Выбирая жанр своей новой игры, GSC Gameworld (“Казаки”, если кто забыл) оказались точны, как снайперы. Был готовый 3D движок, было желание сделать на его основе экшен — но какой? Планета под названием “мультиплеер” прочно покоится на трех китах — Counter-Strike, Quake 3 и Unreal Tournament, и киты эти планомерно поедают всех мелких рыбешек в водах Интернета и локальной сети. Обычный сингл в стиле “я против всех” не пользуется прежней популярностью, да и превзойти старых мастеров вроде Valve и Epic практически невозможно. Остается тактический экшен, но не простой: те, кого интересовал “реализм”, уже вооружились третьим SWAT’ом, Rainbow Six и всеми частями Delta Force. А вот если сделать игру вроде как “военной” и “реалистичной”, но при этом перенести ее действие в будущее (научная фантастика!) и добавить пару оригинальных черт — она сразу почувствует себя вольготно. Ведь прямых конкурентов в пределах видимости нет, а на “кривых” можно не обращать внимания.
Грачи прилетели Сочиняя сюжет “Венома”, разработчики, верно, отталкивались от богатых традиций жанра sci-fi.
Еще у Роберта Хайнлайна в “Кукловодах” инопланетные слизняки паразитировали на спинах людей, перехватывая на себя управление нервной системой. Того, у кого на спине поселялся такой “жилец”, уже нельзя было называть человеком. Вычислить инфицированных можно было лишь по небольшому “горбу” и некоторым неадекватным реакциям. Паразиты размножались, а свободных от заразы людей становилось все меньше... В “Веноме” паразиты вылупляются из яиц (цитата из “Чужих”) и живут на затылках людей, а еще один вид инопланетных гадов свободно разгуливает на природе. Но воюем мы в основном с людьми, которые уже не очень-то люди: с полицейскими, десантниками, учеными. Предыстория, конечно, простая, как мычание, но с другой стороны — можно поздравить разработчиков с тем, что они избавили нас от очередного возрождения СССР или нападения Жириновского на Польшу. Соответственно сюжету построены и миссии. Прилететь туда-то и туда-то, найти дискету с важной информацией или подключить центральный компьютер лаборатории к системе связи, предотвратить запуск ракет с тоннами яда на борту или наладить радионаводку на вражескую военную базу, а попутно истребить всех, на чьем затылке прилепилась отвратительная серая тварь с шестью щупальцами.
Выбери меня Изюминка “Венома” заключается
Вы не представляете, что может сделать один снайпер с целым лагерем врагов! Кстати, обратите внимание, в какие поленьяпревращаются модели персонажей на расстоянии всего лишь в 39 метров... в том, что это не просто тактический экшен, а командный тактический экшен, да еще
с элементами ролевика. Бойцы, участвующие в операции Outbreak, никогда не работают в одиночку: перед началом каждой миссии вы в специальном меню выбираете “себя” и “напарника”. Правда, “ассортимент” состоит всего из пяти человек, так что вашим глазам не грозит разбежаться в разные стороны. Каждый боец имеет набор из шести характеристик, куда входят скорость, реакция, меткость, сила, выносливость и здоровье. У здоровяков неважно обстоит дело с реакцией и скоростью, и наоборот: те, кто не может поднять большую пушку и надеть тяжелую броню, неплохо бегают и быстро стреляют. Выбрав двоих бойцов, можно поменять их стандартную экипировку, если позволяют характеристики. На дворе “Венома” — 2034 год, и человечество еще не успело сильно продвинуться по части изобретения нового оружия. Но проблема реалистичного подхода к арсеналу решена очень изящно. Само собой, солдат не может таскать на себе десять пушек одновременно. С другой стороны, футуристический экшен с одной только винтовкой или автоматом выглядел бы странновато. Разработчики вручили нам одну-единственную пушку, но с девятью (как максимум) разными стволами! Инженеры будущего взяли и объединили в одном супероружии
автомат, шотган, лазер, снайперку, ракетницу, миномет и гранатомет, да в придачу навесили ослепляющие гранаты и пушку с осветительными патронами. Но, как я уже говорил, не каждый боец может поднять такую тяжесть. Для тех, чьи характеристики силы и выносливости не доросли до нужного уровня, предусмотрены “облегченные” модели супероружия — скажем, лишь с автоматом, снайперкой и лазером. Есть и промежуточные варианты, включающие пять или шесть средств уничтожения. Как и повелось в жанре экшена, по мере прохождения игры мы получаем доступ к большему числу пушек. Арсенал неплохо сбалансирован, что, в общем, и неудивительно при таком традиционном подходе. Когда кончаются патроны в снайперке, ее можно заменить лазером — заряжается он секунды четыре, зато стрелять можно до бесконечности. Впрочем, если своевременно обирать трупы врагов, патроны будут заканчиваться нечасто. В ближнем бою в ход идут автоматическая винтовка и шотган. А вот ракеты/гранаты редки, их лучше экономить для истребления танков и стрельбы по массовым скоплениям противника.
Вот пуля пролетела, и товарищ мой упал Напарник просто необходим для успешного выполнения большей части
Прибор ночного видения - великая вещь, когда выполняешь ночные миссии. миссий. Но чтобы эффективно использовать его помощь, надо научиться грамотно им управлять. Он умеет понимать несколько команд типа “прикрой меня” или “огонь на поражение”. Скажем, вы можете указать ему цель — полицейского офицера. Тем временем вы возьмете на мушку второго офицера, выстрелите — и тут же выстрелит ваш напарник. Все, патруль истреблен и некому поднимать тревогу: можно спокойно идти дальше. Напарник чертовски ценен и в обычной “месиловке” — иногда вы едва успеваете расправиться с одним врагом, как трое других уже лежат на земле в виде живописных трупов.
