Упала
бомба. На слонов.
Жалко животинку...
когда англичане рубят французов,
а заодно достается и тевтонам, причем казаки под шумок что-то тащат у турок. Все
просто — анатолийцы бьют фессалийцев, причем римлянами в тот момент времени даже
и не пахнет. Не поняли, что это за имена такие странные? Да это же все греки.
Обычные такие... Поэтому всей этой толпе греков, терзающих несчастную Грецию,
совсем не обязательно давать кучу юнитов, правильно? Пусть воюют одними. Отсюда
и внутрироссийские разборки на “Леопардах” и “Абрамсах”. Зато в
каждой эпохе свежая кучка юнитов. Отличающихся друг от друга не только цветом,
но и внешним видом. Причем серьезно.
Огорчились? Я только начал. Зато здесь такая система апгрейдов,
какой не было еще нигде. И чтобы выигрывать — вы должны все знать. Так читайте
и выигрывайте.
Вступление
Древний
городишко.
Загрузив игру и просмотрев заставку (рекомендую, очень уж она
симпатичная) вы попадете на экран выбора. Выбрать вы можете между типами игры
(multiplayer, single player), редакторами (их много и они удобные, но сейчас
не о них) и настройками игры. Нас в первую очередь интересует single player.
А вот этот вид игры делится на Random Map, Play Campaign, Play Scenario и Play Saving Game. О последнем
я скромно умолчу, как умолчу и об обучающих сценариях. О просто сценариях
можно сказать лишь то, что
в этом параметре оставлено пустое место для лихих ваятелей карт, таких как вы.
То есть сделаете — будут вам сценарии.
Кампании вам разрешено играть только с настройками по умолчанию.
Хотя есть некоторые интересные моменты и в них. Миссия в кампании содержит ряд
заданий, которые вам предстоит выполнить. Причем все задания вам сразу не покажут
— выполнять их надо строго по очереди, и при выполнении задания вам сразу отвалят
следующее. Узнать об этом можно по характерным звукам и заглянув в соответствующую
закладку. При этом при выполнении некоторых миссий вам отвалят очки на глобальные
апгрейды. Кроме того, есть интересный сюрприз от изготовителей игры, чтобы игрокам
жизнь медом не казалась и они всегда были в тонусе. Это выражается в том, что
одновременно с победой жизнь на карте останавливается, вся карта засвечивается,
но переход в другую миссию не совершается. А и кнопки-то такой нет. Придется совершать
выход из игры. А вот тут сюрприз — в каталоге кампании под первой миссией появилась
вторая. Помните, мол, нашу доброту!
Шут
гороховый.
Главное отличие отдельных миссий от кампании — в том, что можно
настраивать игру. Что значит “настраивать”? А то, что настройки по умолчанию —
ерунда, и начав играть с ними, вы много и разнообразно поругаетесь. Обратить особое
внимание надо на: век начала и век окончания игры (может быть, вы желаете устроить
первую мировую, так зачем начинать с доисторических времен), Game Unit Limit (цифра, стоящая там, — общее количество одновременно
существующих на карте юнитов
и делится на всех участников; поставив 50 на 4, вы будете иметь всего 13 доступных
вам человек, но с течением эпох количество
доступного народа все же возрастает), Game Speed (очень важно, поскольку
на низкой скорости вы уснете, пока что-нибудь произойдет). Также стоит посмотреть
и другие настройки, такие как сложность игры, тип и размер карты, количество ресурсов,
включение режима чит-кодов. Короче, не настроив игру так, как вы сами хотите,
лучше не играть вообще.
Экран игры. В верхнем левом углу находятся кнопки Game Options (F10) (настройки и манипуляции с сохранениями-восстановлениями), Alliances&Tributes (союзы и подарки/дань) и Civilization Selections (глобальные апгрейды вашей
нации). Далее идет табличка с названием эпохи, в которой вы существуете (если
кто забыл), и клавиша для чата (по совместительству — для введения чит-кодов).
Внизу экрана — два маленьких экранчика, слева — отображение характеристик выбранного
юнита/здания, справа — мини-карта. Между ними — ваши ресурсы (особенно их количество).
В нижнем правом углу — еще 3 кнопки: Idle Citizen (Tab) (найти крестьянина
для срочного дела, именно так они здесь называются), Toggles Display of Hidden
Units (F5) (сделать здания полупрозрачными, чтобы не терять за ними
юниты, что вполне возможно в связи со стационарностью камеры) и Flare (Alt+F)
(созвать войска в какую-то точку). В нижнем левом углу базируется “строка помощи”,
в которой подсвечивается значение тех или иных выбираемых вами клавиш. Кроме того,
при выборе тех или иных юнитов или зданий между экранчиками возникает набор кнопок,
при нажатии на которые осуществляются те или иные действия (строительство юнита
или постройка здания). При выборе здания сине-зеленой линией подсвечивается
радиус его действия. Вот и все про интерфейс — пора переходить к игре.
Юниты
и герои
Солдаты
морской пехоты - это
звучит гордо.
Юнитов много. Очень много. И в
каждой эпохе они свои. Самое главное — необходимо
своевременно их апгрейдить
и выбирать для апгрейда не все юниты. Выберите те, на которые вы будете опираться
в дальнейшем, и их-то и продвигайте. Особое
значение приобрела авиация, ранее в играх, похожих на Age of Empires, не
встречавшаяся. Очень многое в заключительных эпохах делается именно ее силами.
