…И было то место местом смерти, и страдали там души, расплачиваясь за грехи свои земные. И не было там ни надежды, ни добра, ни радости, ни света. Одна боль окружала души, и была та боль велика. Тысячи лет Хранитель защищал мир от вторжения сил зла. И вот настал день, когда Демон понял, что силы его на исходе. И напрягся он, и собрал последние свои легионы, и подготовил все для Великой Войны с миром живых. Но на его пути опять встал Хранитель, и сказал Хранитель: “Пошел вон!” Но не согласился Демон, и началась их последняя великая схватка. Звали Хранителя Shadowman – Человек-Тень… КТО ЕСТЬ КТО В SHADOWMAN Mike LeRoi
Национальность – ирландец. Возраст – 32 года. Выходец из Нового Орлеана, он всю жизнь был жертвой своих слабостей и недостатков. С трудом поступив в колледж на отделение английской литературы, он был вскоре с позором изгнан оттуда за распутство и алкоголизм. Перебравшись в Чикаго, он некоторое время работал водителем такси и влачил довольно жалкое существование, не смея признаться своим родственникам, что он больше не является студентом. Такая жизнь продолжалась вплоть до 1991 года, когда грабитель банка, которого подвозил LeRoi, не оставил свеженаграбленные 20 тысяч долларов на заднем сиденье его такси. Mike, нимало не смутившись, присвоил деньги и вернулся домой. Заплатил за операцию, которая была необходима его маленькому брату Luke, и одарил родителей подарками, щедро растрачивая свое свежеприобретенное богатство. Но, как оказалось, он радовался слишком рано. Бандиты – подельники того товарища, который неосмотрительно забыл в машине деньги, выследили его. Угрозы, обещания расправится с семьей, если Mike не вернет деньги вместе с процентами… В общем, ничего хорошего. Доведенный до отчаяния Mike обратился за помощью к Bokor’у – местному служителю культа Вуду. Действия, который предпринял последний, так или иначе сработали, и казалось, что бандиты отстали. Но спокойствие было недолгим. Через несколько недель автомобиль, в котором ехала вся семья LeRoi, был обстрелян. В аварии выжил только Mike, да и то чисто номинально… После долгого пребывания в коме, с трудом оправившись от нескольких серьезнейших ранений, Mike полностью потерял память. Более того, та защита, которую предоставил ему вудуист, одновременно оказалась проклятием, и он поневоле попал в рабство к злобному Bokor’у. Mike был киллером без воспоминаний и сожалений, который слепо исполнял приказы своего хозяина, не задумываясь о последствиях и не пытаясь понять, кто же он есть на самом деле.
Однажды ночью Mama Nettie – очередная поклонница культа, некогда весьма могущественная, но в силу естественных причин практически мертвая – ворвалась в заведение Bokor’а и насильственно вживила в грудь Mike’у опаснейший артефакт – The Mask of the Shadows. Mike стал Shadowman’ом – рабом повышенной мощности, только теперь его хозяином была Mama Nettie. Mama Nettie поглотила душу Bokor’а, тем самым остановив процесс своей смерти. Оставив Mike полноправным владельцем бокоровых апартаментов, она тем самым обрекла его на страшные страдания, ибо память его восстановилась. И покончить с собой у него не было возможностей: Shadowman бессмертен по определению, а перестать им быть не он мог, пока действует заклятье Mama Nettie, но она тоже бессмертна, и убить он ее не имел силы, потому как был ее рабом. Такой вот замкнутый круг получился. И сидел Shadowman, и напрягался, и пытался придумать способ искупить свои грехи, ибо Mama Nettie обещала, что если Mike разберется со своим прошлым, она даст ему умереть. Mama Nettie Очень неординарный персонаж. Одна из самых мощных служителей культа Вуду, она единственная смогла создать Mask of Shadows. Несмотря на то, что ей можно дать лет двадцать, на самом деле ее возраст исчисляется многими столетиями. Просто она захватила тело молодой девушки, потому и выглядит столь прилично.
Mama Nettie довольно мощная колдунья, но она не может лично посещать Deadside (в дальнейшем – Страну Мертвых), для этого ей и понадобился Mike. Для черной работы, грубо говоря. Но, решив совместить приятное с полезным, Mama Nettie, так сказать, подружилась с Mike’ом, решив тем самым сразу две проблемы: дружбы и подпитки энергией – Shadowman, помимо, всего прочего, является чем-то вроде персонального аккумулятора для милой девушки. По ходу игры Mama Nettie будет всячески помогать Mike’у как вещами, так и советами. Несмотря на некоторую нецензурность большинства из них, к ним имеет смысл прислушаться – они бывают полезными. Jaunty Помощник Mama Nettie, которые выполняет некоторые ее поручения в Стране Мертвых. Слегка психованный студент в отставке. Он был похищен своими сокурсниками и принесен в жертву во время ритуального вудуистского действа. Он получил новое тело – тело змеи с человеческим черепом вместо головы – и почетную должность хранителя Врат. Он не плохой и не хороший, ему просто интересно, что будет дальше, а как оно будет – все равно. Единственный персонаж игры, который хоть с натяжкой, но можно назвать комическим. Остальные серьезны, как инфаркт. Legion Ну, тут все ясно. “И имя мне – легион”, и вообще мы крутые и непобедимые… Дьявол, в общем. Ничего особенного. ПРЕДМЕНТОРИЙ Handgun, он же Shadowgun
Когда Mike перед отправкой на задание придет говорить с непосредственным начальством, Mama Nettie даст ему пистолет. Ничего особенного, просто приличная пушка. А вот когда LeRoi попадает в Страну Мертвых, то пистолет превращается в нечто странное, которое стреляет синенькими светящимися штучками, причем мощность выстрела прямо пропорциональна количеству поглощенных душ (о них – отдельный разговор). Только этот синенький стреляльник и может убивать уже мертвых противников. Все Главные Гады убиваются именно с помощью него. Shotgun Довольно мощное ружье. Его можно найти только два раза за всю игру – первый раз и второй. Соответственно и стрелять можно одновременно с двух стволов. Очень удобно. Количество патронов зависит только от вашей внимательности – они в бочках валяются и прочих подобных местах. MP-909 Маленький автомат. Довольно симпатичный и удобный, но вот патроны жрет, как последняя… ну, вы меня поняли. 0.9-SMG Самое мощное оружие в игре. Даже, в общем, и говорить-то больше нечего. Уважайте его! Но… самое мощное для Lifeside. На Deadside оно тоже, конечно, котируется, но уже не очень… Cadeaux
