Руководство и прохождение по "Age Of Empires II: The Age Of Kings"
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮНИТОВ Каждый юнит обладает следующими основными характеристиками: Cost – стоимость; Hit Pts – здоровье; Attack – сила; Armor – защита в рукопашном бою; Pierce Armor – защита от стрел (пуль, камней и т.п.); Range – дальность выстрела. Все эти характеристики можно найти в файле manual.pdf (на CD) либо на технологическом дереве, встроенном в игру. Помимо этого, юниты различаются еще и следующими параметрами: Line of Sight – дальность видения в “клеточках” (один фрагмент стены соответствует как раз одной клеточке); Movement Rate – скорость передвижения: сколько “клеточек” юнит преодолевает за секунду; Fire Rate – скорострельность: сколько секунд проходит между последовательными ударами (выстрелами) юнита; Эти характеристики можно найти, полазив по Интернету (см., например, форум Strategy на www.ageofkings.com). ТИПЫ ЮНИТОВ ОСОБЫЕ ЮНИТЫ Villager. Крестьянин – основная и единственная “рабочая лошадка”: собирает все 4 вида ресурсов (пища, лес, камень, золото), строит и ремонтирует здания, ремонтирует осадные орудия и корабли. Боец из него практически никакой. Крестьянин производится в Town Center и туда же сносит собираемые ресурсы. Но можно строить и специальные здания, предназначенные для сбора того или иного ресурса. Для пищи – мельница (Mill); для леса – (Lumber Camp); для камня и золота – (Mining Camp). Эти здания можно ставить прямо возле места сбора ресурса – тем самым будет сокращаться путь “туда-сюда”. В этих же зданиях можно делать апгрейды, увеличивающие скорость сбора соответствующего ресурса и количество переносимых единиц. Кроме того, можно делать апгрейды, увеличивающие защищенность и здоровье крестьянина (апгрейд делается в Town Center), а также скорость его строительства (апгрейд – в университете). Пищу можно добывать самыми разнообразными способами: собирать ягоды, охотиться, ловить рыбу или возделывать землю. Охотиться можно на овец, оленей и кабанов. С овцами все просто: достаточно найти овцу, после чего она становится как бы вашим юнитом, так что ее можно подвести прямо к месту убоя. Труднее всего с кабанами, потому как те “дают сдачи” и запросто могут растерзать охотника-одиночку. Поэтому отправляйте на кабана сразу 6–10 крестьян. Дело это немного хлопотное, но в кабанах много мяса. Чего не скажешь о волках – они еще опаснее кабанов, а мяса не дают вообще. (Заметьте, что и кабанов, и волков запросто могут забить боевые юниты, только мяса в этом случае вы не получите вообще.) Теперь о рыбалке. Крестьянин может запросто забрасывать сети, если рыба недалеко от берега. В противном случае придется ставить пристань и ловить рыбу с помощью рыбацких лодок (fishing ships). Причем рыбу можно собирать даже там, где она не плещется. Только для этого надо предварительно поставить (то есть построить) рыболовецкие сети (fish trap). Ставятся они рыбацкими лодками и ими же добывается рыба. Рыболовецкие сети надо обновлять спустя некоторое время. Теперь о земледелии. Можно строить фермы (farms). Каждая ферма обрабатывается одним крестьянином. Спустя некоторое время ферма “выдыхается” и должна быть перестроена. Производительность ферм можно повысить, сделав соответствующие апгрейды на мельнице. Можно обрабатывать оставленные противником фермы.
Таким образом, рыболовецкие сети и фермы – это как бы способ конвертации леса в пищу (поскольку на производстве и обновлении сетей и ферм расходуется как раз дерево). Но есть и явный способ конвертации ресурсов. Этой цели служит рынок (market). На рынке можно продать или купить любые ресурсы, однако чем больше вы продаете или покупаете, тем более невыгодным становится для вас соответствующий курс. Кроме того, на рынках можно производить специальные торговые тележки (trade carts) и устанавливать торговые маршруты, направив тележку на союзный или нейтральный рынок. Если тележка благополучно дойдет до рынка, вы получите определенную сумму золота. Чем дальше находится рынок, тем больше золота вы получите. Можно устанавливать и водные торговые маршруты с помощью торговых кораблей (trade cogs), совершающих челночные рейсы из порта в порт. Имеется еще один способ получения золота. Для этого надо найти реликвию (relics) (если, конечно, она есть на карте) и установить ее в собственном монастыре (monastery). Только монах может брать и переносить реликвию с места на место. Реликвию невозможно уничтожить. Monk. Монах производится в монастыре (monastery). Слаб и ничем не вооружен. Зато может лечить собственных воинов и крестьян и переманивать на свою сторону большинство юнитов (включая монахов) и зданий противника. Монах автоматически лечит собственного воина, если тот оказался возле него. Однако монах не станет переманивать вражеского воина до тех пор, пока тот на него не нападет. Есть вероятность того, что акт переманивания не увенчается успехом (кроме того, монаха запросто могут убить еще до того, как он закончит переманивание). В любом случае монах должен немного отдохнуть и набраться сил, прежде чем начать новое “охмурение”. Существует множество апгрейдов, которые можно сделать в монастыре: можно увеличить скорость передвижения монаха, его здоровье, скорость восстановления им сил, увеличить диапазон охвата, а также повысить уровень сопротивляемости собственных юнитов к увещеваниям вражеских монахов. БОЕВЫЕ ЮНИТЫ Infantry. Обычные пешие воины. Очень дешевы и быстро строятся. Строятся в казармах (barracks). В кузнице (blacksmith) можно сделать множество апгрейдов, увеличивающих силу, защиту, скорость передвижения и дальность видения. Обычно сильны против конницы (особенно spearmen и pikemen, имеющие бонусы +15 и +22 Attack против конников и верблюдов, а также +30 и +47 Attack против слонов) и зданий и слабы против осадных орудий и сторожевых башен. Archers. Стрелки осыпают стрелами (или пулями) с дальнего расстояния, но очень слабы в ближнем бою. Чем быстрее движется мишень, тем больше вероятность того, что стрелок промахнется. Стрелки весьма проворны (особенно конные), что позволяет им иногда даже убегать от конницы. Все стрелки наносят здания, стенам и башням очень незначительный урон. Скирмишеры (skirmishers) обладают специальной защитой против лучников и имеют бонус при атаках на них (+3 Attack – обычный скирмишер и +4 Attack – элитный). Строятся стрелки в Archery Range; там же можно делать апгрейды, увеличивающие силу, защиту, дальность и точность выстрела. Hand Cannoneer – прототип будущих мушкетеров: обладает мощной, но неточной атакой; стреляет в два раза чаще прочих юнитов, но имеет некое минимальное расстояние, с которого может стрелять (находясь ближе к цели, стрелять не может).