Но не стоит надеяться только на авиацию — AI предельно туп, и бомбардировщик будет
радостно нарезать круги над целью, прежде чем сбросит бомбу. Он как-то совершенно
не желает задумываться о том, что его могут сбить во время этих показательных
выступлений. Да и бомбардировщик часто сбрасывает бомбу
не на объект, на который его направили, а на попавшегося на пути первым крестьянина.
А целая атомная бомба одному
крестьянину — это жестоко!
Маленькое
такое побоище.
Юниты имеют режимы Explore и Patrol, а боевые
умеют строиться во многие формации, и им можно задать режим агрессивности.
Режим Explore особенно удобен, так как в нем юнит исследует в автономном
режиме. Особенно хороша для этого собака, Canine Scout, производимая
в Capitol.
Мирные юниты имеют обыкновение со временем (течением эпох) тотально
апгрейдится. Так что не стоит удивляться крестьянину из Nano-эпохи,
жизнеспособность которого
куда выше, чем у бойца в доисторической. Зато боевые юниты часто не прочь позаимствовать
2 свободных места из копилки Unit Limit. За себя и того коня.
Поскольку
самолетами управлять всегда излишне хитро, придумано несколько способов назначения
целей. Первый — назначить цели всем классам самолетов, и они будут летать и обрабатывать
назначенную территорию. Второй — выгонять самолеты из ангара по одному и каждому
указывать отдельную цель.
Ну и совсем обычным явлением стали герои. Героев полагается
по две штуки на эпоху (речь идет только о героях отдельных миссий, поскольку в
кампаниях герои созданы отдельно). Одна из этих штук представляет собой весьма
и весьма сильного наездника (просто самый сильный боец из кавалерии), а вторая
— ходячий госпиталь, который к тому же и мораль пытается продвинуть. В каждый
текущий момент у вас может быть только один герой. То есть, если хотите героя
другого типа или героя, соответствующего эпохе, — убейте предыдущего. И доплатите
100 Gold, пожалуйста. Герои, они тоже апгрейд любят.
Магия
и жречество
Если вы думаете, что технологии — это все, то сильно ошибаетесь.
Есть еще всевозможное колдовство, которым тоже можно сотворить чудеса. И не просто
чудеса, а значительно сместить вероятность победы в свою сторону. Prophet (150F, 200G, 150HP, 9 Speed, 100 маны) — имеет 6 заклинаний
и иногда весьма полезен. В его арсенале находятся: Malaria (100 маны), Firestorm (75маны), Earthquake (50 маны), Volcano (60 маны), Plague (100 маны), Hurricane (100 маны — самое полезное заклинание, уничтожающее вражеские корабли)
Priest (50F, 125G, 100HP, 9 Speed, 100 маны) используется для переманивания вражеских
юнитов на свою сторону. В дальнейшем он получает возможность переманивать на вашу
сторону здания и священников противника.
Строения
и чудеса света
Строений тоже, как водится, много. Даже очень. И тоже апгрейдятся
с течением веков. Общий вид зданий меняется каждые две эпохи. Каждое сооружение
имеет свой радиус действия, что важно для таких зданий, как охранные башни или
госпиталь, поскольку вся польза от них происходит как раз в зоне этого радиуса.
Нормальный
средневековый
замок.
В первом веке появляются House, Capitol (есть у вас
всегда), Settlement,
Tower, Barracks и Temple. Первое служит исключительно для
мебели, поскольку активных функций за ним не замечено. При этом стоимость его 40S и 50W (на 500 HP). Capitol ничего не стоит,
благо вы с ним и начинаете, и в первом веке имеет 5000 HP. В нем производятся
все Citizen (крестьяне, иначе говоря), собаки и апгрейды вышеупомянутых
крестьян, цель которых — увеличить добычу разнообразных ресурсов. Settlement представляет собой обычный склад, который рекомендуется строить поближе к местам
добычи ресурсов (100W, 2000HP). Tower — защитная башня, стоит 175S, имеет 1000HP и атаку 50 с радиусом действия 4.
Не всякий сунется. Barracks — место производства пехоты. Стоит 225W и имеет 1500 HP. Temple — прибежище жрецов, стоит 50S и 225W, производит апгрейды собственного радиуса действия,
радиуса действия жрецов, жизнеспособности и скорости жрецов (чтобы выжили, когда
что-то не получится), а в 7 и 8 веках дает им возможность вербовать вражеских
жрецов и вражеские здания. И это все при жизни в 1000HP.
Во втором веке появляются Dock и Archery
Range. Первое производит основную массу кораблей, стоит 175W и
имеет 2000HP. Второе производит стрелковые юниты (точнее, лучников), стоит 225W и имеет 1250 HP. Со временем полностью утрачивает свое значение.
Третий век. Появляются Tower-Copper (175S,
1450 HP, 64 — атака и 4 — радиус действия, плюс апгрейд стоит 50S)
и Wall-Copper (10S, 7000HP). Stable — место
производства всей кавалерии, получается вами всего за 225W, имеет 1000 HP и благополучно утрачивает свое значение с утратой значения кавалерии. Granary — новый способ добычи пищи. Причем безумно продуктивный, можно так и не собрать
плоды даже с одного поля. Стоит всего 125W и имеет 2000HP. Hospital — место, вокруг которого можно подлечиться. А также место, где ученые-медики поднимают
жизнеспособность, боевитость и скорость передвижения граждан, а также Unit
Limit и эффективность действия собственного заведения. Стоит это чудо 100S и 250W, имеет 1000HP. University (50S, 175W, 1000HP)
— разнообразные апгрейды зданий. Fortress (350W, 2000HP)
— место для резерва. Сидящие в крепости не учитываются в общей сумме Unit Limit,
поэтому, когда враг нанес вам тяжелый урон, всегда можно достать оттуда свежую
кучку войск.
