Long Live «The Theme Park» SimCoaster — это, по сути, римейк популярного эдак в 1992-94 годах симулятора парка The Theme Park. Здесь вам предстоит делать то же, что и раньше: развивать парк (изобретать и строить новые аттракционы, усовершенствовать старые, нанимать и размещать по рабочим местам обслуживающий персонал, строить сеть общепита, вести гибкую политику цен и всячески украшать парк) и ублажать посетителей, которые будут исправно платить вам денежки, за счет которых и развивается парк. В схеме менеджмента практически ничего не изменилось, но графический движок, разумеется, совершенно новый. Теперь это полное 3D. Благодаря этому появилась новая «фича»: можно самому «залезть» в аттракцион и посмотреть на парк глазами тех, кто крутится на какой-нибудь карусели или стрелой проносится на «американских горках».
Но главная особенность — теперь это не «симулятор ради симулятора». Перед вами теперь ставятся вполне конкретные цели, многие из которых можно достичь различными путями. Есть и глобальная цель — стать хозяином всего паркового комплекса, завладев контрольным пакетом акций. Еще одна любопытная особенность^ вам предстоит развивать одновременно три разных парка, практически не зависящих друг от друга.
В целом игра вышла достойной — особенно для тех, кто никогда не играл в The Theme Park. Полезные клавиши B — строить здание
,— вращение здания до постановки на землю
R — исследовательская лаборатория
T — тренировочное помещение
H — нанять персонал
O — очередная цель игры (Objective)
C — доступные задачи (Challenges)
M — перейти к сообщениям
P — пауза
Esc — выход в меню
Ctrl+S — сохранить игру
Ctrl+O — загрузить игру Здания и сооружения Все здания и сооружения делятся на 5 типов.
Rides — «активные» аттракционы: «американские горки», карусели и т. п. — то, что привлекает самых маленьких посетителей; это основа любого парка, вокруг которой «раскручивается» все остальное.
Sideshows — «пассивные» развлечения: тиры, игровые автоматы и т. п., то бишь, как бы «второстепенные» аттракционы, которые меньше притягивают детвору, зато могут завлечь их родителей.
Shops — магазины: это то, на чем вы, в основном, делаете деньги, заманивая посетителей на аттракционы; среди магазинов есть как «обязательные», удовлетворяющие потребности в еде и питье, так и «желательные», типа магазинов по продаже зонтиков или воздушных шаров.
Facilities — служебные помещения; к ним относятся просто «обязательные» комнаты отдыха персонала (Staff Room), исследовательская лаборатория (Research Lab), тренировочное помещение (Training Room), туалеты типа «М» (Bathroom — Male) и «Ж» (Bathroom — Female) и мусорные корзины (Trash Bin); есть и «желательные» типа информационных киосков.
Features — а это просто «прибамбасы», украшающие парк (типа фонтанов, деревьев и т. п.) либо помогающие его работе (типа дорожных указателей). Процесс строительства Есть три способа попасть на экран строительства зданий:
1) щелкнуть левой кнопкой мыши по иконке Attractions menu(самая первая слева в нижней части экрана), затем выбрать Build Attraction;
2) щелкнуть правой кнопкой мыши по иконке Attractions menu;
3) нажать на клавишу B на клавиатуре.
Затем выбираете нужное из пяти типов зданий и ставите его куда хотите, нажав, как обычно, на левую кнопку мыши. Только на этом процесс строительства не закончится: надо еще проложить дорожки ко входу в здание и выходу из него (выход имеется только у «активных» аттракционов); процесс прокладывания дорожки не закончится, пока вы не соедините ее с уже существующей, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы была некая «магистральная» дорожка, с которой вы и будете стыковать дорожки из ставящегося здания (чтобы проложить «просто дорожку», щелкните по второй сверху иконке в левой части экрана). Не забывайте, что до установки здание можно вращать с помощью на клавиатуре.
