Как вы уже поняли, SettlersIII – это продолжение игр Settlers: Serf City (1992 г.) и SettlersII: Veni, Vidi, Vici (1995 г.). Как и в предыдущих играх, вам нужно, умело распоряжаясь экономикой своего народа, завоевать территории противника. Что же изменилось, в SettlersIII? Прежде всего графика, прорисовка, звук и интерфейс, то есть практически весь внешний облик игры. Также появились некоторые новшества: нет больше главного замка (в который все шастали, складывая материалы, еду и прочее барахло); исчезли неудобные дороги и носильщики теперь сами выбирают путь; можно самостоятельно управлять солдатами и рабочими (исключая носильщиков); появилось множество новых строений, а старые несколько видоизменились. Одним словом, играть стало интересней. Поскольку в игре более 100 миссий (заядлому игроману этого хватит надолго!), я решил более подробно остановиться на экономической части игры. Уяснив суть ведения “натурального хозяйства”, вы легко пройдете миссии самостоятельно. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТАКТИКА ЗАСТРОЙКИ В каждой миссии вам дается остров, на котором помимо вас уютно расположился ваш противник. Цель всех миссий одна – завоевать территории противника. Практически каждая миссия или сценарий начинаются одинаково: вы добываете основные ресурсы для постройки строений (камень, дерево); затем расширяете свою территорию и строите резиденции; после этого можете приступать к добыче дополнительных ресурсов (железо, уголь, золото и прочее) и развитию пищевой индустрии (хлеб, мясо, рыба); следующий ваш шаг – производство орудий труда и оружия; теперь, когда вы уже достаточно твердо стоите на ногах, продолжите захват новых территорий, возводите дополнительные строения и используйте магию. ДОБЫЧА ОСНОВНЫХ РЕСУРСОВ Первым делом нужно как можно ближе к лесу построить Woodcutter Hut и приступить к добыче дерева. Чтобы из срубленного дерева получить строительный материал, его, естественно, нужно обработать – для этого нам понадобится Sawmill. Ее нужно построить неподалеку от Woodcutter Hut, чтобы носильщикам не пришлось далеко бегать. Дерево рубится, обрабатывается, снова рубится… Лес потихоньку редеет, и на его месте остаются одни пеньки. Чтобы не остаться без стройматериалов, нужно рядом с Woodcutter Hut построить Forester Hut. Лесник будет сажать деревья вместо срубленных вами. Если хотите, можете построить по два Woodcutter Hut и Forester Hut. Теперь нужно подумать о добыче камня. Найдите на своей территории каменистое место и постройте рядом с ним Stonecutter Hut. Вот вы и обеспечили себя основными ресурсами. У всех вышеперечисленных строений, кроме Sawmill, можно изменять рабочую территорию, то есть место, где вы будете сажать и рубить деревья, долбить камень. Для этого щелкните левой кнопкой мыши на нужный дом, затем нажмите на левой панели кнопку, на которой нарисованы круги (от красного до зеленого), и, наконец, выберите нужное место. Если вы играете за Азиатов, то нужно строить в два-три раза больше лесоперерабатывающих строений. Играя за Египтян, внимательно следите за ресурсами, так как непонятно почему, но очень быстро заканчиваются лес и камни. РАСШИРЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ И ПОСТРОЙКА РЕЗИДЕНЦИЙ Для расширения своих территорий нужно построить Small Guard Tower, Large Guard Tower или Castle. Можно расширять территорию как угодно, во все стороны. Итак, после постройки вышеупомянутой башни или замка туда отправится солдат, находящийся поблизости. Если вы хотите, чтобы башню занял не один, а несколько солдат, то вы можете зайти в неё, чтобы увеличить численность солдат и определить род войск (меченосцы, лучники, копьеносцы). После того как солдат зайдет в башню или замок, территория, занятая вами, увеличится в зависимости от того, какое строение вы поставили. Но есть один совет: если хотите, чтобы у вас было больше солдат, то сносите ранее построенные и стоящие рядом сторожевые башни. Теперь займемся постройкой резиденции. Существует три типа резиденций: Small Residence, Medium Residence, Large Residence. Они нужны для того, чтобы у вас было больше народа (носильщиков). Но не следует забывать, что из любого носильщика можно сделать рабочего или солдата. Кстати, для расширения территории можно снарядить пионера . Он займется тем, что будет переставлять красные колышки (граница территории) в другое место, тем самым увеличивая вашу территорию. Чтобы создать пионера, нажмите на