Kumite 47-Tek - Konami Вот уже десять лет компания Konami неустанно раздвигает границы возможностей видеоигр. Теперь она решила выпустить свою собственную игру в жанре единоборств. Но отнюдь не копию "Tekken" или "Virtua Fighter", а первую в мире подлинную стереоскопическую игру с единоборствами! Разработка ее была поручена небольшой группе 47-Tek из Сан-Франциско, которая преуспела и в технологии стереоигр, и в изучении техники восточных боевых искусств (ее директор - сам обладатель черного пояса третьей степени по "тэквандо"), и в освоении секретов японской анимации. Так родилась "Kumite". Главная цель, которую поставили перед собой разработчики, - превзойти другие игры этого жанра в имитации техники военного искусства, в достижении полной свободы действий игрока. Не годится изображать единоборство в двумерной плоскости, решили они, потому что если тебя атакуют, то самое разумное - отойти на шаг в сторону. Реализацию этой тактики в видеоигре можно назвать "иксингом" (X-ing): если на схватку смотреть сверху, то приемы "иксинга" очень хорошо различаются. Например, если противник наносит тебе удар правой рукой, то можно сдвинуться вперед-вправо и атаковать хуком левой рукой в живот. Лучшие бойцы мира умеют сбивать соперника с толку обманными движениями. Разработчики "Kumite" различают в каждой атаке три фазы: приветствие, или позиция готовности; переходная фаза; и завершение. Эти три фазы введены в коды приемов для всех персонажей. (Такая техника называется "Kata Framing".) Это помогает игроку легко варьировать приемы: например, "боковой кик" в живот имеет ту же переходную фазу, что и "прямой кик" в голову; можно заменить один выполняемый прием другим в мгновение ока! В систему управления игрой также введены основные позиции для всех персонажей. Система фиксации дошедших до цели ударов позволяет внести интересную деталь внешнего оформления: бойцы во время схватки получают раны! На экране очень живописно видны синяки и ссадины, есть и "проникающие ранения". Во всех таких случаях пораженный боец на время ослабевает. Как и в других играх-единоборствах, в "Kumite" выведена целая галерея колоритных персонажей. Познакомимся для примера с двумя главными героями-мужчинами. МАРШАЛЛ. Он очень гордится тем, что он американец. Сейчас, во время участия в турнире по "кумитэ" этот бывший военный моряк работает на ЦРУ - борется с заправилами наркобизнеса. Борьбе он обучился, как ни странно, в Рио-де-Жанейро у тамошнего знаменитого учителя, после того, как был в Южной Америке на задании. Отчасти на его технику повлияло знакомство с борьбой "саватэ", которой его отец научился у французского солдата во время Н мировой войны. Маршалл - наиболее уравновешенный из всех бойцов. Очень хорош в ближнем бою, а в акробатике уступает лишь одной невероятно прыгучей женщине -Лю. КАРАМБИ. Это "отрицательный" участник турнира. Он демонстрирует чисто боевые элементы "кумитэ". Карамби приехал из Индонезии, из джунглей Суматры, и успел стать чемпионом по "кумитэ" на предыдущем турнире. Его имя в переводе означает "клык тигра"; так называется и его любимый прием -убийственный хук справа. Ходят слухи, что в джунглях он охотился на тигров, а потом был взят под опеку легендарным учителем Пандикаром. Он и учился в основном повадкам тигров - отсюда его "бенгальская" ярость в бою. Затем он обогатил свой арсенал приемами более "мягких" единоборств, например, "кун-фу". Коротко о некоторых других персонажах. МАСТЕР ЛО. Прошел школу "шаолинь" и может в одиночку сразиться чуть не с целой армией. ЛЮ ("Белый журавль"). Очень оригинальная супер-героиня - китаянка, воспитанная монахами. Владеет акробатическими приемами на уровне гимнастов-олимпийцев. КИМ. Специалист по "тэквандо". Бой с его участием сопровождается корейской музыкой. МОРГАН. Задиристый американец-кикбоксер; одет в костюм цветов американского флага. РИЗ. Боксер в стиле Рокки и Тайсона. Некоторое время просидел в тюрьме и обучился там множеству приемов "грязной" борьбы. ЯMACИДА. Необычайно талантливая японка, ведет борьбу с аккуратностью деловой женщины. Каждый из этих персонажей имеет свой набор приемов. Кроме того, пользователь имеет возможность создавать и новые комбинации. Вообще, разработчики выдвинули и реализовали в "Kumite" массу новых идей, способных поразить даже ветеранов видео-игровых единоборств!