К концу двадцать третьего века часть населения Земли-матери перекочевала на дальние звезды, создав на них колонии. Некоторые колонии пытались добиться независимости, что привело к созданию United Terran Federation – военного альянса, призванного следить за порядком на Земле и в ее колониях. Помимо всего прочего, войска UTF пресекали попытки отдельных внешних поселений обособиться. Поскольку флот альянса был отлично вооружен, никто больше не восставал. Все колонии жили мирно под прицелом орудий UTF. В 2277 году одна из станций на краю галактики, под названием Utopia, подверглась нападению неизвестной расы The Vrass, успев лишь отстучать в эфир SOS. К месту событий был спешно направлен корабль-разведчик, который в результате сгинул так же, как и станция. На Земле была объявлена чрезвычайная ситуация и армия UTF приведена в полную боеготовность. Примерно такова предыстория, обнародованная авторами игры Armor Command – очередного проекта скандально известной команды Ripcord Games. Работы над игрой велись компанией Ronin Entertainment. К созданию Armor Command приложили руку такие легендарные личности, как Harrison Fong, долгие годы работавший с Lucas Arts (Indiana Jones, Super StarWars Trilogy, фильмы “Бегущий человек” и “Робот-полицейский 2”), и Edward Kilham, дизайнер культовых X-Wing и Tie-Fighter; продюсер проекта – Kalani Streicher (X-Wing и Tie-Fighter). Игра соединила в себе лучшие элементы реально-временных стратегий и полноценное 3D-окружение, что позволяет с полным основанием отнести Armor Command к набирающему популярность жанру действительно трехмерных стратегий в реальном времени. В случае выбора UTF игроману отводится роль безымянного лейтенанта, находящегося в подчинении адмирала Harding’а (известного своими жесткими действиями во время подавления колониальных мятежей) и выполняющего поначалу все его приказы. Поскольку сражение с чужой расой идет на галактических задворках, вдали от Земли и ее снабженцев, нам предстоит поддерживать флот за счет ресурсов, имеющихся на ближайших планетах, за которые и развернется основная борьба. Помимо враждебных гуманоидов в игре присутствуют и другие расы, проживающие на своих собственных планетах. По некоторым из этих планет волею судеб пройдет линия фронта. Чтобы добиться расположения туземцев и завладеть их супертехнологиями, нам также придется потрудиться. Главное меню1. United Terran Forces – играть за людей. 2. Vrass Slavers – играть за гуманоидов. В обоих случаях появляется следующее меню: Training – выбрать любую из четырех тренировочных миссий; Library – полюбоваться на боевую технику и постройки; Tour Of Duty – приступить к игре; Choose Sides – назад в главное меню; Save Game – предохраниться; сохранить игру; Load Game – загрузиться; загрузить игру; Exit Game – убраться. завершить текущую миссию; 3. Multiplayer – сыграть с товарищем. Дозволяется выбрать тип соединения – IPX, TCP/IP, Serial, модем. 4. Options – настроить звук и графику. В Graphics можно задать тип ускорения графики – аппаратный или программный. 5. Play Intro – обладатели rip’а этого не увидят. 6. Exit Game – закончить. Управление во время игры
Если нажать _Esc, то появится игровое меню: File Options – сохранить / загрузить игру, закончить миссию, выйти из игры; Sound Options – можно настроить то, что не успели настроить раньше; Graphics Options – настройка качества деталей, освещения; Restart Mission – начать миссию заново; Help Screen – список клавиш управления на два экрана; Game Speed – регулируется стрелками налево и направо; Camera Speed – также управляется стрелками; “snap” означает мгновенное переключение камеры. Техника и постройки United Terran Forces Все боевые подразделения, встречающиеся в игре, характеризуются в основном несколькими важными параметрами – стоимостью, вооружением, скоростью, стоимостью первого и второго апгрейда, броней и техническим уровнем, на котором их можно производить. Параметры построек во многом схожи – стоимость, технический уровень, стоимость апгрейдов. Техника
1. Scout Vehicle Tech Level – 0 Цена – 300 Легкая броня – 80 Скорость – 280 км/ч Стреляет – лучиками Upgrade – 150 и 600 (для апгрейда требуется железо) Простейшая боевая единица в игре. Очевидные плюсы – низкая цена, сравнительно высокая скорость. Напрашивается предположение, что авторы придумали скаута для разведки, однако практика показывает, что в качестве разведчика скаут бесполезен – слишком слабая броня, поэтому далеко он не уедет. Использовать же для разведки кучу скаутов также бессмысленно – проще купить несколько легких танков. Полезен только в первых миссиях.
2. Light Tank Tech Level – 1 Цена – 600 Средняя броня – 150 Скорость – 200 км/ч Стреляет – снарядами Upgrade – 300 и 600 Легкий танк намного лучше, чем скаут. Стоит всего в два раза дороже, но, во-первых – стреляет снарядами, во-вторых – передвигается не намного медленнее и в-третьих – имеет более крутую броню. Хотя в последних миссиях о нем лучше забыть.
