Компьютерные игры, созданные на базе настольных аналогов, начали появляться на рынке достаточно давно. Первыми ласточками стали игры, основанные на традициях AD&D (Advanced Dungeons & Dragons) – «Eye of Beholder», «Lands of Lore» и т. п. Но вскоре появились новые настольные игры, как продолжающие традиции AD&D, так и развивающие собственную концепцию. Одна из последних таких игр – «Magic: the Gathering», придуманная в 1993 году Ричардом Гарфильдом и выпущенная компанией «Wizards of the Coast». «Magic: the Gathering» быстро стала на Западе одной из самых популярных настольных игр. В нее играли буквально все, начиная от школьников и заканчивая пенсионерами. Создавались чемпионаты, изобретались новые наборы игровых карт. И вот теперь известная на рынке компьютерных игр компания «Microprose» делает PC-вариант этой игры. На CD-диске, помимо самой игры, размещаются обучающая программа и редактор карт. Предыстория такова. Миру Шандалара угрожает опасность. Пять могущественных волшебников, подначиваемые Арзаконом (воплощением зла), собрались поработить мир, подчинив его абсолютной власти Арзакона. Единственная помеха их притязаниям – главный герой игры. Чтобы предотвратить наступление хаоса, нужно помешать каждому из волшебников произнести «заклинание власти» (Spell of Dominion), а потом уничтожить их. Для этого придется сражаться с приспешниками магов и готовиться к финальной встрече. Начало игры. Виды магии
В самом начале игры предстоит выбрать уровень сложности, имя и цвет используемой магии. Всего предусмотрено пять цветов. Белая (White) магия состоит преимущественно из заклинаний лечения и защиты. Но белые маги владеют и некоторыми боевыми заклинаниями. Белая магия берет силу из нетронутых, открытых пространств. Традиционные противники белого – чёрный и красный. Синие (Blue) маги превосходно освоили искусство иллюзии и в совершенстве владеют заклинаниями, подчиняющими стихии воды и воздуха. Синяя магия питается энергией островов и имеет главным образом ментальный характер. Традиционные противники синего – красный и зелёный. Черная (Black) магия управляет темными силами и великолепно владеет боевыми и разрушающими заклинаниями. Источник силы чёрной магии – кладбища и болоты. Традиционные противники черного – зелёный и белый. Красные (Red) маги – мастера земли и огня. Они специализируются на разрушениях и боевых заклинаниях. Энергия красной магии кипит глубоко в сердце гор. Традиционные противники красного – синий и белый. Как сама природа, зелёная (Green) магия может приносить как добро, так и ужасные разрушения. Зеленая магия получает свою энергию из буйно растущих лесов. Традиционные противники зеленого – синий и чёрный. Основной экран Сделав необходимые установки, игрок попадает на основной экран игры. В большом окне видны окружающие ваш персонаж города и деревни. Здесь же отображаются перемещения противников. Ниже расположены три строки. В первой указано количество золота, пищи, жизненной энергии и количество имеющихся игровых карт. На второй и третьей строках располагаются камни маны и так называемые заклинания мировой магии (World Magic).