Маленькие оранжевые объекты, рассеянные ровным слоем по всем уровням. Нужны только для обмена – God Loa меняет 100 Cadeaux на один пункт жизни. Довольно жадный бог, не правда ли? Он живет в Temple of Life, в Wasteland. Nettie's File В книжке содержится информация о Серийных Убийцах. Почитайте на досуге. The Prophecy Предсказание. В нем говорится, почему именно LeRoi попал в такую ситуацию. The Gads Татуировки. Каждая из них позволяет Shadowman’у делать что-нибудь полезное. Toucher Gad, которая лежит в Fire Temple, позволяет вам трогать раскаленные поверхности, не обжигаясь. Marcher Gad, которую можно найти в Temple of Prophecy, позволяет вам ходить по лаве. Nager Gad (Temple of Blood) даст вам возможность плавать в токсичной жидкости. Poigne С ее помощью вы сможете подниматься по водопадам вертикально вверх. Asson Приспособление для стрельбы fireboll’ами. Baton Нож, который при использовании на специальных постаментах переносит владельца в запрограммированное место – на другой пьедестал. Flamebeau Рука, когда-то принадлежавшая скелету. Стреляет огненными шарами, но долго перезаряжается. Довольно мощная штука. Marteau На мой взгляд, лучшее оружие в игре. Стреляет во все стороны самонаводящимися огненными потоками. Calabash
Вудуистская разновидность гранаты. Помимо уничтожения монстров, может быть использована для пролома серых кругов с иероглифами. Под ними обычно что-нибудь лежит. Enseigne Разновидность силового щита. Довольно успешно отражает подарки врагов, но при этом занимает одну руку, что иногда вынуждает отказаться от использования сего полезнейшего девайса. Flashlight Фонарик. В Deadside не работает. Prison key card Открывает двери на уровне Texas. Violator Очень мощный перфоратор, который работает везде. Самое мощное оружие в игре, патроны для него следует беречь для схватки с Дьяволом. Engineer's key Открывает двери. Luke's Teddy Bear Универсальный медведь многоразового использования. Является транспортером, с помощью которого можно попасть на уровень, если вы хоть раз там побывали. Срабатывает только в определенных местах, туда и переносит в дальнейшем. ПРОХОЖДЕНИЕ
Честно говоря, мне даже немного страшно. Эта игра – таких чудовищных размеров и сложности, что и представить себе сложно. Я ее проходил… проходил… к середине игры я ненавидел Iguana Entertainment и Acclaim… пройдя три четверти, я было решил, что конец близок, но нет – передо мной открылись новые уровни в совершенно непристойном количестве. Я бился головой о стену – не помогало, садился проходить заново, и вот, спустя совершенно неприличное время, я ЭТО сделал. Наверно, Гагарин не испытывал таких чувств, как я, когда смотрел на финальный ролик. И теперь в моей душе борются два чувства – ненависть к игре и уважение к ее создателям. Не думайте, Shadowman вовсе не плохой. Но если бы я не обещал, то его бы не прошел. Мораль: не говорите “гоп”, пока вас не перепрыгнули. Уровни располагаются в описании в том порядке, в каком их расставляли разработчики. Не надейтесь, что вам удастся пройти игру, спокойно шагая с уровня на уровень. Нет, вам придется метаться по ним, как мотыльку около прожектора, возвращаясь на каждый из них по много десятков раз. Я намеренно не указываю большинство проходов с уровня на уровень: во-первых, я их просто не смогу описать, а во-вторых, 99 шансов из 100 за то, что ваша последовательность прохождения будет совершенно иной, нежели у меня. Так что… воспринимайте статью как добрые советы и не ругайтесь, если найдете более простой путь. Я не смог. Важно одно – так игру пройти можно! Сначала нам покажут длинный мультфильм, в котором подробно рассказывается о смерти архитектора, к которому пришел Дьявол и попросил построить колоссальный Собор Смерти; о беседе LeRoi с непосредственной начальницей; о переплыве Mike на лодке в сельскую местность. После завершения данного действа можно приступать к игре. Удачи вам! Louisiana Swampland Day
Двигайтесь по каньону. Добравшись до развилки, сверните в правый рукав, соберите все, что попадается под руку, и, опять вернувшись к развилке, продолжайте путь уже по левому рукаву. Мост по дороге развалится при вашем приближении, и если вам не удастся его перепрыгнуть, то возвращайтесь по руслу пересохшей реки к развилке. После того как преодолеете мост, вы окажетесь в высохшем озере. Забравшись на причал, где стояла собака, и пройдя еще немного, вы подойдете к оврагу, на краю которого стоит сарай с протянутым от него канатом. Воспользовавшись им, переберитесь на другую сторону и заходите в заброшенную каменоломню. Преодолев несколько поворотов и подъемов, вы выйдете к церкви на кладбище, окруженной толпой собак. Их боятся не надо – пока они вас не тронут. Войдите в церковь и направляйтесь к Mama’е Nettie. После просмотра мультфильма будет два варианта действий: во-первых, можно сразу, используя плюшевого медведя, отправится в Страну Мертвых, а можно еще некоторое время провести на первом уровне, дабы собрать некоторые “полезности”. В комнате напротив той, где находится женщина, отодвиньте ящик и соберите все, что лежит на шкафу. Затем, подбежав к выходу из церкви, надо открыть дверь и, оставаясь в помещении, расстрелять всех собак. Закончив с этим, направляйтесь к склепу, который расположен за церковью, и, сбив выстрелом из пистолета замок, прыгайте в яму.
