Руководство и прохождение по "Malice: TC for Quake"
Количество разнообразных конверсий (как полных, так и частичных) для игры Quake уже давно превысило несколько десятков. Несомненно, появившийся Quake 2 поспособствовал снижению интереса к своему предшественнику, но все же Quake еще не предан забвению. Ну а некоторые его конверсии до сих пор занимают приличные места в интернетовских топ-листах. Простота движка Quake позволила реализовать самые разнообразные фантазии, а потому различные конверсии в одно время сыпались как из рога изобилия. Это сильно пугало по той причине, что далеко не все результаты народного творчества заслуживали какого бы то ни было внимания. Но все же некоторые просто не имели права остаться незамеченными. Один из них – это Malice(“Злоба”), полная конверсия для Quake. Начиная с первого уровня, игроман погружается в другой мир, мир будущего. Через некоторое время становится понятно, почему Malice считается полной конверсией. Здесь все не так, как в Quake. Начнем с музыки и звуков. В течение всей игры вы будете слышать дикие вопли, звуки выстрелов и бормотание вашего героя. Фоном для этого служит приятная музыка в стиле техно/транс, которая меняется в зависимости от сложности и напряженности миссии. Смотреть на происходящее вы можете тремя способами: глазами героя, сзади сверху и чуть ниже чем сзади сверху. У каждого вида есть свои преимущества и свои недостатки, которые лучше выяснять на практике.
Обыкновенная графика в игре, к сожалению, не очень высокого качества (у Quake 2 все же лучше), но зато графика с 3Dfx очень сильно впечатляет. Отлично прорисованные детали, правильное распределение света и прочие эффекты радуют глаз. Большое количество врагов наверняка затруднит вам прохождение уровней (при средней сложности на первом уровне – 72 врага). К сожалению, интеллект не является самой сильной стороной противников, зато вам придется проявить его сполна, иначе долго вы не протянете. Пожалуй, одной из самых сильных сторон игры является Deathmatch. Во-первых, только там вы можете пострелять из такого оружия, как B.A.G. (Big Ass Gun). Это мощнейшее оружие уничтожает все на своем пути. Причем не советуется вставать лицом к стене и палить из него: это наверняка кончится для вас прискорбно. Пушка стреляет до тех пор, пока не израсходует весь боезапас. Самое смешное, что когда кто-то держит в руках B.A.G., это отражается на его внешности. Дело в том, что обычно оружие в руках наемников не меняет свой внешний вид в зависимости от типа (то есть ракетница выглядит также, как, например, “Узи”). Но если в ваших руках Большая Пушка, то обыкновенное оружие убирается за спину, а в руках остается нечто, напоминающее по навороченности супероружие из фантастических фильмов про будущее. Так вот, когда вы сами увидите направленный на вас ствол такой пушечки, бегите со всех ног, или будет плохо. Между прочим, ваши противники, как и вы, носят разноцветные банданы. Поэтому спрятаться в темноте больше не представляется возможным. Это лишь одно из нововведений, о которых будет подробно рассказано дальше. Короче, нельзя сказать, что Malice – это лишь полная конверсия: это абсолютно самостоятельная игра. В ней вы можете от души повеселиться как в одиночной игре, так и в Deathmatch. Покажите истинное лицо вашей Злобы! Предыстория
Осень 2230 года: тайная операция на острове Гренландия. Ходят слухи, что какой-то человек в красной бандане, вооруженный лишь пушкой .44 калибра и усмешкой, прорвался через мощнейшую защиту X-корпуса, уничтожив по пути целую армию наемников и украв некие совершенно секретные документы, которые могли стать основными уликами в обвинении группы Б.О.С.С. (B.O.S.S.) в четырех случаях измены и восьми случаях вымогательства. Глава группы Б.О.С.