На протяжении всей своей истории жанр 3D-action держал игрока в рамках туннелей и коридоров. И чем дальше, тем сильнее душе хотелось вырваться на открытое пространство. Конечно, разработчики пытались импровизировать, но, говоря начистоту, до сего дня ни одного хорошего представителя подобных «просторов» не наблюдалось. Ни Delta Force, ни Spec Оps не смогли удовлетворить всех потребностей потребителей, и вот после довольно долгого ожидания на арену выходит очередной претендент, имеющий все шансы стать неплохим продолжением недоразвившейся мечты. Что ж, решать вам, но если все же удосужитесь поиграть, то, возможно, сие руководство несколько облегчит будни террориста-спецназовца. Арсенал Knife. Если ничего не осталось, кроме него, то плохо ваше дело; впрочем, одного удачного удара достаточно, чтобы завалить «кабанчика».
Glock 17. Пистолет, больше сказать нечего.
Desert Eagle. Еще пистолет, чуть мощнее предыдущего, но все равно крайне неэффективен.
MP5 SD3. Имеется у вас на руках в начале практически любой миссии. Убойная сила оставляет желать лучшего, но сей механизм обладает одним незаменимым свойством – альтернативный режим стрельбы позволяет приблизить изображение. Не знаю, посредством чего уж это достигается, ибо никакой оптики замечено не было, но в горячке боя вопросов никто не задает.
Uzi. Ничуть не лучше пистолета, точность практически нулевая, да и рожок пустеет мгновенно. В более поздних миссиях появится возможность использовать сдвоенный вариант, что хоть выглядит и офигенно, но сути не меняет.
АК47. И куда же без него? В данном случае является весьма средним оружием, ибо не имеет никаких дополнительных особенностей и быстро опустошается рожок. При всем этом еще и прыгает в руках, как ненормальный. Единственным поводом для применения может служить лишь тотальное засилье боеприпасов и убойная сила раза в два большая, чем у MP5.
Minimi. Емкий магазин, колоссальная убойная сила и относительно небольшая отдача делают общение с Minimi чертовски приятным. Вот только патроны к нему попадаются не так часто
Spas 12. Ломовая игрушка… Это про него было сказано: «Слона на скаку остановит». Сразу почему-то вспоминается «Парк Юрского Периода», правда, там от данного экземпляра пользы было не много, но для истребления себе подобных подходит идеально. К основным достоинствам можно отнести хорошую убойную силу и высокую кучность. Конечно, в поле его не возьмешь, но для ведения боевых действий в помещении лучшего друга не найти.
M16 A2. Главным отличием М16 А2 от прочих автоматов является, наверно, все же наличие подствольного гранатомета, способного помочь в трудную минуту, но я бы не стал уж очень на него уповать, обратив внимание в первую очередь на удивительную точность стрельбы. Практически не имеет значения, на каком расстоянии находится враг: если вам удалось хорошо прицелиться, то остается лишь нажать на курок и ставить очередной плюсик в записной книжке.
Jackhammer. Хм, а вы помните, как хотелось заставить «думовский» шотган стрелять со скоростью пулемета? Теперь это возможно: убойная сила немного меньше, чем у Spas'а, зато скорострельность раза в 3 выше. Лучший инструмент для уничтожения себе подобных.
Dragunov. Снайперская винтовка, идеально подходит для ведения боя в полевых условиях. Один выстрел – один труп, вот только патронов к ней всегда не хватает.
Взрывпакет. Ни к черту не годен – хлопушка.
Ручная граната. Отличное средство для подавления больших скоплений пехоты, правда, у солдат иногда хватает ума бежать от нее в разные стороны, зачастую прямо на вас.
LAW 80. Базука стандартная многоцелевая. Обычно применяется для уничтожения танков, но сойдет и для того, чтобы смести толпу автоматчиков. Встречается редко и лишь в миссиях, где оправдано применение. Небольшой ликбез Бинокль. Служит не только для разглядывания фотографий голых девочек, но и для автоматического поиска противника. Все враги, попавшие в поле зрения, награждаются красной рамкой, что позволяет мгновенно разобраться в сложившейся ситуации и не мыкаться в поисках очередного снайпера.
Карта. В основном режиме позволяет понять, куда же вам, собственно, направляться (цифры 1, 2, 3… соответствуют пунктам назначения). Если же увеличить изображение, то можно выявить местоположение неприятеля и камер слежения (естественно, только снаружи).
Камеры слежения. Небольшие телевизионные камеры: если вы попадаете в их поле зрения, то начинает мигать зеленая лампочка, затем она становится красной, и как только мигание прекращается – включается тревога. Все это также сопровождается характерным писком.
Камеры слежения подлежат тотальному уничтожению, ибо пока виновница беспокойства не разрушена, тревогу не отключить.