3. Heavy Tank Tech Level – 2 Цена – 1200 Тяжелая броня – 270 Скорость – 160 км/ч Стреляет – снарядами Upgrade – 600 и 1200 Приятная во всех отношениях вещь, разве что цена высокая. Зато хорошая броня, а главное, группа тяжелых танков – вполне убедительный аргумент. Большой минус – не умеет стрелять по воздушным целям. 4. Missile Tank Tech Level – 4 Цена – 1200 Средняя броня – 220 Скорость – 200 км/ч Стреляет – ракетами Upgrade – 600 и 1200 Ракетный танк – пожалуй, самая эффективная и универсальная штука в игре. Неплохая скорость, стреляет по всему, что шевелится, включая вертолеты и самолеты врага. Что характерно, ракеты практически всегда достигают цели. Куча апгрейднутых ракетных танков – аргумент, еще более убедительный, чем такая же куча тяжелых танков. 5. Heli Jet Tech Level – 3 Цена – 500 Средняя броня – 120 Скорость – 700 км/ч Стреляет – ракетами Upgrade – 250 и 500 Леталка, пригодная лишь для разведки и мелких подлянок. При игре с человеком наверное неплохо действует на нервы. Полезна лишь тогда, когда их много. Имеет ограниченный боекомплект, следовательно требует аэродрома для подзарядки. Хорошо сбивается всеми видами ракетного оружия.
6. Bomb Jet Tech Level – 5 Цена – 700 Средняя броня – 100 Скорость – 760 км/ч Боеприпасы – бомбы Upgrade – 350 и 700 Для любителей ковровых бомбардировок. Три-четыре группы этих самолетиков снесут за милую душу любую постройку, даже не обратив внимание на всевозможные оборонительные сооружения. Также требуют аэродрома. 7. Air CarrierTech Level – 4 Цена – 1200 Средняя броня – 150 Скорость – 440 км/ч Upgrade – 600 и 1200 Без этой штуки не обойтись в некоторых миссиях. Перевозит по воздуху все и на любые расстояния. Минус – слабая броня. Если подстрелят, то все содержимое (а вдруг это восемь апгрейднутых тяжелых танков?) накроется. 8. Shield Charger Tech Level – 5 Цена – 1000 Средняя броня – 150 Скорость – 240 км/ч Upgrade – 100 и 1000 Эту штуковину лучше запускать вместе с кучей апгрейднутых танков. Чинит броню на лету. Если видим такую у врага, то уничтожаем в первую очередь.
9. Mine Layer Tech Level – 5 Цена – 1000 Средняя броня – 200 Скорость – 160 км/ч Upgrade – 500 и 1000 Минный заградитель – для тех, кто не любит делать все своими руками. Кинул мину на дорожку – и сиди, наслаждайся. Запас мин ограничен. 10. Ground TugTech Level – 0 Цена – 800 Тяжелая броня – 180 Скорость – 280 км/ч Upgrade – 400 и 800 Доставляет ресурсы от месторождения к Landing Pad'у по суше.
11. Air Tug Tech Level – 4 Цена – 1000 Средняя броня – 100 Скорость – 200 км/ч Upgrade – 500 и 1000 Доставляет ресурсы от месторождения к Landing Pad'у по воздуху. Постройки1. Fixed Gun Tech Level – 0 Цена – 500 Стреляет – снарядами Upgrade – 250 и 500 Незаменимая вещь на первых уровнях. Главное – не забыть ее установить на местности (construct). Пять-шесть таких башенок – и об обороне можно не думать. Минус – стреляют только по наземным мишеням.
2. Fixed Missile Tech Level – 4 Цена – 1000 Стреляет – ракетами Upgrade – 500 и 1000 Самое приятное оборонительное сооружение. Высокая цена не должна пугать, поскольку ракетные башни столь же универсальны, что и ракетные танки, то есть выносят все что угодно, включая авиацию. Огромный плюс обеих башен – мобильность, то есть их в любой момент времени можно переместить в любой район карты. Впрочем, тоже самое можно сделать и с большинством остальных построек, но там это не так важно.
3. Long Range Missile Tech Level – 7 Цена – 1200 Стреляет – далеко- и высоколетящими ракетами Upgrade – 600 и 1200 Полезная вещь – бьет ракетами на огромные расстояния, покрывая довольно большую площадь. Очень эффективна для уничтожения групп вражеской техники. 4. Heli Pad Tech Level – 3 Цена – 500 Upgrade – 250 и 500 Любишь бомбочки кидать – люби аэродромы строить. Ежику ясно, что без данной структуры доминировать в воздухе не получится. Плюс – можно разобрать, подогнать поближе к месту бомбежек, собрать и в итоге бомбардировщикам не придется далеко летать на “дозаправку”. 5. Mining Station Tech Level – 0 Цена – 600 Upgrade – 300 и 600
Источник благосостояниея в игре. Комбайн можно подогнать к любому руднику и приступить к сбору ресурса. После того, как месторождение будет выработано, его можно собрать и отогнать к следующему. Что характерно, стоит он дешевле, чем транспорты, перевозящие ресурсы на базу. 6. Repair Building Tech Level – 3 Цена – 1000 Upgrade – 500 и 1000 Ремонтная мастерская – вещь нужная. Комплект из Repair Building и нескольких ракетных башен вполне способен обеспечить надежную оборону в первой половине миссий. 7. Upgrade Station Tech Level – 5 Цена – 1000 Upgrade – 500 и 1000 Без апгрейда в игре тяжело. Главное – вовремя пополнять запасы металла. 8. Landing PadTech Level – 6 Цена – 3000 Upgrade – 600 и 1200 Основная постройка в игре. При помощи Landing Pad к нам поступает с орбиты вся купленная техника и постройки. В случае продажи какой-либо структуры, она таким же образом улетает на орбиту. Сооружения и техника, не поддающиеся классификации
1. Radar Vehicle Цена – 500 Upgrade – 250 и 500 Передвижной радар – полезная вещь для игры по сети, пустая трата денег при игре с компьютером. 2. Radar Building zЦена – 800 Upgrade – 400 и 800 Полезная вещь при игре с кем угодно – человеком или компьютером. Наибольший эффект достигается при двойном апгрейде – радиус действия радара ощутимо увеличивается.