Для «американских горок» требуется проложить еще и «рельсы» — замкнутый трек. Этого можно избежать, если выбрать уже готовую модель горок (либо стандартную, «вклеенную» еще разработчиками, либо предварительно созданную вами с помощью Construction Kit еще до входа в игру). Так проще, однако далеко не всегда уже готовая модель (обычно требующая много места) вписывается в условия вашего парка. Обслуживающий персонал Обслуживающий персонал делится на 6 категорий.
Engineer — инженер: присматривает за «активными» аттракционами (Rides) и в случае необходимости чинит их; без присмотра инженера любой «активный» аттракцион рано или поздно (обычно рано) ломается.
Janitor — дворник: убирает вверенную ему территорию; дворник становится необходим после того, как вы построили хотя бы один магазин по продаже еды/питья; дворнику будет меньше работы, если вы понаставите мусорных корзин (особенно возле магазинов); без дворников ваш парк очень скоро покроется горой мусора.
Gardner — садовник: ухаживает за растительностью парка; становится необходим после того, как вы посадили хотя бы одно деревце и кустик; без присмотра садовника любая растительность рано или поздно гибнет.
Scientist — ученый: проводит исследования, дающие вам доступ к другим зданиям и сооружениям; ученые совершенно не нужны, если вы удовлетворены имеющимся у вас набором зданий.
Entertainer — клоун: развлекает публику, тем самым повышая показатель happiness посетителей парка; совершенно не обязательно нанимать клоунов, однако очень полезно ставить клоунов у ворот (посетители, уходящие из парка из-за низкого показателя happiness, встретив клоуна, могут повернуть назад) и в тех местах, где маловато развлечений (длинные аллеи, места общепита).
Guard — охранник: поддерживает должный порядок и выгоняет хулиганов из парка; нанимать охранников стоит только тогда, когда в парке начали появляться хулиганы, Однако не забудьте разобраться в причинах появления хулиганов — глядишь, и надобность в охранниках отпадет. Кроме того, охранники могут оказывать первую помощь (First Aid), если их предварительно этому обучить.
Найм служащих Нанять нового служащего можно тремя способами:
1) щелкнуть левой кнопкой мыши по иконке Staff menu(вторая слева в нижней части экрана), затем выбрать Hire Staff;
2) щелкнуть правой кнопкой мыши по иконке Staff menu;
3) нажать на клавишу H на клавиатуре.
При найме служащего обращайте внимание на соотношение двух его характеристик: опытности (Experience level) и размера выплачиваемого ему жалованья (Monthly wage). Разумеется, более умелый работник обходится дороже; но может быть и так, что более умелый требует вдвое большее жалование, тогда как его показатель Experience level лишь на 10-20% выше — тогда лучше выбрать менее опытного.
Наняв служащего, не забудьте указать ему территорию работы (patrol area). Для этого надо сначала войти в меню служащего. Сделать это можно двумя способами:
1) найти служащего и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши — это легко сделать только в том случае, сели вы его только что наняли;
2) щелкнуть левой кнопкой мыши по иконке Staff menu, затем — по List Staff; выберите нужного служащего и сделайте на нем двойной щелчок левой кнопки мыши.
В появившемся меню служащего щелкните по кнопке Options в левом нижнем углу и выберите Set patrol area(для редактирования территории — Edit patrol area). Определите прямоугольный кусок территории (по старому принципу drag-and-drop) и жмите на галочку ( Ok). Комната отдыха Всем служащим необходимо время от времени отдыхать. Этой цели служит комната отдыха ( Staff Room). Рекомендуется сделать так, чтобы в пределах рабочей территории каждого служащего была хотя бы одна комната отдыха. Тогда служащие будут туда автоматически заходить по мере надобности. Если же такой комнаты не будет на участке служащего, тогда он будет работать «до упора», пока вконец не устанет, а далее все же уйдет в ближайшую комнату или потребует, чтобы вы «вручную» перетащили его туда. В противном случае он может пригрозить забастовкой (во время забастовки служащий вообще не выполняет своих обязанностей; чаще всего к нему присоединяются его коллеги по профессии). Время от времени служащие могут и требовать повышения жалования (чаще всего — в знак компенсации того, что мало отдыхают). Лучше пойти навстречу их требованиям — чаща всего они вполне умиротворяются повышением жалования всего лишь на 1$. Повысить/понизить жалование отдельного служащего можно с помощью кнопочек «+» и «-» рядом с надписью Monthly Wage на панели служащего. Глобальное повышение/понижения жалования (для всех работников данной профессии) можно сделать, щелкнув на иконку Staff menu и выбрав действие Staff Finance Controls. Исследования Для проведения исследований прежде всего нужно построить лабораторию ( Research Lab — она относится к типу Facility), причем во всем парке может быть только одна лаборатория. Далее необходимо нанять хотя бы одно ученого. Теперь надо войти в лабораторию. Проще всего это сделать, нажав на R на клавиатуре (либо через Attractions menu -> Research Lab).
