Устройства для работы с кодами GameShark и Pro Action Replay.
Устройства для работы с кодами GameShark и Pro Action Replay. "Уважаемая редакция! ... В нашем городе в равное время продавались и продаются картриджи Pro Action Replay, Golden Finger. Видел у друзей и GameShark. Хотелось бы, чтобы на страницах Трикса Вы дали бы подробную информацию о назначении и принципах работы этих устройств, а также приводили бы коды, которые можно вводить с помощью этих картриджей. ..." Из письма нашего читателя Чернова С.Н. г. Калининград. GameShark и Pro Action Replay (GS/PAR) - устройства, которые позволяют геймерам вводить в видеоиграх специальные коды для разнообразных хитростей. Первоначально предложенная фирмой Datel Design and Development Ltd. из Великобритании, эта разработка известна в Европе, как Pro Action Replay. Одновременно, фирма-дистрибьютор InterAct Accessories распространяет эти устройства на территории Северной Америки под названием GameShark. Появившиеся в настоящее время на нашем рынке, устройство Golden Finger является по сути дела клоном упомянутых выше, и полностью выполняет все их функции по работе с кодами. GS/PAR картриджи работают с разными моделями видеоприставок: Sony PlayStation, Nintendo 64, Sega Saturn и Nintendo Game Boy. Естественно, каждая система требует своей собственной версии устройства. Кроме того существенно отличаются способы подключения GS/PAR к приставкам. Например, версии для Nintendo 64 и Sega Saturn подключаются в картриджный порт на верхней панели приставки. Версия для Sony PlayStation подключается к высокоскоростному параллельному порту на задней панели консоли (более подробные инструкции по подключению и работе с GS/PAR мы приведем ниже). НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СИСТЕМАХ КОДОВ И СОВМЕСТИМОСТИ. Поскольку Pro Action Replay, GameShark, Golden Finger по сути являются одним и тем же устройством, то, естественно, что коды для GameShark могут использоваться для Pro Action Replay и наоборот. Однако, такое заявление предполагает, что для обеих систем используется одна и та же региональная версия игры. Так как игры часто модифицируются исходя из регионального рынка, на котором предполагается их продавать, то существует некое негласное соглашение, по которому большинство кодов для Pro Action Replay соответствуют Европейским версиям игры, в то время как коды GameShark соответствуют Североамериканским или Японским версиям. Таким образом, коды Pro Action Replay для Европейской версии Resident Evil на Sony PlayStation могут использоваться в любом GameShark или Pro Action Replay, если в эту версию играют на одной и той же приставке. Однако, те же самые коды на той же самой приставке не будут работать, если вы поставите американскую версию Resident Evil. В настоящее время сложились следующее региональное деление выпускаемых игр: Североамериканская (система NTSC) Японская (система NTSC) Европейская (система PAL) Австралийская (система PAL) Французская (система PAL) Очень часто игры выпускаемые для этих региональных систем имеют одни и те же коды, но все-таки при использовании наборов кодов, необходимо стремиться к тому, чтобы вводить коды соответствующие данной региональной версии. При таком подходе Вы наверняка избежите разочарования в функциональных возможностях GS/PAR. Кстати, отсутствие должного понимания данного аспекта, долгое время тормозило распространение GS/PAR на нашем рынке. Определенные ограничения на использование кодов, накладывает версия самого устройства GS/PAR, на котором эти коды были получены. И еще один момент, о котором не стоит забывать, столкнувшись с неработающим кодом, это каким образом попала на наш рынок данная игра. Как вы уже наверно поняли, общение с GS/PAR требует внимания и терпения. Если же вы склонны к получению моментальных эффектов и не имеете ни времени ни желания покопаться в игре, то либо не приобретайте GS/PAR вообще, либо купите клоны этого устройства с уже прошитыми кодами наиболее известных игр, либо пользуйтесь обычными кодами, приведенными в разделе Трикса "Секретная Зона". ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ. Если Вы знакомы с Game Genie или Action Replay, используемыми в 8 и 16 битных системах, то наверняка уже имеете представление о принципах работы GameShark и Pro Action Replay. Во время запуска игры на видеопристаке, чтобы сохранить важную информацию, типа числа жизней, уровня защиты, количества боеприпасов, текущего уровня игр и т.д., используются определенные регистры RAM памяти приставки. GS/PAR способны переопределять значения в этих регистрах памяти, позволяя геймеру сыграть игру с неограниченными жизнями, всегда полной защитой, неограниченными боеприпасами и т.д. Эта способность представляет собой существенное преимущество, особенно в играх, которые не имеют встроенных кодов хитростей. В настоящее время большое количество игр может быть пройдено, только используя встроенные коды картриджа или коды введенные с помощью GameShark/Рго Action Replay, которые Вы найдете в разнообразных источниках информации. JOKER-КОМАНДЫ. Joker-команды — специальные коды для GameShark/Pro Action Replay. Joker-команды позволяют моментально активизировать код GameShark, когда на контроллере нажата соответствующая кнопка или комбинация кнопок. Этот подход отличается от стандартных кодов GameShark, которые являются постоянно активными в течение всей игры. Joker-команды очень полезны в ситуациях, когда коды GameShark блокируются системой, например, во время загрузки игры. Теоретически, любая игра может использовать Joker-команды. Любой код GameShark может быть введен с Joker-командой. Joker-команда может быть введена, как Мастер-код, который включает все коды, которые активизируются при нажатии Joker-комбинации кнопок. Этот код может также использоваться как обычный код в обычном меню кодов, т.е., введя Joker-команду как одну из позиций меню кодов, оставшиеся части кода вносятся в список ниже отдельными позициями. ПОРТ (РАЗЪЕМ) НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ КОРПУСА. PlayStation-версия GameShark/ Pro Action Replay имеет разъем типа "папа" на оборотной стороне картриджа(корпуса). Он используется фирмами InterAct или Datel, чтобы модернизировать или "переписать" программное обеспечение GS/PAR. Также этот разъем используется, чтобы соединить GS/PAR с PC и непосредственно из ЭВМ ввести новые коды. Для обеспечения связи с PC требуется программно-аппаратный комплекс Comms Link. УСТРОЙСТВА-КЛОНЫ. Немецкая компания Dataflash продает устройство под названием Gamebuster, которое позволяет
PlayStation и другим моделям приставок успешно использовать GameShark/Pro Action Reply-подобные коды. Другое устройство, разработанное фирмой Future Console Designs, Ltd., называется Xplorer. Согласно утверждениям фирмы-производителя, устройство полностью совместимо с GameShark и Pro Action Replay. Оно также имеет возможность использовать собственные коды, позволяющие активизировать хитрости, которые невозможно получить при использовании GameShark и Pro Action Replay. В настоящее время данное устройство для PlayStation продается в Европе по достаточно низким ценам в комплекте с встроенным набором кодов и программным обеспечением для переноса информации из/в PC, что делает его серьезным соперником для GameShark/Pro Action Reply. Североамериканская версия Xplorer распространяется фирмой X-Gear, как Xploder. В заключение мы приводим информацию по эксплуатации устройств-перехватчиков кодов Pro Action Reply, Golden Finger и коды для наиболее популярных видеоигр. PLAYSTATION PRO ACTION REPLAY CARD А. Главное меню (Main Menu). В главном меню шесть команд. 1. Start Game; 2. Start Game With Cheats; 3. Select Cheat Codes; 4. Memory Card Manager; 5. Graphic Viewer; 6. CD-ROM. B. Start Game. Эта команда для введения игры и начала игры. С. Start Game With Cheats. Информация для запуска функций PAR, когда подсоединена PC COMMS CARD или при игре используется Cheat Code. D. Select Sheat. 1. Вы увидите следующий экран,
