Фантазия – психич. деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности Энциклопедический словарь Про Action-RPG слыхал? Да-да, парень, это такие смешные игрульки, где по экрану бегают маленькие гномики и месятся со всякой нечистью. Угу – пережиток прошлого и все такое. Тяжкое наследие приставок. Играбельность нулевая. Правильно говоришь – детские игрушки. Конечно же, не выдерживают никакой конкуренции в сравнении с нормальными RPG вроде Beholder и Baldur’s Gate. Про Final Fantasy знаешь? Что, ни ухом, ни носом? Ну и правильно, не нужна она тебе. Зачем время зря тратить? Что? Купить хочешь? На пяти-то компактах? А тебе оно надо? Попробовать хочешь? Мой тебе совет – не пробуй. Почему? Потому что, ексель-моксель, и все такое... Пропадешь ты в этой игре. Забудешь про Baldur’s Gate, про всю свою ненависть к приставкам – маму родную забудешь! Не надо в нее играть – рискованно.
Читающий этот гайд и не игравший в FFVIII человек сойдет с ума. Не пытайся читать это ради своего удовольствия. В FFVIII очень большая, хитрая и необычная игровая система, которую нужно учить, как катехизис. Получение общего представления о ней занимает у опытного игрока, свободно владеющего английским, около получаса. Но это – капля в море по сравнению с общим временем, которое уйдет у тебя на Final Fantasy. Моя задача – прочесть небольшую, но требующую внимания лекцию человеку, собравшемуся поиграть в FFVIII и предпочитающему делать это грамотно. Это ты? Поехали.
(Еще раз: не пытайтесь читать это, не видев игры. Удавишься от скуки.) JUNCTION Давай прежде всего уясним, что может делать боец кроме нанесения тяжелых физических повреждений. В FFVIII все это (то есть все, кроме мордобоя) реализовано через Junction-систему.
Существует определенный набор получаемых игроком в разных местах Guardian Forces – GF’ов. Я не буду останавливаться на сюжетных аспектах этого дела – нас волнует только техническая сторона. GF привязывается к персонажу и прежде всего дает ему возможность делать что-то, кроме Attack. Базовый набор – GF, Draw, Item, Magic. С последними двумя все очевидно – использование предметов и использование магии. Draw – вытягивание магии из противников и специальных точек на местности; об этом подробнее ниже. Первый пункт, GF, – вызов собственно Guardian Force. В подавляющем большинстве случаев это нанесение всем противникам серьезного урона: около 170 HP у непрокачанного GF. Кроме вышеперечисленных команд со временем «приджанкшивание» конкретного GF может дать новые команды; в любом случае ты можешь выбрать только 3 из списка. Делается это в меню Junct ion/Ability.
На вызов GF’а тратится какое-то время: чем чаще ты используешь GF’а конкретным персонажем, тем это время меньше. В опциях можно посмотреть степень «привычки» GF’ов к персонажу. Пока GF вызывается, все удары попадают по нему и снимают его хиты. Так как их откровенно больше, чем у персонажа, то GF служит еще и щитом. Специальных воздействий это не касается: Cure на персонажа, вызывающего GF’а, полечит именно персонажа; GF’а невозможно отравить, усыпить и пр. После каждого боя все GF получают экспу, равную экспе, полученной персонажем и разделенной на число «приджанкшенненых» к нему GF’ов; кроме того, они получают Ability Points. От экспы растет уровень – соответственно, HP и наносимый урон. По мере накопления AP (Ability Points) GF’ы учат ability. Ты можешь указать порядок изучения ability, даже более: от того, какие ability ты выберешь, зависит то, какие ability GF сможет выучить в дальнейшем. Ability разнообразны и список их велик: среди них есть и новые команды персонажей, и банальное увеличение параметров GF’а, и abilities, касающиеся всей партии. О двух классах – поподробнее.
Прежде всего, «приджанкшенный» GF дает возможность вешать на персонажа не только 3 новые команды, но еще 2 ability. Работает это так: сначала GF должен выучить ability – скажем, HP +10%. Потом в том же меню, где задаются команды для персонажа, эта a bility вешается на него – эффект налицо. Существует ability Move-Find – нахождение скрытых Draw Point на карте; она тоже будет работать, только если ты повесишь ее на персонажа. Вся петрушка с двухступенчатой системой затеяна потому, что у персонажа может быть только 2 ability, и тебе нужно выбирать из всего многообразия выученного GF’ом.