С., полковник Боссмэн (Bossman), естественно, отрицает свою причастность к тем многочисленным убийствам в прошлом и говорит: “Нам нечего скрывать, им нечего показывать. Забавно, что они потеряли все свои основные доказательства за день до основного судебного слушания. Это заставляет меня думать, что всё дело было сфабриковано”. Без доказательств дело было закрыто. Многие вопросы остались без ответа. Такие, например, как “были ли вообще какие-нибудь доказательства?”. И кто же этот человек в красной бандане, которого знающие люди называют “Ущерб” (Damage)? Собственно говоря, это вы и есть, а именно – один из наемников, работающих на группу Б.О.С.С. Вы лучший. Вы – самое эффективное оружие в руках Боссмэна. Приказы для вас – все. И ваше счастье, если вы сможете в очередной раз получить жалование за выполненное задание. Нововведения
Почти все оружие в игре, в отличие от Quake, требует перезарядки. То есть, израсходовав определенное количество пуль, Damage должен вставить новый магазин с патронами. Таким образом достигается большая реалистичность происходящего. Теперь вам не удастся просто влететь в комнату и из дробовика загасить всех: в самый ответственный момент могут кончиться патроны. Поэтому лучше действовать набегами: прибежал, пострелял, убежал, перезарядился, опять прибежал и так далее.Разнообразные предметы сильно помогут вам в прохождении, а именно: Scuba Gear – набор для подводного плавания. Не забывайте, что Damage – не мировой чемпион по подводному плаванию: в воде он и утонуть может, если не будет периодически глотать воздух или пользоваться набором. Hoverboard – специальный летающий скейтборд. Увеличивает высоту ваших прыжков, скорость передвижения и маневренность. На некоторых уровнях незаменим. При этом, если использовать старый трюк “стрельба из ракетницы под ноги” вкупе с удачным прыжком на Hoverboard’е, то можно подняться очень-очень высоко. Хотя гораздо проще, глядя в направлении нужного уступа, прыгнуть (Hoverboard, естественно, на ногах) и продолжать держать кнопку прыжка. В этом случае Damage быстренько переместится на приличное расстояние в нужную сторону вне зависимости от того, верх это будет или низ. Кстати, на Hoverboard’е можно летать и над водой. Использовать можно до бесконечности.
Parachute – парашют. Тоже необходимая вещь. Без него прыжки с большой высоты приведут к вашей смерти. Очень любопытно наблюдать за прыжком сверху и сзади. Раскрытый парашют действительно производит впечатление. Раскрывается он нажатием клавиши прыжка во время вашего падения (не со стула). Использовать можно любое количество раз. Probe – очень любопытная штучка, электронный “глаз” на дистанционном управлении. По легенде вы управляете им через спутник, вращающийся вокруг Земли. “Глаз” очень поможет вам в исследовании уровней: враги его не тронут. Управление “глазом” такое же, как вашим героем в костюме для подводного плавания (то есть вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз). К сожалению, действует только один раз. Если вы его разбиваете, повторное включение станет возможным лишь при нахождении другого “глаза”. И, наконец, наиболее интересное – подводная лодка (minisub). Периодически вам удается найти такую машину на уровне. Тогда надо смело в нее садиться и исследовать окружающие подводные просторы. При этом вы можете стрелять торпедами в милых рыбок и подводников, на вас нападающих. Естественно, в подводной лодке вы не задыхаетесь. Самое смешное – в режиме Deathmatch есть уровень “Sub base”, где вам сначала надо, надев набор для подводного плавания, добраться до пришвартованных подводных лодок. После того как вы заберетесь в одну из них, она поменяет свой цвет на цвет вашей банданы/шорт. Если вы на этом уровне расстреляете кого-то, находящегося в подводной лодке, то она опять обретет нейтральный цвет и будет ждать следующего штурмана. Очень занимательный уровень. На некоторых уровнях также можно обнаружить нестандартные аппараты (например, распылитель материи: помогает проходить сквозь стены), которые нельзя причислить к оружию, так как вреда они не причиняют, но при этом используются именно как оружие. Обычно вызываются нажатием клавиш 9 или 0.
