Игра состоит из 9 операций, и за успешное выполнение любой из них вам “отстегивают” некоторое количество зеленых. Каждая миссия, в свою очередь, содержит ряд заданий, причем вам требуется выполнить абсолютно все задания, дабы продвинуться дальше. Деньги расходуются на оплату наемников, покупку нового вооружения и патронов и прочие мелочи. Все вроде бы привычно, как будто старый добрый Jagged Alliance… Но это только так кажется. Кроме явных несостыковок в стратегической составляющей игры (характеристики бойцов оказывают большое влияние на игровой процесс, присутствует возможность быстро покупать и продавать оружие и патроны, миссии выполняются в строго определенном порядке и т.д.) сильно отличается и тактическая ее часть. Во-первых, действие происходит в реальном времени, так что основной девиз – не тормози! Во-вторых, окружающий вас мир полностью и капитально трехмерен. Несомненно, все это приятно и красиво, но плохая камера сводит на нет любые благие намерения разработчиков. К примеру, если перед вашими воинами находится забор, а за ним стоит враг, то простая задача обстрела сего субъекта сильно усложняется из-за неприятного глюка: при наведении курсора на врага оный курсор будет опознавать лишь загораживающую противника ограду. Таким образом, зачастую дома, деревья, трупы и вещи перекрывают собой друг друга. Хотя первоначальный замысел авторов сделать управляемые самолеты и вертолеты так и не был воплощен в жизнь, поездить на машинах и поплавать на лодках вам все же удастся. Вот только странноваты в Sinister Games физические модели. К примеру, единственная машина, передвигающаяся быстрее человека, – это джип. А снегоход, например, пешие противники догоняют без всяких проблем. Еще и мало того, что ваши воины сами не могут выбраться из горящей и готовой взорваться машины, так даже с вашей помощью они покидают ее лишь по одному. Так что использование машин в большинстве случаев неоправданно. Что же касается лодок… их придется использовать, и тут вы никуда не денетесь. Основным минусом является невозможность управлять сразу двумя лодками (хотя солдатам вы отдаете приказы передвигаться нажатием на кнопку мыши, машинами вы управляете сами при помощи клавиатуры) и иногда возникающая необходимость перевозить солдат за несколько рейсов, т.к. число посадочных мест ограничено, что очень затягивает игру. Теперь перейдем непосредственно к управлению. Камера управляется клавишами цифровой клавиатуры (вы быстро привыкнете, и если бы не вышеописанный глюк, все было бы хорошо), машины и лодки – курсорными клавишами. Чтобы приказать бойцу перейти на новое место, один раз щелкните на точке назначения. Двойной щелчок – отдача приказа передвигаться бегом. Клавиши S, C и P приказывают выбранным солдатам встать, присесть и лечь соответственно. Если вы наведете курсор на врага, то он автоматически примет форму прицела. Красный прицел – цель в зоне поражения либо близка к ней. Серый – для поражения требуется подойти. Если вы при этом дадите приказ атаковать, то выбранные солдаты сами подбегут на удобное для атаки расстояние. Зажав клавишу Shift, вы можете обстреливать любую выбранную точку (левая кнопка мыши) либо кидать гранаты (правая кнопка). И, наконец, клавиша O переводит воинов в режим “Overwatch” – режим круговой обороны. Радар показывает врагов (красные кружки), ваших солдат (зеленые), мирных жителей (синие) и полицейских (серые) и может работать в двух режимах: дальнего и ближнего обзора. Красные или серые расходящиеся круги свидетельствуют о том, что в обозначенном ими месте вы должны выполнить какое либо задание. Обозначается и то место, в котором после выполнения миссии вас заберет вертолет. Чтобы вызвать его, во-первых, соберите всех наемников в точке посадки, а во-вторых, щелкните кнопкой мыши на появившейся на изображении всех персонажей дымовой шашке. Персонаж, управляющий машиной, может покинуть ее только в том случае, если вы щелкнете на изображении руля на картинке с его лицом и затем укажете место высадки. ОТРЯД