Кнопка включения/выключения тревоги. Еще одна неприятная фишка – таким образом любой солдат, заметивший вас, может поднять на ноги всю базу. ПрохождениеМиссия №1 – Тренировочный пункт Задание: Угнать грузовик
Странное у них представление о жизни. Ну скажите, какой нормальный человек полезет на рожон из-за какого-то там грузовика? Впрочем, наш герой, видимо, не любит ходить пешком, потому и предпочел штурмовать полную солдат тренировочную базу, чем прогуливаться.
Чтобы проникнуть на территорию базы, поднимаемся наверх по пожарной лестнице и перво-наперво снимаем охранников со сторожевой вышки и водонапорной башни. Затем спускаемся внутрь здания (не забудьте сперва оглядеть помещение, ибо можно нарваться на неприятности) и, взяв УЗИ, продвигаемся дальше.
Как только в ваших руках окажется первый трофейный АК47, про УЗИ можно забыть, ибо эта миссия, как и многие последующие, проходят под эгидой российского автомата. Даже скорее не автомата как такового, а патронов.
Основную опасность для вас представляют отнюдь не пули, а видеокамеры. На территории базы располагается значительное количество деревянных зданий типа «барак обыкновенный». Надеюсь, вам не надо объяснять, кого там можно найти. Если, не дай Бог, прозвучит сигнал тревоги, то бравые ребята вас буквально затопчут.
Посему можно придерживаться двух тактик. Первая – неторопливый отстрел видеокамер; убивать можно лишь встречающихся на пути противников, но любая ошибка практически гарантирует вашу смерть. И вторая – тотальная зачистка территории, что несколько сложнее, зато не так рискованно. Миссия №2 – База пусковых установок Задание: Уничтожить средства ПВО
На этот раз задание будет немного посложнее. Сперва вам необходимо раздобыть взрывчатку, хранящуюся на ближайшем складе, затем разместить ее сзади установок ПВО и смыться на вертолете.
Украденный грузовик позволил пробраться в центр базы, но если честно, то это скорее медвежья услуга. На ее территории расположены 3 охранные вышки, и как раз одна из них теперь оказалась ровнехонько у вас за спиной. Прикрытие из ящиков ненадежно, а перед вами расхаживают вражеские солдаты. Вот и выбирайте, что вам важнее: пуля в спину или пуля в лоб.
Разобравшись с этой незадачей, отправляйтесь на поиски взрывчатки (она находится в одном из ближайших домов), но даже если найдете ее сразу, то не побрезгуйте заглянуть и в остальные хибары, ведь никто не откажется заменить «Калаш» на что-нибудь помощнее.
Две ракетные установки расположены рядом, а вот до третьей придется пройтись…
На открытой местности враг особенно опасен, так что не забывайте приседать. А когда доберетесь до последнего средства ПВО, то не жалейте гранат.
Как только все взрывпакеты окажутся на местах, направляемся к вертолетной площадке. Впрочем, вы там уже наверняка побывали и теперь не заблудитесь. Миссия №3 – Авиабаза Задание: Проникнуть на территорию базы и освободить Иозефа
Авиабаза состоит из 3-х частей. Первая – разнообразные офисы, казармы и собственно тюрьма. Вторая – диспетчерская вышка. И третья – самолетный ангар. Именно в такой последовательности вам и придется их посетить…
Ликвидировав охрану периметра и взломав электронный замок, не спеша продвигаемся вперед. Основную опасность, как всегда, представляет спецназ, засевший в бараках и готовый по сигналу тревоги растерзать вас в клочья. Поэтому продвигаемся вдоль забора (с его внутренней стороны), как бы обходя базу по периметру. Это позволит не только избежать всевидящих камер слежения, но и не попасть под перекрестный огонь на открытом пространстве.
И вот вы добрались-таки до подвальных помещений, но камеры почему-то пусты. Это весьма неожиданно, ведь наблюдатели гарантируют, что никто не покидал территорию базы. Вывод может быть только один – Иозефа куда-то переправили воздушным путем.
Довольно смелое предположение, что информацию обо всех полетах можно раздобыть на диспетчерской вышке, не оставляет нам выбора, и потому осторожно, продвигаясь вдоль забора, мы покидаем базу и идем штурмовать вышку (чуть не забыл – там в подвале аптечка лежит… вещь очень полезная).
Что ж, интенсивность неприятеля тут несколько выше, так что вам предстоит горячий прием. По ходу дела не забудьте прихватить еще одну аптечку на КПП.
Оказавшись в башне, нейтрализуйте «персонал» и можете смело копаться в базе данных. Закончив, направляйтесь к ангарам (странно, но их никто не охраняет) и сматывайтесь на бесхозном МИГе Миссия №4 – Бог Задание: Обеспечить прикрытие штурмовому отряду
Что ж, кому не хотелось бы побыть в роли бога… Снайперская винтовка – неплохой эквивалент молнии (хотя бы по не заставляющим себя ждать результатам), так что грех жаловаться.