Типа
чудо. То сеть - чудо света.
Четвертый век. Обновление башен и стен: Tower-Bronze (175S, 1750HP, 75 — атака, 5 —
радиус, апгрейд — 100S+100W)
и Wall-Bronze (10S, 7750HP). Настоящим приобретением становится SiegeFactory (275W, 1250HP), на котором производятся
все осадные машины и артиллерия.
Шестой век. Очередное обновление стен и башен. Tower-Medival (175S, 3125HP, 140 — атака, 5 — радиус, апгрейд — 150S) и Wall-Medival (10S, 10000HP).
Восьмой век. Tower-Imperial (175S, 4625HP,
180 — атака, 6 — радиус, апгрейд — 200S) и Wall-Imperial (10S, 12000HP).
Десятый век. Tower-Concrete (175S, 4875HP,
225 — атака, 7 — радиус, апгрейд — 250S) и Wall-Concrete (10S, 15000HP). Но на сей раз есть и добавка в виде новых зданий. 88mm
AA Gun (80G, 80W, 600HP) — стационарная зенитная установка
с атакой 25 и радиусом действия 7. Naval Yard (225W,
10000HP) — новый док по производству авианосцев, подводных лодок и палубной
авиации (авиация в доке?). Airport (425W, 11000HP) — ничего,
что он из дерева, зато самолетов у вас будет... Tank Factory (375W,
3500HP) — думаю, что вы и без меня догадались, что производит эта фабрика.
Тринадцатый век. И как вы угадали? Снова они. Tower-Laser (175S, 5250HP, 350 — атака, 8 — радиус, апгрейд — 300S) и Wall-Laser (10S, 18000HP). Противовоздушная
оборона тоже получила свою плюшку в пику злобным бомбардировщикам — AA Missile
Tower (80G, 80W, 900HP, 100 — атака, 7 — радиус действия).
Плюс, естественно, самые модные штуки наступающего века, боевые роботы, которые
производятся на близнецах-братьях Cyber Factory и Cyber Laboratory (по 475W и 6000HP). Различаются они тем, что одни для производства
роботов используют железо, а другие — золото.
Не были обойдены вниманием и чудеса света. Это и сами по себе
полезные штуки, а
в Random Map есть опция возможности выигрыша при постройке определенного
количества чудес света. Появляются они все в 3 веке, стоят одинаково — по 2100
Stone, Gold и Wood, но реально полезными из 6 я бы назвал только Pharos
Lighthouse (показывает всю водную поверхность) и Library of Alexandria (показывает все здания). Но зато действуют во все эпохи, даже не думая разрушаться
Ресурсы
Сколько
ресурсов! Одним
хлебом объедятся.
О,
зверюшки!
Ресурсов здесь достаточно. Это Food, Wood, Rock, Gold,
Iron. Последние три добываются классическим
способом из мест их залегания и невосполнимы, поэтому расходовать их надо бережно.
Леса полно, и из одной дубины добывается такое количество древесины, что не увидев
— не поверил бы.
С пищей
хитрее. Пища может добываться
из животных (никогда бы не подумал, что можно охотиться на страусов), набираться
с грядок Forage Patch и добываться в виде рыбы. Данные ресурсы также невосполнимы.
То есть почти невосполнимы — животные успешно
размножаются, если вы не поставите целью истребить все стадо. Животные с веками
также апгрейдятся — бегемоты, например, становятся не только толще, но и злее.
В более поздние века появится возможность работать на фермах и получать пищу более
быстро и качественно. Причем поле содержит просто гигантские количества пищи,
и полностью извести его крайне сложно. Учитывая то, разрушения после полной разработки
не происходит (в отличие от Age of Empires), поле становится выбором настоящего
земледельца.
Также не забывайте об ограничении добытчиков на один источник
ресурсов — не более 6 алчных физиономий на место. В остальном же, как вы видите,
система Age of Empires скопирована целиком и полностью.
Апгрейды
Вы можете представить себе Age of Empires без многочисленных
разнообразных апгрейдов? Я — нет. И создатели Empire Earth — тоже. Поэтому
апгрейды тут аж четырехуровневые.
Авианосец.
Сейчас
проапгрейдится.
Первый уровень — самый глобальный. Суть его в том, что у вас
имеется некоторое количество очков, которые вы можете распределить на подъем тех
или иных характеристик ваших юнитов. Например, повысить на 20% скорость передвижения
ваших крестьян. Или на 20% — мощь удара бомбардировщиков. Понятное дело, что все
сразу не получится и надо выбрать только самое нужное (сориентировавшись при этом
на эпоху, в которой собираетесь играть). Стоит обратить внимание на то, что в
кампании и в отдельной миссии смысл и способ получения заветных очков различны.
В кампании очки вы получаете за выполнение отдельных заданий, тратите их в любой
момент времени и действие их распространяется сразу
на всю кампанию. В отдельной миссии вам сразу выдадут 100 очков, но распределить
вы их сможете исключительно одномоментно, при первом визите на закладку Civilization
Selection. Повторный визит туда же закончится гигантским обломом.
Проапгрейдился.
Осталось
ускорить - и топить врага.
Второй уровень — уровень мелких апгрейдов. Производится
не в зданиях, как это было
принято ранее, а у самих юнитов. То есть производится один необходимый юнит, и
на его картинке высматриваются “кнопочки”, ответственные за тот или иной апгрейд.
В “строке помощи” высвечивается цена
апгрейда и его особые возможности (если есть).