Cavalry. Конники обладают приличной скоростью, силой и защитой. Весьма эффективны против лучников и осадных орудий. Слабы против supermen (pikemen) и боевых верблюдов. Строятся на конюшне (stable); можно делать апгрейды по силе, защите и скорости передвижения. Дальность видения Scout и Light Cavalry повышается на +2 при переходе в каждый следующий век. Siege Weapons. Без осадных орудий немыслимо взятие мало-мальски приличной крепости, окруженной каменными стенами. Очень эффективны при проломе каменных стен, а также при уничтожении сторожевых башен и зданий (имеют специальный бонус в этом деле). Все орудия, кроме требушетов, строятся в Siege Workshop. Требушеты строятся в замках (Castle). Можно делать апгрейды по силе и дальности (но не для всех) стрельбы. На осадных орудиях стоит остановиться подробнее. Battering Ram, Capped Ram, Siege Ram. Это “осадные бревна”, то есть орудие надо подвести вплотную к объекту и начать его долбить. Дешево и сердито. Очень эффективно даже при использовании маленькими группами (2–4). Стрелы им практически нипочем. Зато пехота и кавалерия могут запросто порубить их в капусту. Уже на уровне Capped Ram обладают “area effect of damage”, то есть поражают и соседние участки (например, вы бьете по одному фрагменту стены, а ломаются и два соседних фрагмента). Scorpion, Heavy Scorpion. Выпускает что-то типа стрел, что очень эффективно против больших скоплений юнитов, поскольку большущая стрела поражает все, к чему прикоснется. Из всех осадных орудий только “скорпионы” и “тяжелые скорпионы” не имеют бонуса при стрельбе по стенам и зданиям. Mangonel, Onager, Siege Onager. Классический вариант катапульты. Эффективнее всего бьет по стенам, башням и зданиям; менее эффективно – по юнитам. Bombard Cannon. Мортира, стреляющая ядрами на большие расстояния. Самое лучшее средство для крушения стен, башен и зданий. Но в ближнем бою беззащитна (есть минимальный радиус, ближе которого мортира стрелять не может). Trebuchet. Окончательное развитие идеи катапульты. Бросает огромные камни на громадные расстояния. Самое дальнобойное орудие в игре, наиболее эффективное против любых построек. Грандиозная дальность стрельбы позволяет требушетам сокрушать даже здания, находящиеся в глубине крепости. Требушеты надо сначала “распаковывать”, чтобы они могли вести стрельбу. Для передвижения на новое место требуется снова “упаковывать”. Нуждаются в постоянной опеке со стороны других юнитов. Требушеты и Siege Onagers могут прокладывать путь через леса. Ships. Корабли строятся на пристанях (Dock). Помимо боевых кораблей бывают рыболовецкие и торговые суда, а также транспортные корабли. С помощью торговых судов можно устанавливать торговые маршруты из своего порта в любой союзнический или нейтральный порт. Чем дальше порт, тем больше золота вы будете получать за каждый рейс. Можно делать множество апгрейдов: по скорости движения, защите и стоимости, а также по силе и дальности стрельбы (для боевых кораблей). Заметьте, что среди боевых судов есть корабли-камикадзе (demolition ships) – взрываясь, они пускают ко дну все суда, находящиеся поблизости. Все галеоны (galleons) имеют бонус при стрельбе по стенам и прочим зданиям/сооружениям. УПРАВЛЕНИЕ ЮНИТАМИ В Age of Empires II появились новые возможности командования юнитами. Режим поведения
Задается на панели юнитов. Надо щелкнуть по соответствующей иконке.Aggressive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, и продолжает его преследовать до тех пор, пока враг не будет уничтожен либо пока юнит не погибнет сам; большинство боевых юнитов находятся в этом режиме “по умолчанию”. Defensive Stance – юнит атакует любого врага, попавшего в его поле зрения, но преследует его только на короткие расстояния; если враг затем исчезает из поля зрения, юнит возвращается на свое место. Если юнит будет атакован стрелками, находящимися вне его поля зрения, он так и будет стоять под огнем, не делая попыток найти обидчиков или убежать. В режиме defensive юниты не отвечают на атаки противника, если им приказано следовать из одной точки к другой. Stand Ground Stance – юнит стоит на месте; отвечает на атаки лишь в том случае, если может сделать это, не сходя с места. Режим stand ground полезно задавать юнитам, играющим роль “живого щита”, охраняющего стрелков и осадные орудия. No Attack Stance – юнит не движется и не воюет, даже если на него напали; этот режим полезно задавать катапультам, скорпионам и мортирам, если поблизости завязалась рукопашная схватка – неизвестно, кого они больше побьют: чужих или своих. Формации Юниты в формациях создают упорядоченные структуры и движутся как одно целое со скоростью самого медленного юнита. Line – юниты выстраиваются плечом к плечу в несколько линий; более слабые юниты помещаются сзади. Таким образом, лучники получают возможность стрелять из-за плеч своих охранников. Box – юниты выстраиваются в квадрат; самые слабые оказываются в центре. Полезно, когда вы хотите защитить своих монахов или осадные орудия, а противник внезапно напал со всех сторон. Staggered – то же самое, что и Line, но с большими промежутками между юнитами; полезно, когда вы хотите расширить фронт атаки или уберечься от возможного огня вражеских катапульт или скорпионов. Flank – юниты делятся на две подгруппы, образуя два фланга, что позволяет напасть на врага сразу с двух сторон. Гарнизон Юниты можно прятать в здания, чтобы защищать и лечить их (лечение происходит автоматически). Находясь в здании, юниты не получают повреждений; они автоматически выталкиваются из здания, если оно разрушилось или получило очень серьезные повреждения. Town Center укрывает до 15 пеших юнитов, включая крестьян (для сбора крестьян предусмотрена даже специальная кнопочка на панели Town Center – это полезно, если противник внезапно ворвался на базу; когда угроза будет ликвидирована, можно еще раз нажать на эту кнопочку, и крестьяне вернутся к прерванным обязанностям). Tower укрывает до 5 пеших юнитов. Castle укрывает до 20 сухопутных юнитов любого типа, кроме осадных орудий; юниты, расположенные в замке, лечатся быстрее, чем в других зданиях. В перечисленных выше зданиях можно укрывать, распускать и снова укрывать юниты сколько угодно раз. В приводимых ниже зданиях юниты можно укрывать только 1 раз: после того как вы их выпустили, вы уже не можете собрать их назад. Собираются же юниты в этих зданиях по мере строительства (в качестве места выхода надо щелкнуть по тому зданию, где вы хотите собрать юниты). Barracks укрывает до 10 юнитов, производимых в Barracks. Archery Range укрывает до 10 юнитов, производимых в Archery Range. Stable укрывает до 10 юнитов, производимых в Stable. Siege Workshop укрывает до 10 осадных орудий. Dock укрывает до 10 кораблей. Monastery укрывает до 10 монахов. Крестьяне и стрелки могут стрелять из зданий, в которых они собраны. В этом случае сила таких зданий повышается. ВЕКА