Перед вами раскинулась очередная база противника, на территорию которой вот-вот приземлится вертолет с союзными войсками, поэтому, не глядя на линию здоровья, поспешите разобраться с небольшой группировкой неприятеля, засевшей в ближайших домах (больше вас никто не тронет, все внимание на союзников), и не теряя времени приступайте к выполнению своей основной цели.
Основополагающим фактором хорошей стрельбы является даже не столько твердая рука и чистая мышка, сколько выбранная позиция. Неудачный ракурс не позволит вам вовремя заметить противника, и задание будет провалено.
Так что рекомендую следующее: первые выстрелы производятся из исходного положения – здания расположены перпендикулярно по отношению к вам, водонапорная башня (будем ориентироваться по ней) находится слева и не загораживает базу.
Далее: пока отряд не спеша подкрадывается и у вас есть немного времени, смещаемся влево, так, чтобы водонапорная башня оказалась правее центра базы. Важно максимально эффективно распределить просматриваемое пространство, дабы вовремя заметить и нейтрализовать опасность.
Не считая бесцельно шатающихся охранников, так и напрашивающихся на пули, стоит обратить особое внимание на три ключевых пункта. Это блиндаж (в центре) и пара дверей (в дальних зданиях по краям от него). Если кто-нибудь из врагов доберется до блиндажа, то считайте, что миссия провалена, потому удобнее всего держать на мушке именно двери и вовремя нейтрализовать подкрепление, благо лупить по бегущей толпе не составит труда.
Напоследок еще несколько особенностей: смерть хотя бы одного из союзников означает провал миссии, ваши пули не причиняют вреда своим… и не забывайте же о том, что патроны ограничены. Миссия №5 – Радарная станция Задание: Ввести вирус в терминал радарной станции
Найти радарную станцию не составит труда – ее купол сразу бросается в глаза, да вот только не спешите туда бежать. Прежде вам необходимо раздобыть карту доступа, а то будете куковать перед закрытыми дверями.
Карта доступа находится в самом дальнем помещении базы, так что убить придется, как всегда, практически всех. Начинать стоит с первого дома (левее КПП), ибо в его подвальном помещении лежит аптечка, а на первом этаже вы найдете одну неоткрывающуюся дверь. Именно эта дверь скрывает за собой десяток «красных беретов», которые в случае поднятой тревоги не заставят себя долго ждать.
Нам не нужны лишние проблемы в тылу, так что подставляем личико под объектив ближайшей телекамеры и, как только взвоет сирена, спешим к той самой двери, по пути выбирая из имеющегося арсенала что помощнее.
В идеале можно успеть встретить врага прямо на пороге спаленки, так что он окажется практически беспомощным. Для перезарядок лучше отходить за лифт и с новыми силами бросаться в бой. В результате у вас появится нехилый арсенал, включающий и несколько Spas 12-х, что должно значительно облегчить дальнейшее продвижение.
В качестве стартового вооружения на этот раз у вас на руках будет M16A2. Это хоть и не позволит поиграть в снайпера, но облегчит стычки на близких дистанциях. Плюс 3 гранаты в подствольнике, одна из которых от греха подальше тут же отправляется в сторону охранной вышки.
Теперь вам надо, руководствуясь картой, добраться до точки, обозначенной цифрой 1, и сделать это желательно живым.
Как только ключ будет у вас в руках, направляемся к радарной станции и в тишине пустого помещения запускаем-таки злосчастный вирус.
Все, миссия выполнена, осталось лишь эвакуироваться, правда, вертолетная площадка тоже охраняется, но после пройденного еще несколько солдат не должны вам помешать… Миссия №6 – Взять Прибоя Задание: Спровоцировать бегство Прибоя с базы, взорвав несколько зарядов взрывчатки на ее территории
Задание не столько сложное, сколько долгое. А учитывая, что сохранения не предусмотрены, придется быть предельно внимательным.
Сперва вам необходимо пробраться на местный склад и стащить необходимую взрывчатку. Непонятно, почему нельзя было взять ее с собой, но раз уж так задумано, то придется выполнять…
Добираясь до склада, придется изрядно попотеть. Дополнительную опасность представляет танк, активизирующийся при включении тревоги. Впрочем, у меня с ним проблем не возникло, и найденный в первом же помещении LAW 80 попал в цель.
Когда будете около склада, то пусть вас не смущают звуки выстрелов: просто наемники устроили себе маленький тир и старательно оттачивают навыки по отстрелу себе подобных.
Входить лучше через медсанчасть, чтобы оказаться за спиной у стрелков и не попасть под перекрестный огонь пулеметов. Порешив ребят и обшарив склад, вы раздобудете не только искомую взрывчатку, но и полный арсенал средств уничтожения ближнего своего во главе со снайперской винтовкой.