После непродолжительного купания, добравшись до каната, протянутого через каньон, перебирайтесь на другую сторону, собирайте все, что найдете в двух домах (не забывайте расстреливать бочки!) и прыгайте в ущелье. В ущелье можно подобрать пару аптечек, но это не главное: справа, там, где живут крокодилы, в затопленном доме посередине озера лежит дробовик. Подобрав его, смело отправляйтесь на следующий уровень. Пока вы ни одну Душу вы выковырять не сможете. По Душам я буду делать привязку к каждому уровню, дабы избежать ненужной путаницы. Первая Темная Душа лежит в проходе, который ведет от разваливающегося моста. Еще две в церкви, где обитает Mama Nettie, распиханы по углам. Еще одну можно получить, использовав Baton на каменной платформе за церковью. Потом подойдите к сараю, на двери которого висит замок (он там рядом – не пропустите). Отстрелите его, потом падайте, куда предложат, потом бегите, как за дробовиком, и в водяном сарае найдете очередную Душу. По дороге в луже под землей плывите прямо – и найдете еще Душонку. Следующую Душу можно найти в секретном месте рядом с лодкой, которая вам попадется по дороге к церкви. А вот еще один дисклаймер. Сами понимаете, в игре лабиринты еще те, так что ТОЧНО описать, куда надо подойти, чтобы разжиться Душой, почти нереально. Так что читайте внимательно, а бегайте еще внимательнее. Deadside Marrow Gates
Начинается уровень довольно традиционно – в каньоне. После короткой пробежки, сопровождаемой локальными схватками с мертвяками, вы доберетесь до запертых ворот, перед которыми дежурит Jaunty – змей в шляпе. Подойдите к нему, и вам покажут мультфильм, в процессе которого Mike убедит его открыть ворота. Пройдя коридор, расстреляйте всех, кто движется, причем делайте это как можно быстрее. Дело в том, что данная разновидность трупов умеет высасывать жизнь, причем не просто умеет, а активно этим умением пользуется. Расстреляв всех, двигайтесь налево по карнизу, он начинается от хода, из которого вы вышли. Если есть желание, то можно побегать между скал, расстреливая покойников и подбирая всяческие бонусы, но в конечном счете надо двигаться к коридору в толще скалы, к которому ведет полуразвалившаяся каменная тропа. Миновав проход, вы впервые в игре встретите агрессивных врагов – когтистых скелетов, которые к тому же еще умеют плеваться какой-то гадостью. Разобравшись с первой порцией оппонентов, забирайтесь на деревянную конструкцию. У развилки поверните налево и, воспользовавшись деревянным колесом, протяните канат над пропастью. Это делается на тот случай, если вам очень захочется побегать и поискать бонусов. Рядом с колесом есть проход, перед которым стоят два остроконечных камня. Идите в толщу скалы и подберите Предсказание. С этого момента у вас появится возможность в любой момент из любого места попасть в этот зал. Поднимитесь по круговой тропе, откройте ворота, находящиеся напротив, и идите на следующий уровень. Первая Душа лежит совсем рядом со входом – слева за столбом есть водопад. Заберитесь на него, используя Poigne – там она и лежит. Повторить еще раз для получения еще одной Души. Там же, за огоньком, лежит третья Душа. Ее можно взять, только если вы располагаете Toucher Gad’ом. Наконец, четвертая и, судя по всему, последняя на этом уровне Душа лежит над комнатой с книгой. Deadside Wasteland
Перед вами два коридора – бегите по любому, они оба выведут вас к озеру. Ныряйте в озеро и плывите по туннелю в комнату. Там надо переключить рубильник, после чего станет доступным вход в дом на берегу озера. Туда и надо идти. Залезайте по лесам наверх, прыгайте вперед до упора – и вот первая Темная Душа в вашем распоряжении. Затем прыгайте вниз и идите к деревянному переключателю около хижины. Когда вы его активизируете, через пропасть протянется веревка. Ползать по ней будем потом. Оказавшись в очередной местности, придется настойчиво карабкаться наверх, предварительно активизировав очередной рубильник на стене. Там, наверху, лежит Темная Душа. Теперь двигайтесь к мосту, который имеет тенденцию разваливаться на глазах. Прыгайте на уступ на стене, после чего в пещерке вы найдете такую полезную вещь, как Asson. Теперь идите в ущелье, посередине которого стоит каменный столб. Активизируйте еще один переключатель на стене и бегите наверх по спиральным уступам. Не пропустите незаметный каменный выступ, с которого можно попасть в коридор, ведущий к очередному ущелью с очередной Темной Душой.