Каждый из воинов обладает набором характеристик, и хотя в JA было сделано нечто подобное, в Shadow Company использование каждого бойца по назначению намного важнее. Если вы дадите профессионалу в обращении с пистолетами автомат или чего-нибудь еще потяжелее, то получите совершенно бесполезного бойца, тратящего в бешеном темпе патроны и при этом не способного поразить ни одного противника. Каждый солдат хорош в чем-то одном, универсальных воинов просто не бывает! И научить кого-то пользоваться оружием, которым он пользоваться не умеет, практически невозможно. Практически. Единственное исключение тут – коммандос Джон, изначально весьма посредственно пользующийся штурмовым оружием, но вот его-то как раз надо обучить стрелять из дробовика. Единственная причина, по которой это приходится делать, – острая нехватка людей и денег в начале кампании. А ощутимые результаты его тренировок вы заметите лишь в пятой-шестой миссии. Поэтому набирать команду, мысля “он требует большую зарплату, значит, он круче” ни в коем случае нельзя. Всегда сначала ознакомьтесь с характеристиками кандидатов и выберите действительного того, кто вам нужен. А вообще с наймом дополнительных сотрудников лучше повременить до пятой-шестой миссии. Теперь поговорим о том, какую лучше всего составить команду и как вооружить ее. Естественно, все указанные профессии условны. Врач (работает с первой миссии), вооружение – пистолет, главный показатель – Medic. Коммандос (работает с первой миссии), главные показатели – Stealth, Infiltration, Assault Weapons, Melee Weapons. Вооружение – нож и дробовик. Автоматчик (работает с первой миссии), главные показатели – Assault Weapons, Grenades. Вооружение – автомат и гранаты (frag grenades). Подрывник (примерно с пятой миссии). Главный параметр – Demolitions. Необходимость в этом парне спорна, но на пятой миссии он – лучшее, что вы можете себе позволить. Основная его задача – таскать на себе взрывчатку, резервные патроны для автоматчиков, аптечки; устанавливать бомбы, заманивать врагов в засаду, а при необходимости – помогать огнем из пистолета. Второй автоматчик-снайпер (примерно с седьмой миссии), главные показатели – Assault Weapons, Sniper. Ему лучше выдать лучший автомат калибра 7,62 мм и снайперскую винтовку с пятью дополнительными патронами. Гранатометчик (с восьмой-девятой миссии), главный показатель – Heavy Weapons. Сорокамиллиметровый гранатомет и полный вещмешок патронов позволит этому бойцу оперативно разносить в клочья скопления врагов. УМЕНИЯ
“Ролевой элемент”, о котором так громко кричали производители, заключается, естественно, не в том, что вам будет предложено отыграть благородного воина или коварного наемника, а в том, что умения всех ваших подчиненных выражены набором параметров, которые со временем еще и увеличиваются. Естественно, что боец увеличивает навыки лишь в тех областях, в которых ему приходится работать на поле боя. Каждый наемник обладает следующим набором навыков: Handguns – стрельба из пистолетов; SMG – стрельба из пистолетов-пулеметов; Assault Weapons – стрельба из винтовок и автоматов; Sniper – стрельба из снайперского оружия; Melee Weapons – умение воевать в ближнем бою; Heavy Weapons – стрельба из гранатометов; Grenades – умение метать гранаты; Perception – умение своевременно заметить противника; Stealth – умение тихо передвигаться; Infiltration – умение незаметно передвигаться; Demolition – умение закладывать бомбы; Medic – умение лечить. Если умение пользоваться каким-либо огнестрельным оружием более 70%, дальность поражения увеличивается. Аналогично, если умение ниже 30%, то расстояние, на котором вы можете попасть в цель, уменьшается. Demolition определяет силу взрыва бомб, закладываемых персонажем. Отличие Stealth от Infiltration заключается в том, что первое умение определяет, как тихо передвигается персонаж, а второе – насколько легко или сложно его заметить. Применение специальных защитных комбинезонов (ночью – Night Ops, в снегах – Arctic) понижает вероятность обнаружения героя противником. ТАКТИКА
