Руководство и прохождение по "Star Wars: Jedi Knight - Mysteries of the Sith"
Возможные проблемыПрежде всего не устанавливайте Mysteries of the Sith в ту же самую директорию, где установлен Jedi Knight. Если вы установите обе игры в одну и ту же директорию, то вы сможете увидеть игроков из Jedi Knight в начальном меню Mysteries of the Sith. Однако, если вы попробуете использовать этих игроков, то произойдет ошибка. В этом случае вам необходимо полностью убрать обе игры с жесткого диска, после чего снова инсталлировать их – в разные директории. Установите палитру Windows на 256 цветов или High Collor (16 bit), а разрешение экрана установите на 640х480. Если палитра будет установлена на более низкие или более высокие значения, у вас могут возникнуть проблемы с игрой (зависания). Кроме этого игра может зависнуть, если во время прохождения этапов вы несколько раз включите и выключите аппаратное ускорение графики (3Dfx). Вниманию владельцев Diamond Monster 3D! Иногда при начале новой игры или после выхода из основного меню вы можете увидеть черный экран, на котором видны только мониторы состояния. Если у вас это происходит – значит, DirectX не обновил драйвера для 3Dfx. В этом случае вам нужно или переустановить DirectX 5.0, или обновить драйвера 3Dfx до версии 1.09. Что же касается других аппаратных ускорителей графики, то у некоторых из них есть ограничения на минимальный размер используемых текстур. В этом случае вам необходимо установить этот размер, находясь в меню “Setup”, подраздел “Display”. Вот список некоторых 3D карт и минимальные размеры используемых ими текстур: NEC Technologies PowerVR: 32 Matrox Graphics Mystique: 8 Matrox Graphics Millennium II: 8 ATI Xpert@Play or Xpert@Work: 8 Продолжение, достойное оригинала?
В том, что у вышедшего в прошлом году Dark Forces II: Jedi Knight будет продолжение, сомнений не было. Любители Quake I могут говорить что угодно, но в режиме однопользовательской игры Jedi Knight равных тогда не было. В ней были и крутейший дизайн уровней, и наличие полноценного сюжета, и интереснейший набор нововведений (световой меч и специальные способности), – словом, все, что доктор прописал. Успех игры был вполне закономерен. Так же закономерно было и решение ребят из Lucasarts продолжить начатое. И вот это продолжение появилось. Ну и что же нас ждет? Четырнадцать нормальных и один сверхсекретный этап для однопользовательской игры и пятнадцать арен для multiplayer, семь новых видов оружия, пять новых способностей Джедаев, новые враги и, естественно, новая сюжетная линия. Однако бюджет у разработчиков на этот раз был не очень высок, так что прекрасных фильмов-вставок, создававших уникальную игровую атмосферу, уже не будет. Вместо них нам покажут весьма посредственные ролики, сделанные при помощи движка и моделей самой игры. При всем моем уважении к создателям игры приходится признать, что после графического великолепия, продемонстрированного Quake 2, эти ролики выглядят весьма убого. Но не это самое печальное. На волне успеха Tomb Raider началась самая настоящая феминизация жанра 3D-action. Поймите меня правильно – я против женщин ничего не имею, но хочу видеть их достаточно сексапильными, желательно с бюстом номер пять. На “девушек с веслами” мы уже насмотрелись. А женщина-персонаж Mysteries of the Sith как раз на эту роль и тянет. Кайла Катана, к которому мы успели привыкнуть, вообще отодвинули на второй план. Тем не менее всем фанатам Star Wars вообще и Jedi Knigt в частности, настоятельно рекомендую сыграть в Mysteries of the Sith. А для всех остальных игроманов замечу, что не Quake'ом единым жив человек, иногда хочется чего-нибудь еще. И с ролью этого самого “чего-нибудь еще” Jedi Knight: Mysteries of the Sith справляется великолепно. СюжетМинуло пять лет с тех пор, как Кайл Катан, герой предыдущего Jedi Knight, победил Джерека и его последователей. Оставшись верным Светлой стороне Силы, он стал настоящим Джедай Рыцарем. И у него появился ученик, точнее, ученица, по имени Мара Джейд. Придумал Мару известнейший американский писатель-фантаст Тимоти Зан (Timothy Zanh). По заказу компании Lucasfilm он написал прямое продолжение саги о приключениях главных героев “Звездных войн” – Люка Скайуокера, Хэна Соло, принцессы Лейи и других. Трилогия Зана – “Наследник Империи”(Heir to the Empire, 1991), “Приход Темной Силы” (Dark Force Rising, 1992) и “Последний приказ” (Last Command, 1993) – стала настоящим событием в американской фантастике тех лет. Кстати, эта трилогия переведена на русский язык, и я рекомендую вам ее прочитать. Согласно сюжету книг Зана, Мара Джейд – бывший личный агент Императора Палпатина, Джедай-недоучка. После падения Империи Мара пережила множество приключений и, в конце концов, под влиянием Люка Скайуокера перешла на сторону Новой Республики. Решив закончить свое обучение, она присоединилась к Кайлу. Управление. Меню “Control”Управление игрой осуществляется при помощи клавиатуры в сочетании с мышью или джойстиком. Клавиши управления можно переназначить в меню “Controls”. Для входа в это меню щелкните на “Setup”, если вы еще не начали прохождение задания. В противном случае нажмите _Esc и в появившемся основном меню выберите “Setup”. Появятся несколько дополнительных меню: General – здесь можно включить или отключить видеофрагменты и субтитры. Очень важна опция вращения автокарты. Если вы не включите ее, то всегда будете смотреть на автокарту с фиксированной точки, что, на мой взгляд, не очень-то удобно; Gameplay – здесь я рекомендую включить “Auto Aiming” – тогда ваше оружие будет автоматически наводиться на врагов, что значительно повысит точность стрельбы (однако, если враг стоит рядом со взрывоопасными контейнерами, вы не сможете подорвать их, а будете палить по врагу, как бы ни поворачивали ствол оружия). Не мешает включить “Aiming Crosshair” – появится перекрестие прицела, очень важное в поединках на световых мечах (подробнее об этом ниже). А “Lightsaber Auto-camera” лучше выключить, иначе при размахивании мечом будет автоматически включаться внешняя камера. Выглядит это, конечно, красиво, но попасть по врагу мечом станет труднее, да и требования к системе резко возрастут. Опцию “Keep Lightsaber” тоже отключите, а не то ваши герои наотрез откажутся расставаться со своими мечами. Обязательно отключите “No Dangerous Weapons”, иначе компьютер не позволит вам применять опасные виды оружия (ракетную пусковую установку и ударно-волновое ружье) в закрытых помещениях; Display – тут вы можете выбрать графическое разрешение и задействовать трехмерную акселерацию (только не забудьте сначала проверить, поддерживает ли ее ваша видеокарта, иначе рискуете “подвесить” компьютер); Sound – настройка звука и музыки; Controls – выбор органов управления (“мышь” или джойстик), настройка управляющих клавиш. В подменю “Options” стоит включить опции “Enable Freelook” (вы сможете одновременно двигаться и вертеть головой во все стороны, не поворачивая корпуса) и “Always Run” (всегда будете передвигаться бегом). Мониторы состояния