В игре присутствуют также ящики, запрыгнув на которые, можно залезть туда, куда раньше доступа не было. Некоторые из них можно и нужно передвигать. Есть и решетки. Они чаще всего закрывают проход в комнаты или к лифтам. Бывают двух типов: уничтожаемые и неуничтожаемые. Уничтожаемые быстро разносятся на кусочки из ракетницы или помаленьку расстреливаются из всего прочего оружия. Неуничтожаемые убираются только путем включения различных рубильников или уничтожения разных монстров. Не стоит забывать и про переключатели: это такие квадратики на стенах. Постреляв по ним или упершись в них носом, можно добиться открытия какой-либо двери. А иногда для дальнейшего прохождения требуется расстрелять целую цепь таких переключателей. В таких случаях обычно пишется: “Only 3 (или 2, или даже 1) to go”. В общем, все достаточно просто. ОружиеВсе оружие действует как на суше, так и под водой.
Ручной пистолет “Магнум” .44 калибра (.44 Magnum Handgun). Дается в самом начале, имеет бесконечное количество патронов, требует перезарядки после 10 выстрелов. Очень слабое оружие, но из-за нескончаемых патронов необходимое. Из него, например, можно прекрасно снимать издалека противников, которые не могут вас достать. “Адское пламя” (Hellfire). Дробовик с поворачивающимися на манер пулемета стволами. Достаточно мощное орудие убийства. Требует перезарядки после каждых 16-ти выстрелов. При выстреле тратятся два патрона. Максимально возможное количество патронов – 100. Четырехствольный дробовик (Vertical barelled shotgun). Одновременный залп из четырех стволов сильно удивит ваших противников. Требует перезарядки после каждых восьми выстрелов. При выстреле тратятся четыре патрона. Максимально возможное количество патронов – 100. Использует тот же тип патронов, что и “Адское пламя”. “Узи” (Uzi). Прекрасная высокоскоростная стрельба. Стреляет очередями. Перезарядка после 32 выстрелов. Максимально возможное количество патронов – 200. Пулемет (Minigun). Убойная вещица. Не требует перезарядки. Идеален для борьбы с крупными монстрами. Недостаток – долго прекращает вращение. Максимально возможное количество патронов – 200. Использует тот же тип патронов, что и “Узи”.
Мортира (Mortar Gun). Стреляет емкостями с зажигающим веществом, превращает врагов в бегающие факелы, которые еще недолгое время пытаются помешать вашему существованию. Основная опасность использования заключается в том, что вы можете сами загореться, а тогда придется быстренько искать огнетушитель. Требует перезарядки после каждых шести выстрелов. При выстреле тратятся два патрона. Максимально возможное количество патронов – 100. Ракетная установка (Missile Launcher). Спасет вас не один раз. Кроме убийства врагов помогает также в случаях, когда вам надо запрыгнуть куда-то высоко (смотрите себе под ноги и нажимайте спусковой крючок), только при этом вы потеряете немного здоровья. Перед тем, как это делать, подумайте: а не проще ли найти Hoverboard? Автоматическая перезарядка. При выстреле тратится одна ракета. Максимально возможное количество патронов – 100. Использует тот же тип патронов, что и мортира. Наказыватель (Punisher). Научный прогресс сделал возможным использование биоплазмы в роли оружия. Эта пушка, последнее ваше оружие, стреляет сгустками биоплазмы, которые хранятся в специальных контейнерах, по четыре в каждом. После того как вы выстрелили четыре раза и опустошили контейнер, пушка автоматически его выкидывает и вставляет новый. Автоматическая перезарядка. При выстреле тратится один патрон. Максимально возможное количество патронов – 100. Доступно только в Deathmatch: Пушка “Большая задница” (B.A.G. – Big Ass Gun). Специально разработанное для наемников, работающих на Б.О.С.С., переносное ядерное оружие уничтожает все на своем пути. Автоматическая перезарядка. Максимальное количество патронов – 4.