Также под основным игровым экраном располагаются свиток текущего задания (Quest Scroll), на котором указана цель и награда за текущее задание, и таймер (Quest Timer), показывающий, сколько времени осталось на выполнение задания. С левой стороны экрана расположены пиктограммы для просмотра текущего набора карт, карты известной местности, известных путей и статуса. Перемещения Все перемещения главного героя по миру Шандалара происходят на основном экране (достаточно указать курсором на место, куда следует идти, и нажать на левую кнопку мыши). Перемещение по равнинам – самое быстрое. Движение по лесам и по островам, хоть и не намного, но медленнее. Бродить по болотам без специальных средств – занятие довольно утомительное. Преодоление гор – пожалуй, самое долгое дело (если не использовать волшебства). Дороги ускоряют перемещение по любой местности. Сооружения Путешествуя по миру Шандалара, вы встретите немало различных сооружений, каждое из которых выполняет свои собственные функции. Деревни (Villages) – место проживания рядовых обывателей Шандалара. В каждой деревне можно выполнить пять действий (нажатием на соответствующее изображение): Buy Cards – покупка игровых карт. Появится изображение имеющихся для продажи карт (если вы недавно были в этой деревне, карт для продажи будет меньше или не будет вообще). Цены в разных деревнях различаются, что позволяет иногда сэкономить приличное количество золота. Чтобы купить карту или просто посмотреть на нее поближе, щелкните на ней кнопкой мыши;
Begin a Ques – получение задания, за выполнение которого жители деревни обязательно отблагодарят вас. Награды бывают различные, да и сами задания различны по сложности. Это может быть простая курьерская работа, а может быть – избавление деревни от бродящего поблизости волшебника. От задания можно отказаться, но согласиться на задание и не выполнить его – значительно хуже. В этом случае жители этой деревни перестанут вам доверять и больше не предоставят хороших карт и заданий; Speak to Wise Man – возможность поговорить с мудрецом появляется вместо пункта «Begin a Quest», если вы уже выполняете какое-нибудь задание. Мудрый старец расскажет вам о расположении близлежащих убежищ, посоветует, где достать хорошие карты или как вести себя в следующей битве; Edit Deck / Sell Cards – редактирование набора карт (подробнее см. «Deck») и продажа имеющихся карт. Чтобы продать карту, укажите на ее минимизированное изображение и нажмите правую кнопку мыши. Если цена вас устраивает, нажмите на появившуюся надпись; Buy Food – приобретение пищи. Даже волшебникам иногда нужно есть. Так что, если запасы еды кончаются, имеет смысл их пополнить. Цены указаны здесь же, рядом с изображением; Leave the Village – чтобы покинуть деревню, нажмите на эту надпись и продолжайте свои странствия по миру Шандалара. Города (Cities) – места обитания рядовых шандаларских чародеев. Эти чародеи не озабочены порабощением мира. Они заняты обменом и продажей заклинаний и магических предметов. Набор возможных действий в городах – такой же, как и в деревнях. Но в городах чрезвычайно редко предлагают выполнить задание. Вместо этого пункта, как правило, появляется другой, предлагающий обменять имеющиеся у вас камни маны на нужные вам игровые карты. Города, завоеванные и магически защищенные одним из пяти опальных чародеев, окружаются «куполом маны» (Mana Domes). Чтобы освободить такой город, нужно победить всех охранников купола.
По всему Шандалару разбросаны убежища (Lairs) необычных созданий. Распознать убежище можно только вблизи. Усвойте: всё, что не является деревней, городом, замком или подземельем, – это, вполне возможно, убежище. Войдя внутрь, можно как найти, так и потерять золото, пищу или игровые карты. Можно столкнуться с одним или несколькими существами, охраняющими своё убежище. Однако всегда остается возможность убежать из убежища. Подземелье (Dungeons) – это секретное место, в которое невозможно попасть, не зная его точного месторасположения. Подобную информацию можно получить у побежденных существ или у старцев в деревнях. Обнаружив подземелье, не торопитесь исследовать его. Тут, как и в убежище, можно найти, а можно и потерять. Замков (Castles) в Шандаларе немного. Здесь живут главные чародеи. Не лезьте в замок, не взвесив все «за» и «против». Нужно знать, на что вы идете и что ждет вас внутри. Войдя в замок или подземелье, вы не увидите ничего похожего на то, что видели в городах или деревнях. Придется побродить по лабиринту, в котором можете найти призы или же столкнуться с охраняющими эти строения существами. Организация карт в игре Основа игры – поединки (Duels) с применением игровых карт. Набор карт Все имеющиеся у вас на руках карты называются набором карт (Deck). На экране редактирования набора карт вы сможете просмотреть все имеющиеся у вас карты, упорядочить их, заменить некоторые из них.