Следующим пунктом назначения является подстанция, отвечающая за питание забора. Чтобы туда попасть, придется пересечь поле, но мелькать на открытых местах, мягко говоря, неразумно, потому предпочтительнее прокрасться вдоль ящиков. Еще одним фактором в пользу этого решения служит непрерывно извергаемый поток солдат из стоящего на отшибе барака.
Отключив подачу электроэнергии, ни в коем случае не стоит идти на поводу у Тани и пытаться продолжать свой путь по проводам. Карабкаясь на пилон, вы практически подписываете себе смертный приговор, ведь найдется столько желающих пострелять по болтающемуся, как груша, террористу.
Куда разумнее вернуться на исходную позицию и попросту обойти неприятное место вокруг. И чем убедительнее будет это «вокруг», тем больше шансов у вас останется на удачное выполнение задания. В идеале надо бы вообще выйти к базе Прибоя с противоположной стороны.
Перемахнув через обесточенный забор, разберитесь с незначительной охраной и установите заряды на цистерны. Отбежав достаточно далеко, чтобы не попасть под ударную волну, оцените кутерьму, поднятую взрывом, и проводите взглядом удаляющийся лимузин. Прибоя сейчас возьмут.
Но это еще не все: осталось обшарить местный офис на предмет компрометирующих материалов. Сделать это непросто, ведь жизни на исходе, а ребята вооружены мощными Spas 12. Впрочем, я уверен, что вы справитесь. Миссия №7 – Пересечение границы Задание: Перебраться через границу
И все же надо думать, что делаешь: было так наивно рассчитывать на безразличие пограничных служб к самодовольно летящему вертолету. Результат не заставил себя ждать.
На сем позвольте разглагольствования оборвать, ибо миссия очень серьезная. Сперва, никуда не спеша, обследуйте близлежащую территорию, выявив местоположение врагов (3 патрульных с «Калашами», 2 снайпера и один пулеметчик. Есть еще двое ребят, но до них руки не дойдут). Потом просчитайте оптимальный маршрут, чтобы успеть порешить негодяев, прежде чем до вас доберется гудящий за спиной бронетранспортер.
Конечно, можно подождать, пока он проедет, и спокойно зачистить район, но в этом случае на подходах к следующей базе вы будете зажаты между одним из «оживших» танков и так некстати появляющимся вертолетом. Сколько раз пробовал, выжить так и не удалось.
Вот и приходится бежать за уезжающим грузовиком, на повороте быстренько убить двух патрульных и сломя голову нестись дальше. Учитывая сложившуюся ситуацию, постарайтесь сэкономить как можно больше патронов для снайперской винтовки – они вам пригодятся.
Добежав до развалин, укройтесь, дабы подождать, пока утихнет шум винтов «летающего друга», и только тогда начинайте штурм. Плохо, что боеприпасов у вас на руках практически не осталось, поэтому постарайтесь заманить противника как можно ближе и за счет трофеев вовремя пополнять тающий боекомплект.
Это уже вторая линия обороны (если не считать двух мужиков у газика), спешить больше никуда не надо, впереди только финальный КПП со ждущим вас грузовиком, поэтому соберите все, что плохо лежит, и произведите плановую зачистку окрестностей из «снайперки».
Последней проблемой на пути к удачному завершению задания станет ряд камер слежения у ворот, так что уж постарайтесь не вляпаться напоследок. Миссия №8 – Повторная поставка Задание: Перебраться через границу
Выработать маршрут прохождения данной миссии можно только пОтом и кровью, но я постараюсь максимально облегчить эту задачу. На начало задания у вас на руках пистолет, «снайперка» и 2 гранаты. Все эти вещи нужные и подлежат немедленному применению. Значит, так…
Высунувшись из грузовика, снимаем снайпера в башне слева, затем подбегаем к дальнему грузовику-цистерне и закидываем под него обе гранаты. Если не взорвется, то добавляем из пистолета.
Это нам даст убитого ударной волной пулеметчика (сами не пострадайте) и разрушенную систему безопасности, которую останется только выключить.
Но не будем забегать вперед и обратим внимание на выбежавшую по сигналу тревоги группу десантников. Как только их трупы растянутся на снегу, бросаемся к зданию офиса и, вскрыв замок, прячемся за импровизированной оградой (если будет время, то попутно прихватите несколько трофеев).
Теперь можно немного передохнуть и спланировать свои дальнейшие действия: первый этаж – два человека, второй этаж – еще двое и один на заднем балконе у пулемета, подвал – еще один. В подвале же находится кнопка, отключающая сигнал тревоги, а на третьем этаже вы найдете переключатель, открывающий ворота.
Как только все будет сделано, уничтожьте очередную бригаду «красных беретов» и направляйтесь к открывшемуся проходу.
Это только половина дела – вы спасли себя, но еще необходимо добыть ваш драгоценный компьютер, так что приходится держать путь на танковую базу.