Там же на одной из платформ валяется Baton. Как только вы туда допрыгнете, начинайте собирать Души, описанные выше… Эх, не завидую я вам. Процесс долгий и нудный. Так, теперь про остальные Души на этом уровне. Две лежат за озерами лавы, их можно добыть, если у вас есть Marcher Gad, но у вас его пока нет. А остальные… человеческий язык не может описать места, где они лежат, но уверяю вас – это один из немногих уровней, который поддается детальному пробеганию. По моим подсчетам, в общем сложности тут можно найти до 11 свежих Душ. Когда вы наберете к концу своих пробежек хотя бы 6 Душ, имеет смысл сходить за Enseigne, которая лежит за воротами. Они открываются 6-ю Душами, а ворота те – прямо от места, где лежит Baton. Asylum Gateway
Перебравшись через лужу, двигайтесь по коридорам вперед. Преодолев препятствие в виде двигающихся давилок, вы окажетесь перед замком. Направляйтесь направо и спрыгивайте в ров с лавой – разумеется, не в саму лаву, а на железную трубу. Будьте внимательны: факелы, которые время от времени вырываются из трубы, не особенно полезны для вашего здоровья. По трубе бегите направо, затем, воспользовавшись двумя движущимися платформами (заблудиться невозможно – кругом лава, двигаться можно только в одном направлении), заберитесь в отверстие в стене, где расположена очередная порция давилок. Коридор, в котором вы очутились, рано или поздно приведет вас в комнату с зомби. Уничтожив его, направляйтесь все время налево, не забывая при этом осматривать все комнаты по пути. Запомните местонахождение запертой двери с красным огоньком. Скоро вы доберетесь до комнаты, где живет покойник с ружьем и есть Темная Душа. Взяв ее, вернитесь немного назад, в помещение, откуда отходит коридор с железным полом. По этому коридору надо добраться до инженерной комнаты и там взять инженерный ключ. Это несложно, заблудиться невозможно. Теперь немного о том, где на этом уровне надо собирать Души. Вообще говоря, их тут много – не меньше 10 штук. Одна лежит за закрытой дверью в самом начале уровня – ее теперь вы можете открыть с помощью инженерного ключа. До второй можно доехать на вагонетке, которая по совместительству возит на уровень Cathedral of Pain. Еще до двух Душ можно добраться, когда у вас будет Toucher Pad. Если спрыгнуть на трубу, которая проходит по рву с лавой, и пробежаться по ней сперва налево а потом, соответственно, направо, вы их найдете. Если не полениться и поездить на платформах, пока не доберетесь до местности, где живут такие неприятные… ну, поймете; так вот там еще есть одна – в углу комнаты. И еще одна за развилкой. И еще одна, которую можно взять, только передвигаясь на руках по кабелю, идущему в сторону вагонетки. И еще три – в системе коридоров за комнатой, в которую можно попасть с трубы, если у вас есть Toucher Pad. Asylum Cathedral of Pain
На этот уровень вы можете попасть с предыдущего, прокатившись на вагонетке, до которой можно добраться по системе коридоров от первой запертой двери на уровне (и так – всю игру. Sic!). Идите в дверь, которая расположена в левой стене; после некоторой пробежки вы доберетесь до комнаты, в которой нет недостатка в лаве. Там же и лежит Душа, до которой надо просто допрыгнуть. Когда разживетесь Marcher Gad’ом, пройдите по лаве до крутящихся ножей, поднимитесь по уступам наверх и там, в одной из комнат, найдете еще одну Душу. Fire temple: Thinking Бегите вперед и прыгайте по платформам. Добравшись до речки, смело ныряйте туда и плывите сквозь туннель, пока не окажетесь в большой и очень высокой комнате. Для того чтобы пройти дальше, вам надо активизировать все переключатели. Чтобы активизировать первый, забирайтесь по стенным полкам наверх, отстреливайте голубую штуку на стене, и откроется новый проход. Туда и надо идти. В этой комнате полно подставок под ноги – больший таких. На самом верху есть кнопка – ее надо нажать, если, конечно, доживете. Хе-хе. Там такое живет гнусное и опасное, причем много… Посмотрите, в общем. Как оно называется, я так и не узнал.
Повторяем эксперимент в большой комнате, то есть лезем наверх, стреляем в другой настенник, проходим в другую комнату. В вас будет лететь всякая огненная дрянь, и, чтобы избежать проблем, не забывайте приседать (как ни странно, многие вообще забывают, что LeRoi на это способен). В этой комнате есть еще один переключатель. И еще раз повторяем пробежку наверх в большой комнате – там есть еще одно “стрелятельное место”. Тут к переключателю придется серьезно попрыгать по стенам, вернее, по полкам на них. Естественно, его надо активизировать. Но на этом труды не заканчиваются. Есть еще один переключатель! И чтобы до него добраться, надо опять расстрелять архитектурную подробность – на этот раз совсем высоко – и в открывшейся комнате активизировать очередной рубильник. И еще один. Есть в этой высокой комнате на самом верху отверстие, освещенное красивым голубым светом. Туда надо зайти, пробежаться, после чего, попав в комнату, очередной переключатель дернуть. И еще один. Я понимаю – надоело, но что поделаешь… В большой комнате еще разок пройдитесь… не по стенам, а внизу – там есть комната, вернее, часть ее, с переключателем. Теперь можно направляться к пирамиде.
