Руководство и прохождение по "Oddworld Inhabitants: Abe’s Oddysee"
Непонятно, почему среди игроманов бытует мнение, что аркада – это игра для новичков. Считается, что, если вам необходимо привыкнуть к клавиатуре, научиться быстро реагировать и вовремя жать на клавиши, то нужно начинать с аркад, потом переходить к более серьезным жанрам. В этом, конечно, есть доля истины: по сравнению с 3D-аction “бродилки” обычно кажутся игроманам простенькими, без наворотов. Поэтому они столь редко привлекают к себе внимание играющей публики. Несмотря на все это, компании продолжают выпускать многочисленные аркады, и некоторые из них становятся непреходящими хитами. Достаточно вспомнить Jazz Jackrabbit, Abuse, Lion King и Aladdin, которые в свое время радовали далеко не только начинающих игроманов. Но теперь этот список можно пополнить еще одной действительно достойной внимания игрой: Abe’s Oddysee, которая определенно покажется интересной и начинающим игроманам, и профессиональным игрокам. Это, по-видимому, первая часть будущей серии под названием Oddworld Inhabitants. В ней вы не увидите людей, здесь они никому не известны. Здесь господствуют инопланетяне. Добро пожаловать в их мир, человек! Предыстория
О, “фермы грыж”! Какое сладостное название. Как ярко оно характеризует то прекрасное место, в котором совсем недавно работал наш милый персонаж, худощавый зеленоватый инопланетянин по имени Эйб (Abe). Собственно говоря, его сородичи больше нигде и не могут работать. Эйб – не единственный представитель расы Мудоканов (Mudokons) на этом милом предприятии, почти вся его раса принимает участие в производстве всяких вкусностей: “многочисленных чавкалок” (Much Munchies), “пирожков из парамайтов” (Paramite pies) и “тортиков из скрабов” (Scrab cakes). Эйб очень дорожил своей работой. Но в один прекрасный вечер он узнал, что мясо “чавкалок” закончилось (по-видимому, их съели многочисленные обитатели вселенной), а объемы продаж прочих продуктов резко падают. Но Эйб знает, что есть мудрое существо Моллок (Mollock), управляющее фабрикой. Оно уж точно что-нибудь придумает. И Моллок действительно придумал: пустить на мясо всех Мудоканов. Впрочем, Эйб считает, что ему и прочим Мудоканам умирать еще рано. Он должен сбежать сам и спасти всех своих друзей и родственников. Спасением драгоценных жизней Мудоканов вам и придется заняться. Только сразу отбросьте надежду выйти через парадный вход: Эйба засекли и теперь вряд ли отпустят живым. Главное меню GAMESPEAK – посмотреть и послушать, как говорит Эйб; BEGIN – начать игру; LOAD – продолжить игру с ранее запомненной позиции; OPTIONS – опции: Controller – переназначение клавиш управления; Sound – контроль звука. Меню в игре Пауза в игре вызывается нажатием Esc. Во время паузы доступны следующие функции: CONTINUE – вернуться в игру; SAVE – сохранить игру; CONTROLS – просмотреть ранее назначенные клавиши; QUIT – выйти в главное меню. Особенности сохранения
В игре предусмотрены контрольные точки, по прохождению которых игра автоматически записывается. В случае вашей безвременной кончины вам просто предстоит повторить все действия, начиная от последней контрольной точки. О пересечении очередной линии Checkpoint вы узнаете, увидев желтый ромбик, взлетающий куда-то вверх. Если у вас нет никакого желания начинать каждый раз после выхода игру сначала, советуем по прохождению каждой контрольной точки записываться с помощью Save в меню. В этом случае вы сможете просто загрузить игру с помощью опции Load в главном меню. После загрузки вы окажетесь на последней пройденной вами контрольной точке, при этом все монстры, ранее вами убитые, будут мертвы, а все сбежавшие рабы – спасены. Клавиши Управление Эйбом <- и -> – идти вправо или влево. Стрелка вверх – подпрыгнуть; залезть наверх; посмотреть подсказку, написанную в терминале (напоминает компьютер с изображением четырехпалой руки); ехать вверх на лифте. Стрелка ввниз – сесть; поднять предмет (чтобы поднять его, сидя немного сбоку, нажмите “действие” – Ctrl); ехать вниз на лифте; спуститься вниз. Из позиции “сидя” можно делать кувырки: для этого надо просто нажимать направление. Ctrl – действие (активизировать или отключить мину, дернуть рычаг, подобрать сбоку предмет). Alt – бесшумное передвижение. Удерживая Alt + направление, вы сможете бесшумно проходить мимо невидящих вас и просто спящих монстров. Shift + <- или -> – бег. Enter – присесть / встать. Используется в случае, когда вам из режима бега надо резко перейти в режим кувырков. Space – прыжок. Прыжок на бегу: удерживая Shift и направление, нажмите Пробел.
