Если бы меня попросили описать Mankind в двух словах, я бы охарактеризовал ее как “трехмерный Master of Orion в онлайне”. Лучшие черты великой стратегии (теперь — в реальном времени), разбавленные собственными решениями разработчиков из Vibes. Практически бесконечная вселенная, эпические битвы на земле и в космосе с участием миллионов юнитов, дипломатия, разветвленное дерево технологий и полная, никем и ничем не ограниченная свобода.Каждый выбирает себе роль по вкусу — мирный торговец, творец-строитель, осваивающий и развивающий новые планеты, беспринципный пират, свободный наемник или талантливый полководец на службе Империи. И все это в онлайне, вместо туповатого AI в игре выступают тысячи игроков — организованные гильдии и “вольные охотники”. Мир Mankind прекрасен как изнутри, так и снаружи. Шустрый и симпатичный 3D-движок исправно выполняет свои функции — двухмерность и схематичность, привычные вещи для почитателей глобальных стратегий, наконец-то соизволили удалиться в мир иной.Проникшиеся духом MoO на этих строчках прекращают читать, жадно хватают дистрибутив игры с нашего компакта, плотно закрывают шторы и на n-нное количество времени выпадают из жизни реальной. С прочими, причин такого восторга не понимающими, мы поговорим отдельно. Поле битвы — Mankind В пятьдесят втором веке нашей эры человечество оказалось вовлеченным в крупнейший конфликт. Две могущественные империи, Внешняя и Внутренняя, давно освоившие не только старушку Землю, но и близлежащий космос, объявили друг другу войну, прекратив всякие дипломатические отношения. Галактику захлестнул огонь сражений, потери обеих сторон исчислялись миллионами; эта война могла стать концом цивилизации... Прошло несколько десятилетий, успехи обеих сторон оставались весьма переменными. Группа “внутренних” ученых совершила открытие, в перспективе способное переломить ход событий: галактические врата, связывающие нашу галактику с пространством, доселе неизвестным. Новая территория, амбициозно названная Mankind, представляла интерес в первую очередь как источник ресурсов, во вторую — как надежный тыл, место, где можно укрыться в случае победы “внешних”. Первыми границу перешли специально сформированные отряды инженеров, строителей и ученых. Их целью стало изучение территории и основание центральных баз, фундаментов будущих поселений. На Земле тем временем была проведена мощнейшая рекламная компания, консулы Империи обратились к своим подданным с предложением принять участие в колонизации иной галактики. Спустя несколько месяцев ворота были открыты для всех желающих, коих набралось несметное количество. Их ждал новый мир, свободный и неизученный, богатый ресурсами и девственными планетами, ждущими своих покорителей. В целях безопасности ворота закрыли, разорвав все связи с Землей и запретив поселенцам возвращаться назад. Эта галактика станет нашим новым домом, ведь наше игровое “альтер эго” и есть один из пионеров. Инопланетный наркотик Mankind — это не просто глобальная стратегия, разработчики называют игру не иначе как “параллельным миром”. Во многом они правы. Миллионы планет, сотни тысяч играющих, неограниченные возможности роста и развития — все это в том или ином аспекте проскальзывало в других играх. Фокус в том, что ваша игра продолжается даже тогда, когда вы находитесь в оффлайне. Местные аналоги харвестеров продолжают трудолюбиво добывать ресурсы, ученые так же корпят над своими изысканиями, корабли бороздят гиперпространства, а прочие игроки наблюдают за всем этим великолепием. И не только наблюдают — в этом мире царит полнейшая анархия, годы изоляции дают о себе знать. Озлобленные неудачники, потерпевшие финансовое фиаско, изгои и криминальные элементы, недружелюбно настроенные гильдии или просто случайные люди никогда не упустят шанса поживиться за счет более удачливых “коллег”. Думаете, табличка “Скоро буду” кого-нибудь остановит? Совершенно напрасно, ибо всегда есть шанс войти в игру и увидеть лишь дымящиеся руины тщательно возводимых сооружений да обломки кораблей. Хотите стать действительно “крутым” — забудьте про свою оффлайновую жизнь, друзей и подруг, работу/учебу, наконец. Для маниакально настроенных личностей предусмотрена возможность получения оперативных фронтовых сводок на мобильник, пейджер, “аську” или “мыло”. Если игра вас захватит, то так просто не отпустит, будьте уверены. Оптимальный вариант — круглосуточные дежурства возле компьютера, редкие перерывы на поспать/поесть допустимы, но не приветствуются. А вы как хотели, Mankind — это серьезно. Ваш выход Звездные ссылки http://launch.mankind.net/en/ — официальный сайт игры. Особое внимание рекомендую обратить на разделы Manual (руководство пользователя), Technologies (все о технической стороне Mankind — юнитах, зданиях, науке) и Background (история игры, дневники первопроходцев, обращения консулов — роскошный подарок для любителей фантастики). www.tricorp.co.uk/manual/ — неофициальное руководство пользователя и советы новичкам. www.delphi.com/mankind_outpost/start — крупнейший фанатский форум, лучшее место задать наболевшие вопросы или просто поболтать об игре. www.clan-hill.freeserve.co.uk/guilds.html — список гильдий, регистрация в