Игра разработана малоизвестной корейской компанией, и во всем неиероглифическом Интернет можно найти лишь пару сайтов, рассказывающих о ней. Тем не менее, Lamentation Sword – крайне увлекательная, тщательно проработанная игра, отвечающая всем современным требованиям. К сожалению, в настоящее время к играм перестали относиться как к тому, во что играют. Чтобы получить высокие отзывы в прессе, игра должна обладать рядом внешних качеств, не имеющих, в сущности, никакого отношения к играбельности. В первую очередь это бранд-нейм – игра от Джона Ромеро или ролевик, в точности повторяющий правила AD&D. Далее – широкая рекламная кампания. Игру непременно надо ждать, прыгать на стульях и переспрашивать друг у друга: когда же, когда? И, наконец, игра должна обещать то, чего не было нигде и никогда. Нечто новое, удивительное и никогда не реализуемое на самом деле. Давно ушли в прошлое те времена, когда в игры играли потому, что было интересно, а не оттого, что все журналы выставляют высшие баллы. За игрой “Меч Элегии” не стоит никакого известного имени. Ее не только не ждали, про нее мало кто знал в нашей стране до тех пор, пока она не вышла. Но ведь и с Wet – The Sexual Empire произошла такая же история. “Меч Элегии” не грозит совершить революцию в жанре, но играем мы отнюдь не ради революций. Вспомним, как восторгались все “глубиной сюжета”, заложенного в Unreal. А потом поняли, что никакого особого сюжета там нет. Все радовались обилию тактических возможностей Dark Reign, но когда накал рекламных слоганов прошел, стало очевидно, что эти возможности никем не используются. “Меч Элегии” хорош сам по себе. В него просто интересно играть. И это все. Перечислим основные достоинства игры. Начнем с самого игрового процесса, а именно – с его динамики. События разворачиваются стремительно. Ваши герои передвигаются по карте очень быстро. Нет необходимости в долгом, медлительном “облизывании” карты. Вы сможете пробежать ее в рекордно короткие сроки, если справитесь с монстрами. Неторопливость многих RPG после “Меча” наводит на сон.
Дизайн уровней. Нарисовать пейзаж и создать игровой уровень – совершенно разные вещи. Подчас игра красива, но однообразна, одни и те же деревья и лужайки. В “Мече” исследовать уровни интересно, потому что они созданы для игры, а не для любования. Теперь о монстрах. Любое чудовище в “Мече” – яркое, крупное, оно имеет запоминающуюся индивидуальность. Они не однотипны, очень много разновидностей – ведьмы, богомолы, скелеты. Окончательно зачистить карты нельзя, это не “Аллоды”. В “Мече” респон доброжелателен к игроку. Хочешь сражаться – давай. Нет – проходи мимо. Никто тебе слова не скажет, разве что будут злобно трусить следом. Не хочешь в пятисотый раз гонять одних и тех же скелетов под одними и теми же кустиками? Хочешь вперед, дальше? “Меч” позволяет это сделать. Никакого сна! Система лечебной магии и самовосстанавливающихся астральных очков очень удобна. Здесь, возможно, имеет место влияние наших “Аллодов”. Но самое главное, чем понравился “Меч”, – это поединки. Увы, в настоящее время мы стали свидетелями кризиса сражений в ролевых играх. Несмотря на то, что сам жанр расцветает, играть в него становится все скучнее. Имеется три типа сражений, которые интересно проводить в ролевых играх. Во-первых, тактические походовые, как в “Тени над Ривой”. Во-вторых, быстрые аркадные (такие, как в “Мече”). Третий, самый интересный, это рукопашная система “Древних свитков”, когда ты сам вращаешь мечом вмест о того, чтобы тупо бить по клавише. Это интересно, так как принимаешь участие в битве. Вовлечение в битву делает “Меч Элегии” захватывающим.
