В последнее время широкое распространение получила тенденция выпускать разнородные игры в рамках единой игровой вселенной. Дабы не ходить далеко за примерами, вспомним серию Might and Magic, позже породившую Heroes of Might and Magic, затем — Crusaders of Might and Magic и, как отдельный довесок для особо страждущих, фэнтезийно-карточный Acromage. Ролевка, походовая стратегия, трехмерный экшен и карты. А чем компания SSG хуже? Зачем им держаться в стороне? Авторы гениальных Warlords и не стали. После неуспеха (скажем так) третьей части сериала они решили копнуть в новом направлении. И, не называя игру четвертой частью, которая еще выйдет в неопределенном грядущем, выпустили RTS во вселенной Warlords. Чем несказанно всех удивили. Получившаяся неожиданность оказалась, как ни странно, вполне играбельной. Warlords: Battlecry держится на одном уровне с грандами жанра, выдвигает ряд оригинальных выдумок и, конечно же, следует в русле традиций сериала. Далее вы сможете ознакомиться с ключевыми элементами игровой структуры, что поможет вам разобраться в геймплее обратившихся в реальновременную веру Warlords. И, конечно же, прочесть полное прохождение игры. Общие положения Дерево миссий. Две общих, две светлых и две темных Главным отличием Battlecry от собратьев по жанру является, пожалуй, то, что воплощение вашей личности, то бишь Герой, так же, как и прочие юниты, накапливает опыт, улучшает свои характеристики и переходит из миссии в миссию. Кроме того, герой может носить некоторое количество вещей, которые меняют его характеристики. Эти предметы надеваются на так называемую "куклу", то есть его схематическое изображение. Однако на развитии героя мы остановимся чуть позже, а о всевозможных солдатах поговорим сейчас. В игре участвуют девять рас, все с оригинальными юнитами, рассказывать о которых подробно нет никакой возможности. Тем не менее, вся жизненно важная информация о расах, попадающих под ваше руководство в одиночной игре, изложена в таблицах. Общие же для всех принципы таковы. Существует восемь типов юнитов и одно защитное строение. Строитель (builder) — обладает возможностью строить здания. Пехота (infantry) — обычный солдат, пушечное мясо. Конники (cavalry) — солдат на лошади, сильнее и быстрее пехотинца. Генерал (general) — способен захватывать здания. Маг (spellcaster) — обладает двумя-тремя заклинаниями. Летающий юнит (flier) — летает, в чем и заключается его преимущество. Корабль (ship) — соответственно, плавает. Осадное орудие (siege weapon) — это катапульты, тараны и прочее. Башни — основной инструмент обороны в игре. Они стреляют, лучше или хуже — зависит от расы. Но все их показатели можно значительно улучшить, если загнать внутрь пехотинцев, числом до четырех. Лучник прибавляет 5 пунктов к урону и 1 к дальности, а солдат — 1 к скорости и 2 к ведению боя. Юниты и апгрейды Грибное кольцо, здесь героям дают союзников. Увидите такое — сразу подбегайте В арсенале каждой расы может присутствовать несколько (либо отсутствовать вообще) определенных классов (см. таблицы), исходя из этого баланса вы и должны выбирать тактику. В ходе игры все юниты получают опыт за убийство противника и повышают свои показатели. Когда миссия окончена, лучших вы можете перенести в следующую. Строения тоже у всех разные. Хотя принципы схожи. Существует главное строение (замок, зиггурат, мистическая башня и др.), которое можно апгрейдить до пятого уровня. В зависимости от него в распоряжение строителей поступают новые постройки, а в уже существующих становятся доступными свои апгрейды. Например, строительство библиотеки у людей требует наличия замка четвертого уровня. Немаловажную роль играют всевозможные апгрейды. Например, в кузнице гномы могут улучшить свою броню и навыки боя. А построив таверну, каждый юнит этой расы получает возможность за 20 монет выпить пива и, на радостях, временно улучшить свою скорость и урон. Отдельного упоминания заслуживают "квестораздатчики". Для тех, кто играл в "Warlords" раньше, это не новость, для остальных же расскажу немного подробнее. Время от времени вам на карте будут попадаться храмы, мавзолеи, пирамиды и тому подобное. В них можно зайти и получить задание. Например, уничтожить сколько-то солдат противника или несколько его зданий. Или отгадать загадку. Или попросту принести в жертву определенное количество золота или другого ресурса. За это вы можете получить либо какую-нибудь вещь, либо пополнение для своей армии. О ресурсах В игре четыре вида ресурсов: золото (gold), метал (metal), камень (stone), кристалл (crystal). В зависимости от расы, которой вы управляете, жизненно важным является один из них. Например, люди больше всего тратят на строительство и производство войск золота. Орки — камня. И так далее. Маги тоже умеют конвертировать шахты. Даже несколько штук сразу Качество шахты, то есть объем имеющихся там ресурсов, легко определить на глаз. Если у шахты кристаллов нарисован один кристалл, то за обладание этим месторождением не стоит вести кровопролитные войны. А вот если три — тогда другое дело. Класс золотых месторождений определяется количеством вагонеток и т.