Непосредственно во время игры в нижнихуглахигровогоэкрана (если вы не максимизировали его) размещаются два полукруглых монитора HUD (Heads-Up Display). Слева – монитор энергощита и “жизни”. Состояние энергощита демонстрируется цветом двух зеленых дуг и зелеными цифрами (максимальное значение – 200 ед.). Щит защищает вас от воздействия оружия врагов, но бесполезен при падениях, в случае контакта с опасной средой, а также не защищает от укусов драконов и ударов силовых топоров гаммореанских стражников. Красная область и цифры того же цвета – это индикатор вашего здоровья. Монитор в правом нижнем углу показывает количество боезапаса для выбранного в данный момент оружия (красные цифры), уровень заряда батарей и запас Силы. Заряд батарей показан полукругом маленьких желтоватых огоньков. Если они светятся ярко, заряд есть. А потускнели – значит, заряд иссяк. Энергия батарей нужна для работы инфракрасных очков и фонаря. Когда запас этой энергии будет исчерпан, они отключатся. Пополнить заряд вы можете, подобрав батарейку или инфракрасные очки. Рядом с индикатором заряда батарей находится отдельная лампочка. Она горит, когда вы включаете фонарь для освещения (о фонаре мы еще поговорим). Запас Силы показан тонкими красными линиями внизу. Он истощается при применении вами способностей Джедай-рыцаря. Восстанавливается запас Силы автоматически с течением времени. Скорость регенерации и сам размер запаса зависят от уровня посвящения персонажа (его можно узнать, нажав _Esc и выбрав после этого пункт “Jedi Powers” – уровень будет указан под вашим именем). Подробнее об этом см. в разделе “Способности Джедай-рыцаря”. Оружие“Туманная религия и древнее оружие не заменит тебе хорошего бластера, малыш” – Хэн Соло (“Звездные войны”, фильм первый). Ваш арсенал и оборудование по большей части перекочевали из первого Jedi Knight, но кое-какие приятные вещицы разработчиками были добавлены. По умолчанию оружие вызывается цифровыми клавишами на основной клавиатуре. Первым в арсенале значатся ваши крепкие кулаки. Их удар весьма слаб и действует, само собой, только на коротком расстоянии. Зато кулаки всегда с вами. Это вам весьма пригодится при прохождении одного из этапов (восьмого). Световой меч Джедая (Jedi Lightsaber) у обоих персонажей есть изначально. По замыслу Джорджа Лукаса это самое сильное оружие во Вселенной “Star Wars”. Меч способен разрезать материалы, которые не может пробить другое оружие (шкуру дракона, некоторые двери и решетки). Недостатки меча в том, что он действует только на коротком расстоянии и требует точного прицеливания. Бить мечом можно двумя способами: при нажатии “Fire Primary” ваши герои поражают врагов одним широким взмахом, а при нажатии “Fire Secondary” наносят два быстрых удара, однако в этом случае вам надо стоять к врагу вплотную. Есть у светового меча и дополнительная особенность – с его помощью ваши герои способны отражать выстрелы врагов. Для этого вам надо просто включить его и не нажимать клавиши “Fire Primary” или “Fire Secondary”. Но учтите, меч отразит все 100% только в том случае, если по вам стреляет один-единственный враг и вы стоите на месте. Если же врагов несколько или вы двигаетесь в любом направлении, то меч вас спасет далеко не всегда. Эту особенность светового меча стоит применять вкупе со способностью “Притягивание”. Включаете меч, выбираете эту способность, нажимаете ее клавишу и сближаетесь с врагом. Первые несколько его выстрелов до вас не дойдут, а когда вы приблизитесь к врагу достаточно близко и “Притягивание” начнет действовать (появятся синие круги), обезоружьте его и тут же полосните мечом. Учтите: в отличие от первого Jedi Knight, в Mysteries Of The Sith обезоруженные вами враги, хотя и не могут подобрать оружие, не станут совсем легкой добычей. Они постараются подойти к вам поближе и пустят в ход кулаки, от которых вас защитное поле не убережет! Так что будьте осторожны. В связи с этим рекомендую использовать световой меч в паре со способностью “захват”. Боезапас для меча не требуется. С усовершенствованным бриярским пистолетом (Modified Bryar Pistol) начинает игру Кайл. Огневая мощь вполне прилична. Главное достоинство – точность стрельбы. На короткой и средней дистанции пистолет не промахивается (конечно, если вы навели его точно). Кроме этого пистолет очень экономичен: тратит на выстрел всего одну единицу энергии. Недостаток – малая скорострельность. Поэтому в ближнем бою пистолет применять особенно не стоит: враг успеет наделать в вас больше дырок, чем вы в нем. Еще один недостаток пистолета присущ всем энергетическим видам оружия: чем дальше стоит враг, тем слабее будет полученное им ранение. Тип боезапаса – энергетические единицы (Energy Units). Максимально возможный боезапас – 500.
В игре есть и еще один пистолет – тяжелый бластер DL-44 (BlasTech DL-44 Heavy Blaster Pistol). Кайл сможет подобрать его на самом первом этапе, а Мара Джейд имеет эту “игрушку” изначально. По идее, это более мощный вариант пистолета, но так ли это на самом деле – я не понял. Скорее всего, DL-44 ввели просто для разнообразия. Во всяком случае, точность стрельбы и скорострельность у него те же, что и у бриарского пистолета Кайла. Кстати, фанаты “Звездных войн” несомненно вспомнят, что DL-44 – любимое оружие капитана Хэна Соло (Han Solo). Максимально возможный боезапас – 500. Винтовку-бластер (Blaster Rifle) вы сможете подобрать у убитого врага во время самого первого задания. Хотя по огневой мощи винтовка немного уступает пистолету, зато она обладает намного большей скорострельностью. Главный недостаток винтовки – малая точность попаданий. Поэтому лучше применять ее в ближнем бою: реже будете мазать, да и врага прикончите быстро. Неточность стрельбы винтовки зависит не от вас – она заложена создателями игры. Так что не старайтесь с ней справиться – все равно не получится. Тип боезапаса – энергетические единицы. Максимально возможный боезапас – 500. Оптический прицел (BlasTech BH-35 Electroscope) превращает винтовку-бластер в потрясающее по эффективности и убойной силе оружие. Теперь за один выстрел винтовка расходует четыре единицы питания, зато укладывает кого угодно, за исключением AT-ST. Кроме того, винтовка бьет на любое расстояние. Стоит вам увидеть кого-то вдали – сразу вытаскивайте винтовку и укладывайте врага еще до того, как он вас заметит. Тепловой детонатор (Thermal Detonator) играет роль гранаты. Вы впервые найдете это оружие при прохождении первого этапа. При точном попадании способен уложить любого противника. Применять детонатор можно двумя способами: вы можете просто бросить его во врага, нажав клавишу “Fire Primary”, и детонатор взорвется сразу при соприкосновении с препятствием (стеной, врагом и т.п.). Если же нажать клавишу “Fire Secondary”, то детонатор взорвется через 3 сек. При этом, если он упадет на пол, то будет просто катиться в направлении броска. Бросать детонатор также можно двумя способами. Если хотите поразить врага вблизи, нажмите соответствующую клавишу и быстро отпустите. При броске на большое расстояние нужно нажать клавишу выстрела и отпустить ее через некоторое время. Чем дольше клавиша оставалась нажатой, тем на большее расстояние полетит детонатор. Поскольку на прицеливание требуется некоторое время да и точность броска не ахти, применяйте детонатор либо когда противник вас еще не заметил (он стоит на большом расстоянии, а вы залегли рядом с контейнером), либо если он не сможет поразить вас ответным огнем (вы – на краю скалы или шахты лифта, а противник стоит внизу). В последнем случае советую не спеша бросать детонаторы на головы врагов, применяя “Fire Secondary”. Использование детонаторов в помещении достаточно опасно. Так, если потолок низкий, то летящий по параболе детонатор может задеть его – ба-бах! – и вы ранены. Так что соблюдайте осторожность или установите в “Setup” опцию “No Dangerous Weapons”. Максимальное количество детонаторов в вашем рюкзаке – 30. Кроме тепловых детонаторов у вас теперь появится и еще один вид гранат – ослепляющие бомбы (Flash Bombs). При взрыве они не наносят противнику вреда, а лишь лишают его зрения (то есть ваши враги на короткое время после применения этой штучки по вам не будут стрелять). Ослепляющих бомб вы найдете немного, да и проку от них, положа руку на сердце, как от козла молока. Энергетический арбалет (Bowcaster) вы найдете в ходе прохождения этапа номер пять. Арбалет стреляет или мощным одиночным выстрелом, убивающим при точном попадании любого противника (клавиша “Fire Primary”), или четырьмя слабыми выстрелами, разлетающимися веером в разные стороны (для этого нажмите “Fire Primary” и секунду-другую не отпускайте). Если вы нажмете клавишу “Fire Secondary”, то выстрел при попадании в стену или другое препятствие отразится от нее (причем отражаться он может два раза подряд). Основной недостаток арбалета – мизерная скорострельность. Советую использовать это оружие только на большом расстоянии, тщательно прицелившись. А лучше всего – вообще не пользуйтесь арбалетом. Тип боезапаса – единицы питания (Power Units). Максимально возможный боезапас – 500.