кнопку Settler Menu, затем Civilian Occupation и выберите Pioneer. Отошлите пионера в то место нейтральной территории, которую нужно присвоить на благо отчизны. ДОБЫЧА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Для того чтобы успешно вести военные действия против конкурента-завоевателя, вам необходимо добывать дополнительные ресурсы: золото – для повышения ранга и силы солдат (из простого рядового можно сделать сильнейшего рыцаря); уголь и металл – для изготовления орудий труда и оружия. Также есть еще пара видов дополнительных ресурсов, но об этом пойдет речь далее. Для добычи такого рода ресурсов, естественно, нужны шахты, а именно – Coal Mine, Gold Mine, Iron Mine, Sulfur Mine, Gem Mine. Sulfur Mine есть только у Азиатов. Gem Mine есть только у Египтян (эти ресурсы играют ту же роль, что золото у Римлян и Азиатов, то есть повышают боеспособность ваших солдат). Все шахты можно ставить в горах, которые предварительно неплохо было бы изучить – пошлите туда геологов. Если геолог найдет какую-то ценную породу, то он поставит знак, на котором будет нарисовано: уголь – черный квадрат, золото – три золотистых точки, железо – три точки серебристого цвета, сера – желтый треугольник, драгоценные камни – одна точка золотистого цвета и две красного. Чтобы вызвать геолога, зайдите в меню Control Center, затем в Settler и в Civilian Occupation. Напротив геолога нажмите кнопку из трех стрелок, направленных вверх (для того, чтобы создать сразу пять геологов). Затем объедините геологов в группу и направьте их в горы. После того как они найдут уголь и железную руду, поставьте в этих местах соответствующие шахты. Также для добычи угля можно использовать Charcoal Maker Hut, в которой из пяти досок можно получить один мешок угля. Но, как мне кажется, такой способ очень накладен. РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ К пищевой индустрии относится производство хлеба, мяса, рыбы и риса. Начнем с рыбы. Она добывается очень просто и не требует много сил на планирование размещения строений, в отличие от других видов пищи. С юга и востока ваш остров омывается морями, где рыбаки и ловят рыбу. Fisherman Hut нужно строить как можно ближе к морю и к шахтам (по возможности). Рыбак будет ловить в море рыбу, а носильщики – относить ее шахтерам. Таких Fisherman Hut нужно поставить две-три штуки, можно и побольше, если есть возможность. Далее рассмотрим производство мяса. Вам понадобится четыре строения: Grain Farm, Pig Farm, Slaughterhouse, Waterworks. Итак, постройте Grain Farm, справа от него – Pig Farm, справа от Pig Farm – Slaughterhouse, а вот Waterworks нужно строить рядом с речкой. Почему рядом с речкой? В море вода соленая, и она непригодна для производства. Вот и получается, что в Grain Farm выращивают пшеницу и несут ее на Pig Farm. Воду из Waterworks также несут на Pig Farm. Выращенных свинок ведут на Slaughterhouse, где их убивают и разделывают, получая тем самым мясо, которое и несут шахтерам. Для производства хлеба вам понадобится три строения: Grain Farm, Grain Mill и Bakery. Лучше всего, конечно, все их построить рядом (чтобы далеко не бегать). С Grain Farm пшеница отправляется на Grain Mill, а оттуда мука везется в Bakery. Готовый же хлеб доставляется шахтерам. При игре за Азиатов шахтеров из Sulfur Mine нужно кормить или хлебом, или рисом. Для выращивания риса есть строение Rice Farm. Его лучше всего ставить около болот, так как рис выращивается в воде. Но если такой возможности нет, то поставьте это строение в другом месте, а затем переназначьте место для выращивания. ПРОИЗВОДСТВО ОРУДИЙ ТРУДА И ОРУЖИЯ Для наладки производства орудий труда (лопаты, молотки, мотыги, топоры и прочее) нужны два строения – Iron Smelting Works и Tool Smith. Их, как обычно, строят рядом: в Iron Smelting Works переплавляют железную руду с помощью угля в железные слитки, а в Tool Smith, как всем известно, выковывают их железных слитков нужные инструменты (тоже не без участия угля). Для изготовления оружия также нужны два строения – Iron Smelting Works и Weapons Smith. Все так же, как и в предыдущем варианте, просто вместо орудий труда изготавливается оружие (луки, копья, мечи). Для производства орудий труда и оружия вам будет вполне достаточно одной Iron Smelting Works. У Римлян можно сделать катапульту, построив Catapult Hall. Для катапульты нужно дерево, доски и камень. Если вы играете за Азиатов, то к вашему оружейному списку можно прибавить