Руководство и прохождение по "Total Annihilation: Kingdoms"
Total Annihilation в особых рекомендациях не нуждается: первая по-настоящему трехмерная игра с полигональной графикой, колоссальным разнообразием юнитов и гибкой системой управления. Разработчики из Cavedog изначально смотрели на свое детище не как на отдельную игру, а как на целую игровую вселенную. Помимо стандартного “джентльменского набора” в виде комплекта карт для многопользовательской игры и add-on'ов разработчики предложили нечто невиданное: возможность создавать собственные юниты и редактировать уже имеющиеся. Их старания увенчались успехом: по числу сайтов, посвященных какой-нибудь одной игре, TA занимает одно из первых мест, а интерес к игре, выпущенной еще осенью 1997 года, не угас до сих пор. И вот вселенная TA пополнилась еще одним “Королевством” – TA: Kingdoms. Только не думайте, что это продолжение игры; это скорее предыстория. Теперь вам предстоит иметь дело со сказочно-фэнтезийными персонажами: рыцарями, лучниками, магами, гоблинами, троллями, демонами, ведьмами, драконами и пр. (в эту компанию затесались даже мушкетеры, пушки и дирижабли). Игровой движок мало в чем изменился, разве что графика стала 16-битной. Игровая система даже упростилась, поскольку теперь есть только один ресурс – мана. Число рас увеличилось до четырех, причем различия между ними довольно серьезные (но не такие принципиальные, как в StarCraft’е). Commander теперь называется монархом и может использовать три вида магии. Ряд простых юнитов тоже может применять магию. Появилась вразумительная сюжетная линия, развивающаяся на протяжении 48 миссий. Перед каждой миссией прокручивается небольшой ролик с брифингом (ролики весьма схематичные, и им далеко до заставок, например, Dungeon Keeper 2, но все же…). Миссии отличаются большим разнообразием: помимо стандартных “убей их всех” есть множество оригинальных. Например, требуется освободить пленников или доставить депешу, разделаться с предателем или просто отступить под натиском превосходящим сил противника, сохранив свою королеву; вам даже придется руководить крестьянским восстанием. При этом разработчики применили оригинальный подход: в игре одна-единственная кампания, и вы попеременно играете за одну из рас. Можно посетовать лишь на то, что примерно четверть миссий – не просто легкие, а очень легкие; про некоторые из них можно сказать, что они проходятся быстрее, чем грузятся. Что в итоге? Ничего принципиально нового. Видимо, из-за этого многие западные журналы выставили Kingdoms далеко не блестящие оценки. На наш взгляд, незаслуженно. Главное – насколько интересно играть. А в этом отношении в Kingdoms все на высоте. Попробуйте – убедитесь. ПРЕДЫСТОРИЯ ИГРЫ Жил-был маг по имени Гера Каист. И был он настолько могущественным, что в одиночку покорил целый мир – Дариен. Покорить-то он его покорил, только править целым миром показалось ему делом слишком хлопотным. И поэтому призвал он двух своих сыновей и двух дочерей и повелел им совместно царствовать, наделив каждого из них властью над одной из стихий: Огня, Земли, Воздуха и Воды. Дела быстро пошли на лад, и, видя это, Гера Каист исчез без следа. Да только преждевременно, так как сразу же начались склоки и братья и сестры разбились на два враждебных лагеря: Огня и Воздуха с одной стороны (“плохие ребята”) и Земли и Воды – с другой (“хорошие ребята”). Началась многовековая война. ИГРОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ Каждую расу возглавляет свой монарх – это уникальный юнит, потеря которого приводит к автоматическому проигрышу. Каждый монарх обладает своим, уникальным набором магических заклинаний (3 штуки) и некоторыми способностями. В заклинаниях монархов нет ничего особенного (некоторые “простые” юниты обладают более сильной магией), зато каждый монарх обладает недюжинным здоровьем. Монархи могут строить ряд зданий первого уровня. Однако строительство – это удел особых строительных юнитов, жрецов. (Будем называть их жрецами, хотя в каждой расе они называются по-разному.) Система строительства – иерархическая. Жрец может строить здания первого, второго и третьего уровней. В одном из зданий третьего уровня производится верховный жрец, обладающий особыми способностями. Только верховный жрец может строить Divine Lodestone (что это такое – скажем позднее) и вызывать легендарное существо расы. Легендарное существо – это суперъюнит, который в одиночку может расправиться с небольшой армией противника. У каждой расы свое легендарное существо (это драконы разных “калибров”). Каждая раса может иметь одновременно только одно легендарное существо. Кроме того, сам факт наличия верховного жреца (хотя бы одного) может призвать на помощь божество расы. Божество расы – это тоже суперъюнит, однако появляется это божество случайным образом (как повезет). В игре единственный ресурс – мана, которая расходуется на строительство зданий и производство юнитов. Мана добывается в особых местах, называемых Sacred Site. Для добычи маны необходимо поставить в это место Lodestone (ставится монархом или жрецом) или Divine Lodestone (ставится только верховным жрецом). Sacred Sites отличаются по размерам. Бывают маленькие, средние и большие. Дают они +10, +20 и +30 единиц маны соответственно, если на них поставлен Lodestone. Divine Lodestone дает в два раза больше маны. Каждый Lodestone запасает 1000 единиц маны, а его “божественный” аналог – 2000. Монарх дает приток +10 маны и запасает 5000 единиц маны. Кроме того, все жрецы и здания, производящие юниты, приносят еще +1 маны и запасают от 100 до 300 единиц маны. Ряд юнитов обладают магическими заклинаниями. На магические заклинания тоже расходуется мана, но это своя, “личная” мана юнитов, которая не имеет никакого отношения к той мане, что добывается с помощью Lodestones. Личная мана восстанавливается с течением времени (у разных юнитов с разной скоростью). Шкала личной маны располагается сразу под шкалой здоровья. Участвуя в сражениях, юниты набираются опыта (точнее, очки опыта начисляются только за уничтожение юнитов и зданий противника). По мере накопления опыта юниты обретают статус ветерана и становятся заметно сильнее. Особенно это сказывается на магических юнитах, которые получают возможность гораздо чаще применять свои заклинания. Есть десять уровней “ветеранства”. Отличить ветерана можно по внешнему виду: какая-то его часть (у мушкетеров это шлем, у кораблей – весла и т.