Z – бросок. Если у вас есть камень, мясо или бомба, то, удерживая Z и нажимая направление, вы сможете это бросить. Причем имеет значение, сидите вы или стоите. Потренируйтесь над бросками: выясните, из какой позиции на какое расстояние вы можете бросать предметы. 1 – 8 – разговор: 1 – Привет (Hello). 2 – Следуй за мной (Follow me). 3 – Жди (Wait). 4 – Злиться (Angry). 5 – Смех (Laugh). 6 – Свист. 7 – Пук. 8 – Другой свист. Используется речь для общения с рабами, для привлечения внимания монстров и для называния паролей. 0 – медитация. Используется для открывания птичьих порталов и для гипнотизирования слизняков. А также позднее она вам понадобится для того, чтобы вселиться в шарик, бьющий по колокольчикам, и таким образом открывающий дверь. Пароль для колокольчиков обычно сообщает вам какой-то терминал на этом же уровне. Чтобы заставить раба упасть в яму (сам он ни слезать, ни уж тем более подниматься не может), надо встать на другой конец ямы или на дно ее и приказать ему следовать за собой (2). Управление загипнотизированным слизняком <- и -> – движение вправо и влево. Shift + <- /-> – бег. Ctrl – совершить действие. Z – стрелять из пулемета. Из речи вам может понадобиться только 7 – отдать рабам команду пригнуться. После этого вы сможете спокойно стрелять, не боясь задеть кого-нибудь из своих друзей. В случае, если вам необходимо привлечь к себе внимание другого слизняка, просто поздоровайтесь с ним (1). Но только не надо забывать, что он сразу постарается вас пристрелить (видимо, не приучен к вежливости.) Чтобы избавиться от ненужного более слизняка, надо либо уничтожить его, сбросив в яму или подставив под пули, или же продолжить медитацию. В этом случае его просто разорвет на кусочки. Ваши противники Slig (слизняк) – наиболее часто встречаемый противник. Мутант со смешными щупальцами вместо носа и совсем не смешным пулеметом. Единственное существо, поддающееся гипнозу.