пушку. Постройте Gunpowdermaker Hut и Cannon Hall. Gunpowdermaker изготовит порох из серы и угля, а Пушечник сделает пушки и заряды к ним из дерева, железа и угля. Если вы играете за Египтян, то у вас есть возможность строить баллисты. Для этого нужно построить Ballista Hall. Вам понадобятся следующие ресурсы: камень, доски и бревна. Во всех вышеперечисленных строениях также производят и снаряды. ПОСТРОЙКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ Помимо основных, вы можете строить и дополнительные строения. К ним относятся: Gold Smelting Works, Storage Area, Barracks, Healer Quarters и Shipyard. Начнем, пожалуй, с Barracks – это самое важное строение, без которого солдат у вас не будет. Для использования этого строения нужен хотя бы один (а вообще – столько, сколько вам нужно) носильщик и оружие (меч, лук, копье), которое изготовляется в Weapons Smith (поэтому Barracks лучше всего ставить рядом с Weapons Smith). Итак, в Barracks входит простой носильщик, а выходит рядовой солдат – меченосец, лучник или копьеносец. Gold Smelting Works нужна для выплавки слитков золота, используется для этого добытое в шахте золото и уголь. Storage Area – это ваш склад. Если сюда приносить золотые слитки и драгоценные камни (при игре за Египтян), то боевая мощь ваших солдат повысится. Также здесь можно хранить и другие предметы, например, оружие и орудия труда. Иначе, как только кузнец или оружейник сделает восемь предметов и сложит их около своего дома, производство остановится, пока носильщики не разберут вещи и не перетащат их на склад. Строить Storage Area можно где угодно. Функция Healer Quarters – лечить раненых солдат. Солдат считается раненым, если при его выделении над ним горит не зеленый квадратик, а желтоватый или переходящий в красный цвет. Shipyard тоже нужна, но лишь для того, чтобы перебираться через море на другой берег или остров. Построив Shipyard, вы сможете создавать два типа кораблей: торговые и транспортные. На торговом вы можете перевозить любые грузы, а на транспортном – людей (от носильщиков до солдат). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГИИ Если вы играете за Римлян, то для накопления маны, необходимой для магической силы, вам понадобятся Small Temple, Large Temple и Winery. Сначала постройте Winery рядом с речкой для выращивания винограда (а в последующем – для изготовления вина). Затем рядом с Winery постройте Small Temple для переработки вина в ману. Ну и, наконец, Large Temple – для выпуска священников, обладающих магическими силами. Эти священники, собственно, и творят чудеса. При игре за Азиатов вам понадобятся Small и Large Temple, а также Distillery (служит для переработки риса в рисовое вино). Это то же самое, что и у римлян винная. Только перед тем, как производить вино, нужно построить Rice Farm. В игре за Египтян вам понадобятся Sphinx, Pyramid и Brewery. Sphinx можно прировнять к Small Temple, а Pyramid – к Large Temple. А вот Brewery заменяет Winery, но не только одним названием. Чтобы изготовлять пиво, нужна вода и пшеница. То есть вам нужно будет построить Waterworks и Grain Farm. А вот и перечень магических чудес по порядку снизу вверх. У Римлян: “Волшебный глаз” – позволяет открыть любую скрытую часть карты; “Большие степи” – превращает степи в луга; “Гигантские заросли” – превращает хилые леса в нормальные; “Гложущий страх” – ваши враги боятся вас; “Небесные дары” – на выбранном месте появится какой-нибудь материал; “Прикосновение Мидаса” – превращает простой слиток металла в слиток золота; “Исчезающие ресурсы” – выбрав место с ресурсами на территории противника, уничтожьте их этим заклинанием; “Обращение солдат противника” – выберите любого из воинов противника, и он сразу же перейдет на вашу сторону. У Азиатов: “Тающий снег” – растапливает снег в горах; “Каменное проклятие” – из маленьких камней делает большие; “Море рыбы” – удваивает количество рыбы; “Небесные дары” – на выбранном месте появится какой-нибудь материал; “Камень в железо” – превращает камень в железо; “Щит Чи-Ю” – применяется на ваших солдатах, дает мощный щит при сражении; “Меч Самурая” – убивает любого солдата противника; “Быстрое подкрепление” – в сражениях удваивает численность солдат. У Египтян: “Жара Хораса” – превращает луга в степи; “Болото Сифона” – превращает болота в луга; “Рыба в мясо” – превращает рыбу в мясо; “Лесной пожар” – весь лесной массив постепенно сгорает; “Небесные дары” – на выбранном