Появится панелька Research Lab. Чтобы начать новое исследование, жмите на Start new project. После этого вы попадете на панель с выбором исследования. Все исследования делятся по типам: Rides, Sideshow, Shop, Facility и Features — это изобретение новых зданий/сооружений; Ride Upgrade — усовершенствование старого аттракциона; Training — возможность обучения служащих новой специальности. Est. Time указывает на оценочное время завершения исследования (чем длиннее полоска, тем меньше время); Cost — стоимость исследования. Выбрав исследование, жмите на «галочку» (кнопка Select в правой нижней части панели).
Теперь вы попадаете на панель Assign Staff, где вам надо назначить ученых на выполнение проекта. В левой части панели — все свободные ученые; с помощью кнопочек-стрелочек их можно перетащить в правую часть экрана, тем самым ученые будут назначены на работу по этому проекту. Жмите на галочку, и вы вновь окажетесь на старой знакомой панели Research Lab. На ней вы сможете узнать, сколько дней осталось до завершения исследования (Days to go). Исследования можно ускорять или замедлять, двигая вверх-вниз ползунок в правой части панели. Этот ползунок отражает интенсивность труда ученых: чем он выше, тем интенсивнее работают эти «пролетарии умственного труда». Но чем интенсивнее работают ученые, тем более недовольны они своими условиями, о чем живо свидетельствует физиономия в правом нижнем углу панели. При интенсивной работе с маленькими перерывами ученые могут объявить забастовку или потребовать повышения жалования.
Если в данный момент идут исследования, в правой части игрового экрана появляется горящая лампочка, а под ней — процент выполнения исследования. Одновременно можно вести не более двух исследований. Тренировки Всех служащих можно обучить тем или иным специальностям — это полезно или просто необходимо для развития вашего парка. К примеру, апгрейд аттракционов невозможно проводить до тех пор, пока хотя бы один инженер не освоит специальность Ride Upgrade; некоторые водные аттракционы не будут работать до тех пор, пока ваш садовник не станет специалистом по Water/Draining; у вас не возникнет проблем с оказанием первой помощи посетителям (при несчастных случаях), если охранники овладеют First Aid.
Однако предварительно ту или иную специальность надо «исследовать». Как делать это, указано в разделе выше. Не забудьте, что все специальности относятся к категории «Training» — так гораздо легче ориентироваться в длинном списке исследований.
Чтобы иметь возможность обучать специальностям, надо первым делом построить тренировочное помещение ( Training Room — оно относится к типу Facility), причем во всем парке может быть только одно такое помещение. Чтобы начать тренировки, проще всего сразу войти в тренировочное помещение, нажав T на клавиатуре. Попав на панель Training Room, жмите на первую слева кнопочку в нижней части панели — Select employee for training. Вы окажетесь на следующей панели — Select An Employee, на ней можно выбрать служащего, которого вы будете обучать новой специальности. Делая это, обратите внимание на две колонки: Ability и Current Status. Если в Ability уже написано что-то, отличное от None, это означает, что данный служащий уже имеет какую-то специальность; тогда лучше его не трогать, а взять «полного неумеху», поскольку каждый служащий может обладать только одной специальностью и, обретая новую специальность, теряет старую. Далее: лучше, чтобы в колонке Current Status было написано Idle (в данный момент ничем не занят) или Resting (отдыхает), а то будет нехорошо, если, к примеру, вы оторвете инженера от его занятия во время починки аттракциона. Вообще говоря, имейте в виду, что обучение новой специальности занимает некий промежуток времени, когда служащий «выбывает из строя», так что на этот период ему следует найти подмену (самый простой выход — нанять ему временного дублера, а потом его уволить).