Самое большое поле (общий набор карт) содержит все имеющиеся у вас карты. Они показаны в минимизированном виде. Если какая-то карта имеется у вас не в единственном экземпляре, то количество таких карт будет указано в правом верхнем углу минимизированного изображения. Если вы захотите просмотреть карту в нормальном масштабе, укажите на нее курсором – и полное изображение появится слева от набора минимизированных карт. Что означаеют каждое из полей карты, рассказано в разделе «Игровые карты». Внизу экрана расположена так называемая коллекция (Collection). Сюда попадают купленные, найденные или выигранные в поединке карты. Чтобы использовать в дальнейшем, их нужно переместить в общий набор карт. Для этого укажите на выбранную карту курсором и, нажав левую кнопку мыши, оттащите ее на общий экран. Обратите внимание: одинаковых карт, не являющихся картами земель, может быть не более четырех в одном наборе. Пиктограммы, расположенные между коллекцией и экраном набора карт, – это фильтры. Используя их, можно добиться того, что будут отображаться только карты, использующие какой-то определенный тип маны. Игровые карты Каждая игровая карта (Card) состоит из следующих элементов: название – расположено в левом верхнем углу карты;
цена вызова – расположена в правом верхнем углу карты. Это количество единиц маны, необходимых для вызова заклинания. Как правило, каждая из карт использует определенный тип маны, обозначаемый соответствующим значком и фоном карты. Но есть карты, использующие несколько типов маны. Каждая из них отмечена несколькими значками. Также часто встречаются карты, для активизации которых помимо определенного типа маны требуется некоторое количество любой маны. Это количество обозначается числом в сером кружке; изображение – как правило, картинка существа, вызываемого с помощью этой карты; тип заклинания – первое слово под изображением. У карт земель вместо типа заклинания указывается слово «Land». Земли – основной источник маны. На всем протяжении поединка вы можете пользоваться выложенными картами земель. Для активизации карты и получения соответствующего количества маны ее нужно перевернуть (tap). Не беспокойтесь, перед следующим ходом карта вернётся в нормальное состояние и ее снова можно будет использовать. Карта земли не имеет цены вызова, так как сама производит магическую энергию. Все прочие карты – карты заклинаний. Предусмотрены такие типы заклинаний: Instants – временные заклинания (их также называют «быстрыми эффектами» – «fast effects»). Они начинают действовать сразу после активизирования и работают в течение одного хода. Активизирование возможно как во время своего хода, так и во время хода противника. Основное предназначение этих карт – отвечать на какое-нибудь заклинание, изменяя его действие, Interrupts – «прерывания», которые также можно отнести к «быстрым эффектам». Использовать их можно тогда же, когда и «Instants»; эти карты также действуют на протяжении одного хода. Единственное отличие: «прерывания» можно использовать для полной остановки действия заклинания или другого «быстрого эффекта»,
Sorceries – «волшебство», также действующее на протяжении одного хода, но не являющееся «быстрым эффектом». Активизировать волшебство можно только во время своего хода, причем в главной фазе (подробности см. в разделе «Поединки»), Enchantments – постоянные заклинания, действие которых продолжается после активизации на протяжении всего поединка. Активизировать постоянное заклинание можно только во время своего хода. Большинство постоянных заклинаний необходимо нацеливать на какое-нибудь создание. Но есть заклинания, оказывающие влияние на весь поединок. Они не требуют нацеливания и называются глобальными, Summon Spells – «вызовы», позволяющие ввести в игру магические создания. Этот основной тип заклинаний также носит постоянный характер: вызванное создание остается в игре до конца поединка, если, конечно, не будет уничтожено. Вызванное создание не может атаковать или защищаться на протяжении одного хода после вызова. Особый класс магических созданий – артефактные создания (Artifact Creatures) и примыкающие к ним артефакты (Artifacts – устройства, обладающие магической силой). Как правило, артефакты не требуют для своей активизации маны какого-то конкретного типа. Все артефакты постоянны, т. е. остаются в игре с момента