когда войдёте в Select Cheat menu. Это и есть название игры, также обратите внимание, чтобы название страны соответствовало названию игры. 2. Если хотите бесконечное число жизней в игре BOYS-BE, вначале выберите название игры и соответствующую страну, затем нажмите кнопку О (Круг), чтобы войти в меню игры. 3. Если, войдя в меню, Вы захотите получить одну или несколько функций, например, неограниченное число жизней (unlimited lives), бесконечную силу (unlimited power), неограниченную энергию (unlimited energy), нажмите О (Круг). Увидите знак "+" — значит функция активирована. Теперь нажмите Start и начните играть. * ДОБАВИТЬ НОВЫЙ КОД (ADDING NEW CODE). 4. Например, если Вы хотите "добавить" новый код к игре Boys-Be, нажмите кнопку О (Круг). 5. На дисплее New Game введите название игры, затем нажмите кнопку Х и, когда введете новый код, нажмите кнопку Х снова, чтобы сохранить (SAVE) нововведение, и введите выбранный Cheat code. Затем снова выберите Cheat code (работает только для кодов, взятых из книг и компьютера). Примечание: Эта карта не может отыскивать код сама по себе, необходимо подсоединить ее к Action Rep/ау PC Сотт Card. Е. Memory Card Manager. Вы можете выполнить следующие функции: Copy, Delete, Сору all и Delete all в Memory Card Manager menu. F. Graphic Viewer. Сможете увидеть последнюю графическую картинку перед запуском главной системы. L1 — выбор геометрических размеров (по горизонтали); R1 — выбор геометрических размеров (по горизонтали); L2 — выбор геометрических размеров (по вертикали); R2 — выбор 16-ти битного или 24-х битного варианта; Х — Выход (Abandon). G. CD-ROM. Позволяет просмотреть анимации на игровом диске и выбрать подходящий файл анимации. Всегда должны быть * STR или * MOV для подходящей анимации. Н. Special Function. Нажмите Select + L1 и сможете выбрать PAL или NTSC систему. GOLDEN FINGER. Напоминание: Обратите внимание, что Game Shark, Action Replay и Golden Finger это просто различные названия одного и того же изделия. Так что читайте это руководство и узнаете всё, что нужно для всех вариантов. I. УСТАНОВКА (INSTALLATION). 1. Снимите заднюю крышку, на которой написано PARALLE I/O. 2. Убедитесь, что PSX отключена от сети, прежде чем подсоединить "Golden Finger (GF)". Надпись "PRO ACTION REPLAY" находится на передней панели. 3. Включите правый выключатель (вверх — включено, вниз — выключено). Когда включите, карта интерфейса "GF" появится на экране и затем игра начнётся. 4. Поставьте CD (игру) в PSX, чтобы запустить ее. 5. Включите свою приставку PSX. II. ОПЕРАЦИИ (OPERATION). Key + (кнопка L1 или кнопка R1) - перемещение курсора. Кнопка О (Круг) - выбор. Кнопка Х - отмена, конец "ввода . Кнопка Треугольник - удаление. Кнопка Квадрат - ввод кода. Как только включите PSX, увидите главное меню интерфейса "GF".
Выбор в меню (вверх-вниз) осуществляется кнопками Key + , ввод команды кнопкой О (Круг). 1. Start Game. Если хотите играть без трик-кодов "GF", просто играйте нормально и загляните в раздел III. 2. Select Cheat Codes. Чтобы играть с использованием трик-кодов "GF", загляните в раздел IV. 3. Memory Card Manager. Функции управления файлами в карте памяти. Читайте раздел VI -О менеджере карты памяти и VII -Особенности использования менеджера карты памяти. 4. Gredits. Команда разработчиков GF. 5. Game Supported. Показывает номер игры, которая была сохранена сейчас или введена раньше. 6. Code in Total. Указывает общее число трик-кодов в карте интерфейса. III. ЗАПУСК ИГРЫ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ (БЕЗ ТРИК-КОДОВ) Выберите Start Game в главном меню, увидите следующую таблицу.
Выберите пункт меню кнопкой Key + и введите команду кнопкой О (Круг). Нажмите кнопку Х и вернитесь в предыдущее меню. 1. Start Game Without Codes (Начать игру без кодов). Не можете пользоваться кодами, играете нормально. 2. Cancel Return То Orevious menu (Отмена возвращения к предыдущему меню). Возвращение в главное меню. IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИК-КОПОВ GOLDEN FINGBR'А. Возьмём в качестве примера игру Асе Kombat. 1. Выберите трик-коды в главном меню. 2. На экране появится список игр, для которых в памяти GF хранятся коды. Удалите название предыдущей игры кнопкой Треугольник (если оно есть). Перед удаление Вы увидите запрос подтверждающий правильность выполняемого действия. Как только название игры удалено, одновременно удаляются из памяти все GF трик-коды относящиеся к ней.
3. Выберите Ace Combat-Jap и введите, нажатием кнопки О (Круг). 4. Появится "картинка" трик-кодов GF в Асе Combat. Начните игру с трик кодами, отмеченными красным цветом — это значит коды "включены" (на ON) и готовы к "употреблению".
