Когда концепция "молниеносной войны" только зарождались в глубинах сознания Альфреда фон Шлиффена, а генерал-фельдмаршал фон Майнштайн был простым унтером... когда первые главы теории "расширяющегося потока" ровным почерком немецкой пишущей машинки ложились на проштампованную бумагу... кто бы мог подумать, что о Блицкриге будут вспоминать и оживленно спорить на территории бывшего СССР аж через 80 лет? Концентрические круги споров и слухов выходят за границы России, прокатываются по Западной Европе и иногда даже достигают приграничных городов США. Эпицентром этих потоков информации является офис компании Nival Interactive в Москве, где полным ходом идет разработка нового варгейма. "Блицкриг" — рабочее название стратегии в реальном времени по мотивам сражений Второй мировой войны. Несмотря на обилие смутных предположений, до сих пор об игре было известно немногое. Поэтому мы решили не гадать на пороховой гари и обратиться за информацией к самим разработчикам. А будут ли у них мозги?"Игромания": Что вы можете сказать про ИИ "Блицкрига"? Сколь пристальное внимание вы уделяете многопользовательскому режиму? Nival: ИИ создается с тем расчетом, чтобы он мог справляться с определенными задачами без вмешательства игрока. Игроку достаточно будет поставить боевую задачу, и взвод сам постарается выполнить ее как можно эффективней, в зависимости от ситуации и боевого опыта. Например, танки могут пытаться обходить другие танки с флангов, чтобы стрелять по бортовой броне, а обслуживающий персонал будет сам заниматься ремонтом техники и снабжением. В игре будет многопользовательский режим, который мы постараемся максимально разнообразить. Сражение будет происходить на карте по заранее установленным параметрам, которые выбирает игрок, запустивший сервер. Есть такие варианты сетевой игры, как захват флага, уничтожение всех врагов или их баз, набор определенного количества очков на время. Наиболее успешные игроки будут представлены в рейтинге. Также мы планируем сделать специальный рейтинг для командной игры. "Барбаросса" наших дней Суть замысла — создать такую игру, которая пришлась бы по вкусу как
поклонникам жанра RTS, так и любителям "классических" военных стратегий. С одной стороны, сражения "Блицкрига" будут проходить в реальном времени, а игровая камера займет традиционное для жанра положение. Но никаких открытых месторождений бутана и природных залежей валюты не планируется. Как не будет и возможности за считанные минуты возвести на целинной земле оборонительно-производственные хутора. Не будет и подозрительных строений, в которых доселе неизвестным науке способом кто-то "строит" из свежевыкопанных денег и металла живых солдат. Побеждать с ограниченными силами — намного интереснее; и даже проигрывать... Разработчики пытаются совместить в игре две, казалось бы, несовместимые вещи: свободу игрока в принятии тактических решений — и историческую достоверность, полное соответствие доступных сил и средств реальной исторической ситуации. В "Блицкриге" вы сможете принять участие в боевых действиях на стороне Советского Союза, фашистской Германии, а также союзных войск стран антигитлеровской Коалиции, которые представлены в основном американцами и англичанами. Итого — по одной кампании за каждую сторону. Кроме того, в некоторых операциях примут участие боевые соединения Польши, Финляндии, Франции, Италии и других государств. Тот факт, что героические подвиги, скажем, защитников линии Мажино тоже приняты во внимание, — не может не радовать.
Кампания за каждую из сторон состоит из 7-10 глав, каждая из которых основана на известных исторических сражениях определенного периода Второй мировой войны. В каждой главе присутствует одна историческая операция на большой карте. Эти карты отрисованы вручную, и битвы на них максимально точно повторяют самые известные сражения Второй мировой — к примеру, оборону Сталинграда или высадку в Нормандии. Игрокам, хорошо подкованным в истории, будет приятно узнать о наличии таких операций, как взятие Тобрука немцами и русское контрнаступление под Ельней. Игрок сможет поучаствовать в самых разнообразных битвах, произошедших на территории Западной, Восточной Европы и Северной Африки, — например, в Тунисе, Норвегии, Польше и других странах.
Западная Украина: битва за урожай. Уж вечер близится, а поезда все нет... В каждой главе к большим сценарным баталиям прилагается неограниченное количество альтернативных миссий на небольших по размеру картах, в которых игрок сможет получить награды и бонусы (например, доступ к редким видам техники), а его войска — дополнительный опыт. Такие миссии будут генерироваться автоматически. Но, несмотря на это, все характеристики, а также состав и численность войск будут полностью соответствовать историческим. Механизм генерации пока уточняется, но разработчики уверяют, что он обеспечит игроку поистине неограниченное количество различных карт для прохождения.
Пятнистые верблюды идут на восток В миссиях игроку уготован широкий спектр различных типов боевых задач.