Эти апгрейды безумно упрощены до +1 к Attack, +10 к Hit. Происходят они
одновременно у всех юнитов одного класса (например, “конница с мечами”), причем
цена не зависит от количества уже имеющихся юнитов и дополнительно что-то проделывать
с остальными не надо. Апгрейдов одного из свойств юнита может быть и несколько,
при этом цена последующего апгрейда возрастает вдвое по сравнению с предыдущим.
Третий уровень — классические апгрейды в зданиях. Они достаточно
редки, и ничего нового тут не придумано.
Наконец, четвертый уровень — апгрейды при переходе из одной
эпохи в другую. Разные эпохи — разные юниты. А новые юниты, как водится, сильнее
старых. Клепали вы армию, собирались на войну, а тут — раз, и эпоха наконец поменялась.
Выкидывать армию? Нет. Часть юнитов в каждой эпохе апгрейдится до новых. Достаточно
только зайти в соответствующие здания и задействовать клавишу апгрейда над нужным
вам классом юнитов (если есть). И вот уже ваш захудалый бомбардировщик прямо на
подлете к вражеской базе резко
мутирует, и враг вместо маленькой бомбочки получает ядерную. Сюрприз! Если же
вы умудрились наклепать большую часть юнитов с невозможностью дальнейшего апгрейда
— не судьба, надо было читать это руководство и мыслить стратегически...
Самое интересное, что при выборе продвинутых эпох игра считает,
что все возможные ранее апгрейды уже сделаны.
Эпохи
Смысл эпох прост, как четыре копейки одной монетой. Новая эпоха
— новые апгрейды. Имеет значение лишь то, сколько всякого добра ухнется на апгрейд
самой эпохи. А уж это можно проследить в соответствующей таблице №1.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
СТАТИСТИКА
Необходимое пояснение.
“-” — отличается от нуля тем, что в первом случае у юнита такой
характеристики не было и быть не может, а во втором характеристика может подниматься
при помощи малых апгрейдов.
S — камень, G — золото, W — дерево, F — пища, I — железо.
От — эпоха, в которой юнит появляется; До — эпоха,
в которой его производство прекращается совсем или производится апгрейд.
HP — хитпойнты, жизнь, иначе говоря.
A/R — атака и радиус стрельбы (если юнит стрелковый).
S — скорость.
Shock — возможность затормозить юнит противника после
удара.
Pierce — броня против обычных ударов.
B/G/L — устойчивость к выстрелам из лука/огнестрельного
оружия/лазера.
Rad — радиус объемных взрывов.
Fuel — объем бензобаков самолетов.
Таблица 1 Эпохи
№
Название
Food
Gold
Iron
I
Prehistoric
Age
-
-
-
II
Stone
Age
1122
-
-
III
Copper
Age
1584
844
844
IV
Bronze
Age
2640
1320
1320
V
Dark
Age
3168
1650
1650
VI
Middle
Age
3828
1914
1914
VII
Renaissance
4356
2178
2178
VIII
Imperial
Age
4620
2244
2244
IX
Industrial
Age
4752
2376
2376
X
Atomic
WW-I Age
5808
2804
2804
XI
Atomic
WW-II Age
5940
3036
3036
XII
Atomic
Modern Age
6204
3102
3102
XIII
Digital
Age
7062
3564
3564
XIV
Nano
Age
7128
3630
3630
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Таблица 2 Конница
От
До
Название
HP
A/R
S
Shock
B/G
Pierce
Цена
Апгрейд
III
V
Horseman
240
17
16
0
6/-
-
60 G
60 F
Cataphract
65F, 65G
IV
VI
Bronze
Cavalry
230
23
16
5
2/-
-
60 G
60 F
Knight80F,
80G
IV
VI
War
Elephant
600
23
10
0
-
0
80 G
120 F
-
V
X
Persian
Cavalry
225
18/5
16
7
0/-
-
55 G
55 F
-
V
X
Cataphract
440
24
16
2
6/20
0
60 G
60 F
Royal
Cuirassier95F,
95G
VI
VIII
Knight
400
38
16
10
-
8
60 G
60 F
-
VII
IX
Royal
Cuirassier
576
40
16
1
8/20
-
60 G
60 F
Imperial
Cuirassier120F,
120G
VII
IX
Carabineer
425
55/4
16
20
-
-
65 G
70 F
Dragoon
120F, 120G
IX
X
Imperial
Cuirassier
655
60
16
0
0/30
-
60 G
60 F
-
IX
X
Dragoon
480
65/5
16
25
-
-
65 G
70 F
-
Комментарии: все юниты
требуют по 2 Unit Limit
Таблица 3 Танки
От
До
Название
HP
A/R
S
Shock
G/L
Pierce
Цена
Апгрейд
X
XI
Mk V
Tank
315
85/6
10
-
60/-
-
100
F 100 I
Sherman
Tank95F, 95I
X
XI
A7V
Tank
405
85/6
12
-
60/-
-
130
F 130 I
Panzer
Tank95F, 95I
X
XIII
Flak
Halftruck
450
50/7
12
-
8/-
-
100
F 100 I
Skywatcher
AA 70F, 70I
XI
XII
Sherman
Tank
400
100/6
16
-
60/-
-
100
F 100 I
M1 Tank
105F, 105I
XI
XII
Panzer
Tank
500
100/6
12
-
60/-
-
130
F 130 I
Leopard
Tank 105F, 105I
XII
XIII
M1 Tank
450
110/6
16
-
60/-
-
100
F 100 I
Gladiator115F,
115I
XII
XIII
Leopard
Tank
600
110/6
12
-
60/-
-
130
F 130 I
-
XIII
XIV
Gladiator
600
110/6
16
-
70/72
-
100
F 100 I
Centurion
Tank 125F, 125I
XIII
-
Skywatcher
AA
575
100/7
12
-
10/-
-
100
F 100 I
-
XIV
-
Centurion
Tank
750
145/6
16
-
76/82
-
100
F 100 I
-
Flak Halftruck
и Skywatcher AA стреляют по самолетам, и только они требуют одной единицы Unit
Limit.