месте появится какой-нибудь материал; “Усиление солдат” – у всех ваших солдат повышается (не намного) боевая сила; “Разгон врагов” – примените на скопище чужих людишек, и они в панике разбегутся по сторонам; “Лучники в пограничников” – лучники превращаются в меченосцев или копьеносцев. ВОЙСКА, АРТИЛЛЕРИЯ, СТРАТЕГИЯВОЙСКА Войска у всех сторон одинаковые, это меченосец, лучник и копьеносец. Самый сильный воин – меченосец. Он хорошо сражается. Лучники же не пригодны к ближнему бою, но зато с дальнего расстояния могут уничтожить нескольких солдат противника. Лучников хорошо ставить на сторожевые башни и замки, которые граничат с вражеской территорией, так как они взбираются на самый верх строения и стреляют по вражеским солдатам на огромное расстояние. Копьеносцы наносят очень слабые удары, но в драке с меченосцем противника тот наносит намного меньше ударов, чем вы ему, так как длинное копье имеет преимущество перед коротким мечом меченосца. АРТИЛЛЕРИЯ Говоря по правде, у каждой стороны всего-навсего по одному виду тяжелого вооружения. У Римлян – катапульта, которая стреляет большими каменными глыбами. Но это довольно слабая конструкция. Здание средних размеров (к примеру, Small Guard Tower) катапульта может разрушить только с пяти или шести ударов. Преимущество ее состоит в том, что на изготовление снарядов нужен простой камень, да ещё она обладает неплохой дальнебойностью. Основной же недостаток – плохая точность попадания. Вот у Азиатов уже покруче – пушка. Поистине мощная вещь, которая стреляет железными ядрами. Достаточно двух или трех ударов, а то и одного, чтобы начисто снести строение средних размеров. А у Египтян есть баллиста, которую тоже можно отнести к сильному оружию. Но все же пушка чуть посильнее ее. баллиста может снести здание средних размеров с трех или четырех ударов. Она стреляет горящими стрелами, и дальнобойность у нее повыше, чем у пушки. КОРАБЛИ Корабли являются неотъемлемой частью игры, так как во многих миссиях карта состоит из нескольких островков, и чтобы перебраться с островка на островок, нужно плыть. У кораблей две функции: транспортная и торговая. На транспортном корабле можно перевозить только солдат, геологов, пионеров и шпионов. В каждый корабль вмещается до шести солдат. Чтобы поместить в корабль солдат, нужно объединить их в группу и отправить на корабль (правая кнопка мыши). Кораблем управлять можно так же, как и солдатами. Доставив солдат в пункт назначения, нажмите на единственную кнопку на панели слева – “Выгрузить”. Торговый же корабль нужен для перевозки груза, причем любого (от рыбы и дерева до золота или оружия). Чтобы снарядить такого типа корабль провиантом, нужно построить Landing Dock рядом с Shipyard. Торговый корабль можно использовать для торговли со своими союзниками (или даже с противником), а также в тех случаях, когда ваша территория расположена на двух отдельных островках. Торговать, правда, можно при условии, что есть такие же два строения, как и у вас: Shipyard и Landing Dock. В торговый корабль вмещается двадцать четыре единицы различного груза. Чтобы отправить корабль, нужно прежде всего его загрузить: выберите нужные товары, зайдя в Landing Dock (после этого носильщики всё выбранное погрузят на корабль, при условии, что он стоит у причала). Затем установите маршрут, нажав на нужный (или нужные) вам экспортный причал. После окончания маршрута корабль вернется на родную пристань. СТРАТЕГИЯ После того как вы полностью построились, обеспечили себя золотом и большой армией, а ваши с противником границы сблизились, нужно построить оборонительную линию и начать боевые действия. Оборонительная линия делается следующим образом: по периметру тех мест, где границы вашей территории пересекаются с границей противника, нужно построить Large Guard Tower. Теперь, нажав на построенную сторожевую башню, наберите максимальное количество лучников. Это делается для того, чтобы, когда на вашу территорию попытается проникнуть чужой солдат или шпион, лучники сразу же его убили. После того как оборонительная линия создана и никто не угрожает вашей территории, сделайте следующее: узнайте, что есть на территории врага, как он опасен, какие дыры есть в его обороне и с какой стороны лучше подойти к нему. Чтобы все это сделать, нужно открыть для обзора территорию противника. Это можно сделать пионером или геологом, но для этого в игре есть другая личность – шпион. Чтобы сделать шпиона, нажмите