Далее: вторая группа – это ability, позволяющие привязывать (опять же junction’ить, и давай дальше писать это слово по-русски и без кавычек), так вот, джанкшонить магию к разным параметрам игрока и его оружия. Делается это следующим образом: если у GF’а есть ability, позволяющая джанкшонить магию к HP, то ты выбираешь Junction/Magic, потом – строчку HP и магию из той, которую ты успел натаскать. Новое значение параметра тебе покажут, как только ты наведешь курсор на соответствующее заклинание.
Параметры, к которым можно джакшонить магию, разбиты на 3 группы: это характеристики персонажа, элементная атака и защита и статусная атака и защита. С первым все понятно – параметр меняется себе и меняется. Остальные кривоватые формулировки нужно объяснить.
Персонаж может сделать часть своей непосредственной – то есть оружием, а не магией – атаки элементной: огненной, водяной и пр. Персонаж может быть частично защищен от элементных атак – в разной степени от разных стихий. И то, и другое осуществляется джанкшеньем магии к параметрам, открывающимся при выборе Junction/Magic и нажатии «влево». Соответствующие строчки станут белыми, то есть потенциально «джанкшиющимися» (ну, позволю себе кавычки), только если GF уже выучил соответствующий скилл; это относится и к характеристикам персонажа тоже. Эффект очевиден: 50% атаки огнем – существенно больнее водяным существам, 50% защиты от огня – ополовинивание огненных атак; кстати, один из главных врагов вовсю шарашит огнем, что очевидно еще из заставки. При защите больше 100% персонаж лечится соответствующей стихией.
Та же история со статусными атаками и защитами. Персонаж может усыплять или отравлять врага мечом; персонаж может быть частично защищен от усыпления или яда (очевидно, сном и ядом статусные воздействия не исчерпываются). Меню статусных параметров открывается, если после вывода меню элементных параметров нажать «влево» еще раз.
К каждому параметру может быть приджанкшено только одно заклинание, если у GF’а нет скилла, позволяющего джанкшонить два сразу. Джанкшенье к персонажу 2 GF’ов с ability HP junction не исправит ситуацию – на HP можно будет повесить только одно заклинание.
Вот основное, что тебе нужно знать о junction. В принципе, в соответствующем меню есть опция джанкшенья всего и вся с определенной ориентацией (атака, защита, баланс), и те, кому все по фигу и влом копаться, могут не париться и настроить все автоматически. Но ведь здесь же нет тех, кому все по фигу и влом копаться?
Теперь вот тебе бонус: таблица GF’ов с эффектами вызова, и самое главное – их местонахождением. То есть где можно ценное животное отхватить и какой ценой. Читай внимательно, пригодится. GF Атака Местонахождение Как Quezatcotl Молнией Выдается Quistis при походе в Fre Cavern Shiva Холодом Выдается Quistis при походе в Fre Cavern Ifrit Огнем Fire Cavern Победи Ifrit’а Siren Физическая атака + Sleep Драка с Elvoret’ом на коммуникационной башне Draw из Elvoret’а Brothers Атака землей Tomb of Unknown King Победи Brothers Diablos -70% HP противника Находится в выданной Cid’ом лампе Сохранись, используй лампу (Item/Use), подерись с Diablos, загрузи сейв, пойди прокачай партию, повторяй до получения эффекта Carbuncle Deling City, Presidential Residence Draw из Iquion’а Leviathan Атака водой Balamb Garden Draw из Norg’а Pandemona Balamb Hotel, драка с Fujin’ом и Rajin Draw из Fujin’а Odin Centra Ruins Победи Odin’а Alexander Galbadia Garden Draw из Edea Cerebrus Galbadia Garden Победи Cerebrus’а Ghoulish Собери в жестоких боях 6 Steel Pipes, 6 Molbor Tentacles, 6 Remedy Pluses, найди в Tears Point Solomon’s Ring и используй его Bahamut Warship Island Победи Bahamut’а Sabotender Cactuar Island (Centra Region) Победи Giant Cactuar Tonberry Centra Ruins Победи не меньше 20 Tonberry, после чего победи Tonberry King’а Eden Warship Island Draw из Ultimate Weapon Особенное внимание обрати на тех GF’ов, которых нужно из кого-нибудь тянуть: если ты победишь противника, не вытянув из него GF’а, то GF будет для тебя потерян. Впрочем, можно и всю игру пройти на 5 GF’ах, и ничего. МАГИЯ И ПРЕДМЕТЫ Переходим к магии и предметам – расходным, так сказать, материалам.