Отдельно от остального оружия идут торпеды. Воспользоваться ими можно только находясь в подводной лодке. Торпеды обладают специальной системой автоматического наведения на цель по исходящему от нее теплу. На нужной цели появляется прицел, как только вы подходите к нее достаточно близко. В противном случае торпеда летит прямо, никуда не сворачивая. ВрагиКак уже было ранее сказано, врагов в игре много (по количеству, а не по типам). Каждый из них обладает чем-то уникальным. У каждого свое оружие, своя защита и, соответственно, своя тактика. Оперативник (Swatman). Один из самых слабых ваших противников. Любит палить по вам издалека, когда вы даже его не видите. В руках носит “Узи”, обладает очень слабой броней, а посему убивается быстро (1–2 выстрела из дробовика). Единственное “приятное” качество у оперативника – это то, что у него есть веревка, с помощью которой он может прятаться под потолком и внезапно спускаться вниз, оказываясь при этом у вас за спиной. Бороться с этим очень легко: просто посматривайте хотя бы изредка наверх.
Бунтовщик (Rioteer). Милая такая личность с бейсбольной битой в руке. Броня у него такая же, как у оперативника, и убивается потому он тоже быстро. Но в отличие от оперативника предпочитает действовать вблизи (стрелять-то не из чего). Посему любит прятаться за углами и наскакивать на вас быстро и внезапно. При этом его специальное свойство – совершать длинные прыжки в вашу сторону, размахивая дубиной. Ничего хорошего попадание дубиной вам не принесет. Противостоять данному типу противника легко: не подпускайте его близко, расстреливайте издалека. Наемница (Mercbabe). Удивительно напоминает Лару Крофт не только фигурой и лицом, но и двумя пистолетами в руках, которыми она, между прочим, управляет совсем неплохо. Стреляет быстро. Броня средненькая. Убить все равно легко. Просто надо чаще уходить вбок. Специальное свойство: постоянная быстрая стрельба и умение телепортироваться (исчезать). Поджигатель (Torcher). Добрый малый в костюме пожарного, вооруженный огнеметом. Убивается с большим трудом. Имеет недостаток: пламя из огнемета действует на маленьком расстоянии. Обычно рядом с местом их обитания находятся огнетушители, чтобы в случае вашего возгорания можно было несколько охладить ваш пыл. Специального свойства нет, но оно ему и не требуется.
Человек-лягушка (Frogman). Водолаз в зеленом костюме и с подводным ружьем в руках. Найти его вы сможете лишь под водой (видимо, в водолазном костюме по суше ходить не очень удобно). Там он чувствует себя как рыба: быстро плавает, метко стреляет. Броня у него слабая. Большое его достоинство в том, что, в отличие от прочих обитателей морских глубин, он может стрелять по целям на земле. Поэтому будьте аккуратны и обстреливайте воду перед нырянием, что очень помогает избавлению от всякой нечисти, там обитающей. Васкес (Vasquez). Прекрасный стрелок, представляющий для вас большую опасность. Быстро передвигается и не любит долго разговаривать с врагом. Будьте аккуратны. Военный зонд (Centry probe). Очень опасная вещь. Летает в воздухе и обстреливает вас чем-то, напоминающим по мощности очередь из пулемета. Не любит нападать в одиночку. При всем вышеописанном туп, как пробка. Не умеет даже проходить толком повороты – застревает. Пользуйтесь этим его свойством – и проблем будет намного меньше. Охотник (The Hunter). Достаточно сильный робот. Справиться с ним совсем непросто. Его недостаток и ваше спасение в том, что он медленно передвигается. Бегайте от него побыстрее, стреляйте поточнее, и вскоре он рухнет грудой металлолома. Не стоит приближаться к нему близко: он крепко вас схватит.