Таблица 4 Роботы
От
До
Название
HP
A/R
Rad
S
G/L
Pierce
Цена
Апгрейд
XIII
XIV
Hyperion
2200
105/6
-
22
35/46
-
230
F 230 G
Hyperion
II110F, 110G
XIII
XIV
Ares
1200
65/5
-
18
-
-
200
F 200 G
Ares
II110F, 110G
XIII
XIV
Pandora
550
67/6
15
14
60/66
-
180
F 180 G
Pandora
II110F, 110G
XIII
XIV
Minotaur
1500
72/7
-
18
30/40
-
180
F 180 G
Minotaur
II110F, 110G
XIII
-
Apollo
2500
-/7
-
16
-
-
180
F 180 I
-
XIII
-
Furies
300
150/-
-
18
-/0
-
180
F 180 I
-
XIII
-
Tempest
800
115/-
-
19
-/45
-
200
F 200 I
-
XIV
-
Hyperion
II
2500
130/6
-
16
36/59
-
230
F 230 G
-
XIV
-
Ares
II
1500
75/6
-
18
-
-
200
F 200 G
-
XIV
-
Pandora
II
660
80/7
15
14
65/78
-
180
F 180 G
-
XIV
-
Minotaur
II
1800
82/7
-
16
42/48
-
180
F 180 G
-
XIV
-
Zeus
2300
350/6
-
16
35/40
-
280
F 280 G
-
XIV
-
Hades
1700
-
-
16
-
-
160
F 160 I
-
XIV
-
Poseidon
3000
-
-
14
-
-
240
F 240 I
-
Комментарии: Hyperion и
Hyperion II передвигаются и по дну водоемов. Ares, Ares II, Apollo и Poseidon
летают. Apollo лечит других роботов. Furies — робот-камикадзе. Tempest — робот-шаман.
Умения Hades: телепортация, вирус на роботов и Time Warp (может любого юнита перенести
в будущее). Poseidon — робот-священник (переманивает вражеских роботов). Все роботы
требуют 2 единицы в Unit Limit.
Таблица 5 Пехота
От
До
Название
HP
A/R
S
Shock
B/G
Pierce
Цена
Апгрейд
I
III
Clubman
135
8
12
0
-
-
30 F
30 I
Maceman40F,
40I
I
III
Rock
Tower
75
5/2
11
-
2/-
2
30 F
30 G
-
II
IV
Spearman
85
15
12
2
-
0
30 F
30 I
Phalanx55F,
55I
II
IV
Sampson
105
60
10
-
0/-
0
65 G
65 W
-
III
IV
Maceman
150
13
12
0
4/-
-
30 F
30 I
Short
Sword55F, 55I
IV
VI
Short
Sword
215
15
12
0
6/-
-
30 F
30 I
Long
Sword80F, 80I
IV
VI
Phalanx
155
24
12
3
-
0
30 F
30 I
Pikeman80F,
80I
V
VII
Viking
160
10
12
0
-
-
35 F
35 I
-
V
VII
Barbarian
325
16
14
2
4/-
-
35 F
35 I
-
VI
VIII
Long
Sword
400
29
12
0
6/-
-
30 F
30 I
-
VI
VIII
Pikeman
240
40
12
6
-
4
30 F
30 I
Halberdier105F,
105I
VII
VIII
Arquebus
270
44
12
-
-
-
40 F
40 I
Musketeer70F,
70I
VIII
X
Halberdier
350
40
12
4
-
0
30 F
30 I
-
VIII
IX
Musketeer
325
44/5
12
-
-
-
40 F
40 I
Grenadier80F,
80I
VIII
X
Hand
Cannoneer
350
65/8
Rad5
12
-
-
-
50 F
40 G
Trench
Mortar 85F, 85G
VIII
X
Sharpshooter
315
50/8
9
-
-/0
-
150
F 150 G
Sniper110F,
110G
VIII
X
Medic-Imperial
360
-
12
-
-
-
75 F
50 G
Medic-Atomic
20G
VIII
X
Elite
Guard
350
35/5
12
-
-/10
-
85 F
80 I
-
IX
X
Grenadier
330
44/6
12
-
-
-
40 F
40 I
Doughboy80F,
80I
IX
XI
Partisan
325
20/6
12
-
-
-
40 F
40 I
-
X
XI
Doughboy
370
44/6
12
-
-
-
40 F
40 I
Marine95F,
95I
X
XII
Trench
Mortar
375
90/10
Rad5
12
-
-
-
45 F
35 G
Heavy
Mortar 100F, 100G
X
XIII
Sniper
405
60/9
9
-
-/0
-
150
F 150 G
-
X
XIII
Medic-Atomic
425
-
12
-
-
-
75 F
50 G
Medic-
Digital 20G
X
XIII
Machine-Gun
400
16/6
12
-
-
-
95 F85
G
-
X
XI
Grenade
Launcher
525
16/6
12
-
-
-
55 F
40 G
Bazooka90F,
90G
XI
XIII
Marine
470
52/6
12
-
-
-
40 F
40 I
Sentinel170F,
170I
XI
XIII
Bazooka
625
20/7
12
-
-
-
55 F
40 G
-
XI
XIII
Flame
Thrower
430
25/3
12
-
-
-
80 F
65 G
-
XII
-
Heavy
Mortar
425
120/11
Rad5
12
-
-
-
45 F
35 G
-
XII
-
Stinger
Soldier
265
55/6
12
-
-
-
60 F
50 G
-
XIII
XIV
Sentinel
600
62/6
12
-
-
-
40 F
40 I
Guardian125F,
125I
XIII
-
Medic-
Digital
500
-
12
-
-
-
75 F
50 G
-
XIV
-
Guardian
800
74/6
12
-
-
-
40 F
40 I
-
Комментарии: Sniper делает
headshot пехотным юнитам. Все медики обладают эффектом передвижного госпиталя.