Если вы думаете, что ваши приключения на этом уровне закончены, вы глубоко заблуждаетесь. Тут много не только Темных Душ, но и всяческих полезных девайсов. Например, если прогуляться по коридору неподалеку от начала уровня, вы наткнетесь на Врата, которые можно открыть, только если Shadowpower персонажа не меньше 5. Там лежит Flamebeau – местная разновидность огнемета. А большой комнате, где вы так настойчиво тренировали альпинистские навыки, наверху есть коридор, который перегородила огненная завеса. Если у вас есть Toucher Gad и Shadowpower не меньше 4, то там можно разжиться Poigne, а заодно и Темной Душой. Для этого надо забраться по водопаду и немного попрыгать (куда именно – увидите). Еще на уровне где-то я один раз нашел Marcher Gad, но не догадался записать, а второй раз уже не смог отыскать это место… Утешает одно – оно еще вам попадется. И огромной комнаты, по которой вы долго бегали, пройдите в проход, где на вас постоянно падают разные неприятности. Преодолевая настойчивое сопротивление превосходящих сил противника, доберитесь до небольшой комнаты с рубильниками и лавой и включите их все. Потом вставайте на лифт, немного покатайтесь (он сам знает, куда ездить), и получите Toucher Gad. Теперь по Душам. Две лежат в комнате с пирамидой, и чтобы добраться до них, придется как следует попрыгать – это сложно, но выполнимо. Еще одна Душа лежит совсем рядом с четвертым рубильником – наверное, по степени сложности добывания это одна из самых простых Душ в игре. Одна Душа лежит в комнате, где вы нашли Toucher Gad, и добывается она именно с помощью вышеупомянутого девайса. Еще две – в окрестностях этой комнаты, добывание их связано с активным использованием Toucher Gad’а, поэтому, пока у вас его нет, рыпаться не советую. ВТОРАЯ СТРАНИЦАAsylum Hub Cageways
На этот уровень в основном попадают с предыдущего – из комнаты с двумя Вратами. Там одни ворота требуют для открытия Shadowpower, равной 4. Если у вас такая есть, то открывайте, и после пробежки по мосту вы перейдете на новый уровень. Вы окажетесь в пещере со множеством уступов. Допрыгав до входа в туннель, бегите внутрь и падайте в проем. Вы окажетесь в загоне с компанией зомби. Расстреляйте их и на руках по уступу стены карабкайтесь к тумбе, с которой можно выпрыгнуть из загона. Выпрыгнув, вы окажетесь в другом загоне. Из него можно выбраться по веревке, которая натянута от одного угла к башне. Спрыгнув, бегите к паровозу, забегайте внутрь, направляйтесь к хвосту поезда, по дороге убив пару Палачей и езжайте на следующую остановку. Там, выйдя из поезда, расстреляйте всю окружающую публику с винтовками и начинайте собирать все полезности, которые только есть на уровне. Их, по правде говоря, полно. Начать можно с Retractor’a. Чтобы его взять, перед красной вагонеткой поверните направо, потом добегите до стены и по уступу двигайтесь налево до двери. Попав в комнату с зеленой жижей на полу, по железным квадратным трубам идите в комнату, где есть два терминала, куда можно воткнуть инженерный ключ. Откроется проход, по нему надо добежать до места, напоминающего Храм. Спрыгивайте вниз, расстреливайте всех, кто шевелится, и с алтаря в центре комнаты (там синий огонек горит) возьмите Retractor. С помощью медведя возвращайтесь назад, к поезду.
Кстати, одну Душу можно найти, если посмотреть назад от первого терминала. Там будет набор железных труб, по которым можно прогуляться. Через некоторое время вы наткнетесь на Душу – потеряться по дороге просто невозможно. Теперь к вопросу о Душах. Первая лежит в той башне, к которой протянута веревка (по ней вы выбрались за второго загона с зомби). До второй можно добраться при наличии у вас Toucher Gad. Бегите вперед от поезда (на второй остановке), потом спрыгивайте на металлические трубы, на которых стоят железные горящие бочки, перебирайтесь через бочки, бегите вперед, и там в комнате будет та самая Душа. И еще одна есть на другом конце туннеля, который начинается прямо в лаве неподалеку от этой Души. Еще две добываются при наличии у вас Marcher Gad. Опять бегите вперед от поезда, только на этот раз спрыгивайте прямо в лаву. Бегите налево, потом прямо, не обращая внимания на открытый проход слева, где ездят красные штуки. Вскоре вы доберетесь до приличных размеров комнаты, в которой на веревках висят две клетки и есть масса всяких уступчиков и стоек. Активизируйте рычаг на пульте. Пустая клетка начнет ездить, после чего можно будет добраться до Души, которая лежит на одном из ящиков как раз под этой веревкой. Вторая Душа лежит во второй клетке. Расстреляйте ее оболочку, потом банально прыгайте, и при наличии некоторого везения вы ее получите. До еще одной Души можно добраться в комнате, где ездят эти самые красные штуки – вы их видели по дороге к той комнате, где только что взяли Души. И до еще одной: от комнаты с пультом наверху отходит туннель, пройдя по которому вы увидите еще одну Душу. Теперь про Души, который собираются после катания на подвесной вагонетке. Их там 4 штуки, и добраться до них на удивление просто. Первая лежит в комнате за дверью, которую вы увидите по прибытии на место. И остальные в той или иной мере там же; только там настолько неописуемая местность, что проще их взять, чем вчитываться в то, что я попытался бы написать, и пытаться повторить мои выкрутасы. Все как обычно: прыгайте, бегайте, стреляйте… Все там, точно говорю. Asylum Hub Playrooms
Добраться до этого уровня можно через Врата, которые находятся рядом со входом на предыдущий уровень и требуют Shadowpower не меньше пяти для открытия. За ними будет мост, который вас и приведет к началу уровня. Начало уровня выглядит неприятно: огромное пространство, залитое красноватой гадостью, из которой торчат титанические блоки. На одном из них и стоит LeRoi. Дружно прыгаем в гадость, плывем направо. Там есть туннель, в него надо заплыть. Немного побегав, вы вернетесь к почти к началу уровня, только окажетесь на уступе, с которого можно перепрыгнуть на следующий. Там найдите терминал, который поддается включению с помощью инженерного ключа. После этого откроются двери, и вы сможете продвинуться дальше. Плывите по туннелю, затем, когда окажетесь в тупике под большой комнатой, вылезайте из воды, разбирайтесь с охраной и по уступам залезайте на левую стену. Бегите по самому верхнему уступу назад и активизируйте два терминала, которые есть в этих комнатах.