д. Чтобы получать от шахты ресурсы, надо лишь "конвертировать" ее своим героем или любым способным на это юнитом. Однако если правым щелчком мыши загнать туда, например, пару-тройку крестьян, то производительность ее заметно увеличится. При этом качество рабочих играет не последнюю роль. Например, гномий кузнец (dwarf smith) стоит двух людей. Если ресурсы нужны срочно или перед лицом наступающего врага потеря шахты становится неизбежной, разрушьте ее. Вы получите некоторое количество полезных ископаемых "на руки" незамедлительно. Шахта же станет неработоспособной на 4 минуты. Построив рынок (market) или таверну для гномов (tavern), вы получаете возможность приобрести искусство обмена (trade). Это позволит вам обменять любой имеющийся у вас ресурс на нужный вам в соотношении 2 к 1. Другое искусство, прибыли (income), имеет несколько градаций, которые надо развивать по очереди. При этом первая ступень дает +1 ко всем добываемым ископаемым, вторая +2 и третья +3. Правильно сделанный герой — 50% успеха Стараясь быть оригинальным — иди до конца. Наверное, этим принципом руководствовались разработчики Battlecry. Создавая героя перед первой миссией, вы можете лишь выбрать ему портрет и имя. Лишь после того как вы пройдете первую миссию и получите второй уровень, вам представится возможность выбрать ему профессию. Профессии бывают следующими. Воитель (warrior) — "сильный воин, сражающийся до смерти". Бандит (rogue) — "сложная личность со множеством талантов". Маг (wizard) — "волшебник, имеющий доступ ко многим сферам магии". Под проливным дождем охранять замки абсолютно невозможно — обзор закрывает! Священнослужитель (priest) — "харизматический лидер с некоторыми магическими способностями". В зависимости от вашего выбора изменятся ваши четыре базовые статистики (сила, ловкость, интеллект и харизма). Например, бандит получит +1 к ловкости, а священник +1 к харизме. Кроме того, когда будет пройден третий этап и получен третий уровень, вашему герою предложат выбрать специальность в рамках его профессии. Например, маг может обрести следующие специальности: архимаг (archmage) — -1 к силе, +2 к ловкости, +3 ко всем сферам магии; некромант (necromancer) — +2 к ловкости, -1 к харизме, +10 к сфере некромантии; иллюзионист (illusionist) — +1 к харизме, +10 к сфере иллюзионизма; пиромант (pyromancer) — +1 к силе, +10 к сфере пиромантии; алхимик (alchemist) — +1 к интеллекту, +10 к сфере алхимии; вызыватель (summoner) — +1 к ловкости, +10 к сфере вызова. Таким образом, вам предстоит определить общее направление развития своего героя и его специальность. Далее в игре по мере накопления опыта и, соответственно, новых уровней герою в конце миссии будут выдаваться так называемые "skill points". Эти очки можно будет тратить на повышение четырех групп характеристик. Первая группа — это уже упомянутая базовая Статистика Героя (hero statistics). Эти показатели потому и базовые, что влияют на все прочие. В первую очередь — на вторую группу, названную Умениями Героя (hero skills). Например, повышение на один пункт силы вызовет рост боевого навыка, здоровья и т.д. Этих умений во второй группе всего десять штук: бой (combat), здоровье (health), скорость (speed), магия (magery), управление (command), мораль (morale), сопротивление (resistance), обучение (training), захват (conversion), торговля (merchant). Не пугайтесь. Количество не обязательно переходит в сложность. В принципе, названия говорят сами за себя. Бой отвечает за то, насколько часто атакуете вы и насколько часто атакуют вас. Чем выше этот показатель, тем быстрее вы бьете и меньше получаете сдачи. Скорость влияет на все связанные с этим физические показатели. То бишь герой и бегает быстрее, и руками машет тоже чаще. Обучение отвечает за количество получаемого опыта после миссии и очков для распределения по характеристикам. И так далее. Третья группа — это hero abilities, или Возможности Героя. Здесь представлены семь возможностей, которые варьируются в зависимости от профессии и специализации персонажа. Магам предложат подучить новые сферы магии и повысить мастерство, воинам — получить плюсы к производству войск и их управлению и т.п. Например, для мага-некроманта предоставляется такой набор: торговец на все руки (jack of all trades); исследователь (research); командир рыцарей (knight commander); вампиризм (vampirism); врата ада (gates of hell); мастер заклинаний (spell mastery); великий мастер заклинаний (spell grandmastery). При выборе этих возможностей их краткое описание выдается в игре, так что не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что о магии и мастерстве вы сможете прочитать подробнее ниже. И, наконец, четвертая группа — это Заклинания Героя, hero spells. Тут высвечиваются все восемь сфер магии и доступные заклинания. Соответственно, если вы знаете какую-то сферу, то можете здесь выучить новые заклинания и повысить свое мастерство в этой школе. Подробнее о волшебстве опять же будет рассказано ниже. Из всех искусств важнейшим является магия Герои и некоторые юниты в игре имеют магические возможности. Однако только у героев есть книги заклинаний и возможность учить новые заклятья. Каждое заклинание имеет свою цену в мане. Причем мана расходуется в любом случае, успешно оно произнесено или нет. Мана, подобно жизненным силам, восстанавливается. Скорость этого процесса и максимальное ее значение зависит от уровня магии (magery): Уровень магии Макс. мана Восстановление маны Плюсы к произнесению заклинаний 1 2 1 / 45 сек. -4 2 4 1 / 37 сек. -3 3 6 1 / 30 сек. -2 4 8 1 / 25 сек. -2 5 10 1 / 20 сек. -2 6 12 1 / 16 сек. -1 7 14 1 / 14 сек. -1 8 16 1 / 12 сек. -1 9 18 1 / 11 сек. - 10 20 1 / 10 сек. - 11 25 1 / 9 сек. - 12 30 1 / 8 сек. +1 13 35 1 / 7 сек. +1 14 40 1 / 6 сек. +1 15 50 1 / 5.5 сек. +2 16 60 1 / 5 сек. +2 17 70 1 / 4.5 сек. +3 18 80 1 / 4 сек. +4 19 90 1 / 3.5 сек. +5 20 100 1 / 3 сек. +7 21 110 1 / 2.9 сек. +5 22 120 1 / 2.8 сек. +7 23 130 1 / 2.7 сек. +5 24 140 1 / 2.6 сек. +7 25 150' 1 / 2.5 сек. +5 26 160 1 / 2.4 сек. +7 27 170 1 / 2.3 сек. +5 28 180 1 / 2.2 сек. +7 29 190 1 / 2.1 сек. +5 30 + 200 1 / 2 сек. +7 Успешность заклинания зависит от нескольких показателей. Прежде всего это "casting skill", то есть мастерство произнесения заклинаний. Оно свое в каждой сфере магии. В зависимости от того, насколько вы его разовьете (от 1 до 30 и выше), шанс на успешное произнесение будет от 10% до 100%. Маги могут улучшить силу своих заклинаний, став мастером или великим мастером заклинаний (см. создание героя). В игре девять сфер магии. Первая, Общая (common spells) становится доступной любому волшебнику и содержит лишь три заклинания общего назначения. Остальные восемь сфер содержат по 10 заклинаний: четыре — первого уровня, три — второго, два — третьего и одно — четвертого. Чтобы выучить последнее, придется выучить и все остальные. Заклинания исцеления (healing spells) — индивидуальное и групповое излечения и прочее. Некромантия (necromancy spells) — создание скелетов, вампиризм, отравленное облако и т.