Например, придется тщательно окопаться и удерживать оборону, захватить важный стратегический объект или провести несколько операций по прорыву к своим основным силам. Однако основной акцент сделан на активных действиях игрока — то есть на наступательных операциях. Согласитесь, идти в наступление куда интересней, чем просто сидеть и ждать, пока на тебя нападут. Помимо боевых действий, игроку предстоит заниматься вопросами снабжения войск топливом, амуницией, а также медицинским и ремонтным оборудованием. Процесс снабжения и ремонта войск полностью автоматизирован — не придется указывать каждому танку, что нужно заправиться топливом и пополнить боезапас. Для перехода в следующую главу кампании надо будет выполнить задачи главной сценарной миссии. Вариантов дальнейшего развития событий при проигрыше попросту нет, ибо такая ситуация противоречила бы реальным историческим событиям. Иными
словами, парада немецких войск на Красной Площади не предвидится. Однако очень важно то, какой ценой будет достигнута победа, — по той причине, что все войска на протяжении кампании переходят из миссии в миссию, наращивая боевой опыт. Так что, если вы будете беречь свои войска, а не бросать их почем зря в мясорубку, они будут сражаться все лучше и лучше, и ближе к концу войны превратятся в элитные части
вашей армии. Список родов войск простирается не на одну страницу. К примеру, каждая из сторон располагает добрым десятком видов пехоты. Особого внимания заслуживает бронетехника. Наивные RTS-лайфбары отправились на переплавку — все игровые модели воссозданы по чертежам реальных аналогов и имеют соответствующие параметры уязвимости и вооружения. У танков, например, броневые листы по бортам тоньше лобовой брони, а самым уязвимым местом считается расположенный в задней части двигатель, как и было на самом деле. А всего в игре присутствует более 150-ти видов техники. Командование войсками построено следующим образом: боевые единицы объединены во взводы и входят в состав подразделения, которым командует игрок. Игрок ставит боевую задачу взводу, и тот ее выполняет, используя имеющиеся силы и средства. Численность личного состава взвода зависит от рода войск. Например, стрелки объединены в крупные группы, так как для решения практически любой задачи их понадобится минимум несколько десятков. В то же время теми боевыми подразделениями, которым для успешных действий достаточно одного юнита, — например, снайперами — можно управлять индивидуально.
Каменный перст Ильича (справа) указывает полуторкам верную дорогу. Примерно с теми же силами пытались охотиться на "Тигра" (слева) и во времена Великой Отечественной. Часто с обратным исходом. Игроку необходимо координировать действия
различных взводов. Некоторые юниты имеют специфические возможности: так, пехотинцы могут рыть окопы, офицеры — вызывать воздушную поддержку или десантное подкрепление, саперы — устанавливать мины и заграждения, строить мосты. Поля сражений в игре предоставляют неплохой набор тактических хитростей: можно устраивать засады, маскировать бронетехнику, использовать высоты для лучшего обстрела и железные дороги для подвоза подкреплений. Окружение максимально интерактивно: практически любой его элемент может быть разрушен, сожжен или перекопан. Танки легко передвигаются практически по любому типу местности, в то время как грузовики хорошо ездят только по дорогам. Деревья, дома и прочие объекты блокируют поле видимости, а также частично защищают от огня.
Пехота может занимать здания, держать там оборону, прятаться или отстреливаться от врага. Говоря о масштабах сражений, разработчики останавливаются на цифре "500" — таково оптимальное количество юнитов, задействованных в одной миссии. "Теоретически, на игровом поле смогут действовать до тысячи юнитов одновременно, но управлять такой массой войск игроку будет сложно", — говорят в "Нивале".
* * * Как видите, ниваловцы затеяли весьма масштабный проект. Что у них получится — покажет время, но все задатки будущего хита у "Блицкрига" налицо. Дабы подытожить, напомню, что в России игру будет издавать "1С". Дата выхода еще не объявлена, но с начала разработки "Нивал" уже во многом преуспел, и ждать осталось недолго. P.S. Выражаем глубокую признательность руководителю проекта Дмитрию Девишеву за своевременные и точные ответы на наши вопросы и Елене Чураковой за помощь в организации интервью. Чем "Блицкриг" лучше других варгеймов?"Игромания": На какой стадии разработки находится игра? Что уже сделано? Над чем работаете сейчас? Кроме технических нововведений, есть ли в вашей игре что-нибудь особенное, отличающее ее от варгеймов схожей тематики? Nival: В настоящее время мы находимся на пути к альфа-версии. Полностью готова одна глава кампании со всеми миссиями, сделана большая часть объектов для летних миссий на территории СССР, а также юнитов немецкой и русской армий. Сейчас работаем над оставшимися объектами и юнитами для летних миссий и начинаем делать их для зимних. А что касается отличий... В "Блицкриге" будет реализована никогда ранее не использовавшаяся возможность: фактически, вы сами сможете выбрать игру, в которую будете играть. Поскольку каждая глава содержит неограниченное количество автоматически генерируемых миссий с самыми разными целями и характеристиками, вы сможете выбрать тот тип игры, который нравится лично вам: скрытые операции в тылу врага и диверсии, захват стратегических объектов или нападение на автоколонны... В результате вы не только сможете "прокачать" свои войска и подготовить их к решающему сражению, но и сделать это наиболее приятным для вас способом ;). Кроме того, "Блицкриг" имеет полностью открытые форматы данных, а значит — неограниченные возможности для народного творчества. В игре будет встроенный редактор сценариев, который позволяет создавать собственные миссии, объединять их в кампании, и к тому же добавлять в игру новые текстуры, модели и звуки.
630 Прочтений • ["Блицкриг": со времен войны и до наших дней] [19.05.2012] [Комментариев: 0]