Поднимутся блоки, и появится новый подводный туннель. Плывите по нему мимо стеклянных окон до тех пор, пока не окажетесь в комнате с квадратным бассейном. Говорю сразу – туннель невероятно длинный, поэтому тратить время на разглядывание достопримечательностей не стоит. Неподалеку от бассейна сработает медведь. Это повод пойти в двустворчатые двери, немного пробежаться (куда именно – понятно, конкретно в этом месте заблудится невозможно), и вы попадете в церковного вида комнату, где на пьедестале можно (и нужно) взять Retractor. На обратном пути от церковной комнаты сверните на деревянный мостик, потом спрыгните направо, залезайте наверх, направляясь к проходу, в нем сразитесь с врагами и, пройдя подальше, найдите Темную Душу. Потом повторите, только спрыгивать надо налево, зайдите в мокрый туннель, потом, используя Poigne, залезайте на самый верх и там возьмите Душу. И еще одну. Ах, да! От того места, куда вас перебрасывает медведь, пробегите вперед и поверните направо. Перед вами две двери, вам в левую. Потом еще одна дверь, и вы окажетесь в длинной комнате. Зайдите в самую ближнюю к вам дверь слева и возьмите Темную Душу. Потом посмотрите вокруг и… Вуаля! Чтобы взять Violator, вам потребуется несколько аккумуляторов, в идеале – пять (это если вы хотите сразу запастись и патронами). А вообще хватит и трех, а патроны можно набрать потом.
Последнюю Душу я нашел следующим образом. Идите прямо от места выброса вас медведем, потом поверните направо, опять идите прямо в дверь. Активизируйте переключатель, после чего убейте всех, кто зашевелится. Идите по лаве (разумеется, если у вас есть Marcher Gads), сверните налево, и вот она, Душа! А если свернуть направо, то после сражения с одним очень мощным гадом вы получите еще одну Душу. Честно говоря, у меня нехорошее подозрение, что пару-другую Душ на этом уровне я так и не нашел, но что уж поделаешь… Главное, что прошлось. Temple of Prophecy У входа в предыдущий уровень есть Врата, которые можно открыть, если ваша Shadowpower не меньше 6. Заходим туда, добегаем до комнаты, где много деревянных подставок и Врат штуки три, после чего бежим по мосту, который от этой комнаты отходит. Собственно, это и есть вход в уровень. Вы окажетесь в небольшой пещерке рядом с Вратами, для открывания которых надо Shadowpower, равную 7. Если таковая есть, то открывайте – за ними лежит Marteau, очень ценное оружие. Потом с чистой совестью выбегаем на открытое пространство и спускаемся в Temple of Prophecy.
Внутри на вас очень быстро нападут летающие тетки – не обращая на них внимания, быстро продвигайтесь вперед. Когда доберетесь до комнаты с большой статуей в середине (вообще говоря, их на уровне несколько, но сначала вы окажетесь в этой), поворачивайте в правый проход, затянутый перепонкой. Кстати, на статуе лежит Душа – включите переключатель за ней, появится водопад, по нему надо забраться и взять Душу с руки статуи. И в предыдущей комнате появится водопад – по нему можно добраться до двери, за которой тоже есть Душа. В комнате, залитой лавой с вудуистскими головами на деревянных перекрытиях, быстро добегите до перепонки на противоположной стороне комнаты и забегите туда. Там будет комната, где по кругу вращается деревянный шест, иногда проносясь над деревянной платформой. Вам надо за него уцепится и спрыгнуть так, чтобы попасть на эту платформу. Если вам это удалось, идите в очередную перепончатую дверь Так будет хитрый вращающийся топор и многочисленные fireboll’ы – всего этого надо суметь избежать. Следующая комната – это зал с большой статуей посередине: идите в дверь справа от вас, там поверните еще раз направо и сдвиньте раскаленную плиту с дороги подальше. Через пару минут прыжков и метаний вы окажетесь в комнате с большим количеством переключателей. Потом будет комната с летающей платформой, но вам надо просто попасть на другую сторону. Там живут летающие тетки, с которыми связываться бесполезно, лучше сбежать – спокойнее будет. Просто ищите уступчик, куда и надо запрыгнуть, дабы выбраться из комнаты. Потом, преодолев большое количество лавы, заходите на металлический круг – и вы получите Marcher Gad, одну из полезнейших татуировок в игре.
Теперь о сборе урожая. Одну Душу можно взять, пройдя по лаве метров 40 от того места, где вы взяли Marcher Gad. Раньше вы уже видели эту Душу, просто взять не могли. Еще одну Душу надо взять в комнате с крутящимся шестом – просто спрыгните вниз и подберите ее. Остальные Души на этом уровне добываются на удивление легко – главное, чтобы татуировки были… Всего их еще минимум шесть. Asylum Hub Lava Ducts Вход на этот уровень находится недалеко от входа в Temple of Prophecy. Там на деревянном помосте несколько Врат, а нам нужны те, которые открываются при Shadowpower, равной семи. От начала уровня залезайте по уступам стены на мост, наполненный лавой, и бегите налево, вплоть до первой двери слева. Поднимайтесь наверх, по дороге вам попадутся три Темные Души – их надо подобрать. Когда окажетесь в комнате с каким-то механизмом нездоровых размеров, сработает медведь. Одну Душу можно подобрать, если залезть на этот механизм. Он вас немного… эээ… подвинет, и вы окажетесь в мелком месте с Душой наедине. Несколько Душ можно добыть, если у вас есть Nager Gad – она позволяет вам плавать в отраве, чем и надо активно пользоваться. В ядовитой луже есть туннель, по нему надо проплыть до тех пор, пока не появится возможность передвигаться по суше. Добравшись до большой комнаты, в которой стоит много кубических предметов, прыгайте по ним наверх, пока не доберетесь до начала деревянного туннеля. В конце него вы найдете Душу.