п. Пиромантия (pyromancy spells) — сопротивление огню, огненное кольцо, элементал огня. Заклинания природы (nature spells) — связывание, создание единорога, смена погоды. Алхимия (alchemy spells) — создание голема, создание магических предметов. Заклинания вызова (summoning spells) — портал, вызов импа, вызов демона. Иллюзия (iIlusion spells) — невидимость, страх, изменение формы. Рунные заклинания (rune spells) — каменная кожа, сопротивление магии, голем. Сюжетная канва Таинственное происшествие всколыхнуло повседневную жизнь обычного фэнтезийного королевства. В размеренное течение обычной междоусобной войны между людьми, разнообразнейшими эльфами, гномами, минотаврами, орками и еще бог весть кем вклинились таинственные камни, упавшие с небес. С этого момента и начались всякие непотребства. А дело в том, что эти два камня, прозванные "Слезами зари", обладали огромными магическими силами. Естественно, что темные силы не могли упустить шанса в очередной раз поработить мир. А силы светлые, как всегда, из вредности, стараются им помешать. В такой вот ситуации на арене и появляетесь вы. Вам предстоит разобраться, что гласит по поводу этих "Слез" древнее пророчество и поступить с ними соответственно. Но все не так просто. Изначально выступая как лицо нейтральное, вам не удастся сохранить этот статус до конца игры. Эти люди, склочные интриганы и завистники, заставят вас сделать выбор и пойти либо по пути света, либо по пути тьмы. Игра делится на Главы (Chapter) и Эпизоды (Episode). Первые две Главы проходят как бы за "нейтральную" сторону. Далее будет выбор: играть две Главы Path of Light или же две Главы Path of Darkness. И начинать ПРОХОЖДЕНИЕ мы, как водится, будем с самого начала. Глава 1 Эпизод 1 — уничтожить всю нежить вокруг башни Эсгард (Esgaard Tower) — Роберт (Robert), Майнос (Minos) и ваш герой должны выжить Группа по организации торжественной встречи. Обратите внимание — группировок видно две, но на самом деле их четыре, так что работенка предстоит та еще... Нежить собралась на севере, заблокировав ведущее туда ущелье. Собирайте своих копейщиков (pikemen) и подводите к проходу. Лучников (squires) и Роберта лучше схоронить за их спинами. Впереди их поджидает небольшая группа скелетонов (skeletons) и один лич (lich). Можно ломануться всей компанией вперед и смести врага. Но слишком много народу погибнет. Лучше заслать вперед казачка Майноса — для него удар магией будет болезнен, но не смертелен. Когда же скелетоны бросятся на него, то просто выманите с его помощью врага на свои основные силы. Вышеупомянутый лич сидит на скале справа. Он станет кидаться в ваши силы файерболами и прочей мерзостью. Достать его можно или прямо из ущелья лучниками, либо проведя пехоту до конца прохода — там есть подъемы на плато. Потом вновь спрячьте лучников за спины копейщиков. Впереди поджидают 4-5 групп скелетонов. Однако проблем это не вызовет, если применить старую тактику — ловлю на живца. То есть пусть Майнос скачет к одной из них, привлекает их внимание и мчится обратно, выводя врага точнехонько на копья и стрелы. ВТОРАЯ СТРАНИЦА Эпизод 2 — найдите достаточно камня, чтобы отстроить замок третьего уровня — Роберт, Майнос и ваш герой должны выжить Пусть крестьяне (peasants) тут же займутся постройкой замка. Герой же отправляется сначала на юг, чтобы подобрать вагонетку с камнями и занять шахты, а затем с той же целью — на север. Для людей особо важно золото, так что в первую очередь следует занимать эти шахты. Далее можно поступить по-разному. Для людей мирных предлагается просто сидеть и ждать, пока накопится достаточное количество ресурсов для апгрейда замка до второго, а затем до третьего уровня, периодически отбиваясь от кавалерийских наскоков орков. Если же есть желание повоевать, то можно отстроить бараки и пойти войной на восток, сметя с лица земли поселения наглых зеленых существ. Миссия считается выполненной, когда строительство окончено. Однако стоит помнить о том, что убийства и разорение добавляют опыт вашему герою, чем тоже нельзя пренебрегать. Эпизод 3 — защитить Элану (Elana) — Роберт, Майнос и ваш герой должны выжить Продержаться надо 30 минут. Первое время обороняться не особенно сложно. Периодически будут подходить группы гоблинов и орков, возможно, один орочий герой. Начальных сил должно хватить для отражения этих нападок. Тем временем стоит позаботится и об усилении своей армейской группировки. Захватывайте шахты вокруг и загоняйте туда всех свободных от строительства крестьян. Как всегда, в первую очередь в золотые рудники. Накопленные ресурсы стоит пустить на постройку конюшен (stables). Это даст возможность строить наемников (mercenaries) и, если хватит времени на возведение собора (cathedral), рыцарей. Также окажутся более чем полезными пара башен и взвод-другой лучников. За три-четыре минуты до конца начнется самое интересное. Наступая тремя волнами, к вам нагрянут сначала гоблины, потом орки и затем гарпии. Проблема с последними заключается в том, что копейщики и конники беззащитны перед летающими тварями. Помочь им отбиться должны лучники и ваш герой. Если этот натиск отбит, то больше опасаться нечего. Скоро прибывает подкрепление, и единственное, что надо делать, это просто ждать. Эпизод 5 — очистить проход от минотавров — все главные действующие лица и ваш герой должны выжить Примерно в центре карты расположен проход в горах, разделяющих ее пополам. Именно через него и идут к вам минотавры. Отстройте базу и начинайте развиваться так быстро, как только можете. Главная цель — настроить побольше рыцарей. Шахт достаточно на вашей половине карты, в основном, к