п.) становится бронзовой (на 4-м уровне), серебряной (на 7-м уровне) или золотой (на 10-м уровне). Все юниты обладают способностью самолечения, то есть их здоровье само собой восстанавливается с течением времени (у разных юнитов с разной скоростью). У рас Zhon и Veruna есть особые сооружения (называются Sacred Fire и Pillar of Light соответственно), ускоряющие процесс лечения, если свой юнит находится неподалеку от них. УПРАВЛЕНИЕ Не забывайте про гибкую систему управления Total Annihilation, которая полностью перекочевала в Kingdoms. Она позволяет избавляться от назойливого микроменеджмента. Задания на строительство можно ставить в очередь. Для этого надо предварительно нажать на Shift и, не отпуская его, щелкать по иконкам зданий и по тем местам, где вы хотите их поставить. Таким путем можно, например, дать задание на строительство целой крепостной стены, не дожидаясь, пока будет построен очередной ее фрагмент. Задания на производство юнитов (причем разного типа) тоже можно ставить в очередь: для этого щелкайте по их иконкам (щелчок левой кнопкой мыши – добавить еще один юнит; щелчок правой кнопкой – убрать один юнит из очереди). Можно задавать и “бесконечное” строительство: для этого надо зажать Ctrl и щелкнуть левой кнопкой мыши. Зданиям по производству юнитов тоже можно приписывать номер. Тогда все выходящие из него юниты автоматически будут иметь указанный номер. Можно заранее указывать юнитам, куда им идти после выхода из здания. Для этого щелкните по кнопке Move на панели здания, а затем укажите желаемое место. Благодаря этому вновь построенные юниты не будут толпиться возле здания, а направятся, например, сразу на передовую. Точно так же можно вновь выходящим юнитам давать задание на патрулирование. Для этого используется кнопочка Patrol. Можно указывать целую систему патрульных точек – для этого предварительно зажмите Shift. Таким образом очень удобно заставлять летающих тварей совершать патрульный облет вашей базы. Если вашим жрецам нечего делать, заставьте их патрулировать свою базу. Тогда они автоматически будут чинить/лечить все, что им встретится по пути. Не забывайте, что жрецы могут помогать друг другу строить/чинить здания (выделите второго жреца и щелкните левой кнопкой мыши по месту работы первого). Имеется целый ряд “горячих” комбинаций, позволяющих быстро выбирать нужные юниты. Все они подробно расписаны в файле readme. Укажем только наиболее часто используемые комбинации: Ctrl + Z: выбрать все однотипные юниты (например, всех лучников), Ctrl + N: выбрать все морские юниты, Ctrl + U: выбрать все юниты на текущем экране, Ctrl + W: выбрать все юниты с оружием, Ctrl + E: выбрать все юниты с оружием типа melee (то есть дерущихся только врукопашную), Ctrl + B: выбрать все строительные юниты, Ctrl + A: выбрать вообще все юниты. К любой выбранной группе можно добавить любой юнит. Для этого зажмите Shift и щелкните по юниту левой кнопкой мыши. Точно так же можно удалять из группы уже выделенный юнит. Выделенной группе можно приписывать номер двумя способами. Первый – стандартный способ всех стратегий: с помощью комбинации Ctrl+№, где № – цифра от 0 до 9, Второй способ – с помощью комбинации Alt+№. Тогда группа образует формацию. Сказанное означает, что вся группа будет двигаться с одинаковой скоростью (со скоростью самого медленного юнита). Формации полезны, когда вы перебрасываете войска из одной точки в другую: тогда конники не будут вырываться далеко вперед, оставляя позади еле ползущую артиллерию. Но если вы решили атаковать крепость противника, то лучше использовать простую группу (не формацию): тогда вырвавшиеся вперед юниты будут указывать цели отставшим стрелкам. Иногда бывает нужно быстренько уничтожить какие-то свои юниты или здания. Например, вы хотите убрать Lodestone и на его месте поставить более производительный Divine Lodestone. Делается это так: выберите то, что хотите уничтожить, а затем нажмите на Ctrl+D. Наконец, полезно пользоваться клавишей Tab, с помощью которой можно разворачивать карту радара на весь экран. ЮНИТЫ И ЗДАНИЯ У всех рас есть ряд общих (или очень похожих) зданий и юнитов. Прежде всего это крепостные стены (Walls). Не пренебрегайте ими, так как в TA: Kingdoms стены очень прочны и весьма дешевы. Рекомендуется окружать (именно окружать, а не ставить в один ряд) стенами сторожевые башни и прочие защитные сооружения – так вы заметно увеличите время их жизни. Ворота (Gates) очень прочны. Обратите внимание, что их могут строить только монархи. Производительность Lodestones и Divine Lodestones не зависит от расы. Их “здоровье” тоже. А вот время строительства и требуемое количество маны может различаться в 1,5 раза. В этом смысле выделяется раса Зона: ей легче всех строить Divine Lodestones, но труднее всех просто Lodestones. У всех рас есть безоружные, но очень подвижные птички. Их можно зашибить буквально камнем (любое попадание из любого оружия оказывается смертельным), только попасть трудновато. Сферы их применения: разведка, патрулирование базы и наводка дальнобойных орудий и стрелков. У каждой расы есть свое легендарное существо (дракон), которое может вызывать (т.е. “производить”) только верховный жрец расы. Дракон ужасно медленно “строится” и требует прорву маны. Одновременно можно призвать не более одного дракона. Характерная черта всех легендарных драконов – огромнейшее здоровье и высокая скорость передвижения. Однако сила оружия драконов находится на том же уровне, что и у обычных юнитов (пока драконы не стали “прожженными ветеранами”), так что не надейтесь выиграть одним только легендарным драконом. Каждая раса имеет свое божество, которое может случайным образом появиться в игре для поддержки своей расы. Для этого необходимо наличие хотя бы одного верховного жреца. Божество может появиться только в первые 30–60 минут игры с вероятностью в несколько процентов. Божество может появиться только в многопользовательской игре и не появляется в кампании. Божество – это действительно суперъюнит с громадной силой. Только заметьте, что монархам божество причиняет в 100 раз меньший урон, чем обычным юнитам. Ниже приводятся самые главные характеристики всех зданий и юнитов. На основании этих данных (и игрового опыта) дается оценка всем юнитам: насколько они “крутые” и стоят ли затрачиваемых средств. Учтите, что эта оценка в полной мере относится только к многопользовательским играм, когда вы воюете против изощренного человеческого интеллекта. Компьютер же играет стандартно и из-за этого несколько смещается относительная ценность юнитов (например, компьютерного противника проще и легче задавить мушкетерами, чем устраивать хитроумные рейды берсерков и амазонок). Цена – количество маны, требуемое для строительства/производства здания/юнита. Время – время, требуемое для строительства/производства (в условных единицах). Здоровье – это пресловутые “хит-поинты”. Скорость – скорость движения юнита. Учтите, что по дорогам юниты движутся несколько быстрее: как правило, в 1,2 раза. Чемпионом в этом деле является Berserker, скорость которого возрастает в 1,75 раза. Урон – величина урона, наносимого юнитом за один выстрел/удар. После этой величины стоит одна из букв, которые означают следующее. D – урон “по умолчанию” (Default), без учета различных модификаторов (вроде того, что огонь наносит деревянным постройкам больший урон, чем каменным). Dr – урон, наносимый драконам. G – урон, наносимый божествам. M – урон, наносимый монархам. Damage Rate – это величина урона, деленная на время перезарядки (или время между последовательными ударами, если юнит дерется холодным оружием). Эта