3. Short Range ECMЦена – 600 Upgrade – 300 и 600 Данная повозка создает помехи для вражеских радаров. 4. Ground Probe Цена – 150 Upgrade – 100 и 500 Судя по названию, эта штука зондирует почву. 5. Decoy Vehicle Цена – 200 Upgrade – 100 и 200 Аналог Fake-структур из Red Alert'а. Может принимать вид любой техники. Доставляет много положительных эмоций при игре с человеком, в том случае, естественно, если он принял эту туфту, допустим, за тяжелый танк. 6. Decoy Building Цена – 500 Upgrade – 250 и 500 То же, что и Decoy Vehicle, но превращается в любую постройку. Положительных эмоций здесь много больше, поскольку оппонент принимает эту туфту уже не за танк, а, скажем, за Landing Pad и подгоняет к ней всю свою технику. Советы по прохождению Миссия 1. Reclaim Utopia Base
Первая цель – уничтожить Landing Pad. Вторая цель – уничтожить Mining Station. Бонус – уничтожить радар. На старте даны четыре скаута и два легких танка. Начинаем на юго-востоке, откуда следует продвигаться на север до упора. По пути уничтожаем парочку вражеских патрульных скаутов и приезжаем на чужую плантацию, где разрушаем станцию по сбору ресурсов, благо она не охраняется. Затем катим на запад, где располагается вражеский Landing Pad. Рядом могут патрулировать скауты и легкий танк. Если патрулируют, то уничтожаем, если нет – их счастье. Затем спокойно рушим Landing Pad и в поисках бонусов двигаемся на юг, где натыкаемся на радар, который на самом деле к делу отношения не имеет, поскольку он и есть тот самый бонус. Можно уничтожать, а можно и оставить. Миссия 2. Defend Utopia Base
Первая цель – найти и защитить Utopia Base, уничтожить вражескую базу. Вторая цель – уничтожить Mining Station. Бонус – уничтожить радар. Берем все свои железки и двигаемся на северо-восток. Там уже какой-то тип нападает на нашу базу. Убиваем неприятеля и подгоняем комбайн к месторождению. По мере поступления средств покупаем и устанавливаем по fixed gun’у на западной и на южной стороне нашей базы. Это для того, чтобы в наше отсутствие кто-нибудь не пожаловал к нам в гости. Быстренько переходим на следующий технический уровень и начинаем создавать легкие танки на все деньги. Можно еще сделать пару скаутов для разнообразия. Когда соберем танков восемь-девять, двигаем армию на запад до упора, где разбиваем Mining Station. Оттуда направляемся строго на юг (по пути в качестве бонуса уничтожаем радар) и прибываем на вражескую базу, которая с севера охраняется четырьмя стационарными пушками, а, допустим, с востока не охраняется вообще ничем. Что мы делаем? Правильно, заходим с востока. Противник, само собой, будет спешно вооружаться танками, но поздно. Аккуратно ровняем с землей Landing Pad и немного отдыхаем перед следующей миссией. Миссия 3. Fight For Resources
Первая цель – уничтожить вражескую базу. Вторая цель – уничтожить еще одну базу, собрать 12 тысяч монет. Бонус – уничтожить Mining Station. Наша база расположена на северо-востоке. Ближайшие к нам месторождения находятся южнее, одно под другим. Спешно отправляем туда комбайн, пару скаутов для начала и fixed gun. Обработав оба рудничка, двигаем под усиленным конвоем через мост на запад, где отвоевываем еще одно месторождение. На тот момент, когда нас сильно потреплют с помощью тяжелых танков и выгонят отсюда, мы должны скопить некоторые деньги. Распоряжаться ими каждый может как угодно – можно купить мало тяжелых танков, чуть больше легких танков или совсем много скаутов (хотя последний вариант рекомендуется исключительно людям с неустойчивой психикой). Все вместе двигаемся на юго-запад от своей базы. Примерно в центре карты будет располагаться одна из вражеских баз. Она особо не охраняется, поэтому разрушить ее – дело несложное. Неподалеку от руин мы сможем отыскать месторождение, дающее искомые 12 тысяч монет. Пока наши комбайнеры будут совершать трудовой подвиг, мы выдвинемся на поиски второй вражеской базы. С этой целью направляемся на север. Разрушаем базу и быстренько обшариваем карту в поисках Mining Station. Отыскав, разрушаем ее и приступаем к следующей миссии. Миссия 4. Defend Radar Installation
Первая цель – уничтожить вражеских комбайнеров-стахановцев. Вторая цель – уничтожить все ракетные башни противника, а также все Landing Pad’ы. Начинаем на северо-западе, имея в своем распоря жении три легких и три тяжелых танка, а также тот самый радар, который надо охранять. Без всякого промедления двигаемся на юг, где громим первый Landing Pad, охраняемый ракетными башнями. Как только мы разделаемся с последней из этих башен, к нам прилетит наш Landing Pad и “прилунится” неподалеку. Нужно перевезти радар поближе к нашей базе, которую в спешном порядке начинаем обставлять по периметру fixed gun’ами. Затем закупаем комбайн и двигаем его к ближайшему восточному месторождению. Пока наши парни добывают ценные ресурсы, двигаем армию на восток, переходим мостик и громим следующую вражескую базу. Неподалеку будет еще одно месторождение. Пока комбайнеры разбираются со всеми рудниками, слегка продвигаемся на юго-запад, где натыкаемся на ракетную башню, двигаемся в том же направлении и уничтожаем еще пару башен. Немного отдыхаем, закупаем еще бронетехники (настоятельно рекомендуется) и направляемся строго на восток от места последних событий. За горами проглядывается вражеский Landing Pad в окружении тройки fixed gun’ов и пары ракетных башен. Эти сооружения окружены с трех сторон горами, а четвертая сторона безбожно простреливается пушками. Людям со слабыми нервами или с танками числом менее восьми туда соваться не следует. Причем танки должны быть все тяжелые. Уничтожив последнюю базу, устремляемся строго на юг, где засели остатки вражеской техники в виде комбайна и пары грузовичков. Сделав дело, подгоняем сюда радар и устанавливаем его, испытав ни с чем не сравнимое моральное удовлетворение. Миссия 4.1. Encounter The Natives Первая цель – очистить территорию от чужих ракетных установок.