С предметами все ясно. Они большей частью вываливаются из монстров, иногда покупаются в магазине, используются в бою с помощь соответствующей команды или в мирной ситуации через соответствующее меню. Кроме разнообразных potion’ов и коктейлей Молотова, существует масса предметов с особым применением; о некоторых из них будет сказано ниже.
С магией интереснее. Магия присутствует у тебя, грубо говоря, в виде скроллов. То есть некоторое количество расходуемых единиц каждого заклинания. Эффективность использования заклинания зависит от параметра Magic персонажа – местами у японцев все по-простому. Магию можно так же, как и предметы, использовать в бою с > помощью команды (обрати внимание, что и в том, и в другом случае персонаж совершает действие, то есть тратит «ход»), а можно применять через меню; но способ добычи здесь другой. Предметы вываливаются из поверженных персонажей; магию нужно высосать в процессе боя, и это тоже отдельная команда – та самая Draw. Тебе показывают список имеющихся у противника заклинаний, ты выбираешь, после чего Draw может быть успешным, а может сорваться. «Ход» потрачен в любом случае. Тут уж вопрос в том, насколько в тебе заговорит манчкин: мой знакомый на первом диске насосал столько магии, сколько у меня на третьем не было. Кроме того, магию можно доставать из Draw Points, встречающихся на карте (собственно, кроме них на карте встречаются только Save Points, так что отличишь); осуществить акцию может только тот персонаж, у которого приджанкшенена команда Draw.
Собственно, система магии, как видишь, нехитра. Все-таки те, кто кричит, что FFVIII – не RPG, мягко говоря, делают это зря. То есть, конечно, это не совсем RPG, и даже совсем не RPG, но, по меньшей мере, способы прохождения глубоко индивидуальны. Скорее всего, существуют люди, которые вовсю сражаются магией, хотя мне, скажем, делать это практически не доводилось – только лечебная или в критических случаях. И у них, и у меня все прекрасно получается. ОРУЖИЕ И ЛИМИТЫ Особое внимание тем, кто играл в FFVII. Поиск лимита может довести тебя до приступа истерики, а все на самом деле очень нехитро.
Сначала оружие. Ты не можешь (как, скорее всего, уже заметил) менять выданное герою оружие; все, что в твоих силах, – это модернизировать его. Модернизации становятся доступны по мере того, как ты находишь журналы Weapons Monthly – то, что у тебя в Items называется Weapon Mon, скажем, Mar. Или Jun. Или еще как-нибудь. Последние три буквы обозначают месяц. В каждом следующем журнале описываются все более крутые «пушки»; модернизируя, ты сможешь увидеть, как меняются параметры при переходе к новому девайсу. Расположены журналы в следующих местах:
March: Победи Elvoret’а (Dollet)
April: Лежит на столе Squall'а в его новой комнате – после того, как Squall становится Seed’ом
May: В Deling Sewers
June: Победи BGH251F2 в Missile Base
July: Находится в Training Center’е Balamb Garden'а (на третьем диске)
August: В 5 шагах к югу от статуи гаргульи в Trabia Garden
Debut: Lunatic Pandora Research Center (последний эпизод с Laguna)
Здесь и далее: все журналы можно купить в магазине Esthar’а, повесив на кого-нибудь из партии ability GF Tonberry Familiar.