Выбор тактики зависит прежде всего от вашего желания играть (а не проходить игру) и от количества свободного времени. Если и того, и другого много, то миссии вполне можно проходить очень красиво, тихо и незаметно снимая вражеских часовых, пользуясь в случае необходимости дымовыми завесами и вообще изображая из себя подразделения ниндзя. В отличие от многих других игр, здесь это вполне возможно. Если вы спокойно решили провести за игрой часок и в тихом темпе проходить ее месяц, то вы можете выполнить все задания, ни разу не воспользовавшись аптечками! Но разве это игра? Это получается какой-то симулятор для тренировки спецназа! Совсем другое дело, когда время поджимает и нет никакого желания по пять минут подбираться за спину к каждому противнику, чтобы, не дай Бог, он не заметил вашего бойца и не поднял тревогу. Тогда вам стоит больше доверять “Калашникову”, чем бесшумной “беретте”. Но даже тогда стоит иногда применять некоторые тактические маневры – как честные, так и не очень. Успешное их применение может сэкономить много здоровья вашим бойцам и еще больше нервов вам. Маневр номер один: засада за твердым укрытием. Если вашей задачей является уничтожение всех врагов на их базе и у вас есть возможность, тихо подобравшись, затаиться за каким-нибудь сараем, сделайте этого и переведите бойцов в режим “Overwatch" клавишей О. Затем либо выгляните из-за угла одним из солдат, либо выстрелите в воздух, либо дождитесь, пока мимо пройдет кто-нибудь, и обстреляйте его – одним словом, произведите шум. Враги будут вынуждены обежать сарай, чтобы сразиться с вами, то есть они гарантировано окажутся на близком расстоянии. А дробовик при стрельбе почти в упор – очень мощное оружие.
Маневр номер два: засада в открытой местности. Допустим, на ваших глазах по дороге мимо протопал патруль боевиков, которых просто необходимо “мочить хоть в сортире”, как говорил один известный человек. Выдвигаем отряд вперед, приказываем всем залечь (Р) и ждем противника. НЕ включаем режим “Overwatch". При приближении врагов жмем великую комбинацию: С, а затем О. Хорошо еще перед этим кинуть гранату, но и без этого будет неплохо. Смысл в том, что заметить ваших бойцов было достаточно сложно, и, неожиданно вскочив, они получают возможность вести бой на близком расстоянии, что очень и очень выгодно (хотя бы потому, что враги почти никогда не ходят с пистолетам, редко – с пистолетами-пулеметами, а предпочитают автоматы, в частности – дальнобойный “Калашников”). Маневр номер три: использование высоты. Заберитесь на достаточно высокий холм и прикажите вашим бойцам залечь и перейти в режим “Overwatch". Поскольку враги вынуждены забираться на холм, они получают пулю в лоб прежде, чем могут даже достать свое оружие. Ну и вражеские гранаты не долетают, в то время как вам свои очень удобно бросать. Еще о пользе гранат: с их помощью очень легко снимаются вражеские автоматчики на наблюдательных вышках и заборах. Это очень полезно, ибо помогает избежать ненужных жертв. Теперь перейдем к тому самому нечестному приему. В некоторых случаях, когда вы приказываете достаточно большой группе двигаться к зданию (а особенно, когда вокруг очень мало свободного места), наемники начинают толпиться и одни подсаживают других и помогают им забраться на препятствие (а точнее, просто выпихивают их наверх). А иногда очень полезно оказаться на крыше какого-либо здания. Еще один не совсем честный способ сэкономить немного денег в первых миссиях. Как известно, каждую аптечку можно применять по пять раз. Если вы используете ее полностью, она исчезает. Но если в ней останется хоть немного лекарств, то к началу следующей миссии она вновь будет полностью забита медикаментами. То же самое происходит с оружием (оно бесплатно перезаряжается). ОРУЖИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ
Каждый вид оружия определяется тремя параметрами: силой атаки (A), дальностью (R) и скорострельностью (D). Все оружие выполнено в добрых американских традициях: все, сделанное в США, лучшее; немного уступают ему немецкие и английские виды вооружения; а советское вооружение, понятно, слабо котируется и используется исключительно в первых миссиях. Надоело. Автоматы в игре делятся на те, которые используют патроны калибра 7,62 мм, и те, которые предпочитают потреблять 5,56 мм. Поэтому и целесообразно ближе к концу игры использовать двух автоматчиков: они не будут мешать друг другу и будут рационально использовать все найденные на поле боя патроны. Для пистолетов и пистолетов-пулеметов наиболее распространенный стандарт – 9 мм. Герои, вооруженные таким оружием, скорее всего вообще не столкнутся с проблемой нехватки патронов. А вот дробовикам (наиболее удобное оружие в бою на короткой дистанции) не повезло. Враги практически не используют их (только в первых двух-трех миссиях), так что все патроны вам придется таскать с собой. Сорокамиллиметровый гранатомет является лучшим видом тяжелого вооружения. Шестидесятимиллиметровая ракетная установка, конечно, мощнее, но – увы – она одноразова и не достойна того, чтобы таскать ее на себе в миссии. Сам же сорокамиллиметровый гранатомет в магазине купить практически нереально, поэтому не забудьте прихватить его в шестой миссии. Снайперских винтовок вам может встретиться достаточно много. Вот только с патронами для них будет вечная беда – максимум в один слот влезает пять пуль, да и те найти нелегко. Теперь перейдем к броне. Постепенно, от миссии к миссии, вам будут становится доступными все более совершенные виды бронежилетов, но количество передовых образцов в магазине почти всегда будет уступать количеству ваших солдат. Вот тут и возникает вопрос – кому выдавать лучшую броню. Как ни странно, но самые невезучие персонажи – это врач и подрывник, вооруженные пистолетами. Дело в том, что если вы отдаете всему отряду приказ атаковать врага, то каждый солдат подойдет на расстояние, с которого он сможет успешно обстреливать противника. А пистолеты и пистолеты-пулеметы действуют практически при стрельбе в упор. Так что эти двое окажутся в первых рядах и будут наиболее страдать от вражеского огня. Пластическая взрывчатка C4 обладает колоссальной разрушительной силой и срабатывает через полминуты после установки. Разрывные гранаты в основном применяются для уничтожения скопления противника, а дымовые шашки создают очень хороший столб дыма, который может помочь скрыть ваши передвижения и незаметно подкрасться к противнику. КАМПАНИЯ Ниже приведено полное прохождение всех миссий игры. Для тех же, кто хочет на этом остановиться и проходить всю игру сам, дам лишь заключительный совет: копите деньги в начале, чтобы можно было собрать большую и лучше вооруженную команду в конце игры. Всегда таскайте с собой две-три аптечки и вытаскивайте из миссий всю пластическую взрывчатку, которую сможете унести. Удачи! МИССИЯ 1: Left for Dead
