В последнее время в России, да и во всем мире, наблюдается мода на японскую культуру. Игровая индустрия — не исключение. Вдохновленные разработчики быстренько наклепали игр про всяких покемонов и прочее аниме. Про исконную культуру этой страны забыли. Все посчитали, что так и должно быть. Но в Click Entertainment и в Sierra Studios нашлись люди, создавшие игру в стиле средневековой Японии. Получилось у них здорово. А то, что она — Diablo-киллер, лишь пустые разговоры. Это игра совершенно иного толка, ибо атмосфера ее абсолютно другая. Руководство Игровой интерфейс
Найдите десять сходств и десять различий. Игровой интерфейс «Трона Тьмы» очень похож на интерфейс «Дьябло» (обеих частей). Стоп, человек в пятом ряду, вы говорите, что не знаете этой игры? А, вы пришли слушать о Final Fantasy! Понятно, понятно. Так это в соседней аудитории рассказывают о консольных РПГ. Ну, продолжим. Многие «горячие клавиши» также сходны: С — статистика; I — инвентарь; S — заклинания; Q — квест лог. Есть квесты стратегические — обязательные для прохождения, а есть персональные для отдельных героев — необязательные. X — переключение оружия. Присутствуют специальные клавиши: Т — тактика: выбор из 12 различных стратегических формирований партии; М — карта (клавишами «+» и «-»можно изменять ее размер); D — Даймо. Даймо — ваш наставник. Он обладает некоторым количеством особой магической силы, посредством которой он может перемещать и воскрешать ваших героев. Мертвого героя можно переместить в Shrine room, нажав на иконку с его изображением. Оживить его можно, кликнув еще раз. На экране Даймо или на экране инвентаря есть две кнопки: вызова кузнеца и вызова священника. Местный блэксмит может чинить, приобретать (но не покупать) и продавать оружие и доспехи, создавать новые. Священник лечит героев, торгует различными зельями, освящает и распознает оружие и армор. В нижнем левом углу располагается сферообразный индикатор жизни, в нижнем правом — индикатор Ki, здешней маны. Внизу находится панель выбора героев, выбрать героя можно также клавишей «пробел». Опыт, уровни и магия Опыт в Throne of Darkness начисляется за попадание во врага, как в «Аллодах», а не за убийство, как в Diablo. Следовательно, на первых этапах быстрее всего будут развиваться мечемахатели и стрелопускатели. Но впоследствии, когда у магов появятся заклинания массового поражения, ваши воины перестанут стремительно набирать опыт, уступив пальму первенства волшебникам. Каждый раз, когда персонаж получает уровень, ему дается шесть стат-пойнтов. Их можно распределить по пяти характеристикам. Сила — важна воинам; от нее зависит прямой физический урон. Ловкость — важна воинам и лучникам; влияет на мастерство владения оружием. Энергия — важна абсолютно для всех; это бесспорно, так как здоровье нужно каждому. Ки — мана; маг без нее все равно что воин без оружия. Харизма — нужна исключительно лидеру. Скилл-пойнты выдаются в количестве одной штуки на каждую сферу магии.