на кнопку Settler Menu, затем Civilian Occupation и выберите Spies. Отправьте шпиона на исследование вражеской территории, только старайтесь обходить вражеские войска, а то его сразу же завалят. После осмотра территории противника начинайте разрабатывать стратегию первоначальных нападений. Кстати, эти первые атаки самые трудные. Помните, что помимо тех солдат, которые находятся на сторожевых башнях, есть еще и солдаты, патрулирующие территорию. Итак, первым делом нужно добиться ослабления врага. Возьмите около десяти-пятнадцати солдат (меченосцев или копьеносцев). Первое нападение лучше всего осуществить в том месте, где вас сзади прикрывают лучники на сторожевой башне. После нападения на вражескую башню к вам подбегут еще и вражеские солдаты, которые патрулировали территории. Как только они вступят с вами с бой, постарайтесь заманить их на свою территорию, так как на своей территории ваши солдаты намного сильней. Даже если вы убили не всех, а часть вражеских солдат, ничего страшного; подлечите ваших солдат в Healer Quarters и таким же образом продолжайте. После успешного взятия трех-четырех вражеских сторожевых башен можете считать, что вы уже победили этого противника. В дальнейшем постарайтесь отрезать врага от его шахт и барака. Для надежности сформируйте еще один отряд из десяти или пятнадцати солдат. Наконец после успешной победы над первым врагом приступайте ко второму (так как обычно во всех миссиях, кроме первой, у вас не один, а двое или трое противников). Но прежде всего вылечите своих солдат и оцените силу врага, из этого расчета определяйте численность отрядов. Этот вариант может пройти в относительно легких миссиях. А вот когда вы столкнетесь с очень сильным врагом, на помощь может прийти артиллерия. Делая все то же самое, что и в предыдущем варианте, добавьте лишь артиллерийскую помощь. Например, возьмите катапульту (пушку или баллисту) подгоните ее к ближайшей сторожевой башне, разрушьте ее, затем прокатитесь обратно, наберите снарядов и езжайте к следующей сторожевой башне. После чего возьмите большую армию солдат (от пятнадцати до двадцати солдат (правда, уже в этом варианте боевая сила солдат должна быть от 90% и выше) и идите захватывать еще одну сторожевую башню. Благодаря этому маневру вы отхватите у противника за одно сражение довольно большой кусок. Вот это уже неплохой способ, но все равно не лучший. Лучший способ придет к вам в голову сам собой, в процессе игры, пока вы будете использовать эти. А с практикой вообще будет все просто.ОБЩИЕ СОВЕТЫ Следите за ростом леса и его размерами. Временно отключайте работу лесника, так как большое количество деревьев мешает постройке строений или проезду артиллерии. Не забывайте устанавливать максимальный гарнизон на те сторожевые башни и замки, которые находятся по краям вашей территории. Главное – запомнить одну вещь: ваша экономика на 60% зависит от носильщиков, поэтому старайтесь не осложнять им задачу и сохраняйте короткие дистанции между логически соединенными строениями, как написано выше. Также минус больших расстояний (например, пункт А находится на одном краю карты, а пункт Б на другом) – задержка с производством какого-либо одного товара и сопутствующих ему. Кроме того, надо понимать, что враг может просто-напросто перерезать вам путь из пункта А в пункт Б. Следующий совет: можно и нужно сносить бесполезные строения, так как это может значительно сократить путь носильщикам, а после сноса останутся некоторые материалы. А вот насчет угольных шахт скажу следующее: на каждые два строения, которым нужен уголь, нужно строить по одной шахте. Не старайтесь пройти миссию быстро, это вам все равно не удастся, продумывайте каждый шаг и записывайтесь перед сражениями. Также почти в каждой миссии, в немыслимых уголках острова вы можете найти клад в виде кучи золота или оружия. Так что возьмите какого-нибудь геолога, шпиона или пионера и открывайте карту. Но клад просто так забрать нельзя, так как место, в котором он лежит, должно быть вашей территорией. Играя в эту игру, вы, несомненно, столкнетесь с такими вещами: не растут до конца деревья, не носится золото в склады и оружие к бараку, не делаются солдаты. Как выяснилось – это ошибка самой игры. Для ее устранения нужно скачать обновление (update) до версии 1.23 или выше с сервера www.settlers3.com.
501 Прочтений • [Руководство и прохождение по "The Settlers III"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]