Сразу советую ознакомиться с характеристиками бойцов вашего отряда. Стоит обратить внимание на то, что Джек – врач, Джон – коммандос, способный бесшумно подобраться к врагу и перерезать ему горло, а Льюис – автоматчик, также очень неплохо пользующийся гранатами. Из оружия Джеку стоит выдать пистолет-пулемет (или оставить его с пистолетом), Джону – дробовик, а Льюису – автомат AK-47 (легендарный “Калашников”). Ваша первая задача – убить всю охрану лагеря. Первого часового снять не составит труда, далее аккуратно обойдите лагерь по кругу и, стараясь вызывать поменьше шуму, разберитесь с остальными повстанцами. Последних конкурентов – двоих солдат, стоящих рядом, – можно, не особо заботясь о производимом шуме, пристрелить. Возьмите рядом с одной из палаток аптечку, а затем двигайтесь на север и затаитесь неподалеку от дороги в ожидании патруля. В идеале можно бросить врагам под ноги гранату и решить этим все проблемы быстро, но это проходит далеко не всегда. После перестрелки не забудьте подлечиться. На западе нужно уничтожить комплекс ПВО. Задача сильно упрощается, если вы выманили одного из солдат и он принес вам дымовую гранату. Если же ее нет, то аккуратно подбирайтесь и по очереди расстреливайте часовых, благо что они все глухие. После этого взорвите ракетные установки гранатой и отправляйтесь на северо-восток карты зачищать еще один палаточный городок. Снять пехотинцев у костра проще всего гранатой, подобравшись к ним по берегу реки. Задание выполнено, вызывайте вертолет! МИССИЯ 2: Breakout
Миссию советую проходить той же командой. При подготовке снаряжения можете рассчитывать на нахождение двух пухлых аптечек в середине миссии и практически полное отсутствие патронов для “Калашникова”. От места старта идите в деревушку, на карте обозначенную тучей синих кружков. Там поговорите с аборигенами, и они посоветуют вам воспользоваться лодками у причала на севере. Отправляйтесь туда, выберите любую моторку и плывите на северо-восток. Этим транспортным средством вы будете пользоваться, чтобы избежать ненужных переходов по очень хорошо охраняемым мостам и дорогам. Вам нужно убить всех охранников первого лагеря. Зайдите на него с северо-запада, затем оставьте Джека и Льюиса где-нибудь на холме в режиме “Overwatch”, а Джоном выманивайте на них противников. Вернитесь в лодку, переплывите реку и двигайтесь к складу боеприпасов. Если у вас нет ножниц для перерезания проволоки, то можно забор подорвать. А можно поступить и того проще, немного подразнив охранников внутри и вынудив их бросить гранаты в вас (лимонки не перелетят через проволочный забор и взорвутся внутри, полностью уничтожив и повстанцев, и ограждение). Внутри возьмите улучшенный дробовик и бомбы с часовым механизмом. Теперь ваш путь лежит на запад. Завод очень хорошо охраняется – придется поработать. Для начала расположите всех ваших солдат на холме с северо-востока от входа внутрь огражденной территории. Теперь убейте двоих снайперов у ворот и одного в северо-восточном углу при помощи гранат. Спускайтесь и проходите через небольшую дверцу внутрь. Зачистите территорию и подложите бомбы под восточные баки и на баржу. Затем возвращайтесь к лодке и плывите на северо-запад, к нефтяной вышке. Там убейте всех врагов и отправляйтесь к месту посадки вертолета. МИССИЯ 3: Tourists
Для этой миссии вам выдадут несколько комплектов гражданской одежды. Наденьте ее на своих воинов и складируйте все оружие в сумки – ваш вид не должен вызывать подозрения! Патронами можете особо не запасаться, да и пары аптечек, скорее всего, хватит. А вот ножницы для резки проволоки лучше взять. Для начала нужно посетить двор церкви и там поговорить с человеком. Он попросит освободить его отца из тюрьмы. Отправляйтесь туда и, когда дойдете до шлагбаума, поверните направо и заберитесь на холм. Если прорезать забор и попытаться спасти заключенного, враги все равно поднимут тревогу, а вы вдобавок окажетесь с неготовым оружием в центре их базы. Так что лучше открыть огонь первому. Набеги врагов через некоторое время закончатся, и вы получите возможность сделать то, за чем вы сюда явились. Напоследок подорвите здание, рядом с которым