Stinger Soldier стреляет по самолетам
Таблица 6 Стрелки
От
До
Название
HP
A/R
S
Shock
B
Pierce
Цена
Апгрейд
II
III
Slinger
70
9/3
11
-
0
2
30 G
30 W
Simple
Bowman 25G, 25W
III
V
Simple
Bowman
95
9/4
11
-
1
3
30 G
40 W
Composite
Bow 65G, 65W
IV
V
Javelin
130
11/3
11
4
-
0
30 G
40 W
Pilum45G,
45W
IV
VI
Chariot
Archer
180
17/4
16
0
1
4
45 G
60 W
Cavalry
Archer 80G, 80W
IV
VI
Elephant
Archer
600
25/4
10
0
3
5
120
F 80 G
-
V
VI
Composite
Bow
145
13/5
11
-
2
7
30 G
40 W
Long
Bow 55G, 55W
V
VII
Pilum
155
13/4
11
5
-
0
30 G
40 W
-
V
VIII
Crossbow
125
40/7
10
-
0
0
100
G 100 W
-
VI
VIII
Long
Bow
190
17/6
11
-
3
7
30 G
40 W
-
VI
VIII
Cavalry
Archer
275
23/5
16
6
0
4
45 G
60 W
-
Комментарии: Elephant Archer,
Chariot Archer и Cavalry Archer требуют 2 единицы в Unit Limit.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Таблица 7 Осадные машины и артиллерия
От
До
Название
HP
A/R
Rad
S
B/G/L
Pierce
Цена
Апгрейд
IV
VI
Stone
Thrower
180
65/5
12
8
5/-/-
4
160
G 160 W
Ballista80G,
80W
IV
VI
Ram
275
125/-
-
10
0/-/-
0
80 G
80 W
Heavy
Ram50G, 50W
IV
VI
Catapult
160
85/7
0
8
8/-/-
6
150
G 150 W
Trebuchet70G,
70W
IV
VI
Siege
Tower
675
-
-
8
0/-/-
0
25 G
80 W
Heavy
Siege Tower 40G, 40W
VI
VIII
Ballista
200
75/6
13
8
5/-/-
4
160
G 160 W
-
VI
VIII
Heavy
Ram
325
200/-
-
10
0/-/-
0
80 G
80 W
-
VI
VIII
Trebuchet
215
150/8
0
10
13/-/-
4
150
G 150 W
-
VI
VIII
Heavy
Siege Tower
720
-
-
10
0/-/-
0
25 G
80 W
-
VII
IX
Culverin
215
80/7
14
10
-/43/-
-
175
I 200 W
Bronze
Cannon 105I, 105W
VII
IX
Basilisk
360
145/8
8
10
-/13/-
-
170
I 170 W
Serpentine85I,
85W
VIII
X
Bombard
175
140/10
16
10
-/20/-
-
200
I 200 W
Artillery85I,
85W
IX
X
Bronze
Cannon
280
90/8
15
10
-/43/-
-
175
I 200 W
-
IX
X
Serpentine
405
205/9
-
10
-/13/-
-
170
I 170 W
Howitzer65I,
65W
X
XIII
Howitzer
500
250/9
-
10
-/13/-
-
170
I 170 W
Paladin160I,
160W
X
XIII
Artillery
225
175/12
17
10
-/20/-
-
200
I 200 W
Colossus145I,
145W
X
XII
57mm
AT Gun
440
35/6
-
12
-/8/-
-
55 G
70 W
120mm
AT Gun 160 F, 160G
XII
XIII
120mm
AT Gun
455
44/6
-
12
-/10/-
-
55 G
70 W
Thor
AT Gun115F, 115G
XIII
-
Paladin
800
425/10
-
10
-/18/-
-
170
I 170 W
-
XIII
-
Colossus
300
200/14
18
10
-
-
200
I 200 W
-
XIII
XIV
Thor
AT Gun
550
52/6
-
16
-/12/33
-
55 G
70 W
Hercules
AT Gun 120 F, 120G
XIV
-
Hercules
AT Gun
680
62/6
-
16
-/15/40
-
55 G
70 W
-
Комментарии: Ram, Heavy
Ram, Siege Tower, Heavy Siege Tower, 57mm AT Gun, 120mm AT Gun, Thor AT Gun, Hercules
AT Gun требуют всего 1 единицу Unit Limit. Catapult, Trebuchet, Bombard, Artillery
и Colossus имеют бонус против зданий и сооружений.
