Generic... Если вам нравятся компьютерные ролевые игры, то можно не сомневаться, что вы хотя бы слышали о Dungeons&Dragons. Об остальных настольных ролевых системах играющей публике известно гораздо меньше. Данная статья посвящена GURPS (Generic Universal Role-Playing System — универсальная ролевая система общего назначения), насколько я могу судить, второй по популярности настольной ролевой системе среди всех существующих. GURPS стала первым опытом разработки ролевой игры дизайнера Стива Джексона. Его компания Steve Jackson Games и раньше была известна своими настольными играми Illuminati и Ogre, но именно GURPS принесла ей настоящую популярность. В настоящее время действуют переработанные правила третьей версии системы. Именно на основе этой системы первоначально планировалось делать столь любимый всеми нами Fallout. Планировалось даже выпустить книгу-источник информации для игры в постъядерном мире GURPS Fallout. Но когда Стиву Джексону показали интро к игре, где солдат в тяжелой броне убивает пленника, он был возмущен высоким уровнем насилия и разорвал контракт. Тогда дизайнеры Interplay срочно стали изобретать новую ролевую систему, и их работа, как мы теперь знаем, увенчалась успехом. Но все же Fallout что-то потерял вместе со старым ролевым движком. Читайте, завидуйте! А лучше — берите и играйте.
...Universal... GURPS не налагает никаких ограничений на характер игры. Классическая фэнтези и мистика, научная (и не очень) фантастика, современность и древняя история... все это легко описывается и моделируется базовыми правилами и книгами расширений. Более того, все эти миры полностью совместимы. Персонажи из научно-фантастического мира могут быть перенесены в волшебный мир без малейшего изменения их игровых параметров. В рамках GURPS выпущены сотни различных продуктов, и большинство из них полностью совместимы! Вряд ли найдется хоть один человек, чья область интересов не оказалась бы затронута. Смотрите сами (приведу несколько примеров).
GURPS Fantasy — классический мир фэнтези. Сотни лет назад в мире Yrth существовали две расы — эльфы и орки. Как легко предположить, мирным это существование никоим образом не являлось. Однажды группа эльфов, впоследствии известная как Темные Эльфы, привела в действие экспериментальное магическое устройство, которое должно было изгнать всех орков до последнего в другие миры. Эксперимент провалился. Действие устройства оказалось обратным: оно принесло на Yrth множество рас — халфлингов и кентавров, гигантов и гоблинов... и людей с Земли. С тех пор остаточный эффект катаклизма продолжал "похищать" жителей нашего мира и переносить их в сказочный мир Yrth, где иммигранты с Земли стали доминирующей расой и продолжают поддерживать цивилизацию феодального уровня. GURPS Traveller — адаптация одной из старейших научно-фантастических игр под универсальные правила GURPS. Мир далекого будущего, где люди — всего одна из путешествующих по космосу рас. В таком смешении и разнообразии культур, традиций и технологий часты конфликты, а где конфликты — там и искатели приключений! До сих пор серия Traveller остается одним из самых популярных направлений развития GURPS. GURPS Russia. Один из исторических сеттингов. Руководство по ролевой игре во времена Old Russia, допетровской Руси — как по исторически достоверной, так и по сказочной. В книге собраны и описаны в игровых терминах представления об истории нашей страны с точки зрения Запада. Иногда это забавно, но очевидно, что книга написана с большим уважением к предмету исследования. Несмотря на легкий истерический смех при виде терминов наподобие The Thrice-Tenth Kingdom или Tsar Zmedyed, книга читается на одном дыхании (при условии знания английского, конечно же). GURPS Russia включает описание истории, обычаев и нравов, а также анализ мифологии Древней Руси. GURPS Myth. Пример адаптации мира одноименной компьютерной игры к настольной ролевой системе. Сам факт существования подобного проекта говорит о многом. GURPS Psionics. Содержит игровые правила, описывающие ментальные силы и способности. Кроме детально расписанных псионических умений в ней рассматриваются вопросы происхождения псионики, реакция общества и властей на ее существование, псионические механизмы и даже приводится описание готового игрового мира, в котором ментальные силы играют значимую роль.
