и очень быстро перепрыгивайте с площадки на падающие шары, чтобы добраться до верха. После этого вернитесь к комнате, заполненной водой, и снова примените наверху вентиль. Вода спадет, и вы сможете выйти. Вернитесь в западную часть уровня и войдите в большом длинном помещении в дверь с решеткой. Человек, находящийся в комнате, даст вам каменную табличку - древний манускрипт. Прочесть его может только принцесса в замке (она находится в одной из комнат слева от тронного зала, но к ней можно отправиться попозже). В этой же части подземелья, поднявшись по площадкам, используйте вентиль, чтобы исследовать верхние помещения. Решив опять загадку с загорающимися кнопками, вы получите защитную броню (в принципе, этот этап можно пропустить - на ходе игры это никак не скажется). Сейчас можно наведаться в замок к принцессе. Из прочитанного ею манускрипта запомните имя древнего короля GARRIOTT (оно еще пригодится вам). У вас осталась неисследованной северная часть этажа, так что направляйтесь туда. В одной из комнат вы найдете ринг, на котором, будучи одетым в COSTUME гоблина, можно сразиться с гоблинами и заработать деньги. Для этого поговорите с гоблином, стоящим рядом. Ваша задача -столкнуть противников с ринга на пол и не сойти с него самому. Из этой комнаты есть выход в другую, где вы должны с помощью вертушки переправить к двери бочку и взорвать. За этой дверью, переодевшись гоблином, после разговора с настоящим гоблином, вы получите доступ в комнату слева от входа с несколькими сундуками. Выходя и снова заходя в комнату, вы можете брать из сундуков помидоры и апельсины в неограниченном количестве, если вам необходимо пополнить запасы продовольствия. Пройдя дальше, опять поговорите с гоблинами, и откроется еще одна дверь. Дойдите до комнаты, где на полу лежат восемь плит с буквами. Наберите слово GARRIOTT, дверь откроется, и вы сможете попасть на следующий этаж. Идите влево, не задерживаясь в комнатах, пока не дойдете до помещения, где дверь нужно открыть с помощью фонаря. Выйдя оттуда, остерегайтесь зомби - они могут отравить вас. Пройдя мимо зомби, зайдите в левый проход - там есть комната сохранения игры. Записавшись, вернитесь немного назад и теперь идите вправо. Дойдя до помещения, где летают два синих существа, похожие на червей, зайдите в левый проход, в большую комнату с шипами на полу и с множеством выходов. Вам сейчас нужен второй выход справа. Идите по комнатам, заглядывая во все двери. Набрав перед дверью с решеткой код из девяти «ноликов», можно взять меч RELAYER. В одной из комнат освободите очередного пленника. В конце концов, вы дойдете до помещения, где «раздвоитесь». Вместе с вашим двойником вам нужно убить двух зомби и войти в следующую комнату. Пройдя через помещение с шипами, возьмите CREST, без которого вам не пройти некоторые участки игры (его нужно показать в магазине, который находится на этом этаже, там же, где телепортатор и фонтан жизни, а также магам, охраняющим один из входов). Чтобы освободить пленника за решеткой, нужно с помощью двух шаров прижать кнопку к стене. Сейчас возвращайтесь назад, к комнате сохранения игры. По дороге можно зайти в магазин и купить снадобья и амулеты. Найдите комнату, в которой находятся два мага. Так как у вас есть CREST, они позволят вам войти в дверь после того, как вы поговорите с ними. Из комнаты с шипами на полу и льдом есть вход в небольшую комнату, где вы можете взять 900 золотых монет (с виду это просто ледяная дорожка, упирающаяся в стену). Выйдя через другой проход, вы должны сразиться с несколькими своими двойниками и с магом. В комнате слева освободите пленницу и идите в первый открывшийся проход. Проходя через зал со статуями, старайтесь идти так, чтобы не попасть под их вытянутые руки (иначе возникнут временные трудности с управлением персонажем). Если пройти из комнаты с кнопками в свободный проход, можно на месте уничтоженного монстра обнаружить вход в потайную комнату, где в сундуке лежит броня. Загадку с кнопками решайте так же, как и в двух предыдущих случаях. Расправившись в следующей комнате с магами, вы попадете к боссу -зеленому чудовищу с клешнями. Победив его, зайдите в открывшуюся дверь и в сундуке возьмите ключ KEY 4. Теперь ваш путь снова лежит к комнате сохранения игры, рядом с которой есть вход с решеткой (для нее и нужен KEY4). Перед другой решеткой снова подберите комбинацию из девяти «ноликов», в следующей комнате прочтите табличку и, выдержав массированную огненную атаку неизвестно откуда, вы попадете в другие комнаты. В комнате с сундуком на серой площадке необходимо уничтожить все огненные шары. В сундуке - шар с жизненной энергии. В комнате с бомбой нужно быстро добежать до нее и, пока она не взорвалась, передвинуть к решетке. Вас ожидает встреча с боссом (нужно бить по маленькой круглой тени, когда та находится рядом с монстром). После победы над боссом в награду вы получите самый мощный меч - CRUSADER. Пройдя через открывшуюся дверь, вскоре вы увидите вход на следующий подземный этаж- мир ночных кошмаров. На этом этаже - восемь различных миров, попасть в которые можно с помощью кристалла в центре зала. Вы должны собрать вместе восьмерых белых магов (по одному из каждого мира). Маги будут появляться в конце каждого пройденного мира и переносить