Налетчик Такахиро (Takahiro Raider). Ужасная смесь человеческого туловища и головы с четырьмя механическими ногами и большой пушкой. Стреляет быстро, передвигается тоже быстро. Если вы станете вблизи от него, то он начнет на вас наскакивать, принося немалый ущерб. Обладает достаточно сильной броней. Очень опасен. 10. Робот-банши (Banshee Mech). Банши в Шотландии – дух, стоны которого предвещают смерть. Стоны и скрипы этого создания действительно не предвещают ничего хорошего. Самый мощный враг в игре. Встречается нечасто, но и этих встреч вам вполне хватит. Обладает огромной броней (выдерживает 10 попаданий ракет). Топчет вас нещадно. Короче, очень быстро и четко превращает в отбивную. Бабуин (Baboon). Очень хорошая обезьянка. Быстро бегает, хорошо прыгает. Именно прыжками и причиняет вам вред. Следовательно, вдалеке безопасна. Брони почти нет. Убивается двумя выстрелами из дробовика. Любит нападать с кем-нибудь за компанию. Пока вы судорожно расстреливаете более сильный юнит, успевает добежать до вас и попрыгать перед вашим носом. Лучше отделываться от нее как можно быстрее. Барракуда (Baracuda). Шипастая рыбка. Убивается одним выстрелом. Быстро плавает, предпочитает нападать группами. Расстреливайте ее по возможности издалека.
Взрывная рыбка или детеныш кита (Blowfish a.k.a. Whaleboy). Очень любит свежее мясо. Ваше мясо. Броня слабая. Убивается быстро, но все равно может причинить вам неприятности своими острыми зубками. Крыса (Rat). Очень противные создания, обитают на некоторых уровнях в большом количестве. Могут падать на вас сверху, с балок под потолком. Нападают группами. Подлежат немедленному расстрелу.Различные механизмы. Миссий через десять после начала вам станут встречаться самые разнообразные штучки, сильно вредящие вашему здоровью. Среди них аппараты, стреляющие иглами (отравленными), механизмы, таранящие вас неким подобием обелиска, падающий потолок, стены с шипами и так далее. Опасность они представляют порою большую, чем все ваши вра ги вместе взятые. Ведь враги ваши не очень умны, и их можно заманивать в ловушки, в которых вы можете в них стрелять, а они в вас – нет. А вот машину в ловушку не заманишь и не уничтожишь: она будет вас тупо бить до тех пор, пока вы не скончаетесь. Будьте с ними поосторожнее! Естественно, большую опасность для вас представляют лава, кислота, вода и большая высота. Допустим, для воды у вас есть костюм для подводного плавания и субмарина, для высоты у вас есть парашют, а вот против лавы и кислоты вы бессильны. Почти всегда можно избежать непосредственного контакта с этими неприятностями, но иногда вам все же придется пробегать по лаве или проплывать в кислоте. Советы по прохождению
В принципе, прохождение всех уровней достаточно однотипно: убил врагов, побегал по коридорам, нашел ключ, открыл дверь, закончил миссию. Чаще всего в миссии есть еще какое-нибудь задание, необходимое для ее завершения. Далеко не всегда эти задания легко выполняются. Не в том смысле, что вам не хватит умения поубивать всех тварей, просто иногда приходится тратить массу времени на поиск какого-то там затерявшегося переключателя. Поэтому, если вы вдруг видите какой-то еще работающий переключатель, лучше расстреляйте его. 2.Если вам надо пересечь открытое пространство или пробежаться по лаве, лучше всего максимально очистить путь. Вряд ли вам будет приятно, если вы не сможете запрыгнуть на какой-нибудь уступчик из лавы, потому что на этом уступчике уже будет стоять ваш враг. Чтобы застраховать себя от таких маленьких неприятностей, лучше потратить пару ракет, постреляв в темные местечки, где мог притаиться враг. Все секреты в игре бывают двух типов: застенные и открытые. Первый тип спрятан за движущимися стенами, мало отличающимися от своих соседок. Привести такие стены в движение можно, постреляв по ним (обычно несколько раз). Второй тип секретов не требует никаких особых действий (не надо стрелять в стены). Просто вам надо проявить немного внимания и не пропустить плохо видимый проход в стене. Чаще всего этот тип секретов встречается под водой в виде каких-нибудь пещер. Не забывайте использовать одну из очень удачных способностей субмарины: если вы всплывете рядом с высоким берегом, на который в обычных условиях никак не заберешься (если только у вас нет Hoverboard’а), то надо приподнять нос субмарины (посмотреть наверх) и нажать U, то есть использовать. После этого вы выпрыгнете из субмарины, подлетев при этом на приличную высоту, и сможете запрыгнуть на ранее недоступную платформу – надо только поймать момент.