Баланс между силами игрока и противника можно назвать идеальным. Первые уровни вы проходите быстро, не успеваете даже удивиться. И только когда основательно “въедете” в игру, начинаются сложности. Сперва небольшие, потом ситуация накаляется. И вот уже без обильного запаса колбочек лучше никуда не выходить. Что касается инвентаря, конечно, “Меч Элегии” не достигает великолепия Battlespire, но и не настолько прост, как многие современные RPG. Предметы красивы. Экипировка ими вашего героя не только полезна для прохождения, но и интересна. Самое великолепное – это анимация. Ходят герои, правда, кривовато – общая беда всех ролевых игр (кроме Fallout’а). Стоит персонажам остановиться, так они тут же оказываются в роли мистера Пиквика, который, решив боксировать, встал в позу человека, разбитого параличом. Но как только герои “Меча” вступают в рукопашную схватку, вы тут же понимаете – ради этого и стоит играть. Мне, например, это ностальгически напомнило второй Warcraft. “Меч” не станет откровением. Ему не будут посвящать статьи, им не станут восхищаться потомки. Скорее, пройдет пара месяцев, и о нем забудут, забудут раз и навсегда. К сожалению, это обычная участь подобных проектов. Конечно, игра не без недостатков, однако так хочется иногда просто не обращать на них внимания. Безусловно, можно скатиться до банальности и начать распекать его графику за оòñóòñòâèå реалистичности, процесс за аркадность, а сюжет за отсутствие глобальной идеи. Можно, наоборот, посвятить “Мечу” отдельную статью, где подробно проанализировать, как он воплотил в себе все лучшие наработки жанра ролевых игр. Только стоит ли? Он захватывает, и вы уже не можете остановиться. Не ждите, что он окажется чем-то революционным или изменит ваши представления о жанре. Однако если вы – настоящий поклонник ролевых игр и достоинства самой игры для вас важнее, чем рекламная шумиха, то откладывайте все и отправляйтесь в Западную деревню. Там вас уже ждут, чтобы рассказать легенду о великом борце с дьяволами, который много лет назад ушел отсюда на восток… ТАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Как правило, монстры нападают все на одного из ваших героев. Старайтесь, чтобы им оказался наиболее защищенный и обладающий большим количеством хит-пойнтов персонаж. Важно, чтобы все персонажи одновременно атаковали одного монстра. Обратите внимание, что в данной игре сделать это особенно сложно. Приключенцы с большой охотой начинают атаковать ближайшую для себя мишень, и оторвать их чрезвычайно сложно.
Подобное обстоятельно создает дополнительные сложности, когда необходимо довести героев до точки перехода, например, телепортера, не говоря уже о входе в Пещеру Драконов. Один-два благополучно переправятся в новый район, остальны е (пока вы на них не смотрите) могут ввязаться в драку и бесславно погибнуть. Вы не можете передавать предметы персонажам, находящимся в другом регионе Тем не менее, в рамках одного региона делать это можно на больших расстояниях. Можно выбирать последовательно каждого из персонажей нажатием клавиш Z, X и C, а также всех вместе клавишей V. Цифры в правом верхнем углу экрана – календарик. Вертящийся глобус показывает, сколько времени осталось до конца дня. (Это, конечно, не совет, но очень интересно смотреть, как он вертится, когда поймешь, что он означает.) Выбрав использование предметов (U), вы получаете слот для быстрых предметов. Обратите внимание, что в нем располагаются также заклинания, имея с предметами равные права. Настоятельно рекомендуется выработать единую систему расположения предметов и заклинаний для всех героев с тем, чтобы запомнить горячие клавиши (1 – 0) для каждого спелла, колбочки или орба. Остальные предметы и заклинания находятся в инвентаре. Но нельзя передавать друг другу заклинания, как это делается с предметами. Обучение заклинаниям – процесс долгий, в отличие от большинства ролевых игр, где это происходит моментально. Вы можете обучить им героя у любой ведьмы (кроме, разумеется, ведьмы из Каменной деревни после того, как вы ее убьете). Выберите персонаж, который специализируется на науке, и наблюдайте, как в правой части строки информации идет обратный отсчет. Единственное заклинание, необходимое с самого начала, – лечение. По умолчанию им владеет китайская принцесса. Однако ее запас маны скоро закончится. Обучайте медицине и двоих других. Средний персонаж (тот, что с деревянной коробкой на спине) – самый слабый. Его постоянно убивают, обучается он медленнее других. В начале игры вам очень долго не будут необходимы колбочки. Не разбрасывайтесь ими. Самыми полезными, бесспорно, являются те, что восстанавливают здоровье. Пригодятся артефакты на уменьшение повреждений и увеличение силы удара. Заметьте, что защитные потионы отнимают магическую энергию. В игре представлены также снадобья, восстанавливающие одновременно и астральные, и жизненные очки. Однако они не всегда экономичны, так как обычно требуется восстановить либо одно, либо другое. Не пытайтесь воспользоваться быстрыми предметами в бою! У вас три персонажа, и вы просто не успеете. Для лечения входите в режим инвентаря (I) и скармливайте героям колбочки, потом сражайтесь дальше. Это единственный способ остаться в живых. К сожалению, вы не можете вызывать из инвентаря заклинания, равно как и пользоваться атакующими артефактами. Но, что гораздо важнее, в то время, когда вы полезли в инвентарь, игра ставится на паузу. Атакующие заклинания не представляются особенно эффективными. Правда, можно пострелять орбами в особенно сильных или многочисленных врагов. Сперва вы сталкиваетесь только с монстрами, которые ведут контактный бой. Когда вам встретится иное существо с дистанционным оружием, меняйте тактику радикально. Проблема в том, что такие чудовища быстро улепетывают от персонажа, вооруженного мечом. Дело закончится тем, что вы станете бегать за монстром по всей карте, а в хвосте за вами будут тащиться все остальные монстры, собранные по карте. Стреляющих врагов уничтожайте луками – довольно долго менять лук на меч (или наоборот) для каждого персонажа, но скоро привыкнете. В то же время вы не можете пользоваться исключительно луками. Во-первых, лучник не носит щита по понятной причине. Во-вторых, убойная сила лука, как правило, меньше, чем меча. Ваши предметы будут часто ломаться. Для каждого из них тоже существует своя система исправности, аналогичная хит-пойнтам. Чрезвычайно удобно в данной игре то, что вам нет необходимости через каждые пять-десять минут проверять все предметы на прочность. Если тот предмет, которым экипирован персонаж, скоро рассыплется, его изображение появится у правой границы игрового экрана. Если вы положите предмет в инвентаре, он исчезнет из индикатора сломанных предметов. Хотя, конечно, от этого не станет исправным. Подчас первый персонаж партии может приобрести в лавке те предметы, которые недоступны остальным. Ведьма является чрезвычайно опасным врагом. Во-первых, она применяет направленные файерболлы, во-вторых, атакует электричеством, причем это заклинание охватывает сразу всех трех героев и отнимает очень много хит-пойнтов. Уничтожайте эту женщину в костюме доярки в первую очередь. Ее легко убить из лука. Мест респона ведьм избегайте и старайтесь никогда в них не попадать. Монстры в игре постоянно респонятся. Вы можете использовать это в своих целях, например, для получения бесконечных денег и опыта. Так, в одном из первых локейшенов – на Желтой реке – по центру на севере находится место респона демонов. Справиться с ними несложно: станьте вокруг этого места, и ваши герои быстро поднимутся в уровне. Продолжать до бесконечности нет смысла. Но такое обучение на данном этапе очень полезно.