Имперская барабанная винтовка (Imperial Repeater Rifle) – пожалуй, самое классное после снайперской винтовки оружие. Вы подберете ее, проходя первый этап игры. Ее главное достоинство – великолепная скорострельность. Кроме того это оружие довольно экономично (на выстрел тратится всего одна единица питания), да и убойная сила неплоха. В игре вы найдете достаточно боеприпасов к этому оружию, таккак им вооружены и ваши враги. Стреляет винтовка или непрерывным потоком выстрелов (клавиша “Fire Primary”), или короткими очередями по три выстрела (клавиша “Fire Secondary”). Тип боезапаса – единицы питания. Максимально возможный боезапас – 500. Ракетная установка (Rail Gun) – мощнейшее оружие, которое вы подберете в ходе прохождения первого этапа. При точном попадании ракета или сразу взрывается (клавиша “Fire Primary”), или “впивается” в жертву и некоторое время дымится перед тем, как бабахнуть (клавиша “Fire Secondary”). Ракеты поражают не только людей, штурмовиков (солдат Империи в белых доспехах) и инопланетян, но и шагающие танки. Попадите в танк три-четыре раза – и ему конец. Хотя стреляет это оружие быстрее, чем арбалет, все же низкая скорострельность – его явный недостаток. Второй “минус” – ракета летит медленно, и враг может успеть увернуться. Тип боезапаса – ракеты (Rail Charges). Максимально возможный боезапас – 30. В Mysteries of the Sith добавлен еще один вариант ракет – самонаводящиеся (Seeker Rail Detonators). Они ярко-красного цвета, при выстреле автоматически поворачиваются в воздухе и летят к ближайшему врагу. К сожалению, таких ракет вы найдете немного. Максимально возможный боезапас – 30. Управляемые заряды (Sequencer Charges), они же мины, вы сможете подобрать на самом первом этапе. Устанавливать заряды на полу можно в двух режимах – автоматическом и ручном. Для переключения между режимами нажмите повторно нажмите клавишу вызова данного оружия. В автоматическом режиме установки заряды действуют следующим образом: нажав “Fire Primary”, вы кладете заряд на пол, и через две секунды он взрывается. Если же вы нажмете клавишу “Fire Secondary”, то тоже положите мину на пол, но мина в этом случае взорвется лишь при чьем-нибудь приближении к ней (в томчисле и при вашем).
В ручном режиме установки заряды, положенные на пол, спокойненько лежат, ожидая, пока вы нажмете кнопку дистанционного управления в левой руке. Как только вы это сделаете, заряды взорвутся. Таким образом вы можете заранее приготовить для врагов ловушку, в которую потом их заманите и подорвете. В ручном режиме вы можете заложить не более 10 зарядов. Заряды практически бесполезны при игре в одиночку, зато в многопользовательской игре они зарекомендовали себя наилучшим образом. Максимально возможное количество зарядов в рюкзаке – 30. Стоукерская ударно-волновая винтовка (Stouker Concussion Rifle) – мощное оружие, стреляющее “пулями” из сжатого ионизированного воздуха и поражающее за счет ударной волны взрыва. Винтовка может стрелять зарядом массового поражения (клавиша “Fire Primary”), который при попадании выбрасывает беловатое облачко, убивающее всех врагов, оказавшихся рядом. Не применяйте такой выстрел в закрытых помещениях – только себе навредите. Второй тип выстрела – узконаправленная волна (клавиша “Fire Secondary”), поражающая только того врага, на которого направлен ствол винтовки. Этот тип выстрела можно без опаски использовать в любом месте. Единственный недостаток ударно-волновой винтовки – у нее невелика скорострельность. Тип боезапаса – единицы питания. Максимально возможный боезапас – 500. Карбонитовое ружье (Carbonite Gun) – опрыскивает вашего противника серой жидкостью, от которой он временно “замерзает” и становится похож на снеговика из бетона. Пока он в таком виде, один-единственный удар кулака или выстрел разобьют его на куски. Но если вы замешкаетесь, враг оттает и бросится в бой. Бестолковое оружие, которое Мара найдет во время этапа номер девять. Тип боезапаса – емкости с карбонитом. Максимально возможный боезапас – 20 единиц. Несколько раз вам попадетсястационарная пушка (Repeating Blaster Cannon) – вы ее ни с чем не спутаете. Чтобы стрелять, встаньте к ней вплотную и нажмите пробел. Если у вас есть боезапас для пушки (похож на аккумуляторные батареи для автомобиля), вы сможете двигать стволом. Для возобновления путешествия (не век же вам у пушки сидеть), просто выберите любое другое оружие из имеющегося при вас. ОборудованиеОборудование – это те штучки, которые вы можете носить с собой в рюкзаке и применять по мере необходимости. Фонарь (Head Light) при вас с самого начала игры. Служит для освещения темных мест, потребляет мало энергии батарей, но зато выдает ваше присутствие врагам. Инфракрасные очки (Infra-red Goggles) позволяют вам видеть во тьме и заглядывать в темные углы. Как только найдете очки, применяйте их вместо фонаря: они не светятся и не привлекают врагов. Однако очки потребляют очень много энергии. Емкость с бактой (Bacta Tank) – это цилиндр, наполненный прозрачным биологическим раствором, заживляющим практически любые раны. Применение емкости с бактой восстанавливает здоровье на 30 ед. В рюкзаке у вас может быть не более пяти емкостей с бактой. Одежда таскенов (Tusken Clothing) изменяет внешний облик Мары Джейд, делая ее похожей на таскена. Одежда понадобится вам при прохождении этапа номер пять. Подробнее об этом см. раздел “Прохождение”. Гаечные ключи (Wenches) в некоторых случаях пригодятся, чтобы передвинуть задвижки. Гаечные ключи остаются в вашем рюкзаке до окончания этапа, после чего пропадают. Напоследок скажу немного о предметах, которые вы можете подобрать и тут же применить. Квадратный контейнер-аптечка (Health Pack) восстанавливает вашу “жизнь” на 20 ед. Рюкзаки (вы их ни с чем не спутаете) бывают разные (например, “Stormtrooper Backpack” или “Smuggler Backpack”) и по-разному восстанавливают ваш энергетический щит, здоровье и добавляют боезапас для некоторых видов оружия. Бронежилет (Armour Vest) – это нагрудник тускло-серого цвета, восстанавливающий ваш энергощит до уровня 