Совсем не обязательно подплывать на подводной лодке близко к врагу, чтобы убить его. Конечно, система автоматического наведения сильно упрощает жизнь, но не забывайте: стрелять вы можете и издалека, просто при этом торпеды будут идти четко по прямой. Этот способ даже намного практичнее, потому что радиус взрыва у торпеды достаточно большой, да и вред они причиняют немаленький. Если же вы подплывете слишком близко к противнику, то он может и напасть раньше, чем вы выстрелите. Но выбор тактики все равно остается за вами. “Стрейф” – это, конечно, на любителя, но в “Злобе” он действительно необходим. Если вы его не используете, то вам гарантирована быстрая и болезненная смерть. Активнее пользуйтесь Hoverboard’ом и “глазом”. Если вы еще не открыли весь уровень до конца, то “глаз” просто незаменим. Он спасет вас от множества неприятностей. Например: вы спокойно бежите по коридору, а тут из-за поворота на вас налетает куча роботов. А помощью “глаза” вы сами сможете порядком удивить своих врагов. Правда, есть несколько недостатков в его использовании. Во-первых, сам Damage во время исследований бездействует, но враги-то не стоят на месте, а посему вас могут быстро убить. Чтобы избежать этого, надо или перед исследованием поместить Damage в укромное местечко, где его точно никто не тронет, или же периодически посматривать на счетчик здоровья: если число на нем начнет уменьшаться, быстренько переключайтесь обратно на Damage. Во-вторых, “глаз” не может проникать за стены, а в Malice нередко бывает, что враги до поры до времени сидят в своих нишах за стенами, а потом резко появляются перед вашим изумленным лицом.
Если на вас идет большое количество мощных врагов, а у вас в запасе осталось лишь несколько патронов для “Узи”, то лучше всего не изображать из себя супергероя и не кидаться на выставленные орудия противников. Гораздо выгоднее начать заманивать их по одному в разные коридоры и там потихоньку отстреливать (хорошо, что тупость AI это позволяет). Следите внимательно за вашими врагами. Если они вдалеке и не слышно, был выстрел или нет, то это можно понять по другим признакам. Во-первых, при стрельбе все противники останавливаются. Во-вторых, при стрельбе они стоят в определенной для каждого позе. В-третьих, просто видно, что оружие в их руках не бездействует. Поэтому лучше лишний раз не рисковать: если вы видите, что противник издалека посылает вам свой огненный привет, просто отойдите немного вбок. И последнее. Не изображайте из себя бога, не старайтесь уничтожить всех врагов на уровне. Кто вам может дать гарантию, что последним врагом не окажется робот-банши? Лучше просто проходить уровень, искать секреты, избегать конфликтов, когда это возможно, и спокойно заканчивать игру. Удачи вам в проявлении высшей справедливости “Злобы”!
1095 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Malice: TC for Quake"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]