сушится белье. Затем сопроводите экс-заключенного до его дома. Учтите: все встречные полицейские будут нападать на вас. Спасенный узник выдаст два задания: взорвать здание на базе, с которой вы его вытащили (уже выполнено), и отвезти грузовик с боеприпасами со склада на аэродром. Склад охраняется слабо, грузовик вы захватите без проблем (а заодно и некоторое количество оружия и патронов), да и с аэродромом у вас проблем не будет. Естественно, сначала нужно пехотой расчистить путь, а уж потом проводить грузовик. МИССИЯ 4: Red Zhyrinovsky У, га-а-а-ады! Мало того, что ОНИ унизили легендарный “Калашников”, так еще посмотрите, какие ОНИ пропагандируют методы борьбы с продажей российского вооружения! Делать конкурентоспособный товар для них, видите ли, слишком сложно. Уж проще взорвать наш. Гады, гады…
Но хватит эмоций. Ваша задача в этой миссии – потопить подводную лодку класса “Альфа” “Жириновский”. А заодно спасти из тюрьмы английского шпиона и сфотографировать русский ядерный объект. Запасите побольше патронов для дробовика – их в миссии нет вообще. Зато патронов для “Калаша” будет выше крыши. Обязательно возьмите взрывчатку и присланный фотоаппарат. На ядерный объект проникать лучше всего с севера. Прорежьте проволочное ограждение и остановитесь около бетонного забора, затем аккуратно подойдите к северному его углу и парой гранат снимите всю охрану у ворот, а самое главное – автоматчика наверху. Когда завоет сирена, на вас кинется достаточно большая толпа. Старайтесь большинство врагов отстрелять из снайперской винтовки и следите, чтобы у ваших солдат не кончались патроны. Затем заходите внутрь и фотографируйте ящики и само здание ядерного центра (выглядит как сарай, а вообще это и есть сарай). Далее ваш путь лежит на восток, к пирсу, у которого “запаркован” “Жириновский”. Подложите ему на корму бомбу и отойдите подальше. Титановый корпус не выдержит такого потрясения, и подлодка развалится на несколько кусков. (Я вижу единственное объяснение настолько странному поведению “Альфы”: видимо, это была не она, а ее картонный макет). Теперь ваша цель – снова прорезать забор и попасть во двор с серпом и молотом. Там и бегите к вашей финальной цели: к загону для английских шпионов. Освободив парня, вновь прорежьте проволочное ограждение и уходите на север, к скрытому в снегах домику. МИССИЯ 5: Cash Crop Миссия очень простая, поэтому дам лишь несколько советов. Чтобы попасть на основной остров, плывите на север, при этом мелкий, а затем и чуть более крупный островки обогните слева, после чего поверните направо и максимально приблизьтесь к обозначенной на карте вилле. В этом районе есть опасность сесть на мель, поэтому будьте осторожны. Когда все ваши бойцы высадятся, штурмуйте виллу – там надо убить человека в костюме. Если он спрячется за бетонным забором, просто киньте в забор пару гранат. Затем в вертолетном ангаре разживитесь взрывчаткой и ею заминируйте завод по производству колы (южное здание рядом с рекой) и два хранилища наркотиков. Теперь осталось убить наркобарона на яхте (подплывите на моторке и за несколько заходов перестреляйте всех на борту) и захватить маяк (лучше всего высаживаться в северной части островка). МИССИЯ 6: Deja vu
Две взрывчатки C4 для выполнения миссии будут очень полезны. Также стоит позаботиться о дополнительной аптечке. Вы снова действуете в России на старой знакомой базе. Выданные вам снегоходы могут сгодиться только для одной цели: для заманивания врагов на скрытых где-нибудь в сугробе ваших бойцов. В целом же это ненадежные, медлительные и крайне взрывоопасные машины. Пользоваться ими или нет – выбор за вами. Но в любом случае вам нужно добраться до русской базы и забраться в нее тем же способом, что и в прошлый раз. Только теперь сарай, который вы фотографировали пару миссий назад, открыт, и