Для перехода в следующий век необходимо иметь по крайней мере два разных здания из текущего века, а также значительное число ресурсов. Dark Age Позволяет строить: Barracks, Dock, House, Mining Camp, Lumber Camp, Mill, Farm, Outpost, Palisade Wall. Feudal Age Требуется: 500 food Позволяет строить: Archery Rage, Stable, Blacksmith, Market, Fish Trap, Watch Tower, Gate, Stone Wall. Castle Age Требуется: 800 food, 200 gold Позволяет строить: Town Center, Castle, Siege Workshop, Monastery, University, Guard Tower, Fortified Wall. Imperial Age Требуется: 1000 food, 800 gold Позволяет строить: Wonder, Keep, Bombard Tower. РАСЫ В игре 13 рас. Каждая из них обладает своими бонусами и имеет по одному уникальному юниту, доступному только этой расе (исключение составляют викинги – у них два уникальных юнита). Каждой расе доступно не все технологическое дерево, а только часть его (в самом деле, странно было бы увидеть боевых слонов или верблюдов в армиях европейцев). Все расы условно делятся на наступательные (offensive) и оборонительные (defensive). Первые расы сильны в нападении, но слабы в защите; вторые – наоборот. Britons Уникальный юнит: Longbowman – лучник, доведенный до совершенства: обладает самой большой дальностью выстрела и самый дальнозоркий. Немного уступает по этим параметрам только Hand Cannoneers (но выигрывает у них по точности стрельбы). Бонусы: Town Centers стоят на 50% дешевле; Foot archers получают +1 range в Castle Age и еще +1 range в Imperial Age (итого +2); Shepherds (пастухи) работают на 25% быстрее. Japanese Уникальный юнит: Samurai – самурай имеет солидный бонус (+5 Attack) при борьбе с уникальными юнитами других рас, а также +2 Attack при разрушении зданий. Бонусы: Fishing ships вдвое прочнее и вдвое защищенней; Японцы работают на 5% быстрее в Dark Age, на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age; Mill, lumber camp, mining camp стоят на 50% дешевле; Infantry проворнее орудует своим оружием: на 10% быстрее в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age. Turks Уникальный юнит: Janissary – усовершенствованный вариант Hand Cannoneer; не имеет минимального радиуса стрельбы. Бонусы: Юниты с пороховым оружием (gunpowder) на 50% здоровее; Исследование gunpowder стоит на 50% дешевле, а знание химии (chemistry) дается вообще даром; Свободный апгрейд до Light Cavalry; Золото добывается на 15% быстрее. Chinese
Уникальный юнит: Chu Ko Nu – своеобразное усовершенствование лучника; стреляет огненными стрелами, причем в 2 раза чаще; только дальность стрельбы оставляет желать лучшего.Бонусы: Начинают игру, имея на 3 крестьянина больше, но на 150 food меньше; Все технологии стоят дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 20% в Imperial Age; Town Centers поддерживает 10 юнитов; Demolition ships на 50% прочнее. Teutons Уникальный юнит: Teutonic Knight – мощный пеший юнит, обладающим недюжинным здоровьем и очень солидной броней; имеет бонус +4 Attack при разрушении зданий; только движется медленнее всех пеших юнитов (на 30%). Бонусы: Монахи лечат с расстояния, вдвое большего, чем прежде; В сторожевых башнях помещается в два раза больше юнитов (то есть 10) и выпускают они в два раза больше стрел; Технология Murder Holes дается даром; Farms стоят на 33% дешевле; Town Center имеет +2 attack/+5 range. Persians Уникальный юнит: War Elephant – боевой слон, обладает чудовищным здоровьем, из-за чего его очень непросто убить; имеет “area of effect damage”, то есть за один удар поражает несколько соседних юнитов; но чрезвычайно медлителен – самый медленный юнит в игре; элитный слон имеет бонус (+10 Attack) при разрушении зданий. Бонусы: Стартуют с +50 wood, food; Town Centers и Dock вдвое крепче; Персы работают быстрее: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age. Franks Уникальный юнит: Throwing Axeman – пеший юнит, бросающийся топориками; обладает силой и здоровьем конных лучников, но движется в 2 раза медленнее их. Бонусы: Castles стоят на 25% дешевле; Knights на 20% здоровее; Апгрейды ферм даются свободно (но требуется Mill). Byzantimes Уникальный юнит: Cataphract – мощный конник, имеющий значительный бонус при борьбе с пехотой (дерется с нею вдвое сильней). Бонусы: Строения византийцев прочнее: на +10% в Dark Age, на +20% в Feudal Age, на +30% в Castle Age, на +40% в Imperial Age; Camels, skirmishers, Pikemen стоят на 25% дешевле; Fire ship имеет +20% attack; Переход к Imperial Age стоит на 33% дешевле. Goths Уникальный юнит: Huskarl – мощный пеший юнит, прекрасно защищенный от стрел и имеющий бонус при борьбе с лучниками; только движется чуть медленнее (на 10%) обычных пехотинцев. Бонусы: Infantry стоит дешевле: на 10% в Feudal Age, на 15% в Castle Age, на 25% в Imperial Age; Infantry имеет +1 attack против зданий; Крестьяне имеют +5 attack при охоте на кабанов; В Imperial Age имеют +10 population. Saracens Уникальный юнит: Mameluke – боевой верблюд, имеющий солидный бонус при борьбе с конницей и слонами; кидается каким-то “ножичками”, но на близкое расстояние. Бонусы: Торговля на рынке стоит только 5%; Транспортные корабли вдвое прочнее и перевозят вдвое больше пассажиров; Galleys атакуют на 20% быстрее; Cavalry archers имеют +3 attack против зданий. Celts
Уникальный юнит: Woad Raider – самый быстрый из пеших юнитов и довольно мощный; обладает небольшим бонусом при разрушении зданий. Бонусы: Infantry движется на 15% быстрее; Лесорубы работают на 15% быстрее; Siege weapons стреляют на 20% быстрее. Mongols Уникальный юнит: Mangudai – конные стрелки, обладающие солидным бонусом (+6 Attack) при борьбе с осадными орудиями. Бонусы: Cavalry archers стреляют на 20% быстрее; Light Cavalry на 30% здоровее; Охотники работают на 50% быстрее. Vikings Уникальный юнит: Longboat, Berserk (сразу 2 уникальных юнита). Berserk – достаточно мощный пеший юнит; отличительная особенность – медленно лечит самого себя. Longboat – корабль уровня War Galley; единственное преимущество – выпускает сразу несколько стрел. Бонусы: Боевые корабли стоят на 20% дешевле; Пехота обладает большим здоровьем: на +10% в Feudal Age, на +15% в Castle Age, на +20% в Imperial Age; Технологии Wheelbarrow, Hand card даются свободно. I. WILLIAM WALLACE: LEARNING COMPANY Обучающая кампания, в которой вам ознакомят с интерфейсом и научат простейшим действиям: просто следуйте инструкциям. Очень полезно для начинающих. Если вы уже играли в Age of Empires, то все же пройдите две последние миссии, так как там встречаются новые элементы, которых не было в первой части игры. II. Joan of Arc В начале XV века Франция являла собой печальное зрелище: северная ее часть была занята англичанами, а с юго-востока напирал герцог Бургундский, перешедший на сторону англичан. Объединенные англо-бургундские силы медленно сжимали Францию со всех сторон. В то время во Франции фактически не было короля, а дофин Charles VII, имевший все права на трон, готов уже был сдаться на милость победителю. И в этот момент произошло буквально чудо. Появилась пятнадцатилетняя девушка, простая крестьянка, которая смогла объединить деморализованные силы Франции и изгнать захватчиков с родной земли. Звали ее Жанна д'Арк. (Хотите – верьте, хотите – нет, но это исторический факт, а не легенда.) 1. An Unlikely Messiah Жанна д'Арк имела видение св. Екатерины, которая велела ей встретиться и поговорить с дофином, дабы объединить все силы Франции. Задача: провести Жанну д'Арк к замку Шиньон (Chinon) на встречу с дофином. В этой миссии вы будете управлять самой Жанной д'Арк, а также немногочисленными юнитами, которые будут присоединяться к вам по мере прохождения игры. Самое главное – довести Жанну до места в целости и сохранности, при этом может погибнуть хоть вся свита. По дороге вам придется иметь дело не только с врагами (англичанами и бургундцами), но и с волками. Впрочем, дикие звери не смогут вам причинить практически никакого вреда, если быстренько с ними расправляться. С самого начала к Жанне присоединятся два конника, а как только она дойдет до ворот лагеря – еще 4 лучника и 4 Man-at-Arms. (Союзные вам юниты-французы имеют желтый цвет, некоторые из них могут присоединяться к Жанне, и тогда они перекрашиваются в синий цвет – этот цвет имеют все юниты, которыми вы можете управлять.) Сгруппируйте свои силы, образовав Line из Man-at-Arms и лучников, эту формацию пускайте вперед, а вслед за ней – Жанну в сопровождении конников.