востоку от места высадки. Если хватит ресурсов, то стоит обезопасить их, возведя башенки. В этой миссии два места, где можно получать задания. Одно рядом с шахтой, дающей кристаллы, а другое дальше на запад. Гоняйте своего героя между ними, получая вещи, войска и прочее. Как только соберется достаточно сильная армия, двигайтесь через проход на север. Очистив его, закрепите преимущество парой, а лучше тройкой башен. Если же в них посадить еще и по лучнику с копейщиком, то тогда вы заручитесь полной гарантией того, что ни один минотавр не проскочит на вашу территорию. Затоптать рыцарями постройки минотавров будет не сложно. Просто сначала атакуйте их башни, да не забывайте поддерживать кавалерию лучниками, дабы уберечь от нападения с воздуха. Эпизод 6 — Элана должна найти Эльфвайна (Aelfwine) и привести его обратно — все главные действующие лица и ваш герой должны выжить Толкуем с Aelfwine'ом "по понятиям". Наши люди толкутся сзади — им предстоит эскортировать мага Источник проблем, то есть минотаврское городище, расположено на востоке-северо-востоке. Если любите риск, то можно сразу кинуться туда, полагаясь на силу своего героя и элемент неожиданности. В случае успеха удастся захватить множество шахт. Если же уверенности в своих силах нет, то лучше затаиться до тех пор, пока под знамена вашей армии не станет пара рыцарей, а база не укрепится несколькими башнями. Затем, прибегнув к старой тактике заманивания, следует избавиться от банд к югу и северо-востоку. После этого следует заблокировать проход к северу. Это еще один источник неприятностей, который необходимо перекрыть гарнизоном и укреплениями. К тому же через эту же просеку пролегает путь к пещере искомого Эльфвайна. К нему можно пройти по верхнему краю карты на восток. Как только войска очистят путь к пещере, туда следует привести Элану. Эпизод 7 — найти помощь, чтобы доставить Эльфвайна к главным воротам — все главные действующие лица и ваш герой должны выжить Майноса и прочие имеющиеся в наличии войска следует отправить на запад, через мост. Расправившись с несколькими представителями нежити, они должны направиться на север, до края карты. По пути будут попадаться отдельные группы врагов. По возможности их надо избегать — на открытый бой сил не хватит. Дойдя до края, продолжайте таким же образом продвижение на запад. Это выведет вас прямиком за нужный замок, у главных ворот которого вашу армию поджидает дружная компания нежити, подкрепленная личами и прочими созданиями. Миссия будет завершена успешно, как только волшебник подойдет к центральным воротам. Это можно проделать тихо, проведя его вдоль стенки. Но если подвести к воротам сначала героя, то вам на подмогу выйдет десяток рыцарей. С их помощью можно развеять в клочья осаждающих и подзаработать экспы. Глава 2 Эпизод 1 — обследовать земли и провести армию на базу нежити — все главные действующие лица и ваш герой должны выжить Наши люди ждут приказаний атаковать. Заранее предупреждаю: будет жарко. Искомая база расположена за горами, примерно посередине северной части карты. К ней ведут два прохода. Через восточный идти тяжело. Однако на пути встретится кузница (smithy). Ресурсов хватит, чтобы слегка улучшить своих солдат. Через западный пройти попроще. Как всегда, выманивая и уничтожая отдельные банды, продвигайтесь на север. Вскоре начнутся башни — первый признак приближения к базе. С ними желательно обходиться поосторожнее. Пополнять свои ряды некем. Так что в случае необходимости лучше отвести свои потрепанные юниты и подождать, пока они не регенерятся: время не ограничено, а враг нового строительства не ведет. Сама база нежити будет представлять из себя холм, заполненный вражьими войсками. Выманивайте их частями. Как только ваша армия окажется на нем, миссия будет выполнена. Эпизод 2 — уничтожить орков и нежить, чтобы освободить горный путь — все главные действующие лица и ваш герой должны выжить База орков находится к северо-востоку, а база нежити — к северо-западу от начальной точки. Орки по всем показателям опасней, так что, захватив достаточно шахт и обезопасив себя несколькими башнями, принимайтесь за них. Для победы надо создать взвод рыцарей. Используйте наемников, чтобы провести разведку местности. Дальность видимости и скорость у них высокая, что позволит в случае чего избежать неприятных встреч. Как только враг будет обнаружен, топчите его тяжелой кавалерией. Не забудьте поддерживать их батареями ПВО, лучниками то бишь. Прежде всего стоит взяться за зиггурат (ziggurat) — это аналог людского замка; его разрушение не позволит врагам расползаться по карте. Покончив с орками, продвигайтесь на запад, уничтожая нежить. Эпизод 3 — ваш герой должен обнаружить источник силы нежити — все главные действующие лица и ваш герой должны выжить Искомая библиотека, возле которой живут разные орки, в том числе и ОЧЕНЬ опасные. Будьте осторожны Как всегда, есть два пути пройти миссию. Сначала простой и быстрый. Пройдя на север, поворачивайте на восток. Там обнаружатся мавзолеи, а затем и голубой камень. Если все сделать быстро, то серьезного сопротивления не будет, только некое количество нежити сторожит камень. Для победы в миссии достаточно подвести к нему героя. Второй способ для терпеливых и любящих кровопролитие. Отстроив группу рыцарей, двигайтесь на восток, зачищая местность. Кстати, постройки можно и захватывать — юнитов строить не дадут, но лимит на их производство увеличат. Если сопротивление будет слишком ожесточенным, то постройте дракона. Долго, но эффективно. Хорошим добавлением к нему станет красный маг — он может кастовать сопротивление к огню. Дракон с таким заклинанием может смело продвигаться в сторону камня и уничтожать нежить. Эпизод 5 — найдите древнюю библиотеку — Элана и герой должны обыскать ее — все главные действующие лица и ваш герой должны выжить Вот это здание нам нужно охранять. Атакующие приходят с севера. Не забудьте про Holy Word