Вторая цель – уничтожить все радары и боевую технику врага. Для начала мы имеем четыре вертолета и вертолетную площадку, расположенную на одном из южных островов. К северо-западу от острова, на материке, в ряд стоят три ракетные установки, которые следует для начала убрать. К северу, северо-востоку и востоку от острова имеются три радара, которые тоже уничтожаем. Вслед за этим к нам прилетает Landing Pad, который лучше расположить поближе к рудникам. Вместе с ним нам дадут комбайн и радар. Стоит учесть, что, разместив Landing Pad на материке, мы тем самым провоцируем наземные силы врага на атаку. Возможно, что до того как мы успеем приобрести что-нибудь стреляющее, враг успеет уничтожить наш радар или комбайн. Но это не потеря. Итак, отправляем комбайн к ближайшему руднику, туда же подгоняем пару fixed gun’ов и пару танков. Как только месторождение иссякнет, надо перебираться к следующему, не забывая наращивать все время огневую мощь. Таким образом можно добыть столько денег, чтобы хватило на пять-шесть тяжелых и столько же легких танков. Как только армия будет собрана, начинаем карательную операцию, цель которой – уничтожение всей боевой техники противника. Забегая вперед, замечу, что по итогам этой миссии падет смертью храбрых более сотни одних только чужих скаутов, так что следует запастись терпением. Усилий тут особых не требуется – как правило, вражьи патрули сами лезут к нам “на огонек”, поэтому разобраться с ними – дело техники. В том случае, если их вылазки прекратятся или наша армия ощутимо окрепнет (чтобы она совсем окрепла, достаточно продать перед финальной битвой все ненужные средства типа комбайнов и стационарных пушек, а на вырученные деньги купить танки), выдвигаемся в сторону чужой базы. Она находится рядом с местом дислокации уничтоженных ранее ракетных установок, то есть к северо-западу от места, где начиналась миссия. Там мы повстречаем остатки инопланетной бронетехники, которые надо тоже уничтожить. ВТОРАЯ СТРАНИЦАМиссия 5. Rebuild The Fleet
Цель – уничтожить вражеские генераторы и собрать минимум 8 канистр с металлом. Вначале мы имеем несколько скаутов и пару танков на северо-востоке. Генераторы стоят на юго-востоке. Дело в том, что напролом до них не добраться, поскольку “чужие” берут числом. Поэтому надо сразу же после начала миссии двинуть группу скаутов на запад, обогнуть ими выступающий кусок скалы и проехать на север до отметки “S1”. Противник поддастся на этот дебильный маневр и покатит за скаутами. В это время следует двинуть танки в направлении генераторов, причем траектория их движения должна пролегать как можно восточнее. Миновав вражеский Mining Station, мы приедем к генераторам и, до того, как гуманоиды что-либо поймут, спокойно разнесем их все. Вслед за этим к нам перейдет контроль над Landing Pad’ом, который “прилунился” на западе. Восточнее его имеются три месторождения, ресурсов которых на первое время хватит. Как только обработаем все три, надо собрать на все деньги армию и двигаться на юг. Здесь имеется одно месторождение и три первые канистры, с металлом, которые надо отконвоировать на базу. Три следующие канистры валяются на севере, рядом с отметкой “S1”. За ними лучше посылать Air Tug’и, поскольку по суше идти опасно. Затем подгоняем свою группу примерно на середину карты, откуда двигаемся на восток. Там обнаруживаются несколько ракетных башен, чужой Landing Pad и всякая другая техника. После их уничтожения двигаемся в уже знакомом направлении – на юго-восток до упора. Там опять рушим три генератора, после чего на карте образуются последние три канистры , которые отвозим туда же, куда и предыдущие. Миссия 6. A New Type Of Metal
Первая цель – уничтожить вражескую ресурсодобывающую отрасль. Вторая цель – уничтожить два вражеских форпоста. На юге уже стоит наша база – ремонтная мастерская, Landing Pad , аэродром с четырьмя бомбардировщиками, пять тяжелых танков и пара комбайнов и грузовичков. На востоке и западе можно отыскать руднички, к которым следует подогнать комбайны и начать сбор ресурсов. Затем покупаем несколько fixed gun’ов и разворачиваем их на северо-западном и северо-восточном углах базы. Гуманоиды будут атаковать в основном с этих сторон. Еще не помешает пара пушек с северной стороны – оттуда тоже иногда будет ломиться враг. Переходим на следующий технический уровень и покупаем несколько fixed missile для отражения атак с воздуха, впрочем, они и для остальных атак сгодятся. Устанавливаем их неподалеку от fixed gun’ов. Об обороне теперь можно забыть. Начинаем создавать танки, причем неплохо себя зарекомендовали группы, в которых есть три-четыре тяжелых и пара ракетных танков. Вражеские форпосты расположены на юго-западе и северо-востоке. Начинать можно с любого; следует, однако, помнить, что использовать бомбардировщики можно только после уничтожения ракетных башен противника. Расчистив территорию, двигаемся к главной нашей цели – расположенному на севере острову, по периметру которого установлены пушки и ракетные башни. Без всяких усилий они уничтожаются группой из шести-семи танков. Теперь, когда оборонительные сооружения у врага отсутствуют, можно приступить к гражданским постройкам. Особо нетерпеливым рекомендуется переместить поближе к острову свой аэродром, чтобы самолетам не летать слишком далеко. Остальное – проще некуда. Миссия 6.1. Encounter The Sentinels