Выйдя за ворота, направляйтесь по дороге на юг. Вскоре вы станете свидетелями очередной стычки между французами и англичанами. Не вмешивайтесь: просто дождитесь, когда англичане победят и уйдут восвояси. Выйдя к реке, вы наткнетесь на разрушенный мост. Увы, его невозможно починить, а потому поворачивайте по дороге на северо-запад. Вскоре вы наткнетесь на небольшой вражеский форпост (2 лучника и 4 Man-at-Arms), с которым справитесь без проблем (лучники стреляют из за спин Man-at-Arms, а конники шинкуют вражеских лучников). Далее дорога разветвляется. Если пойдете на север, то наткнетесь на вражеский замок, что будет равносильно самоубийству. Так что поворачивайте на северо-восток. Вскоре придется снести еще один форпост противника, столь же мелкий (один конник и 3 Man-at-Arms). Перейдя через мост, направляйтесь по дороге на запад, которая приведет вас во французскую деревню. Доведите Жанну примерно до центра деревни, и к ней присоединятся 7 Pikemen, 4 Man-at-Arms и, самое главное, – Capped Ram. Такими силами вы уже можете пробиться через тот самый замок, который вы вынуждены были обойти. Посему поворачивайте назад и, перейдя через мост, сверните на юго-запад. Вы сразу же выйдете к другим воротам все того же замка. Начните долбить ворота бревном (Capped Ram), при этом можно подключить Man-at-Arms. На грохот сбегутся лучники противника, которые начнут стрелять по Capped Ram. Но вражеских лучников будет немного, и Capped Ram успеет сделать свое дело (после чего станет совершенно бесполезным для вас). Врывайтесь в замок и перебейте всех лучников у ворот. После этого не задерживайтесь и не громите здания противника (кстати, останутся еще два вражеских конника у других ворот). Вместо этого быстрым шагом проходите через замок на запад к переправе. Переправившись на другую сторону, следуйте по дороге на запад. Вы выйдете к другой французской деревне. Но здесь вас будет поджидать засада – довольно внушительный отряд бургундцев. Вряд ли с ним можно расправиться, да это и не требуется. У реки вас будут поджидать 3 транспортных корабля, которые тут же станут вашими, как только Жанна подойдет к берегу. Сразу же сажайте всех на корабль: в первую очередь Жанну с конниками, затем всех остальных. Возможно, кого-то придется оставить, так как на кораблях только 3х5=15 посадочных мест. Но это и не важно. Направляйте корабли по реке на юго-восток. Не сворачивайте по руслу на восток. Доплыв до второй развилки, поверните на юго-запад. Вскоре вы упретесь в брод. Выгружайте здесь весь свой отряд. Направьте Жанну по броду на северо-восток. Там будет небольшая французская деревушка, в которой к вам присоединятся еще 6 crossbowmen и 2 “скорпиона”. С такими силами вы без труда расправитесь с небольшим форпостом, как только пойдете от брода на юго-запад. Затем, когда повернете по дороге на север, вам предстоит последняя стычка (всего лишь с тремя Man-at-Arms), после чего весь остальной путь будет свободен. Можете направить по нему одну лишь Жанну безо всякого сопровождения. Как только она дойдет до самого замка Chinon, так миссия и закончится. ВТОРАЯ СТРАНИЦА2. The Maid of Orleans Дофин принял Жанну и назначил ее главнокомандующей всей французской армией. Только вот незадача – армия расквартирована в замке Блуа, куда еще нужно добраться. Но и осажденный Орлеан срочно просит помощи. Задачи: доставить Жанну к замку Блуа (Blois); доставить Жанну и 6 торговых тележек в Орлеан (Orleans); разрушить любой (на выбор) из замков англичан.
Объедините все силы в одну группу (держите Жанну на всякий случай в тылу) и направляйтесь по дороге на запад к замку Блуа. Примерно на полпути вы наткнетесь на небольшую группу конников противника, которую уничтожите без труда. Прибыв в Блуа, вы получите очень солидное подкрепление. Перегруппируйте свои силы: впереди поставьте конников, за ними – лучников; пусть шествие замыкают торговые повозки (trade carts); можно назначить Жанну охранять их. Вот таким порядком выходите через северные ворота и направляйтесь по дороге на восток. Выйдя к реке, вы наткнетесь на смешанный отряд англичан: там будут и лучники, и конники, и пехотинцы. Пусть ваши конники расправятся с лучниками, а ваши лучники тем временем расстреляют конников и пехоту.Уничтожив этот отряд, не задерживайтесь на месте. Не надо громить никаких зданий, тем более что у вас под боком (чуть к югу) будет целый замок англичан. Переходите через мост, и вот он – Орлеан. Доведите Жанну и повозки к центру города (Town Center). После этого вы получите возможность развивать свое хозяйство в Орлеане; полюс к тому вам дадут солидный бонус ресурсов за доставленные повозки. Первым делом надо наладить добычу ресурсов. К западу от Орлеана имеется целая ферма; там же есть лес; чуть южнее – золотые прииски, а чуть севернее можно добывать камень. Все компактно и все в одном месте. Единственный минус – все это дело находится вне крепостных стен, так что потребуется охрана к сборщикам ресурсов. Поэтому сразу же отрядите туда всех конников (а всех лучников заведите в город). Первым делом наштампуйте штук 12–15 крестьян и направьте их на добычу ресурсов. В первую очередь добывайте пропитание и золото; лес и камень (особенно камень) потребуются в меньших количествах. Следующая ваша цель – перейти к Castle Age. Сделать это совершенно необходимо, так как вам потребуются осадные орудия, а также вы получите возможность производить конных рыцарей (Knights). Наладьте массовое производство Knights; оставляйте конных рыцарей внутри города, так как они могут понадобиться для быстрого рейда, если враг подгонит к вашим стенам осадные орудия. С прочей мелюзгой будут расправляться лучники. Держите также парочку крестьян в городе, чтобы своевременно ремонтировать подпорченные участки стен или башни. Можно также сделать несколько апгрейдов для конников. Вам надо накопить две дюжины конников и произвести штук 5 Battering Ram. С такими силами вы пробьетесь в любой город англичан и сровняете с лицом земли Castle. Тактика очевидна: Battering Ram пробивают стены, а конники их охраняют. Затем врываетесь в город и повторяете ту же процедуру с Castle. У англичан 4 города: 2 на юге (за мостом), и 2 – на севере (в верхнем углу карты). Достаточно разрушить Castle в любом из них, после чего миссия автоматически закончится. Проще всего добраться до левого северного замка. 3. The Cleansing of the Loire Мы отстояли Орлеан! Это величайшая победа, но враг отнюдь не сломлен и удерживает под своим контролем еще пол-Франции. Требуется сбросить англичан с берегов Луары. Задача: переправившись на другой берег Луары, отстроить город и уничтожить, по меньшей мере, три замка англичан. Пройдите по берегу реки чуть на северо-запад. Там вы найдете два транспортных корабля, с помощью которых сможете переправиться на другой берег. Там же будут два Demolition Ship – на случай атаки двух боевых кораблей англичан, которые патрулируют реку. В транспортных кораблях только 10 посадочных мест, так что придется сделать несколько рейсов. В первую очередь переправьте крестьян с небольшой конной охраной, в последнюю очередь – лучников. (Лучников рассредоточьте вдоль берега реки, чтобы они обстреливали корабли англичан, если те появятся.)