Таблица 8 Корабли
От
До
Название
HP
A/R
S
Спецспособности
Цена
Апгрейд
II
IV
Fishing
Raft
120
-
13
Загружает
до 20 единиц пищи
50 W
Fishing
Boat-Bronze 50F, 50W
II
III
Transport
Raft
120
-
12
Загружает
10 единиц десанта
250
W
Transport-Copper
30W
II
III
War
Raft
220
12/3
15
-
125
I 125 W
Frigate-Copper
20I, 20W
III
IV
Frigate-Copper
240
15/5
15
-
125
I 125 W
Frigate-Bronze
25I, 25W
III
IV
Transport-Copper
200
-
14
Загружает
10 единиц десанта
250
W
Transport-Bronze
45W
III
IV
Battleship-Copper
900
62/5
10
-
250
G 250 W
Battleship-Bronze
25G, 25W
III
IV
Galley-Copper
260
6/5
12
Бонус
при битве с кораблями
125
I 125 W
Galley-Bronze
25I, 25W
IV
VIII
Fishing
Boat-Bronze
280
-
14
Загружает
до 20 единиц пищи
50 W
Fishing
Boat-Imperial 105F, 105W
IV
VIII
Transport-Bronze
360
-
13
Загружает
12 единиц десанта
250
W
Transport-
Imperial 90W
IV
V
Frigate-Bronze
310
18/5
16
-
125
I 125 W
Frigate-Byzantine35I,
35W
IV
V
Battleship-Bronze
1180
72/6
10
-
250
G 250 W
Battleship-
Byzantine35G,
35W
IV
V
Galley-Bronze
335
8/5
14
Бонус
при битве с кораблями
125
I 125 W
Galley-
Byzantine35I,
35W
V
VI
Frigate-Byzantine
400
21/6
16
-
125
I 125 W
Frigate-Middle
Age40I, 40W
V
VI
Battleship-
Byzantine
1560
90/7
10
-
250
G 250 W
Battleship-
Middle Age40G,
40W
V
VI
Galley-
Byzantine
440
9/6
14
Бонус
при битве с кораблями
125
I 125 W
Galley-
Middle Age40I,
40W
VI
VII
Frigate-Middle
Age
540
25/7
16
-
125
I 125 W
Frigate-Renaissance45I,
45W
VI
VII
Battleship-
Middle Age
2025
108/7
10
-
250
G 250 W
Battleship-
Renaissance45G,
45W
VI
VII
Galley-
Middle Age
575
11/7
14
Бонус
при битве с кораблями
125
I 125 W
Galley-
Renaissance45I,
45W
VII
VIII
Frigate-Renaissance
625
33/7
17
-
125
I 125 W
Frigate-
Imperial55I,
55W
VII
VIII
Battleship-
Renaissance
2450
105/7
11
-
250
G 250 W
Battleship-
Imperial55G,
55W
VII
VIII
Galley-
Renaissance
675
15/7
15
Бонус
при битве с кораблями
125
I 125 W
Galleon-
Imperial55I,
55W
VIII
XI
Fishing
Boat-Imperial
420
-
15
Загружает
до 20 единиц пищи
50 W
Fishing
Boat — Trawler150F,
150W
VIII
X
Transport-
Imperial
530
-
14
Загружает
14 единиц десанта
250
W
Transport
— Atomic 110W
VIII
IX
Frigate-
Imperial
750
38/7
17
-
125
I 125 W
Frigate-
Royal60I, 60W
VIII
IX
Battleship-
Imperial
3060
175/8
11
-
250
G 250 W
Battleship-
Royal60G, 60W
VIII
IX
Galleon-
Imperial
825
18/7
15
Бонус
при битве с кораблями
125
I 125 W
Galleon-
Royal60I, 60W
VIII
X
Gun
Boat
1400
30/7
14
Стреляет
только по воздушным юнитам
150
G 150 W
Cruiser-
Dardo 75G, 75W
IX
X
Frigate-
Royal
1060
51/8
17
-
125
I 125 W
Frigate-
Good Hope65I,
65W
IX
X
Battleship-
Royal
4525
200/8
11
-
250
G 250 W
Battleship-
Dreadnought65G,
65W
IX
-
Galleon-
Royal
1100
24/8
15
Бонус
при битве с кораблями
125
I 125 W
-
X
XIII
Transport
— Atomic
750
-
14
Загружает
14 единиц десанта
250
W
Transport-
Gargantua155W
X
XI
Frigate-
Good Hope
1350
55/8
17
-
125
I 125 W
Frigate-
Warrington75I,
75W
X
XI
Battleship-
Dreadnought
5750
230/8
12
-
250
G 250 W
Battleship-
Bismark75G, 75W
X
XIII
Cruiser-
Dardo
2300
70/8
14
Стреляет
только по воздушным юнитам
150
G 150 W
Cruiser-
Sagittarian85G,
85W
XI
XIII
Fishing
Boat — Trawler
700
-
16
Загружает
до 20 единиц пищи
50 W
Fishing
Boat — Digital130F,
130W
XI
XIII
Frigate-
Warrington
1600
68/8
17
-
125
I 125 W
Frigate-
Jaggernaut85I,
85W
XI
XIII
Battleship-
Bismark
6625
276/8
12
-
250
G 250 W
Battleship-
Leviathan85G,
85W
XIII
-
Fishing
Boat — Digital
900
-
16
Загружает
до 20 единиц пищи
50 W
-
XIII
-
Transport-
Gargantua
920
-
14
Загружает
14 единиц десанта
250
W
-
XIII
-
Frigate-
Jaggernaut
2100
100/8
17
-
125
I 125 W
-
XIII
-
Battleship-
Leviathan
8600
380/8
12
-
250
G 250 W
-
XIII
-
Cruiser-
Sagittarian
3800
110/8
14
Стреляет
только по воздушным юнитам
150
G 150 W
-
Комментарии: все корабли
требуют всего по 1 Unit Limit.
