G-Police 2 Загрузите вашего робота всяким барахлом и полезайте внутрь. Готовы ли вы бороться с преступностью таким образом? Вы имеете право сражаться, потому что ваше предназначение - уничтожать врагов общества. Уверен, что с этим вы справитесь на славу. Может быть вам просто нравится убивать людей? Когда вы работаете над игрой два года, вне всякого сомнения, самый трудный и опасный для вас момент - когда игра попадает в руки кровожадной прессы, которая ради красного словца готова и Quake 2 предать остракизму. Всего лишь две-три сотни слов - и ВОТ ваша игра либо возносится на небеса, либо низвергается в гиену огненную, где гореть ей вечно, до скончания веков - сиречь пылиться на магазинных полках. Если рецензии оказываются благожелательными, то тогда вы можете сидеть себе тихонечко, расслабившись и следить за тем, как денежки начинают тянуть вам карман. Если же критики обрушивают на вашу игру свои проклятия, то надо этих критиков найти и убить... К сожалению, гуманные авторы игры G-Police оказались слишком мягкотелыми и когда их игра была очень хорошо оценена прессой, почему-то заработали на ней не слишком много денег. Для того, чтобы в этот раз подобной ерунды компания Psygnosis начала рекламную кампанию своей игры задолго до ее выхода. Для начала они стали показывать журналистам свою студии, менеджер которой Грэхем Уиллис благожелательно показывал журналистам альфа-версии игры и весьма отзывчиво отвечал на вопросы о потенциальном суперхите - G-Police 2: Weapons of Justice. Прежде чем начать беседу о самой игре, было интересно узнать у разработчиков некоторые подробности их трудовой биографии - команде под названием Wheelhouse, названной так потому, что она расположилась в реконструированной водяной мельнице. Ребята эти несколько лет назад выпустили очень хорошую игру Assault Rigs, а в течение трех последних лет стали заниматься исключительно проектами для PlayStation - выпустили две очень неплохие игры - Overboard и первую часть G-Police. Затем компания создала полетный симулятор для ПК. Этим парням очень нравится Лара Крофт, они вообще очень любят пиво и телок, хе-хе, но все-таки уже вышли из школьного возраста, так что их тайные желания в основном воплощаются в совершенно фантастических переливах красок и моделях взрывов, которые на мой взгляд нормальный человек самостоятельно придумать не может, нужна помощь безумного гения... Раз уж эти ребята так любят трехмерные красочные миры, то проект G-Police оказался для них просто идеальной возможностью Для самовыражения, где все их запретные мысли можно было воплотить в агрессивность и адреналин, наполняющий сердце жилы любого игрока, который только дотрагивается до контроллера. Чем больше пространства и взрывов, тем для этих программистов привлекательнее игра - естественно, что лучше всего этим условиям должны отучать их собственные достижения. Поскольку с техническими аспектами игры все было более менее ясно, основной интерес вызывал сюжет новой версии, не исчерпал ли он себя, не получится ли так, как с мисс Крофт, которая бегает по все более и более скучным ландшафтам, при этом не слишком увеличивая свои возможности в других областях. По мысли разработчиков, вторая игра по сюжету должна соответствовать средней части эпической космической саги, которую разрабатывает компания. Предыдущий эпизод завершился тем, что порядок в мире был восстановлен, но тут образовался некий поворот в сюжете, в результате которого Морская Пехота вновь вступила в дело -вам снова придется разобраться с несколькими ребятами. Поскольку технология за это время сделала достаточно много для мирового прогресса, в вашем распоряжении нынче окажется значительно большее количество мощных машин, на которых вы сможете летать во главе своей эскадрильи, разрешая многочисленные конфликты этого мира, учтите, что все эти машины очень гармонично интегрированы в сюжет, что означает -они попадут к вам в руки только тогда, когда никакая другая машина вам не поможет Сюжет завершается очень красиво, когда ваш персонаж Грайс преследует врага в открытом космосе - причем в этом задании очень трудно до последнего момента понять доведется ли еще хоть раз вашему герою ступить на твердую землю... Как будто бы мало вам всего этого, так еще и суперкорпорация Нанософт (представлявшая врага в первой версии игры) была уничтожена, так что по планете теперь бегает огромное количество вооруженных банд, которые после развала ведущей корпорации чувствуют стеснение в средствах, на большие операции не решаются из-за недостатка фондов и