Ведите корабли по реке на юго-восток, пока не упретесь в правую кромку карты. Вот здесь и высаживайтесь. Пройдя немного на север, прижимаясь к правой кромке карты, вы наткнетесь на месторождение золота, а чуть севернее него – на залежи камней. Это самое подходящее место для основания вашего города, благо что совсем рядом вы найдете несколько овечьих отар – на первое время продовольствием вы также обеспечены. Переправив остальные юниты, вы можете забыть о своих кораблях – больше они вам не понадобятся. А пока что немного осмотрите окрестности и уничтожьте две вражеские сторожевые башни к северу и северо-западу от вас.Первым делом надо обнести ваше поселение стенами. Так что сначала половину крестьян отрядите на добычу камня (всего лучше иметь 15–20 крестьян). Начинайте с северной части, так как самые опасные атаки будут идти оттуда. Там же поставьте ворота. (Больше они вам нигде не понадобятся.) Затем огородите северо-западное и западное направления (используйте лес как часть стены). Не забудьте также про побережье, так как враг может добраться и по мелководью. Затем вам необходимо перейти к Castle Age. Сразу же ставьте монастырь и произведите парочку монахов – пусть они подлечат вашу потрепанную армию. Тем временем поставьте штук 6 защитных башен по всему периметру крепостных стен, уделив особое внимание северному направлению. Там же держите всю вашу армию. (Жанну д'Арк лучше отвести от греха подальше в центр города.) Затем начинайте массовое производство Knights. Попутно можно построить кузницу и сделать все возможные апгрейды для кавалерии. Стройте Siege Workshop и начинайте производство Battering Ram. Вам надо произвести штук 6–8 Battering Ram и накопить две дюжины Knights. Объедините их в одну армию и добавьте к ним штук 5 монахов и парочку крестьян (для лечения и ремонта, соответственно). Выводите эту армию за ворота и идите на северо-восток, пока не наткнетесь на дорогу. Сверните на нее и идите по ней на юго-восток, пока она не выведет вас к первому замку англичан. Пускайте Battering Ram долбить стены. Не обращайте внимание на стрельбу с двух сторожевых башен, расположенных внутри крепости. Если навстречу выйдут лучники и пехотинцы, то этим моментом можно воспользоваться, чтобы ваши конники проскочили через ворота внутрь крепости. Это уж как получится. Проломив стены, направьте Battering Rams на собственно Castle, а конники пусть разделываются со сторожевыми башнями и юнитами. Прочие здания можно не рушить. Уничтожив замок, выйдите из крепости и основательно подлечитесь/подремонтируйтесь. Если надо, восполните потери. Немного задержитесь на этом месте, так как вскоре мимо вас пойдет небольшая армия генерала Фальстафа – мстить за разрушенный замок. Уничтожьте ее и снова “залижите раны”. Далее по такой же схеме уничтожьте еще два замка англичан. Чтобы добраться до второй крепости, надо вернуться на дорогу и пройти по ней на северо-запад примерно половину карты. Далее вы увидите развилку. Свернув на север, вы и выйдете ко второй крепости. Чтобы добраться до третьей крепости, надо вернуться на ту же дорогу и пройти по ней еще дальше на северо-запад. Перейдя через брод, вы наткнетесь на третью крепость. Как только уничтожите третий замок, так миссия и закончится. 4. The Rising Дофин едет на коронацию в Орлеан. Однако на его пути есть три города, все еще находящиеся под властью англичан. Требуется обезопасить кортеж дофина. Задача: разрушить Town Center в трех городах: в Шалоне (Chalons), Труае (Troyes) и Реймзе (Rheims).
Сгруппировав свою армию (как всегда, разведка-кавалерия впереди, за ней – обычные конники и пехота, прикрывающая лучников, а в арьергарде – монахи и Жанна), продвигайтесь по дороге на запад к отмеченному месту. Примерно на полпути вас поджидает засада, но при умелых действиях с ней можно расправиться без потерь с вашей стороны. Прибыв на место, вы найдете Town Center и получите возможность развивать свое хозяйство.География миссии такова. Прямо посередине карты с запада на восток течет река, к северу от которой находятся три города. Их вам предстоит освободить. Первый город, Шалон, находится прямо над вами, к нему можно попасть, перейдя через брод. Второй город, Труай, тоже находится возле реки к северу от второго брода. Это возле правой кромки карты, примерно над тем местом, откуда вы стартовали. Третий город, Реймз, расположен в глубине территории, к северу от Шалона. Реймз – это солидный город, обнесенный крепостными стенами и прилично защищенный, чего нельзя сказать о первых двух городах. Специфика взятия городов такова. Совсем не нужно косить врагов направо и налево и рушить все здания. Достаточно только раздолбать Town Center, после чего противник складывает оружие: его боевые здания рушатся сами собой и прекращается всякая добыча ресурсов. (Причем три города – это как бы три независимых друг от друга “базы”.) Отсюда и тактика прохождения: направлять кучу Battering Rams прямо на Town Center, а все прочие юниты пусть обеспечивают их защиту. Шалон можно взять уже в самом начале игры. Для этого первым делом постройте Siege Workshop и произведите штуки 3–4 Battering Ram. Ведите их через брод, взяв в качестве прикрытия все юниты, данные вам в начале игры (только Жанну не берите, а то еще пришибут ненароком). Разрушив Town Center, сразу же возвращайтесь в свой город и лечитесь/ремонтируйтесь. Теперь вам придется уйти в глухую оборону, так как взять вот так, с налета, два других города не получится. Перегородите брод крепостной стеной, оставив там только ворота. Отгородитесь также стеной (на всякий случай сделайте там ворота, так как враг может подогнать требушеты) от восточной части вашего берега. При этом вы лишитесь доступа к дополнительным ресурсам (есть залежи золота и камня, охраняемые сторожевыми башнями), но так будет проще. А если чего-то не будет хватать к концу игры, то постройте рынок. Поставьте вдоль восточной стены 4–5 сторожевых башен. Далее вам надо сколотить приличную армию из пары десятков конников (Knights) и дюжины Battering Rams. Неплохо также перейти к Imperial Age и сделать для них все возможные апгрейды (а паладины – это действительно круто!). После чего добавьте к ним пяток монахов (чтобы те своевременно подлечивали) и ведите эту армию ко второму городу – Труаю. Лучше всего сначала перейти через брод на ту сторону реки, а затем идти вдоль берега на восток. Уничтожив Town Center, подлечите конников и, по возможности, восполните их ряды. С Реймзом придется посложнее, так как он прилично укреплен. Лучше всего сначала пойти на север, пока не упретесь в верхнюю кромку карты. Затем следуйте вдоль нее на запад, пока не выйдете к крепостной стене. Здесь защита совсем слабая – всего лишь одна сторожевая башня. Проломив стену и уничтожив башню, сразу же бросайте конников дальше – на запад. Вам надо как можно быстрее “нащупать” Town Center и направить на него ваши Rams. Задача конников – только прикрывать их действия. Поэтому бросайте своих конников в первую очередь на вражеские катапульты и кавалерию. С падением третьего Town Center миссия автоматически закончится. 5. The Siege of Paris Франция наконец-то обрела своего короля. Но придворные уже плетут свои интриги, боясь все возрастающего влияния Жанны д'Арк. Жанна должна успеть спасти Париж, находящийся под игом англичан уже несколько десятилетий. В этом ей должны помочь беженцы, равно как и обещанная помощь короля. Задачи: встретиться с беженцами (refugee) в установленном месте; прийти на место встречи с обещанными подкреплениями; довести Жанну и, по меньшей мере, 6 беженцев до замка Compeigne.