Надеюсь, вы приберегли хотя бы несколько патронов для Drugunov’а, иначе у вас будут большие проблемы. Если остался хотя бы один патрон, то смело тратьте его на снайпера в очередной вышке и забирайте весь патронташ (как уже, наверное, стало понятно, в противном случае придется наведаться к «самому первому» трупу).
Пополнив закрома, пробираемся на территорию базы, причем лучше это сделать не через основной вход, а по непонятно зачем приделанной с северной ее стороны лестнице.
Таким образом вы окажетесь на крыше, откуда хорошо просматривается и простреливается вся территория, чем и надо воспользоваться. Ни в коем случае не допустите включения тревоги, ибо на данном этапе совладать с двумя танками и пехотой вам не под силу.
Почувствовав себя в безопасности, двигайтесь вправо по крыше и спрыгните на контейнер дальше, дабы проникнуть в здание с заднего (в вашем случае – единственного) входа.
За вскрытой дверью в маленьком коридорчике вас ждут камера наблюдения и автоматчик; решайте сами, что важнее, но я бы настоятельно рекомендовал сперва разобраться со средством наблюдения, даже в ущерб здоровью.
В не очень охраняемых подвальных помещениях склада вы найдете все утраченное оборудование плюс парочку LAW 80, на случай, если втихую отделаться не удалось.
Выбраться с базы тем же путем не удастся, придется продвигаться к ее южной части, попутно порешив несколько пулеметчиков.
Напоследок прикрепите маячок на систему ПВО и отключите радар. После всего пройденного абсолютно никаких трудностей возникнуть не должно. Миссия №9 – Ракетный тренировочный пункт Задание: Пробраться на поезд
После предыдущего кошмара ждал чего-то подобного же, но на практике все оказалось намного проще. Итак, перед вами якобы хорошо охраняемая база, но если приглядеться, то видно, что ничего путного эта оборона из себя не представляет.
Вы начинаете миссию на возвышенности и имеете отличную возможность осмотреть плацдарм. Не стоит пугаться обилия неприятельских солдат – их уничтожение не вызовет у вас никаких трудностей. На данном этапе лучше обратите свои взоры направо, туда, где возвышаются две охранные вышки. Это единственный вход на территорию базы, и начать придется именно с уничтожения вышек.
Эх, жаль, что снайперской винтовки не дали, но ничего: M16 A2 с подствольным гранатометом – тоже неплохая игрушка, так что не стоит жалеть пару ракет на столь неприятных противников (не забывайте, что сквозь сетку забора ракеты не летят).
Далее начинаем проводить планомерную зачистку территории. Двигаясь вдоль пилонов, не выставляясь на всеобщее обозрение и выдерживая дистанцию, ведем автоматный огонь по неуклюжим солдатам.
В конце каждого пилона находится некое подобие наблюдательной площадки. Так вот, стоит уделить им пристальное внимание, ибо на одной из площадок засел вражеский снайпер, чьей винтовкой просто необходимо завладеть.
Как только сие сокровище попадет вам в руки, не стремитесь разбазаривать боекомплект на праздношатающуюся охрану, сперва подготовьте маршрут для дальнейшего продвижения, а именно: расчистите себе проход в районе, обозначенном на карте цифрой «2». И не пожалейте потратить одну пулю на камеру слежения.
Когда «сезон охоты» закончится по причине стремительного уменьшения поголовья местного населения, можно направляться к первой точке назначения. Здесь от вас потребуется вся быстрота, на которую вы способны. Дело в том, что как только вы начнете штурм искомого здания, включится тревога, и если ее не удастся вовремя отключить, то миссия провалится. Короче, автомат в руки и – бегом на поиски компьютерного терминала, отключающего систему безопасности… Если все закончилось благополучно, то вы сможете наблюдать, как на территорию базы въедет искомый поезд.
Зафиксировав его конечное местоположение, отправляйтесь в путь. И пусть вас не смущают пресловутые «красные береты»: они не причинят вам вреда, если сами не полезете на рожон. Все, что от вас требуется, это забраться в задний вагон поезда и пройти до локомотива, по пути истребляя малочисленную охрану. Миссия №10 – Защитить Прибоя Задание: Добраться до точки эвакуации (Прибой должен выжить)
Было наивно полагать, что угон поезда останется незамеченным, но никто даже и не подозревал, что на перехват будет брошена авиация. Всего одной ракеты оказалось достаточно, чтобы вывернуть наизнанку весь состав; впрочем, наши герои, конечно же, уцелели и, по-видимому, отделались лишь легким испугом.
Странно, но эвакуация почему-то возможна только с крыши самого высокого здания (четырехэтажка) в близлежащей деревне, туда-то и направляемся.
Непонятно, кто кого похитил и вообще кто тут командует, но мистер Прибой оказался весьма неплохим солдатом, буквально рвущимся в бой. Управлять его действиями невозможно, да и нет такой необходимости, просто бегите рядом, оказывая хоть какое-то прикрытие и вызывая огонь на себя.