в него можно проникнуть. Впрочем, не стоит торопиться делать это: внутри стоит самонаводящийся пулемет. Поэтому подрывник должен быстро забежать внутрь, спрятаться за ящиками, не спеша установить бомбу и смотаться. После взрыва внутри можно будет забрать насотлько необходимую бочку с радиоактивными материалами и сорокамиллиметровый гранатомет с патронами. Затем, не выходя за бетонное ограждение, заминируйте оставшееся здание (склад оружия) и спокойно отправляйтесь к центру связи (рядом с серпом и молотом). Загляните со стороны этого великого символа советской эпохи, и вы увидите уходящую наверх лестницу. Кто-нибудь с ножом в зубах и “жучком” в кармане должен забраться наверх, перегрызть горло снайперу и присобачить “жучок” (по виду и размеру похож на чемодан) к антенне. Все, с базы можно уходить, на ней работа закончена. Уйдите как можно севернее, идите на восток до упора и далее отправляйтесь на юг. Такой маневр позволит вам встретиться с минимумом охранников по пути к финальной цели – толпе врагов, которую необходимо целиком и полностью уничтожить. Как это сделать, решайте сами. Но учтите: после первого же выстрела половина всех солдат побежит ловить вас, а вооружены они очень даже неплохо. Тем не менее, если все ваши солдаты здоровы, то вы победите и на ровном поле. Вторую половину солдат убить проще, если использовать в качестве прикрытия дом. Когда задание будет выполнено, разживитесь спрятанной в одной из палаток аптечкой, погрузитесь в бронемашину и отправляйтесь в путь до северо-западного угла карты. МИССИЯ 7: Evolution
Уже с этой миссии лучше увеличить число наемников в команде до пяти. Второй автоматчик здесь будет как нельзя кстати. Из вещей вам попадется две аптечки и некоторое количество патронов 5,56 и 7,62 мм. Так что лучше перед отправкой сделать запасы даже большие, чем обычно. Зато можно сэкономить на взрывчатке (вообще не нужна) и кусачках для проволоки. Сама миссия проходится в два этапа. Первый – зачистка того острова, на котором вас высадили. На севере и на северо-западе расположены базы врага, которые надо уничтожить. На одной из них за забором из колючей проволоки вы и найдете первую аптечку. Затем садитесь в лодку у причала в центре. Начинается весьма сложная часть операции. Дело в том, что по пути (а плыть надо на север, а затем на запад вплоть до базы, обнесенной добротным бетонным забором) вас будут постоянно обстреливать. Поэтому, во-первых, сажаем в лодку автоматчиков; во-вторых, переводим их в режим "Overwatch"; и в-третьих, убеждаемся, что после рейса у них еще останутся патроны для дальнейшей битвы (то есть при отплытии из боезапас должен составлять полторы-две сотни как минимум). Если нет, то лучше на их место посадить кого-нибудь другого. Как я уже говорил, автоматчики потом будут нужны как воздух. Базу вы можете штурмовать двумя способами: напрямую через ворота и с тыла через канализацию. Штурм через канализацию не избавляет вас от необходимости впоследствии биться с охраной ворот, так что лучше сразу пойти напрямик. Обязательно пользуйтесь гранатами: пара удачных взрывов, и от всего вражеского отряда останутся жалкие воспоминания. Первое, что нужно сделать на базе, – это забрать контейнер рядом с домиком у входа (неподалеку от грузовика). Второе – освободить человека из клетки. Третье – самое сложное. Найдите загон с обезьянами. Расположите всех людей около него, убедитесь, что у каждого есть хоть что-нибудь стреляющее, включите режим "Overwatch" и недавно спасенным экс-заключенным откройте ворота. Мартышки способны здорово потрепать вам нервы. А вернуть утраченное в бою здоровье поможет еще одна аптечка, запрятанная неподалеку. Наш новый знакомый должен отработать свое спасение. Так что пусть он подберет одну зверюшку и тихим ходом тащит ее на юг в деревню. Остальные должны сопровождать его и помогать отбиваться от назойливых солдат врага. МИССИЯ 8: Crossroads