величина характеризует “интенсивность ведения огня”. Дальнобойность – дальность действия оружия. ARAMON (ЗЕМЛЯ) Раса Арамона представлена стандартными “людскими” юнитами: воины с мечами, лучники, конники, катапульты и пр. Почти нет обычных юнитов, использующих магию (за исключением Magic Archers), а воздушные силы исчерпываются птичкой-разведчиком и золотым драконом – легендарным существом расы. Военно-морской флот представлен единственным кораблем (он же служит единственным транспортным средством). Очень негибкая раса. Однако это единственная раса, обладающая быстроходными конными юнитами первого уровня. Основные силы, на которые можно делать ставку в игре, это Knights, Trebuchets, Archers, Mage Archers, Cannoneers. НО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: один-единственный корабль War Galley можно сделать практически непотопляемым и “вынести” с его помощью все, до чего только достанут его пушки, если загрузить на него 18 титанов (потому что каждый титан увеличивает защиту корабля в 1,4 раза) либо 17 титанов и одного Acolyte of Anu (тогда корабль будет быстрее “лечиться”). Это явное нарушение баланса, и Cavedog собирается устранить эту несуразицу в одном из ближайших патчей. МОНАРХ Elsin Здоровье: 16000 Скорость: 1,7 Магия: Lightning/Meteor/Earthen Wave Урон: 950/2000/5000 Дальнобойность: 250/400/120 Элсин может ВОСКРЕШАТЬ мертвых! Для этого достаточно навести на труп курсор (курсор должен принять причудливую форму в виде каких-то костей, расположенных кругом) и щелкнуть левой кнопкоймыши. На акт воскрешения никакой маны не требуется, надо только немного подождать. Воскресший юнит с 1/5 запаса здоровья переходит на вашу сторону. Таким образом, если воскресить жреца другой расы, то можно получить доступ к новым юнитам! Очень заманчиво воскресить Dark Masson, построить Temple и начать производить Sky Knights. Также стоит потратить свое внимание на то, чтобы воскрешать “крутых” юнитов типа Knights и Black Demons – ведь на это не требуется никаких затрат маны! Просто отведите воскрешенные юниты в сторонку, и пусть они сами автоматически восстанавливают свое здоровье. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Wall Кем строится: Elsin или Mage Builder Цена: 75 Время: 65 Здоровье: 4000 Фрагмент крепостной стены. Gate Кем строится: Elsin Цена: 200 Время: 130 Здоровье: 16145 Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем. Lodestone Кем строится: Elsin или Mage Builder Цена: 280 Время: 92 Здоровье: 5680 Дает маны: +10/+20/+30 Запас маны: 1000 Первичный источник маны. Watch Tower Кем строится: Elsin или Mage Builder Цена: 2751 Время: 300 Здоровье: 4700 Урон: 225D Damage Rate: 90 Дальнобойность: 500 Наблюдательные вышки расширяют радиус видимости (в том числе и на радаре), но не увлекайтесь их строительством: достаточно построить 2–3. Дело в том, что они очень дороги и не способны защитить вашу базу (убойная сила вышки лишь чуть больше убойной силы обыкновенного лучника). За ту же цену можно произвести 9 лучников, которые послужат гораздо лучшим (причем мобильным!) прикрытием. Barracks Кем строится: Elsin или Mage Builder Цена: 1955 Время: 600 Здоровье: 17162 Здание для производства юнитов 1-го уровня. Horseman Где производится: Barracks Цена: 665 Время: 188 Здоровье: 4050 Скорость: 2,9 Урон: 333D Damage Rate: 175 Дальнобойность: 100 Самые быстроходные юниты первого уровня из всех рас. Благодаря этому можно устраивать эффективные набеги на противника на самой ранней стадии игры. Объедините 4–6 конников в одну группу и скачите на поиски незащищенных Lodestones, зданий и жрецов противника. Благодаря выигрышу в скорости вы можете ударить по уязвимым местам врага и заметно подорвать его экономику. Только не используйте Horsemen в качестве обычных ударных сил, держа их на передовой линии. Конники примерно равны по силам пешим Warriors и Swordsmen, а стоят заметно дороже их. Swordsman Где производится: Barracks Цена: 285 Время: 99 Здоровье: 2500 Скорость: 1,0 Урон: 360D Damage Rate: 211 Дальнобойность: 30 Пеший аналог Horseman. Быстро производится, дешевле конника, но не обладает его скоростью. Воины с мечами бывают полезны лишь на начальных стадиях игры. Archer Где производится: Barracks Цена: 325 Время: 125 Здоровье: 1100 Скорость: 1,25 Урон: 213D Damage Rate: 71 Дальнобойность: 450 Довольно дешевый юнит первого уровня, способный стрелять по воздушным целям. Простые лучники составляют основную часть противовоздушных юнитов с самого начала до самого конца игры. Позднее им в поддержку придаются магические лучники. Catapult Где производится: Barracks Цена: 751 Время: 165 Здоровье: 1400 Скорость: 0,85 Урон: 1250D Damage Rate: 192 Дальнобойность: 750 Катапульты хороши в качестве осадных орудий. Их также полезно помещать за препятствиями (горы, крепостные стены): там их не может достать противник, но оттуда катапульты могут прекрасно вести огонь (потому что стреляют навесом). Катапульты весьма дешевы и доступны практически в самом начале игры. Однако они очень медленно движутся и весьма хрупки; часто промахиваются по движущимся целям и не стреляют по летающим тварям. Нуждаются в постоянной охране со стороны других юнитов. Spyhawk Где производится: Barracks Цена: 266 Время: 260 Здоровье: 20 Скорость: 5,0 Урон: 0 Damage Rate: 0 Дальнобойность: 0 Быстроходный летающий разведывательный юнит. Ценность ястреба особенно повышается из-за того, что раса Арамон вообще не имеет воздушной армии. Ястребы также хороши в качестве наводчиков для Trebuchet’ов. Mage Builder Где производится: Barracks и Keep Цена: 443 Время: 140 Здоровье: 1703 Скорость: 1,35 Урон: 216D Damage Rate: 108 Дальнобойность: 200 Строительный юнит. Может постоять за себя, поскольку довольно точно кидает огненные молоточки как по наземным, так и по воздушным целям. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Stronghold Кем строится: Mage Builder Цена: 7258 Время: 695 Здоровье: 18500 Урон: 1125D Damage Rate: 281 Дальнобойность: 600 Имеет вдвое больший радиус видимости на радаре, чем Watch Tower. Обладает очень мощным выстрелом и большим запасом прочности, но долго строится и требует очень много маны. Поэтому имеет смысл их ставить только на стратегически важных направлениях. Stronghold’ы в одиночку не могут сдержать массовых атак противника. Их основное достоинство – могут уничтожить почти любой юнит за несколько выстрелов. War Galley Кем строится: Mage Builder Цена: 2319 Время: 338 Здоровье: 4527 Скорость: 2,9 Урон: 1088D Damage Rate: 453 Дальнобойность: 485 Неплохой корабль, примерно равный по силам Man of War из флота Веруны. Однако бессилен против воздушных тварей. Поэтому можно сказать, что самостоятельного флота у Арамона практически нет. Может использоваться в качестве огневой поддержки и транспортного средства, чтобы перебрасывать войска с континента на континент. Trebuchet Кем строится: Mage Builder Цена: 11194 Время: 675 Здоровье: 2975 Урон: 2001D Damage Rate: 286 Дальнобойность: 2700 Самое дальнобойное орудие в игре. Наносит значительный урон. Не