По дороге не ходите.Вместо этого сверните на запад и идите все время вдоль нижней кромки карты. Идти можно как угодно, так как никаких засад не будет. Только лучше пускать впереди конника-разведчика. Немного не дойдя до левого нижнего угла карты, сверните на север (иначе попадете под обстрел орудийных башен). Пройдя мимо мельницы, выйдете на дорогу.Вы оказались перед южными воротами Парижа. Отсюда штурмовать город гораздо легче, да и до места встречи с беженцами рукой подать. Разверните требушеты и начинайте обстрел ворот и крепостных стен. На одной линии с требушетами поставьте лучников и мортиры. В качестве щита выставите перед ними конников и пехоту. Все юниты переведите в режим “стоять на месте”, дабы они не увлекались преследованием и не попадали под огонь ваших же орудий. На звуки выстрелов будут выходить через ворота редкие защитники города. Косите их лучниками и мортирами. Поток защитников иссякнет примерно в тот момент, когда вы пробьете двойные ворота города. Теперь можете смело заходить и идти к назначенному месту. Только лучше вперед пускайте конницу (на всякий случай: если где остался недобитый враг). К вам присоединится дюжина беженцев. (Ведите их в дальнейшем за собой.) После этого вам откроется следующая цель – место встречи с обещанными подкреплениями будет обозначено двумя флагами. Ведите туда всю армию, послав вперед конницу. Путь будет относительно свободен – вам нужно будет только вовремя заметить и уничтожить одну катапульту. К месту встречи подойдет корабль, который выгрузит два жалких юнита, вот и все обещанное подкрепление. С такими силами нечего и думать о том, чтобы взять весь Париж. Поэтому цель миссии изменится – доставить Жанну и, по меньшей мере, 6 беженцев в замок Compeigne (на площадку, обозначенную флагами). Сразу после этого дуйте через мост на север, пока не дойдете до Cathedral. (Сделать это надо быстро, чтобы не попасть под огонь двух кораблей англичан, которые не замедлят явиться.) Оставьте возле Cathedral Жанну с беженцами и требушеты, а все остальные юниты пустите по улице на восток (как водится, впереди – конница). Здесь вам предстоит стычка с двумя группами противника, но и к вам присоединится отряд восставших парижан. Так что после сражения численность вашего войска должна даже возрасти. Далее разверните требушеты и пробейте северную стену города в любом месте. Выходите через пролом, и сразу за крепостными стенами вы наткнетесь на дорогу. Она ведет как раз к нужному вам замку. Только не спешите особо радоваться: возле замка вас поджидает внушительный отряд бургундцев (одна группа – справа от дороги, еще одна – слева). Можно подгадать так, чтобы сначала напасть на “левый” отряд, свернув чуть раньше с дороги влево. Жанну и беженцев держите в глубоком тылу. Проще всего сначала просто перебить всех врагов, а затем спокойненько довести Жанну и беженцев до назначенного места. Как только это сделаете, так миссия и закончится. 6. A Perfect Martyr Задачи: встретиться с французской армией под командованием Constable Richemont; встретиться с французской артиллерией под командованием Jean Bureau; установить французский флаг на холме Castillon (отмечен флагами).
Предупреждаем сразу: довольно тяжелая миссия, хотя первые две задачи решаются очень просто. (Поэтому можно посоветовать только банальное: СОХРАНЯЙТЕСЬ ЧАЩЕ!) Сначала идите на юго-восток вдоль верхней кромки карты, так вы и выйдете к французской армии.Затем перейдите через брод, и вы получите в свое распоряжение еще и артиллерию. Далее по курсу будет крепость бургундцев. Не атакуйте ее! (Ее взять относительно легко, а вот защитить со всех сторон – почти неразрешимая проблема.) Вместо этого пройдите мимо и сверните к нижнему углу карты. Перейдя через брод, вы выйдете к поселению бургундцев, которое еще только начало развиваться. Смести его – плевое дело. Обоснуйте здесь свою базу. Сразу же поставьте монастырь и произведите 4–5 монахов.Затем разделите свою армию на две части. Всех героев, мортиры и hand cannoneers оставьте на базе (чтобы было чем ее защищать на первых порах), а все прочие юниты ведите в верхний угол карты, где находится небольшая крепость англичан. Она тоже только что начала развиваться, поэтому взять ее можно без проблем. Крепостные ворота легко сносятся требушетами (берегите их как зеницу ока, ибо англичане будут охотиться за ними в первую очередь); стены не ломайте – в дальнейшем вы сможете использовать их как собственные укрепления (за исключением одного минуса – вы не можете их ремонтировать). Примерно в то время, как вы покончите с “оранжевой” крепостью, явятся “красные” англичане. Но сдержать их будет гораздо проще, чем если бы вы с самого начала игры взяли крепость бургундцев и засели там. Постарайтесь выйти из заварушки с минимальными потерями и все внимание уделяйте вражеским катапультам – сразу же уничтожайте их конниками. Затем подтяните на новое место несколько крестьян и обоснуйте здесь вторую базу. На этой базе есть камень, в котором вы так нуждаетесь. В первую очередь поставьте свои ворота на место снесенных вражеских, а затем займитесь стандартным развитием хозяйства. Производите преимущественно конников, так как англичане будут надоедать вам своими “фирменными” longbowmen. Затем атакуйте ту самую крепость бургундцев, которую вы обошли в самом начале игры. Взять ее с северной стороны будет гораздо проще, поскольку там вообще нет стен, а проход прикрывается единственной сторожевой башней. Обоснуйте свою третью базу в бывшей крепости бургундцев и начните там добычу ресурсов, предварительно замуровав все проходы и заменив ворота. Для решительной атаки на “красных” англичан вам потребуется как минимум штук 5 требушетов, дюжина мортир, 20 конников, 15–20 лучников и 5 монахов (не забудьте прихватить тележку с флагом). Уничтожив две сторожевые башни на переправе, поворачивайте на северо-запад вдоль реки. Попутно вам придется снести еще 4 башни, три из которых – Bombard Tower. Принцип “выноса” очень простой. Разворачивайте требушеты и начинайте обстрел. Рядом с ними пусть стоят монахи, мортиры и лучники. Конники пусть окружат всю эту братию плотным полукольцом. Отдайте конникам приказ “не сходить с места”. Эта конфигурация практически “непотопляема”, ибо дальность стрельбы мортир больше, чем у английских longbowmen. Упершись в левый верхний край карты, поворачивайте на юго-запад. По пути уничтожите еще 2 сторожевые башни и замок. Сразу за замком начинается просека, которая выведет вас к крепостным стенам, вблизи которых находится заветный холм. Вам останется только проломить стену, уничтожить обе Bombard Towers, защищающие холм, и быстренько водрузить на нем свое знамя. III. Saladin Воспользовавшись тем, что Византия окружена турками-сельджуками, Римский Папа объявляет Крестовый Поход, дабы очистить от неверных Священную Землю – Иерусалим. В религиозном рвении, подогреваемом жаждой славы и несметных богатств, на Ближний Восток вторгаются тысячи и тысячи франков и нормандцев. Им даже удалось основать там четыре своих государства, прежде чем турки и сарацины не опомнились и не прекратили свои вековые распри, чтобы сообща дать отпор захватчикам. Среди сарацин выделился свой лидер – Саладин, почти король, которому удалось объединить многочисленные племена и возглавить борьбу со вторгнувшимися рыцарями. Саладин стремился противопоставить вероломству рыцарей собственное благородство. Саладин не казнил пленных врагов, а отпускал их под честное слово больше не воевать против него. (Но если воин попадался второй раз, тогда Саладин был к нему беспощаден.) От лица одного из таких пленников, принявшего сторону Саладина, и идет рассказ в этой кампании. 1. An Arabian Knight Саладин спешит на помощь Египту. Однако в Каире засел глупый визирь, который думает иначе.