Slog (трудяга) – нечто, отдаленно напоминающее собаку с челюстями зубастиков. Scrab (царапка) – наиболее опасный противник. Бегает как лошадь, клюет насмерть, не поддается гипнозу и очень глупый. Видимо, все ушло на силу, для мозгов места не хватило. Paramite напоминает паука, только размером побольше, да и злобы в нем хоть отбавляй. Никогда не нападает первым: следует за вами на определенном расстоянии. Вы от него – он за вами, вы за ним – он от вас. Нападает лишь тогда, когда дальше ему отступать некуда. Обожает мясо. Bat – это летучая мышь. Ее крайне трудно уничтожить из-за маленького размера. Если коснется вас, придется начинать всё с последней контрольной точки. Летающие роботы. Эти неприятные штуки мешают вам гипнотизировать слизняков и открывать проходы. Стреляют в вас электрическим разрядом, который хотя и не убивает, но прерывает медитацию. Bees (пчелы) – как и летучие мыши, крайне вредные существа, но вредят они и вам, и врагам. Поэтому при желании можно заманить монстра в ловушку, где его до смерти закусают пчелы. Помощники Elum – животное, одновременно напоминающее лошадь и верблюда, только на двух ногах. Двигается очень быстро, прыгает намного дальше, чем Эйб. Без него вы не обойдетесь. Некоторые мудоканы дают вам оружие – красный, расходящийся во все стороны круг, который уничтожает всю вражескую технику на экране. После того, как вы пройдете Скрабанию и Парамонию, вы сможете получить другое супероружие: синий луч, уничтожающий на экране все вражеское. Техника, наносящая вред как вам, так и противнику
В игре встречаются мины разных видов: Мина обыкновенная – приплюснутый аппарат, взрывающийся в случае прикосновения чего бы то ни было к нему (будь то камень, Эйб или несчастный монстр.) Управляемая мина – мина с лампочкой наверху. Чтобы ее обезвредить, надо нажать на выключатель, когда лампочка будет зеленой. Чтобы активизировать, надо просто нажать на выключатель. Часовая мина взрывается через определенное время после ее включения. Летающая мина – самая неприятная. Летает по всему экрану, взрывается при столкновении. Электричество. Попытка пройти сквозь него гарантирует мгновенную и почти безболезненную смерть. Разрезатели. Несколько премилых ножей, постоянно опускающихся и поднимающихся. Ближайшее знакомство с ними не сулит ничего хорошего. Достаточно большую опасность представляют ямы без дна. Если вы упадете в одну из них, то погибнете. Средства борьбы с препятствиями Граната. Взрывается через определенное время после того, как вы ее достанете. Приблизительно через семь секунд. Камень. Используется для взрыва мин на расстоянии. Мясо. Используется для отвлечения парамайтов. Только не забывайте про то, что они его очень быстро сжирают. Действуйте стремительно. А также красный круг и синий луч. Прохождение Общая информация
Не бойтесь умереть – это вам ничем не грозит. Просто придется пройти заново все, что было после контрольной точки. Будьте внимательны! Старайтесь проверить яму перед тем, как грохнуться туда. Если возможно, постараетесь загипнотизировать слизняка, а не убивать его. Это позволит вам расчистить дорогу. Если все идет нормально, то есть ни один раб не погиб, сохраняйтесь сразу по прохождению очередной контрольной точки. Для быстрого передвижения лучше используйте кувырки (у них нет инерции). Только в случае, когда на скорости надо прыгнуть, используйте бег. Жизни рабов для вас не менее важны, чем ваша собственная. Не спасете всех рабов – не получите хороший мультфильм в конце. Вот так! Раб будет следовать за вами, пока ему позволят возможности или пока вы его не остановите, сказав: “Wait”. Внимательно читайте подсказки. Они многое могут прояснить. Не торопитесь во время прохождения ловушек, а не то придется начинать все сначала. Не висите на краю обрыва, если рядом есть летучие мыши. Гранаты лучше использовать для уничтожения живого, а для уничтожения мин лучше использовать камни. Если монстр не видит вас, то лучше крадитесь, чтобы он вас и не слышал. Порою это избавляет от множества неприятностей. Дорога к порталу из птиц должна быть безопасной, когда вы поведете по ней рабов. Если вы случайно спугнули телепортирующих птиц, перейдите на другой экран, а потом вернитесь: птицы прилетят обратно. Если с потолка что-то капает, то, встав под эти капли и нажав стрелка вверх, вы наверняка залезете куда-то наверх.