Когда территория складов будет зачищена и поиск мин увенчается успехом, можете открывать ворота и как бы переходить во второй этап задания.
Теперь перед вами та самая деревня, но Аня сообщает о приближении вражеских отрядов, и Прибой разумно решает скрыться в одном из домов, оставив вас наедине с ротой автоматчиков. Впрочем, это не проблема – у вас на руках мины. Расположив парочку невдалеке от входа, можно угробить половину рвущихся в атаку солдат (помните, что для начала они должны вас заметить, так что не минируйте все входы и выходы)
Теперь садитесь с автоматом напротив входной двери и ждите продолжения банкета, в случае необходимости можно пойти на еще одну заманивающую вылазку.
Как только Прибой выбежит из здания, это будет значить, что противников больше нет и можно смело отправляться дальше. Тут лучше не медлить и быстро бежать вверх по улице, пока не заметите подъезжающий грузовик. Стрелять по нему не имеет смысла, а вот жахнуть из подствольника в толпу появившихся десантников – одно удовольствие.
Теперь о здании. Сперва на пару с Прибоем придется держать оборону на втором этаже. Затем на третьем, но уже в одиночку. Там же вы найдете несколько LAW 80, и как только появившийся из ниоткуда танк будет взорван, можно будет наконец-то драпать на вертолете. Миссия №11 – Орлиное гнездо 1 Задание: Запустить канатную дорогу и сесть в люльку
Но прежде придется прорваться через нехилую оборону. Перед вами три базы. На первой спрятана снайперская винтовка, которую в принципе можно и не добывать, но, как показал опыт, без нее придется туговато.
На второй включается подача электроэнергии, а на третьей, собственно, и находится люлька.
Первая база штурмуется без особых проблем. Попасть на нее можно двумя путями: через главный вход и через заднюю лестницу. Как ни странно, первый путь предпочтительнее, так что, уклонившись от огня автоматчиков на 2-м этаже, пробираемся в здание и всех убиваем. Впрочем, базу охраняют около 15-ти человек, так что приходится все время быть начеку.
Следующим этапом на пути продвижения к канатной дороге станет настоящий укрепрайон. Так что не спешите тратить драгоценные патроны для Dragunov-а на праздношатающихся солдат, первым делом уделите внимание стационарным позициям (наблюдательные вышки и доты). И вообще старайтесь как можно более эффективно применять свой MP5 SD3, который в альтернативном режиме способен творить чудеса..
Взломав замок склада, вы получите возможность обойти неоткрывающиеся ворота и запустить генератор. Теперь можно направляться к самому фуникулеру.
Он охраняется не сильнее, чем снайперская винтовка, так что главное – не лезть на рожон, а использовать «точечную» стрельбу с дальних дистанций.
Это первая миссия, по-настоящему рассчитанная не на игру положений, а на способность вести динамический бой, так что скорее всего смерть придет не от очередного выстрела снайпера, а от безумно долго сменяющегося автоматного рожка. Миссия №12 – Орлиное гнездо 2 Задание: Разыскать боеголовку
Если все предыдущие миссии в основном проходили под открытым небом, лишь с эпизодическим пребыванием в помещениях, то здесь наряду с обширными открытыми пространствами крепости «Орлиное гнездо» вам предстоит попотеть и в туннелях подземной части базы. И пусть их не так уж и много, но именно там вас поджидает большая часть неприятностей.
Просто имеющаяся в наличии снайперская винтовка делает вас королем полей, а вот тут…
Для начала необходимо пробраться в крепость. От фуникулера туда ведет единственный незамысловатый путь с лифтом в конце и охраной в лице прячущихся за стены автоматчиков.
Оказавшись на поверхности, оглядитесь и, комбинируя «снайперку» с АК47, начинайте продвижение. Ни в коем случае не забывайте про охранников на стенах крепости. Именно они должны быть удостоены смерти от руки снайпера. Если же патроны закончатся, то прежде, чем вступать в автоматную перестрелку, поднимитесь на стены (лестницы находятся в каждой угловой башне).
Ворота у ангара с танками открыванию не подлежат, поэтому придется обойти вокруг и по груде ящиков перебраться через забор. Теперь вы попадаете как бы на следующую часть базы. В доме слева находится аптечка, а в первой казарме лежит очередной Dragunov, готовый пополнить ваш истощившийся боезапас. За казармами же притаилась дверь, ведущая дальше (кстати, если возникнут какие-нибудь заминки, то практически до любого места базы можно добраться, обходя заборы и прочие препятствия по стенам крепости).
Не имеет смысла описывать зачистку лежащей перед вами территории. Основные проблемы возникнут не здесь, а когда вы попробуете попасть в искомое подземное помещение, помеченное на карте цифрой «1». Дело в том, что вход расположен за пределами крепости, так что «бегать кругами» совершенно бессмысленно.