Маг много лет просидел в библиотеке. А в результате девушки на него и не смотрят. Даже паучья королева загнулась от его вида. Магия, как уже где-то было сказано, представляет собой смесь «Diablo + Diablo II». Некоторые заклинания у героев повторяются, поэтому лучше будет, если я опишу дерево развития скиллов для каждого персонажа в отдельности. Геройские персонажи ЛидерОбладатель наивысшей харизмы. Высокая привлекательность позволяет приобретать вещи у торговцев по сниженным ценам. На их создание также уходит меньше времени. Только этим лидер и хорош. Боец из него совсем фиговый. Но некоторые скиллы прокачать стоит. Магия огня Увеличение живучести (пассивный) — постоянное увеличение количества жизней; максимум — пятый уровень. Лезвие пламени(не требует Ки) — добавляет повреждение огнем; максимум — пятый уровень. Магия воды Суидо — что-то вроде шипов у паладина; качается до шестого уровня — отражение 60% повреждений. Ледяное лезвие — добавляет повреждение от холода; прокачивается до пятого левела. Магия земли Премия навыка(пассивный) — увеличение навыка владения всем оружием; максимум — пятый уровень. Непроницаемость (пассивный) — постоянное увеличение класса брони;качается до 7 уровня. Увеличение силы (пассивный) — постоянное повышение силы; max 5 уровень. Магия света Увеличение ловкости (пассивный) — постоянное повышение ловкости; max 5 уровень. Лезвие удара — добавляет повреждение от молнии; max 5 уровень. По желанию можно развить умение «Удар вспышкой», но действие его проходит очень быстро, поэтому я им никогда не пользовался. Боец
Начистить хвост демону - готовы! Сила есть, ума не надо. Вот девиз этого парня. С одного-двух (иногда трех) ударов валит любого монстра, кроме боссов. Лучшее оружие для него — это различные копья и дубины. Из характеристик качаются сила, ловкость и жизнеспособность. Магия огня Лезвие пламени — max 5 уровень. Увеличение живучести — max 5 уровень. Магия воды Ледяное лезвие — max 5 уровень. Суидо — max — 5 уровень. Магия земли Лезвие из лавы — max 5 уровень. Непроницаемость — max 5 уровень. Магия света Лезвие удара — max 5 уровень. Стрелок Специалист по выносу монстров с дальней дистанции. На первых парах слабоват, но может заменить мага. Магия огня Удар ада — стреляет огненным шаром; max 10 уровень. Увеличение живучести — max 5 уровень. Магия воды Куидо (пассивный) — постоянное увеличение базового урона; max 7 уровень. Лавина — десяти очков в это умение вполне хватит. Магия земли Удар земли — max 10 уровень. Пиявка крови (не требует Ки) — выпивает здоровье врага; max 5 уровень. Магия воздуха Увеличение ловкости — max 7 уровень. Лезвие удара — max 4 уровень. Берсерк Самый «жирный» воин в партии. Любой другой позавидовал бы такому количеству здоровья. Но не стоит забывать развивать ему силу. В противном случае от него проку не будет. Магия огня
Вещей в игре так много, что их приходится оставлять на поле битвы. Кощунство! Лезвие пламени — max 5 уровень. Увеличение живучести — max 6 уровень. Магия воды Суидо — max 6 уровень. Ледяноелезвие — max 5 уровень. Магия земли Увеличение силы (пассивный) — постоянное увеличение силы; max 5 уровень. Непроницаемость — max 4 уровень. Магия воздуха Лезвие удара — max 5 уровень. Меченосец Отлично сбалансированный воин. Эдакий паладин в кимоно. Превосходно пользуется как двуручным мечом, так и одноручными мечами в двух руках. Магия огня Лезвие пламени — max 5 уровень. Увеличение живучести — max 5 уровень. Магия воды Суидо — max 5 уровень. Ледяное лезвие — max 5 уровень. Магия земли Лезвие из лавы — max 5 уровень. Непроницаемость — max 4 уровень. Магия воздуха Лезвие удара — max 5 уровень. Увеличение ловкости — max 5 уровень. Ниндзя Вот этого самурая я больше всего не люблю. От него одни проблемы: постоянно бросается на мечи, лезет в самое пекло. Да и урон он наносит слабоватый. Могу посоветовать его синефилам, которые помешались на фильмах о японской мафии и о холоднокровных японских киллерах. Магия огня Лезвие пламени — max 5 уровень.