В 95 % случаев, если вы сядете на краю ямы и нажмете , как бы попытавшись слезть, сможете сразу определить, есть ли дно у ямы. Если Эйб повиснет на руках, значит, можно смело слезать. Если нет, то эту яму лучше перепрыгнуть. Будьте очень аккуратны! Если на экране два слизняка и вы попытаетесь их загипнотизировать, это подействует лишь на одного из них, а второй его сразу же пристрелит. Это не страшно, главное – чтобы в этой перестрелке не пострадали рабы на экране. На первом уровне (Rupture Farms) смотрите внимательнее: если вдруг увидите бочки, загораживающие немного экран, то, скорее всего, встав за них и нажав стрелку ввниз, вы спуститесь в секретное помещение. На этом этапе вы будете осваивать азы управления игрой. Внимательно читайте подсказки. Второй уровень (Stockyard Escape). Итак, фабрика позади, но зато впереди еще масса неприятностей, с которыми вам так или иначе придется справиться. Не забывайте прятаться в тени. Для этого вам просто надо подойти к темному месту и встать там, не двигаясь. В этом случае вас не заметят. Третий уровень – это древний город Мудоканов (Monsaic Lineas). Особых опасностей здесь нет, но вам придется научиться запоминать пароли и произносить их в дальнейшем, когда потребуется. Иначе какой-нибудь добрый стражник на вас обидится и прибьет из рогатки. Не правда ли, будет обидно? Пароли произносятся очень легко: с помощью 6 и 8 поете нужный мотивчик, а по окончании жмете 7. Здесь же вам придется выбрать, куда идти дальше: в Парамонию или в Скрабанию. Что выбрать – неважно, вам все равно придется пройти оба этапа. На четвертом уровне (Scrabania) вы будете постоянно иметь дело со Скрабами. Хотя они и кажутся с первого взгляда неуязвимыми, но на самом деле у них есть одна слабинка: увидев друг друга, они сразу бросаются в драку, и им становится на время не до вас. Пользуйтесь этим!
Также здесь вам придется впервые познакомиться с Элумом. Он ваш большой друг и помощник. Правда, он обожает мед, и отвадить его можно, лишь привлекая пчел. Чтобы оседлать его, надо заслонить его и нажать стрелка вверх. Чтобы слезть просто нажмите стрелку ввниз. Запомните! Нельзя общаться или медитировать, сидя на Элуме. Пройдя этап, вы попадете в храм Скрабов. Здесь вам надо будет пройти все уровни, зажечь все факелы над закрытой дверью. И после этого пройти самый сложный этап, ранее недоступный. На пятом уровне (Paramonia) вас ожидает масса парамайтов и куча неприятностей. Дерзайте! Не забывайте про то, что парамайты обожают мясо и побегут за ним хоть в бездонную яму. Здесь тоже будет Элум и также, пройдя этап, вы окажетесь в храме, только теперь в парамайтовском. Пройдите все испытания, в том числе и главное. Это потребует от вас немалой сноровки. Шестой уровень (Back to Stockyards) как бы является зеркальным отображением второго, но вот только опасностей стало раз в десять больше. Пожалуй, самый сложный этап во всей игре. Седьмой уровень (Rescue Zulag). Снова любимая (?!) фабрика. Действуйте по принципу “Kill’em all”. Оставляйте в живых и спасайте рабов, иначе в конце будет плохой мультфильм. Четыре очень не простых этапа, рассчитанные уже только на профессионалов, какими вы непременно станете к тому моменту. Восьмой финальный уровень (The Board Room). Придется поспешить: время-то ограничено. Добегите до последнего несчастного раба и освободите его, обезвредив мины. За это вам положена магия. Дернув за веревку, вы провалитесь вниз. Как только грохнетесь, начните медитировать. Желаю удачи! Послесловие Игра поразительно интересна. Конечно, в этом немалая заслуга прекрасного звука, музыки и сюжета. Но при этом создатели умудрились сделать еще и само действие оригинальным, захватывающим и достаточно сложным. Поиграв в Abe’s Oddysee, новички приобретут необходимый опыт, ну а профессиональные игроманы, возможно, изменят свое мнение об аркадах.
2500 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Oddworld Inhabitants: Abe’s Oddysee"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]