Задачи: уничтожить франков к западу от Каира; дойти до мечети (mosque) в Каире; разрушить Town Center французов к востоку от Каира. Очень легкая миссия. Ваше превосходство будет не просто подавляющим, а суперподавляющим (так что еще надо умудриться, чтобы проиграть эту миссию). Сначала просто идите на юг вдоль Нила, уничтожая редкие отряды франков. Как только дойдете до моста, ведущего в Каир, глупый визирь переполошится и объявит вас врагом, заключив союз с оставшимися франками. Но это не беда: надо только добраться до мечети визиря и вправить ему мозги. Это тоже делается очень просто. Перейдя через мост, уничтожьте немногочисленную стражу. Там же вы захватите галеон франков, с помощью которого будет легче проломить ворота Каира (хотя можно обойтись и без него). Ворвавшись в город, направляйтесь в северную его часть, не обращая внимания как на редких египтян, стремящихся вас остановить, так и на постреливающие сторожевые башни. Как только дойдете до ворот, ведущих к мечети, визирь “прозреет” и объявит вас своим союзником. Он попросит вас разгромить ненавистных (теперь уже ненавистных) франков и даже предоставит вам несколько конных сарацин и Siege Ram. Выводите всю свою армаду за ворота на восток, нащупайте Town Center франков и уничтожьте его (даже не обращайте внимания на попадающиеся юниты и здания противника, равно как и на сторожевые башни). Миссия пройдена. 2. Lord of Arabia “Благородные” рыцари бесчинствуют, грабя торговые караваны. Особенно преуспевают в этом бравые ребята сэра Рейнальда (Reynald). Требуется навести порядок. Задачи: уничтожить рейдеров Рейнальда; уничтожить пиратов Рейнальда; защитить оба торговых города (Aqaba и Medina) и, по возможности, обеспечить безопасность торговых маршрутов. Сначала о географии миссии. Город Medina расположен возле юго-восточной кромки карты, город Aqaba – возле северо-западной. Их связывает сухопутный торговый маршрут, проходящий через всю карту чуть выше вашего поселения; еще выше, вблизи северо-восточной кромки карты, расположена крепость рейдеров Рейнальда. Ниже вашего поселка – открытое море, а в левом углу карты находится остров с базой пиратов. Кроме того, по всему вашему материку раскидано несколько группировок бандитов Рейнальда (они весьма малочисленные); это одна из таких группировок (причем самая сильная) начнет атаковать торговый караван в самом начале игры.
Первым делом объедините всех конников и боевых верблюдов в одну группу и направьте ее очищать торговый маршрут от бандитов. Это вполне по силам, если разделываться с бандитами поодиночке. В конце концов потеряете парочку юнитов, зато расчистите маршрут уже в самом начале игры и весьма надолго. Оба города заплатят вам кругленькую сумму золота после того, как по маршруту в целости и сохранности проедут несколько караванов. Тем временем налаживайте добычу ресурсов. За камень можете не беспокоиться – он вам и не понадобится. (В этой миссии нет смысла обносить свое поселение каменными стенами и ставить сторожевые башни, так как атаки на вас будут весьма редкими и многочисленными; кроме того, вам же нужно будет обеспечивать и безопасность союзников, так что изначально считайте своей территорией весь материк, который надо быстренько очистить от врагов.) Первым делом наклепайте штук 10 лучников, чтобы они поддержали конников и верблюдов, охраняющих торговый маршрут. (За свой поселок можете не беспокоиться – на ранней стадии игры никаких атак на него не будет.) Затем надо как можно быстрее перейти к Castle Age. После этого сразу же ставьте монастырь и сделайте парочку монахов. Подлечите с их помощью вашу уже весьма потрепанную армию и прочешите местность чуть к северу от торгового маршрута, левее ворот крепости рейдеров. Там вы найдете реликвию. Отнесите ее в свой монастырь – вот вам и еще один источник золота.Сделайте апгрейд лучников до crossbowmen. Начните также производство конников/верблюдов и Capped Rams. Чтобы уничтожить крепость рейдеров, достаточно будет 12 лучников, 12 конников/верблюдов и 5 Capped Rams (прихватите также монахов). Только примерно такую же армию вам придется оставить в собственном поселке. Дело в том, что как только вы начнете крушить крепость рейдеров, так подойдет корабль пиратов и высадит прямо к вашему поселку 5–6 конных рыцарей, а это очень крепкие ребята. Когда будете крушить здания, обращайте внимание, не снуют ли крестьяне с ресурсами. Если да, то враг исхитрился выстроить второй Town Center вне крепости и, возможно, уже несколько зданий, производящих юниты. Пресекайте это дело в корне, для чего имеет смысл разбить всю армию на две части. После того как рейдеры будут уничтожены, прочешите весь оставшийся материк и уничтожьте всех бандитов – они стоят в засаде до поры до времени и готовы выскочить в самый неподходящий для вас момент. Теперь надо заняться морскими делами. (Собственно, лучше начать делать это параллельно с разгромом крепости рейдеров.) И тут есть маленькая “закавыка”. Дело в том, что пираты обогнали вас в этом деле и фактически уже контролируют море. Они будут зажимать вас в этом деле и начнут подводить корабли и обстреливать пристани, как только заметят вашу активность. Поэтому строить пристани надо втихую, лучше одновременно в трех местах на приличном удалении друг от друга и под прикрытием уже имеющихся сторожевых башен. Так же втихую надо строить флот. Вам понадобится не менее дюжины Fire Ships – они дешевы и весьма эффективны именно против War Galley, с которыми вам предстоит бороться. Как только флот будет готов, прочешите сначала свою береговую линию, а затем отправляйтесь к базе пиратов (левый угол карты). Войдя в гавань, “заприте ее”, вытянув корабли в цепочку от одного берега к другому, дабы ни один корабль противника не вырвался бы оттуда. А опасаться надо все той же высадки конных рыцарей и крестьян на вашем берегу (последние могут даже умудриться основать новую базу у вас под носом), так что это будет заслоном от транспортных кораблей. Параллельно с морскими маневрами вам надо несколько усилить и свою сухопутную армию. Прежде всего, доведите число Capped Rams до 12–15 и наклепайте чуть побольше боевых верблюдов. Лучников тем временем расставьте по всему побережью, чтобы вовремя заметить корабль противника, если он умудрится прорваться через заслон. Затем загрузите на 2–4 транспортных корабля все Capped Rams, конников и верблюдов. Разгрузите всю сухопутную армию на пиратском берегу и начинайте медленное продвижение вглубь острова, утюжа все на своем пути. Собственно, работать будут в основном Capped Rams, круша здания. А верблюдам и конникам выпадет роль охранников, чтобы вовремя расправляться с юнитами противника. (Особенно опасайтесь катапульт и конных рыцарей – они могут быстро уничтожить ваши осадные орудия.) Подключите и флот – пусть он оказывает свою поддержку с моря. Корабли также могут сжигать постройки, стоящие возле моря. Если уничтожите все здания, а миссия все не кончается, значит, пираты все же умудрились построить на вашем материке несколько зданий. Придется разыскать их и уничтожить. 3. The Horns of Hattin Продолжается изнурительная война в пустыне. Крестоносцам удалось захватить священную реликвию. Отбить ее означает поднять моральный уровень своей армии и надломить боевой дух противника. Задача: захватить реликвию (Piece of True Cross) и доставить ее в свой лагерь (на площадку, отмеченную флагами).