Но вернемся к нашим «баранам» — к панели Select An Employee. Выбрав служащего, жмите на «галочку» в нижней части панели. Тем самым вы вернетесь на старую панель Training Room. Вам останется только выбрать специальность (Ability) и закрыть панель, щелкнув по «галочке».
Альтернативный способ послать кого-нибудь тренироваться — это вызвать его индивидуальную панель (как это сделать — описано выше в разделе «Обслуживающий персонал») и в меню Options выбрать команду Send for Training. Надзор за парком Финансы Прежде всего парк должен приносить прибыль. Чтобы получить полный финансовый отчет, щелкните правой кнопкой мыши по четвертой слева иконке в нижней части экрана ( Finance Menu). Ваш доход (Total Income) слагается из:
Gate Takings — плата за вход в парк;
Ride Takings — плата за вход на «активный» аттракцион;
Sideshow Takings — доход от «пассивных» аттракционов;
Shop Takings — доход от продаж в магазинах (еда, питье, воздушные шарики и пр.);
Facility Takings — плата за использование «специальных помещений» (туалетов и пр.).
Все эти «платы» можно повышать как по каждому зданию в отдельности (щелкнув по нему левой кнопкой мыши), так и на глобальном уровне — через Attractions Menu -> Attraction Finance Control. Ваши расходы состоят из:
New Attractions Cost — цена постройки новых зданий/сооружений;
Attraction Running Cost — цена обслуживания зданий из категорий Rides, Sideshows, Shops (на индивидуальной менюшке здания эта цена значится как Monthly Running Cost); эта цена фиксирована для каждого здания и никак не может быть изменена;
Staff Wages — жалование, выплачиваемое всем служащим.
Сакраментальный вопрос: как повысить доходность парка? Стройте побольше всяческих магазинов — именно они приносят основной доход. «Активные» аттракционы могут быть даже убыточными, но именно они в первую очередь привлекают посетителей в парк. Старайтесь не экономить на жаловании служащих, а не то они могут устроить забастовку: это дело поправимое, но может «выбить из колеи» ваш парк. Но самое главное — старайтесь привлечь в свой парк как можно больше посетителей (чем их больше, тем крупнее ваши обороты с продаж и использования оборудования). Как этого достичь, смотрите в следующем подразделе. Довольство посетителей Довольство посетителей ( Happiness) — самый важный параметр работы вашего парка, настолько важный, что он даже вынесен в виде «термометра настроения» в левом верхнем углу экрана. Если все (ну, почти все) посетители довольны, значит, парк сбалансирован и уж никак не может быть убыточным. Если недовольных много, то будьте уверены, что в самом скором времени они покинут ваш парк, унеся с собой свои денежки, и вы можете оказаться в убытке. Кроме того, они разнесут повсюду свое невысокое мнение о вашем парке, так что престиж его упадет и поток посетителей поредеет, что еще больше ухудшит состояние дел в вашем парке — словом, как снежный ком, который может запросто «закатать» вас.
Так что ваша основная задача, как менеджера, — «держать руку на пульсе» настроения посетителей парка. Вся информация о посетителях содержится под третьей слева иконкой ( Visitors Menu) в нижней части экрана. Самую общую информацию здесь дает Visitors Statistics. На этой панели обращайте внимание, в первую очередь, на Most Dominating Thoughts — это те мысли, которые чаще всего приходят посетителям в голову. Если, к примеру, многие думают, что у вас грязно, то так это в действительности и есть. Внимательно осмотрите поле и найдите мусор. Вероятнее всего, вам придется нанять еще одного дворника на этот участок работы. Если многим стало скучно — самое время строить новые аттракционы. Далее, на той же панели можно получить и более детальную, хотя и среднюю информацию по возрастным категориям: отдельно для малышей (children), отдельно для взрослых (adults), отдельно для бабушек и дедушек (senior citizens). Это тоже полезно, поскольку запросы и требования у разных возрастных групп разные.