200 ед. “Оживление” (Revive) похож на нагрудник, но ярко-оранжевого цвета. Полностью восстанавливает “жизнь” и энергощит. Ярко-красный цилиндр – это сверхзаряд (Weapon Supercharge), в несколько раз увеличивающий скорострельность всех видов оружия (примерно на 10 сек. реального времени; при этом цифры на индикаторе боезапаса на правом “HUD” окрасятся в желтый цвет). За пару секунд до истечения времени действия сверхзаряда цифры начнут мигать и вы услышите звуковой сигнал. Есть еще и суперщит (Shield Supercharge) – яркий бронежилет, который делает вас на короткое время неуязвимым для оружия врагов. Сверхзаряд Силы (Force Surge) усиливает ваши способности Джедая: теперь “захват” действительно потреплет врага, а “защита” будет действовать дольше. В Mysteries Of The Sith есть два вида сверхзаряда Силы – темно-красная звезда и синий куб. При однопользовательской игре они ничем, кроме внешнего вида, не различаются. Ваши врагиВрагов у вас будет много – это и Имперские войска, и враждебные инопланетяне, и просто чудовища. Имперские войскаШтурмовики (Stormtroopers) – солдаты в белых доспехах. В игре их теперь три вида. Первый вид – обычный штурмовик, вооруженный винтовкой-бластером. Второй тип – штурмовики, вооруженные барабанной винтовкой. От обычных штурмовиков их можно отличить по красноватому наплечнику на правом плече. Третий тип – штурмовики, вооруженные ракетными установками. Их отличает ярко-желтый наплечник. Их старайтесь уничтожать в первую очередь, так как пара точных попаданий из ракетной установки – и вам конец. А вообще, все штурмовики стреляют неточно (правда, эта неточность проявляется только на приличном расстоянии от вас). Разведчик (Scout Trooper) – солдат Империи, вооруженный пистолетом DL-44. Стреляет не спеша, но очень точно, притом с большого расстояния. К счастью, ранение пистолет наносит небольшое. Тем не менее, будьте очень осторожны с этими врагами.
Офицеры (Officers) – люди в коричневой форме. Вооружены пистолетами, ибо носить более тяжелое оружие офицеру зазорно. Однако стреляют очень точно, почти никогда не промахиваются. От разведчиков отличаются более слабой броней – убиваются с одного точного выстрела. Коммандос (Commandos) – люди в серой форме с открытыми шлемами на голове. Набирают их из числа офицеров, но вооружены они винтовками-бластерами. Стреляют почти так же плохо, как и штурмовики, зато двигаются быстрее их. Встретятся они вам ближе к концу игры (последние 5-7 этапов), да и будет их не так уж много. AT-ST – двуногий шагающий танк Империи. Вооружен быстро стреляющей пушкой, которая вас быстро уничтожит, если не спрячетесь в укрытие. Против танка бесполезны почти все виды оружия – лучи просто отскакивают от его брони. Уничтожить танк можно только ракетами. К счастью, попадутся вам танки всего в нескольких заданиях. Водитель AT-ST (AT-ST Pilot) – остается после уничтожения танка. По сути представляет собой штурмовика, только вооружен всегда одним и тем же оружием (винтовкой-бластером), и форма у него черного цвета. Стреляет неточно. Пилот TIE истребителя (Tie Pilot) – встретится лишь в нескольких случаях. Ничего особенного собой не являет, если не считать своеобразную форму. Имперские дроиды-разведчики (Imperial Probe Droids) – железная коробка со множеством конечностей, которые торчат из нижней части корпуса. Вооружен бластерами, по силе равными винтовкам штурмовиков. Способен летать, поэтому может внезапно вылететь из-за верхнего угла здания и застать вас врасплох. При точном попадании взрывается как бомба, так что старайтесь уничтожать такие машины на расстоянии. Кстати, о слове “дроид”. Вообще-то, это – сокращение от “андроид”. Так первоначально называли механических кукол, изготовлявшихся в 19 веке во Франции мастером Анри Дро. С тех пор слово “андроид” стало нарицательным, и им в фантастической литературе называют человекоподобных роботов. Однако во вселенной “Звездных войн” слово “робот” не прижилось, и его не используют, предпочитая называть все умные машины дроидами. Дроид для проведения допросов (Torture Droid) –наш старый знакомый еще по первым Dark Forces. Маленький черный шар. Довольно медлителен и особой опасности не представляет. Дроид-убийца (Assassin Droid) – человекообразный робот с угловатой головой (если вы играли в аркаду Shadows of the Empire от тех же Lucasarts, то сразу вспомните этого врага). Стреляет быстро и метко. На близком расстоянии советую применять барабанную винтовку. Но лучше всего расстреливать его с большого расстояния через оптический прицел. Сторожа (Sentries) не столь опасны, сколь неприятны. Эти маленькие летающие роботы быстры, из-за чего в них непросто попасть. Зато броня у них – ерунда. Сборочные роботы (Construction bots) используются пиратами вместо дроидов-сторожей и встретятся вам на этапе номер десять. Они больше по размерам, чем сторожа, так что убить их проще. Ремут (Remote, робот с дистанционным управлением) – шарик, вооружен множеством разрядников, причиняющих боль. Очень верткий и неприятный противник. Однако броня – ерунда: одно точное попадание из любого вида оружия – и ему конец. Он мне попался только раз, во время прохождения этапа номер три. Роботы-мыши (Mouse Robots) – коробочки на колесиках, ездят по полу. Не вооружены, но если вы их уничтожите, то среди обломков можете найти батарейку. Автоматические орудийные башни (Gun Turrets) – излюбленный метод обороны Империи. Могут быть расположены на полу, на потолке или в нишах. Начинают стрелять при вашем приближении. Это – опасные противники, так как стреляют очень быстро. Враждебные инопланетянеГраны (Grans) – гуманоиды с тремя глазами, в коричневых куртках. Некоторые из них вооружены винтовками-бластерами, некоторые – термальными детонаторами, но есть и такие, которые норовят ввязаться в рукопашный бой (ваш энергощит не может защитить вас от ударов их кулаков). Трандошаны (Trandoshans) – рептилии-гуманоиды в ярко-желтых одеждах, вооружены ударно-волновыми винтовками или ракетными установками. Встретятся вам в середине игры (этап номер 7, если я не ошибаюсь).