информации но жестокостью затмили всех известных современной истории негодяев. При этом некоторые банды оказываются достаточно профессиональными для того, чтобы организоваться в полномасштабные криминальные синдикаты. Все это оказывается еще более футуристическим, чем даже фильм "Бегущий по Лезвию Бритвы". Как только вам удастся сесть за игру и вдоволь ею насладиться - первое, что привлечет ваше внимание, это прекрасно нарисованный экран заставки, на котором вы можете прочесть новое название игры - Орудие Правосудия. С такими мощными сиквелами как этот, компании редко решаются изменять название игры, поскольку в обычной ситуации знаменитое название уже обозначает определенный уровень качества, ниже которого никакая корпорация не опустится. При этом, раз уж первая игра не получила мощного признания, совершенно не обязательно было оставлять старое имя - почему и появился синтетический продукт G-Police 2: Weapons of Justice. Здесь есть кое-какая аналогия со Звездными Войнами, потому что вторая серия StarWars называлась Империя Наносит Ответный Удар, вместо того, чтобы постепенно увеличивать номер игры, она обзаводится и собственным именем, как и приквел Phantom Menace. Имя, которое поначалу звучит громоздко, но потом вы к нему привыкаете и понимаете, что оно также звучит просто великолепно. Как известно, одним из самых важных факторов для игры является продолжительность ее жизни - сколько вы сможете в нее играть. Если два дня, то плохи дела производителя, игру возьмут в аренду или выпросят у приятеля и одного диска хватит на десяток человек, тогда как продать игру можно только если люди сразу же побегут за ней в магазин и не согласятся ждать ни одной минуты - вынь да положь ее прямо сейчас! Так что несмотря на то, что GP выглядела очень неплохо, она оказалась не слишком выносливой игрой - по крайней мере, очень скоро игроки начинают терять к ней интерес. Как это ни странно, объяснялось это не неудачной концепцией игры и даже не тем, что В игре был скучный сюжет, с этим все было в полном порядке - проблемы начались с графикой. Очень скоро вы замечаете, что дистанция прорисовки вашего окружения очень мала, то есть только небольшой участок мира перед вами четко прорисован, тогда как все остальное исчезает во тьме. Из раза в раз, я врезался в невесть откуда взявшиеся здания, которых еще секунду назад не было видно. Такая ситуация просто недопустима, так что можно было понять игроков, не польстившихся на эту игру. Естественно, разработчики уделили этому моменту максимальное внимание, так что все проблемы с этим связанные были успешно разрешены. Для того, чтобы вы видели достаточное количество объектов перед собой можно было идти двумя путями - либо снижать количество объектов, располагать их на большом расстоянии друг от друга - что в городских условиях было бы невозможно, или же уменьшить скорость полета, что тоже вряд ли было бы одобрено агрессивными игроками, для которых скорость имеет доминирующее значение. В результате пришлось принять очень ответственное решение и оставить количество объектов на экране и скорость движения на прежнем уровне, тогда как отображение дальнейших препятствий теперь осуществляется на верхнем радарном дисплее, где вы можете рассмотреть следующий участок ландшафта. Таким образом и с процессора удалось снять часть нагрузки и игра получилась достаточно бодрой. Поскольку мы довольно долго играли в первую версию G-Police, нас интересовало то, как в G-Police 2 будет выглядеть видео. Ведь в первый раз оно оказалось просто великолепным - хотелось бы снова поприсутствовать на подобном же празднике цвета. То, что мы увидели, превзошло все наши ожидания. Такого количества огромных битв, мощных взрывов и практически реальных людей я еще никогда не видел. И, как будто бы одной заставки мало, точно такие же классные видеофрагменты вы сможете увидеть в ходе самой игры. Это просто прекрасная, отлично спроектированная игра. Для того, чтобы добиться столь высоких результатов, в прошлый раз пришлось даже использовать технику motion capture. Теперь же компания решила отказаться от видео, сделанного заранее, вам будут показывать кино в реальном времени, при помощи графического механизма игры. Это добавляет ситуации реализма, поскольку вы не перескакиваете из "грубого" мира, в "полированный", вы просто двигаетесь вместе с сюжетом навстречу новым победам. Все ж начинал в нее играть пару лет назад. При этом, процесс освоения новой техники очень хорошо продуман. Вы начинаете летать на двух уже знакомых вам кораблях, Havoc и