Можно, в конце концов, получить самую детальную характеристику — это тоже бывает полезно (например, в случае, когда кому-то надо оказать первую медицинскую помощь). С этой целью в Visitors Menu выберите List All Visitors. На этой панели основное внимание уделяйте двум колонкам: Current Thought и Happiness. Полезно упорядочить всю таблицу по одной из этих колонок, с этой целью щелкните левой кнопкой мыши по ее названию. Чтобы перейти к индивидуальной панели какого-нибудь посетителя, сделайте по нему двойной щелчок левой кнопки мыши. Затем можно сразу перейти к тому месту, где находится этот бедолага: в меню Options выберите Follow. Из этого же меню можно подозвать клоуна, дабы тот его развеселил (команда Call entertainer), либо вызвать охранника, дабы тот его призвал к порядку ( Call guard for discipline) или оказал первую медицинскую помощь ( Call guard for first aid).
Наконец, есть еще один способ «держать руку на пульсе» — просто скроллируйте экран, выявляя неполадки «на глаз». Увидели дымок, идущий из аттракциона, — стало быть, он сломался. Зовите механика, щелкнув по аттракциону правой кнопкой мыши. Увидели мусор — щелчок по нему опять же правой кнопкой мыши: прибежит дворник, ну и т. п. Ваша карьера SimCoaster — это не просто «симулятор ради симулятора», где вы просто в свое удовольствие развиваете парк, не преследуя никакой цели. В SimCoaster всегда есть какая-нибудь цель, именуемая Objective. Как только вы выполняете эту цель, появляется следующая. (Например, в самом начале игры вам требуется привлечь в парк одновременно 40 посетителей; как только сделаете это, вас попросят расширить парк и т.д.) Кроме того, по мере продвижения по игре вы получаете возможность выполнять разные дополнительные задачки, именуемые Challenges. (Например, такая задачка: обеспечить, чтобы довольство посетителей в течение месяца не падало ниже отметки 60%.) За какую задачку и когда браться — выбор за вами. Только делать это обязательно придется, поскольку выполнение какого-то количества Challenges нередко входит в очередную цель игры. Выполнение Challenges приносит, как правило, некоторую кругленькую сумму денег, но самое главное — несколько Golden Tickets и определенную долю акций (shares).
Разберемся с этим подробнее. «Золотые Билетики» ( Golden Tickets) обычно бывают нужны в качестве платы за открытие особенно «крутых» аттракционов или за расширение территории парка, то бишь без «Золотых Билетиков» далеко не разгонишься при развитии парка. С акциями еще серьезнее — их вам надо обязательно копить, чтобы достичь глобальной цели игры, а для этого надобно иметь 51% всех акций, тогда как в самом начале карьеры вы обладаете только 3%.
В заключение отметим еще одну «фичу» «СимКостера» — по мере игры вы становитесь менеджером сразу трех парков ( Land of Invention, Polar Zone, Arabian Nights). Каждый парк развивается независимо от остальных: имеет свой собственный бюджет, свой набор аттракционов, исследований и пр. Даже время течет во всех парках независимо: не удивляйтесь, если в одном парке у вас лето 2002, а в другом — лютая зима 2005. Более того, когда вы занимаетесь в одном парке, время во всех остальных «замораживается». Единственное, что идет от всех парков «в общую копилку», это Golden Tickets и ваша доля акций. Первые шаги 1. Добиться того, чтобы в парке оказалось одновременно 40 посетителей (Land of Invention). Сразу же наймите инженера, ведь у вас уже есть несколько работающих аттракционов. Установите ему маршрут патрулирования, охватив все аттракционы. Где-то рядом на отшибе поставьте комнату отдыха. Теперь нехило бы обеспечить посетителей едой и питьем — поставьте соответствующие павильончики. (Лучше чуть в стороне от всех аттракционов и рядом друг с другом.) Чего захотят посетители, наевшись и напившись? Правильно, ставим недалеко туалеты (один для мальчиков и один для девочек). А куда девать разные там фантики-обертки? Ясное дело, тыкаем рядом с «общепитом» мусорную корзину. Только 100% чистоты все равно не будет, а поэтому нанимаем дворника и выделяем ему участок работы: от павильончиков до туалетов. Теперь хорошо бы все это «приукрасить» и «облагородить», а потому сажаем деревья возле туалетов и по пути следования к ним. Ухаживать за деревьями должен садовник — наймите и его. Необходимый минимум уже есть.