Магия - всему борода. Увеличение живучести — max 5 уровень. Магия воды Ледяное лезвие — max 5 уровень. Магия земли Лезвие из лавы — max 5 уровень. Премия навыка — max 5 уровень. Магия воздуха Увеличение ловкости — max 6 уровень. Лезвие удара — max 5 уровень. Маг Без преувеличения можно сказать, что волшебник — самый сильный герой из всех (прямо как магичка в Diablo II). Им в одиночку я зачищал локации. Но для того чтобы добиться такого успеха, надо много трудиться. Магия огня Увеличение живучести — max 5 уровень. Огонь Каньчжи — самонаводящийся,наносит большой урон, но требует много Ки; max 35 уровень. Магия воды Комета — 5 уровень сойдет для начинающего визарда. Барьер Ки — похож на энергетический щит диабловской колдуньи; вместо жизни отнимается Ки. Снежная буря — несколько ледяных шаров; max 15 уровень. Замораживание — достаточно вложить 20 очков в это заклинание. Магия земли Кольцо лавы — считаю лучшим заклинанием мага: и урон большой, и Ки требует немного. Магия света Удар молнии — max 15 уровень. Разветвленная молния — 15 уровней достаточно. Боги
Священник - посредник между богами и смертными. В игре существует четыре сферы магии: Воды, Огня, Земли и Света (Молнии), подчиненные четырем богам соответственно: Susano-oo-no-mikoto, Amaterasu-oo-mikami, O-kuni-nushi и Raiden. Этих богов с труднопроизносимыми именами можно подкупать! То есть приносить им в жертву различные магические предметы, причем чем вещь лучше, тем больше у вас рейтинг. Если рейтинг достигает 100%, то герой получает очко заклинания. Предметы Оружие и броняВсе предметы оружия и брони в игре можно условно распределить на обыкновенные, магические и уникальные. В простых и обладающих магическими свойствами предметах могут быть слоты (собственно говоря, в магических вещах слоты уже заполнены). Уникальные штучки обладают сверхсвойствами, обычно они выпадают из боссов, но некоторые NPC могут их подарить. Бижутерия Аналоги колец и амулетов из Диабло. Четки добавляют сопротивляемость магии и Ки. Драгоценности — дополнительные сила и ловкость. Талисманы — дополнительные харизма и золото (реально нужны только лидеру). Медицинские сундуки — это дополнительная жизнеспособность. Перечисленные побрякушки вываливаются в больших количествах. Приносите их в жертву богам ради скилл-пойнтов. В игре великое множество предметов для кастомизации — аналогов gems. Они представляют собой разную ценность: камни, добавляющие золото, — бесполезны, а вот гашиш (!) делает предмет неразрушимым, но встречается он очень редко (мягко сказано; за все прохождение у меня была всего ОДНА ветка гашиша). Прохождение
Смертельная команда мертва. Впрочем, так и должно быть. Вы появляетесь в Shrine Room. В начале игры вам доступны три персонажа: лидер, боец и стрелок. Лидер обладает высокой харизмой (150) — скидка в торговле -15%. Боец очень силен (сила 100) и живуч (энергия 100). Стрелок ловок (150). Все герои в начале игры голые, и из оружия у них есть только меч — катана. Сразу же Даймо даст вам первый квест: освободить замок от миньонов Темного Рыцаря. Обойдите святилище, зажгите портал и пошарьте в сундуках — авось что-нибудь да найдете. Спуститесь на следующий уровень по лестнице. В коридоре разберитесь с несколькими темными солдатами. Зайдите во внутреннюю комнату и убейте вражеских солдат там. Если кто-то из ваших героев пострадал, то отправьте его к Даймо. Продвигайтесь дальше на третий уровень. Вас встретит раненый мечник. Он отправится в комнату Святынь на лечение, а вы перебейте мертвых солдат и лучников. Отбивайте атаки мертвых пехотинцев, но лучше будет, если вы сначала убьете всех назойливых лучников. На этом уровне вам встретятся теневые командиры, они посильнее обыкновенных undead-солдат. У входа на следующий уровень находится полумертвый маг. Спускайтесь в Mori Throne Room. Не заходите во внутренние комнаты до тех пор, пока не уничтожите всю нечисть снаружи. В противном случае вы рискуете попасть в западню. Во внутренних комнатах находится большое скопление теневых лучников и пехотинцев. Но поодиночке они большой опасности не представляют. Разнести их гнилые черепушки несложно. У лестницы, ведущей вниз, спрятался ниндзя. Он обучен некоторым полезным заклинаниям, снижающим резисты от магии. На первом этаже замка с вами встретится берсерк. Он отправится отдыхать. Вам же нужно расправиться со всеми охранниками Буаку — командующего сил Тьмы, которые напали на замок. Появятся новые враги — большие скелеты с большими молотами. Таких громил надо валить всей толпой. После мордобоя принимайтесь за главаря. С его трупа обязательно возьмите уникальный клинок. Вам сообщат, что один из подданных Темного Рыцаря собирается призвать подкрепление, и вам надо во что бы то ни стало это предотвратить. Выходите во Внешнюю Цитадель.