Перво-наперво захватите доки к югу от начальной точки и отстройте транспорт (ferry). С его помощью отправьте героя на юго-восток, на небольшой островок. Там лежат четыре предмета, которые могут стать неплохим дополнением к гардеробу. Затем возвращайтесь на материк. После этого вновь возьмитесь за старую тактику — постройте войска вокруг башен, а Майнос, сочетая функции разведчика и приманки, пусть приводит врагов к ним. Идти следует на северо-запад. Там в углу и расположена библиотека. Проход к ней стережет усиленная группа орков. Расправиться с ними можно все так же: выманивая отдельные ее части и безжалостно расправляясь с ними. Можно и не влезать в драку, а осторожно по левому краю леса продвигаться на север. Это привлечет внимание лишь нескольких орков, справиться с которыми сможет даже Элана. Победа будет засчитана, как только ваш герой и Элана подойдут вплотную к библиотеке. Эпизод 6 — защищать цитадель в течение 40 минут — все главные действующие лица и ваш герой должны выжить Перед проходом на север в центре карты следует отстроить четыре башни, которые будут без особых проблем отстреливать наступающих К северу от начальной точки, примерно в середине карты, есть каньон, через который и будут накатывать волны нежити. Лучший способ избавить себя от головной боли за свою базу — отстроить там четыре башни, загрузив в них столько лучников и копейщиков, сколько сможете. В плане истребления всяческих скелетонов рыцарям нет равных, особенно если вы успеете провести ряд апгрейдов, увеличивающих их убойную силу. Еще одним средством в борьбе с толпами наступающих может стать собор. Постройте его поближе к проходу и исследуйте "Святое слово" (Holy word). Будучи активированным, оно наносит серьезный урон всем вражеским тварям вокруг постройки. Эпизод 7 — уничтожить нежить — найти Элану — Майнос, Роберт и ваш герой должны выжить Два белых дерева и храм Дракона. Нужно подвести каждого героя к ним, чтобы получить подкрепление Продвигайтесь на запад, захватывая ресурсы и строясь. К северу от дороги вы обнаружите два белых дерева и храм дракона. Подведите своего героя к каждому из них — прибудет пополнение. Еще севернее расположен очередной каньон. Идеальное место для обороны. Слева и справа от прохода есть подъемы на плато. Отстройте там три-четыре башни и поставьте лучников. Через этот коридор смерти не проскочит ни одна тварь. Через этот коридор смерти не проскочит ни одна тварь Как только в нашествии наметится перерыв, проскочите героем на север по каньону. Там два "квестораздатчика". Выполнение выдаваемых там задач может здорово помочь. Однако не увлекайтесь одиночными походами. Чуть дальше стоят четыре башни. Чтобы справиться с ними, понадобятся хотя бы пять рыцарей. Продержаться надо 30 минут. По окончании миссии вам будет предложено сделать нелегкий выбор — пойти дорогой света или тьмы. Честно говоря, темная гораздо веселее. Однако каждый решает сам. Path of light Эпизод 1 — уничтожить орков — караван гномов не должен погибнуть — Майнос и ваш герой должны выжить Настало время беспокоиться не только о себе. Гномий караван начнет подвергаться атакам сразу же после начала миссии. Они могут немного продержаться, но вскоре им придется подсобить. Используйте это время, чтобы построить рыцарей. Что может быть интереснее, чем пьяные гномы, заплутавшие в горах? База орков находится к северу от стоянки каравана. Как только накопите достаточно сил, атакуйте ее. Особое внимание уделите башням. Их уничтожение, в силу их же многочисленности, является задачей первостепенной и жизненно важной. Если будет совсем тяжко, то в качестве отвлекающего маневра можно попытаться засылать дешевые воздушные юниты (например, орлов) глубоко в тыл врага или нападать на его шахты. Эпизод 2 — уничтожить орков, чтобы пройти через горы — Майнос, Хэлдон (Kheldon) и ваш герой должны выжить На карте представлены орки во всей своей красе и во всем своем разнообразии. В трех углах, исключая ваш начальный, на своих базах сидят племена этих воинствующих зеленых человечков. Еще одна группировка, не отягощенная строениями, торчит точно посреди карты, охраняя несколько сундуков с предметами. Сундучков-то сколько! Правда, они неплохо защищены от непрошеных гостей... Можете попробовать смело сразу броситься в атаку, однако результат будет примерно таков. Благополучно разнеся одно из племен в щепки, вы обнаружите, что вашу базу осадило другое, а вернуть войска вы уже не успеете. Посему правильнее будет не торопиться и основательно окопаться. Для начала стоит заблокировать западный и северный подходы. По возможности быстро понастройте гномьих арбалетчиков или что-то подобное. Дело в том, что как минимум один из соседей вскоре пришлет свои ВВС с целью обследовать оборону на прочность. Самый быстрый способ уничтожить вражью базу — это "конвертировать" ее своим героем. Карта маленькая, посему строения орков расположены близко друг к другу. Так что, ворвавшись героем в центр и поставив несколько гномов, чтобы они отгоняли от него назойливых посетителей, вы получаете отличный шанс за минуту поработить целое племя. Как только вы настолько разовьетесь, что подставите под свои знамена дракона и гномьих лордов (dwarf lords), орки могут заказывать себе оцинкованные гробы — противопоставить что-либо этой силе они не в состоянии. Эпизод 3 — герой должен выяснить, что заставляет минотавров сражаться друг с другом — герой должен найти пещеру ясновидящего (seer) — Майнос, Хэлдон (Kheldon) и ваш герой должны выжить Забавно. В точно такой же миссии в Path of Darkness камень был красным. Здесь он бирюзовый Честно говоря, минотавры, как и сказано в задании, очень заняты враждой между собой. Поэтому не особенно досаждают вам. Можно закончить миссию, даже не строя базы. Просто хватайте все свои боеспособные соединения и топайте на север. Там будет небольшая яма с красным камнем посередине — подведите туда героя. Первое задание будет выполнено. Затем