Далее надо заняться собственно тем, ради чего и ходят в «парк культуры и отдыха» — аттракционами. Поставьте еще несколько «тихих», но «гвоздем программы» будут, конечно, американские горки — постарайтесь соорудить их поизобретательнее. После этого народ должен валом повалить в ваш парк, и скоро в нем наберется одновременно 40 посетителей. Как только эта цель будет достигнута, вам сообщит об этом вездесущий помощник. Вызывайте «панель целей» (клавиша O) и щелкайте по «Proceed».
2. Расширить парк (Land of Invention). Цель звучит пока что абстрактно, но у вас есть верный помощник. Первым делом он посоветует построить лабораторию (Research Lab) — сделайте это. Затем наймите ученого и отправьте его исследовать Training Room, «помещение для обучения персонала». Как только это помещение будет доступно, постройте его и направьте в него садовника изучать премудрую дисциплину Water/Draining — попросту говоря, это умение осушать почву, откачивая воду. А вам надо как раз это, поскольку расширению вашего парка препятствует небольшое озерцо (или большая лужа, как вам больше нравится). С обучением садовника заканчивается этот этап игры.
3. Получить возможность открыть новый парк — Polar Zone. Для этого вам надо выполнить задание под названием Safety Review Challenge: обеспечить, чтобы в течение 30 дней износ всех аттракционов (state of repair) не упал ниже 10%. Это достигается очень легко. В крайнем случае, можно нанять дополнительных инженеров, а после выполнения задачи уволить их. Справившись с этим Challenge, вы дополнительно получите 1900 акций и 2 Golden Tickets.
4. Расширить Polar Zone. Вы начинает «с нуля» новый парк. Как и что строить, вам уже известно по предыдущему парку. Чтобы достичь цели, надо сделать следующее — построить лабораторию, нанять ученого и исследовать Park Expansion. После этого построить тренировочную комнату, нанять двух садовников и обучить одного из них специальности Landfill, другого — Landscaping. Затем вам придется расстаться с одним из «Золотых Билетов», заработанных в Land of Invention.
5. Получить возможность открыть третий парк — Arabian Nights. Теперь вам надо вернуться в Land of Invention и открыть на озере (в «левой» части парка) новый аттракцион The Grate Lake. Для этого надо выучить двух садовников специальности Landscaping, одного садовника — специальности Water Drenage и потратить 1 «Золотой Билет». После этого аттракцион заработает, а перед вами встанет задачка-Challenge под названием Panks & Customer Satisfaction. Требуется, чтобы в течение 30 дней уровень удовлетворенности аттракционом (Satisfaction) не падал ниже 20%, а возле озера никто бы не озоровал (panks). Это достигается довольно легко. Установите только указатели, ведущие к аттракциону, а в информационных киосках рекламируйте The Great Lake (заодно в окрестности озера можно построить общепит с туалетами). На всякий случай можно повысить параметры аттракциона: Speed, Duration, Capacity (не забудьте «приписать» к аттракциону инженера). Поставьте возле озера одного охранника — этого вполне достаточно. После выполнения этого задания вам надо будет вернуться в «Полярную Зону» и выполнить там любые две Challenges. После этого «Арабские Ночи» — ваши.
Итак, теперь в вашем распоряжении все три парка. Всем азам вы научились. Теперь ваша задача — только совершенствовать свое мастерство, что должно привести вас в кресло президента компании. На этом Game Over. Удачи!
1059 Прочтений • [Руководство и прохождение по "SimCoaster"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]