забудьте поставить Trebuchet в режим offensive: тогда эта машина-монстр будет автоматически обстреливать все, что обнаружат ваши разведчики. Можно целиться и непосредственно по карте радара. Основное применение – уничтожение вражеских зданий и Lodestones (по подвижным целям Trebuchets обычно промахиваются, да они обычно и не стоят того, чтобы обращать на них внимание). Поэтому не жалейте птичек-разведчиков для выявления стратегических целей противника. Главное – чтобы Trebuchet “захватил” цель: он будет продолжать долбить по ней, даже если цель исчезнет с экрана вашего радара. Основной недостаток – довольно хрупкая машина; не может постоять за себя в ближнем бою и совершенно бессильна против воздушных тварей. Поэтому всегда охраняйте Trebuchet хотя бы небольшим отрядом юнитов. Кроме того, Trebuchet довольно дорога, хотя и доступна практически с самого начала игры. Имейте в виду, что противник легко может обнаружить, с какой стороны в него стреляют из Trebuchet’а, и организовать контратаку. Интересно применять следующую тактику: начать строительство сразу нескольких Trebuchet’ов и не открывать огонь до тех пор, пока не будут готовы все машины, а после этого нанести сокрушительный удар из всех орудий. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ Keep Кем строится: Mage Builder Цена: 9204 Время: 1522 Здоровье: 25116 Здание для производства юнитов 3-го уровня. Knight Где производится: Keep Цена: 1142 Время: 185 Здоровье: 5911 Скорость: 3,3 Урон: 750D Damage Rate: 375 Дальнобойность: 100 Конные рыцари – самые сильные юниты Арамона: прекрасное сочетание силы, здоровья и скорости. Рыцари могут делать то, на что не способны Horsemen, а именно – держать линию фронта. Но главное преимущество рыцарей – их высокая скорость. Это самые быстрые юниты из наземных юнитов всех рас. Благодаря высокой скорости рыцари могут проскакивать мимо стрелков и защитных башен противника, врываться на его базу и чинить там форменный погром. Рыцари также хороши в качестве “сил быстрого реагирования”: их можно быстро перебрасывать из одной “горячей” точки в другую. Главный недостаток рыцарей – они совершенно бессильны против воздушных тварей. Barbarian Где производится: Keep Цена: 695 Время: 125 Здоровье: 3471 Скорость: 1,0 Урон: 640D Damage Rate: 388 Дальнобойность: 55 Варвар почти в 2 раза дешевле рыцаря, но очень проигрывает ему в скорости. Поэтому варвары никак не могут составлять костяк боевых сил Арамона. Варваров можно было бы использовать как охрану к Trebuchet'ам и зданиям, но с этой ролью лучше справляются титаны. Cannoneer Где производится: Keep Цена: 2009 Время: 285 Здоровье: 2200 Скорость: 1,0 Урон: 2000D, 1000G, 1000M Damage Rate: 444 Дальнобойность: 600 Основное преимущество пушек: могут нанести массированный удар за короткий промежуток времени. Хороши также при осаде крепостей, так как ими можно быстренько проломить стену и ворваться с того направления, откуда вас не ждут. Помните, что пушки ведут прямой огонь, то есть не могут перестреливать через стены и естественные препятствия; воздушные цели им недоступны. Держите пушки во втором эшелоне, под прикрытием других юнитов. Неплохо использовать разведчиков-наводчиков, так как пушки стреляют значительно дальше, чем “видят”. ВТОРАЯ СТРАНИЦА Titan Где производится: Keep Цена: 1344 Время: 215 Здоровье: 3999 Скорость: 2,0 Урон: 500D Damage Rate: 416 Дальнобойность: 55 Проигрывают рыцарям почти по всем параметрам. НО! Титаны обладают способностью в 1,4 раза усиливать защиту ваших юнитов, находящихся около них (в радиусе 200 пикселей). Поэтому титаны очень полезны при защите ваших зданий и сооружений, особенно Trebuchet’ов, на которые так любит нападать противник. Пусть даже титаны и не могут помахать своими молотками (например, налетели летающие твари, против которых титаны бессильны), но сам факт их присутствия заметно укрепит находящиеся рядом юниты. Более того, воздействие титанов обладает “кумулятивным” эффектом: два титана усилят юнит уже в 1,4х1,4=1,96 раза. Mage Archer Где производится: Keep Цена: 977 Время: 170 Здоровье: 1350 Скорость: 1,4 Стрелы: Fire/Tracking/Paralizing Урон: 476D/576D/500D Damage Rate: 179 Дальнобойность: 550/550/550 Магический лучник стоит в 3 раза дороже обычного, а сильнее его только в 2–2,5 раза. Поэтому магические лучники не вытесняют обычных, а служат им поддержкой благодаря своим магическим стрелам. Парализующие стрелы способны парализовать на некоторое время практически любую жертву, тогда она “зависает” и становится беззащитной (и безвредной) целью. Поэтому полезно группировать противовоздушные силы из обычных и магических лучников в пропорции примерно 5 к 1. Пусть Magic Archer парализует жертву, а обычные лучники ее расстреливают. Только помните, что на парализующую стрелу расходуется половина личного запаса маны лучника. В этом смысле гораздо дешевле tracking arrows: они расходуют только 1/10 часть маны. “Наводящиеся стрелы” поражают свою цель практически на 100%. Assassin Где производится: Keep Цена: 2509 Время: 377 Здоровье: 500 Скорость: 2,0 Урон: 710D/4260H/4260M Damage Rate: 173 Дальнобойность: 175 Стоят дорого, да и со здоровьем у них явно слабовато. Но обратите внимание, что монархам и всем юнитам “людского типа” (human) убийцы наносят в 6 раз больший урон, чем “по умолчанию”. Это означает, что за один удар они могут уничтожить любого “человека” и за 4 удара – монарха. Прибавьте к этому то, что убийцы могут становиться невидимыми (режим “cloak”). Поэтому не так уж и нереально организовать убийство монарха и выиграть только за счет этого. Acolyte of Anu Где производится: Keep Цена: 5917 Время: 1108 Здоровье: 2300 Скорость: 1,1 Магия: Earthquake/Hail Shower/Turn to Stone Урон: 750D/70D/1D Damage Rate: 150 Дальнобойность: 250/400/300 Высший жрец, способный строить Divine Lodestone и призывать легендарное существо расы. Очень хорош и как боевой юнит: его низшее заклинание earthquake наносит массовый урон на значительной площади, а требует только четверть личного запаса маны. Все юниты, находящиеся возле Acolyte of Anu, вылечиваются быстрее. ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ Divine Lodestone Кем строится: Acolyte of Anu Цена: 8564 Время: 1450 Здоровье: 15092 Дает маны: +20/+40/+60 Запас маны: 2000 Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны. Gold Dragon Кем строится: Acolyte of Anu Цена: 43944 Время: 8755 Здоровье: 23999 Скорость: 7,0 Магия: Fire Breath/Fire Ball/Earthquake Урон: 845/845D, 1690Dr/1500 Damage Rate: 281,67 Дальнобойность: 600/700/450 Золотым драконом, по сути, и исчерпывается вся воздушная армия Арамона. А один в поле – не воин, пусть это даже суперъюнит. Так что подумайте, прежде чем вызывать золотого дракона – он стоит столько же, сколько 38 рыцарей. С другой стороны, золотой дракон может оказать существенную воздушную поддержку вашей наземной армии в наступлении или в обороне. Золотой дракон также может послужить наводчиком для ваших Trebuchet’ов. Avatar of Anu Здоровье: 28999 Скорость: 1,55 Оружие: Sword of Anu/Earthquake Урон: 6300D, 63M/3077D, 31M Damage Rate: 1750,00 Дальнобойность: 40/500 Божество расы Арамон. VERUNA (ВОДА) Веруна имеет самый мощный флот. Если на карте изображено много воды, то самый очевидный и самый простой способ выиграть будет с помощью кораблей. Trebuchet Ships при поддержке со стороны Harpoon Ships и Man of War “вынесут” любую базу противника. Но не пренебрегайте сухопутными силами: высокоманевренные Berserks и Amazon Knights могут буквально творить чудеса, проносясь вихрем по рядам противника и поражая самые уязвимые точки. Дирижабли вкупе с мушкетерами также могут оказаться грозной силой, да и мортиры могут сказать свое слово. Также следует отметить, что войска Веруны весьма дешевы: те же Warriors и Crossbowmen заметно дешевле аналогичных юнитов других рас и лишь незначительно уступают им по силе. Словом, есть большой простор для тактики: не проходит одна комбинация сил, попробуйте другую. Кроме того, Веруна имеет самые эффективные защитные сооружения: бастионы и Floating Towers. МОНАРХ Kirenna Здоровье: 14800 Скорость: 1,75 Магия: Water Ball/Water Burst/Water Blast Урон: 1500D/2001D, 1001M/5000D Damage Rate: 375,00 Дальнобойность: 400/600/120 Кирена умеет плавать. С помощью магии Water Blast может нанести сокрушительный удар по армии противника (бьет по площади, так что не подставьте своих). ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Wall Кем строится: Kirenna или Priestess Цена: 89 Время: 45 Здоровье: 4000 Фрагмент крепостной стены. Gate Кем строится: Kirenna Цена: 399 Время: 169 Здоровье: 17000 Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем. Lodestone Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip Цена: 304 Время: 123 Здоровье: 5680 Дает маны: +10/+20/+30 Запас маны: 1000 Первичный источник маны. Guard Tower Кем строится: Kirenna или Priestess Цена: 2598 Время: 287 Здоровье: 4200 Урон: 200D Damage Rate: 90,91 Дальнобойность: 480 Не стоят затрачиваемой маны. Сильнее Crossbowman’a только в 1,5 раза, а стоят в 8 раз дороже! Охранные башни имеет смысл ставить только для расширения “радарного” видения – достаточно будет двух-трех на всю базу. Enclave Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip Цена: 2116 Время: 499 Здоровье: 16516 Здание для производства юнитов 1-го уровня. Parrot Где строится: Enclave Цена: 251 Время: 246 Здоровье: 20 Скорость: 5,0 Урон: 0 Damage Rate: 0 Дальнобойность: 0 Быстроходный разведывательный юнит. Попугаев можно использовать как для патрулирования базы (с целью раннего оповещения о приближении противника), так и в качестве наводчика для Trebuchet Ships. Warrior Где строится: Enclave Цена: 265 Время: 85 Здоровье: 2617 Скорость: 1,3 Урон: 380D Damage Rate: 211 Дальнобойность: 30 Дешевый melee-юнит. Crossbowman Где строится: Enclave Цена: 300 Время: 104 Здоровье: 1600 Скорость: 1,25 Урон: 293D Damage Rate: 62 Дальнобойность: 431 Дешевый стрелок. Catapult Где строится: Enclave Цена: 667 Время: 159 Здоровье: 2289 Скорость: 0,8 Урон: 1513D Damage Rate: 275 Дальнобойность: 800 Катапульты Веруны сильнее катапульт Арамона, но все же недостаточно эффективны. На фоне имеющихся у Веруны мортир и Trebuchet Ships смотрятся как-то блекло: для защиты больше подходят мортиры, для атаки – Trebuchet Ships. Тем не менее, катапульты полезны при атаках на вражеские крепости, так как могут обстреливать любые вражеские башни с безопасного для себя расстояния. Не забудьте только побеспокоиться об их защите, так как в ближнем бою катапульты бессильны. Priestess Где строится: Enclave Цена: 505 Время: 145 Здоровье: 2300 Скорость: 1,4 Урон: 0 Damage Rate: 0 Дальнобойность: 0 Жрица – основной строительный юнит. Ничем не вооружена. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Sea Fort Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip Цена: 2340 Время: 585 Здоровье: 19064 Морской форт служит для производства кораблей. Skiff Где строится: Sea Fort Цена: 384 Время: 225 Здоровье: 2750 Скорость: 4,0 Урон: 214D Damage Rate: 119 Дальнобойность: 580 Дешевый морской разведчик, который при случае может немного постоять за себя. Годится также как средство раннего оповещения о приближающихся кракенах или War Galleys. Harpoon Ship Где строится: Sea Fort Цена: 1711 Время: 156 Здоровье: 5254 Скорость: 3,5 Урон: 1089D Damage Rate: 363 Дальнобойность: 710 Наилучшая поддержка для Trebuchet Ships, поскольку могут прикрывать их и с воздуха. Рекомендуется соотношение: на один Trebuchet Ship пять Harpoon Ships. FlagShip Где строится: Sea Fort Цена: 1237 Время: 440 Здоровье: 6112 Скорость: 3,3 Урон: 413D Damage Rate: 138 Дальнобойность: 450 Ценен, лишь тем, что только FlagShip может строить Floating Towers. Другое применение флагманского корабля – может построить дополнительный Sea Fort где-то в открытом океане, куда не могут добраться ни Кирена, ни жрица. Transport Ship Где строится: Sea Fort Цена: 2333 Время: 230 Здоровье: 8650 Скорость: 2,5 Урон: 282D Damage Rate: 157 Дальнобойность: 580 Превосходное транспортное средство: очень вместительное и обладает огромным запасом прочности. Как приятно загрузить на него группу берсерков и высадить их где-нибудь в тылу противника! При необходимости пустой транспортный корабль может послужить неплохим щитом для остальных кораблей: примет на себя массу ударов, прежде чем потонет. Man of War Где строится: Sea Fort Цена: 2656 Время: 185 Здоровье: 7630 Скорость: 3,1 Урон: 1332D Damage Rate: 342 Дальнобойность: 800 Заметно дороже Harpoon Ship и не может стрелять по воздушным целям. Man of War эффективны лишь как средство защиты Trebuchet Ships от кракенов и War Galleys. Но при случае могут пройтись вдоль берега и хорошенько проутюжить побережье. Trebuchet Ship Где строится: Sea Fort Цена: 5843 Время: 374 Здоровье: 3288 Скорость: 1,8 Урон: 1845D Damage Rate: 369 Дальнобойность: 2537 Составляют ядро флота Веруны. С их помощью можно “вынести” практически любую базу противника, поскольку Trebuchet’ы стреляют на несколько игровых экранов. Наводчиками лучше всего использовать птичек. Если вы ранее где-то заметили Sacred Site, но не смогли ее занять, то полезно вести по этому месту принудительный огонь. Это уничтожит Lodestone противника, если он там был. Trebuchet’ы Веруны немного уступают по дальности стрельбы аналогу Арамона, зато ДВИЖУТСЯ (и перезаряжаются немного быстрее). Citadel Кем строится: Priestess Цена: 8192 Время: 1655 Здоровье: 28852 Здание для производства юнитов 3-го уровня. Bastion Кем строится: Priestess Цена: 7255 Время: 655 Здоровье: 17975 Урон: 1150D Damage Rate: 359 Дальнобойность: 580/150 Крутое сооружение, но и стоит недешево. Пожалуй, самое эффективное из всех защитных сооружений всех рас. Хотя и имеет огромный запас прочности, но лучше держите жрицу где-нибудь неподалеку, чтобы вовремя ремонтировать бастион. Не мешает обнести бастион снаружи стенами, чтобы к нему вплотную не подобрались крутые вояки типа Blade Demons или Knights. Mortar Кем строится: Priestess Цена: 5546 Время: 712 Здоровье: 2050 Урон: 1587D Damage Rate: 317 Дальнобойность: 1450 Интересное сооружение: только Trebuchet бьет дальше мортиры. Мортира не очень-то годится в качестве защитного средства, поскольку запас прочности оставляет желать много лучшего. Мортиру быстренько порубит на кусочки даже горстка юнитов первого уровня, если подберется к ней вплотную. Но у мортиры есть интересное применение: используйте ее для осады вражеских крепостей, если Trebuchet Ship не может подойти достаточно близко. Только позаботьтесь о должной защите мортиры. Floating Tower Кем строится: FlagShip Цена: 3608 Время: 374 Здоровье: 9147 Урон: 1089D Damage Rate: 363 Дальнобойность: 710/150 По сути, это стационарный Harpoon Ship: плавающая башня наносит тот же урон, но имеет при этом гораздо больший запас прочности. Относительно высокая цена, но стоит потратить ману. Прекрасное средство для защиты от авианалетов противника, при случае постреляет и по кораблям, и по наземным силам противника (если те подвернутся). Единственный серьезный недостаток – можно строить только на воде. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ Musketeer Где строится: Citadel Цена: 745 Время: 122 Здоровье: 1420 Скорость: 1,25 Урон: 693D Damage Rate: 112 Дальнобойность: 550 Все бы хорошо: мушкетеры почти не промахиваются и наносят одним выстрелом очень сильный урон. Но чертовски долго перезаряжаются, да и со зрением у них слабовато. Из-за этого мушкетеры не могут составлять костяк армии Веруны, хотя могут служить солидной поддержкой практически в любой ситуации. Berserker Где строится: Citadel Цена: 682 Время: 115 Здоровье: 2884 Скорость: 2,5 Урон: 760D Damage Rate: 633 Дальнобойность: 40 Их не зря называют сумасшедшими: несутся с большой скоростью и наносят огромное повреждение за короткое время (по damage rate берсерки занимают одно из первых мест). Однако весьма недолговечны (в этом отношении им очень далеко до Knights и Blade Demons), зато очень дешевы (опять же в сравнении с рыцарями или демонами). Успех налетов с помощью берсерков заключается в том, чтобы как можно быстрее добежать до цели и порубить ее как капусту. Amazon Knight Где строится: Citadel Цена: 1136 Время: 159 Здоровье: 2200 Скорость: 2,7 Урон: 301D Damage Rate: 251 Дальнобойность: 320 Главная ценность амазонок – высокая скорость в сочетании с возможностью стрельбы из лука. Заставьте их кружить около противника, и они осыплют его градом стрел, оставаясь при этом почти неуязвимыми благодаря своей скорости. Хорошо сочетаются с берсерками в быстрых опустошительных набегах. Dirigible Где строится: Citadel Цена: 1611 Время: 185 Здоровье: 4079 Скорость: 1,5 Урон: 1270D/161D Damage Rate: 635 Дальнобойность: 200/450 Дирижабли имеют гигантский радиус видимости, а потому считаются, главным образом, разведывательными юнитами. Но не забывайте о том, что дирижабли обладают двумя видами оружия: слабенькими стрелами и внушительными бомбами. Разрыв одной бомбы способен уложить любого стрелка первого уровня. Кроме того, дирижабли движутся быстрее, чем почти любой пеший юнит. Поэтому не пренебрегайте дирижаблями. Группой дирижаблей можно хорошенько проутюжить противника, особенно если он не готов к такого рода атаке. В конце концов, можно просто налететь на базу противника и “вынести” все его Lodestones и здания, производящие юниты, а наземные юниты довершат разгром противника. Crusader Где строится: Citadel Цена: 1069 Время: 196 Здоровье: 4325 Скорость: 1,5 Урон: 615D Damage Rate: 342 Дальнобойность: 80 Крестоносцы обладают недюжинным здоровьем, однако в большинстве ситуаций оказываются менее эффективными, чем берсерки, из-за малой подвижности и в 2 раза меньшего Damage Rate. Крестоносцев полезно использовать разве что в качестве щита, чтобы сдержать массовый натиск противника. Priest of Lihr Где строится: Citadel Цена: 5292 Время: 911 Здоровье: 2755 Скорость: 1,1 Магия: Water Ball Урон: 799D Damage Rate: 380 Дальнобойность: 355 Строительный юнит. Только Жрец Лира может ставить Divine Lodestone и вызывать легендарное существо расы. Тем и ценен. В качестве боевого юнита явно слабоват (по крайней мере, в сравнении с верховным жрецом Арамона). ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ Sea Dragon Кем строится: Priest of Lihr Цена: 49287 Время: 9654 Здоровье: 23988 Скорость: 8,0 Магия: Fire Breath/Water Ball/Tsunami Урон: 795D/795D/3150D Damage Rate: 265 Дальнобойность: 525/800/450 Одним драконом много не повоюешь. Тем не менее, морской дракон – прекрасная поддержка как для дирижаблей, так и для сухопутных частей. Divine Lodestone Кем строится: Priest of Lihr Цена: 7655 Время: 1119 Здоровье: 15092 Дает маны: +20/+40/+60 Запас маны: 2000 Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны. Pillar of Light Кем строится: Priest of Lihr Цена: 3008 Время: 1899 Здоровье: 1800 Служат для более быстрого восстановления здоровья юнитов (лечат всех, кто оказался поблизости). При относительно невысокой цене строятся ужасно долго. Имеет смысл использовать Pillar of Light только в том случае, если ваши крупные силы постоянно скапливаются на маленьком пятачке (например, при игре на картах маленького размера). Angel of Lihr Здоровье: 28987 Скорость: 1,5 Оружие: Trident of the Angel/Water Vortex Урон: 5600D, 56M/2200D, 22M Damage Rate: 2074 Дальнобойность: 40/150 Божество расы Веруна. ZHON (ВОЗДУХ) Зон – самая мобильная раса. У нее просто нет зданий по производству юнитов, и все дело производства и строительства возложено на жрецов (из-за этого их число увеличено до четырех). Это одновременно плюс и минус: нет конкретной привязки к какой-то базе (хотя какой-то аналог базы остается: ведь вам надо защищать ваши Lodestones), но и управлять производством становится несколько труднее; кроме того, жреца убить легче, чем разрушить здание. У Зона больше всего летающих тварей, однако не думайте, что вся сила этой расы заключается в ее воздушном флоте. При всем многообразии летающих тварей среди них не найдется явно выраженного крутого лидера, на которого можно было бы сделать ставку в игре. Костяк армии Зона рекомендуется делать из дешевых, но достаточно сильных троллей и хантеров, “разбавляя” их Jungle Orcs. Птицы Рух позволят вам быстро перебрасывать армию с места на место, осуществляя хитрые маневры, а “каменные гиганты” снесут любую крепость. Дрейки и грифы послужат огневой поддержкой с воздуха и поработают в качестве разведчиков-наводчиков. Раса Зона не умеет строить крепостных стен, но ряд дешевых Sacred Fires может с успехом послужить той же цели. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА МОНАРХ Thirsha Здоровье: 9244 Скорость: 2,5 Магия: Lightning/Lightning Ball/Wind Wave Урон: 1031D/1455D/5000D Damage Rate: 257 Дальнобойность: 500/500/150 Тирша умеет летать и обладает весьма разрушительной магией, бьющей по площадям, – Wind Wave. Это сочетание делает ее весьма солидным боевым юнитом: засеките крупное скопление войск противника, подведите туда Тиршу, сбросьте Wind Wave и сразу же улетайте. Только учтите, что Тирша обладает самым плохим здоровьем из всех монархов, поэтому в поединке проиграет любому из них. Тирша может ставить Death Totems в каких-нибудь экзотических местах (например, на вершинах гор) и тем самым доставлять некоторые (порой крупные) неприятности противнику. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Lodestone Кем строится: Thirsha, Beast Handler, Beast Tamer или Beast Lord Цена: 492 Время: 159 Здоровье: 5680 Первичный источник маны. Sacred Fire Кем строится: Thirsha или Beast Tamer Цена: 214 Время: 100 Здоровье: 845 Священный огонь способствует более быстрому излечению ваших юнитов, находящихся около него. Sacred Fire очень дешев, так что смело штампуйте несколько штук, когда разбиваете временный лагерь. Кроме того, у Sacred Fire есть еще одно неожиданное применение: цепочка “священных огней” может послужить стеной, которая хотя бы на недолгое время может сдержать внезапный натиск melee-юнитов. Beast Handler Кем строится: Beast Tamer Цена: 1685 Время: 455 Здоровье: 1401 Скорость: 1,2 Урон: 180D Damage Rate: 90 Дальнобойность: 100 Строительный юнит первого уровня. Незначительно вооружен. Bat Кем строится: Beast Handler Цена: 292 Время: 292 Здоровье: 142 Скорость: 3,9 Урон: 0 Damage Rate: 0 Дальнобойность: 0 Летучие мыши – дешевые разведчики. Не обладают большим радиусом видения, зато “радарное покрытие” весьма значительное. Hunter Кем строится: Beast Handler Цена: 311 Время: 115 Здоровье: 1254 Скорость: 1,8 Урон: 270D Damage Rate: 93 Дальнобойность: 422 Замечательный дешевый стрелок. Вкупе с троллями хантеры составляют ударный кулак Зона. Troll Кем строится: Beast Handler Цена: 354 Время: 89 Здоровье: 3514 Скорость: 1,0 Урон: 450D Damage Rate: 281 Дальнобойность: 34 Прекрасный боец за невысокую цену. Толпы троллей составляют костяк армии Зона. Goblin Кем строится: Beast Handler Цена: 173 Время: 78 Здоровье: 1211 Скорость: 1,4 Урон: 181D Damage Rate: 157 Дальнобойность: 50 Гоблины явно уступают троллям: стоят вдвое дешевле, а вот здоровье и урон хуже в 2,5 раза. Этот недостаток не компенсирует даже несколько большая скорость гоблинов. Beast Tamer Кем строится: Beast Handler или Beast Lord Цена: 3540 Время: 789 Здоровье: 1751 Скорость: 1,21 Урон: 0 Damage Rate: 0 Дальнобойность: 0 Строительный юнит. Производит существ второго уровня. Обратите внимание, что Beast Tamer совершенно безоружен, в отличие от остальных жрецов расы. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Beast Lord Кем строится: Beast Tamer Цена: 5887 Время: 585 Здоровье: 4300 Скорость: 1,55 Урон: 200D Damage Rate: 125 Дальнобойность: 500 Строительный юнит 3-го уровня. Весьма слабо вооружен. Death Totem Кем строится: Beast Tamer Цена: 5582 Время: 610 Здоровье: 13432 Урон: 492D Damage Rate: 223 Дальнобойность: 607 Единственное защитное сооружение Зона. Дорогое, но и довольно прочное. Гораздо эффективнее сторожевых башен остальных рас, но хуже прочих защитных сооружений второго уровня. Благодаря малым размерам могут умещаться на крохотных пятачках. Только следите за тем, чтобы никакие препятствия не мешали Death Totem’у: он бьет по прямой. Gryphon Кем строится: Beast Tamer Цена: 859 Время: 169 Здоровье: 1911 Скорость: 3,7 Урон: 340D Damage Rate: 100 Дальнобойность: 510 Грифы весьма слабоваты, им приходится долго кружить даже над весьма слабой целью, чтобы ее уничтожить. Зато обладают хорошей маневренностью. Они могут скорее отвлечь врага, чем нанести ему серьезный удар. Harpy Кем строится: Beast Tamer Цена: 2562 Время: 333 Здоровье: 913 Скорость: 3,5 Оружие: Mind Control Дальнобойность: 300 Единственное оружие гарпий – гипнотический взгляд. Таким путем они могут переманивать врага на свою сторону. Заманчиво завладеть с помощью гарпий жрецом другой расы и тем самым получить доступ к новым юнитам! Только сделать это непросто, учитывая весьма хилое здоровье гарпий (разве что они где-то заловят безоружную жрицу Веруны). По этой же причине гарпии совершенно не подходят для наступательных операций. А вот в обороне могут пригодиться. К примеру, вдруг возле вашей базы объявилась парочка Blade Demons. Нет проблем: переманите одного из них на свою сторону, и демоны нейтрализуют друг друга. (Blade Demons совершенно безвредны для гарпий, так как не могут атаковать воздушные цели.) Полезно иметь на всякий случай парочку гарпий, но не более. Basilisk Кем строится: Beast Tamer Цена: 1784 Время: 271 Здоровье: 900 Скорость: 1,7 Оружие: Turn to Stone Дальнобойность: 300 Базилиски своим взглядом обращают в камень любой юнит противника – это единственное их оружие. При этом полностью истощается их личный запас маны (правда, он весьма быстро восстанавливается). Но невысокая дальнобойность в сочетании с очень слабым здоровьем (самые хилые юниты в игре, не считая птичек-разведчиков) резко снижает их ценность и делает их совершенно непригодными в наступательных операциях. Базилиски еще могут сгодиться при обороне базы, особенно если стоят в узких проходах. Kraken Кем строится: Beast Tamer Цена: 768 Время: 145 Здоровье: 4101 Скорость: 3,1 Урон: 790D Damage Rate: 376 Дальнобойность: 400 Морские чудища кракены – прекрасное средство для борьбы с флотом противника: хорошая убойная сила и отменное здоровье в сочетании с приличной скоростью и невысокой ценой. Кроме того, обладают приличным “радарным покрытием”. Кракены стреляют особыми пузырями – это баллистическое оружие, которое равным образом применимо и против наземных юнитов, если те имели неосторожность появиться на побережье. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ Shaman Кем строится: Beast Lord Цена: 6899 Время: 905 Здоровье: 2341 Скорость: 1,3 Урон: 626D Damage Rate: 195 Дальнобойность: 407 Высший жрец, который может строить Divine Lodestones и созывать легендарное существо расы. Шамана лучше даже оставлять в рядах дерущейся армии, тогда как прочих жрецов рекомендуется отводить в тыл. Дело в том, что шаман увеличивает в 1,2 раза атакующие и защитные характеристики всех юнитов, находящихся возле него. Кроме того, шаман довольно эффективно бьет своей молнией и тем самым может постоять за себя. Drake Кем строится: Beast Lord Цена: 3004 Время: 379 Здоровье: 2786 Скорость: 3,5 Урон: 721D Damage Rate: 160 Дальнобойность: 500 Боец из дрейка посредственный, а вот цена его высока. Поэтому дрейки не могут составлять костяк армии Зона. Но всегда полезно иметь небольшую группу дрейков (в смеси с грифами). Мгновенно перебрасывая дрейков, ими можно “затыкать” неожиданно возникающие дыры или просто вести разведку, наводя Stone Giants на цели. Наконец, можно совершать дерзкие налеты на тылы противника, уничтожая слабо охраняемые Lodestones. Stone Giant Кем строится: Beast Lord Цена: 2951 Время: 425 Здоровье: 10310 Скорость: 0,8 Урон: 1269D, 381Dr Damage Rate: 333 Дальнобойность: 900 “Каменные гиганты” обладают колоссальным здоровьем и могут смести любую крепость. Бросают “камешки” на огромные расстояния, однако им требуется наводчик, так как у самих гигантов небольшой радиус видения. По движущимся целям промахиваются почти всегда. Наибольшая опасность для Stone Giants – группа