продолжайте движение на северо-запад, в угол. Пройдя через несколько мостов, вся компания выйдет прямо к пещере. Как только герой подойдет к ней, миссия успешно завершится. Если подобный подход вас не устраивает и хочется крови и сражений, то основывайте базу. Постройте пару башен у шахт к северу и пару вплотную к своим постройкам, чтобы отбить воздушное нападение. Но не надейтесь на легкое времяпрепровождение. Короли минотавров (minotaur kings), обильно населяющие карту, составят серьезную конкуренцию драконам, а гоблинские шаманы и василиски поддержат их, так что не расслабляйтесь. Более или менее беспроигрышный вариант — пара драконов. Советую использовать их главным образом для выноса зданий противника, а уж затем, лишив его возможности пополнять свои ряды, можно взяться за живую силу. Эпизод 5 — герой должен найти путь через перевал — Майнос и герой должны выжить Прежде всего пройдите героем на север, по восточной кромке карты. Там расположены шесть шахт, из которых, как только ваш лидер подойдет к ним, выйдет по паре гномьих бегунов (dwarf runners). Не сказать, что уж сила, но за неимением лучшего... Если можете наколдовать кого-нибудь, то делайте это. Впереди вас поджидает лабиринт, заполненный гигантскими летучими мышами (giant bats) и наемными убийцами (assassins) темных эльфов. Первых можно не опасаться. Они не могут атаковать. А вот вторые... У них есть шанс убить любого с первого удара. Кроме того, они за милую душу отравляют своего противника, что выражается в медленном истекании кровью последнего с возможным летальным исходом. Так что лучшей тактикой будет толкать впереди гномов. После голубых столбов ступайте на север и поворачивайте в третий проход на запад. Когда проход раздвоится, смело шагайте на юг, а затем снова на запад. Проход повернет на север, но как только увидите ответвление на запад, немедленно устремляйтесь туда. Вот здесь-то начинается самое интересное. Выход стережет эльфийский герой и 4-5 убийц. Если есть мощные заклинания, то это не такая уж большая проблема. Но если ваш герой не силен в магии, то придется повозиться. Выманивайте из этой группы ребят поодиночке или по двое и наваливайтесь всеми. Эпизод 6 — уничтожить всех орков и темных эльфов — Майнос и герой должны выжить Диспозиция такова. Эльфы окопались на северо-западе, а орки — главным образом на севере. Отдельные их группы также стерегут проходы. К счастью, зеленые человечки базы не имеют, а посему не строятся. Так что перво-наперво стоит взяться за непоседливых эльфов. Создайте мощную ударную группировку из рыцарей и лучников, добавив, по возможности, белого мага. Этой компанией двигайтесь на юго-запад. Придется столкнуться с группой орков и несколькими башнями. Используйте тактику быстрого нападения, потом отхода и зализывания ран при помощи мага. Потом двигайтесь на север и выйдите точно к базе эльфов. Тщательно и безжалостно расправляйтесь с ними. Может очень помочь фокус с полной "конвертацией" базы. Герой в центре должен как раз охватить все постройки. Теперь настало время заняться орками. Самая сильная их группировка, в состав которой включены башни, шаманы, тролли и несколько гигантов, расположилась по центру карты. Они охраняют аж семь сундуков, но справиться с этими ребятами непросто. Однако белый маг должен обеспечить вашим рыцарям необходимую помощь, пока они будут решать эту проблему. Эпизод 7 — захватите башню Арканон (Archanon), уничтожив всех темных эльфов — Майнос и герой должны выжить У вас есть 20 минут, чтобы подготовиться к прилету дракона. В центре карты усиленная группировка эльфов занимается его воскрешением. Поэтому совет таков: быстро стройте базу. Герой с боеспособными соединениями пусть отправляется по кругу, обходя центр, и занимает шахты — ресурсы понадобятся скоро и в большом количестве. Если вы успели понастроить рыцарей и лучников (без них и пытаться не стоит — дракон все равно появится) быстрее, чем истек срок, то нападайте сами. Чего ждать его в гости? Потихоньку выманивайте сторожей, уничтожайте их небольшими группами. Когда дело будет близко к завершению, дракон появится. Тут-то его и должны накрыть лучники. Постарайтесь держать своего героя поближе к лучникам — его сопротивление распространяется и на них, что, возможно, спасет солдат от страха перед драконом. Кроме этого, постарайтесь обзавестись красным магом. Он способен произносить заклинание сопротивления огню, что тоже окажется не лишним в борьбе с драконом. Миссия закончится, как только карта будет очищена от эльфов и их башен. Для этой уже хорошо знакомой задачи отлично подойдут свои драконы и несколько рыцарей. Глава 4 Эпизод 1 — найти и выкрасть "Слезу" (the Tear) — уйти вниз по дороге — Элана и герой должны выжить Шатер был разбит аккурат в середине карты. В нем лежит "Слеза", а забрать ее будет ох как нелегко Искомый камень, "Слеза", находится в палатке в центре карты. Но охраняют его здорово, так что сначала надо подсобрать силы. Вся карта заставлена палатками красного и фиолетового цветов. Если герой подойдет к фиолетовой, то к нему навстречу выйдет пара дружелюбно настроенных солдат. У красных эффект противоположный. Набрав армию, аккуратно продвигайтесь к центру, расчищая путь. По мере приближения к объекту охрана будет становиться все круче. Так что приготовьтесь. Как только это станет возможным, подведите своего героя к центральному тенту — камень у вас. Не забудьте проверить и стоящий неподалеку сундук. Теперь надо выбраться по дороге в юго-восточный угол. На пути встанут два взвода копейщиков, но расправиться с ними будет просто. Эпизод 2 — уничтожить оба орочьих племя — Элана, Роберт и герой должны выжить Точка отсчета третьего эпизода четвертой главы за светлых. Красота в эльфийских землях! Строителей вам не дано, так что пусть герой попотеет. Враги рядом, надо действовать быстро. Отправьте пару солдат сторожить мост на севере. Там, за рекой, раскинулась база первого