успешной активизации до конца поединка. Большинство артефактов имеет спецэффекты. Некоторые из эффектов начинают действовать сразу после активизации артефакта, другие же требуют дополнительного количества маны. Артефактные создания – это артефакты, имеющие силу атаки и защиты; тип создания – второе слово под изображением – тип вызываемого или заклинаемого создания; сведения – текстовое окно внизу карты – информация о спецвозможностях создания, о количестве маны, необходимом для их активизации, и краткая историческая справка; имя художника – строчка под текстовым окном, не имеющая практической игровой ценности; сила атаки / защиты – два числа в правом нижнем углу карты, разделенные косой чертой. Первое число – сила атаки, второе число – сила защиты (какую силу атаки может выдержать существо). Поединки
Странствуя по миру Шандалара, ваш герой будет встречаться с различными созданиями. Все лояльные герою существа сидят в деревнях и городах и оттуда не выходят. Так что все странники – ваши враги. При встрече с ними придется либо откупаться, либо вступать в поединок. Для откупа достаточно, имея необходимое количество золота, указать в появившемся при встрече меню на строчку «Pay XX» («заплатить столько-то»). Иначе придется вступить в поединок (Duel). Справа на экране поединка находятся две большие области, в которых вы и ваш противник будете располагать свои карты. В правом углу каждой из этих областей размещены карты, имеющиеся на руках – их-то и можно в течение хода привести в действие. Карты противника вам не видны. Левее каждой из этих областей находятся линейка фазы хода, шкала маны (Mana Pools – вся сгенерированная, но не использованная мана), счетчик «жизни» и колода карт. Также слева приводится полное изображение карты, на которую указывает курсор. Перед началом поединка бросается жребий. Выигравший выбирает, будет ли он играть первым (Play First) или нет (Draw First). После этого начинается собственно поединок. Каждый ход поединка делится на шесть фаз. В течение каждой фазы производятся определенные действия, как обязательные, так и зависящие от игрока. Перечислим фазы хода:
Untap Phase – приведение всех перевернутых карт в исходное состояние. В течение этой фазы нельзя активизировать никакие заклинания, даже «быстрые эффекты». Бывают случаи, когда что-то мешает картам прийти в исходное состояние (таким свойством обладает, например, карта «Paralyze», не позволяющая использовать другую карту до тех пор, пока перед началом хода игрок не «заплатит» четыре единицы маны; Upkeep Phase – начальная фаза, в течение которой игрок имеет возможность произвести определенные действия, которых требуют некоторые карты. Например, существует карта, отнимающая у игрока один пункт силы, если в течении фазы «Upkeep» не «заплатить» одну единицу маны. Во время этой фазы у обоих игроков появляется возможность активизировать карты «быстрых эффектов»; Draw Phase – фаза открытия карты. Игрок должен достать из своего набора одну карту (она появляется среди карт, имеющихся на руках, и в дальнейшем ее можно будет использовать). Если карт больше не осталось – игрок проигрывает. Игрок, который первым начал игру (Play First), перед следующим ходом не достает новую карту (правило «Играй или открывай» – «Play Or Draw»). Таким образом, можно либо первым начинать игру, либо первым открывать новую карту. В течение этой фазы также можно применять «быстрые эффекты»; Main Phase – основная фаза, в течение которой выполняется большинство действий. Во время главной фазы каждый из игроков может использовать «быстрые эффекты». Главная фаза в свою очередь делится еще на три подфазы:
Main Pre-Combat. Во время этой подфазы у вас есть возможность выложить одну карту земель и активизировать любое количество заклинаний (сколько хватит маны). Чтобы выложить карту земель, нужно щелкнуть на ней. Для активизации заклинания также нужно щелкнуть на изображении соответствующей карты, Combat. В ходе этой подфазы вы можете послать некоторое количество имеющихся у вас существ в атаку. Противнику придется защищаться соответствующим количеством своих существ. Если количество способных к обороне существ противника меньше, чем численность брошенного вами в атаку отряда, то с противника «спишут» количество «жизней», соответствующее силе незаблокированной атаки. Не хотите – можете и не