5. Чтобы отключить какой-либо код "GF", сдвиньте курсор на соответствующий трик-код (Cheat Codes) и нажмите кнопку О (Круг). Как только On исчезнет, данный код GF будет снова отключён — OFF. Напротив, если установить курсор на Cheat Code, который был отключён (OFF) и нажать кнопку О (Круг) - он снова будет включен (On). Если захотите стереть Cheat Code, воспользуйтесь кнопкой Треугольник. 6. Рассмотрим в качестве примера игру с тремя включенными трик-кодами. 7. Нажмите кнопочку и увидите следующую таблицу.
8. Нажмите Key + , чтобы перемещаться вверх-вниз по меню, введите команду кнопкой О (Круг), вернитесь в главное меню (кнопка Х). Опции в меню означают: 1). Start Game With Selected Codes: игра с использованием уже включенных трик-кодов. 2). Start Game Without Codes: играете нормально (т.е. без трик-кодов), даже если трик-коды включены. 3). Cancel-Return То Previous Menu: возврат в главное меню. 4). The Game name and Cheat Codes numbers That Have been Selected: название игры и количество выбранных трик-кодов. 9. Выберите Start Game With Select Codes. Увидите выбранную титульную картинку и сможете начать игру с выбранными кодами. V. ВВОД НОВЫХ G.F. ТРИК-КОДОВ. G.F. имеет специальную функцию, позволяющую вводить новые трик-коды. Только не используйте эту функцию, если нет новых кодов для введения. * Чтобы ввести трик-коды снова, следуйте инструкциям приведенным в программах 1-3. * Если Вы хотите добавить коды в игру, название которой уже введено, следуйте инструкциям программы 3. Программа 1: введите номер игры (п.п. 1-7). Программа 2: введите Master Code (п.п. 2-5). Программа 3: введите трик-коды (п.п. 8-14). Выберите на главном меню "Select Cheat Codes" и введите команду кнопкой О (Круг). Затем войдите в
опцию "NEW GAME" 1. Появится название игры и картинка Master Code, на правой стороне увидите английские буквы и цифры, а слева пустое место. Эти буквы будем называть "окном" (window). Выбирайте букву за буквой, используя Кеу+, введите название игры английскими буквами и номер. Вводим кнопкой О (Круг), стираем кнопкой Квадрат. Пусть название игры будет SAMPLE. Нажмите кнопку Х и смотрите на экран. * Введя какое-нибудь название игры, нажмите Х дважды, выберите SAVE, затем нажмите О (Круг). Теперь сюда нужно ввести трик-код.
* Если нужно ввести Master Code, то следует выполнить операции по п.п. 2-5. Если же Master Code не требуется, то можно начинать сразу с пункта 8. 2. Нажмите Кеу+ Down и курсор сдвинется в левую нижнюю часть рамки. 3. Нажмите кнопку О (Круг) и Вы перейдете в окно с буквами справа. Выбирайте их с помощью Key + и вводите, нажимая кнопку О (Круг). Действуйте точно так же, как при вводе названия игры. 4. Когда ввели строчку, нажмите кнопку Х. 5. Нажмите Key + (Down), затем О (Круг) и вводите вторую строчку. 6. Когда введёте всё, что нужно, нажмите Х, увидите запрос (хотите ли сохранить?), сохраните — выберите пункт SAVE, а если нет, то выберите Discard.
7. Этап ввода названия игры и "Master Code" закончен. 8. Теперь вводите трик-код. В меню "Select Cheat Codes" выберите "New Code", нажмите кнопку Квадрат.
9. Чтобы ввести GF трик-код, первым делом введите название трика (описание назначения кода), нажмите Key + Up, сдвиньте курсор
к New Code Description, нажмите кнопку О (Круг), перейдите в "буквенное" окно и введите название. Чтобы закончить операцию, нажмите кнопку Х. 10. Используйте тот же подход, чтобы ввести GF трик-код. Выберите цифры из "окна" и введите их кнопкой О (Круг) (Нажимайте R1, L1, чтобы передвигать курсор влево или вправо, стирайте трик-коды кнопкой Треугольник). 11. Закончив вводить первую строчку, нажмите Х. Если не уместились, нажмите Key + Down, сдвиньте курсор вниз, нажмите О (Круг). Теперь можно набрать следующую строку. Можно ввести несколько групп трик-кодов, но не более 15-и строк. 12. После того как введёте код, увидите надпись Default OFF. Сдвиньте курсор к надписи с помощью Key +, нажмите О (Круг), и на этом месте появится Default On. Сохраните этот "статус", когда выбираете название игры, GF трик-коды будут активированы (в состоянии On) автоматически — увидите красные их подсветку. 13. Нажмите кнопку Х, выберите Save, нажмите О (Круг) и сохраните трик-код как в п. 6. Если трик не введён, то увидите следующую картинку.