После получения журнала ты идешь в ближайший Junk Shop (он есть практически в каждом городе, например, в Dollet’е; если уж совсем нигде не найдешь, то добирайся туда), отдаешь нужное количество ресурсов и получаешь новенький тесак. Учти, что вовсе не обязательно модернизировать их последовательно: если у тебя есть тесак первого уровня и ресурсы на то, чтобы сделать его второго или третьего уровней, то делай сразу третьего. Ресурсы не суммируются: превратить тесак 1 в тесак 2 стоит столько же, сколько в тесак 3 (более того: сделать из третьего второй – столько же, сколько из первого второй). Вот, собственно, все про оружие; брони, как ты опять-таки уже заметил, нет вообще.
С лимитами интереснее. Лимиты, то есть особые удары, включаются тогда, когда у персонажа остался определенный процент HP – меньше 25%. Рядом с Attack появляется стрелочка вправо, нажимаешь «вправо» же – появляется название лимита. Если стрелочка не появилось, то кнопкой, которой прокручиваются готовые персонажи (то есть выбирается, кто из персонажей, готовых ходить, будет делать это первым; по дефолту это D), можно вытащить ее принудительно: прокручиваешь его 6-8 раз, он озверевает и готов на все. Ниже приводится список лимитов.
Squall – Renzokukken. При виде врага теряет волю, приходит в ярость, бежит на мерзавца и наносит несколько страшных ударов мечом; если вовремя (а именно когда прямоугольник на полосе внизу экрана будет пролетать через окошко и появится надпись Trigger) нажать E, то удар получится более сильным. Иногда Squall наносит еще и один из 8 добивающих ударов – их он тоже выучивает по ходу игры.
Zell – Duel. Zell проводит несколько приемов; если отключить режим Auto, то можно будет выбирать приемы самостоятельно – из вываливающегося списка. Новые, весьма и весьма сильные приемы Zell узнает из номеров King of Fighters; они расположены в следующих местах:
001: Первый этаж D-District Prison
002: Выдается после победы над Raijin и Fujin’ом
003: Выдается случайным образом при проведении ночи в отеле Balamb’а
004: Выдается случайным образом при победе над одним из солдат в Lunatic Pandora
005: В фойе Lunatic Pandora
См. примечание о журналах выше.
Selphie – Slot. Кастует выбираемое случайным образом заклинание один, два или три раза – тоже выбирается случайным образом; среди заклинаний есть несколько, не доступных где-либо еще; в частности, с самого начала Selphie кастует чрезвычайно полезный Full-Cure.
Rinoa – Angelo. Пес Rinoa разучивает новый прием в течение некоторого времени после того, как ты находишь журнал Pet Pals с этим приемом; в драке используемый прием выбирается случайным образом. Местонахождение журналов:
Issue 1: На поезде в Timber
Issue 2: На базе повстанцев (дежа вю?) в Timber’е в эпизоде захвата президента
Issue 3: Timber Pet Store
Issue 4: Timber Pet Store
Issue 5: Esthar Pet Store
Issue 6: Esthar Pet Store
См. примечание о журналах выше.
Quistis. Blue Magic. Одно из разучиваемых по ходу игры «заклинаний». Чтобы выучить новое заклинание, используй в Item особый предмет; вот список заклинаний и предметов.
Irvine – в состоянии лимита можно засадить в противника сразу несколько пуль, последовательно нажимая R1; разными способами (например, с помощью соответствующей способности GF’а) можно получить очень крутые пули.
Edea – тоже всякая магия. Достаточно мощная – не более того.
