Первые превью по Red Faction бурлили предвкушением сенсации. Слишком уж часто до того всякие разработчики обещали интерактивное окружение, и доверчивые геймеры распускали в ожидании слюнки. А на деле вся интерактивность ограничивалась стульями, которые можно было пнуть, да парой разрушаемых объектов вроде раций и радиоприемников.
На самом деле создать полностью интерактивное (читай — разрушаемое) окружение невероятно сложно, не указав при этом в минимальных системных требованиях 1 Gb оперативки. Поэтому мне особенно приятно рассказать о Red Faction, обладающей исключительно лояльными требованиями... для игры такого уровня.
“Ргеволюция, товагищи!.." Сама игра получилась очень большой. Оба диска заполнены высококачественным геймплеем по самые 650 Mb. Но при этом завязка Red Faction ничем исключительным не выделяется, разве что близким родством
сюжетам верхувеновского “Вспомнить все” и старого доброго Crusader: No Regret. Некая корпорация, на которую мы имеем честь гнуть спину, тщательно скрывает тот факт, что в процессе горных разработок на Марсе массово гибнут люди. Точнее — мутируют и мрут. В самом начале рабочего дня вы становитесь свидетелем стычки между охранником и шахтером. Шахтер взял верх, и все остальные охранники открыли пальбу. “А-а-а! Наших бьют!” — завопили все. Вот так и началась революция. Гляжу на логотип игры, и вместо кирки мне чудится там молот... Это все воздействие красного фона, наверное. Революция и в самом деле свершилась, и не только в сюжетной
завязке игры. К революциям я отношу также движок GeoMod, на котором сделана Red Faction. Вы уже наслышаны о том, что в Red Faction будет полностью разрушаемое окружение, и теперь ждете не дождетесь, когда же наконец я начну петь дифирамбы? Спокойно. Сейчас начну. Геймплей не несет в себе ни капли “стратежности”. Ни о какой скрытности в действиях не может быть и речи. Единственный подходящий
тактический прием называется “рокет в зубы и всех на мясо”. Но игровой интерес кроется даже не в добротной графике и фотореалистичных лицах персонажей, а в физике игры. Теперь после выстрела в стену вы имеете удовольствие лицезреть там ДЫРУ. Не спрайтовый след от взрыва или выстрела, а именно ДЫРУ, размеры которой прямо пропорциональны мощности оружия, из которого вы ее проделали. Причем осталось тайной, сколько можно заниматься горными разработками: после десяти минут пальбы по горе я сделал помещение размером с небольшой стадион, после чего заскучал. Таинственным оказался также и процесс переработки породы — после моих разрушительных действий на полу не
Враги, заметьте, умеют приседать и вообще двигаются довольно ловко. осталось даже маленького камушка. Но это уже нюансы. Разработчики догадывались о том, кто будет играть в Red Faction, и сделали некоторые материалы неуничтожаемыми. Это логично, иначе все задания типа “найди ключик — открой дверцу” превратились бы в сплошной анекдот. В общем, невозможно разрушить
Разрушение уровней, такое зрелищное в игре, абсолютно не смотрится на скриншотах. Из разряда тех вещей, которые лучше один раз увидеть. железобетонные и металлические конструкции, хотя их можно прострелить насквозь (ура Counter-Strike’у — прежде чем зайти за дверь, не поленитесь ее изрешетить). Лучше всего поддаются уничтожению горная порода и стеклянно-оловянно-деревянные объекты. Сами же уровни отличает некоторое однообразие и легкая непродуманность — уж лучше сделали бы лампочки неразрушаемыми, а то после их уничтожения льется мягкий такой свет из ниоткуда. Хотя открытые пространства впечатляют, но и закрытое помещение можно расширить — внутриигровой дизайн уровней, так сказать. Не нравится карта — переделай ее по-своему.
Давить клопов всегда готов! Общие впечатления от физической модели в игре неоднозначные: сталактит можно “уронить” на землю, отстрелив его от
Не побрился мужик перед смертью. Жаль, жаль... потолка, но даже если эту многотонную махину держит лишь кусочек породы толщиной в руку, она все равно будет упорно висеть на своем месте. Зато стекла бьются просто потрясающе — каждый осколок летит по собственной траектории, а разбитое стекло не выглядит как мозаика. Artifical Idiot, сиречь искусственный интеллект в игре, перерос зачаточную стадию и вызывает в основном положительные эмоции. Так, вражины наконец научились уходить от летящих в голову ракет. Мерзавцы бегают не прямо, знают, что такое круговой стрейф (один упорно нарезал вокруг меня круги с электрической дубинкой и, старательно уворачиваясь, орал, что он не вооружен) и умеют
Нигде так не бьются стекла, как в Red Faction. Но опять же, видеть надо, видеть. выглядывать из-за угла. У игрока нет преимущества в вооружении. Принципиально новых средств уничтожения в игре я не встретил. Присутствуют снайперские винтовки (2 шт.), ракетницы (тоже две), гаусс-винтовка (пуля — дура, рэйл — молодец), гранаты, пистолеты-пулеметы, ранее упомянутый электрический демократизатор и щит. Правда, от выстрела из ракетницы этот кусок пластмассы не защитит, но вот к вооруженному пистолетом врагу можно подобраться, прикрываясь, и смачно припечатать им лицо недруга. Наносимый таким образом урон неизвестен, но звук скрипа бровей по оргстеклу присутствует.
Вообще говоря, звук во всей игре... звучит. Нет ничего такого, чем бы следовало восторгаться, но и придраться тоже не к чему. В одной миссии по долгу службы мне пришлось драться около работающего реактора, и в какой-то момент я понял, что чего-то не хватает... Ах да — выстрелов не слышно. Низкий гул реактора поглощал все шумы.
Хлеб и зрелище — это драка в булочной Некоторые миссии ограничены по времени. Дается энное количество минут, и будьте любезны
Бам-с! Пластиковым щитом - по наглой морде. И самое главное - прострелить-то щит из пистолетика не получится ну никак! сдать норматив. Иначе — перезагрузка. В игре дадут порулить техникой. Некоторые машин вызывают приступы дежа-вю. Вообще на протяжении всей игры меня не покидало чувство, что все как-то странно знакомо. Потом, рассматривая минут пять передвижную буровую установку, я наконец вспомнил все — прямо как Арни в
фильме. Не обойдена вниманием и бронетехника: скажем, можно поездить на футуристическом БТР. Кто сказал "Carmageddon"? Увы, садизмом разработчики не увлекаются, и вид тела, по которому только что проехал БТР, ничем не отличается от убитого из снайперки. Будьте внимательны на дорогах: не следует поддаваться искушению крушить все подряд — может выйти боком. Эту истину я усвоил после того, как отстрелил крепежки моста, на котором сидели снайперы. Было забавно, и все бы ничего, но по этому мосту мне предстояло в следующей миссии совершить пеший рейд. Также очень интересно бывает пострелять по мосту, на котором стоишь... А так — рекомендую всем. Игру, игру, а не по мосту стрелять. Рейтинги Геймплей — 9 Графика — 8 Звук и музыка — 7 Интерфейс и управление — 8 Новизна — 7 Рейтинг “Мании”: 8.5 Соответствие ожиданиям: 90% Дождались? О да! Воплощения в жизнь известного принципа “Dolby Surround” — долбИ все вокруг.