Monkey Hero Компания Take 2 наконец-таки разразилась своим запоздалым клоном типа Zelda. На этот раз дело идет об китайского типа обезьяне - только вот непонятно, будет ли это славная добрая мартышка, или же мерзкий краснозадый гиббон - нам придется вас просветить на этот счет. Нинтендо уже давно взяла за норму заставлять ждать своих фанатов каждую игру не меньше года. Ждать, ждать, а потом - ну вы понимаете... По большей части ваше терпение весьма щедро вознаграждается - а иногда даже гораздо сильнее, чем вы ожидали. Стоило только посмотреть на истерию, которую устроили вокруг выхода игр Zelda 64 и Mario 64, чтобы оценить ту веру, которую публика имеет в японского гиганта, чья приверженность к глубине и качеству игр стала практически легендарной. Если говорить об этом, надо отметить, что в старые добрые времена 16-битных приставок, одним из мастерских ударов, которым Нинтендо захватывала рынок была весьма нетривиальная игра Zelda: A Link То The Past. В тот раз эта игра фактически представила нерешительной публике новый жанр - который поначалу смотрелся достаточно легкомысленно, но то, что начиналось как достаточно примитивное приключение с обзором сверху, стало ролевой игрой, которая предлагала огромную глубину и длительность игры любому. И не было никакого совпадения в том, что компания Take 2 дала следующий толчок столь замечательной игре и вывела ее в качестве прототипа в Monkey Него, игре которую уже давно ждали с нетерпением. Прямо скажем, что это не суперигра, а скорее очевидный клон, приключения симианского героя, который является чем-то вроде современной версии Зельды, даже если вы и подумаете сначала, что эта юра больше похожа на Here's Adventures. Monkey Него бросает героя в мифический мир ролевой игры, который в принципе базируется на старой китайской сказке. Обезьяний Принц. Помнится раньше существовали комиксы, в которых главным героем была странствующая обезьяна с посохом, а также его приятели Сэнди, Пигси и Трипитака Процесс игры здесь, также как и в Зельде происходит в трех различных измерениях: во Сне, Наяву и в Кошмаре, где вы будете выполнять сравнительно простые квесты и более мелкие миссии для того, чтобы собрать восемь магической книги. Когда же дело доходит до того, что вам надо будет решать маленькие загадки и бегать по обширной карте, постоянно увеличивая свой арсенал - накапливая магические атаки, а также разные специальные предметы. Надо сказать, что в этом случае ощущение deja vu оказывается непередаваемым. Как и в нынешней переработке знаменитого хитчкоковского фильма Psycho, игра Monkey Него использует практически все оригинальные методы и элементы той игры, а также пытается их воспроизвести в варианте следующего поколения. К сожалению, результаты оказались не слишком убедительными Что же касается внешних признаков, то ракурсы камеры выглядят не слишком убедительно, в общем-то даже не удобно. В некий момент на какой-нибудь развилке камера начинает ездить туда-сюда, чтобы помочь вам видеть действие под самым удобным углом, но все же большую часть времени, вы будете чувствовать себя несколько ущемленным в своих правах Зельда, хотя и не дотягивающая до современных крайне высоких стандартов в области графики, прокручивалась очень хорошо, таким образом давала массу времени для того, чтобы реагировать на все приближающиеся к вам угрозы, а также давала большее количество свободы. Прокручивание в версии Monkey Него, было peaлизовано не слишком удачно, поскольку то все шло слишком медленно, то вдруг разгонялось до безумной скорости, зато полигональная графика выглядит несколько лучше, чем в средней ролевой игре. Поскольку недостаток детализации и здесь все-таки имеет место, очень часто получается так, что вы не знаете, какое место безопасно и вы можете его обследовать, а где вас поджидает множество опасностей и вы сразу же отправитесь в преисподнюю. Хорошим примером такой ситуации является Mine Moutain, где единственный метод, который вам позволит исследовать все рельсы и вагонетки - это хорошо известный советским ученым метод тыка. Как это ни забавно, но на самом деле падение в бесконечную шахту оказывается не слишком болезненным, ведь хотя вы и разбиваетесь насмерть, у вас исчезает всего лишь один "жизненный персик". Шкала здоровья начинается с вполне хорошим запасом - у вас будет целых четыре персика, но в ходе продвижения в глубину игры - шестнадцати огромных уровней, Обезьян начинает собирать все больше и больше ароматных плодов для того, чтобы увеличить его стандартный энергетический запас. Вам несомненно понадобится как можно больше этого добра, поскольку 14 страшных боссов имеют весьма неприятную особенность высасывать из вас всю энергию одним махом. Когда вы наконец-таки потратите всю свою жизнь, вы падете перед неминуемым роком, у вас всегда будет возможность продолжить свою игру в бессмертном варианте, так что у вас вообще не будет никаких поводов для разочарований. Загадки по большей части будут весьма забавными, но рано или поздно они начнут слегка приедаться и терять свою остроту, поскольку есть же все-таки предел вашей изобретательности. Для того, чтобы открыть большую часть выходов, все что вам надо будет сделать, это найти какой-то объект, который вы сможете передвинуть, а потом катать его по всей комнате, или же просто уничтожить пару-тройку адских отродий, которые попадут вам в руки. Некоторые враги оказываются весьма неприятными тинами, например, бессмертными, так что вас вынуждают применять кое-какие из ваших новых способностей для того, чтобы добираться до новых земель. Вполне неплохо для этого подходит следующий вариант - вам надо будет зависать на несколько секунд над плоскостью, или же метать копье, в мишень, расположенную на довольно большом расстоянии от вас. Вам надо будет очистить целую комнату от всевозможных чудовищ и тогда они снова обязательно в ней появятся, если вам вздумается вернуться в это сланное местечко. Тоже самое происходит и со всеми предметами мебели, которые вы будете уничтожать, например с книжными шкафами. Это на самом деле значительно приятнее, чем можно было бы ожидать, поскольку таким образом вы сможете набить себе карманы златом и добиться серьезного успеха в жизни - убивайте врагов по несколько раз - и каждый раз вы будете получать в награду весьма весомый приз. Если бы графика оказалась чуть более четкой, а сам игровой механизм более проработанным, то тогда Monkey Island стал бы значительно более мощной игрой, чем большая часть нынешних ролевых игр. Большая часть непременных ингредиентов хорошей игры здесь присутствует: бои в реальном времени, заклинания и оружие сделаны но высшему разряду, разговоры достаточно забавные, персонажи, с которыми вы ведете беседу также не самые противные, кроме того, вы всегда чувствуете, что растете, как герой игры - и у вас есть возможность чего-то достигнуть. Если бы только... Ладно, так и быть, можете купить эту игру.