Выберите Edit, чтобы вводить коды снова, Exit, чтобы закончить ввод, нажмите О (Круг). 14. Теперь Вы сможете воспользоваться новым зарегистрированным кодом, но и предыдущие коды останутся в Вашем распоряжении. VI. MEMORY CARD MANAGEMENT. Эта функция позволяет копировать, стирать и сжимать файлы карты памяти в системе PSX. Можно сжать файл, то есть записать намного больше файлов, чем обычно (больше 15!). Однако, играть в игры со "сжатыми" файлами нельзя, их нужно трансформировать в первоначальный вид, так что по существу, эта техника используется только для копирования большого числа файлов. 1. Чтобы выбрать в главном меню Memory Card Manager, подведите курсор к этой опции и нажмите на кнопку О (Круг).
2. Теперь можно идентифицировать сохраненные на карте файлы. Содержимое 1-й карты слева, а 2-й — справа. Глядя на картинку, понятно как выбрать и запомнить нужный файл. Перемещение курсора с помощью Key + UP и DOWN, возврат в главное меню - кнопка Х.
* Copy File. Когда копируете файл, установите курсор на название файла, и нажмите Квадрат. Когда увидите содержание (contents), сразу же, скопируйте его на другую карту памяти. * Delete File. Чтобы стереть File, установите курсор на название файла, нажмите Треугольник. Получите запрос: "Вы действительно хотите это сделать?" Выберите "Yes", если не передумали, и нажмите О (Круг).
Compress File. 1. Когда хотите сжать файл, установите курсор на названии файла и нажмите R1. Вы увидите содержание,
и через несколько секунд появится файл под названием GT Compressed и "засветится" золотом на другой карте памяти. GT Compressed подразумевает, что "золотой" файл уже сжат, и теперь остаётся только запомнить его в таком виде. На той карте памяти, где он был сжат и зафиксирован как GT Compressed, его можно еще разок сжать, и он в новом виде появится под надписью GT Compressed. 2. Обратите внимание на номер сжимаемого файла, поскольку после сжатия он сохраняет свой исходный, а не порядковый реальный номер. Этот номер (реальный) появляется в сжатом файле возле GT Compressed. Полный номер сжатого файла появится возле GT Compressed. 3. Сжатый файл может быть "исполнен" в той же самой карте памяти, но, чтобы не запутаться, лучше сохраняйте его на другой карте. Итак: 1) Установите курсор на нужном файле с помощью R1. 2) Он сохранит свое оригинальное название, приобретёт золотую окраску. * Restore File. Когда восстанавливаете файлы, сдвиньте курсор к сжатому файлу (золотого цвета), нажмите L2, и после того как увидите содержание, сможете скопировать "укороченный" файл в той же карте памяти. VII. ОСОБЕННОСТИ КОПИРОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФАЙЛОВ. Когда копируете или восстанавливаете файл, если он имел то же самое название перед копированием, увидите следующую табличку.
Если захотите сохранить новый файл, то выберите "Yes", а если решите стереть, то выберите "No" и нажмите О (Круг). * Options in Function. Нажмите О (Круг), войдите в режим опций, затем перейдите в "формат" и прочтите карту памяти. Когда прочитаете, выберите Re-read. Чтобы отформатировать 1-ю карту, выберите Format Card 1; чтобы отформатировать 2-ю карту, выберите Format Card 2 и нажмите О (Круг). Если захотите вернуться к предыдущей картинке (таблице), пожалуйста выберите EXIT THIS MENU и нажмите О (Круг).
После форматирования все файлы в карте памяти будут уничтожены. И напоследок предлагаем Вашему вниманию коллекцию кодов для наиболее популярных на данный момент игр. При вводе кодов не забывайте об условиях совместимости!
1488 Прочтений • [Устройства для работы с кодами GameShark и Pro Action Replay.] [20.05.2012] [Комментариев: 0]