Горы свернуть? Не проблема! Получите новый квест — найти священника и кузнеца. Пройдите вверх и осмотрите их жилища. Далее уничтожьте всех врагов в этой части локации. Потом проходите в ворота и, придерживаясь юго-восточной стены, идите к главным воротам Цитадели. Около них стоит маг, готовый вызвать подкрепление. Нападайте на него четырьмя воинами. Когда на него посыплется град ударов, он не сможет кастовать свои спеллы. Убейте его, и все вражеские войска погибнут. Выйдя из Цитадели, вы встретите кузнеца. Почините свои вещи, смастерите новые и следуйте на юго-восток. Даймо сообщит, что в одной из соседних цитаделей надо найти самурая. Следуйте по указателю на карте. В пути у вас будет небольшая стычка с йама-ину (волк обыкновенный) и парой мертвых воинов-шаманов с ядовитым дыханием. Пройдите еще немного, и вы встретитесь со священником и крестьянами. Квест по розыску приста и блэксмита выполнен. Поговорите с деревенским старейшиной и получите квест «освободить жителей, которых вот-вот слопают монстры». Топайте по дороге до захваченной деревни. Ее населяют твари разного калибра: от волков до здоровенного Дебу, который управляет жерновами. Но наиболее опасны воины с ядовитым дыханием. Убейте их всех, поднимите с тела Дебу компонент для оружия и освободите крестьян. Следуйте по желтой линии на карте. Конечно, можно свернуть на юг, поубивать монстров ради опыта, но вскоре появится сообщение о том, что туда лучше не соваться. Зажгите портал. Вам дадут задание: «Захватить все восемь порталов». Предстоит долгий путь через леса и полянки. Здесь самые вредные враги — это двуногие черепахи-переростки: каппы и им подобные. Своим ударом они и отбрасывают, и отравляют ваших бойцов. Пройдя долину, подойдите к мосту, но не переходите его — гораздо легче сражаться с одиночным врагом, чем с толпой. Зайдите на полянку на северо-востоке и расправьтесь со злым священником. Возвращайтесь и идите дальше на юго-восток. Появятся новые твари — скорпионы-драконы. Они слабее капп, но тоже опасны — у них есть ядовитое жало. Эти гадюки обитают в узком ходу между скалами и деревьями. Дальше вас ожидает засада, состоящая из лучников и жриц. Поэтому советую вначале подлечиться, а только потом взламывать оборону.