Цель – з ащитить планету от неизвестного энергетического источника и вполне известных инопланетных захватчиков. В начале миссии мы имеем Landing Pad на юго-востоке и пять легких танков там же. Первым делом поставим два-три fixed gun’а на северную сторону базы и подгоним комбайн к северному месторождению. Использовав его, переходим к тому, которое расположено на востоке от нашего Landing Pad’а. Наша задача – “зачистить” местность, поэтому не спеша собираем армию. Ресурсов вполне достаточно – есть множество рудников на севере и северо-востоке. Только не стоит забывать обеспечить охрану нашему комбайну. Когда соберется достаточное количество хороших тяжелых танков, можно отправляться в путь. Сначала неплохо бы пойти на север, поскольку там много месторождений и лучше заблаговременно расчистить тамошнюю территорию. Пройдя на север до упора и уничтожив пару вражеских пушек, сворачиваем на восток и рушим первую базу гуманоидов. Затем возвращаемся обратно. Дойдя до западного конца карты, “зачищаем” те края, а потом спускаемся южнее, где расположены еще две вражеские базы, которые охраняются ракетными башнями. Неподалеку от одной из них мы обнаружим вертолетную площадку, которую тоже следует разрушить, однако сами вертолеты уничтожить простыми танками невозможно, поэтому следует заранее запастись пригодными для этих целей орудиями. Миссия 7. Strike Down A Seedship
Цель – “зачистить” местность и держаться поближе к артефактам. Наша база находится на северо-западе. Подгоняем один комбайн к обычному месторождению, второй – к металлосодержащему. Металл нам сильно пригодится для дальнейшего усовершенствования техники. Об обороне своей базы в этой миссии беспокоиться не следует, поскольку атак не будет. Основные силы врага сосредоточены на юго-востоке и на юге. Двигаем туда две-три группы модернизированных ракетных танков. “Зачистив” южное направление, передвигаемся на юго-восток. Здесь находится основная база врага – Landing Pad, ракетные башни и бронетехника. Если не получится одолеть врагов “в лоб”, то можно попробовать зайти с восточной и северной сторон. Потом надо оставить на руинах Landing Pad’а несколько ракетных танков, чтобы били на подлете следующие Landing Pad’ы. В этом случае компьютер не успеет наплодить технику и будет вынужден играть вторые роли. Интересующие нас четыре артефакта располагаются по диагонали, проходящей с юго-запада на северо-восток. Убрав охрану, подгоняем к каждому артефакту по одному ground tug’у, предварительно их усовершенствовав. Если все сделано правильно, то миссия благополучно закончится. Миссия 7.1. Repair The FleetПервая цель – собрать 14 тысяч монет. Вторая цель – уничтожить вражескую базу.
Эта миссия, судя по всему, один из ночных кошмаров ее автора, который он, будучи человеком веселым, подсунул всем нам. Ключевое слово здесь – “быстро”. Быстро надо делать все – собирать деньги, нападать, обороняться. По сценарию, то ли на наш астероид что-то должно упасть, то ли какое-то солнце к нему сильно близко подлетает, короче, времени до конца света мало и надо спешить. Для начала нам предлагают разместить Landing Pad где хочется, при этом просят делать это с осторожностью. Только начав миссию в третий раз, я проникся доверием к авторам и стал устанавливать его осторожно, то бишь подальше от мест вражеского присутствия. Определяются наименее опасные места для приземления исключительно наугад, однако лучше всего сажать свой Landing Pad не по краям, а ближе к середине карты, при этом следует учитывать особенности ландшафта с точки зрения построения обороны. Сразу замечу, что вражеская база находится на самом южном краю карты, поэтому атаки следует ожидать именно с этого направления. Впрочем, если разместить Landing Pad посередине карты, то враг полезет сразу с трех, а то и со всех четырех сторон. Развернув Landing Pad, следует сразу же расставить по периметру fixed gun’ы, а чуть позже – и ракетные башни, поскольку предвидятся атаки с воздуха. Рудничков на карте достаточно, но не стоит забывать, что время идет, а нам нужно собрать не менее четырнадцати тысяч монет. Для этих целей идеально подходит месторождение, ресурс которого оценивается тысяч в пятнадцать. Для одного рудника и охрану легче обеспечить, и покупать второй комбайн или таскать через всю карту имеющийся не надо. Один из рудников в западной части карты нам подходит идеально. Остальные месторождения находятся на северо-востоке и востоке. База гуманоидов, как уже говорилось, находится на юге. Landing Pad, ремонтная мастерская и еще пара построек охраняются почти десятком ракетных башен, так что для атаки лучше использовать ракетные танки. И чем больше их будет, тем лучше. Также не стоит пренебрегать уничтожением вражеских комбайнов. Они работают на рудниках, местоположение которых было указано выше. Как правило, рядом с источником ресурсов расположена радарная установка и все это практически не охраняется. Миссия 8. Rescue Native Elders