Но “Веном” — реалистичная игра. Один выстрел в голову — и напарник мертв; другой — и вы тоже. Попадание в ногу приводит к хромоте — становится тяжело бегать. А еле идущий, хромой на обе ноги солдат при нападении врага в два счета эти ноги протягивает. Поэтому надо беречь и себя, и товарища от шальных вражеских пуль. Надо, так сказать, научиться взаимодействовать с AI напарника. Человеческому мозгу он по понятным причинам проигрывает, но если человеческий мозг будет использовать возможности AI с умом (извините за невольный каламбур), то им обоим гарантировано фраготворное сотрудничество. Правда, порой напарник проявляет потрясающее упорство в нежелании выполнять ваши команды, но не будем забывать, что мы имеем дело с “бетой”. Враги в интеллектуальном плане развиты немногим хуже напарника и в большинстве ситуаций ведут себя вполне разумно. В бою они грамотно двигаются, могут приседать на колено или ложиться на землю, стреляют на бегу и меняют направление движения. Умеют преследовать, хотя скрыться от них нетрудно. Если ранены — поднимают тревогу. Словом, ведут себя по-человечески, несмотря на то, что их разум подчинен инопланетным паразитам. Редкие же случаи туповатого поведения опять спишем на особенности “беты” и понадеемся не увидеть их в релизе.
Вольный воздух “Венома” Бои идут частью на открытых пространствах, частью в коридорах, складах и лабораториях различных баз и исследовательских центров. Леса и долины “Венома” невелики по площади, но зато детально проработаны. Глядя себе под ноги, можно увидеть каждую травинку, а деревья выглядят не хуже, чем на картинах Шишкина. Правда, та трава, в которой хочется поваляться, видна только в пределах небольшого круга радиусом в пару метров, а дальше текстура расплывается и становится не столь подробной. Но это экономит системные ресурсы и, право же, не сильно охлаждает общее впечатление. Особенно если поглядеть наверх — на небо, где по голубому полотну бегут облака, а ночью горят звезды.
Такой пушкой можно за секунду выкосить целый взвод... К сожалению, стрелять из стационарных орудий разработчики не разрешают. Инвентори не слишком удобен: магазины с патронами, найденные на трупе врага, приходится перетаскивать мышью строго по одному. Дизайн закрытых помещений выполнен в довольно аскетическом стиле
Ну не красота ли? И не подумаешь, что за тем дальним водопадом, в пещере, поселился материнский организм "алиенов"... — примерно так его делали во времена Half-Life. Хотя графика, несомненно, получше — стоит лишь приглядеться к текстурам стен с многочисленными выщерблинами или посмотреть, как бьются стекла. Правда, это почти единственный интерактивный материал в игре — ни пивные банки, ни деревянные ящики никак не меняются при выстрелах в упор и взрывах. Да и реализация последних, увы, подкачала: плоский спрайт огня выглядит будто наклеенным на воздух. Несколько коробит и грубоватое исполнение моделей — при подробной, однако, анимации. Впрочем, если помнить, что это дебют разработчиков в 3D программировании, к подобным мелким огрехам будешь относиться менее критически. К тому же игра довольно бодро бегала на моем Celeron-350 с GeForce2 MX-400 (32-битный цвет, 800х600), захлебываясь тормозной жидкостью только в моменты столкновения с врагом. Думаю, если увеличить тактовую частоту процессора раза в два, о “тормозах” можно будет забыть. Как и полагается всякому тактическому экшену, “Веном” снабжен сочным и живым 3D звуком. Играя в наушниках, всегда можно определить, в какой стороне враги вопят свое “I see no one” и где рокочет двигатель танка. А вот тяжелая музыка в
Самая главная болезнь "Венома" называется "синдром невидимого врага". Стоит такой где-то на горе, а ты поди пойми, откуда в тебя всаживают пули. С одной стороны, реалистично, с другой - иногда доводит до бешенства. карельских лесах или арабской пустыне кажется мне совсем неуместной. Она начинает звучать при нападении врага, но, отключив ее, можно наслаждаться звуками леса (прекрасно записанными, кстати) и шорохом пустыни. Единственное, что постоянно вызывало раздражение, это неудобное и жутко тормозное меню. Если к релизу оно не будет усовершенствовано, найдется немало желающих кинуть камень-другой в палисадник GSC Gameworld.
* * * Но если отрешиться от мелочей, то можно подвести следующий итог: второй раз подряд в GSC Gameworld делают игру, в которую интересно и приятно играть. В отличие от затерявшейся в стадах динозавров Action Forms (вторая и последняя из известных миру украинских команд), ребята умеют, не теряя ориентации на коммерческий успех, делать проекты, которые им нравится делать, качественные и оригинальные. Так вышло и в случае с “Веномом” — это игра мирового уровня, которая по праву займет свое место в одном ряду со SpecOps, Delta Force и Hidden & Dangerous. P.S. Благодарим компанию “Руссобит-М” за предоставленную бета-версию игры.
Рейтинг Геймплей: 8 Интерфейс: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Рейтинг “Мании”: 8 Дождались? Хорошего тактического экшена и несомненной удачи GSC Gameworld.