Venom, вскоре после чего вам показывают сразу несколько новых самолетов, тактико-технические характеристики которых заметно отличаются от тех, что вы видели в прошлой игре. Во многих ситуациях коренным образом изменяется даже концепция игры, вместо полетного симулятора все большее значение приобретает аспект гоночного автомобиля. Механизм игры был изменен довольно значительно, так, например, чтобы отобразить финальную часть игры, происходящую в космосе пришлось создать абсолютно новый обработчик изображений. Так что Weapons of Justice будет выглядеть совсем по-другому, чем G-Police. Вы, может быть, знаете, что это уже третья космическая игра компании Psygnosis, в которой действие происходит в космосе. В подобной ситуации очень трудно добиться того, чтобы все игры обладали ярко выраженной индивидуальностью. Все же разработчики игры не боятся потерять индивидуальность, никаких проблем у них нет, другие игры создавались иными студиями, эта же стрелялка получилась совершенно другой. Космический аспект игры оказался очень свежим и на другие игры не похож. Качество графики - просто великолепное. Стоит только описать классные корабли, которые вы найдете в этой игре, чтобы разбудить волчий аппетит у настоящих пилотов. Типы машин Havoc Эта машина - довольно проворная и тяжелобронированная канонерская лодка с векторной тягой, которая была признанным лидером игры G-Police. Новая, улучшенная и более естественная модель полета и система управления, разработанная для Weapons of Justice позволит показать все великолепие Внутреннего Города значительно более широкой аудитории. Она битком набита всяческим оружием, которое только может понадобиться городскому коммандос, начиная со скорострельных пушек и заканчивая хорошим запасом ракет Hellfire. Venom Это первая замена предыдущей машине, она гораздо быстрее, обладает большей огневой мощью и как только вы начнете ее пилотировать, вы получите массу удовольствия от открывающихся перед вами новых возможностей. В игре G-Police уже появлялся корабль-прототип Venom VI, но это гораздо более крутая машина, щиты которой на порядок лучше, также надо отметить просто потрясающий набор всевозможного оружия. Больше всего мне нравится повышенная скорость. Rhino Этот маленький носорожек - хорошо бронированная наземная машина, которая с легкостью может передвигаться по пробкам, которыми забиты улицы городов. На самом деле, когда вы попадете в бой, выяснится, что скорость этой машины действительно высокая, а вот с броней есть некоторые проблемы. К счастью для вас, на крыше машины установлено орудие на турели, которое может вести огонь в любом направлении. Оно очень мощное и наверняка вас прикроет. Эта машина в основном используется для того, чтобы высаживать десант и для того, чтобы патрулировать ваши защитные купола. Машины G-Police, естественно, не могут летать в безвоздушном пространстве, а также при отсутствии гравитации. Corsair Корсар - это продвинутый истребитель морской пехоты, предназначенный действовать преимущественно в космосе, хотя при этом он вполне сносно функционирует в атмосфере с ненулевой гравитацией. Эта часть игры была абсолютно переделана, чтобы космические уровни выглядели совершенно по-другому - тогда удастся избежать сходства с другими космическими боевыми играми Psygnosis - Colony Wars и Blast Radius. Raptor Этот славный динозаврик - внедорожный робот, который также обладает небольшими способностями к полету, которые должны значительно увеличить вашу выживаемость. Он не такой быстрый, как Rhino, но зато при этом он обладает значительно более эффективной броней. Что касается его атакующих способностей, то он может наносить заметные повреждения как наземным, так и воздушным целям. Миссии для Raptor'a как правило требуют большой огневой мощи, иногда для защиты вашей территории, а иногда для атаки. Они всегда проводятся в заранее запланированном районе, так что передислокацией вам заниматься не придется, вы либо будете оборонять свою базу, либо штурмовать хорошо укрепленные позиции противника. Анимация всех роботов выглядит просто фантастически, особенно, когда он проносится по трассе, которая обладает кое-какой защитной полосой. Летать на этой машине также довольно приятно, поскольку в процессе вам удается ощутить такие нетривиальные гравитационные эффекты в моменты прыжка и скольжения от здания к зданию, каких я не припомню ни в одной другой игре этого жанра. Нет абсолютно никаких сомнений в том, что эта игрушка станет вашей любимой с того самого момента, как вы ее засунете в приставку.