Драться на мосту тактически невыгодно. Окружат со всех сторон, и не спасешься. Обыщите сундуки и бочки и продвигайтесь на юг. Почти сразу после этого укрепрайона вас поджидает Отаки — предводительница жриц — и пара скорпионов-драконов. Не теряя ни минуты, идите дальше. Вы найдете следующий портал. Его охраняют несколько монстров, с ними вы справитесь без труда. Пройдите еще немного на юг, и ваш лидер получит персональное задание. Убейте монстров на пригорке и спускайтесь в пещеру. Она населена гаками (сородичи фетишей из третьего акта Diablo II), ведьмопауками (близкие родственники пауков того же Diablo II), ну и монстрами рангом пониже. Хорошенько облазайте эту эксподавалку — у вас есть шанс найти много ценных вещиц, внимательно обследуйте стены и пол пещеры в поисках тайников. Оприходовав все добришко и отправив всех гадов в мир иной, выходите из пещеры и следуйте по указателю. Он приведет вас к монастырю. Выберите своего лидера и подведите к умирающему монаху (это дядя вашего лидера). Бедняга расскажет, что пришел король капп, Суизин, порвал всех на грелки и приватизировал священную статую Ашуры. Отсюда следует: негодяя зарубить, а статую вернуть священнику. Далее вашим героям предстоит проделать долгий и опасный путь до соседней Цитадели (какой — зависит от того, что вы выбрали в начале игры. Лично я играл за Мори). Вот и Цитадель Мори/Ода/Тойотоми/Токугава (ненужное зачеркнуть). Смрад. Белеющие кости и разлагающиеся трупы — все, что осталось от некогда могущественной стражи замка. Нечисть основательно закрепилась здесь, но для смелых самураев это не беда. Враг стал еще сильнее, и он обзавелся новыми способностями. Мертвый маг, как всегда, — командующий. Разобравшись с силами противника во дворе Цитадели, приступайте к зачистке замка. Это дело нудное и долгое, поэтому не буду рассказывать, как это делать. Все стандартно: выманиваете врагов поодиночке и колошматите их. Попав в Shrine Room, подойдите к трупу. Появится сообщение от Даймо: один из князей — предатель. Необходимо отомстить ему за вероломство.
Путь-дорога из Цитадели ведет на юг. Если хотите — можете идти только по указателю, но в лесу столько интересного... Ходячая экспа толпами снует в поисках смерти, item’ы горами навалены и ждут своего хозяина. Ну разве тут можно удержаться? Конечно, нет! Надо исходить этот проклятый лес вдоль и поперек, всех перебить и все разграбить. Окончив эту процедуру, двигаемся дальше. Лесная тропа проходит рядом со Святыней Миненори. Зажгите портал и входите в Святыню. Место не из приятных. Сейчас. А раньше это был замечательный храмовый комплекс. Теперь же он населен всякими демонами. Среди них выделяются Рыцари террора — маги верхом на конях. С таким отродьем надо разбираться быстро, а иначе поджарят. Стена, выходящая из Святыни в направлении юго-запада, приведет вашу партию в долину, населенную гаками и злыми священниками. Больше ничего там нет. Избавив святое место от миньонов Темного Властелина, отправляйтесь по указателю. Обязательно загляните в подземелье. Оно является притоном для диких капп и членов Клана волка. Последние после смерти обычно превращаются в волчар. Желтый указатель ведет на запад, но на некотором этапе появляется развилка: синий указатель ведет на север, а желтый — на юг. Опять же, можно пойти на север. Через некоторое время Даймо скажет вам о том, что силы Темного Властелина основательно укрепились здесь. Я однажды не послушал этих указаний... Скажем так, долго мои герои не продержались. Следующей важной локацией является Долина Тысячелетнего Клена, она отделена от остального мира рекой, через которую ведет мост. На нем стоит самурай — он поведает вам о том, что у дерева разбила лагерь нежить, именующая себя «Трио Черной Звезды». Один воин из вашей партии примет вызов проклятой троицы (получаете персональный квест). Дальше все просто: берете самых мощных громил и показывайте нерадивому противнику Kuzkin’s mother.