Се ля ви. Использование лимитов – штука рискованная, но очень полезная; дерзай! СТАТУСЫ Ну, и на сладкое. Приведенная ниже информация весьма занудна, но настоятельно рекомендую ее изучить, поскольку понимать, в чем заключается тот или иной status и как с ним бороться, весьма полезно. Status, как ты понимаешь, состояние персонажа: отравлен, оглушен, спит и пр., и все было бы очевидно, если бы игра называлась не Final Fantasy и «пр.» ограничивалось бы 3-4 пунктами. Итак, статусы: Status Как показывается В чем заключается Как бороться Disabled Лежит “брык с копыт" Выбывает из битвы, не получает экспы по ее окончании Life-магия, Phoenix-item’ы, команда Revive, провести ночь в отеле Doom Над головой появляется красный таймер Персонаж умирает, когда время заканчивается Elixir-item’ы, Remedy Plus, команда Treatment Critical Стоит на одном колене или иным способом ополовинивает рост; HP становится желтым Может делать лимиты Cure-магия, Сure-item’ы, скил White Wind E. Poison Над персонажем летают зеленые пузырьки Получает урон при каждом действии Esuna, скилл White Wind E., Soft (Gold Needle), Remedy-item’ы, Elixir-item’ы, команда Treatment Petrify Становится “каменным" Не может принимать участия в битве – причем Petrify всех персонажей означает мгновенный проигрыш Petrifying Таймер над головой По окончании времени – Petrify Esuna, скилл White Wind E., Soft (Gold Needle), Remedy-item’ы, Elixir-item’ы, команда Treatment Darkness Над персонажем висит черное облачко Ополовинивается параметр Hit Esuna, скилл White Wind E., Eye Drops, Remedy-item’ы, Elixir-item’ы, команда Treatment Silence Над персонажем висят три точки Не может пользоваться командами Magic (касается и монстров), Draw и GF Esuna, скилл White Wind E., Echo Screen, Remedy-item’ы, Elixir-item’ы, команда Treatment Berserk Персонаж становится красным Увеличение Attack и автоматический выбор Attack каждый ход Esuna, скилл White Wind E., Remedy-item’ы, Elixir-item’ы, команда Treatment Zombie Персонаж становится серо-зеленого цвета Повышается Attack, лечебная магия начинает наносить урон, Phoenix Down убивает, попытка применить Drain-магию или команду Absorb на zombie-персонажа приводит к нанесению урона тому, кто пытался ее применить Esuna, скилл White Wind E., Holy Water, Remedy-item’ы, Elixir-item’ы, команда Treatment Sleep Над персонажем появляется “zzz”. Не принимает участия в битве Physical attacks, Esuna, скилл White Wind E., Remedy-item’ы, Elixir-item’ы, команда Treatment Confuse Персонаж крутится на месте Начинает действовать случайным образом – атаковать, кастовать и применять предметы без всякой логики Physical attacks, Esuna, скилл White Wind E., Remedy-item’ы, Elixir-item’ы, команда Treatment Vitality Zero Персонаж становится фиолетовым Vitality падает до нуля Esuna, Remedy Plus, Elixir-item’ы, команда Treatment Slow Time Bar становится синим Time Bar заполняется медленнее Dispel, Haste magic, Esuna, Elixir-items, команда Treatment Stop Time Bar становится синим Time Bar перестает заполняться Dispel, Haste magic, Esuna, Elixir-items, команда Treatment Haste Time Bar становится красным Time Bar заполняется быстрее Dispel Regen Персонаж регенерирует Dispel Float Персонаж парит над землей Неуязвимость к Earth-атакам Dispel Protect Синее энергетическое поле над персонажем Снимает половину урона от физических атак Dispel Shell Фиолетовое энергетическое поле над персонажем Снимает половину урона от атак магией Dispel Reflect Желтое энергетическое поле Отражение большей части атак магией на кастующего; не срабатывает против сильной магии Dispel Curse Падает на колени (или иным, как и было сказано, образом ополовинивает свой рост) Не может использовать лимиты Esuna, скилл White Wind E., Holy Water, Remedy-items, Elixir-typed items, команда Treatment Aura Персонаж становится золотым Появляется возможность использовать лимиты Dispel Defend Встает в защитную позу Неуязвимость против физических атак и снимается половина урона от атак