Родианы (Rodians) – гуманоиды с зеленой кожей, вооружены пистолетами, из которых очень точно стреляют. Учтите, не все встреченные родианы буду вашими врагами! Гаморреанские стражники (Gamorrean Guards) – ребята со свиноподобными рылами, вооруженные силовыми топорами, от ударов которых ваш энергощит не может защитить вас. К счастью, топоры годятся только для ближнего боя. Таскены (Tuskens) – жители пустыни, ведущие кочевой образ жизни. Воруют, что плохо лежит, и грабят слабых. Одеты в серое, вооружены энергетическими арбалетами. Встретятся они вам в первый раз на этапе номер пять. Викьюзы (Weequays) –создания со странной головой, состоящей словно из двух трубок, на конце которых глаза. Вооружены винтовкой-бластером. Встретятся вам впервые при прохождении пятого этапа. Ногри (Noghri) –прирожденные охотники. Похожи на дикарей с синей кожей и вооружены здоровенным тесаком, от которого вас не спасет защитное поле. На первый взгляд, они неуклюжи, но это обманчивое впечатление. Ногри обладают способностью совершать стремительные перемещения в самый неожиданный момент. Не приближайтесь к ним, иначе подскочат и “оприходуют” вас в одно мгновение. Встретятся они вам на этапе номер одиннадцать.ВТОРАЯ СТРАНИЦАЧудовищаРанкор (Rancor) – огромная тупая тварь, которая всегда голодна. Если вы смотрели фильм “Возвращение Джедая”, то должны помнить ранкора – именно с ним сражался Люк Скайуокер в подвале дворца Жаббы хатта. Встретится вам ранкор во время этапа номер восемь. Убить его вы сможете только световым мечом (другого оружия у вас просто не будет). Драгон (Drugon) – нечто, отдаленно напоминающее рыбу. Живет в воде, двигается медленно, но может выдержать довольно много ранений. Советую применять барабанную винтовку. Майлок (Mailoc) – эдакая желтая стрекоза со скорпионьим хвостом. Хоть и не столь опасна, как ранкор, но способна летать и обожает подстерегать вас в засаде. Однако майлоков всегда выдает хлопающий звук крыльев, так что играя, внимательно прислушивайтесь. Ворскры (Vornskrs) – немного похожи на волков. Пренеприятнейшие твари. Встретятся вам на этапе номер тринадцать. Обладают способностью запрыгивать на выступы и могут очень быстро убить вас своими когтями. Не давайте им приблизиться к вам! Дианоги (Dianoga) – наши “добрые друзья” по Dark Forces. Помните тварь, обитавшую в канализационном шлюзе, которая чуть не съела Люка Скайуокера в первом фильме “Звездные войны”? Вот это и есть дианоги. Однако в Mysteries of the Sith они стали еще более опасны и быстры, при этом драться с ними вам придется только своим световым мечом. Поближе вы с ними познакомитесь на последних этапах игры. Ясаламири (Ysalamiri) – само по себе совершенно безобидное создание, отдаленно похожее на ящерицу. Обладает способностью полностью блокировать Силу, лишая вас тем самым ваших способностей. Радиус действия ясаламири – приблизительно десять метров. Обнаружить ясаламири можно по характерному звуку. Встретятся вам эти “милашки” ближе к концу игры. В Mysteries of the Sith будут у вас и союзники. Толку от них, правда сказать, немного, но, как говорится, “пустячок, а приятно”. Это солдаты и офицеры Новой Республики, вы их ни с кем не спутаете. Они будут лениво прохаживаться взад-вперед и обмениваться выстрелами с пробегающими мимо врагами. Главное – не попадите под их огонь: в своем рвении разделаться с Империей они вас изрешетят и глазом не моргнут. Способности Джедай Рыцаря“Сила – вот то, что дает Джедай Рыцарю его могущество” – Оби-Ван Кеноби (“Звездные войны”, фильм первый)
В отличие от Jedi Knight, в Mysteries of the Sith у вас имеется семнадцать способностей, распределенных по четырем категориям, обозначающим уровень мастерства. По мере прохождения игры вашим героям становятся доступны все больше способностей из разных категорий. Но это еще не все. Главное – в Mysteries of the Sith нет различия между Светлой и Темной сторонами Силы. Ваши персонажи смогут использовать, к примеру, как “Защиту” (самую сильную способность Светлых Джедаев), так и “Смертельный взор” (самое сильное средство из арсенала Темных Джедаев для расправы с врагами). Однако за убийство гражданского (даже ненамеренное, например, от взрыва выпущенной вами по стоявшему рядом грану ракеты) у вас будут отнимать весь запас Силы (не волнуйтесь, со временем он восстановится). Уровень способностей (их сила и длительность действия) определяется количеством звезд, которые вы дадите каждой способности, щелкнув на ее иконке в разделе “Jedi Powers”. Звезды выдаются по окончании определенных этапов, при этом игра сама отправит вас в меню “Jedi Powers”. Назначать звезды можно только по окончании задания и только тем способностям, иконки которых подсвечены. Учтите, что можно не передавать звезды тем или иным способностям сразу, оставив их “про запас” для более крутых способностей. Как и в предыдущей игре, при обнаружении вами всех секретов на данном этапе, вам выдают одну дополнительную звезду. Однако в Mysteries of the Sith персонажей у вас два, что приводит к наличию дополнительных ограничений при распределении звезд. Те звезды, которые вы получаете при прохождении этапа, играя за одного персонажа, не могут быть потом переданы другому персонажу. Так что каждый “качает” свои способности независимо. Использование способностей возможно, пока есть запас Силы, который по мере прохождения игры постепенно повышается. Способности первой категории Высота вашего прыжка (Jump) – растет с увеличением количества звезд, переданных данной способности. На основе личного опыта могу заверить вас – двух звезд вполне достаточно, выше прыгать не потребуется. Проекция (Projection) – позволяет вам создавать своего двойника, который будет стоять на одном месте и отвлекать на себя врагов. Правда, действует эта способность на ваших противников в multiplayer, а вот компьютеру на это по большому счету наплевать (помните Holoduke из игры Duke Nukem 3D?). Способность видеть скрытое (Seeing) позволяет вам видеть в темноте, а если вы после применения этой способности вызовете карту уровня, то сможете увидеть на ней врагов. Кроме этого при помощи этой способности аннулируется эффект способностей “Ослепление” и “Убеждение”. Но последнее вам пригодится только во многопользовательской игре, поскольку в режиме одиночной игры противники не пользуются этими способностями. Увеличение скорости движения (Speed) не является обязательным условием достижения победы, но в одном случае эта способность может вам здорово помочь (см. раздел “Прохождение”). Учтите, что эта способность увеличивает вашу скорость и когда вы плывете под водой. Отталкивание (Push) позволяет вам отталкивать от себя врагов или нажимать кнопки на расстоянии. Наведите перекрестие прицела на предмет, кнопку или врага, включите эту способность клавишей и не отпускайте ее. Вокруг цели появляются синие круги. Отпустите клавишу, и врага отбросит от вас, а кнопка будет нажата. Чем сильнее эта способность, тем на большем расстоянии она действует. Способности второй категории
Для того, чтобы притянуть предмет (Pull) наведите перекрестие прицела на предмет, включите эту способность клавишей и не отпускайте ее. Вокруг предмета появляются синие круги: цель “захвачена”. Отпустите клавишу, и предмет подлетит к вам. Чем сильнее эта способность, тем на большем расстоянии она действует. Притягивать можно лишь оружие, оборудование и боеприпасы, причем оружие может находиться непосредственно в руках противника. Эту способность имеет смысл применять вкупе со световым мечом (подробнее см. выше). Кстати, вырвать из рук противника световой меч (как в режиме одиночной игры, так и многопользовательской) невозможно. Бросать световой меч (Saber Throw) вы можете прямо вперед. Вне зависимости от того, попадет ли меч во врага или нет, он вернется обратно к вам в руку. Чем сильнее эта способность, тем на большее расстояние летит меч. Захват (Grip) – удушение противника. Наведите перекрестие прицела на жертву, включите эту способность клавишей и не отпускайте ее. Вокруг жертвы появляются красные круги – значит, вы прицелились точно. Отпустите клавишу, враг взлетит в воздух, и послышится хруст его костей. Чем сильнее эта способность, тем на большем расстоянии она действует и тем больше жизни у противника отнимает. Чтобы убить врага с одного раза, вам нужно выделить “захвату” четыре звезды. Помните, что душить противника можно через окна и силовые поля – главное, чтобы вы его видели. Взгляд вдаль (Far Sight) позволит вам как бы покинуть собственное тело и изучить уровень, на котором находитесь. При этом враги вас видеть не будут. Способности третьей категорииУбеждение (Persuasion) – возможность воздействия на разум врагов, заставляет их думать, что вас нет (то есть вы станете как бы невидимым). В игре противник, управляемый компьютером, на некоторое время утратит агрессивность – он может кружить вокруг вас или стоять, но нападать не станет. Восстановление здоровья (Health) – тут все ясно. Эта способность быстро расходует запас Силы, но иногда она бывает просто незаменима.