...Role-Playing... Отыгрыш происходит не из ролевой системы, а из самого игрока. Система может только в той или иной степени помогать ему. GURPS предлагает огромный выбор атрибутов для как можно более точного описания персонажа. В отличие от многих других систем, вы легко можете создать вашего персонажа "сверху вниз" — от образа и характера до чисел игровой механики. В той же D&D доминирует противоположный подход — "снизу вверх": исходя из чисел, создается образ героя. В GURPS заранее задается только общее направление генерации персонажа — насколько он могущественен. Общую "крутизну" персонажа определяет количество CP (character points), потраченных на "покупку" умений и характеристик при его создании. Семьдесят пять CP — это обычный человек (а кто сказал, что обычные люди не могут быть героями игры?), сто CP — уровень начинающего искателя приключений, а двести — это уже сверхчеловек со сверхъестественными способностями. Каждый персонаж или действующее лицо описывается четырьмя базовыми атрибутами. ST(сила) определяет базовые повреждения при применении холодного оружия, выносливость. DX(подвижность) влияет на скорость движения и большинство физических умений. IQ(интеллект) влияет на подавляющее количество ментальных умений. HT(здоровье) определяет живучесть персонажа. В GURPS понятие hit points прямо связано с HT — наносимое повреждение вычитается из его значения. Мощное средство описания персонажа — Advantages (преимущества) и Disadvantages (недостатки). Преимущества надо покупать за CP, а недостатки, наоборот, высвобождают дополнительные CP. Например, на High Pain Threshold (высокий болевой порог) придется потратить 10 CP, на Magic Aptitude (высокие врожденные способности к магии) — 35 CP, а вот, например, Honesty (патологическая честность) вернет в копилку 10 CP. Эти понятия не сводятся к простой манипуляции цифрами! Персонажу придется собрать волю в кулак, чтобы не выболтать ценную информацию в самое неподходящее время. Skills (умения) определяют профессиональные способности персонажа. Они делятся на Физические и Ментальные по типу и на Очень Сложные, Сложные, Средние и Легкие по уровню трудоемкости их освоения. Чем выше уровень умения персонажа и чем ниже его соответствующая характеристика — тем больше CP ему потребуется потратить для совершенствования того или иного умения. Многие умения зависят от TL(технического уровня) конкретного игрового мира: медицинские знания XIX века (Surgery/TL5) сильно отличаются от медицинских знаний мира будущего (Surgery/TL8), но и те, и другие — это одно и то же умение: Surgery/TL (Mental/Very Hard)! Десятки Advantages, Disadvantages и Skills приводятся в одной только базовой книге правил GURPS Basic Set. Огромное их количество можно встретить во всех книгах расширений системы, где они являются основным средством адаптации к тому или иному игровому миру. Все эти средства предоставляют Мастеру и Игрокам гибкий механизм, позволяющий различным персонажам по-разному разрешать игровые ситуации. Вспомните, как в Fallout одни персонажи прокладывали себе путь мини-ганом, другие забалтывали встречных NPC до умопомрачения, а остальные просто крали все, что плохо (и не очень) лежит. Возможность столь разнообразных действий пришла в компьютерную игру именно из GURPS. Ну и что, что названия умений другие — принцип тот же!
...System Для игры в GURPS нужны только шестигранные кубики (d6) в количестве 3 штук. Можно, конечно, обойтись и одним, но не слишком-то это удобно. Броски d6 обеспечивают все необходимые расчеты: проверки умений, определение реакции NPC и уровня повреждений, наносимых в бою. Основа любой ролевой системы с умениями — механизм их разрешения. В GURPS проверка проходит так: бросается 3d6, и превышение результата уровня умения персонажа означает неудачу. Сложность или легкость задачи задают поправки. Например, взлом программы хакером с умением Computer Programming = 14 может быть облегчен хорошим хакерским софтом (+1) и затруднен необычностью системы защиты (-2). Т.е. для успеха надо получить на 3d6 число 13 или меньше. В данном примере вероятность успеха — 84%. GURPS поддерживает любой стиль ролевой игры — от полного отсутствия боев до детально точного их описания. В Basic Set представлены целых две системы боевок — Простая и Продвинутая. Выбирайте желаемый уровень и — вперед! Детально углубляться в эти механизмы я не буду из-за их объемности, да и статья совсем не об этом. В базовой книге вы найдете начальное описание (дальнейшему расширению посвящена не одна книга) систем Магии и Псионики. Магическую систему можно отнести к базирующимся на мане. Т.е. волшебники тратят силы на сотворение заклинаний. Каждое из них представляет собой отдельное умение. Таким образом, волшебник имеет много шансов неудачно сотворить те заклинания, с которыми он знаком поверхностно, но свои любимые заклинания способен вызывать к жизни одним "движением брови" без размахивания руками и произнесения таинственных формул.
Fast-Play Если вас все это заинтересовало — продолжите знакомство с GURPS, скачав с сайта www.sjgames.com/gurps либо, как обычно, взяв с нашего компакта PDF-файл с кратким изложением правил системы. С их помощью вы сможете познакомится с настольной ролевой игрой GURPS. Еще на сайте вы сможете выяснить, что вообще было издано по GURPS (мягко говоря, многое). К сожалению, приобретение книг по GURPS у нас крайне затруднено. Наименее сложный путь — заказ через Интернет, например на www.amazon.com. Другой вариант — можно заказывать через компанию “Саргона”, обращаясь туда напрямую (информация, а главное — телефоны и координаты ее клубов смотрите на сайте www.sargona.ru). И напоследок — небольшой пример. При написании этой статьи я, очевидно, использовал умение Writing (Mental/Average). Я располагал достаточным временем (модификатор +3) и был хорошо знаком с темой (еще +1). Теперь вопрос к вам: какое число я получил при проверке умения, исходя из ваших впечатлений от этой статьи?
708 Прочтений • [Gurps или каким бы мог стать Fallout] [19.05.2012] [Комментариев: 0]