быстродвижущихся melee-юнитов (например, берсерков): подбегут и изрубят, так как в ближнем бою гиганты явно не на высоте. Досадно, что гиганты ползут как черепахи, причем не могут взбираться на более-менее крутые склоны. И этот недостаток никак не преодолеть, поскольку птицы Рух просто не способны перевозить гигантов. Roc Кем строится: Beast Lord Цена: 819 Время: 126 Здоровье: 2100 Скорость: 3,9 Урон: 0 Damage Rate: 0 Дальнобойность: 0 Птица Рух – весьма полезное транспортное средство. Как приятно быстренько забросить армию троллей и хантеров в тыл противника! Только учтите, что птица Рух не имеет никакого оружия, поэтому выделяйте ей в сопровождение грифов и дрейков. Jungle Orc Кем строится: Beast Lord Цена: 1397 Время: 195 Здоровье: 4612 Скорость: 1,3 Урон: 999D Damage Rate: 570 Дальнобойность: 45 Стоят в 4 раза дороже троллей, а сильнее их только в 2 раза; да и выигрыш по здоровью составляет только 30%. Поэтому Jungle Orcs не могут вытеснить троллей, однако ими полезно “разбавлять” толпу хантеров и троллей. Wisp Кем строится: Beast Lord Цена: 1300 Время: 245 Здоровье: 1375 Скорость: 4,0 Урон: 520D Damage Rate: 173 Дальнобойность: 500 На бумаге выглядит крутой птичкой (если смотреть на характеристики), но на практике очень неэффективна, поскольку часто промахивается, стреляя своими молниями. Правда, ее точность возрастает при стрельбе по воздушным целям (парадоксально, но факт), но не будете же вы держать целую армию Wisps только для борьбы с воздушным флотом противника! ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ Divine Lodestone Кем строится: Shaman Цена: 6556 Время: 1101 Здоровье: 15092 Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны. Ancient Dragon Кем строится: Shaman Цена: 47114 Время: 9355 Здоровье: 23759 Скорость: 8,0 Магия: Fire Breath/Lightning Ball/Shock Ring Урон: 851D/774D, 1548Dr/2400D Damage Rate: 283 Дальнобойность: 600/750/450 “Древний Дракон”, конечно, крут, но не лучше ли построить за те же деньги 16 Stone Giants? Впрочем, все зависит от географии карты: иногда полезней иметь воздушного лидера. Wrath of Tammuz Здоровье: 23500 Скорость: 4,5 Оружие: Hurricane Урон: 2400D, 24M Damage Rate: 2400 Дальнобойность: 200 Верховное божество расы Зон. TAROS (ОГОНЬ) Такого обилия магических юнитов нет ни у одной расы. Тем не менее, вся сила Тароса зиждется на двух крутых демонах: melee-маньяке Blade Demon и дальнобойном Fire Demon, ни один из которых не обладает магией. Из всех магических юнитов эффективную поддержку оказывает только Fire Mage с его бьющим по площадям Fire Storm. Драконы Тароса (Sky Knights) – самые сильные летающие юниты в игре, но они весьма дороги и оправдывают затраты на их строительство лишь при достижении статуса ветерана. У Тароса целых три здания для производства юнитов (вместо двух для прочих рас), зато любое здание может строить как монарх, так и жрец. МОНАРХ Lokken Здоровье: 16000 Скорость: 1,5 Магия: Fire Ball/Guided Fire Ball/Fire Wave Урон: 790D/1020D/5000D Damage Rate: 316 Дальнобойность: 420/400/120 Локен может становиться невидимым (cloak)! Для этого надо щелкнуть по клавише K на клавиатуре. При этом он вовсе не расходует маны, если остается неподвижным. Но если начинает двигаться в состоянии cloaked, то потребляет личную ману очень быстро. Локен – самый медленный из всех монархов.} ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Wall Кем строится: Lokken и Dark Masson Цена: 109 Время: 95 Здоровье: 4000 Фрагмент крепостной стены. Gate Кем строится: Lokken Цена: 421 Время: 165 Здоровье: 15666 Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем. Lodestone Кем строится: Lokken и Dark Masson Цена: 299 Время: 85 Здоровье: 5680 Первичный источник маны. Gaged Demon Кем строится: Lokken и Dark Masson Цена: 2695 Время: 285 Здоровье: 4608 Скорость: Урон: 245D Damage Rate: 106 Дальнобойность: 490 Все бы ничего, но ужасно дорого стоит при своей низкой убойной силе. Лучше использовать Mage Towers в качестве защитных сооружений. Однако полезно иметь на своей базе парочку Caged Demons по двум причинам. Первая: Caged Demons обладают значительным “радарным покрытием”. Вторая: плюются “самонаводящимся” (guided) огнем, так что запросто могут сжечь неосторожных птичек-разведчиков, которые обычно увертываются от разрядов Mage Towers. Cabal Кем строится: Lokken и Dark Masson Цена: 1688 Время: 512 Здоровье: 16558 Здание для производства юнитов 1-го уровня. Zombie Где строится: Cabal Цена: 156 Время: 75 Здоровье: 1111 Скорость: 1,0 Урон: 350D Damage Rate: 212 Дальнобойность: 50 Неплохая сила удара при низкой стоимости. Однако зомби очень медлительны и слабоваты. Их десять раз успеют перестрелять, прежде чем они дотащатся до своей цели. Gargoyle Где строится: Cabal Цена: 185 Время: 102 Здоровье: 143 Скорость: 3,9 Урон: 0 Damage Rate: 0 Дальнобойность: 0 Сравнительно быстрая птичка – дешевый “камикадзе” для разведки. Executioner Где строится: Cabal Цена: 296 Время: 105 Здоровье: 2611 Скорость: 1,15 Урон: 420D Damage Rate: 280 Дальнобойность: 85 Хороший melee-юнит. Немного лучше Swordsman и Warrior. Black Knight Где строится: Cabal Цена: 722 Время: 203 Здоровье: 1700 Скорость: 2,9 Урон: 189D Damage Rate: 67 Дальнобойность: 300 Неоправданно высокая цена за низкую силу удара. Кроме того, “Черные Рыцари” строятся долго и обладают слабым здоровьем. Их преимущество в скорости может пригодиться лишь в редких случаях (например, если “достала” артиллерия противника). Поэтому Executioner – более лучший выбор в большинстве случаях. Dark Mason Где строится: Cabal, Abyss и Temple Цена: 615 Время: 175 Здоровье: 1200 Скорость: 1,45 Основной строительный юнит. Ничем не вооружен. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Abyss Кем строится: Lokken и Dark Masson Цена: 5687 Время: 1411 Здоровье: 23020 Здание для производства юнитов 2-го уровня. Mage Tower Кем строится: Lokken и Dark Masson Цена: 7951 Время: 705 Здоровье: 17189 Урон: 1350D Damage Rate: 355 Дальнобойность: 500 Основное защитное сооружение Тароса. Только учтите, что Mage Towers бьют своими зарядами по прямой и не могут перебивать через любые препятствия. Weather Witch Где строится: Abyss Цена: 1403 Время: 232 Здоровье: 1000 Скорость: 1,35 Магия: Tornado/Thunderbolt/Ice Storm Урон: 50/492/555 Damage Rate: 12 Дальнобойность: 150/225/300 Ведьмы обладают мощным заклинанием Ice Storm, бьющим “снежками” по солидной площади. Этими “снежками” можно закидать целую армию. Только ведьме сначала надо подобраться на достаточно близкое расстояние, что весьма проблематично, поскольку скорость ведьмы невысока, да и здоровье оставляет желать много лучшего. Fire Demon Где строится: Abyss Цена: 1189 Время: 204 Здоровье: 3000 Скорость: 1,0 Урон: 600D Damage Rate: 187 Дальнобойность: 900 “Огненный демон” – это, по сути, артиллерийский юнит: плюется огнем на огромное расстояние, обладая приличной убойной силой. При эт
938 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Total Annihilation: Kingdoms"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]