Omicron Как гласит народная мудрость, "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь". Это я не к тому, что сейчас речь о фольклоре пойдет, а о том, что происходит с игрой "Омикрон". Первоначально разработчики из Quantic Dream хотели из нее величайший супербоевик сотворить. Здесь вам и поединки почище Теккена, и куча квестовых головоломок, и какая-то революционная система искусственного интеллекта IAM, и стрельбы по самые уши. Ха-ха... Сейчас говорят более скромно, что хотят, мол, сделать "всего лишь интересную action-adventure с элементами РПГ, с наличием неутомительных паззлов и динамичной системой боя". Тоже неслабо, но куда более честно. Тем более, что до выхода игры осталось не очень много времени и особенно лапшу вешать уже некогда. Омикрон - это город, где и происходит основное действие игры. Действие, я тебе доложу необычное. Наш герой способен вселяться в различные тела и управлять ими по полной программе. То есть, он скорее, не человек, а душа в чистом виде. А за этой душой гонятся демоны из ада, желая получить ее в собственное пользование. Задача - демонов победить, четыре миссии одолеть и стать нормальным пацаном, как все. Для победы и потребуется прыгать по разным телам, коих обещают более 50 штук. Правда, все из них посещать не обязательно, потому как сюжет игры планируется нелинейный, что вдвойне интересно. Попадая в разные тела придется общаться с окружающими, которые NPC (Non-Player-Characters), чтобы выяснить нужные нам сведения. Авторы обещают, что это будет очень реалистично, так как они внедрили новую систему Real-Time Facial Motion Capture. Хммм... В общем, на лицах все будет написано. Задумал, скажем гад, какую-нибудь подлость, и тут же глаза у него забегают, рожа скривится. Самое время доставать старый добрый шотган и учить злодея уму-разуму. А ты что подумал, перед нами квест какой? Нет, и еще раз нет! Несмотря на все вышеупомянутые навороты, Омикрон - action чистой воды. Гарантируется море разнообразного оружия, от пистолета до огнемета с лазерной накачкой. Плюс, hand-to-hand combat, то бишь, рукопашная. Некоторых боссов только так и можно будет одолеть. Конечно, до Теккена как до луны, но стандартные четыре кнопки на мордобой выделят, что уже неплохо. К этим радостям смело причисляй шанс погонять на футуристических суперкарах, и картина вырисовывается достаточно радужная. Вот что говорит по этому поводу главный дизайнер игры Том Маркс - "Мы хотим дать возможность геймеру погрузиться в красивый и мрачный мир Омикрона, который он может самостоятельно исследовать и сражаться с древними темными силами, мечтающими захватить все души этого города, включая вашу. В основном, это игра в стиле 3D Action, с полноценной системой боя, к которой вы привыкли в файтингах. Однако, на самом деле, Омикрон сочетает в себе три стиля игры - приключение, экшн и поединок, органично сочетающихся друг с другом в реальном времени. Мы сознательно пытаемся стереть границы между жанрами, чтобы создать ощущение реального мира." И "реальный мир" выглядит достаточно внушительно. Тебе предоставят огромный город, где нет границ. Можно будет зайти в любую дверь, исследовать любые закоулки. Можно даже плюнуть на цели игры и просто шататься по Омикрону, открывая для себя все новые и новые уголки. О чем я еще не упомянул? Про паззлы, то бишь головоломки. За паззлы отвечает новая система IAM, которая должна обеспечивать логическое решение любой задачи естественным и логическим путем. Предположим, перед тобой запертая дверь и нет ключа. Лбом прошибить не получается. Что делать? Если есть взрывчатка, можно ее взорвать. Если есть телепорт, можно телепортироваться внутрь. Если рядом есть окно, его можно разбить и залезть внутрь. Любое логически обоснованное решение должно и обязано работать! Аминь. Напоследок несколько подробнее и системе поединков. Как я уже говорил, в Quantic Dreams нацелились ни много, ни мало, а на Теккен. Хотят они, чтобы модель боя в Омикроне была столь же комплексной и удобной. Я честно говоря, в этом сильно сомневаюсь, но если хотя бы частично свою идею исполнят, будет очень круто. В общем, попытка "поймать двух зайцев" в данном случае выглядит весьма заманчиво. Только представь себе, что это будет за игра! Огромный трехмерный мир, действующий по законам логики, плюс грамотная система рукопашных поединков, плюс элементы РПГ. Из этих компонентов можно сделать блюдо для истинных гурманов, а можно и облажаться по всем статьям. В любом случае, посмотреть на Омикрон нужно будет обязательно.