вас снова к кристаллу. Названия мирам даны условно. МИР НИНДЗЯ Здесь нужно уничтожить всех ниндзя, встречающихся на пути. МИР ГОРОДА Чтобы поднимать решетки на дверях, здесь необходимо попеременно ударять по фонарю, который зажжется последним, и уничтожать всех зомби. МИР ВОЙНЫ Здесь вы встретитесь с солдатами и вооружением явно из XX века! Уничтожайте все, что попадается на вашем пути. И остерегайтесь прямых попаданий снарядов - можете потерять жизнь. Босс этого уровня - танк. МИР ВОЙНЫ-2 Практически тоже самое, что и первая часть, только вместо танка вам предстоит сразиться с некоей энергетической машиной. МИР ТЬМЫ Чтобы открыть первую дверь, поверните кристаллы так, чтобы они вращались в одну сторону. Всех врагов придется уничтожать в полной темноте (к счастью, их не так много). МИР КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ Здесь вы можете прыгать либо очень высоко, либо не сможете совсем. Чтобы допрыгнуть до рычагов, ударяйте по пультам управления. Уничтожайте энергетические шары и кристаллы. Босс этого мира - существо, похожее на медузу. Бить нужно по синему колючему шару, находящемуся внутри. МИР КОВБОЕВ Чтобы передвинуть бочки к решеткам, «выключайте» с помощью рычагов столбы, из рыгающие огонь, или двигайте бочки, когда огонь исчезает. В конце вам нужно победить большую зеленую гусеницу. МИР ЛЬДА Здесь лучше двигаться прыжками, чтобы меньше скользить В комнате с запертой дверью и тремя шарами нужно прижать кнопку, чтобы дверь открылась (здесь требуется осторожность и внимательность). По площадками к рычагу нужно успеть добраться, пока они не поднялись на недосягаемую для вас высоту. В конце вы должны победить летающего ящера. Итак, все восемь миров пройдены, и восемь белых магов собрались вокруг кристалла. Теперь поговорите с любым из них и прыгайте в кристалл, который стал прозрачным. Вы попадете к боссу - летающему магу. После победы над ним вы вновь окажетесь рядом с кристаллом, где в полу появилась лестница, ведущая на последний подземный этаж. Спустившись вниз, в комнате справа освободите пленника, уничтожив двух магов. Дальше вам нужно будет поочередно поднять две решетки на дверях (для этого нужно закатить маленький шар с помощью большого на одну из кнопок-плит в полу). Вначале в дальней комнате освободите еще одного похищенного жителя города, убив двух магов, а затем, открыв вторую решетку, начинайте исследовать этот уровень подземелья. В большом длинном зале нужно с помощью бочки взорвать решетку в стене. Сделать это будет не так просто, так как нужно точно рассчитать, чтобы после удара мечом бочка взорвалась именно в тот момент, когда она будет рядом с решеткой. Следите за порывами «ветра», имейте терпение, чтобы несколько раз начинать сначала, и удача улыбнется вам! Справившись с этой задачей, в следующей комнате можете сразу закатить шар на дальнюю кнопку-плиту, так как в комнате слева вы всего лишь возьмете меч HOLY SWORD, который вам не нужен (у вас есть самый мощный!). Идите дальше, по пути заходя во все комнаты. В маленькой комнате с двумя шарами вам нужно с помощью этих шаров поднять серую площадку, чтобы перебраться через стену. Зайдите в проем, что рядом со стеной, пройдите немного дальше и в сундуке на площадке, которая находится на серой стене, возьмите серебряный ключ SILVERKEY. Теперь вернитесь назад и пройдите через второй проход. Пройдя в дверь с решеткой (решетка поднимется), вы увидите лежащего на полу человека, который попросит у вас воды. Дайте ему ее (ответьте «yes»), и тогда человек скажет вам о том, что в какое-то зеркало можно войти. Идите назад. В комнате с вашим двойником между четырьмя фонарями, стоящими рядом, появится зеркало - войдите в него. Уничтожьте двух магов, а в следующей комнате - трех синих рыцарей. Чтобы пройти через невидимый барьер, пройдите по серому мостику, и вы окажетесь в комнате, где повариха из замка лупит по голове сковородкой гоблина. Здесь есть «фонтан жизни» и комната сохранения игры. В дальней комнате слева возьмите шар энергии (если вы взяли все остальные шары на других этажах подземелья, этот должен быть последним, и теперь у вас полная линия жизненной энергии!). Сейчас идите в южную часть этажа. Дойдя до босса (нечто вроде летающего супертолстяка), следите, чтобы фонари в углах комнаты были все время погашены, иначе монстр будет восстанавливать свою линию жизни. После победы над боссом в одной из комнат поговорите с похищенной принцессой. В комнате с двумя шарами и богиней нужно переправить один шар через желтую стену на кнопку-плиту в полу во второй половине комнаты. Здесь также требуется внимательность и осторожность. Трех серых скелетов во щитами можно уничтожить только магией TURN UNDEAD. В соседней комнате с помощью рычагов и площадок переправьте бочку к двери и взорвите. В комнате с вашим двойником подойдите вплотную к средней желтой плите - там есть потайной проход. Идите дальше, разделываясь по дороге с монстрами. После победы над вашими двойниками вы выйдете к финальному боссу - четырехрукому богу ужаса. Вначале нужно уничтожить четыре камня, лежащие у него в ладонях, а потом бить по голове саму статую, используя меч и магию. Победив монстра, вы освободите город от проклятья темных сил, а сами отправитесь на поиски новых приключений!