Таблица 9 Современные корабли
От
До
Название
HP
A/R
Rad
S
Спецсвойства
Цена
Апгрейд
X
XII
Sub-u-Boat
1000
130/7
-
13
Стреляет
только по кораблям и подлодкам
190
I 190 W
Sub-Nautilus75I,
75W
XI
XIII
Carrier-Enterprise
6000
-
-
10
Несет
до 13 самолетов
300
G 300 W
Carrier-Nexus
115G, 115W
XII
XIV
Sub-Nautilus
1350
200/8
-
13
Стреляет
только по кораблям и подлодкам
190
I 190 W
Sub-Hammerhead80I,
80W
XII
XIV
Sub-Trident
800
800/24
10
13
Стреляет
только по наземным юнитам
600
G 600 I
Sub-Triton80G,
80W
XIII
-
Carrier-Nexus
8000
-
-
12
Несет
до 15 самолетов
300
G 300 W
-
XIV
-
Sub-Hammerhead
1900
250/8
-
13
Стреляет
только по кораблям и подлодкам
190
I 190 W
-
XIV
-
Sub-Triton
1000
1000/24
10
13
Стреляет
только по наземным юнитам
600
G 600 I
-
Комментарии: только авианосцы
требуют 2 единицы в Unit Limit.
Таблица 10 Палубные самолеты
От
До
Название
HP
A/R
S
Fuel
Цена
Апгрейд
XI
XII
Corsar
496
12/6
22
125
60 G,
60 I
F-14
50G, 50I
XII
XIII
F-14
610
125/6
22
140
60 G,
60 I
Avenger
75G, 75I
XII
-
Avenger
740
120/6
23
155
60 G,
60 I
-
Комментарии: все палубные
самолеты являются истребителями/бомбардировщиками.
Таблица 11 Самолеты
От
До
Название
HP
A/R
S
Fuel
Класс
Rad
Цена
Апгрейд
X
XI
Fokker
18/6
20
100
F/B
-
100
G 100 I
Me-10960G,
60I
X
XI
Sopwich
17/6
20
100
F
-
100
G 100 I
Spitfire60G,
60I
X
XI
Gotha
850
100
18
82
B
15
200
G 200 I
Heinkel75G,
75I
XI
XI
Me-109
425
22/6
20
110
F/B
-
100
G 100 I
Me-26260G,
60I
XI
XI
Spitfire
502
23/6
20
115
F
-
100
G 100 I
P-5160G,
60I
XI
XI
Heinkel
1000
120
18
90
B
15
200
G 200 I
B-1775G,
75I
XI
XII
B-23
750
2200
18
100
AB
35
700
G 700 I
B-5280G,
80I
XI
XII
Typhoon
Anti-Tank
450
11/6
20
120
TH
-
100
G 100 I
A-1065G,
65I
XI
XII
Me-262
500
26/6
21
120
F/B
-
100
G 100 I
F-11765G,
65I
XI
XII
P-51
550
26/6
21
130
F
-
100
G 100 I
F-1565G,
65I
XI
XII
B-17
1200
135
19
100
B
15
200
G 200 I
B-280G,
80I
XII
XIII
F-117
625
190/6
22
130
F/B
-
100
G 100 I
Talon70G,
70I
XII
XIII
F-15
660
236/6
22
145
F
-
100
G 100 I
Jackal70G,
70I
XII
XIII
B-2
1400
1400
20
120
B
15
200
G 200 I
P-122
Wyvern85G, 85I
XII
XIII
B-52
950
2800
19
130
AB
35
700
G 700 I
Titan85G,
85I
XII
-
A-10
575
14
22
135
TH
-
100
G 100 I
-
XII
XIV
Sea
King
315
400/1
21
-
SH
-
100
G 100 I
Sea
King II115G,
115I
XII
XIII
Helicopter
Transport
550
-
16
-
HE
-
75 G
75 I
Pegasus55G,
55I
XII
XIII
Helicopter-
Anti-Tank
850
75/5
21
-
HE
-
200
G 200 I
Spectre
AT85G, 85I
XII
XIII
Helicopter-
Gunship
450
25/5
21
-
HE
-
100
G 100 I
Reaper
Gunship95G, 95I
XIII
XIV
Talon
740
227/6
23
145
F/B
-
100
G 100 I
Phoenix75G,
75I
XIII
XIV
Jackal
796
285/6
23
160
F
-
100
G 100 I
Nebula75G,
75I
XIII
-
P-122
Wyvern
1700
175
20
135
B
15
200
G 200 I
-
XIII
-
Titan
1100
3300
20
150
AB
35
700
G 700 I
-
XIII
-
Pegasus
660
-
20
-
HE
-
75 G
75 I
-
XIII
-
Spectre
AT
1100
100/5
22
-
HE
-
200
G 200 I
-
XIII
-
Reaper
Gunship
600
35/5
22
-
HE
-
100
G 100 I
-
XIV
-
Phoenix
860
265/6
24
160
F/B
-
100
G 100 I
-
XIV
-
Nebula
941
338/6
24
175
F
-
100
G 100 I
-
XIV
-
Sea
King II
450
475/2
22
-
SH
-
110
G 100 I
-
Комментарии: все самолеты
требуют 1 единицы в Unit Limit. F/B — истребитель-бомбардировщик, атакует
и воздушные, и наземные юниты или сооружения. F — истребитель, атакует
только воздушные юниты. B — бомбардировщик, атакует только наземные юниты
и сооружения. AB — носитель атомной бомбы, экстра-ущерб для всего наземного
(с одного удара сносит почти любое здание или юнит). TH — атакует только
наземные юниты. SH — охотник за подводными лодками. HE — вертолет.
Вертолеты находятся в воздухе постоянно и топлива не требуют. Самолеты при израсходовании
всего топлива летят на базу для перезаправки.
708 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Empire Earth"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]