Еще более сложная миссия. С патронами для автоматов проблем не будет, а вот аптечки в большом количестве и одну пластическую взрывчатку придется взять с собой. Лучше бы, конечно, вооружить одного бойца гранатометом, но с ним связана одна большая проблема. Дело в том, что при штурме вражеской базы некоторые противники, услышав взрывы сорокамиллиметровых гранат, предпочитают убраться прочь, а не бежать на шум сраженья. И ваша задача – никого не выпускать живым – становится на порядок сложнее. Для начала вам нужно будет зачистить от всего живого лагерь повстанцев (не забудьте прихватить в нем крутую снайперскую винтовку). Внимательно осмотрите соседние холмы на предмет наличия в них спрятавшихся врагов, а затем двигайтесь на запад к мосту. Скорее всего, именно там вы встретитесь с последними повстанцами, то есть именно там, на достаточно большом расстоянии от их лагеря, эта часть задания завершится. Вот при переходе через мост гранатомет бы очень пригодился, но увы, увы… Так что переведите всех солдат в режим "Overwatch", а снайпером аккуратно снимите пару-тройку солдат. Оставшихся противников, прибежавших на шум битвы, быстро убьют. Идите к базе, но учтите – если заметите на радаре врага, то его обязательно надо убить! База штурмуется так: с каждой стороны от ворот ставите солдат с мощным вооружением, а одним демонстративно забегаете внутрь и быстро сматываетесь. Не выдержавшие такого оскорбления враги попадутся в вашу засаду. О снайперах наверху особо не беспокойтесь – их уничтожение не входит в вашу задачу. В идеале после зачистки базы вам должны засчитать еще одну миссию (перестрелять всех Tetsu-Yama). Если этого не произошло, обойдите базу снаружи по периметру, старательно убивая всех, кто попадется по пути. Ну а потом подложите взрывчатку между грузовиками (или закидайте их гранатами) и подберите в центре базы контейнер. Ведите своих бойцов в зону выхода, они отлично поработали. МИССИЯ 9: Judas
Это последняя миссия, так что можете с чистой душой потратить все деньги и нанять максимально возможное количество воинов. Само собой, понадобится немалый запас аптечек и патронов, а также четыре-пять пластиковых бомб (если столько на складе нет, то хотя бы прихватите побольше гранат). Вся миссия – это, по сути дела, одна большая заварушка. Когда можете, устраивайте засады и заманивайте в них солдат противника. Если наступило кратковременное затишье –отведите раненых и полечите их. С точки старта вам нужно пройти по мосту на север, а затем двигаться на запад, пока не увидите официальный вход на территорию противника (табличка с надписью “Wild Life”). Свернув шеи всем, кто попытается вас остановить, заходите внутрь и идите на запад. Вообще вам нужно пробраться до электростанции на холме. Но делать это надо осторожно – если идти по дороге, вы можете нарваться на минное поле (оно находится между двумя рядами знаков с вполне логичными надписями и картинками). Обойдя его, прижмитесь к краю карты и идите на север. Взорвите электростанцию и топайте к ближайшему входу на базу. Тут вам предстоит очень серьезное сражение – враг стянет на оборону ворот половину охраны изнутри и практически всех снаружи. Уверен, вы не пожалеете, что потратили деньги на хорошего гранатометчика. Затем заходите внутрь. Оставшиеся там враги уже ничего не смогут вам противопоставить. Пристрелите босса (само собой, ничего сложного в этом нет) и, подложив взрывчатку подо все здания и забрав его тело, топайте на восток к месту эвакуации. Поздравляю вас, мир в очередной раз спасен. Самое время залечь на дно… Пока вновь не придется громить всех и вся.
422 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Shadow Company"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]