Первая цель – отконвоировать транспорт к себе на базу. Вторая цель – вызволить заключенных из тюрьмы и после этого разрушить ее. Конвой в начале игры находится в центре карты. Конечная точка его маршрута – на западе. Вся шутка авторов заключается в том, что конвою предстоит пробраться по некоему подобию лабиринта к нашей базе, поскольку самый короткий путь к ней перегорожен ракетными установками и сухопутными войсками противника. Как только миссия начнется, сразу же двигаем конвой с места. Ему навстречу будут спешить вражеские танки, поэтому медлить нельзя. Если повезет, то танки врага не последуют за конвоем дальше первого поворота, и в этом случае задача слегка облегчается. Тернистый путь нашего конвоя разбит как бы на участки, каждый из которых патрулируется парочкой вражеских скаутов. Запаса прочности у транспорта должно хватить на весь путь, если а) подремонтировать его по пути; б) выдвинуть группу танков навстречу конвою. В этом случае последняя стычка со скаутами состоится уже при участии наших танков, что поможет доставить транспорт в целости и сохранности. Не стоит также забывать про вертолеты. Как только конвой прибудет в расположение наших войск, прилетит Landing Pad и новый транспорт. С его помощью мы должны эвакуировать заключенных из тюрьмы, которая расположена в северной части карты и к северо-востоку от нашей базы. Рудники имеются на востоке и северо-востоке, но самое приятное место – центр карты, откуда начинал движение наш конвой – сразу четыре месторождения рядом. К тому моменту, как мы задумаемся о деньгах, рядом с месторождениями уже будет стоять вражеская ракетная установка, поэтому начать сбор денег можно и с других рудников, однако не стоит забывать про скаутов, патрулирующих окрестности. Что касается военных действий, то здесь нам пригодятся ракетные танки, поскольку враг будет засылать представителей своих ВВС. Чтобы добраться до тюрьмы, следует двигаться на север от нашей базы. Там надо разбить пару ракетных установок и вертолетную площадку. Затем поворачиваем на восток и натыкаемся на главную базу врага, которая практически не защищена. Прежде чем сносить здание тюрьмы, нужно подогнать к нему транспорт, а затем отправить его к себе на базу. Миссия 9. Uncover Sentinel Plans
Первая цель – “зачистить” северную часть карты. Вторая миссия – загнать зонд в юго-западную пещеру. Первым делом нам нужно расчистить местность при помощи нескольких танков и миноукладчика. В противном случае Landing Pad к нам не прилетит. К счастью, требуется освободить от вражеского присутствия лишь северные области, начиная от самого верхнего конца карты и заканчивая местом, где стоят два одиноких радара. Чтобы все было хорошо, нужно разумно использовать особенности ландшафта. Нельзя забывать, что а) враг обязательно попрет через узкие проходы; б) мины сами начинают движение за чужими танками; в) если враг видит мины издалека, то начинает по ним палить и спокойно расчищает проход. Если помнить эти простейшие заповеди, то удастся без особых потерь уничтожить патрули. Landing Pad прибудет в северо-восточный угол карты, вместе с ним мы получим пару ракетных установок, радар, комбайн и тот самый зонд (ground probe), который требуется в итоге загнать в пещеру. Рудники имеются к югу и юго-западу от нашей базы. Самое главное – зонд в пещеру можно загнать лишь после его предварительного усовершенствования. Залежи металла для этого имеются на западном островке, куда можно доставить комбайн при помощи транспортного самолета. Собрав необходимую армию, можно двинуть ее к вражеской базе, которая расположена на южном конце карты. Атаку с воздуха лучше не предпринимать до того, как будут уничтожены пять ракетных башен, расставленных на подлете к базе противника. Как только враг повержен, совершенствуем зонд и двигаем его на юго-запад до упора. Миссия 9.1. Return The Native Elders
Первая цель – подогнать транспорт к Native Main Base. Вторая цель – добраться до своей базы. Данное задание – типичный пример того, как авторы наращивают сложность миссий не за счет умнеющего на глазах AI, а за счет сверхзапутанных ландшафтов. В этой миссии, как и в одной из предыдущих, нас также поджидает некое подобие лабиринта. Начинаем на севере. В нашем распоряжении несколько танков, скаутов и транспорт, который надо охранять. Наша собственная база находится на юго-западе, куда и следует направляться в первую очередь. Впрочем, транспорту уже задана конечная цель маршрута, и он будет самостоятельно двигаться на базу, если не поступит никаких иных указаний. Нам остается лишь сопровождать его и отбивать атаки с разных сторон. Чтобы благополучно добраться до базы, стоит придерживаться нескольких правил – никогда не останавливаться, начать движение сразу после начала миссии, держаться большой кучей, никого не посылать в разведку, уменьшая тем самым количество охраняющих транспорт. Прибыв на базу, следует отогнать транспорт в дальний ее конец, дабы враг его не попортил. Охранять его не обязательно – атак с воздуха не будет. Теперь нам предстоит уничтожить вражескую базу. Если этого не сделать, то будет невозможно покинуть пределы собственной, поскольку враг постоянно атакует, причем дело происходит, напомним, в лабиринте, поэтому атакует противник всегда с одной и той же стороны и выбраться с базы, не миновав врага, невозможно. Вражеский Landing Pad располагается чуть восточнее нашего. Лучше всего его атаковать с воздуха, хотя он в любом случае практически не защищен. Расчистив территорию, мы положим конец вражеским атакам, и теперь можно смело перегонять транспорт к Native Base, которая находится в юго-восточном углу карты. С транспортом следует отправить конвой, поскольку почти у цели нас будет ждать пара тяжелых вражеских танков. Миссия 10. Protect Sentinel Plans