магией Исчезает через один ход Double Все заклинания по желанию кастуются в двойном экземпляре Dispel Triple Все заклинания по желанию кастуются в двойном или тройном экземпляре. И в случае с Double, и в случае с Triple запас заклинаний расходуется соответственно Нет Invincible Персонаж становится прозрачным Отсутствие эффекта магических и физических атак Нет Боевых успехов. Удели внимание развитию GF’ов в начале игры – последние 3 диска покажутся сладким сном. Мат. часть – великое дело. Seed Rank Как ты понял, ты Seed, профессиональный наемник, получающий зарплату от Garden’а, и это единственный способ получить какие-либо деньги. Зарплата твоя зависит от твоего ранга; для того, чтобы повысить ранг, нужно ответить в Tutorial/TEST на 10 вопросов. Вопросы касаются правил игры и, в принципе, не вредно ответить на них самостоятельно, дабы узнать массу полезных вещей. Если ты грязный читер – правильные ответы на вопросы для каждого уровня к твоим услугам:
Тест 1: Y N Y Y Y N N Y N N
Тест 2: Y N Y Y Y N Y Y N N
Тест 3: N N Y N Y Y Y N Y N
Тест 4: N Y Y Y N N Y Y N N
Тест 5: N N N Y Y N N Y Y Y
Тест 6: Y N Y Y N N Y Y N Y
Тест 7: Y Y Y Y Y Y N Y Y N
Тест 8: N Y N N Y Y N N Y N
Тест 9: N Y N N N N N N Y Y
Тест 10: Y N N N N N N N Y N
Тест 11: Y Y N Y Y N Y N N Y
Тест 12: N Y N N Y N Y N Y N
Тест 13: Y N N N Y N N N N N
Тест 14: Y Y Y Y N Y Y N Y N
Тест 15: Y Y N N N N N Y N Y
Тест 16: Y N N Y N Y N N Y N
Тест 17: Y N N N Y N N Y N N
Тест 18: Y N N N Y N N N N N
Тест 19: Y N N Y N N N N N Y
Тест 20: Y Y N Y N Y Y Y N N
Тест 21: Y Y Y Y N N Y Y Y N
Тест 22: N N N Y N N N Y Y N
Тест 23: Y N N N N Y Y Y Y Y
Тест 24: Y Y N N Y Y N N N Y
Тест 25: Y N Y Y Y N N Y N N
Тест 26: Y Y N Y N Y N Y N N
Тест 27: N Y N N N N Y N Y N
Тест 28: Y N N Y Y Y N Y N N
Тест 29: N N N Y Y N N N Y N
Тест 30: N Y N N N N Y N N N
Если ты не очень грязный читер, то можешь подключить к этому делу голову. Как ты видишь, после ответа на 10 вопросов тебе выдают процент правильных ответов. Основных идей две: во-первых, ответы на все вопросы Y дают тебе соотношение ответов Y и N. Во-вторых, можно несложным образом узнать ответ на любой вопрос: сначала набираешь все ответы Y, потом – все Y, исследуемый вопрос – N. И сравниваешь результаты. Помогает в ситуациях, когда пытаешься пройти честно, но застрял. Потом, это честный взлом: все интереснее, чем тупо с журнала списывать.
В принципе, бойцовское поведение может повысить (а частое убегание с боля боя – понизить) твой Seed Rank без всяких тестов. Максимум, чего ты можешь достичь, это зарплата в 30000 gil. Выдается, как ты заметил, сама через определенные промежутки времени. Знаешь ли ты, что: При вынужденной замене одного бойца на другого можно передать всю магию и все джанкшены – и GF’ов, и параметры – разом? Делается это через меню Switch.
Ability Boost работает следующим образом: пока GF летает, зажимаешь F и часто-часто жмешь A? Атака получается сильнее.
Что Squall бьет мечом приблизительно вдвое сильнее, если сразу после того, как раздается свист меча в воздухе, нажать E? Та же самая E работает триггером у Renzokukken’а
Что хождение по лесу увеличивает вероятность драки, а по дорогам – снижает?
Что персонаж, нанесший добивающий удар, получает экспы больше других, и удар этот должен быть нанесен именно персонажем, а не его GF’ом? За боссов экспу не дают, так что если экран перед битвой разлетелся не как обычно, а по-боссовски, то твоя жадность может спать спокойно.
Что экспа делится на всех GF’ов, приджанкшоненых к персонажу, а вот AP раздаются каждому по фиксированному количеству, сколько бы их ни было? Отсюда вывод: можно небоевых GF’ов повесить на одного персонажа, и тогда они будут просто качать abilities, а расти особо не будут. Правда, получается какой-то изврат.
Что дизайнера боевой системы зовут Hiroyuki Itou, и это на самом деле так?!
816 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Final Fantasy VIII"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]