Ослепление (Blindness) на время лишает врага способности ясно видеть, из-за чего тот начинает стрелять мимо или совсем прекращает атаковать. Однако действует непродолжительное время, да и “убеждение” гораздо действеннее. Цепочка молний (Chain Lightning) перескакивает с одного врага на другого. Прекрасный способ одним выстрелом накрыть многих врагов. Однако, учтите – враги должны стоять близко друг от друга. Способности четвертой категорииВпитывание (Absord) позволяет вам впитывать в себя любую атаку, сделанную при помощи Силы (тем самым полностью нейтрализуя ее) и пополнять свой запас энергии. Эта способность может стать стопроцентной защитой от Ситов, которые будут обстреливать вас молниями. Разрушение (Destruction) действует следующим образом: из вашей ладони вырывается сгусток энергии, который вскоре взрывается. Но поймать момент и попасть во врага этим сгустком довольно трудно. Одна из лучших способностей – это защита (Protection). На короткое время вы становитесь абсолютно неуязвимы ко всем видам энергетического оружия (бластерам, световым мечам), но не к специальным способностям Ситов и грубой физической силе (кулакам или когтям всяких тварей). Что можно еще сказать? Класс! Смертельный Взор (Deadly Sight). Противник, на которого вы смотрите, начинает терять “жизнь”. Способность перестает действовать, если противник зайдет за какое-нибудь препятствие и вы потеряете его из виду. Прохождение Уровни сложностиКак и раньше, при повышении уровня сложности игры врагов на этапах становится все больше и больше (но и боеприпасов тоже, ведь вы можете поживиться ими у убитых), а ваши противники в Храме Сита “крутеют” (у них возрастает количество “жизни”, и они чаще применяют против вас свои способности). Общие советы При встрече с врагами лицом к лицу можно избежать ранений двумя способами: все время смещаясь вбок или приседая. Но если вы решите присесть, имейте в виду, что враги промахнутся не более двух раз. Потом компьютер примет в расчет изменение положения вашего тела, и вам придется искать аптечку. При прохождении этапа всегда делайте не одно, а два сохранения. Причем между ними должен быть некоторый разрыв по времени. Дело в том, что если вы сохраните игру (через основное меню, либо при помощи “Quicksave”) сразу после выполнении последней части задания, компьютер иногда выдает сообщение об ошибке. Если такое случится, выйдите из “Jedi Knight” полностью, потом снова запустите игру и загрузите сохранение, предшествующее тому, на котором вы споткнулись. Когда окажетесь рядом с водой, рекомендую уменьшить размер экрана, т.к. прозрачная вода – это тот графический “наворот”, который жрет (другого слова и не подберешь) больше всего ресурсов системы. Бой на световых мечахВ Mysteries of the Sith противников, вооруженных световыми мечами, у вас будет мало, но все же они будут. Кроме того приведенные ниже советы могут понадобиться вам в многопользовательской игре. Когда будете использовать световой меч, помните слова Оби-Вана Кеноби из первого фильма трилогии “Звездные Войны”: “Это оружие Джедай-рыцаря. Не столь неуклюжее и неточное, как бластер... Это элегантное оружие, пришедшее из более цивилизованных времен.” Поэтому не делайте ставку на “бешеную атаку” (выхватить меч и сломя голову броситься на врага, размахивая им). Когда сражаетесь против врагов, у которых нет светового меча:
– стойте лицом к врагу, и меч отобьет большинство его выстрелов. Помните, у каждого врага есть свой метод ведения боя. К примеру, штурмовик с барабанной винтовкой обычно выпускает 4-5 выстрелов на близком расстоянии, потом делает паузы. В этот-то момент вам и надо атаковать; – когда имеете дело с несколькими врагами, используйте “захват” или “притягивание предметов”, чтобы убить/обезоружить ваших врагов одного за другим; – наклонная поверхность сильно затрудняет точное прицеливание. Поэтому если вы стоите на разной высоте с вашим противником, наклоните тело вперед или назад, так вам будет проще попасть по нему; – удар врага может помешать вам нанести точный удар. Когда обезоруженный штурмовик бросается на вас с кулаками, отступите чуть назад и взмахните мечом, не давая ему попасть в вас. Когда сражаетесь против врагов, у которых есть световой меч (их будет немного, но они будут): – кружите вокруг своего врага, лучше всего при помощи движения вбок; – используйте “ускорение движения”. Подскочите к врагу, а когда он захочет ударить вас, отскочите. Тут же подскочите снова и ударьте сами; – помните, когда вы замахиваетесь мечом и сразу после удара, вы становитесь уязвимы. То же самое касается и ваших противников; – попробуйте присесть. При этом удар врага пройдет мимо, а вы сможете полоснуть его по ногам. Только не оставайтесь в полусогнутом положении долго!; – попробуйте и такой экзотический способ, как удар мечом в прыжке. При этом в вас будет сложнее попасть; – вовсю используйте свои способности Джедая, одновременно размахивая мечом. Сценарий 1: “Защита базы Повстанцев” (Scenario 1: Rebel Base Defense)Первый этап. База Новой Республики на Алтире 5 (New Republic Base on Altyr 5)Ни в коем случае не входите в дверь, которая расположена позади вас – там ловушка. Идите вперед, потом поверните налево. Пока что не прыгайте вниз, а загляните в комнату управления. Там есть две кнопки. Нажатие на одну из них уронит истребитель A-Wing на головы штурмовиков, а другая закроет входные ворота. Теперь идите в ту комнату, где висел A-Wing, там около стены лежат управляемые заряды. Возьмите их и спрыгните вниз. Помогите Повстанцам расправиться с Имперскими войсками, потом идите по коридору и окажетесь в новом зале. Взорвется стена, и оттуда попрут штурмовики. Разделайтесь с ними. Над этим залом есть навес, на который вы можете попасть, применив способность “прыжок”. Посмотрите там на потолок и увидите отверстие. Выстрелите разок, чтобы привлечь внимание штурмовиков вверху, и перебейте их. Запрыгните в отверстие и окажетесь в секретном месте, где у одного из убитых получите ракетную установку. Спуститесь вниз. Идите в коридор под выступом, с которого вы только что спрыгнули. Вы окажетесь еще в одном зале. Уложите врагов и запрыгните на небольшой балкон. Идите по проходу и поднимитесь на лифте. Вы окажетесь в комнате, из которой видно зал, откуда вы поднялись. Над пультом управления вы увидите решетку. Разрежьте ее мечом или взорвите при помощи ракетной установки. Запрыгните в получившееся отверстие и идите по проходу. В конце вам снова придется разрезать решетку и спрыгнуть вниз. В этом районе вы обнаружите две двери, одна из которых закрыта. Пройдите в другую дверь и окажетесь в санчасти. Перебейте врагов и соберите аптечки и другие полезные вещи. В одной из комнат санчасти (та, которая ближе к дыре в стене, через которую наступают штурмовики) находится синий ключ. Секреты 2 и 3. Когда войдете в санчасть, посмотрите вверх. Видите балки на потолке? Встаньте между ними, при помощи способности “прыжок” заберитесь на них и увидите две ниши. В одной лежит сверхзаряд силы, в другой – “оживление”.