И еще одну – из тех, которые вы видели в начале уровня через стеклянные окна. Только чтобы взять эту Душу, надо не вылезать на сушу при первой возможности, а поплавать дольше. Еще одну Душу можно найти, если проплыть в другой туннель, наполненный гадостью. Добравшись до комнаты с терминалами, активизируйте их все, после чего пробегите еще немного вниз и возьмите Душу. И еще одна Душа есть во вторичном туннеле, который отходит от последней комнаты с токсином. Temple of Blood Добраться на этот уровень можно от того же места, что и на предыдущий, только надо заходить в те Врата, которые требуют Shadowpower не меньше восьми. Идите вперед и переключите два переключателя, чтобы опустить статуи. Бегите через открывшиеся проходы, и когда вы окажетесь на небольшом уступчике перед колоссальной комнатой, сработает медведь. Потом спуститесь вниз, включите два переключателя справа и слева соответственно, и головы опустятся вниз. Теперь надо добраться до того места, где была правая голова. По уступчикам под входам допрыгайте до стены, потом цепляйтесь за уступ и на руках ползите налево до тех пор, пока не сможете запрыгнуть наверх. По коридору двигайтесь до тех пор, пока не окажетесь в комнате с качающимся молотом и платформой, которая ездит то вверх, то вниз. На нее надо запрыгнуть, и когда она поднимется на максимальную высоту, следует спрыгнуть с нее направо на уступ. Заходите в туннель в стене, двигайтесь по нему до тех пор, пока не упретесь в каменную голову, перегородившую путь. Идите направо, включите три переключателя – один на вашем уровне, другие ниже, и голова опустится вниз. Теперь повторите весь путь, начиная от места, где срабатывает медведь, и за головой идите в голубой туннель. На другом конце будут Врата, и если ваша Shadowpower равна 9, вы сможете их открыть и взять Calabash.
Теперь возвращаемся к “медвежьему” месту, оттуда повторяем весь путь вплоть до комнаты с токсином, только на этот раз надо не сворачивать в туннель в стене, а спрыгивать на уступ между головами, которые периодически высовываются из стены. Оттуда вы сможете в два прыжка добраться до очередного переключателя на стене, после чего прыгайте по платформам, над которыми двигаются “толкатели”, пока не доберетесь до двери на противоположной стене. Технология преодоления следующей комнаты аналогична – прыжки и увертки до тех пор, пока не доберетесь до двери. В следующей комнате бегите вперед до тех пор, пока не доберетесь до переключателя. Активизируйте его, переживите наскоки летающих теток, после чего выходите через следующую дверь. В этой комнате спрыгивайте в лаву, затем через туннель до места, где вы сможете запрыгнуть. Кстати, тут же лежит и Темная Душа. Теперь надо включить оба переключателя в углах. Допрыгайте до них и сделайте это. Если сможете. Когда все будет готово, вставайте в металлический круг, смотрите кино и получайте честно заслуженную Nager Gad.
Теперь по Душам. Та Душа, которая лежит в первой большой комнате в клетке, добывается, если вы получили Nager Gad – просто ныряйте в отраву и плывите через туннель, который ведет в клетку. Две Души можно получить, если пропрыгать из “медвежьей комнаты” налево, через проход, появившийся после опускания головы. Asylum Undercity Попадают на этот уровень традиционно – неподалеку от входа в Temple of Prophecy есть деревянная конструкция, на конструкции полно Врат, и надо открыть те, которые требуют Shadowpower не менее девяти. Чтобы добраться до места срабатывания медведя, просто бегите вперед, и когда окажетесь перед входом в огромную пещеру, медведь сработает. Это один из немногих логичных уровней в игре. То есть тут надо бежать так, как бежится, а бежится всегда по делу. Шаг влево, шаг вправо рассматривается как побег, вернее, просто невозможен. Если бежать упорно, то скоро в одной из башен со спиральным спуском из большого ящика выйдет злой товарищ размером этажа в два и будет делать гадости. Когда вы его убьете, из него вывалится Темная Душа. Еще две Души вы найдете по дороге. Вроде бы ничего интересного на этом уровне больше нет. Ах, да. За неподвижными пропеллерами слева надо взять еще один Retractor, а за ним внизу есть еще одна Душа. Mordant Street New-York
На этот уровень попадают с уровня Cathedral of Pain с помощью Retractor’а. Вы окажетесь в здании, которое явно требует ремонта. Полуразрушенные коридоры приведут вас в большой зал, где вы встретите “кекса” с сильно развитым чувством юмора. После окончания занятного ролика товарищ исчезнет, а вам придется его искать. Постепенно поднимайтесь все выше и выше, пока не найдете комнату с генератором. Включите его, и в здании появится электричество. После этого вернитесь в комнату, где вы наблюдали кино, откройте лифт и поезжайте на самый верх. Найдите аккумулятор, после чего еще некоторое время побегайте, и враг нападет. Это один вариант. А во всех остальных случаях этот злыдень спрыгивал на меня с потолка одной из комнат неподалеку от генератора. Как уж вам повезет – не знаю. Убить его несложно. Стреляйте с двух рук до тех пор, пока ему очевидно не станет плохо. Когда это произойдет, он начнет делать непонятные трансформации и постепенно превращаться в монстра. В этот момент надо его расстрелять из Shadowgan’а, и все наладится. Если вдруг у вас останется совсем мало жизни, не забывайте, что есть такая полезная вещь, как Enseigne – она отразит его гнусные нападки. На полу после смерти этого товарища по имени Home Killer останется Темная Душа. С алтаря надо взять аккумулятор, затем дойдите до алтаря, после чего с помощью Prism вы попадете на уровень под названием Engine Block Down Street Station London