Немного южнее отсюда находится Цитадель предателя, вставшего на сторону Тьмы. Замок его состоит из трех уровней: первый совсем небольшой, второй огромный по площади, третий — Shrine Room. Второй уровень полностью оккупирован лучниками и пехотинцами Смертельной команды. В Святилище, как положено по уставу, находится даймо. Попробуйте с ним поговорить — сегун сделает себе харакири. Заберите с его тела уникальную маску +25% ко всем резистам. От даймо получите квест и идите на северо-запад — искать последнюю Цитадель. По пути можно заглянуть в опустошенную деревню и в подземелье. Но самое главное — не забывайте включать порталы. В последней Цитадели вас ожидают элитные войска. Поэтому вам здесь пригодится маг с прокачанным щитом Ки и с кольцом магии (лавы, молнии, огня). Посылайте его в самую гущу сражения... и кастуйте, кастуйте, кастуйте, пока все враги не погибнут. В Shrine Room подойдите к даймо, лежащему на полу. Он перед смертью подарит вашей партии уникальный меч. Из Цитадели идите по указателю на северо-восток. Вскоре вы встретите призрака. Расспросите его о том, что он делает вне могилы. Получите квест — помешать злому волшебнику провести темный ритуал по воскрешению героя. Это кладбище находится в Tayotomi Wilderness. Ритуал проводит всего один шаман. Так что бояться вам не стоит. Немного выше от этого проклятого места расположен восьмой, последний портал, необходимый для выполнения задания. Что делать дальше, решать вам: либо добирайтесь до Внешней Цитадели пешком, либо заходите в портал. Из Цитадели идите по уже изученному пути. Помните, Даймо говорил, что не следует ступать по синему указателю? Помните. А теперь туда идти надо! В самом конце пути вы перейдете на другую локацию — Северо-восточные склоны. Местность не просто занимает огромную площадь. Еще на ее территории есть три пещеры (горы все-таки), наиболее важная из которых — находящаяся посередине и называющаяся «Пещера Темного Варлорда». От Даймо вы получите задание — уничтожить ожившего демона (протрезвел после тысячелетнего запоя). Пещеру населяют очень сильные существа — Они Земли. Бес тоже из их числа, поэтому справиться с ним нелегко. В битву возьмите трех воинов и мага. Визард должен колдовать что-нибудь замораживающее, а бойцы обязаны порубить супостата в капусту. Из центрального зала (с телепортом) ведет узкий кишкообразный ход. В его конце располагается выход на поверхность, прямиком на Юго-западные склоны. Можно наведаться в Змеиный Пассаж. Эта пещера — путь в небольшую область, относящуюся к Северо-восточным склонам.
Пройдите по подземелью Варлорда до дыры, ведущей на поверхность Северо-западных склонов. Найдите пещеру с каменной дверью и откройте ее магом. Он должен получить персональный квест — «убить семь монстров в пещере». Подземелье состоит из семи комнат, соединенных коридорами. В каждой из них посажено по одной, но очень сильной твари. Справиться с ними будет нелегко. Но задание вы выполнить обязаны. До Юго-восточных склонов горы можно добраться через все то же Подземелье Варлорда. Можно убить всех монстров ради опыта, но квестов в этой локации нет. Вы, наверно, уже заметили, что на севере каждого склона есть тропа. Ну так вот, если ступать по ней, ваша партия окажется во Внешней Цитадели Темного Властелина. Существует четыре пути к дьявольскому замку, каждый из них охраняется драконом (больше похожим на гибрид крылатого кабана и льва). Но если вам лень с ними возиться, то можно попасть в жилище негодяя через Подземелье. Каждый дракон — специалист в одной из сфер магии. Двор Цитадели защищают темные лучники и рыцари. Победить эту нечисть легко. В самом замке, помимо рядовых тварей, обитает пара особых, вот они — жуть, уроды. Уничтожьте их всех. Темный Властелин спрятался в Shrine room. Основательно подготовьтесь к решающей битве: купите порции здоровья и Ки, отремонтируйте оружие и броню. Дальше все зависит от вас. Если вы опекали своих героев, заботливо их качали, то все получится, если нет — увы, ваш Даймо сделает харакири.
1333 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Throne of Darkness"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]