Вернитесь к закрытой двери и нажмите зеленую кнопку. Дверь откроется, войдите и перебейте Империалов. На лифте поднимитесь на верхний этаж. Там вы окажетесь еще в одной комнате управления и получите очередной инструктаж. Идите в дверь в дальнем конце этой комнаты. Далее бродите по коридорам, пока не окажетесь в комнате, где офицер Новой Республики попросит вас включить дополнительный источник питания. Секрет 4. Идите по нескольким коридорам, пока не окажетесь у широкого прохода. Посмотрите по сторонам и увидите внизу у стены решетку, которую можно разрезать мечом. Прихватите вещички, которые там лежат, и идите дальше. В конце концов вы окажетесь в комнате, где стоит штурмовик, а за прозрачной стеной виден какой-то бочкообразный предмет. Это и есть генератор. Нажмите кнопку на стене, и генератор включится. Секрет 5. Вернитесь в комнату, расположенную перед той, в которой стоит только что запущенный вами генератор. Там открылась дверь, которая ранее была закрыта. За этой дверью находится основной генератор базы. Перепрыгните за ограждение и разрежьте внизу решетку мечом. Выберитесь обратно (при помощи способности “прыжок”) и идите в комнату, где был офицер, просивший вас включить дополнительный генератор (там есть еще низенький робот R2-D2). Там была закрытая дверь, которая сейчас открылась. Секрет 6. Идите по коридору, пока не попадете в ангар. В дальнем левом углу (у закрытых ворот) есть решетка, которую вы сможете разрезать мечом. Внутри лежит “оживление”. Идите в следующий ангар, там стоит AT-ST. Уничтожьте его с помощью ракетной установки. Выйдите из ворот на открытое пространство и внимательно осмотритесь. На выступе слева стоит еще один AT-ST, потом вам все равно придется с ним встретиться, так что постарайтесь уничтожить его. За ящиками в зале, где стоял первый AT-ST, есть еще одна решетка. которую вы можете разрезать. Далее вам придется запрыгнуть в отверстие в стене справа. Идите по проходу, в конце концов вы окажетесь в зале с вращающимся вентилятором. Проскочите мимо его лопастей и двигайтесь дальше. Вам предстоит преодолеть еще один вентилятор, за которым вас поджидают штурмовики с ракетными установками и AT-ST (если вы его раньше не уничтожили). Перебейте их всех и бегите в пещеру к челноку. Второй этап. На поверхности астероида (Asteroid Crust)Рядом с вашим челноком есть две пещеры. Одна расположена напротив носа челнока, а другая – немного в стороне слева. Вам надо идти именно в эту вторую пещеру. Эта пещера приведет вас на развилку. Один конец развилки даст вам возможность обозревать базу Империи. Ничего не делайте, не стреляйте. Идите в другой конец развилки. Двигаясь по пещере, вы наткнетесь на маленькое металлическое здание. Убейте штурмовиков вокруг него. Потом выстрелом через щель возле двери убейте офицера, далее расстреляйте панель с двумя светящимися проводами. Откроется дверь, войдите и подберите с пола оптический прицел: без него этот этап вам не пройти. Выходите из здания и запрыгните на ее крышу. Там вы найдете самонаводящиеся ракеты и другие нужные вещи. Также обратите внимание на каменный столб в этом пещерном зале. На его вершине тоже лежат полезные штучки. Секрет 1. Идите к столбу, пройдите в отверстие под ним. Минуйте коридор и окажетесь в тупике. Присядьте и включите фонарь. Вы увидите нишу, в которой тоже кое-что лежит. Идите в треугольное отверстие в зале с металлическим зданием. Двигайтесь по проходу и окажетесь в большом зале. Вдали вы увидите трех штурмовиков. Перебейте их из снайперской винтовки. Учтите, за углом слева от вас притаился AT-ST. Можете применить против него ваши самонаводящиеся ракеты. Идите по узкому каменному мостику. Вскоре вы сможете увидеть крепость Империи. Вынимайте снайперскую винтовку и с безопасного расстояния перестреляйте тех врагов, которых увидите. Уничтожьте автоматические орудийные башни. Спрыгните вниз, потом спуститесь по проходу слева. Добейте всех врагов и орудийные башни. Теперь внимательно смотрите на основание дальней от вас башни. Там откроется дверь, и вы увидите кнопку. Выстрелите в нее и сможете войти в крепость. Если же вы подойдете к крепости чуть ближе, то дверь закроется и выстрелить по кнопке вы не сможете. Внимание! Это – весьма сложный секрет – почаще сохраняйтесь. Когда поднимитесь наверх башни, идите по дорожке в большое здание. Далее идите к следующей дальней башне. Запрыгните на ее крышу. Взгляните вверх и увидите дырку в скале. Запрыгните в нее. Включите фонарь, идите по короткому коридору. Перед вами окажется пропасть. Но прямо под вами есть мале-е-енький выступ. Вам надо осторожно шагнуть вперед, а когда свалитесь на выступ, тут же дать задний ход. Чтобы вернуться назад, воспользуйтесь способностью “прыжок”. Вернитесь в крепость. Вы вскоре окажетесь в большом зале, где из стен торчат пирамиды. Запомните это место, вы сюда еще вернетесь! Идите дальше, вам встретится дроид-разведчик. Потом вам придется прыгать на выступ слева. Советую сохранить игру.