На уровне Cathedral of Pain идите в зал с огромной лестницей, на вершине которой висит распятая тушка, когда-то бывшая человеком. Воткните в нее Retractor, потом нажмите “Use”, и вы попадете на этот уровень. На столе перед вами будет лежать Jeck’s Journal – возьмите его. Выйдете через дверь и идите вниз до упора. Поворачивайте налево и идите до тех пор, пока не окажетесь перед выбором – идти направо или запрыгнуть наверх. Идите направо, пока не придете в комнату с зеленой жидкостью. Потом по подземному туннелю плывите в комнату, выбирайтесь на поверхность, идите в ближайшую комнату, там активизируйте переключатель. Переместившись, идите налево, и вы увидите три нездоровых пропеллера. Оплывите их, потом двигайтесь дальше, и скоро вы доберетесь до комнаты, где находится Jack the Ripper. Застрелите его из произвольного оружия, а когда ему временно станет хуже, застрелите его из Shadowgan’а. Когда он умрет, то оставит после себя Темную Душу. Врата Душ находятся совсем рядом: используйте Prism, и вы окажетесь в очередной части Asylums Engine Block. Gardelle Jail Texas
Попадают на этот уровень традиционно – через тушку на уровне Cathedral of Pain. Разумеется, через новую тушку. В комнате, где слышны крики и полицейские сирены, ориентироваться придется только на слух – никаких других примет у этой комнаты не наблюдается. В комнате охраны вы найдете фрагменты туловища, но не ешьте их сразу – в руке, свисающей из терминала, зажата искомая пластиковая карта, которая открывает проходы. Только умоляю вас: не надо ее тыкать во все решетки, которые попадаются вам на пути. Для этого есть специальные терминалы. На это уровне вам предстоят три схватки с Серийными Убийцами. Технология одна и та же: вы их находите, после чего сперва приводите в бессознательное состояние выстрелами из подручных средств, а потом уничтожаете из Shadowgan’а. К сожалению, невозможно точно сказать, где и кто будет – эти товарищи постоянно перемещаются с места на место. Покинете уровень вы из комнаты, где сразитесь с последним Серийным Убийцей – там откроются Врата Душ. Вы попадете на предпоследний уровень игры. Уровень не очень большой, единственный его недостаток, если можно так выразиться, таков: если вы активизируете терминал на одном его конце, дверь обязательно откроется, но на другом конце, поэтому побегать придется прилично. Но уж если вы добрались до этого уровня, вам это не страшно. Кстати, в самом начале уровня есть раскрашенная дверь слева. Расстреляйте ее, потом используйте Calebash на платформе, и вы найдете аккумулятор. Asylum Dark Engine
Мы неумолимо приближаемся к концу. На этот уровень вы можете попасть четырьмя способами. Во-первых, с уровня Cageways: просто надо будет сесть в красную вагонетку, и вас привезут куда надо. Остальные три – это через Врата Душ, которые становятся доступны после убийства Серийных Убийц (простите за каламбур). Итого четыре раза. Вам придется 4 раза настраивать такие синенькие штучки, чтобы они отключили колоссальные шатуны, которые преграждают вам путь к возлюбленному брату. Каждый раз необходимо знать правильное сочетание уровней синей жидкости. Для первого шатуна это 5-5-5 – то есть все три цилиндра должны быть заполнены до верхней отметки. Для остальных, к сожалению, я не представляю себе, как идентифицировать каждый из них, поэтому вам придется попробовать три комбинации. Но это лучше, что перебирать по 125 на каждый, не так ли? Вот эти комбинации: 1-2-4, 3-1-2, 2-4-5. Когда вы отключите все шатуны, идите вперед, и перед вами откроются просторы последнего уровня, уровня, где вы схватитесь с самим Дьяволом. Legion Сперва Главный Гад будет человеком, а потом станет монстром. Технология его убиения относительно проста: стреляете сперва в человека, потом в монстра одновременно из Shadowgun’а и Violator’а. По идее, через некоторое время он помрет. Поздравляем! You did it! Хотя я в это все равно поверить не могу… Как собрать L'eclipser
L'eclipser – очень ценная вещь. Этот странного вида ножик позволяет LeRoi оставаться Shadowman’ом в мире живых и собирать Темные Души в мире мертвых. И пять Серийных Убийц тоже без этого не убить. В общем, вещь повышенной полезности. Состоит L'eclipser из трех частей, которые разбросаны по разным местам. Прежде чем начинать их собирать, убедитесь, что Shadowpower не меньше 7, иначе ничего не выйдет. Убедились? Ну вот и замечательно. Тогда приступим. Первая часть L'eclipser сильно смахивает на мороженую курицу и называется La Lune. С помощью медведя перенеситесь в Prophecy Chamber. Идите по направлению к Вратам через мост, но не заходите в них, а спрыгните вниз, в овраг. Там есть еще одни Врата, которые открываются при Shadowpower, равной 2. Откройте их, и вы попадете в место, где еще пара Врат: одни в яме, а другие нет. Вам надо идти в те, которые не в яме. Чтобы их открыть, вам понадобится Shadowpower, равная 3. За ними и лежит первый кусок L'eclipser’а. Потом возвращайтесь обратно, прыгайте в яму с Вратами и открывайте их. Попадете в комнату с лавой и двумя Вратами. Вам надо пройти в те, которые согласны открыться только при наличии Shadowpower, равной 4. Пройдя сквозь них, вы найдете Врата, которые хотят уже Shadowpower пятого уровня, а за ними лежит второй кусок L'eclipser'а La Soleil. За пьедесталом, на котором лежит La Soleil, есть незаметный проход. Вам в него. Скоро вы доберетесь до места, где стоят Врата, требующие Shadowpower, равную 6. За ними есть комната с лавой, откуда можно попасть в Temple of Prophecy. Но сейчас туда попадать не надо, надо пройти в дыру в стене. Дыра именно в стене, не надо залезать на деревянные платформы! За проходом очередные Врата, и если ваша Shadowpower не меньше семи, то за ними вы найдете третий кусок L'eclipser’а – La Lame. После этого возвращайтесь в церковь, Mama Nettie проведет над вами чрезвычайно неприличный обряд, после чего вы получите искомые таланты. Поздравляем!
638 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Shadowman"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]