атаковать. Участвовавшие в атаке существа в течение хода после атаки не смогут обороняться, Main Post-Combat. Во время этой фазы вы можете делать то же, что и в ходе «Main Pre-Combat» – активизировать возможные заклинания и, если вы этого еще не сделали, выложить в игру карту земель; Discard Phase – фаза сбрасывания карт. У вас на руках должно остаться не больше семи карт, лишние нужно сбросить. Существуют некоторые карты артефактов, позволяющие избежать эту фазу, либо оставить у себя большее количество карт. Если у вас меньше семи карт, то фаза сбрасывания отсутствует. В течение фазы сбрасывания оба игрока могут использовать «быстрые эффекты» (но только перед сбрасыванием, а не после); Cleanup Phase – фаза очистки, во время которой все выжившие существа залечивают нанесенные им повреждения, а действие всех работавших на протяжении одного хода эффектов прекращается. Никто из игроков в течение этой фазы не может использовать «быстрые эффекты». Поединок считается проигранным одним из противников, если к концу очередного хода количество его «жизней» оказывается нулевым или отрицательным. Выигравший в поединке получает в качестве награды несколько карт. Примите во внимание, что большинство существ также с радостью выдадут вам любую известную им информацию, если вы оставите им карты. Magic the Gathering: Spells of the Ancients
Это недавно вышедшее в свет добавление к игре не привнесло в игровой процесс ничего принципиально нового. Однако появилось несколько достаточно интересных нововведений по части игрового интерфейса и некоторых игровых функций. На экране поединка (Duel) теперь можно просто указать курсором мыши на какой-нибудь предмет (карту, часть экрана и т. п.), чтобы получить о нем информацию. Кроме того, появилась возможность вызова меню довольно полезных функций для многих предметов. Для этого нужно навести курсор на соответствующий предмет и нажать правую кнопку мыши. Наибольшее количество нововведений касается редактора игровых карт (Deck Builder). Например, для перемещения одинаковых карт в текущий набор или из него теперь не нужно перетаскивать каждую карту отдельно. Чтобы переместить несколько одинаковых карт сразу, щелкните дважды на соответствующей карте при нажатой клавише Shift и укажите количество карт, которое вы хотите перенести. Появилась возможность включить или выключить сразу все фильтры. Для этого укажите курсором на свободное место между наборами фильтров и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся меню будет одна единственная функция – «Main Menu Buttons On / Off». Изменился интерфейс запускающей программы. Теперь при запуске игры появится изображение с пятью кнопками слева. Нажатие каждой из этих кнопок приводит к появлению нового подменю. Duel – здесь вы сможете потренироваться в проведении поединков:
Solo Duel – поединок с одним противником. Вы сможете выбрать для себя и для противника конкретные наборы карт. Также устанавливается уровень игры противника: от новичка до мастера, Gauntlet – поединок с несколькими противниками по очереди. Здесь также можно задать используемые вами и противником наборы карт и, разумеется, указать количество противников, Sealed Deck – виртуальный чемпионат. Помимо выбора количества карт для каждого игрока, вы можете также установить количество раундов в чемпионате: от 3 (8 игр) до 5 (32 игры); Tools – инструменты, использование которых может сделать игру более интересной. Конструктор лиц (Face Builder) позволяет игроку подобрать себе наиболее подходящее виртуальное лицо. Семнадцать базовых лиц можно изменять по шести параметрам, «сохраняя» (Save) потом свое творение; World – здесь можно начать стандартную игру (выбрав пункт «Shandalar»), а можно посмотреть вступительный анимационный ролик (пункт «Animation»); Help – доступ к достаточно подробной справочной системе игры. Можно почитать инструкции в виде стандартного «Windows Help File», можно посмотреть обучающий ролик (пункт «Tutorial»), а можно и разузнать подробности об авторах этого продукта (пункт «Credits»); Player – установки игрока: имя (как игровое, так и реальное), портрет, любимая цитата. Всего можно задать установки для 9 различных игроков (если одной установкой игры пользуется несколько человек).
1086 Прочтений • [Руководство и прохождение по "MTG: Battlegrounds"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]