Оказавшись на другой стороне, найдите железную лестницу в пещере. Внизу есть закрытая дверь, которую охраняют два штурмовика. Наверху – открытое пространство, где стоят TIE-истребители. Слева от входа в этот район стоит большая пушка, рядом с котором лежат ящички, похожие на аккумуляторы для автомобиля. Соберите их, подойдите к пушке и нажмите пробел. Теперь вы сможете расстрелять врагов и взорвать TIE-истребители, сэкономив боеприпасы. Далее идите к лифту, поднимитесь наверх, там убейте врага и возьмите ключ. Вернитесь обратно. Учтите, что тут уже появились новые враги. Теперь снова идите к железной лестнице и спуститесь к закрытой двери. У вас есть ключ, дверь откроется, и лифт спустит вас вниз. Рекомендую приготовить световой меч, чтобы он отразил выстрелы автоматической орудийной башни, которая начнет обстреливать вас внизу. Вам по ней стрелять не надо, так как ее надежно защищает силовое поле. Вам надо идти в крайний правый угол зала. Пушка будет пытаться достать вас и зацепит контейнеры с топливом. Произойдет взрыв. и от пушки и силового поля останутся одни только воспоминания. Кроме этого взрыв включит лифт, который начнет ездить вверх-вниз. Секрет 3. Вам надо запрыгнуть на этот лифт (советую предварительно взорвать стоящую на нем бочку), что не столь уж и сложно. Когда лифт опустится на самое дно, слева (если вы стоите лицом к стене шахты) будет отверстие. Заскочите туда. Снова заскочите на лифт и поднимитесь вверх, туда, где была автоматическая пушка. Следующий секрет достаточно любопытен, поскольку вам придется изрядно побегать. Рядом с залом, где была автопушка, есть несколько маленьких комнаток (перед входом на стене вы увидите зеленый экран системы видеонаблюдения). В самих комнатках вам встретятся роботы для проведения допросов. Вам встретится и пьедестал, ничем особым не отличающийся. Но если встанете рядом с ним и нажмете пробел, раздастся щелчок нажатой кнопки и Кайл скажет что-то вроде “И что бы это значило?”. Вы только что открыли секретную дверь рядом с залом, в котором из каменных стен торчат стальные пирамиды (помните, я еще в самом начале сказал вам, чтобы вы запомнили это место?). Когда доберетесь до этого места, идите в маленькую боковую комнатку. Рядом с ней есть проход в скале. Идите по этому проходу и увидите открытую дверь. Идите туда и секрет ваш. Получив этот секрет, вернитесь в зал, где была автоматическая пушка. Слева от того места, где стояли бочки с топливом, есть кнопка. Нажмите ее и Кайл скажет: “Кто-то идет”. И точно, скоро появятся воздушные сани, на которых сидит пара врагов: убейте их и запрыгните на сани. Идите на нос и там нажмите пробел, стоя у пульта управления. Сани начнут опускаться вниз. Еще один довольно сложный секрет. Незадолго до того, как сани приземлятся, справа (если вы стоите лицом к пульту управления санями)есть выступ, на котором лежит целая куча ракет, среди которых есть и самонаводящиеся. Успейте запрыгнуть туда. Чтобы увидеть выступ, вам надо включить фонарь, инфракрасные очки или использовать способность “видеть скрытое”. Спрыгните вниз и прикончите всех врагов. Вы увидите металлическое сооружение. Сзади из него выходит частично закрытая решетками “труба” (вообще-то, это никакая не труба, а часть орудийной системы астероида). Включите фонарь и увидите с правой стороны “трубы” выступ. Спрыгните на него и посмотрите вниз. Там еще один маленький выступ, на котором лежит кое-что ценное. Очень осторожно сойдите на этот выступ и сразу же давайте задний ход, так как выступ этот наклонный и вы можете сорваться вниз. Потом повернитесь и прыгните наверх. Вернитесь к тому месту, где приземлились воздушные сани. Войдите в пещеру прямо впереди саней и закончите этап. Третий этап. Внутри астероида (Asteroid Interior)
Осторожно подойдите к краю трубы и при помощи винтовки с оптическим прицелом перебейте врагов, которые расхаживают внизу. Далее пройдите по трубе и спрыгните в отверстие. Повернитесь, уложите дроида-убийцу, потом идите в дальний конец. Там есть комната с парочкой врагов, но вход преграждает энергетическое поле. Если у вас есть способность “захват”, то примените ее. Если же у вас ее нет, то разбираться с ними придется потом. Повернитесь и идите туда, где стоял дроид-убийца. Нажмите на кнопку на стене и спуститесь вниз на лифте. Выйдите, убейте еще одного дроида-убийцу. Побродите немного, осмотритесь. Увидите металлическую платформу, приподнятую над землей, и трубу. Идите в трубу. Убейте там штурмовика, запрыгните в отверстие сверху. Идите в район с колоннами. Там в углу найдете лифт. Поднимитесь наверх, перебейте всех штурмовиков с ракетными установками. Осмотрите металлическое сооружение в дальнем углу. Дверь в него пока закрыта, но мы еще сюда вернемся. Вернитесь и спрыгните в шахту лифта. Идите к трубе, спрыгните в отверстие. Идите к приподнятой платформе. В центре ее – лифт. Спуститесь на нем. Внизу войдите в комнату управления, перебейте врагов. Вы увидите два выключателя. Тот, который ближе к входной двери, на некоторое время открывает большую дверь в основном коридоре. Другой выключатель (который ближе к зеленому монитору на стене) опускает лифт, на котором вы прибыли. Сначала откройте большую дверь в коридоре и идите туда. Убейте всех врагов, но не трогайте робота, похожего на коробку с ногами! Как только вы расправитесь со всеми врагами, робот начнет подниматься по лестнице. Оказавшись на самом верху он откроет дверь, за которой находится секретная комната. Там – ударно-волновая винтовка и “оживление”. Поднимитесь по лестнице вслед за роботом. Осмотритесь и увидите в одном месте на стене выключатель – нажмите его. Спуститесь вниз и у основания лестницы увидите решетку. Разрежьте ее световым мечом и идите в новый проход. Расстреляйте дроида-разведчика и поднимитесь на лифте наверх. Там слева на стене есть решетка, за которой видны разноцветные провода. Полосните решетку мечом и возвращайтесь в огромный зал с лестницей. Откройте дверь в коридор и идите в комнату управления. Вызовите лифт и поднимитесь наверх. Идите в трубу, торчащую из скалы. Там открылась дверь. Убейте стоящих за ней врагов и увидите экран управления системой прицеливания пушки астероида. Рычагом справа поменяйте цель (выберите другой астероид Империи) и нажмите на красную кнопку. Произойдет выстрел, но цель не будет уничтожена: у пушки не хватает мощности. Ладно, берите красный ключ и выходите в трубу. Запрыгните в отверстие сверху, далее идите к тому лифту в дальнем левом углу. Поднимитесь наверх, теперь дверь в металлическом сооружении открыта. Зайдите внутрь, убейте штурмовиков (если не задушили их “захватом” через защитное поле еще в начале прохождения этапа), нажмите на кнопку. Вернитесь в комнату управления системой прицеливания пушки астероида и снова выстрелите. На этот раз цель будет поражена. Идите в дверь рядом. Внимание! Используйте все имеющиеся у вас звезды для специальных способностей, ибо предстоящий этап – последний для Кайла. Советую выставить на максимум способности “убеждение” и “защита”. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦАЧетвертый этап. Побег с астероида и его уничтожение (Asteriod Destruct / Escape)Вот он, идиотский этап на время. К счастью, секундомер включается не сразу, так что не нервничайте. На этом уровне есть два секрета, но они вам особенно не нужны, так как в последующих этапах вы будете играть за Мару Джейд. По этой же причине не стесняйтесь использовать емкости с бактой. Итак, пройдите через двери в комнате управления. Секрет 1. Повернитесь и запрыгните на крышу сооружения, из которого только что вышли. Там есть кое-что ценное. Теперь спрыгните вниз, на узкую тропу. Пройдите до ее конца. Потом, при помощи способности “прыжок”, доберитесь до железной трубы. Свалитесь вниз на дорожку. В одном из концов трубы есть маленькая решетка, которую вы можете разрезать световым мечом. Дальше пройдите налево в маленькую пещеру. Там есть люк на полу, но он пока закрыт. Ну и ладно. Идите по каменистой лестнице, далее – по маленькому проходу. Вы окажетесь в комнате с двумя штурмовиками. Убейте их и обойдите металлический столб. На обратной е
1755 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Star Wars: Jedi Knight - Mysteries of the Sith"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]