Во время ведения разговора игра не ставится на паузу. Вначале этого не замечаешь, но потом, начиная с попытки открыть двери в Пещеру дракона, становится скверно. Старец, появившийся поблизости, очень велеречив и не замечает, что ваших героев лупят ведьмы. В течение разговора вы тоже не можете подлечиться. Воспользуйтесь подсказкой: старец отошлет вас к кузнецу из Каменной деревни, который должен сделать взрывчатку. Только таким путем можно открыть ворота в Пещеру. Теперь, зная, суть сообщения, быстро прощелкайте разговор, не пытаясь читать текст. Даже таким путем сложно не угробить одного–двух героев во время беседы. Ландшафт игры честно обсчитывается как трехмерный. Не пытайтесь стрелять из лука через преграды наподобие лесков или гряд камней. Также бесполезно пытаться снизу достать монстра, занявшего господствующую высоту. Заметьте, ваши герои об этом не догадываются и могут радостно стрелять в никуда, думая, что попадают в монстра. Позаботьтесь вывести их на удобную позицию для стрельбы. Используя заклинание лечения, убедитесь, что все персонажи находятся рядом, иначе подлечится только тот, кто оказался около волшебника. Большинство телепортеров в игре не функционируют. Для их включения вам понадобится бриллиант. Его просто достать, убивая всех монстров подряд и забирая их имущество. Если два телепортера стоят рядом, одновременно включайте оба. Для пользования телепортером необходимо, чтобы он был включен с обоих концов. Это правило, однако, действует только для парных телепортеров. Горы духов – Узкая пещера – Пещера духов соединены тройным телепортером. Выйдя из одного и войдя снова, вы попадаете уже в третий телепортер, а не обратно, не в первый. Для того чтобы получить доступ к Узкой пещере и Пещере духов, вам необходимо взять задание у торговца в Восточной деревне. Он откроет вам заклинание, с помощью которого можно активизировать фонтан-телепортер в этой же деревне. Вам необходимо найти перья Феникса, забрав их у ведьмы, живущей в Узкой пещере. Опознать ее просто, так как она прозрачна, в отличие от других колдуний. Награду вы можете получить либо деньгами, либо товарами. Ингредиент для приготовления динамита вы возьмете у этого же купца. Если вы не хотите возиться с ведьмой и перьями Феникса, можете взять у него ингредиент, не выполняя квеста. Он даст его бесплатно. Как распределять очки, полученные при повышении уровня? Помните, что вам необходимо повысить силу до показателя 60. Это очень важно. В деревне Богомолов вы встретите учителя, который будет готов посвятить вас в особый воинский ранг, если вы отвечаете определенным требования. Это будет 16-й уровень и 60-й показатель силы. Впрочем, если вы экипированы предметами, повышающими силу, это тоже будет считаться. Как правило, к приходу в деревню Мантисов герои не успевают достичь необходимого уровня. Поэтому вернитесь на локейшен назад, на берег Мантисов. Там на западе расположена излучина, за которой респонятся монстры с саблями. Станьте на противоположной стороне излучины и расстреливайте монстров из луков. Данная операция не потребует от вас никаких усилий – персонажи делают все сами. Вам необходимо только следить за тем, чтобы луки не выходили из строя. Время от времени возвращайтесь в деревню, чтобы починить оружие. Этот процесс даст не только необходимый опыт, но и много денег.
На юго-западе Равнины тигров вы встретите чародея. NPC довольно редко встречаются за пределами деревень, и их появление всегда связано с неприятностями для вас. Маг окажется настроен доброжелательно. Он стоит как раз около развилки, ведущей на берег Мантисов. Волшебник расскажет, что там вам предстоит столкнуться с большими опасностями, и предложит свою помощь. За довольно крупную сумму он обратит для вас в камень вашего противника. Разговаривать с ним лучше всего китайской принцессе, поскольку для женщины существует зн ачительная скидка. Действительно, на береге Мантисов на пару секунд ближайшие монстры будут обращены в камень. На самом деле это не даст вам никакого преимущества – во-первых, чудовища тут же придут в себя, во-вторых, к этому времени вы без труда с ними справитесь. Вернитесь и поговорите с колдуном, посетовав на низкое качество услуг. Важно, чтобы переговоры вел тот же персонаж, что и заказывал обращение в камень. Сюрприз! Окажется, что чародей – это ужасный демон, которому поручено вас убить. Уничтожьте демона, и тогда получите хороший меч (но не самый лучший в игре). Квест с излечением дочери в Восточной деревне доступен только для первого персонажа из партии. Остальные лишь присутствуют при этом. Далее вас попросят научить вежливости чародея из деревни Мантисов. Когда герой под давлением боевых товарищей бросит свою невесту, местный лавочник откажется продавать ему товары. Будущая теща даст вам хорошую броню, но, если вы поговорите с ней снова, уже после расторжения помолвки, вещички придется вернуть. Староста из Западной деревни поручит вам навестить своего брата, живущего в деревне Мантисов, и забрать у него обещанные подарки к празднику. Не ищите, что там появится новый NPС, как бывает обычно при выполнении подобных квестов в других RPG. Брат старосты – это местный лавочник. Он и украсит вас рогами.
728 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Lamentation Sword"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]