Первая цель – уничтожить все войска и постройки противника. Вторая цель – защитить северо-восточный остров. Начинаем на северо-западе. Первым делом следует поставить второй Landing Pad на северо-восточном острове. Там же имеется несколько рудников, так что с деньгами поначалу проблем не будет. Атаковать враг будет только с воздуха и нечасто, поэтому для обороны достаточно нескольких ракетных башен. Теперь нужно сосредоточить все усилия на атаке. Первым делом – усовершенствование. Металл для него имеется на острове, находящемся к юго-востоку от первого Landing Pad’а. Наша цель – южный остров. Усовершенствовав танки и загрузив ими пару транспортных самолетов, двигаем на юг. По пути можно высаживаться на остальных островах и “зачищать” их. К южному острову лучше всего подлетать с запада или востока. На острове встречаются ракетные башни, немного бронетехники. Основные постройки расположены на севере. Если все острова очищены, а охраняемые нами постройки уцелели, то миссия закончена. Миссия 10.1. War Of Attrition
Цель – уничтожить все войска и постройки противника. Наша база располагается на юго-западе, в окружении гор. В непосредственной близости имеется одно месторождение. Об обороне можно не думать, поскольку добраться по суше до нашей базы невозможно, а с воздуха враг атаковать не будет. Это плюс. А минус заключается в том, что свои войска или комбайны нам предстоит перевозить с помощью транспортных самолетов. Десантироваться можно за горами, чуть севернее нашей базы. “Зачистив” местность, следует отправить комбайн за деньгами. Если финансов будет много, можно прикупить еще один Landing Pad и разместить его по эту сторону гор. Враг будет атаковать с северо-востока, поэтому защитные сооружения лучше ставить с этой стороны. Прибрав к рукам несколько рудников и собрав приличную труппу, можно двинуть на северо-восток, где расположена главная база противника. Вражеские подразделения, как правило, состоят из нескольких танков и shield charger’а. Поскольку танки у врага усовершенствованные, а shield charger восстанавливает броню, то бить в первую очередь нужно по нему. Базу защищает группа танков и несколько ракетных башен, так что атаковать лучше большими силами. Одно из месторождений, где можно разжиться металлом для усовершенствования, имеется на севере. Еще туда следует подогнать войска, поскольку в задании просят захватить этот район. Как только основные силы врага будут уничтожены, переходим к “зачистке” труднодоступных районов. Таковые расположены на юго-востоке и окружены горами. Действуем стандартно – подгоняем транспорт, загруженный танками, или несколько бомбардировщиков. Миссия 11. Strike Back At The VRASS
Первая цель – снабжать металлом артефакты. Вторая цель – включить Sentinel Weapon. Наша база находится на северо-западе, четыре основных артефакта – на севере, западе, юге и востоке по краям. Основные силы врага сосредоточены на юго-востоке, также у него имеются постройки в северо-восточном и юго-западном секторах. Тем не менее, Landing Pad’ы стоят в юго-восточном углу. Наша задача – подвозить к артефактам добываемый металл вместо того, чтобы отправлять его на орбиту или тратить на совершенствование. Впрочем, некоторую часть добытого металла все-таки следует расходовать на улучшение техники, иначе будет совсем сложно. Месторождения металла имеются к югу и востоку от нашей базы. Двух ближайших вполне хватит для того, чтобы снабжать артефакты. Параллельно с металлом следует собирать основной ресурс (ore), который пойдет на закупку танков и прочей бронетехники. Чтобы чувствовать себя совсем спокойно, можно “зачистить” местность. В этом случае враг не будет нас атаковать. Начинать расправу можно с любого сектора, главное, что следует помнить, – основные силы у врага расположены на юго-востоке, именно там находится источник всей вражеской техники, поэтому лучше начинать “зачистку” именно с юго-восточного направления. В тех краях как минимум три вражеских Landing Pad’а, несколько вертолетных площадок, радары и главное – ракетные башни. После того как все строения будут разрушены, лучше всего оставить на руинах несколько танков, чтобы они били очередные подлетающие Landing Pad’ы. Затем можно подняться на север и уничтожить тамошний контингент. После этого останется лишь юго-западный сектор, в котором врага не больше, чем в северо-восточном. Как только все десять полосок в левом верхнем углу экрана станут синими, подгоняем к каждому артефакту по улучшенному ground tug’у. Миссия 11.1. Retrieve The General
Первая цель – уничтожить Planetary Shield, найти и эвакуировать пленного генерала. Вторая цель – полностью выработать три источника металла. В нашем распоряжении – группа модернизированных танков на юге. Первейшая задача – пробраться с наименьшими потерями в самый северный конец карты, уничтожить тот самый щит и все остальные сооружения. Сразу после того, как мы разгромим щит, прилетит наш Landing Pad. А если поблизости еще остались вражеские подразделения, то спасти Landing Pad вряд ли удастся. Поэтому, если осталась всего пара танков, а поблизости еще имеются враги, то уничтожать щит бессмысленно, лучше начать миссию заново. Чтобы пробраться на север с наименьшими потерями, следует как минимум выбрать правильный маршрут, для чего нужно внимательно осмотреть увеличенную карту. Для начала едем на юго-запад, затем строго на север до упора, потом на восток, а затем опять на север мимо четырех ракетных башен. В северо-восточном углу находится цель нашего путешествия, охраняемая кучей танков и ракетными башням. Если все нормально, то к моменту высадки Landing Pad’а в нашем распоряжении должно остаться не меньше двух целых танков при практически полном отсутствии врагов в окрестностях. После того как мы обрели возможность развиваться, следует поставить поблизости пару mining station и готовиться к отражению атак врага. Много атак не будет, поэтому сильно трудиться не надо. Отбившись, начинаем сбор металла с ближайшего рудничка. Доставить комбайн ко всем трем рудникам можно только по воздуху, поэтому и охранять их особо не нужно. Как только наберется несколько десятков танков и достаточно металла для их модернизации, двигаем все это на юг, где располагается тюрьма или что-то вроде этого. “Зачищаем” тот регион и убираем slave pit, после чего на этом месте возникнет транспорт (видимо, с освобожденным генералом). Любым способом доставляем транспорт к южному побережью и подгоняем за ним самолет, висящий в юго-западном углу. Миссия 12. Destroy The Mothership