Каменных карьеров в этой миссии тоже нет, хотя каменные стены вам очень бы пригодились. Вместо этого придется довольствоваться деревянными изгородями. Но здесь можно пойти на хитрость и выстроить вторую изгородь впритык к уже имеющимся. Кроме того, с самого начала миссии наклепайте штук 10 лучников в верхнем лагере и штук 5 – в нижнем. На первое время должно хватить для обороны – когда конные рыцари попрут небольшими партиями. Не забывайте вовремя ремонтировать изгородь (даже во время налета). Активнее используйте катапульту, которая придается вам в начале игры (в верхнем лагере). Так что верхний лагерь можно отстоять без проблем, чего не скажешь о нижнем. Но даже если и потеряете нижний лагерь – не беда. Постарайтесь только добыть в нем как можно больше золотишка. Вам надо как можно быстрее перейти к Castle Age. После этого постройте монастырь, произведите штук 5 монахов и подлечите свою потрепанную армию. (Все постройки, разумеется, в верхнем лагере.) Затем постройте штук 5 катапульт и дюжину конников (Knights). Пора отправляться за реликвией. Проломите свою же изгородь (выделите щелчком левой кнопки мыши и нажмите клавишу Del) в юго-западной части вашего лагеря, возле левой верхней кромки карты. Выводите через пролом все свои боевые юниты, кроме лучников (кстати, не мешало бы сделать им апгрейд до crossbowmen) – пусть те останутся защищать лагерь. Быстро идите всей толпой на юго-запад, прижимаясь к левой верхней кромке карты (слева от вас будет лес). Как только дойдете до золотых приисков, разрабатываемых тевтонами, поверните на юг. Очень скоро вы упретесь в изгородь в виде прямоугольника; за ней – вторая прямоугольная изгородь, а внутри нее – заветная реликвия. Как можно быстрее сделайте проход в двух изгородях с помощью катапульт. (Затем прикажите всем катапультам не стрелять либо отведите их куда-нибудь очень далеко – иначе покосят больше своих, чем чужих.) Сразу же направьте туда одного монаха, и пусть он заберет реликвию. Никаких юнитов ему придавать не надо, так как за изгородью находятся несколько вражеских монахов, которые могут успеть их перевербовать. Все это время вся ваша армия должна перегораживать проход между изгородью и рынком, так как очень скоро туда попрет множество тевтонцев (особенно опасны очень сильные конные и пешие рыцари). Но если все проделать достаточно быстро, то ваш монах успеет отойти с реликвией, тогда как ваша армия будет прикрывать его отход. Останется только донести реликвию до площадки в своем лагере, и миссия пройдена. 4. The Siege of Jerusalem Священный город Иерусалим. Его предстоит взять войскам Саладина. Только действовать надо осторожно, дабы не разрушить святые места. Иначе жители Иерусалима будут смотреть на Саладина не как на освободителя, а как на очередного захватчика. Задача: уничтожить все 5 сторожевых башен, защищающих Иерусалим; при этом не должен быть разрушен ни один монастырь Иерусалима (Jerusalem Monastery), а также Dome of Rock.
В этой миссии вы получите возможность спокойно отстроиться и даже обнести свое поселение крепостными стенами с башнями, а затем утюжить врага. С самого начала игры вам дается довольно мощный отряд. Поэтому можете смело прочесать окрестности и кое-где побить врага. (Можно уничтожить два домика и мельницу к западу от вас.) Town Center поставьте прямо возле месторождения золота. Камень вы найдете на возвышенности к северо-западу от вас (вблизи правой верхней кромки карты). Возле вас бродит много овечьих стад, так что они станут источником пропитания на начальной стадии игры (пока противник еще не начал делать вылазки). Первым делом постройте несколько домиков и увеличьте численность крестьян на 10–15 человек. Основную массу направьте на добычу пропитания и вырубку леса. Постройте монастырь и сделайте монаха. Пусть он отправится в правый угол карты и принесет оттуда реликвию. Выделите 3–4 крестьян на постройку крепостных стен. (Не забудьте перекрыть проход к каменному карьеру.) Затем стройте башни и начинайте добывать камень (достаточно будет штук 6 башен по всему периметру вашей базы). Постройте университет и сделайте апгрейд стен и башен. Постройте замок, конюшню и Siege Workshop. Перейдите к Imperial Age. Сделайте апгрейд мамелюков и тяжелых верблюдов. Доведите численность элитных мамелюков до двух десятков, тяжелых верблюдов – до дюжины. Добавьте к ним 5 монахов, 5 Siege Ram и всех арбалетчиков, приданных вам в начале игры. Это будет ваша ударная армия. С ее помощью надо сначала сровнять с землей два поселка тевтонских рыцарей, после чего вы сможете перейти к основной задаче. Один поселок находится вблизи левой верхней кромки карты (примерно посередине), второй – вблизи правой нижней (ближе к нижнему углу). (В центре карты – город Иерусалим.) С какого поселка начинать, не важно. Переходя от одного поселка к другому, обогните Иерусалим с юга. Там имеется множество ферм и мельниц – уничтожьте попутно все это хозяйство. Тем самым вы лишите продовольствия засевших в городе врагов. Как только покончите с обоими поселками, постройте 3–4 требушета. Обнаружив очередную башню, расстреляйте ее из требушетов. При этом прочие юниты будут просто защищать тр
1940 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Age Of Empires II: The Age Of Kings"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]