племени, так что атаки будут частыми. Второй источник опасности далеко на северо-востоке. Посему ждите гостей с востока. Если есть свободные ресурсы, то отстройте башни на этом направлении. Атаки отсюда будут массированными, хотя и не столь частыми. Также не забудьте несколько башен внутри своего поселения. Вражьи летательные юниты не забудут о вашем существовании. Прежде всего нападите на ближайшую, северную базу. Там расположены доки. Поосторожнее с ними, так как орки уже, небось, понастроили там кораблей и сейчас только и ждут случая, чтобы пострелять в кого-нибудь. Затем следует позаботиться о втором племени. Это будет посложней, так как у них было время развиться. Как обычно, медленно продвигайтесь на север, целеустремленно уничтожая сначала башни, а затем и прочие постройки. Если возникнет мысль воспользоваться драконами в качестве поддержки, не спешите. У орков имеются тотемы, которые за милую душу выносят все летающие объекты. Лучше постройте корабли. Они, правда, смогут помочь лишь в зачистке береговой линии. А драконов оставьте на потом, когда надо будет обследовать карту на предмет завалявшихся одиноких башен противника. Эпизод 3 — Элана должна найти Каари (Kaari) и отвести ее к сфере душ (Orb of Souls) — Элана, Роберт и герой должны выжить Середина третьего эпизода... зачищаем местность... Конец третьего эпизода — Каари найдена! Снова без боя ничего не достичь. К северу и востоку от начальной точки обитают два племени минотавров. С ними придется покончить до того, как переходить к поискам Каари. Тактика обычная. Набираете риверов (reavers), выполняющих роль тяжелой пехоты, подкрепляете их дальнобойными варварами и — вперед. Медленно, но верно. Концентрируя огонь в первую очередь на башнях. В северо-восточном углу карты расположился небольшой лесной лабиринт. Его тропы стерегут группы по три-четыре эльфийских лучника или воина. Силы не бог весть какие, но все равно не стоит соваться без поддержки. Самое опасное поджидает в конце лабиринта — герой. Его лучше всего вынести драконом. Как только путь будет расчищен, ведите по нему Элану и своего героя. Каари поджидает их у большого красного дерева. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА Эпизод 5 — обнаружить базу темных эльфов — уничтожить их мистическую башню (mystic tower) — все главные действующие лица и ваш герой должны выжить Морским баталиям тоже найдется место в пятом эпизоде. Используйте тактику "трусливого невидимки" Наглядный пример вышеупомянутой тактики. В вашем распоряжении есть легкие разведывательные корабли (scoutships). Используйте их, чтобы обследовать карту. Они не могут атаковать, так что поосторожнее. Обнаруженные скопления вражеских судов лучше изничтожать своими боевыми кораблями. Еще один способ таков. Поменяйте стиль поведения своих эльфийских галеонов на "трусливый". Тогда они не будут атаковать врагов. Затем включите невидимость и расположите их вокруг намеченной цели. А потом резко восстановите линию поведения на боевой вариант. Корабли атакуют залпом, не оставляя противнику ни одного шанса. К западу от начальной точки расположен остров с запасами ресурсов и доками. Его охраняет вражеский флот и несколько лучников. Разберитесь с ними, и вы получите возможность пополнить свои ряды новыми судами. Искомая башня расположена к северу от этого острова. Если будете осторожны и проведете разведку, то без хлопот доберетесь до него. Постарайтесь обойти его с запада. Весь флот противника стережет подходы к нему с юга. Посему, заведя туда свои галеоны, вы сможете, предварительно расстреляв толпящихся на суше пехотинцев, беспрепятственно разрушить башню. Эпизод 6 — уничтожить башню темных эльфов, расположенную на холме — все главные действующие лица и ваш герой должны выжить Горит, горит башня темных эльфов! Успех этой миссии целиком зависит от того, насколько быстро вам удастся развить свой флот. Поэтому быстро захватывайте ресурсы и доки и начинайте строительство. Корабли нужны будут прежде всего для обороны. Время от времени к вам в гости будут приплывать враги. Лучший способ избавить себя от проблем — это топить их транспорты еще до высадки. Когда ваш флот будет достаточно силен, выбирайте один из двух путей. Нужная вам башня находится на западе, примерно посередине левой кромки карты. Остров по периметру окружен оборонительными сооружениями. Есть две возможности разрушить ее. Первый возлагает всю ответственность на ваши корабли. Отправляйте их либо в северо-западный, либо в юго-западный угол карты. Оттуда атакуйте остров и вынесите пару ближайших башен. Это подготовит плацдарм для высадки десанта. Как только ваши солдаты окажутся там, бросайте их на штурм нужного объекта, не отвлекаясь на прочие постройки. Второй способ — это опереться на ВВС. Создайте летающих юнитов средней тяжести и, подобно вышеописанному варианту, вынесите пару башен на острове. Затем через образовавшийся проход запустите не менее трех драконов. Одного вынесут без проблем. С двумя тоже могут справиться. А вот троих им не потянуть. Эпизод 7 — уничтожить темных эльфов, чтобы получить последнюю "Слезу" — победить высокородных эльфов (high elves) — Элана должна выжить Чтобы обеспечить себе быструю победу в этой миссии, следует развить наступление сразу по нескольким направлениям. Прежде всего отправьте свой флот по нижней кромке карты на запад. Как только достигнете угла, поворачивайте на север. Там будет бухта, являющаяся зеркальным отражением вашей начальной, но принадлежащая высокородным эльфам. Проблем с ее захватом не должно возникнуть — будет от силы один корабль. Вторым шагом должна стать отправка вашего героя и нескольких юнитов посильнее на север, на захват ресурсов. Пусть идет по кругу, обходя центр, и "конвертирует" все и вся. Сначала на север, потом на запад. В северо-западном углу он наткнется на базу. Она маленькая и истощенная. Эльфы, видите ли, еще и между собой воюют. Однако не уничтожайте их постройки! Лучше