Цель – уничтожить все. Как видим, цель последней миссии сформулирована предельно лаконично. Вот только сделать, что просят, будет совсем не просто. И не потому, что здесь требуются какие-то гениальные стратегические приемы или что-то подобное. Вовсе нет, создатели игры, что для них характерно, усложнили миссию не качественно, а количественно. Само собой, под это дело подвели научную (точнее, сюжетную) базу – мол, на планете стоит некий огромный космический инопланетный корабль (mothership), из которого с пугающим постоянством валят все новые и новые подразделения гуманоидов. Остановить этот поток можно лишь в том случае, если уничтожить генератор и все остальное. Будем надеяться, что уж к последней-то миссии игроман овладел основными приемами ведения боя, интерфейсом и всем прочим, поэтому данное задание выполнить особого труда не составит, благо никаких премудростей здесь нет, главное – терпение. Впрочем, пара напутствий и советов не помешает. Начинаем миссию на юго-западе, где враги уже атакуют нашу базу. Отвлекаться на это не следует, надо уносить ноги. Двигаем танки на север, где есть неплохое место для базы. По пути следует опасаться артефактов, поскольку в последней миссии они стреляют по всем юнитам, которых мы не успели модернизировать. Разместив базу на севере, сразу же захватываем ближайшее месторождение металла, который нам пригодится для усовершенствования техники. В северной, равно как и во всех других частях карты, таких месторождений достаточно много. По мере поступления денег собираем войско и “зачищаем” всю местность вплоть до той самой асфальтовой площадки на юго-западе, на которой стояла наша база в начале миссии. Тут следует разместить Landing Pad, чтобы быть поближе к событиям, да и металла вокруг много. Остальное – дело техники. Несколько важных моментов – стоит помнить, что месторождения металла для модернизации и обычных ресурсов постоянно пополняются, поэтому, вообще говоря, они неисчерпаемы. Стоит изготовить несколько дальнобойных ракетных установок (long range) – они пригодятся. Нельзя забывать совершенствовать свои боевые единицы и строения. Первое гарантирует сохранность, второе повышает эффективность некоторых построек. Общие советыДля того чтобы играть с компьютером на равных, следует уяснить для себя одно главное правило – смотреть на поле боя надо только сверху. Играть, наблюдая за событиями непосредственно с земли – это для девочек. Видом “снизу” нужно пользоваться только в тех случаях, когда требуется получше рассмотреть ландшафт, поскольку сверху порой возвышенность выглядит как равнина.
Что касается интерфейса, то наиболее полезные из нечасто используемых кнопок такие: _S – продать что-нибудь; _T – мгновенно складывает здание, которое можно отогнать в другое место; _F – сменить строй (если выстроить тяжелые танки в шеренгу, то это даст неплохой эффект); _[ и _] – перемещение по списку строящихся юнитов; _Del – удалить выбранного юнита из списка строящихся; _G – список невыполненных на данный момент задач в миссии. Компьютер все делает быстрее – это факт. Для того, чтобы нивелировать его превосходство, следует в некоторых случая (upgrade, создание группы и т. д.) уменьшать скорость игры. Для атак хорошо подойдет группа из нескольких модернизированных тяжелых танков, Shield Charger’а, остальное – модернизированные ракетные танки. Для обороны в последних миссиях лучше всего использовать ракетные башни. Если есть возможность не пользоваться транспортным самолетом, то лучше им не пользоваться. Decoy Vehicle и Decoy Building лучше всего припасти для игры с противником-человеком. В последних миссиях для транспортировки ресурсов лучше всего использовать дважды модернизированные Air Tug’и. Атаковать базы компьютера лучше всего одновременно с нескольких направлений. Как только будут уничтожены ракетные башни, можно начать использовать ВВС. Уничтожив вражеский Landing Pad, нужно не жадничать и оставить на этом месте несколько ракетных танков, чтобы били на подлете следующие Landing Pad’ы. Следует активно использовать радары, лучше всего модернизированные. Никогда не нужно грузить всю свою армию в четыре-пять транспортных самолетов и лететь на разборки. Это может очень плохо закончиться. Если вражеская группа включает в себя Shield Charger (в поздних миссиях), то первым делом следует уничтожать его. Если есть желание, чтобы наша группа с наименьшими потерями добралась из пункта А в пункт Б, то следует проследить, чтобы у группы стоял режим передвижения “move”, а не “hunt” или “kill”. Движение по waypoint’ам удобнее всего задавать в режиме карты. Здесь же удобнее планировать глобальные наступательные операции с участием нескольких отдельных групп. Имея определенный опыт, при помощи waypoint’ов можно довольно подробно спланировать полномасштабное наступление.
815 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Armor Command"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]