оных. www.clan-hill.freeserve.co.uk/imperial_bases.html — перечень имперских баз с их координатами (полезно для выполнения многих миссий). Пройдя недолгую процедуру регистрации на сервере и скачав небольшой апдейт, вы попадаете в открытый космос. Все, что у нас есть, это маленький, но очень злой кораблик, пять сотен поселенцев на борту и тысячи миль за космическим горизонтом. В дырявых карманах гуляет ветер, ресурсов — ноль. Ближайшая цель — колонизация хотя бы самой захудалой планетки с целью извлечения хотя бы маленькой прибыли. Лучшие источники дохода на первых порах — это имперские миссии (доступны на базах, с одной из которых мы начинаем игру) плюс торговля ресурсами (добываются на поверхности планет). Разживетесь чуть-чуть, сколотите стартовый капитал — можете заняться чем-нибудь посерьезнее, в гильдию какую вступите, например. Тут впору целый трактат писать, эдакий “Mankind для чайников” — занятие долгое и неблагодарное. Лучше загляните на сайты, перечисленные на врезке: найдете все, что требуется для уверенного старта. Интерфейс на удивление прост и удобен. Никаких лишних меню, загромождающих экран, каждое окно можно закрыть или свернуть (чем не Windows?), а подробная справка прояснит все “темные” моменты. Для управления юнитами, строительства баз и разработки месторождений полезных ископаемых предназначен один интерфейс, для оценки стратегической ситуации и перемещений между звездными системами — другой. Переход между ними осуществляется клавишей “Пробел” или нажатием специальной кнопочкой внизу экрана. Камера свободно масштабируется и вращается в любом режиме, все параметры легко конфигурируются — красота. Разобраться в этом многообразии не составит никакого труда, даже если вы, кроме Квейка, больше ничего не видели. К услугам желающих пообщаться предоставлена встроенная система электронной почты и даже радиосвязь (подозрительно напоминающая обычный чат). Ведя переговоры, не забывайте про осторожность: вас могут подслушать, особенно если вы пользуетесь стандартными частотами — в этом мире все средства хороши. Отдельно стоит сказать про ресурсы, вернее, про их количество — от такого многообразия голова идет кругом. Нефть, газ, вода, земля, драгоценные и не очень металлы встречаются почти повсеместно, но с разной частотой: вода есть везде (но стоит копейки), а почитаемое местными жителями золотишко придется хорошенько поискать. Ассортимент доступной техники и построек ничуть не меньше. В списке доступных технологий присутствуют как боевые юниты/сооружения, так и исключительно мирные. При желании можно вообще сделать из игры нечто SimCity-подобное, благо возможностей для строительства предостаточно. Не стоит на месте и наука: если не будете забывать регулярно обеспечивать очкариков финансами, дерево технологий быстро начнет ветвиться. Главная прелесть Mankind — это гильдии. Одиночки здесь изначально находятся в худших условиях: вспомните про невозможность выйти в оффлайн или поставить игру на паузу. Кто будет оборонять “безхозную” базу, как не товарищ по клану? Часть галактики уже находится в руках наиболее продвинутых стратегов, спешите и вы отхватить свой кусок пирога, пока еще остались свободные участки. Бесконечные текстуры Графически игра выполнена почти безукоризненно, с учетом своего жанра и онлайновой направленности. Кое-что можно было бы сделать получше (разрешение 640х480 на больших мониторах выглядит слабовато), но в целом — симпатично, быстро и атмосферно. Движок, что интересно, не представляет собой ничего особенного; только почему же тогда от некоторых пейзажей глаз не отвести? Туманности, созвездия и звезды прямо-таки просятся из монитора, заставляя поверить в реальность происходящего и закрыть глаза на огрехи “моторчика”. День динамически сменяется ночью, однажды посещенные планеты узнаются с одного взгляда (пока их число не перевалит за несколько десятков), а в космосе можно ориентироваться без карты. Диву даешься, как это великолепие уместилось в скромные 17 мегабайт дистрибутива. Требования к коннекту минимальны. Тянуть выделенку не придется, если у вас есть модем на 28800 и выше — вы счастливый человек. Цена свободы Каждому желающему приобщиться к вселенной придется решить один непростой вопрос — платить или не платить. Судьба “халявщика” отличается от зарегистрированного пользователя: полный доступ ко всем прелестям Mankind вы получите, только расставшись с некоторым количеством денег (49$ за год игры —сумма для большинства существенная, но оно того стоит; есть и более дешевые варианты). Бесплатная версия мозолит глаза надоедливым баннером (“купите Mankind прямо сейчас!”), ограничивает размер вашей армии до 16-ти юнитов, запрещает заниматься политикой и создавать собственные кланы. Получить удовольствие от игры можно и без коммерческой регистрации (проверено), но серьезные военные действия останутся для вас недоступными (многомиллионные армии, научные исследования, торговля с другими игроками). Зато “на халяву”. Зато не все. Зато... Здесь я вам уже не советчик, разрешить дилемму вам предстоит самостоятельно. На этом и закончим.
1406 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Mankind"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]