Единственный путь – пройти по северной стене, дабы попасть в здание склада и уже через него доковылять до входа в подземные помещения… К этому моменту рекомендуется сохранить несколько патронов для снайперской винтовки, ибо с наблюдательными вышками шутки плохи.
Спустившись под землю, будьте особенно внимательны. Если территория базы производила впечатление некоторого запустения, то теперь практически за каждым углом сидит автоматчик. Миссия №13 – Ядерное проникновение Задание: Проникнуть на территорию завода и расчистить место для приземления вертолета
Да уж, от миссии к миссии зона задания меньше не становится. Вот только непонятно, зачем же так охранять заброшенный завод по переработке урана?
Начало, можно сказать, уже классическое – берем снайперскую винтовку и проводим массированную артподготовку. Чтобы иметь хороший обзор, можно даже забраться на гору. Правда, половину зарядов лучше бы приберечь для последнего рывка, но оно так само и получится (если промахов не будет).
Теперь можно, тихо крича «Ура» (для храбрости), бежать в атаку. Даже и не надейтесь, что вам удалось всех поубивать, так что, миновав охранную башню и собрав трофеи, не шибко размахивайте руками.
На выходе из первого здания (иначе никак не пройти, разве что вокруг, но это погоды не делает) вас кроме пары автоматчиков поджидает камера слежения, и не дай Бог вам замешкаться… Я на это дело не пожалел гранату из подствольника.
Теперь можно перевести дух и обшарить склад. В отличие от предыдущего задания, эта миссия исключительно богата на всякого рода заначки, так что все помещения, мимо которых вы пробегаете, подлежат тотальному обыску (естественно, в казармах надо быть осторожнее).
Так, например, в здании, расположенном около входа в «подземелье», лежит всегда столь необходимая аптечка, которую желательно взять, прежде чем отправляться в дальнейший путь.
Подземные туннели, через которые необходимо продираться, достигли настоящего апофигея, и не только в своей обширности, но и в стопроцентной прямолинейности.
То есть заблудиться не представляется возможным, и остается лишь оставлять позади себя однообразные комнаты, пока наконец-то не доберетесь до лифта. Стратегия продвижения проста: открываете дверь и, пока она неспешно ползет вверх, вы, присев, успеваете сделать пару результативных выстрелов, оставаясь практически неуязвимым. Также неплохо заставить противника самого открывать двери, но на это он идет крайне редко, лишь в исключительных случаях.
Где-то в одной из промежуточных комнат к вам в руки попадет Jackhammer, и если в предыдущих миссиях он не смог себя особо проявить, то в данном случае ничего лучшего просто и желать не надо.
Оказавшись на поверхности живым, направляйтесь к своей цели, где, не считая небольшой охраны на подходах, вас ждет нехилая заварушка.
Если в карманах завалялось хотя бы несколько патронов для Dragunov’а, то употребите их на пулеметчика в доте и охранника на башне. Это позволит без проблем миновать открытое пространство, что отделяет вас от входа на вышеупомянутую территорию. Еще бы неплохо снять снайпера на цистерне.
Дальше не забывайте про то, что для успешного выполнения задания необходимо убить всех солдат противника. Основным оплотом неприятеля является радиолокационная станция, которую лучше пока не трогать. Только ликвидировав праздношатающихся автоматчиков, можно заняться основной «неприятностью».
Как всегда, в идеале противник не выдерживает огня с дальней дистанции. Выпустив в пустоту несколько магазинов, вы с большой вероятностью всегда добьетесь успеха. Вся проблема в том, что патроны заканчиваются непростительно быстро… хотя окружающая территория должна быть буквально усеяна трофеями, которые и станут ключом к успеху.
Охрана может остаться и в самой станции. Миссия №14 – Обнаружение бомбы Задание: Убить Экк и найти бомбу
Что ж, никто и не ждал, что последняя миссия станет легкой прогулкой. Уверяю, что вам придется выработать и продумать до мелочей свой план прохождения. Я же постараюсь максимально упростить эту задачу.
Итак, дверь в сторону офиса заперта и необходимо найти терминал, чтобы ее открыть. Направляемся к единственной открывающейся двери и сразу слева обнаруживаем неплохой склад боеприпасов. Вооружившись до зубов, идем в туннель у противоположной стены и, порешив трех автоматчиков, поднимаемся вверх на лифте. Здесь вас поджидает еще одна группировка солдат, не стоит также обделять вниманием мужичка за окном, а то потом греха не оберешься…
Разблокировав проход к офисам, направляйтесь обратно к лифту, но не спешите спускаться: как только появится сообщение о том, что вас поджидают, снова идите к компьютерному терминалу и из окна стреляйте в появившийся БМП ранее найденной ракетой.