захватите. Ведь строения у всех длинноухих одинаковые, а значит, здесь вы сможете производить юниты. Тем временем вы наверняка достаточно развились, чтобы создать 3-4 древние виспы (ancient wisps) путем слияния висп обыкновенных. Этих стрелков двигайте на запад, на уничтожение доков и флота темных эльфов. Когда с ним будет покончено, перенаправляйте их огневую мощь на уничтожение башен, по периметру окружающих дворец в центре карты. Огромную помощь в деле борьбы за ресурсы могут оказать фениксы. Будучи летающими юнитами первого порядка, они дешевы и не обладают высокими боевыми характеристиками. Однако могут захватывать шахты. Миссия будет успешно завершена, как только с лица земли будет сметено последнее эльфийское строение. Path of Darkness Эпизод 1 — уничтожить силы Генерала — Роберт и герой должны выжить Ставка Генерала. Охрана не позволит пройти к нему наскоком. Придется использовать тактику выманивания Вот это место позволит воплотить в жизнь планы по уничтожению ставки Генерала Карта и расстановка сил та же, что и в первом эпизоде четвертой главы пути света ("Thieves"). Генерал, вражеский герой, находится у палатки в центре карты. Но охраняют его здорово, так что сначала надо подсобрать силы. Вся карта заставлена палатками красного и фиолетового цветов. Если герой подойдет к фиолетовой, то к нему навстречу выйдет пара дружелюбно настроенных солдат. У красных эффект противоположный. Набрав армию, аккуратно продвигайтесь к центру, расчищая путь. По мере приближения к объекту охрана будет становиться все круче. Так что приготовьтесь. Самой хорошей тактикой станет прежнее выманивание врага по частям на своих лучников. Для этого на северо-востоке и юго-востоке от центра есть идеальные места — пара холмов, на которых любо-дорого поставить стрелков. Эпизод 2 — помогите оркам победить два клана гномов — Роберт и герой должны выжить Эти ребята на севере не выстоят против гномов, которые расположились в центре. Поэтому нужно быстренько настроить войск и мчать на север Орки, расположившиеся лагерем к северу от начальной точки, с самого начала начинают развивать весьма бурную деятельность. Ваша задача в этих условиях — не дать им себя угробить. Проблема в том, что аккурат между вашим и их лагерем расположились гномы. Причем, если дать им время, то они успевают понастроить свои "танки" — всевозможных тяжелобронированных берсеркеров и лордов. Посему лучшей тактикой станет быстрота. Как можно скорее надо оббегать окрестности своей базы и захватить как можно больше шахт, а тем временем стараться понастроить рыцарей. Обычной пехоты вряд ли хватит. Эпизод 3 — найти то, что заставляет минотавров сражаться между собой — обнаружить пещеру ясновидящего — Роберт, Гронт и герой должны выжить Карта и расстановка сил та же, что и в третьем эпизоде третьей главы пути света ("Guardians of the seer"). Вот этот камешек заставляет минотавров враждовать между собой. Первое задание третьего эпизода третьей главы (Path of Darkness) выполнено А вот эта пещера с ясновидящим и есть ваше второе задание Как и сказано в задании, минотавры очень заняты враждой между собой. Поэтому можно закончить миссию, даже не строя базы. Просто хватайте все свои боеспособные соединения и топайте на север. Там будет небольшая яма с красным камнем посередине — подведите туда героя. Первое задание будет выполнено. Затем продолжайте движение на северо-запад, в угол. Пройдя через несколько мостов, вся компания выйдет прямо к пещере. Как только герой подойдет к ней, миссия успешно завершится. Если подобный подход вас не устраивает и хочется крови и сражений, то основывайте базу. Постройте пару башен у шахт к северу и пару вплотную к своим постройкам, чтобы отбить воздушное нападение. Но не надейтесь на легкое времяпрепровождение. Короли минотавров (minotaur kings), обильно населяющие карту, составят серьезную конкуренцию драконам, а гоблинские шаманы и василиски поддержат их, так что не расслабляйтесь. Более или менее беспроигрышный вариант — пара драконов. Советую использовать их главным образом для выноса зданий противника, а уж затем, лишив его возможности пополнять свои ряды, взяться за живую силу. Эпизод 5 — захватить доки у королевского моста — построить четыре парома — Роберт, Гронт и герой должны выжить Эти доки нам нужны! Следите за своими войсками, чтобы они их не разнесли, иначе миссия будет провалена Честно говоря, орки являются одной из самых сильных рас, доступных в игре, если не самой сильной. У них отличные юниты, достаточно дешевые и мощные. Ну а их "лучники" вообще вне конкуренции. Разве что катапульты могут с ними посоревноваться. Поэтому при грамотной организации тылового обеспечения миссия может стать легкой прогулкой. Нужные вам доки расположены на северо-востоке от начальной точки. Как обычно, на пути вольготно расположились люди. Решить эту проблему помогут несколько вещей. Во-первых, помните, что тролли — отличные "артиллерийские" юниты. Однако они станут еще лучше, если позволить им наловить барашков. В прямом смысле этого слова. Оставленный без присмотра тролль самостоятельно ловит бегающих рядом животных. А затем использует их в качестве снарядов. Преимущество подобной амуниции заключается в том, что упавший баран задевает сразу несколько стоящих рядом целей. Таким образом один зеленый бомбардир способен уничтожать целые роты противника. Сложностей с созданием армии и, соответственно, с победой не возникнет вовсе, если обеспечить орков самым важным для них ресурсом — камнями. Помните, что увеличить скорость поступления ресурса в закрома родины помогает "загон" кобольтов и прочей рабочей силы в шахты. Кстати, у тех же орков как раз есть возможность всего за 250 монет произвести сразу 10 thrall'ов (эдаких разнорабочих). Эпизод 6 — высадиться на Ирме (Yrm) — уничто
1505 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Warlords Battlecry"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]