Теперь можно направляться к выходу, но помните, что группа, пошедшая на перехват, одним БМП не ограничивается.
На Т-образном перекрестке сворачиваем направо (налево – тупик) и попадаем в офисные помещения. Здесь главную опасность представляют камеры слежения (3 штуки), активизирующие турели, одна из которых в данный момент располагается ровнехонько у вас над головой, там же, где и камера. В одной из последних комнат лежит Jackhammer, взять который просто необходимо.
Далее направляемся в проход напротив столовой и попадаем в помещение с терминалом отключения автоматической охранной системы (тех самых турелей). Тут нас встречают два автоматчика и очередная камера над входом. На этот раз избежать включения тревоги не удастся, так что сосредоточьте огонь на автоматчиках.
Обшарив помещение на предмет боеприпасов, отключайте охранную систему и постарайтесь не разбазарить впустую те 2 минуты, что у вас есть. В противном случае придется либо все повторять, либо бесславно погибать под огнем внезапно оживших автоматических пушек.
Итак, отстреливаясь от вездесущих солдат, бежим дальше (то есть не туда, откуда пришли: уровни славятся своей прямолинейностью, так что заплутать практически невозможно). На первой развилке сворачиваем направо и, преодолев довольно-таки большой путь, оказываемся у двери, ведущей в генераторную. Выбираем из оружия снайперскую винтовку и входим. Теперь у вас есть совсем немного времени, чтобы убить двух охранников, один из которых стоит внизу напротив, а второй блуждает кругами.
Если вы поднимете шум или будете слишком долго прицеливаться, то подоспеет подмога, а вам придется туго.
Дополнив картину окружающего мира двумя трупами, самое время заняться охранной системой, до включения которой осталось не так уж и много времени.
Для этого спускаемся на один уровень вниз по лестнице (слева от входа) и, убив еще двух охранников, перенацеливаем систему обороны. Теперь можно насладиться зрелищем буквально перемалываемых огнем противников. Путь свободен, спускаемся на первый уровень и двигаемся дальше.
За дверью вас поджидает очередная развилка: если пойти по правому ответвлению, то в следующей же комнате вас ждет нехилая засада, так что лучше свернуть налево и без ощутимых трудностей обогнуть опасный участок.
Миновав дверь с кодовым замком и понаблюдав, как Экк сматывается на лифте, разворачивайтесь и занимайте оборонительную позицию. Вам надо продержаться, пока не появится возможность повторного вызова лифта (два цикла открывания входной двери).
Прокатившись на лифте, приготовьтесь к очередному симбиозу камер слежения и автоматчиков. Теперь достаточно вам лишь на короткое время попасть в их (камер) поле зрения, как из близлежащих комнат побегут солдаты.
Путь опять же у вас один, и интересное начнется, когда вы доберетесь до комнаты с ящиками. За ними на некотором удалении находится дверь с двумя охранниками по бокам. Убив их, выстрелите по двери и приготовьтесь расстрелять еще одного, а если удастся занять позицию чуть правее, то и второго (внутри).
Далее вам предстоит побывать еще в одном причудливом помещении со странной вращающейся штуковиной в центре. Здесь вам придется иметь дело с охранниками на нижних ярусах. Попасть в них довольно сложно, так что активизируйте Dragunov’а и лишь тогда короткими перебежками продвигайтесь по кругу, выискивая неприятеля.
Добравшись до нижнего яруса, вы получите сообщение о том, что отключена система охлаждения, и если не поспешить, то все взлетит на воздух. Посему пробираемся через вентиляционный туннель и карабкаемся вверх по лестнице (расположена сразу напротив выхода из туннеля). Там, положив пару ребят в краповых беретах, запускаем систему охлаждения и ждем.
То, что потом произошло, меня не то что удивило, но… Похоже, «краповые береты» не в ладах с местной охраной, и лучше, выждав, пока ребята друг дружку перестреляют, лишь затем продвигаться дальше, добивая уцелевших.
Впрочем, продвигаться-то уже особенно некуда: еще 2 двери, короткий коридор – и вы оказываетесь в последнем помещении. Возьмите со стола аптечку, хорошенько подлечитесь (потом на это уже просто не будет времени) и «выходите к народу».
Диспозиция такова: вы стоите на балкончике, по углам зала расположены двери (4 штуки). Из них периодически будут появляться солдаты, так что не стремитесь их всех перестрелять, это бесполезно. Улучив момент, спуститесь по лестнице и, оббежав будку, всадите обойму из Jackhammer’а в Экк.
Одной обоймы должно хватить в любом случае: она девчонка хоть и крепкая, но все же тоже человек. Теперь готовьтесь как ненормальный мотаться от двери к двери, прикрывая Аню, занимающуюся разминированием бомбы.
И даже не думайте воспользоваться аптечкой – это заведомая смерть, так как вы попросту не успеете вовремя переключиться на оружие.
860 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Project IGI"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]